35 наименований готовых изделий, входящих в ОКР "Кузнецк-2" (название проекта Ил-476) производятся на Украине, сообщил генеральный директор ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (ОАО "Ил") Виктор Ливанов. "С этими изделиями связаны риски. Поэтому, если ситуация не улучшится, нам придется искать им замену", – сообщил В.Ливанов. Правда, гендиректор не уточнил о каких изделиях идет речь.
Военно-транспортный самолет Ил-476 (Ил-76МД-90А) представляет собой глубокую модернизацию Ил-76МД. Самолет выполнил первый полет 22 сентября 2012 года на ульяновском аэродроме ЗАО "Авиастар-СП". Спустя две недели, 4 октября, машина совершила демонстрационный полет в присутствии правительственной делегации во главе с президентом России Владимиром Путиным. После был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт на закупку новой авиационной техники для российских ВВС между Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость контракта составила почти 140 млрд рублей (около 4,5 млрд долл.). Срок реализации программы госзаказа рассчитан до 2020 года. Самолет оснащен новыми двигателями ПС-90А-76 и усиленным крылом. При максимальной взлетной массе в 210 тонн самолет способен перевозить грузы массой до 60 тонн. |