Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай создал первый в мире беспилотный супертанкер
24.06.19 20:38 Наука, техника, образование

Супертанкер Kyjen вместимостью было 308 тыс. тонн был построен на верфях портового города Далянь на северо-востоке КНР. Судно имеет новейшее оборудование, позволяющее танкеру осуществлять плавание в беспилотном режиме. Танкер успешно прошел длительную серию испытаний, в том числе в открытом море.

Данное судно относится к грузовым перевозчикам шестого поколения и стало 97-м по счету супертанкером, построенным дочерним подразделением CSIC – Даляньской судостроительной компанией (DSIC). Оно оборудовано передовой системой энергосбережения и поддержания связи с сушей в ходе длительных плаваний.

Стоит отметить, что все больше мировых судостроителей берутся за разработку беспилотных судов. Это происходит потому, что для судовладельцев подобные корабли будут чрезвычайно выгодны, уверен глава Объединенной судостроительной корпорации РФ Алексей Рахманов.

“Если все мы сделаем как надо, то буквально через некоторое время безэкипажное судно станет реальностью. … Общая тенденция – к большей автоматизации судов уже стала реальностью, общее количество экипажа постоянно сокращается на судне, а места механиков и разного рода матросов уже заменяют механизмы, которые контролируются на удалении”, — отмечает Рахманов.

При этом до 40% стоимости фрахта – это оплата работы экипажа. И таким образом, получив беспилотные суда, судовладельцы смогут предлагать более выгодные условия своим клиентам.

Создание таких судов ведется в рамках направления робототехнических комплексов. Речь идет о совершенно различных средствах, которые могут действовать самостоятельно с точки зрения системы управления, систем ориентации и автономной энергетики. Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку.
 

delta24.06.19 22:04
(Со сталинской дикцией и интонацией) -
- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?
pcmag24.06.19 22:35
> delta
(Со сталинской дикцией и интонацией) -
- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?
Для пиратов будут некоторые сложности. Заложников не взять. Автопилот превезет их к пирсу с полицией :-).
delta24.06.19 23:30
> pcmag
> delta
(Со сталинской дикцией и интонацией) -
- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?
Для пиратов будут некоторые сложности. Заложников не взять. Автопилот превезет их к пирсу с полицией :-).
:-))

Не привезёт. Потому как, пираты, в крайнем случае, введут в состав абордажных групп хакеров - если до этого, не сумеют перехватить управление дистанционно.
Alanv25.06.19 05:51
Я бы всё же оставил на борту хотя бы пару-тройку "контролёров" с правом "перехвата управления". Навряд ли они "сожрут" 40% фрахта. Правда, нельзя будет назвать современно "совсем беспилотниками". То же самое - в трудных местах с лоцманской проводкой - передавать управление лоцману. Ну и при маневрировании в портах люди могут помочь.
А по пиратам - оборудовать место оператора и несколько 12.7 мм по бортам - недорого будет и решит проблему кардинально.
А так-то да, трансокеанские суда - вполне реальный кандидат на "обезлюживание". Там движение куда как менее напряжно, нежели на автодороге.
RML25.06.19 07:03
"- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?"

Написано же, "При этом до 40% стоимости фрахта – это оплата работы экипажа."
А если экипаж захватывают пираты, то это вообще кошмар.
Или может пираты нефть или газ с супертанкера украдут?))
Мороз25.06.19 07:47
Автоматические турели с легкостью решат проблемы пиратства. Все коридоры можно перекрыть гермопереборками дополнительно. Вопрос решаем.
А вот отсутствие механиков... Есть человеческое свойство, вряд ли которым смогут овладеть роботы. Это творческое мышление.
Человека невозможно заменить роботом. Какте-то его действия можно, а всего - нельзя. И этот простой факт адептов роботизации выводит из себя.
naladchik25.06.19 08:44

Первый в мире "корабль призрак". Как они его за пару тысяч миль чинить собираются? Одна поломка и не экономия, а убыток. "Доброжелательные" судовладельцы скинутся, и пойдёт повторять подвиг Титаника. Со временем всё образуется, конечно, после того, как количество перейдёт в качество.

_i_v_a_25.06.19 09:49
Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку.

Вот до этого места все было замечательно.Танкер - судно большое, неторопливое и экологически опасное. Надцать узлов, стабильный грузопоток и однородный груз. Очень хороший объект для обкатки беспилотных технологий. Разработчикам "робототехнических комплексов"можно и порезвиться при разработке систем. Но, швартовка... сразу возникает вопрос "зачем?". Пока больше похоже на пиар и обрисовку радужных среднесрочных перспектив.
Сергей96725.06.19 14:48
> _i_v_a_
Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку.

Вот до этого места все было замечательно.Танкер - судно большое, неторопливое и экологически опасное. Надцать узлов, стабильный грузопоток и однородный груз. Очень хороший объект для обкатки беспилотных технологий. Разработчикам "робототехнических комплексов"можно и порезвиться при разработке систем. Но, швартовка... сразу возникает вопрос "зачем?". Пока больше похоже на пиар и обрисовку радужных среднесрочных перспектив.
Соглашусь. Проще всё-таки выслать дежурную команду швартовки на катере.
Амиго25.06.19 20:28
Возможно, сейчас автопилоты продвинулись, но лет 20 назад они работал только до определенного волнения. Дальше уже неадекватная реакция. Рулевой в шторм справляется лучше. С другой стороны, 300 тыс. тонн могут шторма и не заметить.
argus9825.06.19 23:25
А всё-таки, почему беспилотники начались НЕ с трамваев?
Alanv26.06.19 00:55
> argus98
А всё-таки, почему беспилотники начались НЕ с трамваев?
Питерское метро чуть не изначально "беспилотное". Машинист там только для контроля. А с нынешним развитием техники - наверное уже и принципиально не нужен.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В Турции назвали газовые сделки с Россией спасением от энергетического кризиса
» Правительство отменило экспортные пошлины на уголь до конца августа 2024 года
» Российские ПВО за сутки уничтожили пять ракет ATACMS
» Задержанному украинскому студенту МГУ сократили срок пребывания в России
» Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%
» В Минздраве Латвии признали, что не смогут заменить лекарства из России
» В лесах Подмосковья обнаружили около десятка дронов ВСУ
» Посол Литвы дал понять о готовящейся атаке по Крымскому мосту

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"