Власти Ямала планируют подписать с Министерством транспорта РФ меморандум о поддержке инфраструктурных проектов, в частности Северного широтного хода. О намерении в ближайшее время подписать с Министерством транспорта меморандум о строительстве Северного широтного хода и развитии других инфраструктурных проектов в регионе губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявил на форуме "Арктика: настоящее и будущее", передают "Вести.ру". Благодаря подведению магистрали Северного широтного хода до порта Сабетта в Обской губе, этот порт должен стать одним из ключевых арктических транспортных узлов общероссийского и международного значения. Формирующийся на Ямале инфраструктурный комплекс "будет использоваться для экспорта газа Ямала, зерна Сибири, металла Урала, угля Кузбасса, нефтепродуктов Татарстана и Башкортостана… На полуостров Ямал выходит еще и Северная железная дорога, идущая с запада России, через республику Коми. Очень многие регионы, не имеющие выхода к Арктике, получат устойчивый северный путь доставки. Это в корне изменит экономику России", - сказал журналистам Кобылкин. Проект Северный широтный ход предусматривает строительство железнодорожной магистрали Обская-2 - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево длиной 707 км. Одновременно "Газпром" в рамках мегапроекта "Ямал" строит железную дорогу Обская - Бованенково - Карская — Харасавей. Также на 2015 год запланировано завершение строительства автомобильной трассы Салехард – Надым, которая станет подъездом к железной дороге. "Белкомур" синхронизируют с другими арктическими инфраструктурными проектами
Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер заявил, что очень важна синхронизация проекта "Белкомур" с проектами Мурманского транспортного узла, Северного широтного хода, строительством порта Сабетта на Ямале и нового порта в Архангельске. По словам Гайзера, реализация проекта "Белкомур" во взаимосвязи с другими арктическими инфраструктурными проектами будет способствовать комплексному социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации и иметь важнейшее значение для возрождения и развития Северного морского пути, создания единой Арктической транспортной системы. Грузовая база магистрали будет формироваться за счет угля, минеральных удобрений, нефтяных и лесных грузов, руды, строительных материалов, контейнеров, которые будут следовать по направлению к северным портам России: Мурманск, Архангельск, Беломорск, Санкт-Петербург. Также, по словам Гайзера, рассматриваются возможности строящегося порта Сабетта. Пропускная способность магистрали составит около 35 млн тонн грузов в год. Проект "Белкомур" предполагает строительство недостающих и реконструкцию существующих железнодорожных участков для запуска сквозного железнодорожного сообщения по кратчайшему маршруту Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск). Срок проектирования и строительства магистрали протяженностью 1 161 км - 5 лет. |