Североатлантический альянс продлил контракт на аренду украинских и российских тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 до 31 декабря 2014 года.
Как сообщил президент – генеральный конструктор киевского госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива, договор подписан между вновь созданным агентством по материально-техническому снабжению NSPA (NATO Support Agency) и Ruslan SALIS GmbH, образованной в 2004 году совместной компанией с участием российской "Волга-Днепр" и украинской Antonov Design Bureau ("Авиалинии Антонова").
В соответствии с условиями контракта четыре самолета предоставляются по требованию заказчика, еще две машины постоянно находятся в базовом аэропорту Ruslan SALIS в Лейпциге. "Авиалинии Антонова" и "Волга-Днепр" – ведущие мировые операторы тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн.
С 2006 года обеспечивают предоставление услуг в рамках программы SALIS. В конце 2005-го партнеры подписали с NAMSA (одним из трех ныне упраздненных агентств по МТО в НАТО) трехлетний с правом пролонгации контракт объемом 600 миллионов евро на перевозку грузов в интересах альянса и ЕС.
В конце 2008-го соглашение пролонгировалось на два года, а в декабре 2010-го – еще на пару лет. В марте 2012 года НАТО объявило новый тендер по программе SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). Предложения украинских и российских партнеров по участию в конкурсе на предоставление транспортных услуг альянсу и ЕС на новый период предусматривают совместное сотрудничество по отработанной в течение шести лет схеме с использованием авиакомпании Ruslan SALIS. В 2006 году также была создана компания Ruslan International Ltd (RI, Стенстед, Великобритания) – единый маркетинговый агент украинского и российского партнеров.
Поискал в сети..., ничего про них нет, а что они возят на таких больших машинах...
.
Mofack
09.01.13 15:04
вертолёты, бронемашины, даже танки.
.
faraon
09.01.13 19:01
Видел на "Дискавери", кажется, амерский фильм, как на "Русланах" перевозят ракету "Сатурн-5" в сборе с "мощнейшими двигателями РД-180" с завода на космодром.
Откровенно хвалят самолёт, а вот про российскость РД-180 – молчок…
.
laa
09.01.13 19:23
> faraon
Видел на "Дискавери", кажется, амерский фильм, как на "Русланах" перевозят ракету "Сатурн-5" в сборе с "мощнейшими двигателями РД-180" с завода на космодром.
Откровенно хвалят самолёт, а вот про российскость РД-180 – молчок…
На Сатурне-5 стояли другие двигатели.
Кстати, мне показалось, что все существенные вопросы по "лунной" программе сводятся к тому, с какими двигателями летал Сатурн-5. И, как следствие, куда и как летал. Хотя это не по теме.
.
bif
09.01.13 19:26
Интересно, а кто-нить эксплуатирует сетренку Руслана Мрию Ан-225, насколько я знаю она еще больше и грузоподьемность огромная, тока таких самолетов вроде 2 штуки и были сделаны для перевозки Бурана.
Интересно, а кто-нить эксплуатирует сетренку Руслана Мрию Ан-225, насколько я знаю она еще больше и грузоподьемность огромная, тока таких самолетов вроде 2 штуки и были сделаны для перевозки Бурана.