Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай присматривается к Арктике
02.03.10 10:49 Экономика и Финансы
Financial Times помещает материал о растущем стратегическом интересе Китая к Арктике и возможной в связи с этим его более активной роли в регулировании этого региона. Это явствует из нового доклада Стокгольмского Международного Института мирных исследований (Stockholm International Peace Research Institute — SIPRI), в котором говорится, что Арктика может стать еще одной зоной (наряду с растущими инвестициями в Африку и попытками закрепиться в Индийском океане), где КНР начнет устанавливать свои геополитические интересы.

Поскольку экономика Китая зависит от внешней торговли, то сокращение путей доставки во время летних месяцев имеет серьезную коммерческую выгоду.

Как говорится в докладе SIPRI, перспектива того, что в летние месяцы в Арктике станет возможна навигация (как результат таяния ледников), заставила Пекин прислушаться к требованиям своих ученых и выделить больше средств на полярные исследования.

"Поскольку экономика Китая зависит от внешней торговли, сокращение путей доставки во время летних месяцев имеет серьезную коммерческую выгоду", — приводит FT выдержку из доклада, поясняя, что речь идет о сокращении маршрута Шанхай-Гамбург (который пока проходит через Малаккский пролив и Суэцкий канал) на 6400 км, а также существенное снижение страховки, поскольку в Арктической акватории, пока во всяком случае, отсутствует пиратство.

Другой потенциальный интерес Китая может заключаться в добыче в Арктике природных ресурсов, говорится в докладе, публикация которого совпала по времени с подготовкой России к отправке впервые своего нефтяного танкера по Северному Ледовитому океану.

В июле этого года государственная судоходная компания "Совкомфлот" отправит из морского нефтеналивного порта Витино свой танкер по Белому морю в Японию в сопровождении ледокола, что послужит началом использованию Северного пути для перевозки нефтяного экспорта.

FT приводит слова Генерального директора компании Сергея Франка, сказавшего, что маршрут через Арктику станет "плавающим нефтепроводом", который постепенно поможет России переориентировать свой нефтегазовый экспорт с Европы на более динамичный юго-восточный рынок, включая и Китай.

Китай с особенной осторожностью относится к России и опасается, что та может запросить слишком высокую цену за транзит, что может нивелировать большую часть потенциальной выгоды.

Франк, вместе с тем, исключил возможность для Китая использовать этот маршрут из-за непредсказуемых навигационных условий и высоких страховых выплат, однако, по его словам, российский путь по Северному Ледовитому океану не будет закрыт для иностранных судоходных компаний, которым придется соответствовать морскому и природоохранному законодательству России.

Автор отчета SIPRI Линда Якобсон в интервью газете заявила, что стратегическая ситуация в Арктике "гораздо более сложная", чем в Антарктике: "Китай с особенной осторожностью [в этом вопросе] относится к России и опасается, что та может запросить слишком высокую цену за транзит, что может нивелировать большую часть потенциальной выгоды".
 

rewo03.03.10 00:56
Китай готов соперничать с Россией в борьбе за Арктику

Китай намерен укрепить свои позиции в Арктическом регионе, что с таянием льдов сулит Пекину экономические и стратегические выгоды. Однако в первое время он намерен действовать как можно более осторожно, поскольку китайские планы могут вызвать острое неприятие пяти "арктических" стран: России, Канады, США, Норвегии и Дании.

Стокгольмский международный института исследования проблем мира в опубликованном 1 марта исследовании под названием "Китай готовится к Арктике без льда" утверждает: ссылка стремится получить доступ к полезным ископаемым, залежи которых откроются по мере таяния вечного льда, а также разработать новый морской путь от Шанхая до Гамбурга. Он будет короче на 6400 км и намного дешевле, поскольку не потребует охраны от пиратов. Кроме того, этот путь позволяет обойти Суэцкий канал, стоимость трансфера через который увеличилась десятикратно из-за пиратства вдоль побережья Сомали.

По словам автора доклада, сотрудника SIPRI в Пекине ссылка Якобсон, Китай сильно заинтересован в развитии торгового сообщения через арктические воды в летние месяцы. Якобсон основывает свои выводы на эксклюзивных источниках из правительства и научных кругов КНР.

Потепление разжигает китайские аппетиты

Арктический лед стремительно тает, и на его место готов прийти Китай

Согласно прогнозам американского научного журнала Science, в ближайшие годы глобальное потепление приведет к тому, что в теплое время года воды Арктики станут доступными для мореходства. "Китайская экономика зависит от внешней торговли, и Пекин готов воспользоваться новыми торговыми возможностями, которые открывает Арктика", – отмечается в докладе.

По данным SIPRI, именно из-за этого Китай обладает одной из самых сильных исследовательских программ в полярной сфере. На данный момент китайские исследования в Арктике связаны исключительно с теоретической наукой. Однако все больше ученых предлагают правительству расширить сферу исследований. И переключиться на добычу полезных ископаемых, которые будут открываться по мере таяния вечных льдов.

Впрочем, как уверяет автор доклада, пока власти КНР не торопятся идти на такие решительные шаги. "Пекин чувствует, что такая активность вызовет беспокойство других стран из-за размеров Китая и из-за статуса этой страны как мировой державы". Прежде всего, это касается пятерых "арктических" стран, которые уже ведут переговоры о разделе арктического шельфа. Россия, Канада, США, Норвегия и Дания граничат с Арктикой и поэтому отстаивают свое право на раздел этих северных территорий.

Россия уже готовит торговый маршрут через Арктику

ссылка уверен, что Китаю придется договориться с Россией, прежде чем везти танкеры через Арктику.

Сергей Франк, глава российской судоходной компании "Совкомфлот" в комментарии британскому изданию The Financial Times усомнился в том, что Пекин готов к использованию арктического маршрута для торговых перевозок. По мнению Франка, китайские корабли просто не приспособлены к хождению по северным водам.

Россия готова пройти льды первой В июле "Совкомфлот" направить первый нефтяной танкер через арктические льды от порта Витино до Японии. Танкер будут сопровождать два ледокола. Если предприятие удастся, это станет первым в мире прохождением торгового судна арктическим маршрутом. По словам главы "Совкомфлота" Сергея Франка, в будущем северный путь может стать "плавучим нефтепроводом", который существенно упростит поставки нефти и газа в восточноазиатские страны, в том числе Китай.

Кроме того, глава "Совкомфлота" предупредил, что исследуемый российскими ледоколами торговый маршрут будет находиться под контролем России. Это не означает, что маршрут будет закрыт для иностранных компаний, однако им придется соблюдать российские экологические и навигационные правила.

Подробнее: ссылка

rewo03.03.10 00:58
Кто в курсе Китай юридически имеет право на освоение полезных ископаемых в Арктике?
Или все эта возня ради того чтоб нас подтолкнуть к разделу Арктики?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Bloomberg: Советники Трампа обсуждают наказания для стран, отказывающихся от доллара
» "Газпром" сообщил о рекордном объеме поставок газа на российский рынок
» Вся российская сборная по химии завоевала медали на Менделеевской олимпиаде
» Шохин оценил закрытую встречу Путина с представителями бизнеса
» "Газпром экспорт" подал иски в суд РФ к словацкой ZSE, чешской CEZ и австрийской OMV
» США выведут основную часть войск из Нигера и Чада
» Греция категорически отказалась отдавать Киеву системы ПВО
» Главы энергокомпаний: за энергопереход Европе придется хорошо заплатить

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"