Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ВС России проведут учения по подготовке и применению нестратегического ЯО
НАТО установила две красные линии: когда альянс вмешается в конфликт на Украине
Чехия отозвала посла в Москве
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Япония начала сборку прототипа истребителя 5го поколения
29.03.12 19:19 Армия, ВПК, спецслужбы
Японская компания Mitsubishi Heavy Industries 28 марта 2012 года приступила к сборке первого летного прототипа истребителя пятого поколения ATD, известного также как ATD-X Shinshin, сообщает 4 Traders. Строительство прототипа ведется по контракту с министерством обороны Японии. Самолет будет использоваться для отработки технологий, включая малозаметность и сверхманевренность, которые в перспективе будут использоваться на других японских истребителях.

Япония занимается созданием собственного малозаметного истребителя с 2004 года. К настоящему времени MHI создала два статических прототипа самолета, на которых отрабатывалась компоновка и размещение оборудования. Как ожидается, летный прототип ATD-X поднимется в воздух в 2014 году, а окончание разработки самолета запланировано на 2017 год. Прежде, чем самолет поднимется в воздух, MHI проведет его структурные испытания, включая проверки на прочность силовых элементов конструкции.


Согласно предварительному проекту, в Shinshin будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и композиты. Самолет также получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов обмена данными, системы радиоэлетронной борьбы и противодействия, а также единую систему обмена информацией.

Еще до начала проектирования ATD-X сообщалось, что в истребителе может быть реализована технология самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Благодаря такой системе бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов таким образом, чтобы полностью восстановить управляемость самолетом. Другие подробности о технологии SRFCC пока неизвестны.

В 2010 году министерство обороны Японии обнародовало запрос на информацию о реактивных двигателях, которые предполагалось установить на прототипы истребителя Shinshin. Двигатели должны развивать тягу не менее 89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. Военное ведомство интересовалось, в частности, силовыми установками General Electric F404, Snecma M88-2 и Volvo Aero RM12. Тендер на поставку двигателей пока не объявлен.


 

Tank29.03.12 19:40
Короче уже только у Гондураса нет своего самолета 5-го поколения. Амеры свои 187 штук наклепали, у нас есть 4 штуки, у китайцев не в курсе сколько, но они клепают быстро... Зря мы за этот Т-50 взялись... столько времени и средств даром угробили. Нужно было сразу шестое поколение клепать.
Provt29.03.12 19:56
> Tank
Короче уже только у Гондураса нет своего самолета 5-го поколения. Амеры свои 187 штук наклепали, у нас есть 4 штуки, у китайцев не в курсе сколько, но они клепают быстро... Зря мы за этот Т-50 взялись... столько времени и средств даром угробили. Нужно было сразу шестое поколение клепать.

и наступить на грабли США? которые после 4-го (ф15 и ф16) ринулись сразу в 5-е(ф22 и ф35)?

я думаю что и мы рано к 5-му пошли...

зы - семейство су27 - самое красивое, можете пробовать переубедить, но зря потратите время ;-)

forum_russia29.03.12 20:36
шестое поколение будет беспилотным на перегрузках которые человек не выдерживает.
Финист29.03.12 20:39
За японским истребителем 5 поколения слежу уже давненько, где-то примерно с 2010 года (примерно с этой новости ссылка С тех пор от них ничего нового о "5 поколении" кроме названия и не слышно. Тогда же попадалась информация, что это будет лишь демонстратор технологий и в серию данный самолёт не пойдёт, так как цена ожидалась заоблачной (американцы про свой F-22 могли бы говорить, что это ещё не дорого). Да и выбор устаревших двигателей для прототипа самолёта говорит о том, что перспекитив нет.
Tank29.03.12 20:53
> Provt
семейство су27 - самое красивое, можете пробовать переубедить, но зря потратите время ;-)
Не буду Вас переубеждать, тем более что и мне он нравится, причем больше чем т-50. Но это эстетика. Другой вопрос - его эффективность по сравнению с тем же т-50. Тут слово за специалистами. А по шестому поколению есть у меня подозрение, что амеры где-то в "неваде" уже стопудово что то мастерят.
Karabass29.03.12 21:13
Ошибаетесь, мастерят его уже не в неваде, а в кандагаре ссылка .
hurenweibel29.03.12 22:07

Кстати первый в мире серийный истребитель с АФАР - японский F-2, у которого и ракеты уже с АФАР - AAM-4B.

А есть ли хоть какая эффективность у планера, без отработанного радара с АФАР, без современной ОЛС и двигателей 5го поколения, без хотя бу единичного теста использования еще и несуществующего вооружения под будущий радар - то известно только сурковской пропаганде.

Scolar29.03.12 22:46
> forum_russia шестое поколение будет беспилотным на перегрузках которые человек не выдерживает.
и это будет осесимметричный триплан с тремя двигателями.
danila52nn30.03.12 01:36
> Tank Короче уже только у Гондураса нет своего самолета 5-го поколения.
Только потому, что Львовский автозавод не поставил вовремя двигатель с отклоняемым вектором тяги. Сам двигатель прибыл, а отклоняемый вектор изготовитель обещает допоставить не раньше 4-го квартала. Поэтому пока весь инженерный корпус занят вопросами отработки межплеменной кооперации и постройки массо-габаритного макета.

Николай30.03.12 07:04
> hurenweibel
...А есть ли хоть какая эффективность у планера, без отработанного радара с АФАР, без современной ОЛС и двигателей 5го поколения...
Недавно задавался вопросом, а есть ли вообще производство реактивных авиадвигателей в Японии. Оказывается что нет! Есть только отверточная сборка нескольких пассажирских моделей двигателей из импортных компонентов. А производство реактивных двигателей - это на сегодняшний день самый писк хай-тека в мире. Для этого нужно иметь собственную материаловедческую школу, иначе двигатели просто горят через несколько часов эксплуатации. Российские специалисты помогали налаживать производство монокристаллических лопаток двигателей китайцем. Да и то последние наши секреты и достижения им не продают. Поэтому говорить об машинах с крейсерским сверзвуком могут только два государства в мире. И это еще надолго...
Yar_d30.03.12 08:08
> danila52nn
инженерный корпус занят вопросами отработки межплеменной кооперации и постройки массо-габаритного макета.
как у вас там интересно разговаривают однако сельскохозяйственными терминами...про осеменение и разведение производителей самолётов есть чтонибудь ?)))
artyom30.03.12 08:27
> Николай Недавно задавался вопросом, а есть ли вообще производство реактивных авиадвигателей в Японии. Оказывается что нет! Есть только отверточная сборка нескольких пассажирских моделей двигателей из импортных компонентов. А производство реактивных двигателей - это на сегодняшний день самый писк хай-тека в мире. Для этого нужно иметь собственную материаловедческую школу, иначе двигатели просто горят через несколько часов эксплуатации. Российские специалисты помогали налаживать производство монокристаллических лопаток двигателей китайцем. Да и то последние наши секреты и достижения им не продают. Поэтому говорить об машинах с крейсерским сверзвуком могут только два государства в мире. И это еще надолго...

Уважаемый Николай! Если данные не публикуются, это ещё не означает, что их нет. Вы упустили из виду японский реактивный трехконтурный турбореактивный двигатель NIILAZ-45/19W, который сейчас проходит испытания. Причём создан он при отсутствии в Японии необходимой материаловедческой школы. Как? Это называется сотрудничество и кооперация. Проект авиадвигателя для японского "ATD-X Shinshin" был разработан совместными усилиями российского и украинского лидеров в этой области: "Пермские Моторы" и НИИ ЛАЗа ( ссылка Также невозможно переоценить вклад Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ ( ссылка

Двигатель на голову превосходит все мировые аналоги. Достигнуто это тем, в японском двигателе из монокристалла производятся не отдельные лопатки (как у уже устаревших аналогов типа Т-50 или F-35), а весь двигатель! Из другого кристалла выращивается вектор тяги. Для того, чтобы двигатель и его вектор не горели "через несколько часов эксплуатации"(с) их покрывают оксидом вакуума. Вакуумное покрытие необходимо для снижения трения. Потому что если вместо стенок двигателя реактивная струя будет соприкасаться со слоем вакуума, трение падает до нуля! И КПД такого двигателя возрастает до 94,68%. Предварительное оксидирование вакуума необходимо для улучшения адгезии покрытия к поверхности. А также для дополнительного легирования монокристалла. А за счет перехода от двухконтурности двигателя к трехконтурности удалось полностью избавиться от шума при работе - громкость двигателя не более 20дБ. Значительные усовершенствования претерпел и вектор. Я сознательно не называю его "управляемым" так как он "самоуправляемый". Датчики на каждой створке вектора сканируют пространство с частотой 236 раз в секунду и (в зависимости от ситуации) сами отклоняют вектор. Для ускорения расчётов и быстрейшего принятия решения используются распределённые (между створками вектора) вычисления. Вся микроэлектронная начинка "напечатана" на том же монокристалле вектора: та самая технология самовосстановления управления полетом SRFCC (Self Repairing Flight Control Capability). Подобное самоуправление вектора позволяет пилоту полностью посвятить свое внимание управлению стрельбой. В немалой степени этому способствует и оптико-волоконная система дистанционного управления пилотом с многократным дублированием каналов обмена данными ( ссылка ссылка Для защиты данных каналов от внешних воздействий и нужна система радиоэлектронной борьбы и противодействия. Единая система обмена информацией также смонтированна на монокристалле. Но на монокристалле двигателя - на его внешней стороне. За счёт чего удалось решить проблему охлаждения процессоров и длугих микросхем: так как вакуум имеет температуру минус 273 градуса, то покрытый вакуумом двигатель всегда остаётся холодным. И микросхемы на нём расположенные не только не нагреваются, но и даже удаётся использовать эффект сверхпроводимости. Что также повышает быстродействие и надёжность двигателя и самолёта.

Мы (НИИ ЛАЗа, ссылка надеемся на первый пролёт самолёта уже в 2014 году.

Beltar30.03.12 08:30

>шестое поколение будет беспилотным на перегрузках которые человек не выдерживает.<

Т. н. 6-ое поколение уже давно есть, нет никакого смысла проектировать беспилотный самолет, когда можно построить простенькую ракету, которой не нужны ни шасси, ни полет в самых разных скоростных режимах, ни запас топлива на обратный путь. Она просто долбанет по цели, так что даже без взрывчатки мало не покажется. Если ракета стоит 2 млн, а самолет 100 млн, то в боевых условиях он все равно в 95% случаев не доставит врагам столько нагрузки сколько 50 ракет.

Для охоты же за танками нужна интеллектуальная система, способная самостоятельно принимать решения вроде обнаружения и атаки отдельных машин. А это уже не из области самолетостроения. Сейчас человечество и близко к подобному не подошло, все т. н. беспилотники правильнее называть дистанционно управляемыми, но для большой войны управление по радиоканалу даже для ПТУР абсолютно непригодно, а не то, что самолета.

У японцев ни движков (начали сборку, а движк только ищут, ню-ню), ни оружия своего, так что сделать они могут максимум планер.

Mofack30.03.12 08:48
также добавлю к сказанному коллегой. сам японский самолёт не будет похож на традиционный самолёт с крыльями. более того, даже америкосовский стелс вполне традиционен. сам самолёт япоенцев для стелсовости похож на бетонный блок. аэродинамика обеспечивается весьма оригинально. по фюзеляжу расположены сопла с вакуумом. если нужно полететь, то после запуска двигателя открываются вакуумные клапана по направлению полёта и перед "самолётом" образуется безвоздушное пространство. трения нет, манёвренность такая, что сушкам и не снилась. включения клапанов на фюзеляже синхронизированы от самоуправляющегося вектора тяги двигателя NIILAZ-45/19W. единственно, сейчас в полную силу эксплуатировать самолёт нельзя, пилот не выдержит перегрузок. но и тут есть выход. по заявке НИИ ЛАЗ ссылка (смотрите новость от 2008 года на сайте). в адронном коллайдере проверяется возможность экранирования момента инерции. результаты уже осязаемы. в конце 2016 года обещают первый опытный образец смонтировать в кабину. тогда можно будет летать со знакопеременными перегрузками до 200g не опасаясь угробить пилота.

первый вооружённый прототип с более традиционным полутораконтурным движком японцы планируют ТАЙНО испытать при перехвате северокорейского космического ковчега. если не знаете, то северокорейцы разочаровались в этой планете и планируют переселиться на Красную планету. но при этом никак не считают нужным делиться прорывными технологиями освоения межзвёздного пространства со всем миром. естественно, американцы отказали им в поставке сухпайков на ковчег. но это отступление.

artyom30.03.12 09:18
> Mofack также добавлю к сказанному коллегой...

Только что на сайте НИИ ЛАЗа ( ссылка выложил фотоколлекцию самолёта. Разрешение не очень хорошее (да и фотографировали ночью), но на некоторых фото ( ссылка хорошо видно вакуумные сопла с передней стороны самолета. Свечение обусловлено тем, что фотография делалась в ангаре. Так как двигатель самолёта покрыт оксидом вакуума и имеет сверхнизкую температуру, то и сам самолёт имеет низкую температуру. В связи с чем представляет для технического персонала реальную угрозу переохлаждения при неосторожном соприкосновении. Вот японцы и "подсвечивают" наиболее холодные места. Также есть фото вектора тяги ( ссылка На верхней части корпуса вектора даже есть указание на это (мы же все понимаем педантичность японцев?). К сожалению, фото тоже только передней части (место стыковки с двигателем). Сфотографировать его створки не удалось... В НИИ ЛАЗа есть конечно проект, но там только "сухие цифры"(тм), а увидеть "вживую" гораздо интереснее!

По экранированию от момента инерции могу добавить только то, что кабина пилота расположена точно между соплами вакуума на фюзеляже и двигателем. Таким образом кабина оказывается "прикрыта" от момента инерции вакуумом. В вакууме при сверхнизких температурах момент инерции приобретает двумерную структуру (подобную двумерным кристаллам гелия). И эту двумерную структуру возможно перемещать с нашем трёхмерном пространстве ОГИБАЯ кабину со свех сторон. То есть кабина оказывается в тоннеле из двумерного момента инерции и не касается его! Что и позволяет достигать указанных 200g. К сожалению, пока двумерная структура остаётся нестабильной. С чем это связано - и пытаются установить наши и японские учёные на адронном коллайдере. А так как делать это приходится скрывая от остальных учёных, то поиск причины очевидно затянется до 2016 года.

veldinc`30.03.12 10:29
Лучше бы они спроектировали робота пятого поколения для ликвидации последствий аварии на фокусиме, который бы заменил собой отсутствие "камикадзе" и справился с работой вместо того что бы заражать всякой гадостью весь окрестный океан...
artyom30.03.12 10:49
> veldinc` Лучше бы они спроектировали робота пятого поколения для ликвидации последствий аварии на фокусиме, который бы заменил собой отсутствие "камикадзе" и справился с работой вместо того что бы заражать всякой гадостью весь окрестный океан...

Вы не поверите, но такой робот у японцев есть. И в количестве гораздо больше одной штуки. Очень умный и работоспособный. Но дальше ворот в помещение реактора он идти отказался - слишком большая радиация.

Поэтому туда пришлось посылать простых японцев. Им не выдают спецодежду (чтоб не лечить), дозиметры (чтоб не задавали вопросы) и не дают их фотографировать (чтоб их не забрали родственники). При чем здесь родственники? Ходят слухи, что "Якудза" направляет на эти работы своих безнадёжных должников...

valerius30.03.12 12:39
Вся эта тема гениально раскрыта у Кобо Абэ ссылка
ambeiros30.03.12 21:31
> artyom

Уважаемый Николай! Если данные не публикуются, это ещё не означает, что их нет. Вы упустили из виду японский реактивный трехконтурный турбореактивный двигатель NIILAZ-45/19W, который сейчас проходит испытания. Причём создан он при отсутствии в Японии необходимой материаловедческой школы. Как? Это называется сотрудничество и кооперация. Проект авиадвигателя для японского "ATD-X Shinshin" был разработан совместными усилиями российского и украинского лидеров в этой области: "Пермские Моторы" и НИИ ЛАЗа ( ссылка Также невозможно переоценить вклад Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ ( ссылка

Двигатель на голову превосходит все мировые аналоги. Достигнуто это тем, в японском двигателе из монокристалла производятся не отдельные лопатки (как у уже устаревших аналогов типа Т-50 или F-35), а весь двигатель! Из другого кристалла выращивается вектор тяги. Для того, чтобы двигатель и его вектор не горели "через несколько часов эксплуатации"(с) их покрывают оксидом вакуума.

Чета не вранье какое-то похоже. Оксид техвалентного вакуума весьма тугоплавок и хрупок. Как же его наносят на монокристаллический двигатель? Хотя, возможно, это делате еще на том этапе, когда двигатель пребывает в сферической форме и тогда его достаточно просто поместить в тело вакуума...
Ваsилиsа30.03.12 22:40
Ребята, как я Вас люблю!!!
spv230.03.12 22:54
Чтобы защитить пилота от перегрузок в 200g, его можно просто хромировать. Задержка (аж 2014 год) вызвана тем, что японцы долгое время ошибочно бромировали пилота. А бром, вступая в реакцию с молекулами мяса, вызывал отторжение тела от вакуума- результат- сферический пилот в оксиде вакуума, хоть бы и трёхвалентного. Такое впечатление, что японцам неизвестен закон Майкельсона-Шварца... ссылка
Mofack31.03.12 02:00
Freddy, настоящие прорывные технологии получаются только тогда, когда их первооткрыватель находит в себе мужество отринуть постулаты, излагаемые в школьных учебниках физики. хорошо, что на Украине есть место, где работают такие люди. это всем известный НИИ ЛАЗ ссылка

более того, своевременно заручившись поддержкой государственных мужей во главе с Азаровым (ещё до того, как его настиг гидроразрыв), учёные смогли начать разработку прорывных вакуумных технологий. вы не обратили внимание на то, сколько сейчас таких открытий? а всё потому, что учёные и конструкторы получили доступ к значительному количеству пресловутого вакуума и, как следствие, просто валу изобретений, явно противоречащих общепринятым догмам. но костность "ведущих академий наук" ещё аукнется безнадёжным отставанием.

ambeiros

да трёхвалентный оксид вакуума действительно хрупок и изначально с ним имели дело только потому, что другого просто не было. но полимеры на основе моноокиси вакуума вполне хороши. но для нанесения такого покрытия во-первых нужно большое количество исходных компонентов, во-вторых, необходимые сооружения для нанесения покрытия.

так вот, после того, как вырастили монокристалл двигателя, его перевозят в бывшее подземное газохранилище. природного газа там нет, а оксид вакуума нужного качаства уже вызрел. после того, как вакуум "обволакивает" двигатель, специально обученный человек дистанционным манипулятором с закреплённым на конце "руки" излучателем гамма-лучей походит по поверхности двигателя. гамма-лучи имеют весьма большую энергию и молекулы моноокиси вакуума полимеризуются.

от хромирования пилотов было решено отказаться после того, как прикинули потребность в хроме. выяснилось, что при планируемом призыве пилотов потребного количества хрома просто не хватит. поэтому и стали работать с экраном инерции. тут достаточно сделать по комплекту на "самолёт" и небольшой ремонтный запас.

на закуску, СМИ до сих пор не могут порвать себе шаблон и выдают на печать самолётку фанатов Роботеха.

ссылка

видали, никакого сходства с фотогалереей artyomа. но им же хуже, когда наступит час величайшего триумфа все отвернутся от CNN,BBC и прочих альджазир.

agl31.03.12 07:01
Mofack, на самом деле, он и так кубический. Просто оксидированный вакуум преломляет лучи света. Особенно в этом отношении помогает монокристаллическая структура не только двигателя, но и центроплана. Преломленные лучи света искажаются особым образом, что и видно на фотографиях. Японцы сделали это специально, чтобы ввести в заблуждение потенциального противника.
А еще, есть предположение, что он не только кубический, но и сферический. Потому что всем известно, что сферический истребитель в вакууме - это идеальное тело. А идеальное тело, несомненно, идеально подходит для выполнения роли истребителя. Причем, из за квадратуры круга никто не отменял возможность быть и сфрическим и кубическим одновременно.
Японцы молодцы.
Freddy31.03.12 11:23
2 agl Если он находится в вакууме, то зачем так ухудшать его аэродинамические свойства?
agl31.03.12 11:59
Freddy, несомненно, для этой машины, как и всего грядущего поколения, слово "аэродинамический", ввиду трехконтурности двигателей, становится совершенно бессмысленным. Кроме того, это же не просто вакуум! Это монооксидированный вакуум, тонкой поляризованной прослойкой покрывающий как лопатки двигателя, так и пилота. Именно поляризация вакуума и придает эффект "стелса", поскольку сама по себе идеальная сферокубическая форма не дает незаметности во всем диапазоне частот.
Freddy31.03.12 17:28
2 agl  Не надо сказки рассказывать ! Я сам главный научный сотрудник института поляризации выкуума. Вы пишите антинаучный бред, и полную утопию с экономической точки зрения. Война, как известно, соревнование экономик. Я шокирован состоянием российской науки.



 У Вас нет даже общих представлений о поляризации вакуума: ссылка Вы должны были бы знать:поляризация вакуума создаёт эффект антиэкранирования, следовательно, летательный аппрарат  сделанный в разрез с законами аэродинамики не способен лететь. 



В то же время приводит к ненаблюдаемости свободных кварков.  Повторяю : НЕНАБЛЮДАЕМОСТИ свободных кварков !  Это даёт уникальную возможность использовать в новом ,принципиально качественном  режиме "стелс", хорошо испытанный авиапарк ссылка И нет ни малейшей необходимости хромировать всего пилота. А только часть самурайского меча, которая выступает из кабины, и находится вне зоны гравитации создаваемой поляризацией вакуума. Учите матчасть.   
agl31.03.12 17:55
Эх, научные сотрудники. О поляризации они знают. А об оксидировании? Ничего наша закостеневшая наука не знает о прорывных технологиях. А все потому, что тогда придется от своих тухлых диссертаций отказываться. ссылка ссылка
Другое дело, сотрудники НИИ ЛАЗа, ссылка вот там точно разбираются в поляризации оксидированного трехвалентного вакуума.
agl31.03.12 17:57
И да, ваша матчасть устарела ссылка ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В Германии взялись помочь Киеву с возвращением сбежавших за границу украинцев
» Филиппинские корабли не будут вступать в водяную перестрелку с китайскими — президент
» В Панаме состоялись выборы президента
» Польский судья сбежал в Белоруссию из-за политического преследования на родине
» Рассекречены признания адъютанта Гитлера о вкладе СССР в спасение союзников
» ВС России проведут учения по подготовке и применению нестратегического ЯО
» ХАМАС предложил Израилю компромиссный вариант урегулирования в Газе
» Telegraph: в Британии фактически легализован угон автомобилей

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"