Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Что делать с Китаем и ШОС? Советы Владимиру Путину
14.07.12 23:32 ШОС и ситуация в Азии
Складывается впечатление, что в политикоформирующих кругах России банально не знают, "что делать" с Китаем и Шанхайской организацией сотрудничества.

При этом предпочитается "тактика" тихого саботирования и пассивного игнорирования любых инициатив по развитию экономического взаимодействия: не только торгово-экономического (например, по созданию той же зоны свободной торговли), которое на данном этапе реально опасно как для России, так и для ее партнеров по СНГ, но и даже инновационно-промышленного и транспортно-коммуникационного. Тем более, что и сами задачи по развитию инновационно-промышленного и транспортно-коммуникационного взаимодействия отсутствуют на повестке дня РФ, да и ШОС тоже. Безусловно, что и сам Китай не ведет себя долгосрочно честно по отношению к России и ее партнерам по СНГ, предпочитая продвигать на постсоветском пространстве исключительно свои экономические интересы. Как разрешить все эти дилеммы? Какие рекомендации могут быть предложены?


В поисках ответов на эти сложные вопросы проект "Центральная Евразия" предпринял попытку организовать в рамках продолжающейся виртуальной экспертной дискуссии по теме "Советы Владимиру Путину" своеобразный "мозговой штурм" с целью чего пригласил ряд известных и авторитетных специалистов: Геннадия Чуфрина (Россия), Аскара Нурша (Казахстан), Медет Тюлегенова (Кыргызстан), Лифань Ли (Китай), Сайфулло Сафарова (Таджикистан) и Валерия Первухина (Россия).


Владимир Парамонов (Узбекистан), руководитель проекта "Центральная Евразия": дорогие коллеги, спасибо за то, что нашли время и откликнулись на приглашение принять участие в дискуссии. Как бы Вы оценили современное состояние отношений между РФ и КНР? Какие идеи и рекомендации, на Ваш взгляд, могли бы быть полезными для той же России, да и других стран СНГ, в первую очередь в контексте формирования более долгосрочных и прогнозируемых отношений с Китаем, в том числе в рамках ШОС? Какова здесь роль экономической составляющей? Ответьте, пожалуйста, на любые из заданных вопросов.


Геннадий Чуфрин (Россия), доктор экономических наук, член Дирекции Института мировой экономики и международных отношений РАН, член-корреспондент РАН: отношения с Китаем и укрепление ШОС, несомненно, остаются в числе важнейших стратегических направлений внешнеполитической деятельности России в обозримом будущем. Однако, для достижения реального прогресса чисто символических акций недостаточно, и по ШОС необходимо принятие и осуществление вполне конкретных планов и программ с российским участием.


Принципиально новым при этом становится то, что и Россия, и Казахстан вместе с Белоруссией, а затем возможно также вместе с Киргизией и Таджикистаном намерены активно развивать интеграционный проект на постсоветском пространстве. Причем, это направление также заявлено Россией в качестве высокоприоритетного в ее внешнеполитической стратегии. Поэтому российскому руководству предстоит не только убедить Китай в том, что становление и развитие постсоветской экономической интеграции не ущемляет китайских интересов в Центральной Азии, но и при определенных условиях открывает дополнительные возможности хозяйственного сотрудничества с Пекином, в том числе с использованием механизмов и возможностей ШОС (например, при осуществлении многосторонних энергетических проектов с Афганистаном, Индией и Пакистаном).


Спектр возможных и желательных направлений экономического сотрудничества России и Китая сугубо в двустороннем плане практически безграничен: от энергетики до сферы высоких технологий, от разработки полезных ископаемых до взаимодействия в финансово-банковской сфере. Важным стимулом к развитию и углублению такого сотрудничества является нарастание новой волны глобального финансово-экономического кризиса и необходимость принятия Москвой и Пекином согласованных мер по предотвращению и нейтрализации его негативного воздействия на их национальные экономики. При этом дополнительные возможности к укреплению российско-китайского экономического сотрудничества открывает участие России и Китая в работе G-20, а также в рамках БРИКС.


Аскар Нурша (Казахстан), кандидат исторических наук: итоги пекинского саммита ШОС вызвали мягко говоря настороженность в России. Саммит показал России, во-первых, растущую роль Китая в Организации и подтвердил готовность Пекина выступить финансовым донором для экономик стран Центральной Азии. Во-вторых, Россию неприятно удивило, что страны Центральной Азии по ряду вопросов обозначили готовность поддержать позицию КНР, а вовсе не РФ. О соперничестве и партнерстве России и Китае в Центральной Азии говорилось давно и много. Однако впервые представители РФ публично демонстрируют нервную реакцию на действия Китая в регионе. В основе этой реакции – понимание того, что Китай постепенно утверждается в роли самостоятельного центра силы в Центральной Азии, и, более того, начинает теснить здесь Россию, мало считаясь с ее интересами.


После появления в Центральной Азии военных баз/объектов США и западных держав, различных "оранжевых тенденций", РФ и КНР объединяло общее стремление поддержания статус-кво в регионе и противодействия укреплению здесь военно-стратегических позиций Запада. Однако при этом Китай предпочитал действовать в тени российской политики, и внешне не претендовал на лидерство в регионе. Первый звонок прозвенел, когда Китай шаг за шагом приобрел крупные энергетические активы в регионе и начал медленно "заворачивать" в свою сторону энергетические трубопроводы. Вторым звонком стало обращение стран Центральной Азии к Китаю за финансовой помощью, к чему их вынудил мировой финансово-экономический кризис. Сейчас Китай вызвался предоставить странам региона масштабные кредиты и инвестиции для реализации инфраструктурных проектов. Россия не располагает таким объемом свободных финансовых ресурсов. Растущие экономические и политические возможности Китая в Центральной Азии начинают вызывать у нее раздражение.


У стран Центральной Азии есть точки соприкосновения в рамках ШОС как с Россией, так и с Китаем. Однако, у меня создается впечатление, что РФ рассчитывает на особое к ней отношение в Центральной Азии без проведения какой-либо серьезной работы в регионе. На мой взгляд, необходимо выявлять общие долгосрочные интересы и кооперироваться для их решения, а не ждать пока страны региона будут объединяться вокруг России только в силу лишь того, что она считает себя мировой державой.


Медет Тюлегенов (Кыргызстан), политолог, старший преподаватель Американского университета в Центральной Азии: основное значение для РФ имеют двусторонние отношения, а региональные организации не развиваются из-за разности взглядов их участников по основным вопросам. Значение ШОС стало возрастать с начала 2000-х годов и войны в Афганистане как комплементарного инструмента к двусторонним отношениям со странами Центральной Азии и региональной организации, выходящей за рамки бывшего СССР. Доминанта безопасности выводит РФ как минимум на паритет с КНР, но доминанта экономики (усиливающаяся в последнее время) "работает" на Китай, который выводит многосторонние вопросы в плоскость двусторонних отношений. В перспективе борьба этих доминант может стать важным тестом для России: например, насколько она сможет вырабатывать и применять те же инструменты т.н. мягкой силы, которые все больше используются Китаем?


Лифань Ли (Китай), профессор Шанхайской академии общественных наук, заместитель генерального директора Центра исследований ШОС: я не могу давать советы Владимиру Путину, так как нахожусь вне системы принятия решений в России. Тем не менее, как эксперт, я могу поделиться с командой Владимира Владимировича своими мыслями о Центральной Азии, Китае и Шанхайской организации сотрудничества.


Мне представляется, что РФ следует как можно скорее согласиться с идеями создания Венчурного денежного фонда, Университета и Энергетического клуба в рамках ШОС. Более того, Владимир Путин может подумать над идеей приглашения Китая в качестве наблюдателя в Таможенный союз, Единое экономическое пространство или даже Евразийский союз. Эти интеграционные структуры мне представляются более практически ориентированными на развитие сотрудничества с Китаем и могут сыграть принципиально важную роль в процессах экономического взаимодействия в различных сегментах Евразии. Например, за счет проведения соответствующей финансовой политики можно стимулировать российский рубль и китайский юань на цели улучшения "экономического кровообращения" в регионе Центральной Азии и, по крайней мере, ускорить процесс интеграции в рамках ШОС.


Говоря же о моем видении реальных тенденций в развитии России и постсоветского пространства могу отметить следующее. Государства Центральной Азии, а также другие страны СНГ пытаются интегрироваться в глобальную экономику. В свою очередь, Россия стремится сохранить свою привлекательность в качестве лидера стран бывшего Советского Союза. Очевидно, что только ставка России на экономический рост и улучшение научно-технологического потенциала, структурную перестройку экономики, повышение ее конкурентоспособности будет соответствовать требованиям и ожиданиям ее партнеров. Рассматривая же развитие Таможенного союза за последние годы, следует отметить, что Союз может и не достичь поставленной цели. Тем не менее, предстоящий срок президентства Владимира Путина, скорее всего, будет вести к новому периоду в развитии постсоветского пространства. Этот период уже получил емкое название: "Советский Союз – версия 2.0".


Сайфулло Сафаров (Таджикистан), заместитель директора Центра стратегических исследований при Президенте РТ: России в рамках ШОС необходимо быть просто более активной, содействовать расширению Организации, поддержать идею о переводе головного офиса ШОС в г.Урумчи – центр азиатского континента, ближе к столицам всех других стран-членов ШОС, расширить секретариат ШОС за счет специалистов. При этом важно понимать и то, что другие постсоветские страны-члены ШОС не имеют такого мощного кадрового потенциала дипломатов и экспертов международного класса как Россия.


Валерий Первухин (Россия), заведующий сектором Института энергетической стратегии: несмотря на то, что экономическое сотрудничество признано второй важнейшей "ипостасью" ШОС (Д.Медведев), оно продолжает оставаться наименее развитым направлением в деятельности Организации. Многосторонние проекты экономического сотрудничества отсутствуют. Из нескольких сотен принятых документов ШОС не более 50 касаются экономического сотрудничества. О необходимости интенсификации экономического сотрудничества неоднократно заявляли руководители стран-членов ШОС. Это в полной мере относится и к такому основополагающему сектору экономических связей стран ШОС, как энергетика.


Объективные предпосылки для активизации экономического сотрудничества стран ШОС, включая энергетику, вполне благоприятны. Общая площадь стран-членов ШОС составляет 3/5 площади Евразии с населением свыше 1,5 млрд человек. ВВП стран ШОС достигает 1/4 мирового (12,4 трлн долларов США). На территории стран ШОС сосредоточено около 25 процентов мировых запасов нефти, более 50 процентов мировых запасов газа, 35 процентов угля, около половины мировых разведанных запасов урана. Государства-члены находятся в активной фазе экономического развития. Они инвестиционно привлекательны. Здесь уже действуют или сооружаются крупнейшие нефте- и газопроводы: Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), "Атасу-Алашанькоу", "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО), газопровод "Туркмения – Китай".


Если смотреть на ШОС как на часть Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), то прослеживается динамика развития энергетического рынка. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА) рост спроса на нефть в основных странах АТР в период до 2025 года будет на 1/4 опережать общемировой, а на газ – почти вдвое. Тем более, что по сравнению с другими интеграционными структурами, действующими на постсоветском пространстве, объективно ШОС обладает целым рядом преимуществ для существенного наращивания масштабов экономического сотрудничества.


Это финансово-инвестиционные возможности поступательно развивающейся экономики Китая, технологический потенциал России и богатые природные ресурсы стран Центральной Азии. Однако учитывая различия в уровнях развития и структурах экономики, целесообразно сосредоточить сотрудничество в рамках ШОС на данном этапе на реализации крупных проектов, отвечающих интересам большинства государств-членов Организации. Речь идет, прежде всего, о таких сферах, как энергетика, транспорт, создание инфраструктуры, телекоммуникация и ряд других. А налаживание механизма мониторинга развития региональной экономики и своевременного предупреждения кризисов послужило бы дополнительным фактором устойчивого экономического развития стран-членов ШОС. Впрочем, в этой работе нашлось бы место и для стран - наблюдателей и государств - партнеров по диалогу.


Основной проблемой ШОС, на мой взгляд, остается отсутствие согласованной экономической стратегии Организации. Это усугубляется неравнозначностью экономических потенциалов стран-членов, различием их экономических интересов. Поэтому большинство проектов сотрудничества стран ШОС являются двусторонними, и привязка их к ШОС довольно условна.


Не следует, разумеется, противопоставлять двустороннее и многостороннее сотрудничество. Более того, важнейшим источником многосторонней кооперации нередко становятся именно двусторонние проекты, к которым по мере их реализации могут присоединяться третьи страны. И все же о сотрудничестве в формате именно ШОС можно будет говорить, когда оно станет вестись на многосторонней основе, решая задачи, определенные Организацией в целом. В качестве примера можно назвать существующую систему трубопроводов на пространстве ШОС, соединяющую Россию, страны Центральной Азии и Китай. По мнению премьер-министра Казахстана К.Масимова, эта система уже является серьезной основой для создания единого энергетического пространства ШОС, позволяющей гармонизировать интересы производителей, транспортировщиков и потребителей энергоресурсов.


Еще более перспективным может стать экономическое сотрудничество стран ШОС в целях повышения глобальной и региональной экономической безопасности. Главы государств ШОС признают необходимость повышения устойчивости перед лицом мировых финансовых кризисов и разработку механизмов их преодоления. Более того, ШОС потенциально в состоянии создать систему своего влияния на глобальную финансовую устойчивость как базис устойчивого развития.


Владимир Парамонов: спасибо дорогие коллеги за Ваши оценки и важные рекомендации. Надеюсь, что они будут остро востребованы и приняты политикоформирующими кругами той же России. Дискуссия по вопросам взаимодействия с Китаем, в том числе в рамках ШОС, будет продолжена, и в серии последующих статей будут представлены мнения целого ряда других экспертов. После этого можно будет подвести и некий итог нашего обсуждения. Пока же понятно, что существуют как значительные проблемы на пути сотрудничества с Китаем, так и теоретически – значительные возможности развития с ним отношений по целому ряду направлений. Как правильно использовать эти возможности и как решать существующие проблемы? Эти вопросы будут подняты в ходе последующих обсуждений.

 

Аббе15.07.12 05:01
По сути - разговор ни о чём. От забора и до обеда.
С чего НУЖНО начинать рекомендации? Заметьте, это ведь не переговоры, где лишнее слово/запятая могут погубить многомесячный труд!
Во первых - АНАЛИЗ обстоятельств, которые привели к настоящему состоянию. Логики движения, которые завершились сегодняшним днём. Интересы тех, кто формировал логики движения, многовековые циклы, которые их формировали.
Обстоятельсьтва сугубо материальные, как то география, климатология, инсоляция и речной сток.
Навыки государственного управления в регионе в приложении к существующим обществам. Готовность населения новоявленных государств считать себя СОГРАЖДАНАМИ в СВОЕЙ стране и не резать соседей за иной язык.
Довольно грубо навалил кучу тезисов, но те, кто захочет именно думать, согласятся, что не меньше половины необходимого я упомянул.
В случае же игнрорирования упомянутых тезисов - будет имитация деятельности и трата ресурсов, из которых время и доверие народов - невосполнимы.
Те же тезисуы, которые упомянуты в статье - сами по себе не плохи и не хороши. Просто без привязки к реалиям региона - они никто. Вроде обоев, которые не наклеены на стены. Красота, которую треплет ветер реальности.
Mad Alex15.07.12 14:06

Что по мне, так лучше Китай в Средней Азии, чем Катар и Саудовская Аравия. А текст статьи, имхо, о том, что идет попытка противопоставления интересов Китая и России в головах, близких к руководству России.

И еще: исповедуемая идеология либерализма (гаждый может грабить по закону) привела к тому, что никто уже никому не верит, даже на уровне государств, входящих в ШОС. Интересы интересами, а капля доверия в этом мире никому бы сейчас не помешала.

PS А может быть разброд и шатания в Средней Азии (Таджикистан, Узбекистан, Киргизия) связаны не с Китаем, а с озвученнми планами Штатов удара по Ирану?

PS2 В части ассиметричного давления на озвученный кусочек Средней Азии применение Онищенко было бы наиболее разумно.

magyar15.07.12 21:52

В ШОС у России нет главного - инициативы научно-технической модернизации и всестороннего развития промышленности, а финансовые спекуляции, на что ориентирована основная политическая элита России, являются серьёзным препятствием на пути рождения самостоятельной государственной научно-технической политики. Вот это самое - существование паразитического финансово-олигархического государства в России, существующего исключительно за счёт экспорта природных ресурсов и создающего видимость развития путём построения государственных и полугосударственных спекулятивных финансовых пирамид, - делает Россию совершенно непривлекательной и патологически импотентной для стран Центральной Азии для роли лидера. Именно поэтому, понимая полное ничтожество научно-технической, промышленной и экономической политики, китайцы устами профессора Лифань Ли говорят о ничтожестве России как об уже свершившемся факте:

"Мне представляется, что РФ следует как можно скорее согласиться с идеями создания Венчурного денежного фонда, Университета и Энергетического клуба в рамках ШОС. Более того, Владимир Путин может подумать над идеей приглашения Китая в качестве наблюдателя в Таможенный союз, Единое экономическое пространство или даже Евразийский союз. Эти интеграционные структуры мне представляются более практически ориентированными на развитие сотрудничества с Китаем и могут сыграть принципиально важную роль в процессах экономического взаимодействия в различных сегментах Евразии."

Это полный провал и позор, так что не на что обижаться. Вместо государства построили пирамидальное финансово-паразитическое уродство, которое вместо развития пожирает само себя, пожирает население, которое продолжает стремительно сокращаться. У такого "государства" нет ни перспектив, ни будущего. И другие народы могут смотреть на такое государство только с презрением, имея в виду ещё и претензии этого урода на "лидерство".

Взгляд15.07.12 22:12

Это полный провал и позор, как китайцы устами профессора Лифань Ли напрашиваются наблюдателями в Таможенный Союз, да чивоужтам - даже в Евразийский Союз. И еще просят соглвситься дать денег на Венчурный фонд с Университетом. Тфу три раза.

У такого "государства" нет ни перспектив, ни будущего. И другие народы могут смотреть на такое государство только с презрением, имея в виду ещё и претензии этого урода на "лидерство".

breaker-1115.07.12 22:21

Что по мне, так лучше Китай в Средней Азии, чем Катар и Саудовская Аравия

Не так. Скорее так - ЛУЧШЕ КИТАЙ, ЧЕМ ТАЛИБАНЬ. Верно. Но может случиться худшее - Китай экономически, а талибань - идеологически. В принципе - будущее Афганистана примерно таково. С ужасом предполагаю, что и ПакистанЬ тоже.

Альтернатива вообще выглядит беспреспективной - а РОССИИ УЖЕ МЕСТА НЕ БУДЕТ?

В ШОС у России нет главного - инициативы научно-технической модернизации и всестороннего развития промышленности, а финансовые спекуляции, на что ориентирована основная политическая элита России, являются серьёзным препятствием на пути рождения самостоятельной государственной научно-технической политики.

Так точно. и в идеолгоическом плане ноль - одни трубы на уме.

ШОС всё больше начинает смахивать на... СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО РОССИЯ-БЕЛОРУССИЯ. Срачисты постарались...

Партнёры по ШОС тоже не баксом шиты - Таджи-Узбе-Каза- и Киргизстан попеременно торгуются на предмет своих баз, космодромов и погранзастав. Членства в ОДКБ и прочего.

PS А может быть разброд и шатания в Средней Азии (Таджикистан, Узбекистан, Киргизия) связаны не с Китаем, а с озвученнми планами Штатов удара по Ирану?

Не "может быть" - причём ни разу. Туркмения - та ещё куда ни шло. Остальным Иран до лЯмпочки. Афганистан ближе. Собственно - всё будет решаться после ухода США. Либо ТАЛИБАНЬ, либо ГЕРОИНЬ. В обоих случаях жопердю, причём полное. Китай не полезет туда, как не полез в Арабистан, а то, что Средняя Азия - следующий кандидат на цепную реакцию рыголюций у меня лично сомнений не вызывает. Кажись, что и у Парамонова тоже. СРАЗИИ НУЖНА КРЫША. И она у неё будет. Если не российская, или штатовская, то талибская точно. Турция в регионе уже давно лазать перестала. Перспектив не замечено

Well15.07.12 23:37

Очень характерная статья, именно показывающая, как общаются восточные "мудрецы" из стародавнего советского мультика. Пожалуй, и я примкну к этим "старцам" пообсуждаю их разглагольствования.

Небольшое отступление. На Востоке есть две невзаимосвязанные вещи: реал-политик (модный термин Запада) и местечковое обсуждение. Все то, что находится в "реал-политик" находится в закрытом доступе под страхом "смертной казни". Остальное, можно обсуждать. Тем более, если разные заинтересованные стороны не бряцают своей силой. А таковые не бряцают. В данном случае.

То, что Россия всегда это знала, а Запад начал активно использовать это знание в рамках своего проекта "Арабской Весны" или управляемого Хаоса, ни того, ни другого участника не огорчает. Если вы внимательно почитаете ход дискуссии, то вы обратите внимание на местечковый предвосхитительный тон каждой из азиатской стран относительно себя любимых и такие же вежливые дипломатические реверансы со стороны российских коллег.

Итак, концепт замеса дискуссии: "РФ и Китай являются гигантами, двое противостоят друг другу, давайте поговорим о том, как нам лучше (и кому) отда… отреагировать на происходящее, подумаем, где выгоднее, ведь мы все мустакиллизированные (онезависимые) государства". Что ж, первое слово участник из РФ незатейливо передает казахстанскому собеседнику. Это делается не случайно.

Казахстанский мудрец, простите, эксперт, отвечает достаточно прямо: что-то у меня опасения, РФ никак не реагирует на происходящее в регионе (по мнению казахского мудреца), возможно, она "на измене"? Если РФ не применит силовые рычаги, то мы метнемся к КНР. Достаточно показательная позиция Казахстана. Которая будет задавать в дальнейшем тон данной статьи.

Кизгиз же говорит в свою очередь о том, что РФ слишком вяло представляла ср.аз. группировки в афганском регионе, и в результате доминантного владения ситуацией США сейчас, ее готова сменить КНР. Поэтому мы тоже за КНР.

И тут, "встревает" китайский мудрец: мы готовы на сотрудничество с РФ, но ведь страны Ср. Аз. региона пытаются интегрироваться в "глобальную экономику" - вы поняли о чем речь? Ну да, разговор как минимум о разделе "имущества" между КНР и РФ и судя по контексту, США там даже рядом не стояло. И последние слова китайского эксперта, говорят о не несостоятельности Таможенного Союза, но попытку прощупать ситуацию в точки зрения силы РФ – СССР 2.0.

Что ж, наш младший таджикский друг определяет свои позиции: РФ, вы либо силу показываете, и денег еще нам даете либо ---.

На это российская сторона отвечает не с позиции силы, но партнерства: мы вообще-то денег даем, и там и тут есть или строятся необходимые заводы. И далее "стратегия" пошла – зачем вам запад, есть мы и КНР. Замкнемся на этом.

Ну и "разводящий" из Узбекистана закончил на этом дискуссию. Сказав, что пока неясно КНР или РФ, но еще они поговорят об этом обязательно. Надеюсь, понятно, на какую позицию метит Узбекистан в Ср. Аз. регионе?
redcowash16.07.12 16:03
Всё достаточно прозрачно сказано. Китайская поговорка гласит: "Китаец, входя в дом, должен быть кроток как невеста, но переступив порог, должен быть стремителен как тигр". США не так давно дали понять, что возможно ограничение импорта китайских товаров, потому что несмотря на их дешевизну, только родное американское товарное производство способно обеспечить занятость(и доходы) местного населения. Бумажные фантики на хлеб не намажешь, а вот масло от американского фермера - пожалуйства. КНР надо искать новые рынки сбыта, а они вот они - через забор, то есть границу - всё бывшее СССР с удовольствием купит, да и качеством можно не заморачиваться, а кто-то будет дёргаться - купят. Или купят тех, кто может решить вопрос с тем, кто не согласен. У китайцев нет традиционной морали в евпропейском смысле: хорошо всё то, что хорошо для Китая. Поэтому и хотят они наблюдателями в Таможенный союз, чтобы суметь понять, где они могут сыграть впоследствии. В сиюминутной выгоде они не заинтересованы, они хорошо умеют выстраивать стратегию на годы вперёд.

Что может противопоставить РФ? Только сырьевые ресурсы, потому что в Китае не очень хорошо с ними обстоит дело. Можно продавать станки, оборудование, но только один раз. Копировальной фабрике под названием Поднебесная достаточно одного экземпляра. Да, будет ломаться, да ресурс будет раза в 2-3 ниже, но цена останется китайской - по цене ее и купят.

Отчасти в РФ начали мучительно соображать, что есть риск отхода Сибири и ДВ в чьи-то другие руки - предыдущая внутренняя политика государства этому всячески способствовала. Есть идея о создании корпорации по развитию Сибири и ДВ, но хороший вопрос - если эти же люди, с этим же менталитетом придут рулить этой корпорацией, то не окажется ли вся эта деятельность еще одним пшиком? Потому что коррумпированный гос.чиновник, если он вдруг попадёт на такие должности - это слабый человек, у него есть масса больных точек, на которые можно давить. Хотя он больше похож на куклу, которую кукловод с денежным мешком дёргает за ниточки.

А Средняя Азия, всегда была с теми, кто сильнее. Если вдруг РФ окажется в выигрышной ситуации, то точно также вернуться назад: Слюшай, давай старые обиды забудем, да? Мир-дружба, абрикос-урюк.

Было бы интересно посмотреть как Китай будет решать афганскую проблему (если до этого дойдёт), на мировое сообщество им как-то плевать, сумеют ли они вытравить талибов - интересный вопрос.

Единственное, что удерживает Китай от военной агрессии - наша любимая, хоть местами и ржавая, но по-прежнему ядерная дубина. С другой стороны китайцы много чему научились у американцев в ведении мягкой агрессии - политической, экономической. Так что нападать на нас не будут, да и зачем? В Читинской области на китайцев натыкаешься едвали не чаще, чем на русских. А ведь они не сделали ни одного выстрела...
Гуран16.07.12 16:33

Из досужих рассуждений "виртуальных умников" никаких советов Путину не следует. Из "комментов" уважаемых комментаторов следует, что следует продолжать "тактику тихого саботирования и пассивного игнорирования" ШОС, но заняться порядком в своем Отечестве.

Остальное само устроится, включая проблемы с китайцами.

Bredomor16.07.12 16:52
А делать надо вот что. Составить табличку с гарфами: "наши интересы", "наши опасения", "их интересы" и т.д. Под каждым "интересом" должен быть хотя бы один путь его достижения. Если найдутся неконфликтные пути достижения интересов, то можно договорится об их реализации. Надо попытаться найти баланс. Естественно будут "антогонистические", типа завоевания рынка того или иного товара или расселения китайцев. Это опасно, и должно регламентироваться квотами.
Jack16.07.12 21:13
> Bredomor
А делать надо вот что. Составить табличку с гарфами: "наши интересы", "наши опасения", "их интересы" и т.д. Под каждым "интересом" должен быть хотя бы один путь его достижения. Если найдутся неконфликтные пути достижения интересов, то можно договорится об их реализации. Надо попытаться найти баланс. Естественно будут "антогонистические", типа завоевания рынка того или иного товара или расселения китайцев. Это опасно, и должно регламентироваться квотами.
Так интерес то у нас один, какая еще табличка? Чтоб войны не было, чтоб мир был на дальнем востоке да чтоб торговля была более-менее честная, хотя это уже вопрос второстепенный. А вот какие интересы у китайцев, они в жизни не признаются. И тут рисуй таблички не рисуй... Хотя все и так понятно.
redcowash17.07.12 02:37
> Bredomor
А делать надо вот что. Составить табличку с гарфами: "наши интересы", "наши опасения", "их интересы" и т.д.
Вот и до SWOT-анализа дошли. ЕС создал комитет по системным рискам еще в 2010 году, но это им не помогло, потому что помимо деклараций, нужны еще и действия - спланированные, оцененные в деньгах. В РФ тоже собираются создать подобную структуру (это через 20 с лишним лет после перестройки), а зная наши методы организации, что-то у меня большие сомнения в том, что это будет рабочий орган, а не место для пристраивания нужных людей.
Сметка18.07.12 12:59
В сухом остатке:
"страны Центральной Азии": мы продадимся любому, кто заплатит, а там трава не расти.
Китай: я готов купить любого, желательно в интимно обстановке, а еще пригласите меня всюду, где есть ваши интересы.
Россия: двадцать лет одно и то же... Ну-ну... Флаг в руки...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Премьер Украины признал, что ущерб в энергетике не удается устранить
» СМИ: Бельгия не признала силу указа Путина об обмене активами
» Asia Times: натовскими «советниками» затыкают дыры на украинском фронте
» Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"