Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Запад - рай для учёного?
14.05.09 12:20 Наука, техника, образование
Я, доктор физико-математических наук, физик, работающая в области структуры кристаллов, имея опыт работы за рубежом (Япония, Франция, Мексика), позволю себе прокомментировать высказывания коллеги А.Оганова. Описывая причины своих успехов, достигнутых "ценой бессонных ночей, изнурительной работы, многих трудностей", он умолчал о главном условии преуспевания на Западе - абсолютной покорности, полном забвении своей творческой индивидуальности. Для того, чтобы иметь доход в 120 тысяч долларов в год, необходимо стать вассалом очень влиятельного босса, который в свою очередь, является покорным вассалом неких хорошо обеспеченных групп. Западная система ставит учёного в жёсткие рамки официальной тематики, финансируемой государством или частными компаниями.

Никакие отклонения не только от заданной темы, но и от ключевого подхода к ней не допускаются вследствие тотальной коммерциализации западной науки. Пример: исследования вреда, наносимого здоровью трансгенными продуктами, там не проводятся вообще. Попытка поднять эту тему даже в частных беседах с коллегами с большой вероятностью закончится увольнением. Причина в том, что продукты биотехнологий приносят огромные прибыли производящим их компаниям, которые, естественно финансируют только тех учёных, разрабатывающих новые продукты такого типа, и душат тех, кто дерзнёт даже заикнуться об их вреде.

Учёный на Западе лишён права самостоятельно выбрать тему исследования, а ведь именно здесь и начинается настоящий учёный. Вообще восторги по поводу успехов западной науки сильно преувеличены. В чём состоят эти успехи? В создании прекрасных автомобилей, компьютеров, мобильных телефонов и миллионов других технических штучек, дающих прибыль компаниям и предоставляющих человеку сиюминутный комфорт. Но расплатой за этот комфорт является ситуация, которая всё чаще обозначается как "техносуицид" человечества - гипертрофированное разрастание техносферы, убивающее биосферу Земли. Именно безответственная готовность учёных делать то, за что платят, не заботясь о последствиях своих упражнений, поставила человечество на грань гибели в глобальной экологической катастрофе.

Эксплуатировать интеллектуалов ради получения прибыли компаний или занять их бессмысленными мелочами - такова политика глобальных финансовых структур, командующих сегодня всеми сферами жизни Запада и в том числе наукой. Удел западного учёного - изучать строение левой задней ножки блохи, не пытаясь воспарить разумом до таких высот, как осмысление строения всей блохи целиком. Чем занимается А.Оганов? Исследованием фазового перехода натрия под давлением, изучением структуры бора. Эти темы жизненно важны сегодня для умирающей России? Может быть, эти темы страшно актуальны для спасения людей от лавинообразно нарастающего глобального потепления? Конечно, нет. Актуальные темы опасны для хозяев мира, и они никогда не станут платить за их разработку. Так что высокая зарплата А.Оганова и его райская жизнь - доказательство того, что он не представляет опасности для хозяев.

Учёный в СССР, при всех недостатках нашей науки, всегда имел возможность выбора темы. Да, он обрекал себя на более скудную жизнь, на столкновения с начальством, проводящим в жизнь заказную официальную тематику, но он мог работать и жить. Я основываюсь на собственном опыте - мне и десяткам моих коллег в 80-х годах удалось основать новое направление в науке - физику поверхностей раздела в кристаллах. Мы создали новые лаборатории, написали книги, которые принесли нам мировую известность. И даже сегодня именно в России возможно существование неофициальной параллельной науки, которая, уйдя от мертвящего давления Минобрнауки и Президиума РАН, создала общественные комитеты учёных, в одном из которых работаю я.

Информационная война, нейролингвистическое программирование сознания, технологии уничтожения гуманитарных ценностей, истинные причины финансового кризиса, негативные последствия использования генно-модифицированных продуктов, методы преодоления глобальной экологической катастрофы - это лишь краткий список тем, которые разрабатывает эта альтернативная наука в нынешней России. Но, попробуй А.Оганов хотя бы заикнуться по поводу одной из перечисленных тем, он в тот же миг лишится не только своей виллы и сада, но и боксёрской груши.

Да, учёный, уезжая на Запад получит материальные блага и образ жизни, недоступные в России. На это и рассчитывали организаторы "утечки мозгов", низводя доходы русского профессора на уровень дворника. Они использовали древний как мир приём - подкуп. Однако настоящий учёный должен быть в состоянии разглядеть под жирным червяком наживки смертный крючок. Научная несвобода, замкнутость эмигранта в треугольник - дом-работа-супермаркет быстро приводят к деградации - профессиональной и человеческой. Их дети, оторванные от родной среды, языка, культуры, родственников, вырастают убогими и примитивными "гражданами мира". Судорожное хвастовство эмигранта его единственным достоянием - материальными благами - фирменная черта уехавших, свидетельствующая о душевном дискомфорте, о поиске оправдания своему поступку.

Замечательно, что коллега А.Оганов думает о возрождении науки в России, это вызывает уважение к нему. Но, будучи оторван от страны, от её реальной жизни и проблем, рецепты он предлагает странные: создать некий институт на сто учёных персон неважно какой национальности и, поместив его в России, отменно обеспечить и заставить работать. Над чем? Идея создания научной резервации из людей, абсолютно изолированных от своих стран, народов, от их проблем, не просто плоха, она опасна. В лучшем случае такая интеллектуальная резервация будет бессмысленна, зря потратив деньги. В худшем эта команда, запертая в башне из слоновой кости, может быть использована теми, кто станет финансировать её, для решения своих проблем, например, для разработки некого супероружия. Исторический опыт показал, что имеющие власть и деньги обычно не имеют мозгов и в погоне за прибылью готовы платить любую цену, даже если эта цена-гибель человечества, включая их самих.

Негативный опыт создания таких научных резерваций мы уже имеем - это Академгородки, где квалифицированные люди, отрезанные от производства, от обучения студентов, от реальной жизни, деградируют как учёные и как граждане своей страны.

Только живя в России и борясь с разрушителями русской науки, можно понять, что России нужны учёные, которые вместе с крестьянами и агрономами станет возрождать заброшенные "демократами" русские поля, который вместе с рабочими и инженерами станет поднимать из руин русские заводы, переводить их на технологии, сберегающие ресурсы и природу. России нужны профессора, которые станут учить студентов прежде всех наук любви к своей стране.

Вообще спрашивать о рецептах предотвращения "утечки мозгов" у человека, который благополучно "утёк" и тем, судя по его высказываниям, вполне счастлив - идея странная. Но обращение за рецептами не к соотечественнику, а к эмигранту, по-видимому, есть следствие традиционного для проправительственной прессы "демократической" России преклонения перед Западом, преклонения, которое принесло столько бед нашей стране.

Л.К.Фионова, д.ф-м.н
 

Прохожий14.05.09 20:08

Для тех, кому лень читать, приведу сухую выдержку в виде двух цитат, раскрывающих суть статьи:

1. Вообще восторги по поводу успехов западной науки сильно преувеличены. В чём состоят эти успехи? В создании прекрасных автомобилей, компьютеров, мобильных телефонов и миллионов других технических штучек, дающих прибыль компаниям и предоставляющих человеку сиюминутный комфорт.

2. Учёный в СССР, при всех недостатках нашей науки, всегда имел возможность выбора темы. Да, он обрекал себя на более скудную жизнь, на столкновения с начальством, проводящим в жизнь заказную официальную тематику, но он мог работать и жить. Я основываюсь на собственном опыте - мне и десяткам моих коллег в 80-х годах удалось основать новое направление в науке - физику поверхностей раздела в кристаллах. Мы создали новые лаборатории, написали книги, которые принесли нам мировую известность. И даже сегодня именно в России возможно существование неофициальной параллельной науки, которая, уйдя от мертвящего давления Минобрнауки и Президиума РАН, создала общественные комитеты учёных, в одном из которых работаю я.

Наука плохого мертвящего Запада выдает в качестве результата продукт, повышающий качество человеческой жизни, наука СССР выдававала в качестве результата общественные комитеты учёных.

А потом кто-то удивляется, почему "мозги" на Запад утекают.

johnsib14.05.09 21:50
Наука - это творческий процесс, но все же и он должен быть скоординирован.
На западе под песни принято танцевать - в России же принято подпевать.

И еще важно понять что есть несколько "видов" ученых: первые, ученые теоретики (это чаще и в основном математики) - это философы и флагманы в море идей, формирующие идеи и концепции.

Вторые, ученые практики (физики) - это люди всю жизнь работающие над совершенствованием какого нибудь сверхпроводимого диода и когда в конце своего пути им говорят что их диод не нужен, потому что дешевле поставить лампу, становиться грустно.

И третьи, это огромная армия ученых-лаборантов. Это третья каста и самая может даже важная. Это те кто проводит многочисленные эксперементы и расчеты, помагая первым и вторым воплощать идеи в жизнь. Не столь гениальны, но абсолютно незаменимы.

Так вот, рассуждая об утечке мозгов, надо понимать какой контингент из вышеперечисленных собственно "утекает"-то.

Самое страшное не дефицит идей, а невозможность осуществить хотя бы их малость.
Денис14.05.09 22:31

1. Договора на НИОКР должны подписывать непосредственные исполнители, а не проректоры по науке;

2. Ресурсы университета (брэнд, лицензии, станки, программы, коммандировочные расходы, отпуска и т.д.) в виде полного пакета должны предоставляться лицу ответственному за договор по НИОКР, с последующим возмещением расходов из заработанного;

3. Оплата НИОКР производится Заказчиком через год (?) после выполнения работ. В течении этого года исполнитель подписавший договор использует в своем распоряжении все вышесказанные ресурсы ВУЗа по своему усмотрению.

salavat14.05.09 23:07
Правильная статья. В частности она о том, что научные исследования перестали быть в значительной степени актуальны. Это связано:
1. С видимым для общества замедлением расширения горизонтов Познания - нет революционных рывков практически видных обществу, что было почти весь 20 век - освоение третьего измерения пространства в т.ч. с выходом человека в космос, астрономия, атомная энергетика, атомное оружие, электроника... Здесь, конечно можно сказать, что в последние 20-30 лет есть и революционные рывки, на мой взгляд прежде всего работы связанные с единой теорией поля и естественнонаучной хронологией истории, которые пока не оценены широким обществом; есть и естественное расширение горизонтов Познания, прирост объемов которого наверняка сопоставим с аналогичными показателями первых трех четвертей 20 века. Однако можно констатировать, что ментально вес науки в жизни общества более чем заметно снизился :( Головы, в т.ч. молодых людей уже не будоражат научные открытия и профессия физика перестала давно быть престижной.
2. С все более заметным широкой общественности "неправильным" устройством общества. Общественная надстройка в виде "союза" государств планеты все более очевидно перестает быть эффективной. Неэффективность "союза" государств проявляется в отсутствии эффективных целей и путей их решения, высоких издержках межгосударственных отношений, в стремлении искать союзников патриархального типа средневековых верований для консолидации общества. Т.е. "союз" государств показывает себя как ментально консервативно настроенная, низкотехнологичная общественная настройка.
3. Научно-технического прогресс 18-20 веков, концентрация населения в города с принципиально другим способом жизни привело к переходу (собственно этот переход бурно происходит и в настоящее время) общества от патриархального, "сельского" уклада к урбанистическому, "городскому". Это приводит, а где-то уже привело к разрушению института семьи "патриархального" типа, что не может не беспокоить широкую общественность и внушать недоверие и отрицание эффективности научно-технического прогресса вообще...
В частности, я соглашусь с Фывой, активно лоббирующей запрещение лицензирования ГМО как особо-опасной технологии (наряду с ядерными технологиями например), т.к. иногда важно в чем-то остановится и осмотреться, а где-то двигаться не спеша. Я уверен, что только при новом экономическом порядке, при "обществе разумной достаточности" в пику теперешнему пресловутому "обществу потребления" это возможно.
kavlad14.05.09 23:14
> Прохожий

... наука СССР выдававала в качестве результата общественные комитеты учёных.


Извращаете смысл текста.
Sheff15.05.09 00:27

Я - физик. Работаю по специальности на коммерсантов на родине. Получаю нормально. Да, нужно делать, чего просят, но есть время, деньги и для своего. Чего не хватает:

1. Хорошо упакованных лабораторий с грамотными людьми. В Академии по договору такую халтуру иногда делают.

2. Классного технологического оборудования. Скажем, в Чехии я могу без проблем заказать железку с точностью обработки 1-2 мкм, в Питере - завод прецизионного машиностроения сдох.

3. Ну и отношение к работе у нас нужно менять. Один рецепт Берия - уже был, повторения не хочется. Но деньги тоже не всегда влияют на качество выполняемой работы.

Надо больше давать шансов молодым талантливым ученым. Научные центры должны быть при универах, иметь современные лаборатории, опытно-производственную базу при грамотных инженерах. Составлять из научников и инженеров под проект зондер комманды и пусть землю роют при хорошем вознаграждении по результатам труда.

Alaska2815.05.09 01:24

Отличная статья! Ни отнять, ни добавить - все правильно написала. Российская наука еще даст жару!

ale1954779715.05.09 07:29
Статья хорошая и во многом правильная. Я сам ученый - снс Института геологии, и зарабатываю на уровне (в молоке не купаюсь, но на обеспечение семьи хватает). Занимаюсь как производственными халтурами, так и научными проблемами, которые сам себе ставлю.
А вот у науки в России в целом проблема одна - большинству ученых уже за 60, и скоро пойдет лавина смертей, после которых от российской науки мало что останется. И похоже, что влась это устаивает - они быстренько распатронят остатки РАН и распродадут ее имущество. А там - хоть трава не расти...
uzbek15.05.09 08:38
Прекрасно! Как говориться не в бровь а в глаз.
Говорите "давать больше шансов молодым и талантливым ученым"? Видимо вы несколько оторваны от реальности, любезный, впрочем как и большинство нашей "научной интеллигенции", которая живет в своей параллельной реальности. Итак, Новосибирский Академгородок, один из крупнейших НИИ. Очень тесно сотрудничаем со студентами и аспирантами НГУ(альма-матер), НГТУ и ряда других ведущих ВУЗов Сибири. Благодаря "реформам" г.Фурсенко и Ко уровень подготовки студентов - <censored> . Проще говоря - никуда негодный "планктон". Ну ладно, базовый уровень низкий - не беда, мы бы "подтянули" его на местах, но ведь у них нет никакого желания работать, думать! "Государство мне должно... Страна мне должна... Начальство мне должно..." какой-то массовый психологический инфантилизм и гипертрофированный эгоизм... Более 90% аспирантов(мужского пола) идут в аспирантуру с одной целью - "откосить" от армии. Из того мизерного количества способных, перспективных студентов кто имеет амбиции и желание работать - только единицы готовы делать это в России и для России. Остальные стремяться поскорее защититься и уехать за границу. Отношение к собственной стране, народу - крайне презрительное ( интересный наблюдение - дети из "интеллигентных, академических семей" являются наиболее ярыми "анти-патриотами" и снобами, обидно, что как правило они достаточно способны и сообразительны).
lgame15.05.09 09:48
Уместно вспомнить, что природа создала не однополое существо, а мужчин и женщин. Поэтому, рассуждая на тему свободы ученого можно заметить, что она дана ему в выборе: или заняться исследованиями по юзабилити унитазов (частный сектор = мужское начало) или податься в госсектор (хотя многие госсектора сейчас - всего лишь замаскированные частники).
Algonkin15.05.09 10:19
> Прохожий

1. Вообще восторги по поводу успехов западной науки сильно преувеличены. В чём состоят эти успехи? В создании прекрасных автомобилей, компьютеров, мобильных телефонов и миллионов других технических штучек, дающих прибыль компаниям и предоставляющих человеку сиюминутный комфорт.

Наука плохого мертвящего Запада выдает в качестве результата продукт, повышающий качество человеческой жизни, наука СССР выдававала в качестве результата общественные комитеты учёных.

А потом кто-то удивляется, почему "мозги" на Запад утекают.


Не поленился зайти чтобы ответить.
Ответ на якобы повышение качества жизни был дан автором.

Но расплатой за этот комфорт является ситуация, которая всё чаще обозначается как "техносуицид" человечества - гипертрофированное разрастание техносферы, убивающее биосферу Земли.

Хотя вряд ли разрушение биосферы волнует рыцарей "плаща и желудка", неутомимых блюстителей повышения качества своей жизни... Как и то, в каком мире будут жить их дети.
master15.05.09 10:55
to uzbek
ну вот я например хочу заниматься, да только негде и не скем. И вот интереса нет не со стороны студентов, а со стороны преподователей ВУЗ-ов. Вот в бытность мою студентом я пытался встать на эту стезю, занятся каким-нибудь исследованием :) да вот все преподы мне отвечали "а зачем оно тебе надо, забей ... " :)))
Вот расскажите где найти ученых кому интересно заниматься со студентами в области кибернетики, интелектуальных систем или еще чего из этой области. Я вот например нахожу адреса ученых мужей, пишу мол так и так есть интерес посоветуйте с кем пообщаться и куда двинуться дальше, но ответа нет. Даже мягкого "извините, ничем помочь не могу" не пишут :)) а вы говорите студенты без интереса ...
Все заняты зарабатыванием бабок, какая уж тут наука :)

Да вот еще добавлю, в аспирантуру-то оно конечно хорошо, да только у нас в Самаре требуют год преподом минимум на полную ставку отработать, а без этого извиняйте но учиться неззя. А как я должен семью сожержать типа не е.....

А я вот хочу свободное время после работы на это тратить, но вот никому не интересно этим заниматься :) Так что приходится общаться исключительно с книжками и интернетом )))
Myxaxxa15.05.09 11:12
to uzbek too



Зацепила ваша фраза: "Благодаря "реформам" г.Фурсенко и Ко уровень подготовки студентов - " А что с этими реформами не так. Что вы знаете о действительности системы образования такое, что позволяет Вам делать такие громкие выводы? Немного о реформах системы образования - кому интересно: здесь ссылка - Материалы выступления А.А.Фурсенко в ГД 8 мая 2009 г. Достаточно все убедительно выглядит. К стати и про вопрос подготовки специалистов для НПО есть строки.
mcf15.05.09 11:28

Странные вы люди. О чем спор собственно ? Чтобы люди не уезжали за границу нужно 2 простые вещи:

1. Повысить оплату
2. Обеспечить современным оборудованием.

Иначе никак. Но нашим верхостоящим на это денег жалко, им ведь надо трубы строить и скважины на севере бурить с помощью зарубежных технологий. У Капицы тов. Медведев спрашивал что нужно для науки в России ? Какая должна быть зарплата ученого ?

- Такая же, только в долларах.

т-кк15.05.09 12:49

Печальная статья. Как бы вот эдак… и что бы всё замечательно. Учёному уровня Г. Перельмана всё по-барабану. Другим, если они нужны, обеспечь работу. Ненужные, пусть едут куда хотят, предварительно заплатив государству за своё "бесплатное" образование (школа, ВУЗ,…), по каким-то среднемировым ценам, и попадают под гнёт проклятых империалистов.

Прохожий15.05.09 13:21

Algonkin

Но расплатой за этот комфорт является ситуация, которая всё чаще обозначается как "техносуицид" человечества - гипертрофированное разрастание техносферы, убивающее биосферу Земли.
Хотя вряд ли разрушение биосферы волнует рыцарей "плаща и желудка", неутомимых блюстителей повышения качества своей жизни... Как и то, в каком мире будут жить их дети.

Басня про лису и виноград. Люди, не способные сделать ничего нового, расказывают сказочки, что все новое -- это вредно.

Читаем Эзопа. Такая "наука" высмеяна еще древними греками.

Главный Злодей15.05.09 13:27

Чтобы люди не уезжали за границу нужно 2 простые вещи:
1. Повысить оплату

2. Обеспечить современным оборудованием.

Академикам и так уже по 50 тыщ платят. И что? Как были тунеядцами-геронтократами, так и остались.

"Обеспечение оборудованием", кстати, задача тех же академиков. Именно они руководят тем, как распределять получаемое от государства научное бабло. У них это право даже в уставе закреплено. Причём это право отстаивают зубами и когтями - дескать, нам, вч0ным, мол, виднее потребности науки, чем проклятым чинушам. Ну и мы видим, какие у науки потребности, по мнению академиков: конференции членов президиума в тёплых курортных странах, да комиссии по борьбе с инакомыслием. На современное оборудование не остаётся. Жадное, жадное государство, ага.

dimi415.05.09 13:50
> т-кк

Учёному уровня Г. Перельмана всё по-барабану. Другим, если они нужны, обеспечь работу. Ненужные, пусть едут куда хотят, предварительно заплатив государству за своё "бесплатное" образование (школа, ВУЗ,…), по каким-то среднемировым ценам, и попадают под гнёт проклятых империалистов.

теоретику математику уровня Перельмана для своих научных изысканий необходимы ручка, чистый лист бумаги, возможно компьютер с интернетом для общения и поиска необходимой литературы.
Для создания одного места в био- или химической аборатории необходимы десятки а то и сотни тысяч далеко не рублей.
Про "бесплатное образование" в россии я наслышан. Знакомый недавно подсчитал и прослезился, Пол ляма ушло. Среднеевропейская цена по высшему образованию в нечастных университетах стремится к нулю. Кому и куда принести мне этот ноль?
т-кк15.05.09 14:35
dimi4
Вы наверно, не очень вдумались, в то что я написал в первой часте. И по второй. Бесплатного обучения не бывает принципиально (даже бюджетное) и учёба это не принуждение, а с левыми "пол лямами",- в суд.
dimi415.05.09 14:48
> т-кк
dimi4
Вы наверно, не очень вдумались, в то что я написал в первой часте. И по второй. Бесплатного обучения не бывает принципиально (даже бюджетное) и учёба это не принуждение, а с левыми "пол лямами",- в суд.
А что не так с первой частью? Перельману действительно все по барабану. Ему не нужны бабки ни от государства ни от кого-либо ни было. С института он ушел, премию не взял. Живет на пенсию мамы и доходы с прочитанных лекций.
Бесплатное обучение, медицина и прочее бесплатное это налоги которые государство берет и с меня в том числе. Хотя если вы не платите налоги то да, для вас все бесплатно.
Аяврик15.05.09 16:16
Для того, чтобы иметь доход в 120 тысяч долларов в год, необходимо стать вассалом очень влиятельного босса, который в свою очередь, является покорным вассалом неких хорошо обеспеченных групп.... Никакие отклонения не только от заданной темы, но и от ключевого подхода к ней не допускаются вследствие тотальной коммерциализации западной науки.
............................
важно понять что есть несколько "видов" ученых
............................
johnsib очень вдумчиво заметил о том, что есть учёные и есть учёные (разные "касты"), но суть полемики - и статьи и комментариев - на мой посторонний взгляд В СЛЕДУЮЩЕМ:
идёт очередное эхо противопоставления ЛЮДЕЙ РАЗНОЙ ФОРМАЦИИ - феномен мировозрения нас - советских граждан...
"у советских собственная гордость, на других мы смотрим свысока" и судим этих самых "других" (т.е. всех "не советских") со своих собственных морально-этических принципов
вспомним:
- советские спортсмены и "западные" спортсмены (наши хокеисты и НХЛовцы, например) - одни бьются за Честь Родины и служат примером подрастающему поколению, другие - гонятся за длинным долларом на
разжигание низких страстей публики
- советские туристы и "западные" - одни облико морале и посланцы родного коллектива, другие развязные прожигатели жизни и толстосумы
- советские писатели и "западные" - одни мастера слова и летописцы народной жизни, другие потакатели дурных вкусов и безнравственности
- советские рабочие и "западные" - одни гегемоны и герои созидательного труда, другие ограниченные придатки средств производства
ну и так далее.... вплоть до, соответственно,
- советские ученые и "западные" - одни новаторы и творцы, разгадывающиеся сокровенные тайны Природы, чтоб отдать ее плоды человечеству, другие "безответственно готовы делать то, за что платят, не заботясь о последствиях своих упражнений".

Увы, у советской формации людей оказался довольно короткый век в отличие от т.н. "западной формации" - прямо говоря, непрерывающейся тысячу лет в своем развитии.
"Советская" же традиция не тысячу лет имела за спиной, и не сто, а пару-тройку сменивших друг друга поколений - и alles...
В зависимости от "профессиональной" жизни из приведённых мною примеров первыми "испарились" советские спортсмены и советские туристы - буквально сразу после падения железного занавеса этот подвид "хомо советикус" ИЗЧЕЗ и все наши соотечественные спортсмены и туристы превратились В ОБЫЧНЫХ спортсменов и туристов.
Никто не "удивляется" тому, что у них одни и те же "рефлексы", что и у их "западных" коллег.
Потом ушли в небытиё "советские" рабочие и работники творческих профессий - они стали ОБЫЧНЫМИ работягами и шоу-менами.
И вот последний бастион противостояния "два мира - две системы" (потому что профессиональная жизнь ученого тянется дольше всех почти) - НАШИ учёные и ЗАПАДНЫЕ.

Но мне интересно - стоит ли ожидать от т.н. "учёных" какой-то ОСОБЕННОЙ МОРАЛИ и ЖИЗНЕНЫХ ПРИНЦИПОВ от их "западных" коллег в условиях общества МОРАЛЬНО и СОЦИАЛЬНО идентичному западному?
Если НЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ, если Россия вошла в институт мирового империализма - т.е. "запада" - то почему стоит возмущаться рефлексорному "антипатриотизму" молодой учёной отрасли?????
Так как теперь нет СОВЕТСКИХ ученых, а только обычные (как на западе), то стоило бы посмотреть в самый корень - А ЧТО ТАКОЕ ЕСТЬ "УЧЁНЫЙ" в западном понимании????
Не в советском-интернациональном, не в русском-национальном, а в "просто" западном????

ИМХО - западный ученый это всего-навсего прямой продолжатель дела алхимиков, состоящих на службе у местного феодала и корпящего над поставленным им задачей принести ему выгоду. Золото ли из ртути, элексир молодости ли, яд ли для врагов - не важно. Важно что сеньор платит, алхимик химичит.
Феодал платит СВОИ деньги и ТРЕБУЕТ как минимум отчета об их использовании (и сам делает выводы об эффективности полученных результатов - казнить или поощрить алхимика).
Логика существования учёных на западе не особо изменилась (за исключением гонки вооружений).

У советских же учёных заказчик/плательщик был ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ государство и только во времена Сталина и Берии государство КОНТРОЛИРОВАЛО как тратятся его деньги и реально КАЗНИЛО ИЛИ ПООЩРЯЛО исполнителей.

Без Берии наши ученые получили самое принципиальное отличие от "западных" - они могли тратить деньги никак не отчитываясь за эффективность полученных результатов. Конкуренции нет. Спроса нет. Правда и денег тоже нет....

В общем, как резюме: с исчезновением СССР противопоставлять принципы "учёного в СССР" принципам "западного учёного" - это плачь по волосам когда потеряли голову.
Единственная хоть какая-то альтернатива "западным ученым", обслуживающих своих хозяев-толстосумов, только "ученые-националисты", поставившие свой талант на службу своим НАЦИОНАЛЬНЫМ государствам (и, соответственно, работающие не за длинный доллар, а за интересы своего народа).

В условиях либеральных ценностей общества и морали ставить в упрёк "бегство мозгов" молодому и амбициозному КОСМОПОЛИТИЧЕСКОМУ поколению - как минимум..... бесполезно.......

т-кк15.05.09 19:05
dimi4

В Штатах налоги и страховки доходят до 50% от з/п, за это страна, обеспечивает детишек налогоплательщиков бесплатным ( если не могут позволить себе иного) средне-убогим образованием, и всё. Дальше крутись как знаешь. При советской власти образование в ВУЗах было бесплатным, да ещё и степуху платили, но за это каждый выпускник по окончанию, должен был отработать три года там, куда родина пошлёт. Сейчас я не понимаю смысла бесплатности образования, когда получив его, запросто можно слинять за бугор не вернув, в том числе и Ваши, 13%. Что касается Григория, то я имел ввиду подвижничество, "одну, но пламенную страсть", когда кроме науки более ничего не надо. Лаборатория же, мне и самому нужна, только вот как-то в голову не приходит в отсутствие таковой кого-то обвинять, в том числе и государство. Мои дела, сам и разберусь.

dimi415.05.09 20:41
> т-кк
dimi4

В Штатах налоги и страховки доходят до 50% от з/п, за это страна, обеспечивает детишек налогоплательщиков бесплатным ( если не могут позволить себе иного) средне-убогим образованием, и всё. Дальше крутись как знаешь. При советской власти образование в ВУЗах было бесплатным, да ещё и степуху платили, но за это каждый выпускник по окончанию, должен был отработать три года там, куда родина пошлёт. Сейчас я не понимаю смысла бесплатности образования, когда получив его, запросто можно слинять за бугор не вернув, в том числе и Ваши, 13%. Что касается Григория, то я имел ввиду подвижничество, "одну, но пламенную страсть", когда кроме науки более ничего не надо. Лаборатория же, мне и самому нужна, только вот как-то в голову не приходит в отсутствие таковой кого-то обвинять, в том числе и государство. Мои дела, сам и разберусь.

На что мне ваши штаты, мне и в европе неплохо. Налоги куда более 13%. Образование среднее и высшее БЕСПЛАТНОЕ почти везде. Качество более менее сравнимо с советским (и куда лучше российского). На бесплатное образование СССРа мои и ваши предки трудились в поте лица. Если бы они жили в америках то банально бы заработали на это денег. Лично мне Российское государство ничего не должно, ни рабочего места, ни оборудования, ни приличной зарплаты и далее по списку. Исходя из этого я тоже ничего ему (государству) не должен. У нас паритет. Зарабатывать себе на личную лабораторию, паралелльно занимаясь наукой я не способен. Поэтому ищу то государство которое способно обеспечить меня всем мне необходимым в надежде что я когда-либо выдам хороший результат. Мои дела, сам и разберусь.
т-кк16.05.09 00:08
dimi4

Не обладаю знаниями о бесплатности образования по всей Европе, однако, 1,5 года назад готовил справку по Тринити Колледж (Оксфорд). Так вот там образование очень даже платное. Валюту не помню, но цифры были: для своих 3 тыс. у.е., для иностранцев 20 тыс./в год. Плюс описывалось то образование, которое необходимо иметь соискателю, все из частных школ заточенных для поступления именно в этот колледж, проживание отдельная статья. Моя племянница учится в Праге на магистра, в прошлом учебном году это было 2 или 2,5 тыс. евро (проживание отдельно), в этом году не знаю. Моё мнение. Государство в вопросах высшего образования (бесплатное) должно тратиться только на создания национальных элит в науке и политике; социально значимые,- учителя, врачи; оборонные, правоохранительные, спасательные. Всё это под контракты с соответствующими гарантиями и обеспечением. Корпоративы и муниципалы за свои бабки для себя спецов готовят. Все пролетевшие, - на "вольные хлеба". Вот тогда точно никто, никому, ничего должен не будет.

dimi416.05.09 00:43
> т-кк

Англия стоит отдельным столпом. Американская система калька с английской. Потом я не в курсе кембридж и оксфорд частные или нет. Германия практически бесплатно. Пару лет назад ввели плату 500 евро за семестр. После забастовок в некоторых землях отменили. Иностранцы даже могут урвать конкурсную стипендию на магистра. Швеция бесплатно. Франция по моему тоже. Чехия много слышал что бесплатно, скорее всего есть то и то, все таки бывшие соцстраны более копируют америку.
Государство наше думает совсем о другом, только ему ведомом. Ссылки не дам не помню где читал затрата на одного студента - 50.000 руб в год на бюджетном, тогда как содержание одного зека 100000 рублей год. Может с зеков тоже будете требовать деньги за содержание? Там суммы побольше.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться
» ВС России создадут над Запорожской областью защитный купол

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"