Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Путин официально вступил в должность президента РФ в пятый раз
Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Почему наши дети пишут с «ашипками»
26.02.11 12:32 Наука, техника, образование

Если бы я не делала ежедневно с сыном-второклашкой ряд очень странных и нелогичных упражнений по русскому языку, я так, наверное, и не узнала бы тайну чудовищной безграмотности современных школьников.

В минувшем декабре специальная комиссия ОБСЕ опубликовала результаты исследования уровня грамотности школьников из различных стран. Россия в этом списке заняла позорное 43-е место из 65. К слову, на первом месте – Китай, а на третьем – наш сосед Финляндия. Можно сколько угодно оправдывать это положение тем, что наш язык очень сложный, даже сложнее китайского. А можно взять в руки современные школьные учебники русского языка и… ужаснуться.

Основная причина неграмотности наших школьников – в экспериментальных методиках обучения родному языку. В середине 1980-х у нас изменилась концепция изучения орфографии. Если раньше у школяров формировали зрительную доминанту, то есть учили прежде всего запоминать, как пишутся слова, то теперь во главу угла возвели новый метод. Он строится на анализе звукового состава слова. Проще говоря, мы выводили в своих прописях "Мама мыла раму", а теперь дети некоторых школ старательно переписывают в тетрадочку: "Па акну шол йожык, патирял свой ножык" (это пример из одного учебника, сам такое не придумаешь).

Каждая новая экспериментальная программа имеет, как сказали бы сами дети, свою фишку. Разработчики называют это прогрессивным подходом, родители – издевательством над детьми и здравым смыслом. Результат не заставляет долго ждать. Там, где детей начинают учить грамоте с восприятия слова на слух, дети до средней школы пишут "маркофка" и "агурцы", "аблака" и "чисы", "сабаки" и "йожыки". Разработчики таких методик считают, что на начальном этапе важно писать слова, как они слышатся, а потом уже учить правила грамотного их написания. По сути, российских школьников учат русскому языку, опираясь на транскрипцию слов.

Увы, чуда потом не происходит. Даже неспециалисту очевидно: чем чаще ребенок пишет слово неправильно, тем прочнее закрепляется его зрительный и моторный (память руки) образ в сознании. Вот, оказывается, откуда взялся "олбанский язык" (его символами стали широко растиражированные выражения типа "превед, медвед!", "афтар жжот", "пеши исчо" и т. д.) – ему сегодня учат в государственных школах!

Другой вариант "прогрессивного" обучения русскому языку – программа "Гармония", в которой гармонией как раз и не пахло. Тяжелее всего учиться по этой программе детям, которые воспринимают слово целиком, как слайд. Ведь им приходится писать с "дырками", или, как их называют составители программы, "с окошками". Скажем, ребенок уже запомнил, что слово "карандаш" пишется с двумя безударными гласными "а". Он видел это слово, у него сформировался правильный зрительный образ. Но что его заставляют делать дома в тетрадке? Писать с окошками. То есть дробить слово даже не на слоги, а на части. И на месте предполагаемых ошибок оставлять дыру, куда потом в виде дроби вписывать все возможные варианты букв на этом месте. У ребенка происходит натуральный сбой внутренней программы. Как только он пишет ка*р*нда*, а потом еще и городит на месте точек дроби а/о и ж/ш, он тут же перестает воспринимать слово целостным. Итог – спустя некоторое время в тетрадке появляется и "корандаш", и "карондаж", и прочие любопытные экземпляры. Зачем, спрашивается, выполнять такое задание, если ученик изначально запомнил слово без ошибки? Ответ просто дикий: чтобы учитель не снизил балл! Ведь если школьник напишет слово правильно, не оставив "окошки" под орфограммы, ему снизят оценку.

Изумляет и понятие "предполагаемой ошибки". На моих глазах уже год по этой программе детей муштруют искать потенциальные ошибки в верно написанных словах. А найдя, отмечать их разными способами: орфограмма с гласным звуком – точка, орфограмма с согласным – черточка, две возможные ошибки в одном слове – две черточки и точка и т. д. – целая азбука Морзе! А если что-то не так подчеркнешь – снижают балл. Я знаю детей с врожденной грамотностью, которые изводятся до слез: ну не выходит у них найти в слове место, где могла быть ошибка, за что они получают "заслуженные" тройки в четвертях по русскому языку.

И это далеко не все "ноу-хау" ведущих разработчиков современных программ. Пока они ломают головы, придумывая, как же позамысловатее преподнести детям русский язык, как бы еще поизгаляться над предметом и несчастными учениками, чтобы грант очередной получить или ученое звание, – тысячи родителей бьют тревогу. Люди в интернет-форумах обмениваются информацией и ищут выход, как придать проблему современного обучения русскому языку широкой огласке? Методисты традиционной школы тоже пытаются достучаться до тех, кто принимает решения. Но никто не может пробить стену заинтересованного молчания местных чиновников от образования, ведь внедрение каждой программы в каждую конкретную школу – это огромные деньги.

// Инна Тимченко, обозреватель "НВ"
 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
babai27.02.11 03:12

"...как прИдать проблему современного обучения русскому языку широкой огласке..."

Да, и почему дети пишут с "ашипками"?

Story1327.02.11 03:43
babai ... а что Вас собственно смутило в этом предложении? Тут всё верно. ПрИдать тут скорее от слова "прИданое", а не от слова "прЕдатель". =)
Аббе27.02.11 05:20
Читаем А.С. Пушкина. Там многое УЖЕ сказано. Для этого случая прекрасно подходит тезис: "Тяжела ты шапка Мономаха". Обычно здесь добавляют: "Когда под ней пустая голова". Это - не предатели. Это - несчастные люди. Если не всё, то ОЧЕНЬ многое в русском языке, в методиках обучения русскому языку УЖЕ было и на хорошем уровне. А тут такая беда, ВСЁ нужно реформировать. Ну, что бы все забыли об уровне СССР, и молились на нынешних негодяев. Вот и мучаются людишки, страдают, какое бы ещё дем дерьмо сюда приспособить. Воюют с русским языком, как ЗАПАДЕНЦЫ. Перед нами - карьеристы, собиратели грантов от внешних источников, созидатели РАЗРУШЕНИЯ. ЭТО - очень и очень выгодный бизнес. Ведь если прийти в чеченсую школу и начать нести ахинею такого же типа, то придурка просто убьют. А в России это будет объявлено ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ реформам. Если начть ТАК вести свой бизнес на производстве, на ЗАВОДЕ, то завод будет разорён. Здесь же - ЗАХВАЧЕНО целое ведомство, некому контролировать, кругом - дети РЕФОРМ. Опять же - образованные, умеющие думать - они ОПАСНЫ.
*Бизнес, ничего личного. Нахапать бабла за разрушение и обезопасить СЕБЯ любимого на будущее. Перед нами - очередные Гавиилы Поповы.
*ВСЕХ бы этих реформаторов по прямому назначению. НЕТ. Не валить лес, а САЖАТЬ его. Где ни будь в лесах, уничтоженных в ходе погрома/реформ. Как пойдёт ТОВАРНЫЙ лес с их посадок, годков эдак через 80 - всё. Пора. СВОБОДНЫ.
ufadex27.02.11 08:24
Инна, спасибо за информацию. Я этого Фурсенко хочу собственноручно заду... (мавшись, погладить утюгом).

А ещё я видел и охреневал от учебника Патерсона (по математике) для пятиклассников. Там предлагается считать не 25+5=30, а так: 25+5=9+11+2+3=30!!!! Реформа образования руками ХОРОШО ОБУЧЕННЫХ - это "ПРОЩАЙ ВЕЛИКАЯ СТРАНА".

Когда я учил правила дорожного движения (еще до знакомства с ЕГЭ) по билетам, построенных по тому же принципу (один правильный, три неправильных ответа), то, всего лишь отметив для первого раза правильный ответ точкой, я наловчился отвечать на вопросы с ходу за два дня. Кто проедет перекресток первый? Ответ: четыре! Можно ли здесь поставить автомобиль на стоянку? Два! Какая максимально разрешенная скорость на данном участке дороги? Один! Я сдал экзамен с первого раза. Я имел в голове какое-то странное ЗНАНИЕ, но я НЕ ЗНАЛ правила дорожного движения.

marik2527.02.11 09:11
Я учился в самой обычной дагестанской школе и по окончанию девяти классов не знал для чего нужна запятая, дефис, кавычки, я уж не говорю про орфографию, с ней у меня было вообще туго. Пользоваться знаками препинания я научился самостоятельно, так же как и орфографии, пользуясь всякого рода компьютерными программами, типа Wordа, "Соло на клавиатуре" и т.д. Так что хромать наше образование начало еще до Фурсенко.
alex-sotkin27.02.11 10:06

Кстати такая методика обучения используется в детских садах. Лично видел методичку где было рекомендовано учить детей писать - акно. Посмеялся и в голову даже не пришло к чему это в конечном итоге может привести. Что это? Полное отсутствие ума или нечто другое?

to nebesny

Ну а Вы то, что лично предлагаете если для Вас все понятно. И какие там и кем места заняты? Если в теме так изложите ее, почитаем. Только конкретно, без общих слов.

AsSaSsIN27.02.11 10:23
Уж не надо!Это какой-то бред.Я учусь в 11-ом классе и могу сказать точно, что практически все выше перечисленное ложь.Да,конечно , Фурсенко не ангел,но только ударения - это его „заслуга".Хотя с будующими реформами все сложнее.



В нашей школе учат качественно по всем предметам,хотя школа обычная.А по Русскому языку точно без „йожеков" и „красавчегов".Я бы посмотрел,как эти „йожеги" будут сдавать егэ 9-го и 11-го класса.Полистали бы на досуге варианты егэ.



Тут проблема не в государстве,а в воспитании родителями и качестве работы учителей,а при такой-то „большой" зарплате какое качество?

Brovey27.02.11 11:21
> AsSaSsIN
Уж не надо!Это какой-то бред.Я учусь в 11-ом классе и могу сказать точно, что практически все выше перечисленное ложь.Да,конечно , Фурсенко не ангел,но только ударения - это его „заслуга".Хотя с будующими реформами все сложнее.


В нашей школе учат качественно по всем предметам,хотя школа обычная.А по Русскому языку точно без „йожеков" и „красавчегов".Я бы посмотрел,как эти „йожеги" будут сдавать егэ 9-го и 11-го класса.Полистали бы на досуге варианты егэ.


Тут проблема не в государстве,а в воспитании родителями и качестве работы учителей,а при такой-то „большой" зарплате какое качество?

Жму руку, если вы действительно учащийся 11 класса, судя по тексту вашего сообщения, проблемы системе образования у нас есть, но не такие апокалиптические, как раздувают их некоторые.
...BTW, я вот тоже иногда на форумах и чатах пишу с ашЫпками, и грамманаци тут же делают вывод, что писать грамотно, я не могу впринципе, логика просто шикарна...
iz0927.02.11 12:44
Приведеная автором методика обучения грамматике уже "внедрялась" с какой-то странной периодичностью. Например в знаменитой, но мало кем читаной "Азбуке" Ивана Федорова целые страницы наполнены бессмысленными сочетаниями букв. Зачем?

Тогдашние "умы" считали, что ребенок НЕ ДОЛЖЕН УГАДЫВАТЬ СЛОВО, а должен заучивать БУКВЫ. Но буквы в таком случае для ребенка становятся абстракцией, не связанной с предметом. У маленьких детей НЕ развито абстрактное мышление. Кроме того уничтожается всякая мотивация к чтению. Поэтому, если кто-нибудь читал, что светлейший князь Потемкин не освоил грамоту, то потому, что его учили по этой "методе". "Азбука" Ивана Федорова на самом деле отражает не русские, а немецкие стереотипы образования.

Поэтому выигрывали те, кто учились не в школе с "научным" методом, а по псалтырю, где ребенок читал уже знакомые слова. В целом же по "научной" методе до середины XIX в. не могли освоить грамоту множество дворян.

Революцию принесла СЛОГОВАЯ АЗБУКА, "Ма-ма мы-ла ра-му" созданная великим Песталоцци. По ней стали легко обучаться грамотности почти все дети. Казалось бы, все ясно: нужно сохранять этот эффективный метод обучения.

После 1917 г. школой стали управлять "ученые"-педологи (педология - наука о развитии ребенка), которые "отряхнув прах старого мира" снова внедрили в школах устаревший метод обучения грамматике по бессмысленным сочетаниям букв. Результат - резкое падение грамотности. Сама педология была в чем-то полезной наукой, но она на слишком многое претендовала. Ее разгром был связан именно с вредной методикой преподавания грамматики.

Наконец после 1993 г. начало воспеваться и поддерживаться все прежде отвергнутые течения. И уже третий раз появилась эта бредовая антипсихологическая методика. И все те же результаты.

Тайлер Дерден27.02.11 14:36
Из личной практики:
я учился в школе с еще советским директором. Было много проблем, но не с образовательной частью. В то время, как в других школах ставили современных продвинутых директоров, наша гнула старую советскую линию, и, как результат, мы занимали каждый год ведущие места на городских олимпиадах. Стабильно.
Потом в ТУ же школу с ТЕМИ же проподавателями пошла моя сестра. Но уже с новым директором, присланным управленцем из министерства образования. Все полетело к чертям. Директор теперь не проподаватель, а менеджер. Половина преподавательского состава уволилась в первые 2 года, еще 30% - в течении следующих 5 лет. Масса бессмысленных экспериментов ставится над школьниками из года в год. В параллели сестры отличников нет, хотя уровень у класса очень высокий, сам просил приводить примеры из классных занятий.
Родители вовремя спохватились и отдали сестру на допкурсы, т.к. человека надо РАЗВИВАТЬ. Стагнация убивает все накопленное.
2 AsSaSsIN
Вам скоро сдавать ЕГЭ. Т.е. сейчас вы должны быть на пике своего образования в части правописания. И если это ваш пик - не обольщайтесь, есть куда стремиться.
Brovey27.02.11 16:21
> AsSaSsIN
Brovey, В чем сообственно проблема?


Вы скажите, спорить не буду.Русский - это не мое.Алгебра ,Инф. ,химия, физика - вот ,что надо учить и знать. =)

По мне проблема, в том, что учителей идущих в школу именно учить детей, всё меньше =(, но главная проблема не в этом, проблема в том, что бы сформировать у школьника, внутреннее желание чему-то учится, а не пытаться его заставить через нехочу.
BTW, я школу 6 лет назад закончил, закончил без троек, до 10 класса тройки были стабильно(русский,математика,физика,химия), а потом я просто решил ДЛЯ СЕБЯ, что хочу аттестат без 3 =)
...11 класс я доучивался на зубах...
а что касатеся, реформ, то руки не дойдут почитать целиком проект закона, но судя по выжимкам, у нас хотят сделать профильное образование. что есть хорошо, минусы есть, но они не перевешивают плюсов =)
iDesperado27.02.11 16:57
по данным ООН:

Подавляющее большинство неграмотных приходится на Индию (около 35% от общего количества), Бангладеш, Бразилию, Китай и Египет.

Подробнее: ссылка

как я понимаю в Китае протестировали двух школьников из тех трех, что научились читать, а то что остальной миллиард ни читать ни писать не умеет занять первое место им не помешал :)

iz0927.02.11 20:16
Среднее образование уничтожают целенаправленно. Никаких ошибок со стороны МВФ или ВБ, на гранты которых осуществляется его развал не допускается. Эти силы должны обеспечить России режим "гарантированного технологического отставания".
RAS27.02.11 20:34
2 - AsSaSsIN - скажите, а какие у вас сейчас обязательные предметы?
Главный Злодей27.02.11 21:21

Скажу вот такую неожиданную вещь лично за себя. Чему я точно не научился на уроках русского языка, так это правописанию. Ибо ещё в школе понял, что обучение грамотной речи декларируется системой образования исключительно на бумаге, а по факту она видит свою задачу в том, чтоб механически отбить (об голову учащихся) учебник. Больше итоговой 4-ки по русс. язу у меня никогда не было. За диктанты пятёрки бывали почти всегда, но уравновешивались двойками за принципиальное невыполнение д/з и непятёрками за то, что неправильно раскладывал слова на суффиксы-окончания, предложения на главные и придаточные, и пр. Упражнения на формальности (ещё из советских учебников, да) были моим самым жутким кошмаром. Теорию всегда знал только на уровне отдельных слов и случайно запомненных правил, она мне не давалась просто паталогически.

Однако, как изволите видеть, пишу пограмотнее иных аналитиков-паралитиков разномастных институтов пораженства и подпиндосничества. Рискну предположить, что и иных академиков из комиссий по лженаукам. Разве что случайные опечатки, да хромает пунктуация в заковыристых случаях. У меня, что называется, врождённая грамотность, причём класса минимум этак с пятого.

Как такое возможно?

А возможно такое очень просто: как ребёнок тихий и интеллигентный, я с детства читал книжки. А книжки в моём детстве были ещё из советских времён, когда писались грамотными писателями, а в издательствах сидели грамотные редакторы и корректоры, не пропускавшие в печать двоечников и постмодернистов.

Вот именно там, в книгоиздательской индустрии, и ковалась советская грамотность. А вовсе не на опереточных уроках русского языка, которые, вместе со своими учителями и учебниками, испокон веков были предметом анекдотов у школьников и взрослых (Вспомним хотя бы про "стоит статУя в лучах заката...", которое было классикой уже в школьные времена моих родителей), и необходимости в которых в том виде, в котором они есть, я никогда не понимал (и не понимаю и сейчас).

И именно там нужно наводить порядок, а не клясть злобного Фурсенку (не при нём это началось) и сочинителей учебников-методичек по русс. язу (этот контингент всегда был отмороженным на всю голову и часть спинного мозга). Не забывайте также, что в наши дни детишки ходят ещё и по разным интернетам (кстати, знаете ли вы, как нынче по нормам русского языка положено писать слово "Интернет"?), где начитываются всякого и по-всякому написанного. Вот и задумайтесь, кто виноват и что делать.

sosed27.02.11 21:40
2 iz09

Про периодичность - из отрасли домыслов.

Про педологов - писал ранее - причина была больше политическая, связанная с ликвидацией Л.Д.Бронштейна, который очень активно поддерживал педологию.

Многие элементы педологии использовались при борьбы с неграмотностью, для ликвидации безпризорщины. Много было позитивного в педологии. Вряд ли стоит все чохом очернять. И в заключение - педология была синтетической наукой, вбиравшей и психологию.
iz0927.02.11 21:41
Еще раз подчеркну: НЕТ ПРОБЛЕМ написать хорошие учебники или взять из лучших образцов СССР.

Все они созданы по принципам Песталоцци прошли широкую апробацию. По этим учебникам учились дети СССР того периода, где реальной целью была модернизация. По ним моментально дети освоят физику, химию, математику.

Но для "постиндустриальной" экономики, в которую мы "вляпались" да еще под присмотром двух "папаш" МВФ и ВБ такие учебники не нужны. Нужна обслуга для ларьков.

Хорошо пищущих авторов в лучшем случае не допустят к написанию, тем более будут блокироваться все пути переиздания.

Мы все время рассуждаем о РФ как о стране, которая САМА определяет свой путь. Федоров из Госдумы объяснил, что все законодательство РФ создавалось "чикагскими мальчиками".

Совет родителям: покупайте или обменивайтесь хорошими учебниками, постарайтесь противостоять лично подрыву образования.

AsSaSsIN27.02.11 21:51
> RAS

2 - AsSaSsIN - скажите, а какие у вас сейчас обязательные предметы?

Обязательные Русский язык и Алгебра.Остальные по выбору.Сдавать можно хоть все тринадцать штук %) , но больше четырех дополнительных у нас никто не выбрал
RAS27.02.11 21:57
AsSaSsIN - я имел в виду не экзамены, т.е. тесты (егэ) или что вы сейчас сдаете)) я имел в виду школьную программу, - т.е. я так понял 13... Хотелось бы понять просто какие предметы у вас преподают. Например ту же астрономию еще в 93 емнип отменили как обязательный предмет, за исключением физ.мат. школ...
iz0927.02.11 22:05
>sosed

Я говорю о научных причинах кризиса педологии.

Педология пришла в тупик по нескольким причинам:пытались установить законы развития для всех возрастов детей и если для младенцев фазы развития были повторяемы, то чем старше становился ребенок, тем труднее было описать его развитие, для которого сочинялись примитивные модели. Пытались выработать для всех детей стандарты (вплоть до почерка, счета). Отсюда стало непонятно, что делать с детьми, отклоняющимися от стандартов. Были и политические причины, но даже Е. Замятин отозвался в романе "Мы", показав мир, живущий по стандартам, о таких замыслах: вот древние люди: знали куроводство, овцеводство и не сумели создать детоводства.

Термит27.02.11 22:33
Если ребенок не читает - хрен когда он будет писать грамотно, никакие уроки русского языка тут не помогут. По сути, правила - они для тех нечастых случаев когда сомневаешься в написании, в общем случае грамотность должна быть на интуитивном уровне. А этого без чтения не добиться никак. И, как справедливо заметил ГЗ, литература должна быть издана профессионально, а то как заглянешь в некоторые творения некоторых издателей - волосы дыбом встают везде:)
З.Ы.
Story13
babai ... а что Вас собственно смутило в этом предложении? Тут всё верно. ПрИдать тут скорее от слова "прИданое", а не от слова "прЕдатель". =)

Таки прЕдать, как пример (чудовищно лениво объяснять разницу между "прИдать" и "прЕдать") - "Их села и нивы за буйный набег предал он мечам и пожарам" (А.С.Пушкин). ;) Кстати, данный случай лишний раз подтверждает сказанное мной выше:)
Термит27.02.11 22:49
З.З.Ы. Насчет "не добиться никак" - неправ, однако. Добиться можно. Путем задротского написания 100500 диктантов под строгим надзором весьма недешевого репетитора:) Имхо, получить примерно тот же эффект, попутно получая удовольствие от прочитанного и на халяву - более мудрый выбор:)
З.З.З.Ы. Вышесказанное не относится к пунктуации:)
tn712527.02.11 22:51
"Скажу вот такую неожиданную вещь лично за себя.

...пишу пограмотнее иных аналитиков...

Как такое возможно?

...я с детства читал книжки..."

--------------------------------------

Ничего неожиданного.

Полностью согласен насчёт чтения книг.

Сам начал читать книжки в четыре года.

--------------------------------------

"обучение грамотной речи декларируется системой образования исключительно на бумаге, а по факту она видит свою задачу в том, чтоб механически отбить ... учебник"

--------------------------------------

Тоже согласен, но заставлять детей писать "Па акну шол йожык" категорически ненормально.

Честно говоря, я не могу поверить, что такое действительно происходит в наше время.

Упражнения на формальности это один вопрос. А "Па акну шол йожык" это совершенно другой вопрос, это что-то немыслимое.

--------------------------------------

"...именно там нужно наводить порядок..."

-----------------------------

Не вполне понимаю, что Вы имеете в виду, говоря о порядке, и где "именно там"?

--------------------------------------

Может, сейчас писатели, редакторы и корректоры не такие грамотные, как в советские времена, но я пока не встречал книг, в которых было бы что-то подобное "Па акну шол йожык". Или они мне просто не попадаются?

Brovey27.02.11 23:30
2 ГЗ: у меня таже история, очень люблю читать книжки, по русскому в школе тоже итоговая 4, за содержание в сочинениях всегла было 5 за грамотность 3 потом 4, после школы, когда времени стало больше, грамотность как-то повысилась сама, наверно как раз в результате того, что, я начал читать ещё больше книг, чем в школе.

Правил я не помню =), когда пишу предложение, знаю где должна стоять запятая.

И ГЗ абсолютно прав, родителям нужно смотреть за ребёнком, детей НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ, чтобы потом не удиляться, что вырос хрен пойми кто...

как-то вот так....

RAS28.02.11 01:03
Да я думаю большинство тут присутствующих много и с удовольствием читает. С ранних лет. Благодаря чему и пишет нормально.

"Товарищь Главный Злодей. Вы меня удивили своим либеральным гуманизмом. Я просто растерян. Русский язык можно выучить только методом безжалостных репрессий! Я уверяю Вас."

Фред спасибо, рассмешили.

babai28.02.11 02:06

Story13

Можно "прИдать огласку чему-то (д.п.)" или "прЕдать что-то (в.п.) огласке". А предатели и бесприданницы тут не при чем.

киборд28.02.11 03:51

Могу констатировать, что на ВиМе, при очень высоком уровне дискуссий, уровень знаний русского языка оставляет желать много лучшего. В среднем, он даже ниже уровня ЖЖ и т.п. блогосфер. Причём, блистают ошибками в том числе уважаемые постеры лет 40-60 (насколько я их знаю). Удивительно, да?


Занимательным противовесом являются АИБ-форумы, где средний возраст пишущего - лет 20. В этой среде крайне популярны "граммар-наци", то есть безграмотного постера подвергнут травле и издевательствам, как бы умно и содержательно он ни писал. И в этом что-то есть. Ибо все правила русского языка, достаточные для написания наших форумных нехитрых словес, умещаются в небольшой брошюрке. Ведь несложно же подучить, а?

МихаилМ28.02.11 06:14
Термит,
Насчет "не добиться никак" - неправ, однако. Добиться можно. Путем задротского написания 100500 диктантов под строгим надзором весьма недешевого репетитора:)
Мне Вас искренне жаль, если Вы не видите других способов повышения грамотнсти. Лично знаю очень толкового преподавателя русского языка. У неё несколько необычный метод обучения: сначала формулировка самого правила, а потом нахождение спосба простого запоминания этого правила на основе ассоциаций, которые к правилу часто не имеют отношения. Всё дело в подходе и таланте учителя.
nonliquid28.02.11 08:13

киборд

Могу констатировать, что на ВиМе, при очень высоком уровне дискуссий, уровень знаний русского языка оставляет желать много лучшего. В среднем, он даже ниже уровня ЖЖ и т.п. блогосфер. Причём, блистают ошибками в том числе уважаемые постеры лет 40-60 (насколько я их знаю). Удивительно, да?

Интересное мнение. Я вот считаю, что всё ровно наоборот. Вероятно, дело в том, что в блогосфере наиболее читаемы блоги грамотных людей, а на ВиМ Вам приходится видеть посты как "грамотных", так и "граммотных". Для понимания ситуации рекомендую в блогах читать не только посты, но и комментарии - там просто мрак и ужас временами. Процент грамотных людей здесь несколько выше.

Касательно АИБ - там с грамотностью тоже далеко не слава богу, и безграмотных там особо не травят. Там примерно как здесь ситуация (по крайней мере, была пару месяцев назад).

По теме статьи - грамотность однозначно прививается тоннами прочитанной литературы. Я правил русского языка почти не помню - мне не было нужды ими пользоваться в связи с тем, что я пишу вполне грамотно. Причина - куча прочитанных художественных книг. В тупик меня ставят только совсем замудрённые случаи типа "слитное или раздельное правописание "не" с причастиями".

Термит28.02.11 09:27
> МихаилМ

Мне Вас искренне жаль, если Вы не видите других способов повышения грамотнсти. Лично знаю очень толкового преподавателя русского языка. У неё несколько необычный метод обучения: сначала формулировка самого правила, а потом нахождение спосба простого запоминания этого правила на основе ассоциаций, которые к правилу часто не имеют отношения. Всё дело в подходе и таланте учителя.
Знание правил - это важно, не спорю, но я имел в виду грамотное написание слов на уровне рефлекса.
Brovey28.02.11 09:42
> Термит
Знание правил - это важно, не спорю, но я имел в виду грамотное написание слов на уровне рефлекса.
Ну а вот некоторым важно, чтобы человек мог ещё и пояснить, почему он поставил тут запятую, а тут тире =)
casper_nn28.02.11 10:45

Полностью согласен с теми, кто считает, что грамотности можно достичь только чтением и набиванием руки. Научиться писать заучивая правила так же сложно, как научиться боксировать смотря бокс по телеку.
По поводу проблем методик образования - есть очень большой разрыв между теорией и практикой. Проблема в том, что все эти программы и новые методики разрабатывают люди очень далекие от темы. Типичная ситуация - девушка заканчивает пед, идет в аспирантуру. Она неплохо знает теорию, написанную до неё, но опыт преподавания в школе у неё - практика, ну полгода-год и не на полную ставку обычно. Потом она идет дальше в науку, преподает что-то у себя на кафедре, но надеюсь не нужно объяснять, что школа и институт это две большие разницы? Так вот, этот человек, который с детьми и не работал, начинает придумывать разные теории о том как нужно преподавать. Другой человек, тоже без опыта, но со званием, это утверждает. А потом делают методичку и приносят в школу, а там учитель с 30 годами стажа, смотрит на неё и не понимает, это он уже дурак старый стал, или это там все с ума посходили. Усугубляется все еще парой моментов. Первый - низкое качество знаний у тех кто идет в учителя (платят очень мало, а тех для кого это призвание и дело жизни на всех не хватит), как следствие общая деградация и науки и самой отрасли. Второй - непомерно раздутый госаппарат, чуть ли не на двух учителей один чиновник. В далеком советском прошлом РОНО представляло собой две комнаты и три человека. Сейчас это двухэтажное здания, а функции не особо изменились. Им же нужно как-то оправдывать свое существование. Вот и появляются идиотские методики, постоянные изменения и т.п. С 90-х годов чуть ли не каждый год меняют программу, пишут и выпускают новые учебники, один дурнее другого - это же деньги все. Иногда еще делают так - берут какую-нибудь дипломную работу любую или диссертацию, несколько лет назад защищенную, переписывают в методичку и выпускают под своим именем. Моей матери как-то продали методичку в которой была слово в слово передрана её дипломная работа 15-ти летней давности, вплоть до рисунков даже, в авторстве человек пять, но её самой конечно нет.

ДедМазай28.02.11 11:18
1. Большой толковый словарь

ПРИДАТЬ, -дам, -дашь, -даст, -дадим, -дадите, -дадут; придай; придал и (разг.) придал, -ла, -ло; приданный; -дан, -а, -о; св.

1. чего.

Прибавить, усилить что-л. в ком-л. П. храбрости. П. сил, бодрости. Страх придал всем духу. П. уверенности.

2. что.

Дать, сообщить (какое-л. качество, свойство, какую-л. особенность). П. вкус. П. блеск. П. детали нужный изгиб. П. модели форму ромба. П. документу законную форму. П. зданию новый облик. П. лицу строгое выражение. П. голосу мягкость.

3.

Приписать кому-, чему-л. какое-л. значение, важность и т.п. П. значение этим словам. Не п. важности сообщению. < Придавать, -даю, -даёшь; нсв.

Придаваться, -аётся; страд. Придание, -я; ср. П. бодрости. П. металлу нужной формы.

2. Большой толковый словарь

ПРЕДАТЬ, -дам, -дашь, -даст, -дадим, -дадите, -дадут; предай; предал, -ла, -ло; предавший; преданный; -дан, -а и -а, -о; св. кого-что.

1.

Изменнически выдать, вероломно отдать во власть, распоряжение кого-л. Провокатор предал подпольщиков. Староста предал партизан. //

Изменить, нарушить верность кому-, чему-л. П. дружбу. П. общее дело.

2. чему.

Подвергнуть тому действию, или привести в такое состояние, которое указано существительным. П. гласности. П. забвению. П. суду. П. казни. П. осмеянию. П. смерти. П. анафеме (проклясть). П. земле (похоронить). П. огню (высок.; сжечь). П. огню и мечу (разорить, уничтожить с беспощадной жестокостью). < Предавать, -даю, -даёшь; нсв. Предаваться, -даётся; страд. Предание, -я; ср. (2 зн.). П. негодяя суду. П. праха земле.

Ресурс Грамота.ру ссылка рекомендую всем. Преполезнейший. Интересен хотя бы тем, что прямо в интернете можно проверить написание слова, ударение и т.д.

Hayama28.02.11 15:31

О пользе чтения позабавило, ребнок учится орфографии только пока читает МЕДЛЕННО, желательно по слогам. Дети которые читают МНОГО, начинают читать быстро и воспринимают конструкции по 4-5 слов вместе при такой скорости чтения текст осмысленен и понятен даже если на 4 слова приходится 5-7 ошибок. Всеравно ребенок прочтет правильно изходя из контекста. Так что чтение ни разу не панацея.

ДедМазай28.02.11 15:51
"Можно много читать и не быть грамотным. Но не читать и быть грамотным точно нельзя." ссылка
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Новый центр силы. О чем Путин договорился с партнерами
» Британия снимет дипстатус с некоторых российских объектов недвижимости
» Суд обратил активы "Макфы" в доход государства
» В Южной Корее прокомментировали слова Путина на инаугурации
» США перешли к тактике откровенного запугивания китайских компаний — посольство
» Армения выразила готовность к «ориентированному на результат» сотрудничеству с НАТО
» Индейцы выступили с требованием к властям США из-за решения по России
» Коломойскому* грозит пожизненное лишение свободы

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"