Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
ВТО готова проглотить Россию
19.01.11 00:03 В России
Андрей МИЛОВЗОРОВ
Наступил год вступления России в ВТО. Хочется добавить "очередной", ведь сколько уже было последних сроков и финишных прямых в этом бесконечном процессе! Однако на этот раз дело, похоже, действительно идет к развязке. Россия слила на переговорах все, что требовалось, и прогнулась настолько, насколько это было нужно оппонентам.

В конце прошлого года был подписан меморандум об устранении разногласий по ВТО с Европейским союзом – крупнейшим торговым партнером и главным оппонентом РФ на переговорах. При этом были зафиксированы лимиты государственного субсидирования российского сельского хозяйства, которые через несколько лет могут стать оковами, не позволяющими ему развиваться. Примерно тогда же Госдума внесла изменения в законодательство, усиливающие защиту интеллектуальной собственности – что было одним из главных требований США.

Осталось утрясти вопрос о квотах на ввоз мяса и, с учетом создания Таможенного союза, подкорректировать итоговый доклад рабочей группы по вступлению России в ВТО. По оценкам директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максима Медведкова, если не сбавлять темп, то все документы, необходимые для вступления, могут быть готовы к середине весны.

Остается, правда, проблема под названием Грузия. Тбилиси, как известно, отозвал свою подпись под двусторонним меморандумом и настаивает на восстановлении таможенного и пограничного контроля грузинской стороны на границах Абхазии и Южной Осетии как условии вступления России в ВТО. Однако этот вопрос вообще не подлежит обсуждению на вступительных переговорах по ВТО. К тому же ни Вашингтон, ни Брюссель не поддерживают упорство Грузии и в критический момент, очевидно, повлияют на строптивого переговорщика. Если и это не поможет, Россия все равно вступит в ВТО, но с Грузией у нее будет особый торговый режим.

Что изменится в нашей стране со вступлением в мировой торговый клуб? На первых порах практически ничего. Выполнение обязательств по снижению импортных пошлин будет рассрочено на семь лет. Например, в ближайшие после вступления четыре года Россия должна будет снизить пошлины на ввозимые автомобили с 30% до 25%, а затем они должны быть снижены до 15%. То есть теоретически через семь лет авто, ввозимое из-за границы, должны подешеветь для покупателя на 11,5%. Пустячок, а приятно. При этом на иномарки, собираемые в России, членство в ВТО никак повлиять не должно.

В целом же, снижение ввозных пошлин будет весьма незначительным: их средневзвешенная ставка в ближайшие три года снизится с 10,15% до 9,8%. Дело в том, что пошлины в России, если кто не заметил, снижаются уже много лет подряд, так что дальше уж некуда (до кризиса средневзвешенная ставка таможенного тарифа составляла около 12%). И все же, высокий у нас тариф или низкий? Смотря с кем сравнивать. Например, в развитых странах он гораздо ниже: в США – 3,7%, в Канаде – 7,1% (самый высокий показатель в G7). Но у большинства менее развитых стран-членов ВТО средневзвешенная пошлина гораздо выше. Так, в Бразилии, Чили, Турции, Таиланде она составляет более 20%, а в Индии, Аргентине, Мексике и Венесуэле – превышает 30%. Россия, как обычно, болтается где-то посередине между развитыми и развивающимися. Хотя от первых значительно отстает по уровню развития и конкурентоспособности, а от вторых – по темпам роста.

Хуже всего дела обстоят в сельскохозяйственной сфере. Тут средневзвешенный тариф в целом по ВТО достигает 62%, а у нас – лишь 21%, причем после вступления его придется снизить до 19%. То есть уровень тарифной защиты российского аграрного рынка составит менее трети от среднего. При этом другие защитные меры применять станет гораздо труднее, чем сейчас. В ВТО все эти процедуры строго регламентированы, и если страна делает принимает какие-то меры без должного согласования с заинтересованными партнерами, они начинают тяжбу против нее.

Пострадает не только защита, но и поддержка сельского хозяйства. Согласно договоренностям с ЕС, в ближайшие несколько лет максимальный объем субсидирования аграрных предприятий в России может составить $9 млрд в год, но затем он должен снизиться до $4,4 миллиарда. Это практически тот уровень, который существует сейчас. А ведь были времена, когда наши переговорщики требовали установить лимит в $19 миллиардов! Не прошло. Конечно, можно тратить сколько угодно на меры в рамках "зеленой корзины" – развитие транспортной инфраструктуры села, строительство жилья, научные исследования. Но поможет ли это российским фермерам выжить, если рынок будет завален более субсидированной импортной продукцией? Вряд ли. К слову сказать, Евросоюзу, где площадь сельхозугодий меньше российской на порядок, разрешено дотировать фермеров на $50 млрд в год. Кроме того, он имеет право устанавливать тарифные квоты на 80 товарных категорий, а Россия – только на пять.

Таким образом, вступление в ВТО произойдет практически незаметно для потребителя. Но вот производителям, особенно в аграрной сфере, не заметить его будет просто невозможно. Усилится борьба за растущий российский рынок, а позиции наших экспортеров сельскохозяйственной продукции будут заметно подорваны. Так что мировой житницы из России может не получиться, придется довольствоваться ролью энергетического придатка.
 

farkenutz19.01.11 02:29
"Но у большинства менее развитых стран-членов ВТО средневзвешенная пошлина гораздо выше. Так, в Бразилии, Чили, Турции, Таиланде она составляет более 20%, а в Индии, Аргентине, Мексике и Венесуэле – превышает 30%. Россия, как обычно, болтается где-то посередине между развитыми и развивающимися. Хотя от первых значительно отстает по уровню развития и конкурентоспособности, а от вторых – по темпам роста." - автор молодец! Он как бы всей душой радеет за то, чтобы мы влились третий мир и по уровню жизни, и по уровню благосостояния=) Действительно, что й то мы болтаемся между=))

Ну, а ежели серьёзно, то наше сх в депрессивном состоянии. Выбралось их кризиса 80-90-х разве что птицеводство. Остальное - только по некоторым регионам. Продукция выращиваемая у нас, пшеница например, в основном низкого сорта и шла на корм скоту. Этот рынок у нас не отнимут=)

Я бы хотел посмотреть на динамику субсидий вливаемых в наше сх, ибо год 2010 являлся плачевным для последнего и его поддерживали сильнее.

Понижение субсидий, на мой взгляд, компенсируется выходом через ВТО на внешние рынки. При этом я исхожу из того, что цены на продукты растут по всему миру, пригодные для сх земли сокращаются, Россия самая большая страна в мире с низкой плотностью населения. Даже, если учесть огромные северные непригодные для сх территории, инвестиционная привлекательность нашего сх является очевидной.
Алексей200919.01.11 06:08

авто, ввозимое из-за границы, должны подешеветь для покупателя на 11,5% - да приятно, но ни кто не гарантирует сегодняшний уровень цен на топливо и прочие сборы с целью зарегулировать скорость потребления авто!?

При этом на иномарки, собираемые в России, членство в ВТО никак повлиять не должно. – ага, щасссс. Позакрываются все эти отверточные конвееры, какой смысл карячиться здесь, если главный стимул , таможенная пошлина пропадет? Технологиями овладеем, кто же нам даст. Шанс у Российского автопрома только в моделях ценовой категории до 5000у.е., остальное ИНО.

Хуже всего дела обстоят в сельскохозяйственной сфере. – что верно , то верно. Если случится то про что пишкт, ждите гастарбайтеров не из Молдовы и Тадж. , а своих из Рязанщины , вологодщины …. У меня такое ощущение, что страну решили "зачистить" от "неправильного" населения, но пока не совсем ясно, кому понадобилось "жизненное пространство"?

Таким образом, вступление в ВТО произойдет практически незаметно для потребителя. – откровенная глупость! Производитель, он же и потребитель, он же народ. Глупость заключается не в суждении, а в применимости его!!! Автар выделяет потребителя в отдельный КЛАСС, что не есть ПРАВИЛЬНО. Мы же сначала ходим на работу, не важно куда, т.е. являемся производителями чего ни будь, и только потом , продав чего ни будь, мы получаем зарплату и переходим в разряд потребителей. Соответственно на вопрос вступления в ВТО нужно смотреть с точки зрения – сколько рабочих мест ЗАКРОЕТЯ из-за не конкурентоспособности , а сколько создастся? Станет наш экспортный потенциал крепче или, по сугубо обьективным причинам, мы его потеряем? Какие стимулы останутся в РФ для продолжения конкурентной борьбы на потребительском рынке. Сейчас ЦЕНА главный фактор толкающая коммерсанта вкладываться в производство, прибыльность / доходность/. Если ВЕСЬ мир зарабатывает снижая цену и увеличивая оборот, как нашим заводам остаться на плаву? Мы откроем свой рынок, а где гарантия взаимности? Кто нам обеспечит ту пресловутую полку в ЗАПАДНОМ супермаркете. В РФ рынок маленький для внутреннего потребления и ЗАТОВАРИВАНИЕ это вопрос 4-6 месяцев, сколько требуется от заключения до исполнения контракта. Авто ВАЗ вам тому в пример – да мы, да у нас , … и на посошок –да пошел этот ВАЗ лесом, будим Рено делать и на запад толкать, ну разве не ИДЕАЛИЗМ с ИДИОТИЗМОМ? Нам сольют все "стоки", весь неликвид …. История 90х с ДОразвалом отечественного производства повторится как фарс.

Фирштейн?

ti-robot19.01.11 07:10

1. Не раскрыта тема Онищенко.

Или кто то думает, что саннадзор попадает под ВТО? А вот и не угадали.

2. 10 лет воспитывали, что жрать дешевое ГМО из Европы вредно для здоровья.

Народ привык кушать свое, с червячками, а не пластик из ЕС. Мандарины из Абхазии по любому лучше, чем из Испании, хотя и не такие ровные, гладкие.

3. Промышленность автомобильная.

Это значит все заводы, в которые автопроизводители вложились - позакрывать? А деньги выкинуть, я так понимаю? Крутой бизнес-план. А не страшно, что потом придется 10 лет выплачивать России за этот танец? Северсталь 3 года не может закрыть завод в США, хотя там один убыток. Дымаете, Тойота в России сможет?

4. Промышленность вообще.

Производство сейчас обновляют. Если кому то не видно - так нет сейчас у школ шефов в виде заводов, не катают на экскурсии. Энергетика вообще на подъеме, рук не хватает все сделать.

Забодали "всепропалы"

ZDN19.01.11 08:21
"Это значит все заводы, в которые автопроизводители вложились - позакрывать? А деньги выкинуть, я так понимаю? Крутой бизнес-план. А не страшно, что потом придется 10 лет выплачивать России за этот танец? Северсталь 3 года не может закрыть завод в США, хотя там один убыток. Дымаете, Тойота в России сможет?"

Если я не ошибаюсь, новые правила промсборки автомобилей все-таки приняли. ,
Ключевые условия на вскидку: 300 тыс. автомобилей в год, 30% двигателей изготавливается в стране.
Тойоте (и не только ей, всяким bmw тоже) один фиг медный унитаз корячится.
Трындец19.01.11 09:03
Автор жжот.

> Россия слила на переговорах все, что требовалось, и ссылка , насколько это было нужно оппонентам.

> ....

> авто, ввозимое из-за границы, должны подешеветь для покупателя на 11,5%. Пустячок, а приятно.

Далее:

> ввозных пошлин ... в сельскохозяйственной сфере... средневзвешенный тариф в целом по ВТО достигает 62%, а у нас – лишь 21%, причем после вступления его придется снизить до 19%.

> ...Евросоюзу, где площадь сельхозугодий меньше российской на порядок...

Я чего-то не понимаю, или "аффтар" идиот? Если "слили" и "прогнулись" на кой он эту фигню пишет?

С процентажом тоже весьма ловко обращается. Жонглирует словами и фактами так, что складывается впечатление, что Евросоюз вцелом (а не какой-то там член ВТО фиг знает где) и заградительными пошлинами отгородился и деньги своим аграриям запросто так раздаёт.

Про Онищенко согласен, тема не раскрыта. Особенно на фоне недавнего скандала в Германии.

> Алексей2009 написал:

> При этом на иномарки, собираемые в России, членство в ВТО никак повлиять не должно. – ага, щасссс. Позакрываются все эти отверточные конвееры, какой смысл карячиться здесь, если главный стимул , таможенная пошлина пропадет?

Запретительные таможенные пошлины являются хорошим стимулом для открытия производств. Заводы уже работают. При падении таможенных ставок действующие заводы не закроются. В самом худшем случае уменьшат выпуск автомобилей. Таможенные пошлины упадут не только на автомобили, но и на их комплектующие. При прочих равных условиях дешевле собрать авто здесь с частичным или полным привлечением местных ресурсов чем везти за тридевять земель. В противном случае не было бы заводов Toyota ни в европе ни в США (хотя с США несколько иной случай). Влюбом случае, на данный момент норма прибыли у них "будь здоров!", есть куда двигаться. А вот всяким ВАЗам действительно несладко придётся. Да и фиг с ними! Надоели уже. Времени и денег у них было более чем предостаточно. Хотя у них есть хороший шанс, если изведут кучу дармоедов-посредников и снизят себестоимость продукции. По тем же "семёркам", которые по программе обмена расходятся как горячие пирожки, ресурс снижения более трети (по наиболее смелым оценкам и все 50%!).

> Шанс у Российского автопрома только в моделях ценовой категории до 5000у.е., остальное ИНО.

А это, батенька, мейнстрим. Иначе не будет и никогда не было. Зарубежные производства открывают только под выпуск мэйнстрима. И потолок Вы уж сильно занизили. Примерно до 14000у.е., если уж на то пошло. Опять же, что Вы имеете ввиду по "Российским автопромом"? Полудохлый ВАЗ? Или, скажем, российские заводы Ford, где локализация по мейнстримовым моделям уже перешагнула 50% по себестоимости и 30% по номенклатуре?

ti-robot19.01.11 09:18

2 Трындец

Совершенно с Вами согласен. Одно замечание.

Помимо дешевых, у нас уже есть Маруся. Вполне себе эксклюзив далеко за 100килоежиков.

Фыва19.01.11 09:49
ti-robot, тема Онищенко закрывается Соглашением по применению санитарных и фитосанитарных мер, обязательным в рамках ВТО, в котором участники соглашения подтверждают, "…что ни одному члену не должно создаваться препятствий для принятия или применения мер, необходимых для охраны жизни или здоровья людей, животных или растений, при условии, что эти меры не применяются таким способом, который являлся бы средством произвольной или неоправданной дискриминации между членами, в которых преобладают сходные условия, или скрытым ограничением международной торговли".

kotik19.01.11 09:50

Сельское хозяйство. Нишему народу действительно ближе и вкуснее свое родное с грядке, даже по регионам большим спросом пользуется местное не говоря уж об импорте. Всякая потдержка в сх уже многим нафиг не нужна, например мне :) Мне нужна инфраструктура на селе, чтоб дети в садик/школу ходили, автобус регулярно, газ и т.п. Что бы жить не в глухой деревне отшельником а в цивилизации да и простой народ тогда потянется на село, а это приток рабочих рук. А денег на фермерство и так найти можно.

Что касается автопрома, то пошлины каснуться новых и по евро4-5 а подержанные так и останутся с высокими. а по местным производителям сильно бъет именно ввоз подержанных авто.

ti-robot19.01.11 10:10

2 Фыва

Вот только каждый случай, "который являлся бы средством произвольной или неоправданной дискриминации между членами, в которых преобладают сходные условия, или скрытым ограничением международной торговли", надо будет доказывать отдельно. А это очень длительная процедура. Тот же Китай отбил столько предъяв в рамках ВТО, что США проще санкции вводить и потом самим в ВТО судиться, чем прогнуть Китай в рамках правил ВТО.

Наши нормы ПДК гораздо строже норм ЕС, обязательства привести их в соответствие мы на себя не брали и брать не будем (мы не Польша, которую всет аки заставили). Поэтому надзор как работал, так и будет работать.

Slavyanin19.01.11 10:12
> farkenutz
Понижение субсидий, на мой взгляд, компенсируется выходом через ВТО на внешние рынки.

Факты подтверждающие Ваш взгляд привести сможете?

Желательно на примере уже вступивших в ВТО Украины, Молдовы, Грузии,Прибалтики и т.д.
Как там развилось сельское хозяйство и наступила благодать во языцах.

Slavyanin19.01.11 10:34
> kotik

Всякая потдержка в сх уже многим нафиг не нужна, например мне :) Мне нужна инфраструктура на селе, чтоб дети в садик/школу ходили, автобус регулярно, газ и т.п. Что бы жить не в глухой деревне отшельником а в цивилизации да и простой народ тогда потянется на село, а это приток рабочих рук. А денег на фермерство и так найти можно.

Не понял. "Мне деньги нафиг не нужны, мне нужна квартира, машина, техника, одежда"?

Пример. Вот захочет например правительство после вступления в ВТО создать программу помощи селу -путём субсидирования до 90% затрат по утвержденным сметам на строительство дорог, водопровода, иных коммуникаций на селе построенными самими частниками/фермерами/жителями села. То есть собираются сами жители села-решают, что им реально ( а не то что проще подходит для распила чиновникам) нужно, регистрируют группу, нанимают проектанта, проект со сметами-в гос .орган-получают решение о субсидировании или отказе, на свои деньги строят (чтобы у себя не воровали)-построили-получи субсидию.

А сумма субсидий то в ВТО и ограничена-нельзя программу принимать. Да и зачем такая программа-если она "уже многим нафиг не нужна"?

Алексей200919.01.11 10:59

Дело не в автопроме, а в принятии правил ВТО в виде главенства норм ВТО над национальными писульками.

Это в первую очередь означает ОСПАРИВАЕМОСТЬ всех заградительных мер, препятствующих свободной торговле в том числе и Б/У иномарками и продукцией СХП. И кто вам сказал, что удастся отстоять пошлины на АВТОХЛАМ?

По Сельхоз производ. мнение не мое, а уважаемого мной директора Агрофирмы: " …мне очень тяжело попасть на полку супермаркета со своей первоклассной продукцией, это вообще их не интересует, им нужен ОБОРОТ, им нужны поставки по графику и в течении всего года, им нужна блестящая упаковка и при этом они хотят иметь 100% наценку, потому как половину поставленного продукта просто сгноят!". "ВТО с ихними АГРОхолдингами нас раздавит, ну по меньшей мере вытеснят с прилавков супермаркетов! Нам остается только создавать собственные точки реализации по типу ФИРМЕННЫХ магазинов (если есть деньги) или теснить с рынков черных, занимать их прилавки. Но если власть пойдет по пути сворачивания "неорганизованной торговли" в угоду супермаркетам (ходят такие слухи), наступит полный коллапс на селе." Я специально по телефону позвонил и продиктовал написанное, получил согласие. Дополнительно спросил, а какой выход – ЗЕРНО, других вариантов невидно. Мы все СХП переведем на производство Зерна и масла, это и будет товарный экспорт, в замен нам привезут ЕДУ в супермаркет…. "Правда пока не видно, как будет работать новый закон о торговле, но вряд ли административными методами удастся переломить ОГЛОБЛЮ!"

Ну почти дословно.

gekkon19.01.11 11:06
Slavyanin - ВТО это торговая организация. Ей наплевать, что там будут строить на селе и за чей счет. ВТО касается только продукция села, ее стоимость на внешних рынках. Понимаете разницу?
И чего вы прицепились к Украине, Молдове, Грузии? Где РФ, а где слабые лимитрофы.
Slavyanin19.01.11 11:39
> gekkon
Slavyanin - 1. ВТО это торговая организация. Ей наплевать, что там будут строить на селе и за чей счет. ВТО касается только продукция села, ее стоимость на внешних рынках. Понимаете разницу?
2. И чего вы прицепились к Украине, Молдове, Грузии? Где РФ, а где слабые лимитрофы.

1. Дело в том, уважаемый, что любая страна входящая в ВТО может обратиться в соответствующие органы ВТО с требованием признать данные программы (например субсидии по строительству инфраструктуры на селе) -скрытыми субсидиями, которые противоречят правилам ВТО и потребовать их отмены/компенсации понесенных убытков путем введения доп.пошлин/ введение заградительных пошлин и т.д. А там как суд ВТО решит. Не правительство РФ или Дума. Понимаете разницу?

Пример из жизни. Казалось бы "ВТО это торговая организация" и ей должно быть Ей "наплевать, что там и за чей счет" происходит в области ВПК. ВТО касается только гражданская продукция , "ее стоимость на внешних рынках. Понимаете разницу?"

Однако Боинг и Аэрбас почему то судятся в ВТО по вопросу скрытых субсидий от правительств при производстве военной техники . До сих пор не понимаете разницу?

2. Хорошее замечание . Одобряю. Провели анализ. Подметили слабые и сильные стороны. респект.

Продолжаем Вашу логику. Где с/х США и ЕС , а где с/х России ?

Для подумать ;))

ссылка

"Субсидии в странах ЕС достигли 45-50% стоимости произведенной фермерами товарной продукции, в Японии и Финляндии − 70, в России − лишь 3,5%."

spv219.01.11 11:48
ti-robot

По тем же "семёркам", которые по программе обмена расходятся как горячие пирожки, ресурс снижения более трети (по наиболее смелым оценкам и все 50%!).

А по Вашей заработной плате какой ресурс снижения? Согласны работать за еду?

Или, скажем, российские заводы Ford, где локализация по мейнстримовым моделям уже перешагнула 50% по себестоимости и 30% по номенклатуре?

Себестоимость у иностранных комплектующих рассчитывается через... ммм... вобщем, не логично, на мой взгляд. Касательно номенклатуры- это смотря как считать- агрегатами или деталями. Самое дорогое- кузов. Собственно, достаточно здесь варить кузова и по себестоимости вы уже будете в районе 30-40%...
spv219.01.11 11:49
А вообще про конкуренцию и разваленное местное производство кричали в конце 80-х... Потом оказалось, что и производство-то БЫЛО вполне на уровне, и конкуренция не такая уж честная... Второй круг?
Взгляд19.01.11 11:55
Выходит,что мы уже сейчас практически, односторонне в ВТО(искл.автопром и добавить бы авиа).Алексей2009 это только подтвердил.Супермаркеты берут импорт,так им проще.За оставшееся время укрупнить свои агрохолдинги,пристегнуть к ним объединения фермерских х-в .Есть и другие меры(торговля охлажденкой-сейчас только куры) и т.д.Не забывайте о черноземах(их втрое от Украины).Получается осталось зафиксировать ситуацию официально и самим извлечь хоть какую-то выгоду.
kotik19.01.11 12:08

2Slavyanin

сумма субсидий то в ВТО и ограничена-нельзя программу принимать. Да и зачем такая программа-если она "уже многим нафиг не нужна"?

Сельское хозяйство и инфраструктура на селе это разные вещи, и программа по развитию села уже принята с конкретными сроками и суммами.

Не понял. "Мне деньги нафиг не нужны, мне нужна квартира, машина, техника, одежда"?

А по вашему сейчас государство деньги фермерам раздает? Субсидии идут в виде налоговых лбгот и субсидирование процентов по кредиту (как в атопроме). Сейчас на селе прибыли идут хрошие, так что и без этих субсидий можно обойтись.

gekkon19.01.11 12:15
> Slavyanin

1. Дело в том, уважаемый, что любая страна входящая в ВТО может обратиться в соответствующие органы ВТО с требованием признать данные программы (например субсидии по строительству инфраструктуры на селе) -скрытыми субсидиями, которые противоречят правилам ВТО и потребовать их отмены/компенсации понесенных убытков путем введения доп.пошлин/ введение заградительных пошлин и т.д. А там как суд ВТО решит. Не правительство РФ или Дума. Понимаете разницу?

Попробуйте сформулировать для суда, что субсидируют эти скрытые субсидии. И вам станет ясно, что дело разваливается. Какое конкретно правило ВТО нарушено?

Пример из жизни. Казалось бы "ВТО это торговая организация" и ей должно быть Ей "наплевать, что там и за чей счет" происходит в области ВПК. ВТО касается только гражданская продукция , "ее стоимость на внешних рынках. Понимаете разницу?"

Ну вы и ляпнули. Почему ВТО касается только гражданская продукция? Чем продукция ВПК, продаваемая на внешних рынках, принципиально отличается от гражданской?

Продолжаем Вашу логику. Где с/х США и ЕС , а где с/х России ?

В зерновой сфере сх России уже сейчас одно из лидирующих. Даже при меньших объемах субсидирования.

ti-robot19.01.11 12:34

Наши местные производители все открывают сети фирменных магазинов и ларьков. Крупные сети из города уходят с потерями (до 2008 года перекупали магазины, сейчас - продают нашим). Мясокомбинат с нового года перешел только на охлажденное мясо (а не только курицу), опять же - своя сеть шаговой доступности.

2 spv2

Моя зарплата идет вперед, потому что развитие бежит, а не идет. Расширяем отдел в 1,5 раза. И пофиг мне ВТО/не ВТО.

2 Slavyanin

1. Дело в том, уважаемый, что любая страна входящая в ВТО может обратиться в соответствующие органы ВТО с требованием признать данные программы (например субсидии по строительству инфраструктуры на селе) -скрытыми субсидиями, которые противоречят правилам ВТО и потребовать их отмены/компенсации понесенных убытков путем введения доп.пошлин/ введение заградительных пошлин и т.д. А там как суд ВТО решит. Не правительство РФ или Дума. Понимаете разницу?

Вступал в ВТО Китай. Не хотел, но заставили. Что получилось? По каждому случаю в ВТО надо создавать комиссию из 10 стран. Например РФ в ВТО принимает комиссия с участием Грузии и этот факт изменить нельзя (ели сама Грузия не захочет выйти из состава комиссии, а она не захочет). Поэтому по каждой жалобе на демпинг со стороны Китая создавали комиссию. Как и положено стране с длинной историей, Китай тормозил такие комисссии по полной программе, поэтому вопросы обсасывались по несколько лет, превращаясь в пшик "по причине изменения коньюктуры рынка на момент окончания расследования".

Поэтому теперь США просто вводят пошлину на ввоз, а уже Китай должен обращаться с жалобой в ВТО.

Тут один шведский суд уже пять раз решил, только РФ забила на этот арбитраж. Проще технику с выставок перегонять, чем копейку отдать. Пусть и по приговору суда, юрисдикцию которого РФ признала.

Slavyanin19.01.11 12:46
> kotik

1. Сельское хозяйство и инфраструктура на селе это разные вещи, и программа по развитию села уже принята с конкретными сроками и суммами.

2. Сейчас на селе прибыли идут хрошие, так что и без этих субсидий можно обойтись.

1. Себестоимость с/х продукции зависит от инфраструктуры, её стоимости создания и поддержания в нормальном состоянии (наличие дорог, газа, водопровода, электричества, объектов соц.быта)? Несомненно.

2. Ну ежели на "селе прибыли идут хрошие" , то почему бы фермерам на эти прибыли не создавать для себя инфраструктуру. Ну там "чтоб дети в садик/школу ходили, автобус регулярно, газ и т.п.", новые дороги строить , трансформаторные подстанции 10/0,4 кВ и т.д.?

Много примеров по России когда фермеры-все вышеперечисленное с нуля сами построили. Думаю , что не много. Значит -в основном банально паразитируем/прожираем созданную ещё в СССР инфраструктуру. Соответственно издержки на её строительство в себестоимость продукции не закладываем-поэтому и "прибыли идут хрошие" . Условно, лет на 10 ещё хватит, а потом?

gekkon19.01.11 13:02
Специально для Славянина - спор Боинга и Аэрбаса касался гражданских лайнеров - ВПК не при делах
ссылка
Slavyanin19.01.11 13:05
> gekkon


1.Попробуйте сформулировать для суда, что субсидируют эти скрытые субсидии. И вам станет ясно, что дело разваливается. Какое конкретно правило ВТО нарушено?

2. Ну вы и ляпнули. Почему ВТО касается только гражданская продукция? Чем продукция ВПК, продаваемая на внешних рынках, принципиально отличается от гражданской?

3.В зерновой сфере сх России уже сейчас одно из лидирующих. Даже при меньших объемах субсидирования.

1. Запросто.

Хозяйство А- государство просубсидировало на 50% строительство дороги от хозяйства до фед. трассы длиной 10 км, на 70% просубсидировало подведение газа -газопровод длиной 20 км и ГРП, на 100% просубсидировало подведение электричества -ВЛ 10 кВ длиной 20 км , КТП 10/0,4 плюс расширение КРУ 10 кВ на ближайшей ПС 110/10 кВ.

Хозяйство B -всё вышеперечисленное строило за свой счет и соответственно на величину X было вынуждено поднять стоимость своей с/х продукции для компенсации затрат.

Т.к. цель ВТО -"обеспечение честной конкуренции и равных возможностей" (декларируется ;)))).

То хозяйство В инициирует иск в ВТО с требованием признать выше перечисленное-скрытыми субсидиями и внести заградительные пошлины на продукцию хозяйства A на общую сумму X для уcтранения диспропорций и создания условий для справедливой конкуренции.

Теперь развалите дело. Получает A преимущество за счет государства по сравнению с B,

Получает. Это противоречит принципу "честной конкуренции"? Противоречит.

Логически это опровергнуть нельзя. Но Вы попробуйте.

2. Почитайте устав ВТО. Или ответьте на простой вопрос : распространяются ли нормы ВТО на экспорт военной продукции? Удачи.

3.В сфере производства молокопродукции сх Прибалтики уже сейчас одно из лидирующих. Даже при меньших объемах субсидирования по сравнению с ЕС. И что?

Slavyanin19.01.11 13:23
> gekkon
Специально для Славянина - спор Боинга и Аэрбаса касался гражданских лайнеров - ВПК не при делах
ссылка

Уважаемый, изучите тему. Погуглите на 10 минут больше.

Опять же зачем так безапеляционно заявлять "спор Боинга и Аэрбаса касался гражданских лайнеров - ВПК не при делах".

ссылка

"ЕС незамедлительно подал встречный иск. В нем утверждается, что с 1992 г. Boeing получила незаконные субсидии в размере $23 млрд в виде налоговых освобождений и помощи в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ от американских государственных ведомств."

Что за государственные ведомства расшифровывать надо?

ti-robot19.01.11 13:27

Наша фирма выполнила монтаж подстанции в селе 2х10 МВА на расширение ферм. Полностью государственная программа.

В городе смонтирована новая подстанция 2х25 МВА на 110кВ.

Тянут новую линию 500 кВ, большая часть опор уже стоит.

Это как, инфраструктура?

gekkon19.01.11 14:03
> Slavyanin
"ЕС незамедлительно подал встречный иск. В нем утверждается, что с 1992 г. Boeing получила незаконные субсидии в размере $23 млрд в виде налоговых освобождений и помощи в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ от американских государственных ведомств."

Что за государственные ведомства расшифровывать надо?

Расшифруйте, любезный. Может быть, все американские гос. ведомства - военные?
gekkon19.01.11 14:24
> Slavyanin
1. Запросто.

Хозяйство А- государство просубсидировало ...

Хозяйство B -всё вышеперечисленное строило за свой счет и соответственно на величину X было вынуждено поднять стоимость своей с/х продукции для компенсации затрат.

Аналогия не очень удачна, т. к. А и Б входят в одно государство. Что мешает хозяйству Б получить такие же субсидии? И поменьше отсебятины, лучше конкретные прецеденты ВТО рассмотрим

2. Почитайте устав ВТО. Или ответьте на простой вопрос : распространяются ли нормы ВТО на экспорт военной продукции? Удачи.

Почитал. Где там упоминание про военную продукцию?

ссылка


3.В сфере производства молокопродукции сх Прибалтики уже сейчас одно из лидирующих. Даже при меньших объемах субсидирования по сравнению с ЕС. И что?

В чем лидирует сх Прибалтики, в объемах молока? Что-то вы гоните. Наше зерно именно по объемам один из лидеров на мировом рынке

Slavyanin19.01.11 14:52
> gekkon


Расшифруйте, любезный. Может быть, все американские гос. ведомства - военные?

А мне "все" не требуются. Достаточно, чтобы часть была военных.

Чтобы опровергнуть Ваше смелое утверждение: "... спор Боинга и Аэрбаса касался гражданских лайнеров - ВПК не при делах".

"Понимаете разницу?"(tm)

legat_UR19.01.11 14:54

Мммм ... , учитывая, что глобализаторы перспективят повсеместное подорожание продуктов питания из-за их нехватки, замену их на химические эквиваленты для осознанного самооплачиваемого утравления, то ... при любых климатических перепитиях я предпочту российское любой сверххимизированной иностранщине (в том числе, в частности, и прибалтийской). Лишь бы наши не увлеклись аналогией до беспредела ...

Slavyanin19.01.11 15:05
> gekkon
> Slavyanin
1. Аналогия не очень удачна, т. к. А и Б входят в одно государство. Что мешает хозяйству Б получить такие же субсидии? И поменьше отсебятины, лучше конкретные прецеденты ВТО рассмотрим

3.В чем лидирует сх Прибалтики, в объемах молока? Что-то вы гоните. Наше зерно именно по объемам один из лидеров на мировом рынке

1. Для тех кто в танке. ;)))

Хозяйство А расположено в государстве Y

Хозяйство B расположено в государстве Z.

А теперь жду от Вас подтверждения ещё одних Ваших смелых слов.

"Попробуйте сформулировать для суда, что субсидируют эти скрытые субсидии. И вам станет ясно, что дело разваливается. Какое конкретно правило ВТО нарушено?"

Постарайтесь как то обосновать. Ждем.

3. Вроде когда речь заходит о ВТО говорят о конкуренции и конкурентноспособости, а не о объемах.

Про зерно уже хорошо написал Алексей :

"Дополнительно спросил, а какой выход – ЗЕРНО, других вариантов невидно. Мы все СХП переведем на производство Зерна и масла, это и будет товарный экспорт, в замен нам привезут ЕДУ в супермаркет…. "

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» На БАМе предстоит проложить вторые пути, заявил Путин
» Украинцы штурмуют консульство в Варшаве: мужчинам от 18 до 60 паспорта не выдают
» Англосаксы взялись за Центральную Азию: из Киргизии Кэмерон поедет в Казахстан
» The Sun: русские срывают полеты и глушат сигнал над Балтийским морем
» Счетная палата ЕС констатирует провал политики по сокращению выбросов автомобилей
» Швейцария заявила о резком падении стоимости замороженных активов России
» США намерены заставить китайские банки разорвать отношения с Россией — СМИ
» Британский парламент одобрил проект реализации плана выдворения беженцев в Руанду

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"