Железнодорожный туннель, связывающий Хельсинки со столицей Эстонии Таллинном, получил предварительные 15 миллиардов евро (17 миллиардов долларов) в виде финансирования от китайских Touchstone Capital Partners, последней инвестиции в инфраструктуру пекинского плана "Пояс и дорога".
FinEst Bay Area Development заявила в пятницу, что подписала меморандум о взаимопонимании, предусматривающий треть финансирования частного акционерного капитала, что даст Touchstone меньшую долю в запланированном 100-километровом туннеле и две трети долга.
Инициатива Пекина "Пояс и дорога" направлена на то, чтобы связать Китай по морю и суше с Юго-Восточной и Центральной Азией, Ближним Востоком, Европой и Африкой через сеть вдоль линий старого Шелкового пути, а также арктического маршрута.
Финляндия и Эстония годами рассматривали возможность соединения своих столиц, которые разделены Финским заливом, а подводный туннель сократил бы время в пути примерно до 20 минут с двухчасовой поездки на пароме, которой пользуются десятки тысяч эстонцев, которые еженедельно добираются до район Хельсинки.
"Долгосрочное видение Финляндии заключается в том, что мы можем пройти через туннель в Таллинн", - заявил премьер-министр Финляндии Юха Сипила на этой неделе во время визита в Эстонию, которая является популярным туристическим направлением для финнов.
Компания FinEst Bay Area, которая ранее оценивала общую стоимость туннеля в 15-20 миллиардов евро, сообщила, что в ближайшие шесть месяцев финансовые детали будут уточнены с Touchstone.
Компания привлекла первое внешнее финансирование в размере 100 миллионов евро от дубайской строительной компании ARJ Holding в декабре и ищет европейских инвесторов.
"Теперь вопрос финансирования решен, и мы можем двигаться вперед", - сказал Reuters руководитель проекта Питер Вестербакка, бывший руководитель игрового производителя Angry Birds Rovio.
В технико-экономическом обосновании, которое было заказано правительствами Финляндии и Эстонии и опубликовано в 2017 году, говорится, что запланированный туннель может открыться в 2040 году, но Вестербека вновь заявил, что он будет построен к концу 2024 года.
Проект еще не заручился поддержкой двух правительств и Европейского Союза.
Ранее на этой неделе премьер-министр Эстонии Юри Ратас подчеркнул необходимость проведения обзоров безопасности проекта, а также экологических исследований, которые уже были начаты соответствующими властями. |