Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Черноморский флот не отпустил суда «Северного потока — 2» одних на Балтику
25.06.20 05:36 Экономика и Финансы

В одно время с судами снабжения "Газпром флота", которые будут участвовать в завершении "Северного потока — 2", Средиземное море проходит корвет "Василий Быков". Он также следует в Балтийское море — на парад в честь Дня ВМФ России в Санкт-Петербурге. От Индийского океана до Суэцкого канала суда вели фрегат "Адмирал Григорович" и буксир "Профессор Николай Муру". Российские военные не оставляют без сопровождения в чужих водах флот, который достроит балтийский газопровод.

По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, 24 июня "Остап Шеремета" и "Иван Сидоренко" подошли к Мальте и сделали остановку для дозаправки. Суда забункеровал танкер нефтепродуктов Salina Bay.

По совпадению рядом с судами "Газпром флота" стоял трубоукладчик Solitaire, который укладывал "Северный поток — 2", но остановил работы 21 декабря прошлого года после объявления американских санкций против участников проекта.

Примечательно, что суда "Газпром флота" не входили в территориальные воды Мальты, а встали рядом с ними на дозаправку. По данным автоматической идентификационной системы (АИС), "Остап Шеремета" и "Иван Сидоренко" должны прибыть к проливу Гибралтар 30 июня.

В пути, судя по графику движения, суда "Газпром флота" сопровождает корвет Черноморского флота "Василий Быков".

Напомним, "Остап Шеремета" и "Иван Сидоренко" следуют из Владивостока, и у Шри-Ланки к ним присоединились специально пришедшие в Индийский океан фрегат "Адмирал Григорович" и буксир "Профессор Николай Муру". Они проводили суда "Газпром флота" до Средиземного моря и взяли курс на сирийский Тартус, где находится российская военно-морская база. Произошло это 20 июня. А еще 18 июня турецкие блогеры зафиксировали проход корвета Черноморского флота "Василий Быков" пролива Босфор. И к 20 июня патрульный корабль как раз должен был быть в районе выхода из Суэцкого канала.

Пресс-служба Южного военного округа тем временем сообщила, что "Василий Быков" направляется на Балтийский флот, где экипаж корабля примет участие в главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге в честь Дня Военно-Морского Флота 26 июля.

"Совершая переход морем, экипаж корабля выполнит комплекс корабельных боевых учений по задачам, свойственным данному типу кораблей. В частности, моряки и экипаж вертолета Ка-27ПЛ отработают задачи по взлётам и посадкам на палубу корабля, также с целью проверки слаженности работы всех систем авиационного комплекса корабля, будут проведены тренировки корабельных расчетов, обеспечивающих полёты вертолёта", — говорится в сообщении пресс-службы Южного военного округа.

Корвет "Василий Быков" приняли на службу в декабре 2018 года. Он оснащен новой артиллерийской установкой АК-176МА, зенитно-ракетными комплексами "Штиль-1" и "Гибка" и пулеметами.

Ранее корабли ВМФ России обеспечивали сопровождение в Балтийское море трубоукладчика "Академик Черский", который следовал из Находки в Калининград, а потом — в немецкий Мукран.

"Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета" — новые суда снабжения "Газпром флота". В их задачи входит в том числе обеспечение работ при строительстве газопроводов. Сейчас в немецком порту Мукран находятся российские трубоукладчики "Академик Черский" и "Фортуна". Очевидно, они будут укладывать "Северный поток — 2" по двум веткам одновременно. Для этого каждому из них понадобится не менее двух судов обеспечения, которые также непросто найти из-за санкций США. Они будут доставлять трубы и материалы из Мукрана и дежурить у трубоукладчиков, обеспечивая в том числе охранную зону работ. Таким образом, "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета" смогут обеспечить работу "Академика Черского".

Косвенным подтверждением того, что суда следуют на достройку "Северного потока — 2", может быть объявление "Газпром флота", которое он разместил на электронной торговой площадке "Газпромбанка". В нем компания сообщила о ценовом запросе на закупку 15 телевизоров с указанием судна "Остап Шеремета" и доставкой груза в Калининград. В июле же "Газпром флот" проведет тендер на закупку манометров для дыхательного аппарата сжатого воздуха "Омега-С" для "Остапа Шереметы" и "Ивана Сидоренко" с их поставкой в Санкт-Петербург, по данным OTC.

США угрожают новыми санкциями участникам "Северного потока — 2", в том числе по судам снабжения, что в очередной раз подтверждает участие "Ивана Сидоренко" и "Остапа Шереметы" в достройке "Северного потока — 2".

Ранее EADaily сообщало, что основные работы по завершению "Северного потока — 2" могут начаться осенью. Во-первых, запланированное дооснащение "Академика Черского" займет несколько месяцев. Во-вторых, оператор проекта Nord Stream 2 AG должен еще представить обновленный план работ и согласовать его с Датским энергетическим агентством (DEA). И кроме того, в разрешении DEA говорится, что в июле — августе в районе острова Борнхольм идет нерест трески и в течение двух месяцев все работы там запрещены. Сейчас же Датское энергетическое агентство рассматривает заявку оператора "Северного потока — 2" на использование трубоукладчика с якорным позиционированием, которым является "Фортуна". До середины июля в Копенгагене пообещали дать ответ.

 

Goratio25.06.20 08:30
Где то мелькнуоа информация что при постройке СП-1 можно было использовать суда с якорным позиционированием, и один из вопросов ГП к датчанам - что изменилось с той поры.
irumss25.06.20 10:09
> Goratio
Где то мелькнуоа информация что при постройке СП-1 можно было использовать суда с якорным позиционированием, и один из вопросов ГП к датчанам - что изменилось с той поры.
"А что, так тоже можно было?" спросят укладчики труб в остальных странах содружества. И шустро составят конкуренцию уже поделившим рынок богатым компаниям. Датчане кстати постоянно консультируются по этому вопросу на предмет изменений в законодательстве ЕС, чтобы ужесточая собственное в этом плане успеть ещё и заработать где то.
XP Best25.06.20 11:53
Интересен такой момент: а почему никто не хочет воспользоваться СМП? Фактически, такие маневры анти реклама СевМорПути. Или боятся, что амеры не дадут разрешения на проход через Берингов пролив?
Bananoff25.06.20 12:27
вот сколько читаю про это позиционирование - в чем сложность динамического? подруливать умеет наверное каждое первое судно, ну кроме баржи, жипиэс прикрутить на судно - дело двух дней. чего вот с ним не так, что за зверь?
Амиго25.06.20 12:36
2 Bananoff
Если у судна нет подруливающих винтов а только ходовые, то удержание судна в одной точке - нетривиальная задача. Очень показательный пример - швартовка - еще та эпопея. А теперь усложняем ситуацию и добавляем волнение.

2 XP Best
А трубоукладчик это судно ледового класса? Для хождения в тех широтах, даже если лед встречается участками и прорыт ледоколом, на корпусе судна должны быть наварены усиливающие стальные листы. Плюс - нос судна должен быть соответствующим. Мы были в Амдерме в середине июля и температура воздуха была ниже нуля. Лед был достаточно тонким и корпус судна был усилен; тем не менее небольшую пробоину мы получили и пришлось на неделю становиться на ремонт. В общем, рисковать с таким размахов в Газпроме, видимо, не захотели.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В Турции назвали газовые сделки с Россией спасением от энергетического кризиса
» Правительство отменило экспортные пошлины на уголь до конца августа 2024 года
» Российские ПВО за сутки уничтожили пять ракет ATACMS
» Задержанному украинскому студенту МГУ сократили срок пребывания в России
» Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%
» В Минздраве Латвии признали, что не смогут заменить лекарства из России
» В лесах Подмосковья обнаружили около десятка дронов ВСУ
» Посол Литвы дал понять о готовящейся атаке по Крымскому мосту

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"