Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ВС России проведут учения по подготовке и применению нестратегического ЯО
НАТО установила две красные линии: когда альянс вмешается в конфликт на Украине
Чехия отозвала посла в Москве
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Монголия снова готова стать транзитером российских энергоресурсов в Китай
12.09.18 13:15 ШОС и ситуация в Азии

Монголия заявила о своей готовности сотрудничать по строительству газопровода из России в Китай через свою территорию. Об этом заявил президент Монголии Халтмаагийн Баттулга на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ).

По его словам, Монголия готова создать правовые условия для реализации проекта.

"Мы готовы сотрудничать по строительству газопровода из России в Китай через территорию Монголии, а также создать правовые условия для осуществления этого проекта", – сообщил монгольский президент.

По его словам, нужно как можно быстрее начать и осуществление проекта энергетического суперкольца в северо-восточной Азии, поскольку много стран заинтересованы в его реализации.

"Нужно создать организацию, в которой были бы представлены все шесть стран северо-восточной Азии (РФ, Китай, Монголия, Япония, Южная Корея, КНДР), которые будут заинтересованы в успешной реализации проекта энергетической суперсети", – сказал Баттулга, отметив, что такая организация будет в состоянии координировать и проектные исследовательские работы, и определять скоординированную политику государств-участниц, и разрабатывать соответствующие правовые документы.

По его словам, такую организацию можно создать в Монголии.

"Мы готовы создать эту организацию в Монголии. Для ее оперативного создания предлагаю сформировать совместную рабочую группу", – заявил президент Монголии.

Как он считает, создание такой энергосети, в которую входило бы шесть стран, станет первым шагом по формированию энергосуперкольца в Азии.

Еще в июне этого года российский президент Владимр Путин говорил, что Россия получила от Монголии предложение провести через монгольскую территорию в Китай трубопроводы – нефтяные и газовые.

По мнению российского лидера, это хорошая идея, которую Россия поддерживает. Однако, как он отметил, этот вопрос требует комплексного изучения и принимать поспешных решений не нужно, поскольку необходимо "тщательно проработать технико-экономическое обоснование".

Между тем еще прежний глава Монголии Цахиагийн Элбэгдорж после переговоров с Путиным в 2014 году заявлял, Монголия предложила России рассмотреть возможность строительства магистрального транзитного газопровода через ее территорию.

"Я рассказал о преимуществах проложения магистрального газопровода через территории Монголии", – говорил, подчеркивая, что это самый безопасный и короткий путь для трубопровода.

Тогда Путин заявил, что свое присутствие на монгольском рынке планирует расширить "Роснефть", которая, кстати, покрывает большую часть потребности Монголии в нефтепродуктах. Как отмечал российский президент, "Роснефть" снабжает международный аэропорт Чингисхан в Улан-Баторе и имеет большие планы по расширению своего присутствия на монгольском рынке. 
 

valerius12.09.18 13:37
А зачем она нужна - эта Монголия? Покупателей газа там почти нет. Ещё одна украдина на трубе? На... пошли.
Alanv12.09.18 14:13
> valerius
А зачем она нужна - эта Монголия? Покупателей газа там почти нет. Ещё одна украдина на трубе? На... пошли.
Ещё как есть. 95% энергоносителей итак идёт из РФ. Монголия дико континентальна - одна из самых холодных зимой стран мира, а летом - весьма жарка (охлаждение). Имеет немало полезных ресурсов для добычи. Может использоваться как часть проекта "Пути", если построить хорошие жд и трассы.

А с Руиной вообще сравнивать не стоит - стратегия "потырь и сматывай в хатку" или "дай дёшево на халявку" я даже не знаю у кого ещё встречается в массовом масштабе кроме "древних укров". А наши трубы много в каких странах проходят.
Так что надо, конечно пройти ТЭО, а там ведь расстояние до Китая куда более прямое.

kent12.09.18 16:27
> Alanv


В Могнолии 3 млн. чел. с $5000 подушевого ВВП. Вам придётся признать правоту предыдущего комментатора. Традиционно тёплые отношения ценить надо, но становится в известную позу надолго не обязательно. Выделить помощь, снизить ставку/пошлину/тариф всегда можно. А вот трубу уже не подвинуть в случае чего.
kent12.09.18 16:39
> Alanv
Имеет немало полезных ресурсов для добычи. Может использоваться как часть проекта "Пути", если построить хорошие жд и трассы.
Да, Кое-какие ископаемые есть: уголь, металлы. А вот пути не будет. Ни шёлкого ни северного морского. Китайские реки выносят китайские товары в Китайское море. Вот морем их и будут отправлять и впредь. Нет никаких преимуществ делать это ж/д транспортом через очень сложные территории. Напоминаю, что контейнеровоз перевозит несколько тысяч контейнеров экипажем в 15 человек по абсолютно халявной ровной тёплой трассе. Через сев мор тоже не повезут — никакой инфраструктуры на всём протяжении. Случись чего, ни экипаж поменять (заболели, травма), ни судно отремонтировать (буксировать). К тому же по пути много других участников мировой экономики, можно догрузаться по пути или наоборот. А расстояния югом или севером в ЕС одинаковое, зато десятки уютных портов по пути. И на судне можно перевозить грузы почти любых габаритов и массы. А по железке только 0-ой степени негабарита без гемороя. КУНГ — кузов универсальный нулевого габарита помните. У него крыша как бы стёсанна по краям — это чтоб в нулевой габарит пролезть.

Это у нас реки замерзают, поэтому воднымый транспорт мы не смогли оценить по достоинству. Сезонность, мать её так. Но мир на водном транспорте построен и на нём держится. Вот если с Египтом чего произойдёт не так, то тут пересчитать надо будет как лучше. Да и снова выберут путь вокруг Африки, ятд.
argus9812.09.18 19:16

а) Монголия не давала никаких поводов для негатива с нашей стороны

б) Откройте физическую карту Азии и увидите, что наиболее удобный путь из России в Китай лежит через Монголию (чуть западнее Иркутска. Там, кстати, и до Улан-Батора рукой подать). В любых других местах мимо Монголии - либо много гор, либо слишком далеко.

в) Негоже таким странам, как Россия и Китай, щемить своего ближайшего и наиболее адекватного (хоть и небогатого) соседа.

Аяврик12.09.18 19:19
2 kent

-- Через сев мор тоже не повезут — никакой инфраструктуры на всём протяжении. Случись чего, ни экипаж поменять (заболели, травма), ни судно отремонтировать (буксировать). К тому же по пути много других участников мировой экономики, можно догрузаться по пути или наоборот. А расстояния югом или севером в ЕС одинаковое, зато десятки уютных портов по пути.

Надо же... Никогда бы не подумал, что на пути из ЮВА в ЕС югом по пути у контейнеросозов (с танкерами и СПГвозами) десятки уютных портов, готовых их гостеприимно запричалить и попутно-параллельно дозагрузить...

Век живи - век учись!

Я думал они никуда не вмещаясь так прямиком в Гамбург с Роттердамом и идут... а они - лишь... дозагружаются по пути в десятках уютных портах....

;-)
kent12.09.18 20:57
> Аяврик
2 kent

Век живи - век учись!



Учись! Четверть началась.
argus9812.09.18 21:08

> kent - а можно поподробней про "десятки уютных портов по пути"(с) для китайцев?
Филлипины, Вьетнам, Малазия, Индонезия, Индия, Сомали, Йемен, Судан, Саудовская Аравия

Alanv13.09.18 01:34
"А вот пути не будет. Ни шёлкого ни северного морского. Китайские реки выносят китайские товары в Китайское море. Вот морем их и будут отправлять и впредь."

- Да ну? И чего так прагматичный Китай мельтешит?
- Как раз морской путь требует немаленьких портов на концах, да ещё и довозить/развозить. А ж/д и авто - да где угодно по пути догружаются/разгружаются.
- Путь до западного ЕС - вовсе не самое главное назначение китайского проекта. По дороге много городов и месторождений...
- По рекам - это небыстро, небольшими объёмами и куда сложнее, особенно если далеко от побережья.
- Не, я не предрекаю совсем загнивания морских перевозок. ОЧЕНЬ массовые, габаритные, устоявшиеся и не требующие скорости - так и пойдут, несомненно. А то мы из Китая зачастую самолётом возим небольшие и срочно требуемые партии. Правда через Хельсинки - так выгоднее.
kent13.09.18 06:40
Кто в лес, кто по дрова. Усвойте простое.
1. Перевозки морем самый дешёвый вид транспортировки. Ооочень дешёвый. Ж/д дороже в десятки раз, а авиаперевозки в тысячи. Товары всегда и всецело будут стремится на воду. Нужны супер-условия, чтобы обломать морских перевозчиков. Например, составы на всём протяжении будут лишены всяких преград и рисков и будут мчать в тоннелях со скоростью 400 км/ч. Но этот проект слииишком дорогой, а риски остаются (землятресения, прорывы грунтовых вод, оползни). Простая магистраль не составит конкуренции от слова совсем.
2. Порты по южному морскому пути есть, смиритесь. Страны на поборежье ведут экономическую деятельность. У них есть грузооборот. Да, морем! И там можно обслужиться. Куда подробнее? Да, Индия и да, Малайзия, Египет, Израиль и пр.. Даже если там дерьмовая экономика, они всё равно потребляют технику и механизмы и вывозят пальмовое масло и бананы. Не переживайте так.
3. Китай ничего не потратил на "Один Путь". Ни копейки. Только пару общих фраз на саммитах. Нет там конкретики. Им и не сложно пару раз брякнуть чего-нибудь. А в ответ страны-соседи начинают реальный разворот в сторону Китая. Он вполне себе монетизированный разворот. Вот уже половина строительной ьехники в России китайского производства. Вот мы уже вынужденны жрать пестицидные огурцы и помидоры. Вот уже готовы передать конструкторскую документацию и лецензию на производство двигателя АЛ-31Ф. Так? Или нет? Они болтовнёй заработали, а ничего не произошло ведь ещё. Ни одной шпалы!
4. Ни одной шпалы не уложенно, а вот порты строят. Гигантские порты! Супер-Порты!!!
5. Политические риски, в конце концов! Моря то нейтральные. Наш транзит в руках "братского народа" сколько натерпелся? И что мы делаем в итоге? Правильно — мы уходим в море. В Балтийское (Северные потоки) и Чёрное (Турецкий). Неужели вы полагаете, что китайцы свой товарооборот мечтают поставить в зависимость от Монголии или РФ? С какого перепоя?!
Alanv13.09.18 08:10
1. Спасибо, КО. Из Харбина в Саратов как повезёте партию микросхем? Через Пекин, вокруг полмира и Питер? А потоки энергоносителей... Тогда уж трубопроводный ещё выгоднее.
2. Обслуживаться в пути супермаршрутам - это удорожание и задержки. Не используется практически.
3. Разворот к КНР начат соседями задолго до китайской программы "Пути". И заметно позже большинства в мире. Это просто следствие роста Китая.
4. Кто, где и главное В КАКИХ ЦЕЛЯХ строит "супер-порты"?
5. Ну, здесь вы анти-КО. Моря нейтральные, пока по ним не начнут шнырять АУГИ, а в дырах - пираты на джонках. ДревнеУкры не пример, у них, похоже возвращается феодальные грабители на дорогах. А так с транзитом в мире (кроме войн) обычно никаких проблем не существует. Да и с чго вы так упёрты в том, что проект Пути настолько "чисто транзитный КНР - ЕС"??? Нет, он завязывает связи и торговлю "всех со всеми по дороге".
kent13.09.18 08:22
1. что такое КО? и в Саратове не производят электронику. В том то всё и дело. Для рождения пути нужны объективные предпосылки. И Саратов. это местные перевозки. Серьёзные грузы придут в Новороссийск, а потом будут разъезжаться ж/д и автотранспортом. 75% международных перевозок осуществляются морем. Там где это возможно, всегда выиграет морской транспорт. Смиритесь. Нам, в РФ это трудно пониять из-за сезонности. Сам в смятении прибывал: вроде супер-суда дорогие, порты большие надо... Ан, нет! В других странах полно пригодных гаваней, рядом скалы перемалывают, насыпают волноломы, глубины подходящие, земснаряды, ничего не замерзает. Вот море Охотское оно вроде бы одно и вода там одна. Но вдоль российского берега холодное течение и порты замерзают зимой, а в Японии даже зимой вода +14° и тьма портов различного калибра. И суда не космические корабли, всё вполне приемлимо и рентабельно по сравнению с объёмами грузов. Даже через полмира в Питер выгоднее ГОРАЗДО! Поймите, там многократная выгода. Многократная. Ещё пару тысяч миль — не вопрос.
2. случись чего, я же писал... Не тормозите! На северном пути суда обречены болтаться неделями в ожидании пока ледокол им втулку привезёт.
3. за разворот не надо было платить, а "путь" предполагает политическую волю ибо он коммерчески не интересен. Си просит за "путь" политических решений от политиков.
4. Китай. Не тормозите! При чём и в других странах тоже. В Грузии, Пакистане, Шри-Ланка, Бангладеш, Мьянма... Вот их "путь" и мы даже не на обочине. Чем реньше осознаете, тем меньше потеряете. А то не ровен час и АЛ-41 передадите и Су-57 и на С-500 лицензии.
5. АУГи шныряют, а моря нейтральные. Даже пираты есть, а моря нейтральные. Хоть тресни. Траффик в Аденском посмотрите.
И предвкушая вопрос о сроках. Микросхемы в пути не протухнут. Организатору производства просто нужно вовремя отправлять заявку, чтобы не затаривать свои склады и не остаться без комплектующих. Эту проблему человечество давно уже научилось решать. Планирование — называется. Не вздумайте писать о сроках.)))
Alanv13.09.18 09:39
"Как очевидно", КО - это "Капитан Очевидность":))
"Две трети промышленной продукции Саратова выпускают крупные и хорошо оборудованные предприятия машиностроения и приборостроения.". И науки там до хрена - а она нынче кушает электронику как не в себя... Да и в Энгельсе (городе-спутнике) таковых тоже усеяно.
Сергей96713.09.18 12:49

С развитием технологий увеличивается значение скорости доставки груза, по сравнению с ценой доставки. Поэтому ж.д.перевозки, автотранспорт, авиаперевозки увеличивают свою долю в общем объёме перевозок. Особенно быстро это будет происходить в сегменте срочных и скоропортящихся грузов. А особенно сейчас, когда есть геополитическая необходимость во внутриевразийском сообщении.

Сергей96713.09.18 12:55
Вот кое-какие данные нарыл: "Уже сегодня в Европу грузы из Китая через Казахстан доставляются примерно за 12-15 дней, при этом доставка Южным морским путём занимает 45-60 дней, Северным морским путём 33-35 дней, а по Транссибирской магистрали 18-20 дней", - заявил Женис Касымбек.

Так, объем контейнерных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР в 2016 году показал 2-кратный рост по сравнению с 2015 годом и составил 105 тыс. ДФЭ. Уже за 5 месяцев 2017 года перевозки в данном направлении в 2,2 раза больше (на 32,5 тыс. ДФЭ) аналогичного периода 2016 года и составили 59 тыс. ДФЭ. (Это из СМИ Казахстана).

Вот из российских СМИ: За 2018 год рост перевозок с Японией по Транссибу - 22%, при этом общие перевозки по Транссибу выросли за последние 5 лет на 33%, перевозки контейнеров - на 49%.

Есть прогноз, что к 2025 году примерно 15-20% грузопотока между Китаем и ЕС пойдёт через Ж.Д. сообщение.

PooH13.09.18 15:09
> kent
И предвкушая вопрос о сроках. Микросхемы в пути не протухнут. Организатору производства просто нужно вовремя отправлять заявку, чтобы не затаривать свои склады и не остаться без комплектующих. Эту проблему человечество давно уже научилось решать. Планирование — называется. Не вздумайте писать о сроках.)))
Как у вас все просто. При любом планировании совершаются ошибки, чем дальше горизонт планирования тем больше влияние ошибок на товарные запасы. Если имеется возможность сократить время в пути на 30% то это счастье великое есть, т.к. позволяет снизить страховые запасы на складе, который тоже не резиновый.

И АУГи - это средство контроля основных морских путей. Задержал пару контейнеровозов - остальные хорошенько подумают стоит ли теперь туда чего возить куда гегемон не хочет, чтобы возили. И сразу же стоимость доставки растет. А по суху у гегемона руки коротки. Собственно это и есть главная причина затеи Китая.

Ну а вы продолжайте агитировать - у вас задорно получается.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В МИД прокомментировали планы США разместить ракеты в АТР
» МИД Германии отозвал посла из Москвы для консультаций
» В Германии взялись помочь Киеву с возвращением сбежавших за границу украинцев
» Филиппинские корабли не будут вступать в водяную перестрелку с китайскими — президент
» В Панаме состоялись выборы президента
» Польский судья сбежал в Белоруссию из-за политического преследования на родине
» Рассекречены признания адъютанта Гитлера о вкладе СССР в спасение союзников
» ВС России проведут учения по подготовке и применению нестратегического ЯО

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"