Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российский многоразовый ракетный двигатель сможет летать до 50 раз
17.01.21 14:52 Космос

Российский многоразовый метановый ракетный двигатель, который создается для новой ракеты-носителя "Амур-СПГ", сможет летать до 50 раз, следует из материалов "Роскосмоса", размещенных на сайте госзакупок.

"Возможность не менее 10 использований серийного образца жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) в составе первой ступени ракеты-носителя (РН). Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз", - говорится в материалах.

В мае 2020 года "Роскосмос" заключил контракт с КБ химавтоматики на сумму 6,3 миллиарда рублей на создание к концу 2025 года двигателя РД-0169. Его планируется разработать на базе демонстрационного двигателя РД-0177, который КБ химавтоматики должен сделать к концу 2021 года.

Двухступенчатая ракета среднего класса "Амур-СПГ", первый пуск которой с космодрома Восточный планируется в 2026 году, будет иметь многоразовую (до 10 раз) возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Планируется, что она придет на смену эксплуатирующимся в настоящее время ракетам "Союз-2".

С Восточного ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 тонны при многоразовом использовании первой ступени и 12 тонн - при однократном, на геопереходную орбиту - 2,5 тонны с применением разгонного блока "Фрегат" и многоразовой ступени. Стоимость пуска составит 22-35 миллионов долларов в зависимости от конфигурации.

Многоразовость - один из главных трендов космического ракетостроения, призванный в первую очередь снизить стоимость пуска. У России многоразовых космических ракет пока нет, но ведется их разработка. В США в настоящее время многоразовую ступень в своей ракете Falcon использует компания SpaceX. а также Blue Origin - в ракете New Shepard. Компания Rocket Lab тоже собирается повторно использовать первые ступени ракеты Electron. Многоразовыми ракетами занимаются также в Китае и Европе.

 
17.01.21 14:52
На "Восточном" построят стартовый стол для ракеты "Амур-СПГ"

Стартовый стол для ракеты-носителя "Амур-СПГ" на космодроме "Восточный" будет построен в рамках третьей очереди, сообщил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

"Задача ЦЭНКам поставлена разработать крайне простой и дешевый в эксплуатации старт для "Амура". Конечно, он станет элементом третьей очереди", - написал Рогозин в фейсбуке, отвечая на вопрос пользователя.

Строительство космодрома "Восточный" ведется в три очереди. Уже построен стартовый стол для ракет "Союз", к 2023 году должен быть готов пусковой комплекс для ракет "Ангара", после этого должно начаться возведение третьей очереди для запуска "Енисея".

"Восточный" – самый молодой космодром России. Первый пуск с космодрома состоялся в 2016 году. Всего за все время эксплуатации космодрома здесь были осуществлены пять пусков ракет-носителей семейства "Союз". В данный момент на космодроме идет строительство объектов второй очереди, которые позволят запускать с него ракеты семейства "Ангара".


RML17.01.21 17:52
Один из проектов которым недавно дали дорогу, разрабатывалась новая ракета еще в 2013 году.
Spectre17.01.21 18:30
> RML
Один из проектов которым недавно дали дорогу, разрабатывалась новая ракета еще в 2013 году.
А можно подробнее, что именно разрабатывалось еще в 2013 и получило дорогу?
Вова18.01.21 12:41
"У России многоразовых космических ракет пока нет, но ведется их разработка. " конечно нет, ежели РК смеялся над идеей Маска, доказывая не только огромные трудности создания многоразовости, приводя в пример Шаттлы, но и обосновывая их экономическую неэффективность.
ААП18.01.21 13:55
По моему, личному и далёкому от профессионального, мнению действительная польза от многоразовых двигателей будет возможна лишь после развёртывания заправочно-обслуживающей инфраструктуры за пределами Земли. Для освоения Солнечной системы.
Разумеется, это не значит, что такие двигатели не нужно разрабатывать на будущее, но делать это лучше спокойно, без спешки и лишних затрат.
mcf18.01.21 13:58
> ААП
По моему, личному и далёкому от профессионального, мнению действительная польза от многоразовых двигателей будет возможна лишь после развёртывания заправочно-обслуживающей инфраструктуры за пределами Земли. Для освоения Солнечной системы.
Разумеется, это не значит, что такие двигатели не нужно разрабатывать на будущее, но делать это лучше спокойно, без спешки и лишних затрат.
Чушь. Никто в здравом уме не повезет первую ступень с двигателями на орбиту.
ААП18.01.21 14:17
> mcf
> ААП
По моему, личному и далёкому от профессионального, мнению действительная польза от многоразовых двигателей будет возможна лишь после развёртывания заправочно-обслуживающей инфраструктуры за пределами Земли. Для освоения Солнечной системы.
Разумеется, это не значит, что такие двигатели не нужно разрабатывать на будущее, но делать это лучше спокойно, без спешки и лишних затрат.
Чушь. Никто в здравом уме не повезет первую ступень с двигателями на орбиту.
Разумеется, на орбите Земли они никому не нужны. Я потому и говорю о задачах освоения Солнечной системы. И, соответственно, о развёртывании производственных мощностей в космосе.
Alanv18.01.21 16:55
> Вова
"У России многоразовых космических ракет пока нет, но ведется их разработка. " конечно нет, ежели РК смеялся над идеей Маска, доказывая не только огромные трудности создания многоразовости, приводя в пример Шаттлы, но и обосновывая их экономическую неэффективность.
Подсмеивались над идеей Маска о вертикальной посадке, ну так она ПОКА и не подтвердила какой-то особый выигрыш. А так-то возврат обсуждался с полвека как уже, НО ТОГДА это было признано попросту НЕВЫГОДНЫМ. Возможно, что-то изменилось, но не думаю, что уж очень много - просто физика реактивного полёта такая же, как и была.
Т.е. вопрос о том, стоит ли овчинка выделки? Если Маск после десятилетия мучений доказал хоть какой-то выигрыш - тогда почему бы и нет?

КМК, вопрос тут ВОЗМОЖНО будет положительным в случае вынужденных недозагрузок лёгкими спутниками тяжёлых ракет - остаток грузоподъёмности можно заложить на возвратное топливо.

"Шаттлы" в созданном варианте как всем известно были вообще дико убыточными.
_magistr2003_18.01.21 17:28
Согласен с Alan-ом. Пока что, никакой экономической эффективности никто не показал. А вот надежность с каждым пуском, вряд-ли будет увеличиваться (вспоминаем Шаттлы) .
т-кк18.01.21 17:32
`
Возвращать можно не только по-дурацки, но и по уму.

Проект "Байкал" - ссылка
ra202719.01.21 10:56
Эффективность никто не доказал, однако "Спейсикс" суммарно провёл уже более сотни успешных запусков (из них только часть , разумеется, возвращаемые), но и "Роскосмос" начал "снимать свои мультики" на тему многоразовости, понимая, что такими темпами батут самим скоро может понадобиться. Впрочем, если бы не Рогозин, в потенциале "Роскосмоса" я бы точно не сомневался.

Та же "Ангара", какая бы она перспективная не была, с 2014 года запускалась всего 3 раза. Правда, может просто потому, что её запуск в два раза дороже запуска того-же "Протона-М". И новый проект "Амур-СПГ" (боже, да какой он новый, это проект "Союз-7", а до этого его называли "Союз-5", а начали его ещё в 2013 году) действительно может стать прорывным, однако для начала из него нужно убрать понты и завышенные ожидания (то, в чём патриоты "Роскосмоса" любят обвинять Илона Маска) - а то уже только сам заголовок убивает - "...сможет летать до 50 раз". Я уж не говорю про "сможет" - откуда цифра 50?

Два дня назад Роскосмос на сайте госзакупок опубликовал материалы, согласно которым многоразовость первой ступени "Амура-СПГ" должна составить не менее 10 запусков. А 50... почему не 100? Да, 100! Как тебе такое, Илон Маск?
RML19.01.21 12:42
> Spectre
> RML
Один из проектов которым недавно дали дорогу, разрабатывалась новая ракета еще в 2013 году.
А можно подробнее, что именно разрабатывалось еще в 2013 и получило дорогу?

С 2013 года разрабатывали ракету Союз-5 на замену Союз-2. Что бы было лучше и дешевле.
Как раз таки топливо СПГ. В 2017 году продолжили разработку с названием Союз-7.
Так же как и двигатель РД-0162 который будет установлен на Амур-СПГ разрабатывался тоже давно и проходил испытания еще в 2017 году. Двигатель как раз предполагает многоразовое использование.
Потом не было денег, потом в 2019 году Рогозин сообщил, что будут дальше разрабатывать многоразову ракету и двигатель. Путин это дело в 2019 году поддержал.
И вот пришли к 2021 году, когда уже решили начать реализацию проекта.
RML19.01.21 12:57
К вопросу коммерческой эффективности.
Кака эффективность?
А такая, что ракета Амур-СПГ будет стоить в два раза дешевле запуска Союза-2.
Стоимость запуска Амур-СПГ - 22 млн долларов.
Стоимость запуска Союз-2 - 48 млн долларов.
При этом, полезная нагрузка у Амур-СПГ чуть больше чем у Союза-2.
Ну как чуть, вроде как на пару тонн.

Какой эффективности не хватает?
Летать дешевле, груза больше.
Если Россия сама будет выводить себе грузы на орбиту - экономия бюджета, что тоже является коммерческой эффективностью.
Если на Амуре-СПГ полетят иностранные спутники - тут все ясно, что стоимость интересная, запускать можно будет всем желающим и конечно же зарабатывать.
Alanv19.01.21 13:07
"Эффективность никто не доказал, однако "Спейсикс" суммарно провёл уже более сотни успешных запусков"

А вот в этом как раз я никогда и нисколько не сомневался. Что (особенно в условиях нарастающего противостояния и "ссанкций") почти все запуски западных спутников уйдут к штатникам В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Как только их новоповторённая через 50 лет ракета станет хучь сколько-то надёжной, при этом, ДАЖЕ если запуск будет И ДОРОЖЕ (а вовсе не разрекламировано дешевле)... Ясно, что Маску само государство, хоть как скрыто (хоть через переудорожённую военку, к примеру), но доплатит В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.

КАК ТОЛЬКО спутники начнёт делать Россия В СОИЗМЕРИМОМ КОЛИЧЕСТВЕ - будет АНАЛОГИЧНЫЙ ЭФФЕКТ - полетят на НАШИХ носителях. А КАК РАЗ этот вопрос - не к Рагозину...

А в общем, поживём - увидим. По какой схеме будет возвращаться российские ступени, и какой процент запусков у нас будут с возвращением ВООБЩЕ. А попроектировать - почему бы и нет?
RML19.01.21 13:22
PS
Стоимость запуска Амур-СПГ - 22 млн долларов.
Это стоимость коммерческая т.к прибыль там заложена.
Себестоимость никто не скажет, прямо так...
Но, можно посмотреть на госзакупках тендеры на поставку и запуск Союз-2.
В соотношении с цифрой 48 млн долларов за коммерческий запуск, на мой взгляд и чисто теоретически из информации с открытого источника, ну наверное минимум 25% и выше.
Вот вам и коммерческая эффективность т.к наверное у Амур-СПГ будет аналогичная маржа.
т-кк19.01.21 15:30
> ra2027
....батут самим скоро может понадобиться.

Какие батуты? Носитель - это двигатель, а тут у нас конкурентов не очень, если вообще есть. Вашим пиндосам продаём РД-180. А Маск вообще летает на вязанке из дохлых движков.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину
» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
» СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
» СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
» Пентагон отказался назвать характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"