Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Сообщество Независимых Граждан (1)
22.02.09 12:15 Наследники СССР сегодня
Часть первая.

Три этапа становления правового государства

Прошли первые 15 лет "свободного" становления суверенных государств бывшего СССР. Много это или мало?

Проведем аналогию становления человека и государства. В них много общего. В 15 лет любой человек заканчивает только восьмой класс средней школы. Впереди у него минимум два года и, как раз в этот период, он осваивает азы: высшей математики, экономики и политики.

Так и наши государства первые 5-7 лет, как малые дети, порой творили бог знает что с экономикой и политикой наших стран. А как иначе, если воспитатели во все группы детского сада, наехали заграничные. Они нам разрешали шалить и вволю "поиграть в свободу". В этот период "головокружения от свободы" мы только проедали, продавали и делили то, что было у родителей (СССР), используя скоростную приватизацию, а в дальнейшем и законодательное акционирование.

Но подошла пора учиться в школе. В классах те же воспитатели - учителя, но уже с отечественными практикантами - стажерами, готовыми на радикальные эксперименты.

Время было форс-мажорное, большая часть населения осудила идеологические формы руководства экономикой страны. Теория коммунистического рая для всех – оказалась утопией.
Что нам предложили взамен? Другую утопию - о всемогущей и "свободной" конкуренции - основы капиталистического способа производства?

Так чему научили нас западные учителя за 8 школьных лет? Как превратить наши страны в сырьевые придатки для экономик своих стран? Как стать долларовыми миллионерами и миллиардерами за 2-3 года, на основании акционирования, не вложив ничего из собственного кармана? Как продавать национальные богатства за бумажные доллары? Как не платить налоги? И многое другое.

Это уже история. В будущем эта ситуация будет изучаться в вузах, как на сотни миллиардов долларов мы добровольно нанесли материальный ущерб для экономики, экологии и генофонду своих стран. Причем, порой невосполнимый.

Кто виноват? Уже не актуально, но что делать дальше? Учиться и дальше.

В старших классах средней школы мы все начинаем порой дерзить и не соглашаться с учителями.

В этот период мы уже самостоятельно начинаем осмысливать и анализировать то, что нам говорят и то, что мы видим в реальной жизни. В этот период и начинается вечный конфликт отцов и детей. В школе - преподавателей и учеников, в государстве - хозяев и работников, власти и народа и пр.

В 16 лет мы получаем паспорт гражданина страны. Через год - начнется период взрослой жизни. И в эту взрослую жизнь, мы все должны войти гражданами- собственниками личных прав собственности на недвижимость и землю.

Первые 17 лет – это период накопления первичного жизненного опыта и обязательных общеобразовательных знаний.

Перенося этот период на страну, можно констатировать, что нашим странам осталось не более 2-х лет, чтобы завершить первый этап переходного периода к смешанной экономике – этап первичного накопления капитала.

Второй этап жизни – период получения высшего образования. В разных областях знаний он длится от 5 до 10 лет, включая специализацию на конкретном производстве. Вот и получается, что хорошим специалистом становятся к 25-27 годам.

Возможно, эти сроки совпадут и в развитии наших стран. Другими словами, период создания основ гражданского общества может продлиться не менее 10 лет.

Второй этап переходного периода к рыночным отношениям – создание гражданского общества в наших государствах.

Гражданское общество – это общество граждан, где каждый человек, являясь юридически гражданином по паспорту, должен являться и фактическим собственником права личной собственности в объектах собственности:

- (права на право пользоваться и распоряжаться этими правами собственности) в зданиях и сооружениях, созданных в годы СССР – как общенародной собственности;

- (права на право пользоваться и частично распоряжаться этими правами собственности) на земельные участки (землю) – как государственной собственности.

С правами собственности на недвижимость созданную за личные деньги конкретных физических (не юридических) лиц и движимое имущество, в т.ч. деньги от приватизации и акционирования – относительная ясность. Физические лица "дэ-факто" являются владельцами и прав личной собственности на данную собственность и владельцами самой собственности (движимое и недвижимое имущество) в её физическом или натуральном виде.

Второй этап, это период:

- наделения всего населения (по паспорту гражданина) правом на право личной собственности на часть прав пользования государственной собственностью – земельными участками (землей) и содержимым недр;

- наделения трудоспособного, жившего и ныне живущего населения (наличие трудового стажа в годы СССР), правом личной собственности на часть прав собственности в общенародной собственности;

- проведения всеобщей инвентаризации имущественных комплексов наших стран с единообразным пересчетом ценности национального богатства в текущих ценах (основа введения единой валюты и общего экономического пространства);

- изменения пенсионной политики государств;

- изменения законодательной базы в области "скоростной" приватизации и "нормативного" акционирования общенародной и государственной собственности;

- возрождения государственного сектора экономики и внутреннего рынка товаров и услуг;

- законодательного выделения из общей массы имущества – недвижимого имущества и земли в особую группу объектов собственности;

- внесения в Конституцию понятий: общенародная, государственная, частная и личная собственность;

- внесения в Гражданские Кодексы расшифровки понятий: права на право владения правом пользования участком земли; права на право владения правом распоряжения самой недвижимостью (личная собственность) и права владения правом на право пользования благом от этого права (частная собственность);

- ревизии теории "Триады правомочий собственника", неизменной в законодательстве с 19 века, относительно недвижимости и земли.

Третий этап переходного периода к рыночным отношениямсоздание правового государства.

Правовое государствоэто государственный институт, в основе законов которого, охрана священных прав личной собственности каждого гражданина страны.

В любом государстве, в не зависимости от уровня развития общественных институтов и экономики, всегда будут бездельники и пьяницы, воры и взяточники и пр. категории.

Вопрос в том, кто будет барьером в их увеличении или уменьшении? Обезличенная юридическая форма организации совместного проживания и производства товаров на одной территории – государство, или многомиллионная армия граждан-собственников прав личной собственности на недвижимость и частной на землю?

Защищать моё - личное, или наше - частное, это разные категории. Своровать нельзя только то, что тебе принадлежит по праву личной собственности, проще говоря, только у самого себя! Всё остальное можно и даже по закону, как в современном акционировании.

А кто нас учит?

Подводя черту под сравнительный экскурс развития государства как человека, напрашивается вопрос, а кто нас учит?

Какое из современных государств пережило: революцию, гражданскую войну, раскулачивание, коллективизацию, голод и геноцид собственного народа? В законодательствах исчезло само понятие о личной собственности на недвижимость?

Помочь себе мы можем только сами.

Есть и теория и практические методики у отечественных ученых и практиков. Но вопрос в том, что слишком много мы уже слепо скопировали у запада и узаконили это. Многие из тех, кто был стажером наших учителей и проводником "прогрессивных" и быстрых решений, никогда не сознаются в том, что совершили ошибку. Этих людей и сегодня достаточно в руководстве и Правительствах.

Признать ошибки, удел сильных личностей. Промолчать – погубить наши страны окончательно.

Сейчас при неопределенности с правами собственности на недвижимое имущество, нет самой возможности реально оценить и само имущество. За 10 лет существования оценочной деятельности сделано много, но ещё больше придется исправить. Почему?

Потому что западные учителя пролоббировали свои методики оценки имущества и прав на него в законодательные акты наших стран, с целью приобретения за бесценок национальных богатств, более 60% которых составляет стоимость недвижимости.

Согласно законодательству, в России и Казахстане уже рыночная экономика, частная собственность, кругом "рыночная" стоимость и "внедряются" стандарты МСФО.

Это уже не эксперименты, а прямая интервенция (!) через законодательство в экономическую безопасность и независимость!

У руководителей наших государств есть ещё максимум год-два, чтобы это осознать и сделать шаг назад, но ведущий вперед, к возврату населению его законного права личной собственности на часть прав собственности в общенародной и государственной собственности.

Это нужно в первую очередь отечественному крупному и среднему бизнесу, классу мелких товаропроизводителей. Денег (в основном бумажных нефтедолларов) в оффшорах, западных и в стеклянных банках скопилось предостаточно, а законных прав собственности в объектах общенародной собственности, как не было, так и нет!

Частная собственность на часть общенародной и государственной собственности, полученная частью населения в ходе приватизации и акционирования, это ещё не личная собственность этой части населения страны.

Почему новые частные собственники сегодня воруют сами у себя? Да потому, что никакие они не собственники прав личной собственности. Реальное право личной собственности можно только выкупить у реальных и коллективных собственников этого права - народа, за чьи личные деньги и собственного труда, была создана общенародная собственность, а не приватизировать или легализовать её на основе Указов или Законов. Поэтому весь бизнес пока живет одним днем.

Три государства – три пути развития.

К завершающей фазе получения среднего образования Белоруссия, Казахстан и Россия подошли с разным уровнем реализации реформ. Но их объединяет один не решенный вопрос, вопрос возврата законных прав личной собственности гражданам своих стран.

Почему выбраны именно эти страны?

А.Лукашенко - решил не рубить сплеча. Он не стал в одночасье всё приватизировать, вводить непонятную частную собственность и открывать западу все двери.

Н.Назарбаев - разрешил всё и вся. Иностранным инвесторам дан зеленый свет в любой сектор экономики в надежде, что они быстро возродят экономику и помогут внедрению института частной собственности.

Б.Ельцин - тоже пытался резко ввести рыночные институты. Но, с одной стороны сильная оппозиция того периода, с другой огромная страна, затормозили скоростное решение данного вопроса.

В.Путин - медленно, но уверенно пытается взять под государственный контроль деятельность частного бизнеса и тормозит скоростную политику открытых дверей.

Поэтому, эти государства являются характерными примерами всех трех состояний экономики и общества перед началом реализации второго этапа переходного периода.

Белоруссия - закрыта как социалистическая и трудовая колония.

Казахстан – открыт как степь для "иностранных" инвесторов.

Россия – посредине, и госсектор не разрушила до основания, частную собственность придерживает, пытаясь "руководить" инвесторами и олигархами.

Кто окажется прав, вопрос времени. Одно настораживает, что мы так и не окончим среднюю школу у собственных учителей, а будем жить с начальным и иностранным образованием. Западу нужны только подсобные рабочие и этого образования вполне достаточно для частных собственников от советской приватизации и акционирования.

Ничто ещё не потеряно. У нас появился опыт сравнения итогов разного пути к капиталистическому Краю. У нас ещё есть время, появились свои учителя и новая наука.

Наука об оценке имущества, и в первую очередь, оценки как общенародной и государственной собственности, так и прав собственности на неё!

Пока мы не разобрались с фундаментом (права личной собственности), ни о каких других правах будущих граждан не стоит говорить.

После права личной собственности каждого на самого себя (жизнь, знания, навыки и пр.) права личной собственности на часть окружающего его материального и не материального мира, являются основными.

Первичны только реальные права личной собственности на недвижимость и частной на землю. Это фундамент реальных экономических реформ. Я надеюсь, что Президенты всё же начнут совместно строить этот фундамент, а не городить каждый по-своему, картонные стены из частной собственности. Одни под навесом мифа о "всемогущей" и "свободной" конкуренции, другие о коммунистическом рае для всех.

Основа рыночных отношенийличная материальная заинтересованность каждого гражданина – собственника своих личных прав собственности, в эквивалентном обмене своих личных прав собственности в товарах и услугах на оцененное потенциальное право собственности - деньги или другие блага для себя лично!

Рыночные отношения – это свободное право выбора: где работать, учиться, лечиться, отдыхать и т.д. В учреждениях государственного или не государственного секторов экономики! Свободный выбор и личная материальная заинтересованность – локомотив реального прогресса гражданина, как личности, так и государства в целом.

Теория "свободной" конкуренции, глобализации и необходимости в армии безработных – уже устарела для оправдания незаконного захвата чужой собственности по всему миру отдельными группами управленцев – менеджеров и акционеров.

Современное акционирование – самый простой путь к личному обогащению, который придумали управленцы!

На ошибках учатся!

То, что многое якобы распродано и приватизировано, не беда. Мы ещё даже не знаем, что мы продали, приватизировали или акционировали?

Право на право владеть собственностью в её натуральном или физическом виде или только часть прав на право пользоваться или часть прав на право распоряжаться общенародной и государственной собственностью? Эффект "триады правомочий собственника" в Гражданском Кодексе, объединил в одну безликую массу всё имущество - разные по назначению и ценности объекты собственности и уравнял права владения ими! Другими словами всем и вся можно и владеть и пользоваться и распоряжаться! Нонсенс, как можно обладать, например заводом?

Кто объяснит, как можно продать или акционировать завод, к примеру, за 100 тыс. рублей, когда одного только металлолома с него продали на 10 млн. долларов? А кто разрешил его продать? Наши Законы!

Я уверен, что над этим вопросом уже давно думают не только президенты, но и любой человек со средним образованием.

Почему всего так много, а жить не стали лучше?

"Нищий" с 40-ти летним трудовым стажем, спит на свалке, выброшенный из квартиры за долги по коммунальным услугам! "Богатый" мучается бессонницей от вопросов, как и где, сохранить свободные деньги. Пока одни эксперименты восьмиклассников.

Времени очень мало, т.к. не окончив среднюю школу, мы не поступим в институт, и значит, будем на второстепенной и низкооплачиваемой работе в мире.

Именно в течение второго этапа переходного периода должно произойти реальное восстановление личных прав собственности у населения наших стран. У одних появятся реальные деньги за отказ от своих коллективных прав собственности, у других возникнут законные личные права собственности на часть общенародной и государственной собственности. В любом случае это должен быть свободный обмен прав собственности между гражданами наших стран, а не между якобы богатым и бедным населением.

Бедность это не столько отсутствие денег, сколько отсутствие прав, главное из которых право личной собственности на недвижимость и землю!

Реальный выкуп части коллективных прав собственности в общенародной и государственной собственности в реальную личную собственность отдельных граждан – основа успешной реализации экономической программы развития любой из стран СНГ на современном этапе.

Увы, одни - пропьют. Но другие - создадут рабочие места. Это эволюция общества!

Но стартовые условия в наделении личной долей собственности каждого бывшего гражданина СССР, должны быть восстановлены соразмерно его личного вклада в создание имущественного комплекса наших стран.

Если Советская власть силой лишила наши народы прав на личную собственность (недвижимость и землю), то не надо ждать, когда силой её начнут восстанавливать свои бедные или скупят чужие богатые.

При скоростном вступлении в ВТО, наши страны окончательно могут остаться сырьевыми придатками запада. Это время уже нельзя будет назвать временем получения высшего образования. Наступит сплошная отработка нас - школьников на заводах, фирмах, фермах и виллах вчерашних "учителей", ставших в союзе с местными олигархами "владельцами" нашей собственности!

Решить эту проблему по силам только Президентам, т.к. населению наших государств, без реальных имущественных прав на личную собственность, а значит и без всех остальных гражданских прав человека, остается только митинговать, бунтовать и воровать друг у друга. Но население, это и богатые и бедные. Обе эти группы в одном подвешенном состоянии - в вопросе прав собственности на то, что у них есть сегодня в собственности! А кто будет работать? Китайцы, турки или вьетнамцы? Уже работают.

Не дадим прав собственности своим - заберут чужие!

Пора начать СНГ-овский диалог с отечественными и независимыми специалистами в области прав собственности на собственность (недвижимость) и оценки этого права.

Время современного НЭПа заканчивается. Ученики уже осознали на собственной шкуре, что их от коммунистического кРАЯ ускоренно ведут учителя и миссионеры с запада к капиталистическому кРАЮ.

Пора услышать и альтернативное мнение!

Пока ещё есть время сделать это цивилизованным и экономическим путем и пока ещё на своей земле! Это трудно, но альтернативы нет!

Деньги, как и наркотик, поражают разум человека. Их всегда либо мало, либо не хватает! Деньги – это оцененное потенциальное право собственности на любое другое право собственности владельца этого права. Мы ещё не знаем, сколько стоят в текущих ценах наши общие права собственности? Сколько нужно денег для самих себя и обменный курс?

И это предстоит сделать на втором этапе переходного периода к рыночной экономике. Правовое государство свято охраняет только законные права гражданина на неприкосновенность его личных прав собственности на: жизнь, результаты труда, собственность и экологию среды обитания!

Вот за это, государству, т.е. сами себе и должны мы - собственники своих личных прав собственности, платить налоги. Вот где реальный паритет личных интересов гражданина и государства в целом!

Правовое государство – это Сообщество Независимых Граждан!
Часть вторая.

Триада захвата прав собственности и власти.

В первой части проведена аналогия становления человека и государства. Выделены три этапа переходного периода к смешанной экономике. Дана расшифровка понятий – гражданское общество и правовое государство. Рассмотрена аксиома гражданского общества - право личной собственности на недвижимость и частной на землю – основа возникновения всех других гражданских прав у человека.

Настоящей статьей я хочу, не открывая новых истин, привлечь внимание к восстановлению Государственности в странах СНГ.

Бывшие советские республики, стали отдельными государствами. Но стали ли они государствами вообще? Что изменилось в вопросах собственности?

В результате политических актов – приватизации и акционирования, граждан СССР лишили права личной собственности в коллективной собственности, оставив лишь закрепленное в Конституции РК право народа (не граждан) являться единственным источником государственной власти (Статья 3 п.1) и защиту государственной и частной (не личной) собственности (Статья 6 п.1). Аналогичная ситуация и в других странах СНГ.

Фактически, гражданами государства являются только собственники личных прав собственности на часть общенародной и государственной собственности. Только реальные права личной собственности, превращают население страны в граждан государства. Наличие паспорта – это только юридическое оформление гражданства.

Только в этом случае, они (граждане) отдельно или в составе групп, могут защитить, как свои коллективные, так и свои личные имущественные и не имущественные права.

Только в случае, когда есть что защищать (свою личную собственность) и есть та сфера бытия, в которой человек свободен от диктата государства, с ним будет считаться и государство в целом, и отдельные граждане этого государства.

Рассмотрим функции государства в настоящий период.

В настоящий период государство, не столько законы, сколько чиновники с печатью, т.е. с правом что-то давать или разрешать.

Другими словами, государство – это малая часть населения – физические (!) лица, использующие согласно законодательству властные полномочия. Значит имеющие возможность присваивать как плоды чужого труда (товар), так и использовать часть прав коллективной собственности в общенародной и государственной собственности (недвижимость, земля с недрами) в личных целях.

В настоящее время, чиновники выступают от имени государства – юридической (обезличенной) формы организации совместной деятельности и проживания на ограниченной территории определенной группы физических лиц – населения (народа).

Населения, а не конкретных граждан - собственников своих личных прав собственности, как на личное имущество, так и на часть права собственности в общенародной (недвижимость) и государственной (земля с недрами) собственности.

В собственности государства должна быть только нераспределенная часть от общенародной и государственной собственности. Другими словами, только часть от коллективной собственности конкретных ныне живущих и будущих поколений граждан этого государства.

В личной собственности граждан находится только их личная собственность: либо на часть прав в коллективной собственности, либо на саму собственность в её натуральном виде.

Благами от не распределенной общенародной и государственной собственности пользуются все граждане, а благами от личной собственности, только конкретный гражданин – собственник этого права.

Для нынешнего населения (народа), государство (чиновники) - бог и царь, руководит всем и вся. Само для себя разрабатывает законы и планы, само же контролирует их исполнение.

Для будущих граждан, государство (чиновники) - исполнитель воли, целей и задач большинства граждан страны, а чиновники - наемные менеджеры у граждан - налогоплательщиков.

Власть без контроля над правами собственности отдельных собственников – это не власть!

Это закономерно, т.к. только в этом случае, у государства появляется сама возможность оказывать воздействие на поведение людей: убеждать или принуждать. Но эти функции могут делегировать государству только граждане – собственники своих личных прав собственности, а не обезличенное население (народ).

Главная функция государства сегодня, это принуждение населения к выполнению разного рода обязанностей перед государством. Вот именно, принудить можно только бесправное население, а заинтересовать только граждан – собственников прав личной собственности.

После права личной собственности каждого на самого себя (жизнь, знания, навыки и пр.) права личной собственности на часть окружающего его материального и не материального мира, являются основными или базовыми.

Как могут возникнуть реальные обязанности у населения, если реально не возникли права личной собственности у того же населения?

А кем проще руководить?

Населением с частной собственностью или гражданами, с личной собственностью? Бесправным народом или собственниками своих личных прав собственности?

Однозначно – бесправным населением!

Как этого достичь?

Лишить население законного права личной собственности на недвижимость и землю.

Другими словами, либо обезличить законодательно, либо захватить силой, главную после права на жизнь, ценность для каждого человека – его право на личную собственность на часть окружающего его материального и не материального мира.

Формы захвата личной собственности

К основным формам захвата личной собственности можно отнести:

- идеологическую (коммунистическую),

- силовую (националистическую - фашистскую)

- экономическую (капиталистическую).

А). Идеологическая (коммунистическая) – насильственное и законодательное обезличивание (обобществление) личной собственности конкретных граждан.

Основной лозунг: земля крестьянам, заводы и фабрики – рабочим, вся власть – Советам (народу)!

Теоретическое обоснование: теория классовой борьбы и победы без классового общества при коммунизме.

Формы реализации: революции, геноцид и репрессии против собственного народа силой части того же народа.

Исполнители: партийно-хозяйственный актив и силовые структуры.

Б). Силовая, (националистическая - фашистская) - в виде идеи превосходства коренной или "титульной" национальности над всеми другими национальностями.

Основной лозунг: Один язык, одна страна, одна религия, один бог (вождь).

Теоретическое обоснование: религиозные или националистические учения о превосходстве той или иной национальности или религии в мире.

Формы реализации: войны, геноцид и репрессии против других народов.

Исполнители: духовные лидеры, вожди и пр. "мессии" на земле.

В). Экономическая, (капиталистическая) - в виде власти фиктивного капитала - бумажных денег, акций и прочих не материальных активов, как товара.

Основной лозунг: "Всё продается и всё покупается!", "Деньги ради денег!"

Теоретическое обоснование: теория "свободной" конкуренции, глобализации мировой экономики и пр.

Формы реализации: геноцид транснациональными компаниями целых народов и регионов для захвата рынков сбыта и природных богатств этих народов и стран;

Исполнители: отечественные частные собственники (включая чиновников) от приватизации и законодательного акционирования и иностранные инвесторы.

******

Многие политики ещё ностальгируют по тому периоду, когда монопольно властвовала идеологическая форма.

Но при очевидной не эффективности монополии государства над всеми сферами производства, народы СССР были гражданами – коллективными владельцами государственной собственности и имели от неё личные доходы в виде социальных благ: бесплатного образования, здравоохранения, отдыха и прочих льгот.

Поэтому, всё лучшее из социалистической экономики может составить основу функционирования государственного сектора экономики стран СНГ.

Идеологическая форма использует не материальную составляющую бытия человека – контроль за его мозгами (сознанием).

При этом относительная материальная бедность, компенсировалась достаточно высоким уровнем образованности, духовности и устойчивым генофондом большей части населения.
******


Монополия экономической формы - по своей разрушительной силе, затмит в скором будущем многие недостатки социалистического периода.

Её последствия скажутся и на разрушении единой экономики государств, общеобразовательного уровня и на снижении устойчивости генофонда многонационального населения стран СНГ.

Звериный лозунг: "Выживает не умный и способный производить что-то своим умом и руками человек, а якобы сильный, деловой, ловкий и удачливый", развращает в первую очередь молодое поколение, будущих товаропроизводителей.

Экономическая форма использует материальную составляющую бытия человека – контроль за его карманами (доходами).

При этом относительное материальное благосостояние малой части населения (до 20%), способствует обнищанию остальной части населения, утрате независимости экономики и страны в целом, снижению общеобразовательного уровня, духовности и генофонда населения.

Тем не менее, всё лучшее из капиталистического способа производства (личная материальная заинтересованность) может составить основу функционирования не государственного сектора экономики стран СНГ.
******


Силовая (националистическая) форма - существовала и существует во многих странах до настоящего времени. Тем не менее, это разновидность идеологической формы.

Силовая форма использует и материальную, и не материальную составляющую бытия человека – контроль и за мозгами и за карманами.

При этом у большей части населения нет ни материального благосостояния, ни общеобразовательного уровня, ни духовности. Об устойчивости генофонда не стоит и говорить.

Что происходит в странах СНГ

Налицо не только присутствие, но начавшееся открытое объединение и противостояние между собой, всех трех форм захвата собственности народов.

Это главные составляющие нарастающего напряжения в странах СНГ.

В одних, доминирует идеологическая форма. В других все формы объединились. В третьих идеологическая форма ищет альянс совместного сосуществования с экономической формой.

Но сейчас уже ясен один вывод. Ни какое государство (его экономика и народ) не выдержит "узаконенный" захват собственности народа, который производит товары и услуги.

Почему борьба двух основных форм в некоторых странах идет пока с переменным успехом?

Потому что ещё не ослабла полностью идеологическая форма и не набрала силу экономическая.

Идеологическая ещё сильна из-за выхолощенного и популистского положения в Конституциях, что "источником … власти … является народ!". Но как этот лозунг применить к современной "рыночной" экономике и бесправному населению? Что есть у этого населения (народа) в собственности и какие права у него есть? Что вообще он (народ) может делегировать власти во время выборов? И т.д. и т.п.

Экономическая форма не может обрести полную силу, т.к. новые частные собственники появились не экономически (выкупить права собственности можно только у граждан государства, а не у государства), а в итоге политических актов - приватизации и акционирования государственной собственности в частную собственность.

Какие бы альянсы не создавали чиновники с крупным бизнесом, прогресса не будет из-за фактической не легитимности: с одной стороны власти над народом, с другой "владения" общенародной собственностью частными собственниками.

Эта не легитимность является основой стремления во власть новых собственников для сохранения своей частной собственности, а чиновникам позволяет бесконечно доить бизнесменов, а также самим заниматься бизнесом. Вот основа роста коррупции и силового перераспределения собственности. Указами и легализациями нельзя назначить или узаконить собственника чужой собственности. Эта не легитимность и сближает эти две формы и является основой вечной борьбы между собой за первенство.

В этой борьбе за присвоение собственности, а значит и власти, каждая из этих форм пытается привлечь на свою сторону силовую форму – националистическую.

История доказала, что монополия ни одной из трех основных форм захвата собственности народов, а значит власти над ними, не является ни политически устойчивой, ни экономически эффективной системой. Почему?

Бедность государств это не столько отсутствие денег, сколько отсутствие прав у населения, главное из которых право личной собственности на недвижимость и землю!

Не стоит надеяться что, ещё немного потерпим, что-то придумаем, куда-то вступим, кого-то отправим на историческую родину, что-то ещё продадим, откроем все двери, вступим в ВТО, амнистируем деньги или легализуем имущество - и наступит теперь уже не коммунистический, который мы строили 74 года, а капиталистический РАЙ.

Ни одна из составляющих реального обмена прав собственности на недвижимость и землю в странах СНГ в современном виде не является экономически обоснованной, а значит легитимной, т.к. появилась в итоге политического акта – приватизации.

Повторюсь, приватизация дала только владельцев права личной собственности на деньги от приватизации, но не владельцев прав личной собственности на недвижимость и землю.

Поэтому, как было обосновано в первой части статьи, необходимо принять саму концепцию перехода ко второму этапу переходного периода к смешанным отношениям в экономике - построению гражданского общества, общества граждан – собственников своих личных прав собственности.

Только в этом случае все три формы современного захвата чужой собственности могут трансформироваться в формы сохранения и приумножения личной собственности граждан, и Государственности сообщества этих граждан.

Идеологическая форма (социальная защита экономически не активных граждан) – основа государственного, экономическая (личная материальная заинтересованность граждан) - основа не государственного секторов экономики, а силовая (защита национальных интересов граждан) – основа политики многонационального (!) государства в целом.

Если мы хотим начать новую жизнь, то необходима лопата, чтобы откопать из земли священное право личной собственности конкретных граждан, а не грабли на которые мы наступаем вот уже почти 90 лет в виде обезличенного в Конституциях стран СНГ населения с частной собственностью!

Так с Чем и с Кем мы будем противостоять захвату наших прав личной собственности, а значит и власти над нами?

С частной собственностью у населения страны или с личной собственностью у граждан государства?

Это сегодня в большей степени должно заинтересовать богатую часть населения, т.к. в её личной собственности только деньги, а права собственности на недвижимость и землю – в руках чиновников!

Часть третья.

Триада правомочий собственника

В настоящей статье раскрывается понятие владения правом на право личной собственности на объекты общенародной и государственной собственности.

Внимание! Это не относится к тем объектам недвижимости, которые были созданы на собственные средства физических и юридических лиц и ко всему комплексу движимого имущества – машинам, механизмам, товарам и изделиям, деньгам, ценным бумагам и не материальным активам.

О собственниках

Реальными собственниками прав личной собственности (владения), как на часть прав собственности, так и на сами объекты собственности (движимое и недвижимое имущество) могут выступать только (!) конкретные физические лица или группы лиц - это аксиома реальной жизни и экономики.

Коллективная собственность, в виде частной собственности юридических лиц на объекты недвижимости используемая в законодательствах стран СНГ не корректна в переходном периоде к смешанной экономике. И вот почему?

Юридические лица в виде ООО, ОАО, АО, ТОО и пр. – это юридические формы ведения совместного бизнеса конкретных физических лиц. Другими словами – это только формы управления активами, на основе права пользования ими, но не на праве распоряжения ими. Права собственности на материальные активы (имущественные комплексы) принадлежат учредителям и акционерам только на праве пользования.

Данный вид собственности - является юридически обеспеченной основой для личной безответственности конкретных физических лиц – учредителей и акционеров!

Это относится и к частной собственности физических лиц, приватизировавших квартиры, жилые и не жилые здания и сооружения.

Данная ситуация является следствием использования в законодательствах стран СНГ триады правомочий собственника (владения, пользования и распоряжения) относительно объектов недвижимости, как общенародной и государственной собственности.

О собственности

Земля - как объект государственной собственности.

Земля – особый объект недвижимого имущества, основа жизни и возможности создания материальных и не материальных активов (ценностей). Вопрос архиважный, т.к. вопрос реальной собственности на землю – это вопрос реальной власти в любом государстве!

К вопросу о продаже земли необходимо готовиться и “созреть” до осознания того, что земля, содержимое недр, вода, воздух, естественная флора и фауна не могут быть товаром для человека по существу, т.к. они не являются продуктом деятельности человека. Ни юридически, ни фактически, право владения землей, как собственностью, не может быть продано не только физическому лицу, но и группе физических лиц, даже если эта группа – все нынешнее население страны.

Следовательно, нынешнее население страны, а тем более её часть – чиновники во власти не могут на законных основаниях продать право коллективной собственности в личную собственность физического лица или группе лиц из этой группы коллективных собственников. Право личной собственности на землю и ее недра в равной доле принадлежит как грудному ребенку, так и пенсионеру. Этот коллектив собственников на землю, имеющих гражданство - главный экономический стержень, связывающий всех собственников этих прав в единое экономическое пространство - государство.

В Конституции страны, земля, содержимое недр, естественная флора и фауна должна быть признана как государственная собственность, т.е. коллективная собственность не только тех конкретных лиц, которые жили, живут в настоящем, но и тех, кто будет считаться ее гражданами в будущем.

Недвижимость - как объект общенародной собственности.

В Конституции страны, здания и сооружения, созданные в советский период, должны быть признаны как общенародная собственность, т.е. коллективная личная собственность как живших (умерших или сменивших гражданство), так и ныне живущих физических лиц. Собственность той части работоспособного и дееспособного населения (на основании трудового стажа), за чьи личные средства и при непосредственном участии, была создана эта недвижимость в виде имущественного комплекса страны.

О правах собственности

Прежде чем внести изменения в Законы: “О земле”; “Об акционерных обществах”; “О жилищных отношениях”; в правила налогообложения недвижимого имущества физических и юридических лиц; нормативные документы, относящиеся к правам собственности на недвижимое имущество как объектам общенародной собственности, необходимо, как минимум, пересмотреть положения главы “Право собственности” в Гражданских Кодексах.

О какой смешанной форме отношений в экономике и в обществе можно говорить, если в вопросах собственности и прав на неё, до настоящего времени государства СНГ, используют социалистическую правовую базу.

До настоящего времени правомочия собственника раскрываются с помощью "Триады правомочий собственника": владения, пользования и распоряжения имуществом (!), которые в совокупности должны охватывать все (!) принадлежащие собственнику возможности.

"Триада правомочий собственника" была законодательно закреплена в ст.420 (т.Х, ч.1) Свода законов Российской империи. В 1922 и 1964 годах перешла в Гражданский Кодекс СССР.

В ГК РФ уже нет её расшифровки, но в ГК РК она осталась. Рассмотрим трактовку этой триады правомочий на примере Гражданского Кодекса Республики Казахстан.

Как экономически изменить менталитет (правовой нигилизм) населения в вопросах прав собственности - основы смешанных (рыночных) отношений, если, самое дорогое после жизни человека, объекты недвижимости (в т.ч. и земля) в статье 188 ГК РК до настоящего времени обезличены под общим термином “ИМУЩЕСТВО”.

Согласно законодательству, имуществом можно пользоваться, распоряжаться и ещё и владеть! А “право владения”… - это … юридически обеспеченная возможность фактического обладания имуществом.

Нонсенс, относительно объектов недвижимости? Как можно фактически обладать, в соответствии с юридически обеспеченной возможностью, например жилым домом или заводом? Это трагедия для экономики СНГ. Искусственно объединены в общую обезличенную массу разные по сущности, ценности и назначению материальные активы. Всё обезличено. И здание, срок службы которого до 120 лет, без наличия которого даже теоретически невозможно создать ни автомобиль, ни пылесос. И сам автомобиль или пылесос, срок службы (эксплуатации) которых до 5 лет.

Зачем было юристам советского периода вчитываться в “Толковый словарь Великорусского языка” В.И.Даля, где дается толкование этих слов. А именно. Слово ВЛАДЕТЬ” чем – владать, обладать …. Слово “ОБЛАДАТЬ” чем – владать, владеть,…

Два слова, суть одна! Великий русский язык помог в советский период выполнить политический заказ власти в решении данного вопроса. На эту норму никто не обращал внимания в условиях обезличенной государственной собственности в СССР. А почему в рыночных отношениях она используется? Потому, что эта норма позволила "узаконить" саму возможность без юридической и уголовной ответственности присваивать в личных целях и прибыль от права пользоваться общенародной и государственной собственностью, и денежные средства от перепродажи этой собственности.

Остановить расхищение национального богатства и остановить не контролируемое перераспределение общенародной и государственной собственности без теории и реальных экономических рычагов невозможно.

Только законодательно решив вопрос: "Что значит, быть собственником прав личной собственности в общенародной и государственной собственности?" можно начинать реальные экономические реформы второго этапа переходного периода к рыночным отношениям. Этапа создания гражданского общества, общества граждан – собственников прав на право личной собственности.

В данной статье я не комментирую расшифровку в Гражданском Кодексе РК права пользования и права распоряжения имуществом, а привожу свое мнение по данному вопросу. А именно.

Что значит быть собственником прав личной собственности на недвижимость?

(Интеллектуальная собственность зарегистрирована под №085 от 24.04.2001 г. в Комитете по авторским правам Министерства юстиции РК)

Иметь юридически зарегистрированное право собственности на все или часть прав собственности на объект собственности.

В настоящий период это - Свидетельство о Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (документ без степеней защиты, серии и номера).

В будущем это - Государственный Акт (ценная бумага, выкупаемая у государства) на право:

- выкупа в личную собственность права владения правом пользования частью прав в общенародной собственности (переходная форма до полного выкупа этих прав);

- права владения самим объектом собственности (недвижимостью в её натуральном или физическом виде) или владения частью прав на право распоряжения объектом недвижимости.

Право на право ВЛАДЕТЬ недвижимостью, в её физическом или натуральном виде это иметь полное право на право ПОЛЬЗОВАНИЯ и иметь полное право на право РАСПОРЯЖЕНИЯ этой собственностью - недвижимостью.

Рассмотрим, сколько же прав собственности может быть во ВЛАДЕНИИ у конкретного физического лица.

ПРАВО на право ПОЛЬЗОВАНИЯ

Это право собственника этого права (физического лица или группы лиц) на не материальную составляющую права собственности относящуюся к объекту собственности (недвижимости), т.е. право на право:

1. пользоваться благами от права на право пользования недвижимостью;

2. получать часть дохода от права на право пользования;

3. использовать свою долю прав на право пользования в качестве залога;

4. использовать право на право пользования земельным участком.

ПРАВО на право ПОЛЬЗОВАНИЯявляется товаром и основой частной собственности граждан.

Владельцем полного права пользования, или отдельных составляющих этого права, может стать только физическое лицо или группа лиц, выкупивших это право у государства, как у юридической формы.

Оценка стоимости этого права – нормативная (субъективная). Оценка стоимости права на право пользования недвижимостью, не связана со стоимостью права пользования земельным участком. При приватизации она рассчитывалась по остаточной балансовой стоимости. При налогообложении, используются обобщения и усреднения (массовая оценка). В современном акционировании – законодательные нормативы. В каждом из этих случаев, как стоимость права пользования, так и номинальная стоимость акций на право управления используемыми активами не связана со стоимостью создания в текущих (рыночных) ценах этих активов. Это действует и сейчас в современном акционировании, приватизации и налогообложении.

Стоимость права на право пользования - товар и является фиктивным капиталом.

ПРАВО на право РАСПОРЯЖЕНИЯ

Это право собственника этого права (физического лица или группы лиц) на материальную составляющую права собственности относящуюся к объекту собственности (недвижимости) в её натуральном, физическом виде, т.е. право на право:

1. отчуждать;

2. сдавать в аренду;

3. использовать сам объект собственности как залог;

4. уничтожать, реконструировать и создавать дополнительно материальную часть собственности (для зданий и сооружений);

5. распоряжаться содержимым недр под и воздушным пространством над земельным участком.

ПРАВО на право РАСПОРЯЖЕНИЯ – является товаром и основой личной собственности граждан.

Владельцем полного права распоряжения, так и отдельных составляющих этого права, может стать только физическое лицо или группа лиц, выкупивших это право у коллективных владельцев.

Оценка стоимости этого права – фактическая (объективная). Данная оценка, это оценка стоимости создания в текущих (рыночных) ценах объекта недвижимости в его натуральном, физическом виде и фактическом состоянии на момент оценки. Данная стоимость может быть связана со стоимостью права пользования земельным участком, но не стоимости самой земли.

Стоимость права на право распоряжения - товар, является реальным капиталом.

Право на права распоряжения недвижимостью, включает в себя право на права пользования, но не наоборот! Следовательно, очевиден вывод:

Личная собственность, это ВЛАДЕНИЕ одним или несколькими правами на право распоряжения недвижимостью в её натуральном виде.

Частная собственность, это ВЛАДЕНИЕ одним или несколькими правами на право пользоваться благами от этого права пользования недвижимостью.

Из выше сказанного, следует что, как минимум семь прав собственности относится к правам собственности на недвижимость. Одно право на земельный участок и одно право, на недра под и пространством над этим земельным участком. Итого, как минимум, восемь видов прав собственности для владельца полных прав личной собственности. В современном законодательстве их нет?

О частных собственниках

Какие права собственности перешли во владение частным собственникам в ходе скоростной приватизации и нормативного акционирования?

Право на право пользоваться? Право на право распоряжаться? Или право владеть самими объектами недвижимости?

В моем понимании, в ходе приватизации могло быть передано бесплатно или за символическую плату только право на право пользования (!) недвижимостью. Право на право распоряжения этими объектами недвижимости ещё только предстоит выкупить у конкретных физических лиц (народа), создавших их.

Вот законодательная и искусственно созданная ниша, используемая для личного (!) обогащения учредителей и акционеров общенародной и государственной собственности. Это относится и к частным собственникам приватизированных домов, квартир и нежилых зданий и сооружений. Кто им дал право продавать, сдавать в аренду и использовать как залог общенародную собственность по договорной (рыночной) цене и лично присваивать деньги от сделок не с их личной собственностью?

Это следствие эффекта "Триады правомочий", позволяющего до настоящего времени частным собственникам права пользования, присваивать себе и право распоряжения этой собственностью. А "теория рыночной" стоимости, которой нас упорно зомбируют все эти годы: "Объект стоит столько, сколько за него дают денег" не имеет отношения к общенародной собственности. Теорию рыночной стоимости и стандарты МСФО можно применить только для оценки личной собственности, личного бизнеса и реального капитала. Но это отдельная тема.

Нельзя утверждать, что те, кто что-то приватизировал или акционировал у государства, ничего не вложили в создание этих объектов. Деньги, которые государство изъяло у населения (даже с 40-50 летним стажем), не соразмерны с затратами по созданию приватизированной или акционированной общенародной недвижимости.

Владельцами прав распоряжения частью общенародной собственности смогут реально стать в течение 10 – 15 лет (второй этап переходного периода) и частные собственники. Это единственно законный вариант. В частности, в виде налогов на недвижимость, как выкупа прав распоряжения, с рассрочкой по годам.

Я не комментирую легализацию денег и имущества. Это нонсенс, когда простым Указом (без теории и референдума) позволили части населения приватизировать или акционировать имущественный комплекс государств, а теперь пожинаем плоды этой политической акции. Это только видимость "законного" решения вопросов, связанных с правами собственности.

Яркий пример тому, что мы так и остались коллективными собственниками общенародной собственности - регистрация этих прав. Согласно законодательству, она осуществляется ЯВОЧНЫМ порядком. Хочу, иду - хочу не иду.

Легализовать необходимо не имущество (носки, подушки тоже имущество) и деньги (в матрацах), а права владения правами собственности. Их, как минимум восемь. Это возможно только отказавшись от применения "Триады правомочий собственника" в законодательствах наших стран относительно прав собственности на общенародную и государственную собственность - недвижимость.

Теория и методики существуют. Моя версия, через открытый тендер, предлагалась Правительству и лично Президенту РК ещё в 2002 году. Отписки чиновников не комментирую. Прошло ещё пять лет головокружения от "владения" частными собственниками, созданным в военные и послевоенные годы всеми народами СССР, имущественным комплексом Казахстана. Что изменилось? Экономика окончательно начала захлебываться в море бумажных долларов и фиктивного капитала. "Оценивать" коллективную собственность начали как личную и исключительно по западным стандартам оценки. Стоимость национального богатства не определена даже в иностранной (!) валюте!

Какие права собственности на недвижимость и налоги на неё, такая и жизнь и будущее нашего благосостояния. Каждый гражданин обязан платить налоги только за своё – личное, а не за наше – частное. Но для этого он должен сначала стать реальным владельцем прав личной собственности (гражданином), а уже потом у него возникнут реальные обязанности перед другими гражданами государства, как в гражданском обществе!

В современном обществе у народа с частной собственностью, нет реальных прав личной собственности, значит, нет и реальных обязательств перед современным государством - чиновниками!

Часть четвертая.

Реальные права собственности – остов, а налоги - кровь экономики

(к вопросу о правах собственности и налогах на недвижимость)

Период социалистической уравниловки и обезличивания физических лиц, как налогоплательщиков и собственников прав собственности, так и оценки этих прав собственности еще не прошел!

Виртуальные правила для виртуальных собственников

Речь пойдет о “Правилах определения стоимости объектов налогообложения физических лиц”, разработанных неизвестными специалистами и утвержденных Постановлением Правительства РК от 17 апреля 2002 г. № 447 (далее Правила).

Неизвестными их сделал Комитет регистрационной службы Министерства юстиции РК (далее Комитет), ответивший на мой запрос в 2002 году: "… Дополнительно сообщаем, разработчиками Правил являются специалисты Комитета регистрационной службы, имеющие опыт работы и соответствующее образование. Вашу просьбу указать фамилии людей, персонально завизировавших применение Правил или авторов и номера лицензий, считаем некорректной и не выражающей сути вопроса…"

Суть вопроса - фактическое банкротство местных бюджетов и, как следствие, приближение техногенной катастрофы ЖКХ больших и малых городов.

Суть вопроса – миллиарды тенге, не использованных местными администрациями в виде затрат на ремонт жилья и развитие и поддержание инфраструктуры регионов.

В стране до настоящего времени не принята сама концепция налогообложения общенародной собственности – недвижимости, которая, в ходе приватизации и недавней легализации оказалась у физических лиц на правах собственности.

Какой собственности? Коллективной, личной, частной, общей, общей долевой, общей совместной или еще какой? Ответа нет и на вопросы: кто, кому, сколько и за что новые собственники должны платить этот налог?

Почему единая ставка налога и для тех, кто на свои личные средства создал недвижимость и для тех, кто приватизировал её у государства? Почему недвижимость ежегодно стареет, а налоги растут? И много еще подобных вопросов.

Прошло пять лет действия этих Правил, а вакуум в теории и в правах остался.

Почему я вновь обращаю на это внимание Правительства?

Потому, что ещё в марте 2001 года трем уполномоченным министерствам был представлен для рассмотрения и применения в разработке нормативных документов, в области оценки вариант концепции: “Основы теории разгосударствления общенародной собственности и оценочной деятельности в переходный период к рыночным отношениям”. На основе концепции предлагалось провести тендер и приобрести согласно лицензионному договору методику - “Единую базу данных по определению в текущих ценах стоимости ценности недвижимости, принадлежащей физическим лицам…с целью налогообложения в условиях переходного периода”.

Президенту и Правительству в 2001 году предлагалось создать Комитет по налоговой политике и оценочной деятельности с прямым подчинением Президенту. Видимо и тогда и сейчас руководству страны не нужно, чтобы в стране появился единый методический и координирующий оценочную деятельность орган. Государственный орган (а не разношерстные и саморегулируемые организации), который обязан использовать и привлекать потенциал отечественных юристов, финансистов, экономистов и оценщиков в деле продвижения вперед нового направление научной мысли в области оценки. В моем понимании, все эти годы блокируется развитие отечественного варианта развития науки об оценке прав личной собственности на часть общенародной собственности.

Из-за этого, мы остаемся в теоретическом тупике, остановившись в развитии на этапе первичного накопления капитала, слепо исполняя "бескорыстные" советы западных консультантов в области оценки. Без теории переходного периода, нет ни практики, ни реального движения по созданию новых экономических отношений.

Действующие Правила – это, по моему мнению, худший вариант "Временных правил …" действовавших с сентября 1999 года. Они не только юридически и экономически необоснованны, но и социально вредны и взрывоопасны, т.к. в их основе западная теория "массовой оценки" и "кабинетный" метод на основе архивных данных.

Другими словами, что там фактически построено, сколько чего и у кого есть, в каком фактическом состоянии - это не важно, "оценку" сделают по документации из архива.

Налогоплательщики реальные – налоги виртуальные

Невозможно реально реформировать экономику государства без участия самого населения, т.к. каждый из нас одновременно и продавец и покупатель своих личных прав собственности.

Каждый собственник - налогоплательщик должен осознанно платить налоги в текущих ценах только от стоимости того, чем он лично владеет (распоряжается) либо пользуется, в соответствии с зарегистрированным правом.

Фактически же существующая экономическая политика направлена на то, чтобы замаскировать (или скрыть) от налогоплательщиков основы самой системы налогообложения.

Каждый гражданин страны, от грудного ребенка до пенсионера, является по праву либо владельцем права пользования объектами общенародной и государственной собственности, либо владельцем права распоряжаться, т.е. владельцем самой собственности (недвижимости) в ее натуральном, физическом виде!

Налогообложение в смешанной экономике, тем более в экономике переходного периода к смешанной форме производства строго персонифицированный процесс. Что имею в личной собственности, за то и плачу на основе фактического пересчета стоимости ценности в текущие цены после ежегодной инвентаризации. С одной стороны, "кабинетный метод" и скопированная западная теория "массовой оценки" может дать только усредненное предположение или мнение о стоимости. С другой стороны, конкретный собственник обязан платить налог только за свою личную собственность, а не за аналогичную? Вот основа виртуального налогообложения!

Действующие Правила весь комплекс объектов недвижимости, различных как по назначению, ценности (полезности), так и по праву собственности на них, “объединили” в одну обезличенную “налоговую массу”.

В этой “налоговой массе”:

1. И владельцы права на право распоряжения, т.е. владельцы самой недвижимости в ее натуральном, физическом виде (объекты, созданные на личные средства).

2. И владельцы права на право пользования внутренним объемом недвижимости (объекты, приватизированные из государственного и ведомственных фондов).

В Правилах все обезличены и уравнены в правах собственности!

3. “базовая” стоимость квадратного метра общей площади помещений имеет одно (!) значение в 13 (!) городах страны.

Фактически двух одинаковых по ценности объектов недвижимости (многоквартирных домов, частных домостроений и пр.) нет порой даже на одной улице. Правила "уравняли" целые регионы и города! Другими словами, стоимость квадратного метра в 40-летней "хрущевке" и в современном коттедже имеет одно виртуальное значение!

4. стоимость гаража стала меньше стоимости сарая!

5. стоимость дачи приравнивается к стоимости сарая и пр.

6. введен “административный” термин – стоимость от вида населенного пункта!

А почему не от социального или национального состава населения в них? И прочая уравниловка и популизм!

Виртуальные права – виртуальная защита

Власти видимо не планируют создания в стране института реальной личной собственности на недвижимость. Не планируется внесение изменений в Гражданский Кодекс РК (Глава 8 “Право собственности”). Видимо потому, что иметь “частных собственников” выгоднее, чем государству брать обязательства по реальной защите личной собственности конкретных собственников недвижимости.

Если бы государство в будущем планировало взять на себя функции гаранта неприкосновенности личной собственности граждан, то в данных Правилах это было бы отражено. Увы, и современное государство – виртуальное в вопросах прав на собственность. Все функции присвоены чиновниками (физическими лицами), которые управляют другими физическими лицами (народом), используя вакуум в теории права собственности на недвижимость и эффект "Триады правомочий собственника" (статья 188 ГК РК) образца 1832 года.

Гражданское общество реально знает: где, сколько, в каком физическом состоянии находится собственность каждого гражданина – собственника и налогооблагаемую стоимость в текущих ценах этой собственности. Это прямая обязанность государства. Пока нет ни того, ни другого. В любом городе сегодня находятся сотни объектов недвижимости, которых нет ни на картах, ни в архивах центров по недвижимости, не говоря уже об учете собственников!

Всеобщая инвентаризация не проведена, нет современных карт, единого кадастра. Нет самого понимания, почему деньги и движимое имущество в личной, а недвижимость в частной собственности? Куда мы идем, кому, за сколько и главное что продано, а что приватизировано или акционировано из общенародной недвижимости?

Что сделано? Всеобщую инвентаризацию недвижимости и прав на неё, подменили скоростной легализацией имущества, которую опять явочным (!) порядком "предложили" осуществить самим нанимателям и пользователям. Нонсенс!

На очереди создание саморегулируемых (!) организаций оценщиков. Опять все в закрытом режиме, по советам все тех же анонимных специалистов, как и пять лет тому назад. Пришло время открытого обсуждения этих вопросов в среде профессионалов. Почему во всем мы должны винить Правительство или Президента? Профессионалы должны апеллировать к конкретным, а не к анонимным специалистам.

Этот вопрос сейчас, в период сомнительных легализаций, захвата земли, сноса недвижимости и выплат компенсаций "собственникам" по "рыночной" цене, стал ещё более актуальным и уже взрывоопасным.

Вопрос личной собственности на недвижимость и ее реальная охрана государством - это основной экономический рычаг и стимул для собственников вкладывать личные деньги в свою личную собственность. Только личная материальная заинтересованность каждого гражданина-собственника, реальная защита законом этой собственности является основой реальных отношений в сообществе этих собственников. Для них государство – это их экономическое пространство, т.к. его часть в их личной собственности. Вот основа паритета интересов отдельного гражданина и всего сообщества граждан – государства! А что в Казахстане и СНГ?

Реальное налогообложение и собственники

В Оценочной Практике переходного периода оценка ценности общенародной недвижимости с целью налогообложения проводится только (!) с применением затратного метода оценки на основе данных ежегодной инвентаризации. Только данный метод позволяет налогооблагаемую стоимость зданий и сооружений отделить от налогооблагаемой стоимости земельного участка, с которым они связаны неразрывно. Причем налогообложению подлежит только остаточная стоимость ценности, которая уменьшается из-за естественного старения любой недвижимости, т.е. налоги на недвижимость имеют тенденцию к ежегодному уменьшению, по мере старения актива.

К сведению Правительства РК и авторов Правил, в переходном периоде налогообложение проявляется в двух формах:

А. Оценка недвижимости, приватизированной из государственного и ведомственного жилищных фондов, т.е. созданной не только на средства тех, кто ею пользуется (частная собственность) - оценка с целью подоходного налогообложения.

Право на право пользования недвижимостью рассматривается как дополнительный доход, появившийся в ходе приватизации у частных собственников; (во владении - право пользования внутренним объемом зданий и помещений)

Б. Оценка недвижимости, созданной на личные средства физических лиц и являющихся владельцами самой недвижимости в ее натуральном, физическом виде (личная собственность), – оценка с целью поимущественного налогообложения (во владении - сам объект недвижимого имущества).

Налогообложение - строго персонифицированный, дифференцированный, социально – ориентированный процесс определения величины платы государству:

При подоходном налогообложении – ежегодная компенсация и государству и его гражданам затрат по созданию приватизированной недвижимости. Это одна из форм реального выкупа недвижимости в личную собственность, с рассрочкой по годам. Расчет: От остаточной, налогооблагаемой (выкупной) стоимости ценности (создания) в текущих (рыночных) ценах. (например – от 1% до 5% в год)

При поимущественном налогообложении – ежегодная плата только государству (местным бюджетам) за гарантию неприкосновенности права личной собственности (владения) самим объектом недвижимости

Расчет: От текущей рыночной стоимости. (например – от 1% до 5% в год).

Оценщик - это экономист, юрист и финансист в одном лице.

В моем понимании, одни юристы не смогут навести порядок ни в регистрации прав собственности, ни определиться с самим понятием собственника полных прав собственности на недвижимость, ни инициировать внесение изменений в Гражданский кодекс и Конституцию РК.

Это под силу только специалистам нового направленя научной деятельности – оценки общенародной и государственной собственности.

Данная деятельность начала развиваться только с 1995 года и объединяет три направления научной мысли:

экономику (возможность создания товара и прав собственности на него); юриспруденцию (обоснованность прав частной и личной собственности у субъектов этих прав на объекты этих прав – товары и услуги);

финансы (обеспеченность эквивалентным количеством потенциальных прав собственности – деньгами, при обмене правами собственности).

Оценочная деятельность как в переходном периоде к рыночным отношениям, так и в будущем сообществе со смешанной формой производства, должна состоять из двух самостоятельных направлений (частей): оценки частной собственности (основы государственного сектора экономики) и оценки личной собственности (основы не государственного сектора экономики).

Если штатные или анонимные консультанты и оценщики и через 16 лет продолжают путать базовые понятия частной и личной собственности относительно объектов недвижимости, то это уже не столько их заблуждение, сколько выполнение стороннего заказа. Все эти годы они продавливают в законодательство наших стран ксерокопий западных теорий "рыночной" стоимости, "массовых оценок" и международных стандартов в оценке и бухгалтерском учете обезличенного имущества - "налоговой массы".

Пропаганда мифов, что у нас в стране созданы: рыночная экономика, кругом рыночная стоимость, свободные и конкурентные рынки первичного и вторичного жилья, эффективное акционирование, фондовый рынок и пр. удел "заинтересованных западом" докторов и кандидатов наук, создавших всевозможные ассоциации оценщиков, аудиторов, бухгалтеров, риэлторов и т.д. Это их личный бизнес и личное право.

Для политиков мечта, порой сильнее доводов разума и этого им не запретишь.

Увы, учиться на собственных ошибках и признавать их – удел сильных личностей.

Оценка общенародной недвижимости – сфера государственных оценщиков!

Вопросы собственности и налогообложения этой собственности (недвижимости) – это вопросы особой государственной важности, т.к., с одной стороны, затрагиваются личные имущественные интересы и права всего населения как собственников – налогоплательщиков, а с другой стороны, учитывается и оценивается значительная часть национального богатства страны – недвижимость физических лиц.

Это не только частные домостроения, квартиры, гаражи и дачи, это относится и к приватизированным и легализированным объектам общенародной недвижимости (от детских садов до заводов) которые только юридически числятся на правах собственности юридических лиц (ТОО, АО, ОАО и т.д), а фактически они в частной собственности конкретных физических лиц - учредителей.

Оценочная деятельность, согласно законодательству, предпринимательская деятельность и должна осуществляться в конкурентной и профессиональной среде. Но, как было обосновано выше, оценка личной и частной собственности – две разных сферы деятельности оценщиков.

Налоговую политику регионов должны определять государственные оценщики (или налоговые оценщики) совместно с депутатами местных маслихатов, которые реально представляют интересы своих избирателей, собственников – налогоплательщиков. Только депутаты в регионах должны утверждать: методику расчетов по налогообложению недвижимости в своем регионе, количество местных налогов, их размеры, льготы по категориям населения и реально контролировать их сбор. Основа реальных бюджетов местного самоуправления – реальные налоги с частных и личных собственников недвижимости.

От налогов на недвижимость зависит будущая стратегия самодостаточности регионов страны. Налоги на недвижимость физических и юридических лиц, два из четырех основных и экономически обоснованных налогов. Недвижимость нельзя скрыть, быстро уничтожить и продать. Недвижимость – основа любого бизнеса и налогообложения.

Надеюсь, что Правительство наконец приступит к реальному формированию института личной собственности на недвижимость и изменит ту парадоксальную и губительную для экономики ситуацию, когда неизвестные юристы и специалисты будут монопольно определять бюджетную, а значит, экономическую политику регионов, доводя ситуацию с собственниками на недвижимость и налогами до полного абсурда. Сейчас доходы от вытрезвителей порою больше чем налоги на недвижимость!

Только Государственному Комитету по оценочной деятельности и налоговой политике с прямым подчинением Президенту, по плечу решение вопросов по сохранению национального богатства – общенародной недвижимости и реальной защиты прав частной и личной собственности конкретных граждан на недвижимость.

Необходимо отменить данные Правила, как экономически необоснованные. Объявить государственный тендер среди профессионалов по разработке концепции налогообложения и единой методики оценки приватизированной, акционированной и легализованной общенародной собственности (недвижимости). В 2002 году мои предложения и методика были отвергнуты.

Надеюсь, что головокружение от успехов на основе продажи продуктов природы (нефть и газ и пр.), а не товаров, уже прошло?

Это новые правила экономического взаимодействия субъектов прав собственности, а не популизм в виде национализаций, экспроприаций или раздачи собственности всем поровну. Это фундамент создания гражданского общества.

В оценке и аудите личной собственности: частные домостроения, заводы, фабрики и прочие объекты недвижимости, созданные на личные средства физических и юридических лиц возможна полная конкуренция деятельности саморегулируемых организаций и применение международных стандартов оценки. Это будет реальный не государственный сектор экономики. Почему будет, потому что с правами собственности на участки земли, ещё много вопросов. Решение земельного вопроса возможно только экономически и только при создании реальных институтов оценки частной и личной собственности (недвижимости) физических лиц.

Западные консультанты советуют Казахстану и странам СНГ быстрее "узаконить" частную собственность, как личную через её оценку и аудит по западным стандартам и методикам. А почему они так спешат, потому что это выгодно только западу, а не СНГ.

Другими словами, оценку недвижимости находящейся в частной (право пользования) собственности обязано контролировать государство! Почему?

Первое. Право частной собственности на государственную собственность (земля, её недра, флора и фауна) не отчуждаемо у собственника этого права, пока он является гражданином страны согласно паспорту.

При смене гражданства собственник теряет это право.

Второе. Право частной собственности на часть общенародной собственности (владение правом пользования внутренним объемом), т.е. приватизированная, акционированная или легализованная недвижимость не отчуждаема самим собственником этого права (продажа, обмен, аренда, ипотека и пр.) до полного выкупа им у коллективных владельцев их личных прав собственности, в свою – личную собственность.

По наследству передается только выкупленная доля права личной собственности.

Третье: Право личной собственности на саму собственность - недвижимость (владение недвижимостью в натуральном и физическом виде) т.е. реально выкупленная или созданная на личные средства отчуждаема самим собственником этого права только при его добровольном и письменном отказе от своей доли личных прав.

Данное право бессрочно и переходит по праву наследования, не зависимо от гражданства собственника и наследника этого права. Но сама недвижимость и её стоимость в национальной валюте, остается в составе национального богатства государства, на чьей территории она создана.

Кто из коллективных собственников отказался от своих личных прав собственности в обмен на потенциальное право собственности - деньги? Никто.

Так что, в моем понимании, остов современной экономики пока состоит из виртуальных налогоплательщиков с частной собственностью, а кровь - из зеленой жидкости, оставшейся от промывания бумажных нефтедолларов.

Кого обманываем? Самих себя сегодня и будущие поколения граждан.
Эксперт-оценщик Республики Казахстан,  Действительный член Российского Общества Оценщиков Юрий Артюков

e-mail: artyukov@list.ru

ноябрь 2007 год.

продолжение следует...
 

xenta22.02.09 13:49
Ага, Оценщики спасут мир благодаря оценке всего-всего притом, что это все - государственное. Не лень человеку было писать такой длинный текст с такой кучей банальностей и лозунгов. И благоглупости в тексте столь же многочисленны.
бугагаков24.02.09 01:05
xenta, неужели вы думаете, что человек руководствовался чисто альтруистическими побуждениями при написании сего текста?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Банк России ожидаемо сохранил ключевую ставку на уровне 16%
» В Минздраве Латвии признали, что не смогут заменить лекарства из России
» В лесах Подмосковья обнаружили около десятка дронов ВСУ
» Посол Литвы дал понять о готовящейся атаке по Крымскому мосту
» Суд в Москве арестовал до 27 июня продюсера Reuters
» Российские школьники завоевали 10 медалей на олимпиаде по химии в Китае
» NBC: в Теннесси школам разрешили вооружать учителей
» «Остолбеневшая Армения»: власти страны продолжают уступать территории Азербайджану

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"