Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Госдума приняла поправки, запрещающие иноагентам участвовать в выборах
Путин поблагодарил правительство за совместную работу
ВС России проведут учения по подготовке и применению нестратегического ЯО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай получил северокорейский порт
16.03.10 09:05 ШОС и ситуация в Азии

Северная Корея подписала договор о сдаче в аренду порта Раджин КНР сроком на десять лет. Таким образом, впервые за последние сто лет Китай получил прямой выход к Японскому морю.

Эта сенсационная новость появилась в СМИ Азии на этой неделе. Очевидно, что этот факт окажет существенное влияние на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока.

Как сообщает Foreign Direct Investment in Asia, это порт на восточном побережье КНДР дает Китаю более легкий доступ к рынкам Японии и Южной Кореи, а также открывает провинцию Цзилинь для торговли со странами Северо-Восточной Азии.

С 2008 года Китай начал экспортировать через Раджин уголь, и теперь согласно новому договору он сможет заняться модернизацией порта. Есть потенциал и для развития туристического бизнеса. При этом китайские туристы по специальным транзитным визам могут садиться в порту на круизные суда, следующие в Россию, Японию и Южную Корею. В сообщении иностранных агентств также указывается, что в 2009 году Госсовет Китая одобрил предложение о создании экономической зоны в провинции Цзилинь, в районе реки Туманная.

- Китай, конечно же, знает, как развивать портовые мощности. Несмотря на то что это экспериментальный проект, поскольку срок аренды невелик, он вполне может сыграть в регионе важную роль. Северо-Восток России и такие порты, как Зарубино в Приморье, также нуждаются в инвестициях, - считает г-н Крис Девоншир-Элис, основатель Dezan Shira & Associates, крупной консалтинговой компании в Азии по вопросам прямых инвестиций.

Ярослав Семенихин, директор Дальневосточного НИИ морского флота, профессор: Если факт сдачи порта, который располагается очень выгодно и является естественным конкурентом приморских портов, в аренду Китаю подтвердится, сегодня с его экономической мощью Раджин может составить серьезную конкуренцию портам в Приморье. И морские перевозки в АТР, особенно в приближении к Японскому морю, претерпят существенную реконструкцию.

Это повлияет на международные грузопотоки, которые сегодня замыкаются на порт Восточный, на порт Находка и практически девальвируют имеющийся потенциал другого приморского порта - в бухте Троица. И судьба международного транспортного коридора "Приморье-2" будет решена не в нашу пользу.

Конечно, это не значит, что Китай полностью переориентируется на Раджин, так как одного порта для растущей экономики КНР мало. Но мы в этих условиях, медленно развивая наши портовые мощности, теряем наш естественный ресурс.

Транспортная стратегия России на период до 2030 года делает ставку на развитие сектора транспортных услуг в регионе, на привлечение транзитных грузов международной торговли, но пока сдаем свои позиции шаг за шагом. Мы не опережаем возможности экономики в регионе и вместо роли действующих игроков на этом рынке все чаще играем роль вспомогательную. Такие новости нельзя оставлять без внимания, в том числе и в плане корректировки транспортной стратегии российского Дальнего Востока.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В США начато новое расследование в отношении Boeing
» Китай успешно осуществил первый запуск ракеты-носителя "Чанчжэн-6C"
» Bloomberg: ЕС намерен запретить использовать российскую альтернативу SWIFT
» Экономика Германии: все более «зеленая», но все менее привлекательная
» Субсидий нет, но вы держитесь — финский бизнес лишается государственной подпитки
» Решение Пекина поставило под угрозу целую отрасль во Франции
» Шольц проинспектировал восточный фланг НАТО — немецкую бригаду создают «полным ходом»
» Spiegel: Евросоюзу не хватает кораблей для защиты судов в Красном море

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"