Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Минэкономразвития предлагает РЖД 188 млрд руб. из ФНБ на "восточный" БАМ
14.07.21 13:33 В России

Министерство экономического развития РФ предлагает ОАО "Российские железные дороги" 188 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для развития восточной части Байкало-Амурской магистрали под 5% годовых на 25 лет, пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы компании и письмо генерального директора монополии Олега Белозерова вице-премьеру РФ Марату Хуснуллину от 30 июня.

Расширение участка линии необходимо для вывоза дополнительных объемов груза (в первую очередь угля) из Якутии в восточном направлении. Проект ранее оценивался в 350-700 млрд рублей, напоминает газета. "Сейчас оценка стала более конкретной - 669 млрд в ценах конца 2020 года, или 874 млрд - в прогнозных. К окончанию строительства в 2027 году будет обеспечен пропуск 32 млн тонн новых грузов", - сообщает издание.

Предполагается построить 1,17 тысяч км вторых главных путей, мост через Амур и еще 46 транспортных переходов, второй Кузнецовский тоннель, а также электрифицировать 1,48 тыс. км от Тынды (рядом с выходом Амуро-Якутской магистрали на БАМ) до Комсомольска (Хабаровский край).

"В Минэкономразвития продолжают обсуждать условия инвестирования средств ФНБ, по итогам будут сформированы перечень проектов, возможные объемы, ставка и другие параметры", - заявил "Коммерсанту" представитель ведомства. В министерстве финансов РФ газете комментариев не предоставили.

"Для возврата инвестиций в проекте предусмотрена инвестиционная надбавка для всех грузоотправителей Якутии. Оценка - 1,1 тысячи руб. на тонну. На таких условиях достигается окупаемость проекта за 30 лет", - добавляет издание.

Одновременно же рассматривается строительство отдельной линии Верхнезейск-Чумикан длиной 486 км, отмечает "Коммерсантъ". Верхнезейск расположен на Байкало-Амурской магистрали, примерно в 300 км восточнее примыкания "якутской ветки". В конечной точке линии, в районе поселка Чумикан в Удской губе Охотского моря, планируется строительство угольного терминала, добавляет газета.

Этот вариант, по ее информации, предполагает финансирование транспортного строительства за счет средств грузоотправителя. С ним РЖД планируют заключить долгосрочный договор с приоритетным правом на перевозку 30 млн тонн грузов в обмен на прокладку за 5 лет линии и терминала, пишет издание. Причем контракт предполагается подписать с 2022 года, то есть "гарантированные перевозки будут осуществляться еще по старой инфраструктуре, а не по новой".

В этой связи "Коммерсантъ" замечает, что законодательная база для обеспечения приоритетов пока отсутствует, а сама концепция вызывает жаркие споры. Источник газеты в отрасли говорит, что если проект окупаем, то почему бы "Эльгауглю" (актив "А-Проперти" Альберта Авдоляна), основному грузоотправителю, самому не построить для себя инфраструктуру: вмешательство в правила недискриминационного доступа и в 2020 году было спорным решением, а новое приведет к новой дестабилизации.

Представитель "А-Проперти" подтвердил изданию намерение акционера построить собственную железную дорогу протяженностью 500 км и провозной способностью 30 млн тонн, а также портовую инфраструктуру. Проект будет реализован исключительно за счет операционного потока группы, собственных и привлеченных средств, привлечение субсидий и/или иных мер государственной поддержки в рамках не предполагается, добавил собеседник "Коммерсанта". При этом в "А-Проперти" утверждают, что запланировано строительство линии необщего пользования, то есть фактически частной, распоряжаться которой будет только инвестор.

 
14.07.21 13:33
Компания основателя Yota хочет построить третью ветку БАМа за свой счет

Принадлежащая основателю оператора Yota Альберту Авдоляну компания "А-Проперти" предложила построить частную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря и порта для экспорта угля, заявила РБК представитель фирмы Анастасия Харитонова.

По ее словам, протяженность новой дороги составит около пятисот километров. Ожидается, что она позволит поставлять тридцать миллионов тонн угля в год.

Харитонова предположила, что строительство железной дороги и порта займет "примерно пять лет" и проект реализуют исключительно за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. При этом собеседница издания не стала комментировать размер инвестиций в проект.

РБК пишет, что ранее эту идею упомянул глава РЖД Олег Белозеров на совещании с президентом Владимиром Путиным.
Как следует из стенограммы, приведенной на сайте Кремля, Белозеров говорил, что "это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана". Он также отметил, что планирует предложить этот вариант правительству, чтобы "дополнительно расширить и эти мощности".

14.07.21 13:33
В Минобороны обсудили ситуацию на БАМе

Во вторник, 13 июля на совещании в Минобороны РФ глава ведомства Сергей Шойгу напомнил: в соответствии с указанием президента РФ и решением Совета Безопасности Минобороны совместно с Российскими железными дорогами занимается реконструкцией Восточного участка Байкало-Амурской магистрали общей протяженностью 339 км.

"Подготовка материально-технической базы завершена. Группировка сил и средств развернута в полном составе. На сегодня она составляет 1038 человек и 693 единицы вооружения и военной техники. Наведены четыре технологические паромные переправы, через которые уже перевезено свыше двух тысяч единиц техники. В настоящее время от лесонасаждений очищена полоса протяженностью 14,8 км, проведена отсыпка почти 18 километров притрассовых временных дорог", - сообщил Шойгу.

О ходе работ на совещании доложили старшие оперативных групп в зонах ответственности Восточного и Центрального военных округов генерал-майоры Андрей Козлов и Олег Брагин. По словам Козлова, в соответствии с планом продолжается реконструкция восточного участка Байкала-Амурской магистрали от станции Ома до разъезда Мирошниченко общей протяженностью 156 км. Завершена подготовка всей материально-технической базы и обустройство войск и студентов Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

"В район выполнения задач в полном составе прибыли и размещены отдельный железнодорожный батальон механизации и подразделения отдельных хвостовых и путевых железнодорожных батальонов общей численностью 560 человек и 301 единицы техники. Наведена и функционирует одна технологическая паромная переправа. Проведено отчуждение земельных участков в местах размещения и выполнения работ. Проводится разработка карьеров. На объектах реконструкции проводятся подготовительные работы. Очищено более 5 км лесонасаждений. В полосе отвода произведена отсыпка 4 км притрассовой автомобильной дороги", - доложил генерал.

А его коллега рассказал, как готовятся к реконструкции восточного участка байкало-амурской магистрали от разъезда Мирошниченко до станции Февральск общей протяженностью 183 км.


English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Российская авиация нанесла удары по местам базирования боевиков в Сирии
» Глава TotalEnergies: СПГ будет дорогим до 2027-го. Санкции к России еще добавят цены
» Минобороны Польши: Варшава подала заявку на размещение ядерного оружия
» Какова историческая подоплёка таджикского миграционного вопроса
» «Росатом» ускоряет строительство АЭС в Венгрии
» AstraZeneca признала образование тромбов у пациентов из-за вакцины от COVID
» Bloomberg: Макрон на встрече с Си Цзиньпином попросит его повлиять на Путина
» В Киеве начали сносить монумент, установленный в честь Переяславской рады

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"