Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Госдума приняла поправки, запрещающие иноагентам участвовать в выборах
Путин поблагодарил правительство за совместную работу
ВС России проведут учения по подготовке и применению нестратегического ЯО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китайский Touchstone инвестирует $17 млрд в тоннель Хельсинки-Таллинн
08.03.19 15:19 Европа: тенденции
Железнодорожный туннель, связывающий Хельсинки со столицей Эстонии Таллинном, получил предварительные 15 миллиардов евро (17 миллиардов долларов) в виде финансирования от китайских Touchstone Capital Partners, последней инвестиции в инфраструктуру пекинского плана "Пояс и дорога".

FinEst Bay Area Development заявила в пятницу, что подписала меморандум о взаимопонимании, предусматривающий треть финансирования частного акционерного капитала, что даст Touchstone меньшую долю в запланированном 100-километровом туннеле и две трети долга.

Инициатива Пекина "Пояс и дорога" направлена ​​на то, чтобы связать Китай по морю и суше с Юго-Восточной и Центральной Азией, Ближним Востоком, Европой и Африкой через сеть вдоль линий старого Шелкового пути, а также арктического маршрута.

Финляндия и Эстония годами рассматривали возможность соединения своих столиц, которые разделены Финским заливом, а подводный туннель сократил бы время в пути примерно до 20 минут с двухчасовой поездки на пароме, которой пользуются десятки тысяч эстонцев, которые еженедельно добираются до район Хельсинки.

"Долгосрочное видение Финляндии заключается в том, что мы можем пройти через туннель в Таллинн", - заявил премьер-министр Финляндии Юха Сипила на этой неделе во время визита в Эстонию, которая является популярным туристическим направлением для финнов.

Компания FinEst Bay Area, которая ранее оценивала общую стоимость туннеля в 15-20 миллиардов евро, сообщила, что в ближайшие шесть месяцев финансовые детали будут уточнены с Touchstone.

Компания привлекла первое внешнее финансирование в размере 100 миллионов евро от дубайской строительной компании ARJ Holding в декабре и ищет европейских инвесторов.

"Теперь вопрос финансирования решен, и мы можем двигаться вперед", - сказал Reuters руководитель проекта Питер Вестербакка, бывший руководитель игрового производителя Angry Birds Rovio.

В технико-экономическом обосновании, которое было заказано правительствами Финляндии и Эстонии и опубликовано в 2017 году, говорится, что запланированный туннель может открыться в 2040 году, но Вестербека вновь заявил, что он будет построен к концу 2024 года.

Проект еще не заручился поддержкой двух правительств и Европейского Союза.

Ранее на этой неделе премьер-министр Эстонии Юри Ратас подчеркнул необходимость проведения обзоров безопасности проекта, а также экологических исследований, которые уже были начаты соответствующими властями.
 

RedFox09.03.19 13:50
Ого! Что же это за туннель такой, за 20 миллиардов.
delta09.03.19 13:57
Хотел бы я знать - этот туннель будет проложен под СП-2, или над ним?
Пауль09.03.19 14:04
Знакомые рассказывали, что полпарома на маршрутах между Санкт-Петербургом, Таллином и Хельсинки - китайцы. Из новости не понял: то ли китайцев Северным морским путем будут возить из Хельсинки в Таллин, то ли Шелковым путем из Таллина в Хельсинки?

И довольны ли будут перевозимые, когда вместо видов моря снаружи им покажут виды туннеля изнутри?
Главный Злодей09.03.19 14:19
=== "Теперь вопрос финансирования решен, и мы можем двигаться вперед", - сказал Reuters руководитель проекта Питер Вестербакка, бывший руководитель игрового производителя Angry Birds Rovio. ===
Хорошо хоть не лыжный инструктор...

=== в виде финансирования от китайских Touchstone Capital Partners, последней инвестиции в инфраструктуру пекинского плана "Пояс и дорога". ===
Напомнить, чтоле, этому господину, как хохлы тоже грозились, что ужо и китайцы инвестировали, что ужо-ужо шёлковый путь вот-вот в обход москалей проведут? И даже пустили целый один поезд? И напомнить, куда шёлковый путь в итоге пошёл?

Нет, пожалуй, не будем. Зачем про хохлов, когда есть информация непосредственно за пр**балтику: https ://news-front.info/2018/08/30/u-pribaltiki-ne-budet-kitajskogo-shyolkovogo-puti/

===

Северный порт Палдиски совместно с китайской компанией Changchun International Land Port development разработал быстрый маршрут доставки китайских товаров в Скандинавию через территорию России и Эстонии. Согласно китайско-эстонскому проекту контейнерные поезда должны идти по маршруту Чанчунь — Забайкальск — Печоры — Палдиски. Там китайские грузы должны были переваливать и по воде переправлять в Швецию.

Примечательно, что этот проект Эстония разрабатывала с Китаем так, словно России между ними не существует, Южно-Китайское море смыкается с Балтийским, Китай напрямую граничит с Эстонией и сразу за Чанчунем начинается Палдиски.

И получила неизбежный результат.

"Российские железные дороги" не согласовали прохождение транзитом по территории РФ контейнерных поездов из Чанчуня в Палдиски.

"Мы считаем, что успех проекта по применению новой концепции "Шелкового пути" требует хорошего и оперативного сотрудничества между всеми сторонами и, несомненно, служит экономическим интересам всех вовлеченных стран и компаний, включая "Российские железные дороги". Просим вас поддержать данный транзитный маршрут и способствовать современному получению подтверждений/планов на транзитную перевозку по территории РФ", — написал вице-канцлер министерства экономики Эстонии Ахти Кунингас в обращении к российскому коллеге — заместителю министра транспорта РФ Сергею Аристову.

Ответа со стороны РЖД или Минтранса России пока не последовало. Но это не удивительно. Произошло то, о чем последние несколько лет постоянно говорили прибалтийским коллегам российские дипломаты, чиновники и эксперты.

При нынешней модели внешней политики страны Балтии могут раз и навсегда распрощаться с идеей заработать денег на китайской инициативе "Нового шелкового пути".

===

Аббе09.03.19 15:23
А головой им подумать - не судьба? Через Аландские острова МОЖНО построит дамбу. Дорого? Но так отсекается Ботнический залив и доводится до состояния "Ульрапресная вода". Такая вода может стать и товаром и может даже чем то "сильно больше, чем товаром".
А по дамбе - та самая ЖД от ХоШиМина (Сингапура???) до Стокгольма.
SergeiS09.03.19 15:35
> RedFox
Ого! Что же это за туннель такой, за 20 миллиардов.
Судя по предварительным планам, чуть менее 100 км.

Пауль, не знаю, у нас о "нашествии китайцев" никто не знает. Да и паромному сообщению эти планы не сильно угрожают. ИМХО

Аббе, думают, планируют ссылка довести до Северного моря (ранее уже обсуждалось)
и проблем с пресной водой в регионе нет, к чему устраивать экологическую катастрофу?

Г.З. Этот «Хорошо хоть не лыжный инструктор» заработал более 60 миллионов $$ будучи тем директором. Способный товарищ.
Аббе09.03.19 16:00
> SergeiS
> RedFox
Ого! Что же это за туннель такой, за 20 миллиардов.
Аббе, думают, планируют ссылка довести до Северного моря (ранее уже обсуждалось)
и проблем с пресной водой в регионе нет, к чему устраивать экологическую катастрофу?
Не знаю, не знаю. Вон поляки нервничают, всё то АЭС мечтают построить. А в таких раскладах лучше иметь запасец. На всякий случай.
Аббе09.03.19 16:53
> SergeiS
> Аббе
Не знаю, не знаю. Вон поляки нервничают, всё то АЭС мечтают построить. А в таких раскладах лучше иметь запасец. На всякий случай.
Ну если рассчитывать на катастрофу с АЭС, то открытый водоем - не метод. Подземные источники, которых полно, гораздо безопасней выглядят.

Верхневодный и с проточной водой - быстрее очистится. Дамба отсекающая от Балтики, закрывающиеся ворота.
NRoss09.03.19 18:24
Меморандум о намерениях - лишь первый шаг в сём спорном проекте. Если дело дойдёт до реальных контрактов, то тут ше вмешаются немцы, швейцары и пр. челядь за длинной деньгой.
Для финнов и трибалтов этот шаг - провокация европейского т.н. эстеблишвента на вопли недофинансирования инфраструктуры, рабочих мест и халявы, прежде всего - для трибалтов. Они явно что-то выпрашивают взамен, ибо европейцам пустить китайцев на проект в 20 мегатонн - эт расписаться в собственной некомпетентности. "Опыт" как бэ есть: ссылка
ВргКв09.03.19 20:21
Это когда он окупиться то, тонель. Это чего по нему надо возить такое. Какой то пузырь явно.
tartar09.03.19 20:53
> Пауль
Знакомые рассказывали, что полпарома на маршрутах между Санкт-Петербургом, Таллином и Хельсинки - китайцы. Из новости не понял: то ли китайцев Северным морским путем будут возить из Хельсинки в Таллин, то ли Шелковым путем из Таллина в Хельсинки?

И довольны ли будут перевозимые, когда вместо видов моря снаружи им покажут виды туннеля изнутри?

Сейчас паромы между Таллинном и Хельсинки ходят по расписанию, раз в 2 часа, как общественный транспорт. 99,99% пасажиров плевать хотели на виды моря снаружи, они просто ездят на работу и по делам. Санкт-Петербург там вобще ни причем. Китайцев там тоже нет, в основном только жители Эстонии и Финляндии. Кстати в Питере китайцев живет на порядок больше чем во всех балтийских и скандинавских странах. С другой стороны, каждый имеет право жить с лапшой на ушах.
SergeiS10.03.19 15:40
> NRoss
Меморандум о намерениях - лишь первый шаг в сём спорном проекте. Если дело дойдёт до реальных контрактов, то тут ше вмешаются немцы, швейцары и пр. челядь за длинной деньгой.
Для финнов и трибалтов этот шаг - провокация европейского т.н. эстеблишвента на вопли недофинансирования инфраструктуры, рабочих мест и халявы, прежде всего - для трибалтов....
Проект, конечно, амбициозный. Особенно если посмотреть на полную картину происходящего, а мы говорим о "Полярном Шелковом Пути", как называют его в Китае ссылка
1) принято решение о строительстве жел. дороги от Киркенес до связки в центральной Финляндии
2) в фазе проектирования находится строительство нового порта рядом с Киркенес
3) подписано соглашение о намерениях по строительству туннеля с фондом объединяющим крупнейшие госкомпании Китайской Народной Республики
4) идёт прогресс по Rail Baltica(не без задержек из-за недостаточного финансирования), выбран генеральный проектировщик
В случае успеха реализации получится очень короткое плечо на доставку грузов как в восточную Европу так и из неё в Азию. И без проблем с перегруженными портами Западной Европы, все в плюсе. Кстати, больше чем уверен что Швецию тоже подключат к работам, с их (совместным с эстонским заводом) опытом строительства подводных тоннелей. Норвежцы так вообще признанные мастера в этом деле.

Г.З. За ваше "ужо-ужо шёлковый путь вот-вот в обход москалей проведут?"
В данном случае, Финляндия два года пыталась убедить РЖД & правительство РФ присоединится к проекту, считая что это было бы очень полезно для развития инфраструктуры восточной Финляндии, но не вышло - вопрос закрыт. ссылка Отчего так? Гадать не буду... возможно «просили без должного уважения»
AndreyGoose11.03.19 10:50
SergeiS

> RedFox
Ого! Что же это за туннель такой, за 20 миллиардов.
Аббе, думают, планируют ссылка довести до Северного моря (ранее уже обсуждалось)
и проблем с пресной водой в регионе нет, к чему устраивать экологическую катастрофу?
Г.З. За ваше "ужо-ужо шёлковый путь вот-вот в обход москалей проведут?"
В данном случае, Финляндия два года пыталась убедить РЖД & правительство РФ присоединится к проекту, считая что это было бы очень полезно для развития инфраструктуры восточной Финляндии, но не вышло - вопрос закрыт. ссылка Отчего так? Гадать не буду... возможно "просили без должного уважения"

Ситуация примерно такая про инфрастуктуре по маршруту Рованиеми-Кемиярви-Алакуртти-Кандалакша-Мурманск
1) в 1940 после окончания Зимней войны наши обязали финнов построить ж/дорогу Рованиеми-Кемиярви-НоваяСалла (она же Салла) и соединить с дорогой Кандалакша-Алакуртти-Куолоярви-финская Новая Салла. К 1941 году финны провели свою часть ж/дороги до местечка Kelloselka у НовойСаллы (старая Салла осталась на сов.территоии и стала называться Куолоярви, нынешняя 2-я погранкомендатура у Алак.погранотряда).
2) СССР построил свою часть ветки от Кандалакши до Куолоярви, включая ж/д мост в Алакуртти, но в силу напряженных взаимоотношений апреля 1941 - июня 1941, соединять эту ветку не стал, а тут война с 25-30-го июня на месте и Привет, все отложилось на после войны, а после войны ее также не стали соединять.
3) у финнов железка стала в основном работать на лесозаготовки, а в период ВОВ немцы таскали свои эшелоны с боеприпасами и едой на захваченную станцию Алакуртти, там разгружались и частично грузы везли на разъезд № 5 и 6, у горы Войта (гора Лысая), где и проходила основная часть линии обороны в этих местах с сентября 1941 по сентябрь 1944 года. (партизаны и ДРГ погранцов постояно ее щипали).
4) к 1970-м годам пассажирское сообщение на железке в Финляндии благополучно скончалось, и последние крохотные пассажирские вагоны поставили на запас.пути.
ИТОГО - чтобы сделать путь Рованиеми-Кемиярви-Алакуртти-Кандалакша-Мурманск, то необходимо восстановить однопутную колею Алакуртти-Куолоярви примерно 60 км (насыпь полностью сохранилась), а также присоединить с финской веткой до Келлоселкя, что составляет примерно 10-15 км.
И получается, весь вопрос в восстановлении инфраструктуры рос.стороны
Р.С. про доррогу на Киркенес ничего не изучал, поэтому ничего не скажу.
ale1954779711.03.19 12:01
> SergeiS
Проект, конечно, амбициозный. Особенно если посмотреть на полную картину происходящего, а мы говорим о "Полярном Шелковом Пути", как называют его в Китае ссылка
.....В случае успеха реализации получится очень короткое плечо на доставку грузов как в восточную Европу так и из неё в Азию. И без проблем с перегруженными портами Западной Европы, все в плюсе. .....В данном случае, Финляндия два года пыталась убедить РЖД & правительство РФ присоединится к проекту, считая что это было бы очень полезно для развития инфраструктуры восточной Финляндии, но не вышло - вопрос закрыт
Россию все равно не объедут - СевМорПуть без нас не пройдут)
Мнится мне, что это просто очередные вложения Китаем накопившихся зеленых фантиков в инфраструктурные проекты, которые потом дадут зацепку для прямой экспансии, как уже делается по Южному Индийскому пути (Цепь жемчужин).
Ну а в целом посмотрим на реализацию проекта. Будет интересно
SergeiS11.03.19 13:11
> ale19547797
Россию все равно не объедут - СевМорПуть без нас не пройдут)....
Ну а в целом посмотрим на реализацию проекта. Будет интересно
Думаю не зря Норвегия молчит по поводу попыток ограничений общего судоходства по Севморпути.
Тут варианта только два: либо договорились о особых условиях "по тихому", либо ждать столкновения интересов. Во втором случае введение зеркальных мер Норвегией будет чувствительно, ИМХО.
Будет интересно, это однозначно!

P.S. >AndreyGoose,
ссылку уже не стал искать, по памяти: финны оценивали необходимость перестройки(ввиду полной непригодности существующей) и расширения текущей колеи(до двух), исходя из обьема и направлений планируемого грузопотока.
AndreyGoose11.03.19 15:19
> SergeiS
P.S. >AndreyGoose,
ссылку уже не стал искать, по памяти: финны оценивали необходимость перестройки(ввиду полной непригодности существующей) и расширения текущей колеи(до двух), исходя из обьема и направлений планируемого грузопотока.
в подтверждение Ваших слов, дорога на тепловозе от Саллы до Келоселькя (для тех, кто любит железку) ссылка
короче у них белый песец пришел еще в 1970-х, очень отличный фильм "Лапландская одисея", на орррентах есть, посомтрите каждый, не пожалеете, начало просто ох-е ссылка
timosha11.03.19 19:56
Китайцам приказали обеспечить 6% рост ВВП. Для этого надо строить не важно что, но дорого. Надысь за $20 млрд построили трёхглавый мост между Гонконгом, Макао и чем-то ещё. Ненужный мост, разве что туристическая достопримечательность. Но к ВВП хорошо прибавил. Теперь тоннель в Европе сделают. Нужно-ненужно не суть. Проекция силы и влияния. Почище полётов в Венесуэлу. Которая, теперь, кстати, во мраке лежит и все голову скребут, как увернутьсся от ошмётков, когда там рванёт.
Мороз12.03.19 01:40
Тимоша репертуар не меняет.
Кто приказал китайцам? Аннунаки? А самим китайцам деньги не нужны? Вы вообще в курсе, что Всемирный Банк и прочие обеспокоены замедлением мирового экономического роста? А из чего он формируется? Вот как раз из национальных ВВП и оюъемов мировой торовли. Строить неважно что? А что у ВАС строят? Бары для сексменьшинств? Это серьезный драйвер роста, намного полезнее мостов. Хватит дичь нести. Ненужных мостов не строят. Никто. В принципе. Нужные иногда не строят, ненужные - тем более.
Тоннель Европе не нужен. Ей вообче ничего не нужно. Толерантность - ваше все. По ней и ездить, ее и кушать, а вот продавать чет застопорилось. Поэтому и ВВП упал, видимо.
Кстати а что должно рвануть в Венесуэле? Потом же неизбежно рванут цены на топляк в пиндостане. Вверх. Вам напомнить что там было по такому поводу в прошлый раз? ))
И поясните - кто скребет голову?
------------------
В статье поясняется зачем нужен тоннель. Если сильно нужен - построят. И это хорошо.
timosha12.03.19 19:35
Мороз - Кто приказал китайцам? Аннунаки?
Приказали Компартия КНР и евойный Госсовет поставил ориентиры. Ожидается не менее 6% роста, кровь из носа.
.
Кстати а что должно рвануть в Венесуэле?
Уже как бы рвёт. Страна во мраке, начались грабежи, бесчинства. Пока что не повсеместно, но прогноз неблагоприятный.
Аяврик12.03.19 20:46
-- "Долгосрочное видение Финляндии заключается в том, что мы можем пройти через туннель в Таллинн", - заявил премьер-министр Финляндии Юха Сипила на этой неделе во время визита в Эстонию, которая является популярным туристическим направлением для финнов. Компания FinEst Bay Area, которая ранее оценивала общую стоимость туннеля в 15-20 миллиардов евро, сообщила, что в ближайшие шесть месяцев финансовые детали будут уточнены с Touchstone

т.е., что получается?.... чтоб финским туристам не тратить лишние 2 часа времени на популярный маршрут ("пьяный уикенд"?) в соседнюю Эсстонию (а эсстонским гастарбайтерам, соответственно, на дорогу к своим финским рабочим местам) некая тамошняя компания под руководством некоего тамошнего деляги берут в долг у китайцев (горячо одобряющим планы своей родной Партии и дорогого Госсовета по развертыванию инфраструктурной сети для сбыта китайских товаров ЕС) 15 миллиардов евро?

коммерческий кредит для воплощения в жизнь стратегических планов Председателя Си сотоварищи на этом отдельном участке ЕС?

не знаю, как по-китайски будет "ну, а чо? молодцы!"

8-D

если своих денег для своих туристов и гастарбайтеров нет - то возьмём у китайцев в долг, и отгрохаем им то, что им по планам партии, планам народа "Пояс и дорога" надо в жизнь воплотить

(китайцы и проценты получат, и инфраструктуру пекинского плана "Пояс и дорога".)

прикольно....

интересно, в Панаме тамошние гаврики тоже в кредит у китайцев деньги брали, чтоб для них - по решению Госсовета - Канал расширить?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В "Макфе" предложили мировую по иску Генпрокуратуры с выкупом части акций
» Сергей Лавров: Основная цель Запада - сломать сербов
» NYP: Трамп намерен выслать 20 млн нелегалов из США
» Венгрия не будет выдавать Украине ее граждан призывного возраста
» ХАМАС дал добро на сделку с Израилем
» ГРУ рассекретило документы о планах гитлеровцев взять в плен Сталина
» Израиль нанес интенсивные авиаудары по Рафаху на юге Газы
» ВСУ готовят массированный удар по территории России утром 7 мая, сообщил RT

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"