Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Юные безграмотные
19.01.15 11:33 Наука, техника, образование
("wSieci", Польша)
Дорота Лосевич (Dorota Łosiewicz)По сети гуляет такая картинка. Рядом сидят дедушка и внук. Внук спрашивает: "Вау, это похоже на смс, только больше букв, как это называется?" "Книжка, внучок, книжка", — отвечает дедушка. И подпись: "Прогресс не всегда движется в нужном направлении". Ситуация, возможно, забавная но, к сожалению, очень реальная. Современные дети знают, как "передвигать экран" на планшете и пользоваться меню, но не способны построить конструкцию из кубиков. "Дети глупеют из-за современных технологий", — бьет в набат Британская ассоциация учителей и преподавателей. Дети не только медленнее учатся писать, но вообще не испытывают такой потребности. "Ведь зачем это делать, если достаточно провести пальцем по экрану или щелкнуть мышкой, чтобы найти то, что ищешь?" — вторят польские учителя, с которыми беседовал портал Olsztyn.wm.pl.

Опасный гаджет

Выдвигая аргументы в пользу необходимости отправить в школу шестилеток, профессор Лукаш Турский (Lukasz A.Turski) из Центра теоретической физики Польской академии наук как-то рассказывал: "Мой внук, которому еще нет трех, который еще не пишет и плохо говорит, приходит ко мне в комнату, берет мой iPad и быстро находит все. Он знает, как его включить, где лежат детские фильмы, как поиграть с кошкой, как сделать, чтобы кошка прыгала и т.д. Это уже гражданин нового мира". И здесь зарыта собака. Восторгающиеся прогрессом и мифическим "духом времени" взрослые для собственного спокойствия, чтобы справиться с капризничающим ребенком, позволяют ему пользоваться своими мобильными телефонами, планшетами и компьютерами. Но и это еще не все: поддавшись рекламе, боясь, запустить развитие своего ребенка, они покупают специальные планшеты, предназначенные для самых маленьких. В результате трехлетний ребенок действительно умеет пользоваться слишком сложным для своей бабушки прибором, но не знает, как соединить четыре элемента пазла.

По данным британских ученых, цифровые технологии нарушают у детей развитие моторных способностей. Дети самого младшего возраста проводят, играя с гаджетами, много часов, а от этого страдает ловкость их пальцев и память. Учителя в связи с этим наблюдают тревожное явление: ученики все чаще не способны от руки заполнить тест, сообщал Telegraph.co.uk.

Как тут сконцентрируешься?

Похожая ситуация наблюдается в Польше. "Раньше дети быстро учились в детском саду печатным буквам и не могли дождаться, когда пойдут в школу и научатся писать. Теперь они все чаще не знают букв и, что хуже всего, не хотят их учить. Письмо перестало быть для них привлекательным. Зато они без проблем находят в планшете любимую игру. Все это изменилось за последние 10 лет, пропасть уже огромна", — рассказывала учительница начальных классов Ивона Леманьска (Iwona Lemańska) в беседе с порталом из Ольштына.

"Планшеты и смартфоны по своей природе рассеивают внимание человека — как взрослого, так и ребенка. Это вызвано чрезмерным количеством раздражителей, которые они предлагают (цветные картинки, фильмы, ссылки) и возможностью быстро переходить от одного типа информации к другому (нажимая на гиперссылку). Между тем развитие ребенка происходит в первую очередь посредством сосредоточенности на конкретном занятии, которое часто требует терпения и приложения больших усилий. Именно такую деятельность обеспечивает рассматривание, а позже чтение книг, раскрашивание картинок, складывание кубиков. Неумение сосредоточиться может стать одним из важнейших элементов дальнейших сложностей с учебой. Чтобы научиться читать и писать, а также считать, ребенок должен полностью сконцентрироваться на этой деятельности. Электронные гаджеты полностью поглощают детское внимание, но не учат концентрации", — объясняет Януш Вардак (Janusz Wardak) — инициатор акции "Меньше экрана, больше семьи", глава Семейной академии и заместитель директора по воспитательной работе школы Żagle Общества Sternik.

Ручка как враг

Сегодня ученики часто не умеют даже держать ручку, а завязывание шнурков или застегивание пуговиц превращается для них в сложную задачу. "Ошибка бездумных поборников электронных форм заключается в смешении знака (буквы или звука), значения и контекста. Чем более искусственен знак, тем слабее он задействует разные части мозга, взаимодействие полушарий, так называемую мышечную память, то есть в дальнейшей перспективе негативно влияет на способность читать и писать", — говорит Павел Юрчик (Paweł Jurczyk) из консультационного центра Sensity, сотрудничающего с Институтом интегрированной профилактики. 

Многих польских педагогов беспокоит то, что дети не только испытывают сложности с письмом, но и не хотят учиться. "Интеллектуальное развитие ребенка тесно связано с его моторным развитием. Электронные гаджеты стимулируют моторное развитие лишь в минимальной степени, так как они обслуживаются при помощи одного типа активности — движения пальца по экрану, которое, вдобавок, требует небольших усилий в отличие от, например, рисования или лепки. Кроме того обработка языковых сигналов связана с левым полушарием, а работа с мультимедиа (это преимущественно изображения) стимулирует правое", — объясняет Януш Вардак. "Изображение и графический знак — не одно и то же, что реальный предметный дисигнат или звук, а особенно сообщение. В абстрактных понятиях и виртуальных формах электронной коммуникации ("кликаньи") на нейропсихологическом уровне задействуется меньше энергии, чем в "реальных" действиях. Эту идею описывал Дэвид Колб (David A. Kolb) в своем известном цикле эффективного обучения, который, впрочем, опирается на более ранние образовательные идеи, в частности, Игнатия Лойолы (XVI век). Он говорит, что образовательный опыт тем более эффективен, чем в большей степени он "полисенсорен" и активизирует эмоции, мануальные действия, фантазию, речь, способность планировать. Тогда мы начинаем ощущать смысл чтения и письма, а также испытываем более сильные чувства (мозг стимулируется естественным образом с разных сторон)", — объясняет Павел Юрчик.

Цифровая зависимость

В ходе конференции Британской ассоциации учителей и преподавателей ученые также доказывали, что слишком частое использование электронных гаджетов приводит к избыточному весу, утомляемости и агрессивному поведению. Родители зачастую гордятся тем, как их ребенок умеет пользоваться планшетом, не замечая, что у него есть проблемы в общении со сверстниками.

Британские и польские ученые призывают контролировать время, которое ребенок проводит за общением с новыми технологиями, поскольку те негативно влияют на развитие социальных и физических навыков у детей самого младшего возраста. Нам следует принять это близко к сердцу, поскольку все более частым явлением становятся требующие терапии случаи компульсивного поведения, вызванного тем, что дети с рождения пользуются электронными устройствами и интернетом. Более того, появились случаи развития зависимости от гаджетов. Ребенок, росший с планшетом, не может без него жить. Известна история четырехлетней британки, которая получила в три года iPad и с тех пор с ним не расставалась: дошло до того, что он стал ее лучшим другом. Без прибора у девочки появлялись симптомы абстинентного синдрома — неприятные физические и психические ощущения, возникающие при отмене вызывающего зависимость предмета. Ребенок попал в лондонский центр лечения зависимостей.

Учитывая приведенный выше пример негативного воздействия новых технологий на развитие детей, следует подумать о стратегии, которую избрали в воспитании своих отпрысков многие руководители компаний, связанных с цифровыми технологиями. О них вспоминает на портале Rodzinaimedia.pl Януш Вардак. Например, Алан Игл (Alan Eagle), руководитель одного из подразделений компании Google, считает смешной идею, что аппликация в iPad позволит детям лучше освоить чтение или счет. Когда его дочь училась в пятом классе, она еще не умела пользоваться Google. "Это очень легко, все равно, что научиться пользоваться зубной пастой. В Google и других компаниях мы работаем над тем, чтобы технологии были настолько просты в использовании, насколько это возможно. Дети с легкостью научатся этому, когда станут старше", — говорит он.

Так было и у Стива Джобса — покойного сооснователя и многолетнего главы компании Apple. Его дети не пользовались iPadами, а доступ к цифровым технологиям был в его доме жестко ограничен. Автор биографии Джобса Уолтер Айзексон (Walter Isaacson), проведший в доме главы Apple много времени, пишет: "Каждый вечер Стив садился с семьей ужинать за большим столом на кухне. Разговоры шли об истории, книгах и многих других вещах, никто тогда не доставал компьютер. Вообще, казалось, что его дети, мало привязаны ко всем этим гаджетам".

Билл Гейтс — создатель и многолетний глава компании Microsot тоже был сторонником ограничения своих детей в пользовании компьютером и игровыми приставками. Когда сын спросил его, неужели так будет всю жизнь, Гейтс ответил: "Нет, когда ты будешь жить один, ты сможешь установить себе собственные ограничения".

Так что раз даже основатели и руководители крупных IT-компаний были настолько осторожны с доступом своих детей к новым технологиям, возможно, следует взять с них пример. Социальная неполноценность нашим отпрыскам из-за этого угрожать не будет: ровно наоборот.
 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Beket19.01.15 11:48
Чего паникуют - естественный отбор в действии. Не умеешь приспосабливаться к изменяющейся среде - вымирай.
Smallrat19.01.15 12:15
xxx:
Вообще, согласно легенде, фараон изобретателю письменности заявил, что за такое надо не вознаграждать, а сурово наказывать - ибо люди, раньше развивавшие память заучиванием всего наизусть, теперь начнут полагаться на иероглифы. Соответвенно и жрецами могут становиться не только люди с самой прокачанной памятью, а "шпаргалочники", и обучение не из уст в уста, а как попало... Так что насчет наскальной живописи-то х.з., но нравы падают и падают, а молодеш-шь тупеет - как минимум, с Древнего Египта.
nonliquid19.01.15 12:22
Мир меняется. Возможно, мы просто не понимаем, насколько. В институте нас заставляли делать чертежи руками, даже если была возможность их делать на компьютере. Пониманию это мало помогало, а в жизни уже тогда (2003-2004 год) большинство предприятий и контор работали в CAD, а сейчас кульман - признак отсталости.
Нейрохирург19.01.15 12:41
Не только "Юные" ещё когда я учился (не так уж много лет назад) в меде уже была расспространена (не так как сейчас) такая штука, как "микронаушник" (притом только в меде, мой однокласники на тот момент учашиеся в других ВУЗах такую фичу даже не видели), смысл в том что микронаушник представляет из себя 2 маленьких магнитика в пару мм, закидывающихся в слуховой проход прямо к барабанной перепонке, а на шею кладётся тонкая индукционная петля, подключающаяся к батарейке и телефону, и ещё есть микрофон куда можно говорить-стучать-чесаться им об стол - т.е. наушник работает как обычный телефон, но незаметный со стороны - идеальная шпора, как в Шурике, если согласовать всё с человеком на другом конце линии. Когда с этим девайсом сдавали сверхсложные экзамены где надо было учить килотонны информации это хоть как то можно было понять. Но сейчас с ним половина перкокурсников сдаёт ОБЫЧНЫЕ промежуточные контроли, а кавказцы так вообще тесты с ними писать пытаются ( к которым даже ответы есть, но их учить надо). Страшно за наше образование =)
nabaldachnik19.01.15 12:50
Возможно книги это один из самых хороших способов воспитания и обучения, но наверно не единственный. Времена меняются, меняюстя и способы воспитания и обучения, ничего плохого в этом нет. Все зависит от учителя (родителя), он спокойно может применять все известные методы обучения.
Но новейшие технологии так соблазнительны и предлагают массу удобств для родителей, что родители, покупая очередной гаджет, думают, что их миссия по воспитанию ребенка выполнена)) Вот такой вот парадокс: люди платят денги за отупление своих детей.
Главный Злодей19.01.15 13:00

=== Дети не только медленнее учатся писать, но вообще не испытывают такой потребности. "Ведь зачем это делать, если достаточно провести пальцем по экрану или щелкнуть мышкой, чтобы найти то, что ищешь?" — вторят польские учителя, с которыми беседовал портал Olsztyn.wm.pl. ===

Не только и не столько дети. Воинствующее хомячьё из поборников либерастии, поклонников "научного атеизма", показных циников, пораженцев и прочей "прогрессивной братии" тоже изъясняются преимущественно мем-картинками (котики, да), комиксами в стиле шарли*бдо, твитор-тегами и прочими невербальными формами. В лучшем случае - цитатами из каких-нибудь либерастических, "научно-атеистических" и т. д. авторитетов.

Сдаётся мне, что дело тут не в технологиях. А дело тут в воспитании (балбесов как маловозрастных, так и великовозрастных), ориентирующем их на демонстративное пренебрежение Системой. Свобода, мол, и не моги на неё посягать. Но Система и человек - неотъемлемое продолжение друг друга. И, последовательно пренебрегая Системой, человек (пока ещё...) последовательно пренебрегает и всем человеческим в самом себе. Начиная с грамотности - и далее по списку. Тайный идеал борцунов - "абсолютно свободное" существо, лишённое дара речи и всякой способности к труду, которому место только на дереве. Или в зоопарке (если у более разумных существ достанет небрезгливости содержать и показывать подобное). Пока ещё тайный - говорить об этом в открытую стесняются. Однако в качестве эвфемизмов и аллегорий - уже вовсю снимаются фильмы про "героическое" восстание обезьян разных цветов против цивилизованного человека (и фильмы про зомби-апокалипсисы, если вдуматься, тоже из этой области), хороводятся гей-парады - словом, восхваляются идеалы анормализации и расчеловечивания.

И знаете, вряд ли тут дело в том, что так удобнее полумифическим ротшильдам-рокфеллерам для управляемости обществом. Общество подобных существ неуправляемо и бесполезно. Это, скорее, работают некие механизмы самоуничтожения западного сообщества, сочтя, что оное пошло по неправильному пути. Возможно, архетипически, через покаятельный поиск в направлении "блаженны нищие духом". Но, как и всё в преломлении западной парадигмы, приобретающий непредвиденно уродливые формы.

artyom19.01.15 13:48
В ряде штатов США уже отменили обучение письму - детям достаточно уметь кое-как набрать печатные буквы. Типа, всё равно в будущем они с бумагой дел иметь не будут...
_STRANNIK19.01.15 14:06
artyom, RU
...............................
Думаю лет этак через 8, мы увидим (если не случится ТМВ или еще какой глобальный п....ц) первые примеры вживления "интерфейса" в мозг... С целью упростить и ускорить связь с мировой "паутиной"...ну а дальше девайс ( дружно поддержанный СМИ , как новый шаг человечества к светлому будущему) пойдет в массы. С предсказуемым результатом.
Главный Злодей19.01.15 14:55

Думаю лет этак через 8, мы увидим (если не случится ТМВ или еще какой глобальный п....ц) первые примеры вживления "интерфейса" в мозг...

Можете быть спокойны - не увидим. Уже давно рождение новых технологий на благословенном западе происходит исключительно в комиксах (в реальности оказывающихся в лучшем случае поделками уровня посредственного пионерского кружка... да что там, в лучшем случае - вообще оказывающихся в реальности). Ибо как раз обсуждаемое падение грамотности, в том числе и упомянутая мной деградация уже имеющихся специалистов вследствие олиберасчивания.

dmitromsk19.01.15 15:25
> Главный Злодей

Думаю лет этак через 8, мы увидим (если не случится ТМВ или еще какой глобальный п....ц) первые примеры вживления "интерфейса" в мозг...

Можете быть спокойны - не увидим. Уже давно рождение новых технологий на благословенном западе происходит исключительно в комиксах (в реальности оказывающихся в лучшем случае поделками уровня посредственного пионерского кружка... да что там, в лучшем случае - вообще оказывающихся в реальности). Ибо как раз обсуждаемое падение грамотности, в том числе и упомянутая мной деградация уже имеющихся специалистов вследствие олиберасчивания.

Больше пены, больше визгу и лая на атеизм. Уж "духовные скрепы", типа "чёса" по городам с сушеными кусочками непойми чего, такой НТ прогресс обеспечат, что бехдуховный СССР позавидует. Главное, поменьше технических кружков, а побольше основ религиозных культур-мультур. ссылка

ti-robot19.01.15 15:28
Когда мы учились в школе, обсуждалось засилье калькуляторов, из за которых дети разучаться считать.
Теперь планшетов, из за которых дети разучаться писать.
Может, вернуть в школу розги... и драть учителей раз в неделю, гороно и районо - два раза, а министерство с понедельника по пятницу.
Чтобы лишняя кровь от мозга отливала, не застаивалась.
GSL19.01.15 15:34
> nonliquid
В институте нас заставляли делать чертежи руками, даже если была возможность их делать на компьютере. Пониманию это мало помогало, а в жизни уже тогда (2003-2004 год) большинство предприятий и контор работали в CAD, а сейчас кульман - признак отсталости.
Признак отсталости - неграмотная разработка. Независимо от того с помощью какого инструмента она сделана. С помощью CAD дурак ничего умного не сделает, он сделает больше брака в единицу времени чем он бы его сделал на кульмане. Ибо CAD ума не добавляет а только ускоряет процесс, независимо от его качества. Качество же определяется мозгом. Вот на развите мозга и должен быть заточен процесс обучения а не на освоении инструмента.
Кстати, первыми "компьютерщиками" в КБ были неудавшиеся инженеры. Те кто не мог конструировать или расчитывать осваивали ПК и помогали "отсталым" конструкторам и расчетчикам переписывать файлы и устанавливать программы. Посколку начальники тоже в компьютерах не рубили и не знали как мало ума надо на освоение компьютера то "компьютерщики" считались весьма нужными работниками.
mcf19.01.15 15:39
> ti-robot
Когда мы учились в школе, обсуждалось засилье калькуляторов, из за которых дети разучаться считать.
Теперь планшетов, из за которых дети разучаться писать.
Но так действительно дети (теперь они уже взрослые) разучились считать. Все меньше становится людей, способных умножить двузначные числа в уме.
Leo Leon19.01.15 16:52
> nonliquid
Мир меняется. Возможно, мы просто не понимаем, насколько. В институте нас заставляли делать чертежи руками, даже если была возможность их делать на компьютере. Пониманию это мало помогало, а в жизни уже тогда (2003-2004 год) большинство предприятий и контор работали в CAD, а сейчас кульман - признак отсталости.
В "Записках строителя" Якубовского есть примерно такая фраза: "В те годы (конец 20-х - начало 30-х) уважающий себя студент обязан был представить на дипломе до 30 ватманских листов чертежей с отмывкой и 350 - 400 страниц пояснительной записки". В наши студенческие годы (начало - середина шестидесятых) на диплом требовалось 8 - 12 листов ватмана и две сотни страниц поясниловки. И все это от руки. Дочка защищалась в девяностом - 5 листов таблиц и 150 поясниловки, их она отпечатала на ЕС-1841. Как сейчас это происходит, какие требования, не знаю, внуку еще три года до диплома, но ни писать руками, ни быстро печатать тексты он толком не умеет. Зато программировать, что-то решать в мат.программах - с открытой душой. Интересно бы посмотреть как будет у правнука, но врядли дотяну...
Drevlianin19.01.15 18:51

Дело как раз-таки в технологиях.

Когда человека представляют в первую очередь как философскую концепцию, как некий образ, чистый интеллект, действующий среди информации и управляющий ею... то есть весь этот постмодернизм+футуризм+неофутуризм и прочее-прочее... не учитывают тот факт, что человек - существо биологическое. И развитие его мозга непосредственно связано с физическим телом.

Развитие мозга и интеллекта напрямую связано с мелкой моторикой (особенно рук) и с умением концентрироваться на решении тех или иных задач. Поэтому уменьшение первого и второго приводит к клиповому мышлению, отсутствии логического мышления, недоразвитости интеллектуальной. Это очень серьёзная проблема. Согласен с авторами.

wild card19.01.15 19:26
Если кратко...
Оставим за скобками миссию советского обучения - воспитание Человека, как Творца. В таком случае сейчас остается функция обучения, как обеспечение развития навыков, необходимых для современного производства. Требование производительности - повторяемость, тиражируемость, стандартизация, в конечном счете автоматизация, требуящая наличия у "оператора" весьма специфического набора навыков. Таким образом "заказ" на качество "материала" к системе обучения снижается. Далее все прелести стихийного процесса (в смысле стихийного выхода системы к новой точке равновесия)... Как одна составляющая такого процесса, практический пример. Деятельность связана с современной аналитикой. У кадров (мальчиков-отличников и девочек-отличниц из лучших ВУЗ-ов) замечательно получается сложить два и два механически, но сделать очевидный вывод (опять "два и два", но уже сложить) напрочь не получается. Целый букет проблем с мышлением, не буду вдаваться в детали. И что же... Однозначно буду организовывать работу в университетах. Если кратко по сути, тем или иным способом будут выращиваться единицы. Что с остальными?... Ничего личного, у меня бизнес. Такова текущая объективная реальность... Хоть для меня, воспитанного советской системой, и печальная.
wild card19.01.15 20:33
> Корректор

Жуть как интересно, что там думают специалисты из АНБ США по поведенческому управлению… Уже матерятся или еще думают, что все по их сценарию…


Хм... названные специалисты понимают, что работают с малыми горизонтами детерминации, и пользуются принципом поливариантности. Вполне возможно, они и метерятся, но с доброй усмешкой. Потому как, оно действительно фрустрирует - идти по воздуху. Но когда идешь так, но не падаешь, то эт в кайф :-)))
Корректор19.01.15 20:47

Главная ошибка в восприятии информационных технологий, является заблуждение, что с помощью них человек может стать умнее. Но истина в том, что человек просто получает избыточное количество информации, а избыточность позволяет находить нужную информации с меньшим количеством интеллектуального труда. Как следствие современная цивилизации производит значительно меньше интеллектуальных продуктов, но использует их большее количество. Это и есть парадокс нашего времени, мы использовать чужие интеллектуальные продукты и не создаем ничего сами. Вполне закономерно, что основная масса населения не имеющая стимулов к интеллектуальному развитию, и не имеющая навыков развития, начинает деградировать.

С другой стороны, происходит не менее интересный процесс, избыточность информации возникает в результате избыточного количества коммуникационных связей. А бесконечное копирование идей и мыслей создает единообразие информационных данных. Как результат, мы начинаем мыслить базовыми шаблонами основанными на однообразной форме информации. У людей формируется единообразное опережающее отражение действительности, как единообразный способ восприятия мира. Но кажущаяся однообразность отражений, при избыточности коммуникаций порождать различные реакции. В свою очередь единообразная масса отражений действительности, в результате различных реакций восприятия, порождает устойчивые информационные связи основанные не на реальной информации, а именно на опережающем восприятии действительности людей. Мы получаем единое общественное опережающее отражение отражений. Банальная истина информационной эры лежит на самой поверхности, развитие коммуникаций и однообразность формы информации приводит всех людей в обществе к единому восприятию действительности, а единообразное отражение действительности, в результате избытка коммуникаций, формирует единое опережающей отражение действительности для всего общества, сознание общества. Говоря проще, отдельные люди тупеют, а уровень общественного сознания растет. Начинается развитие именно общественного сознания. И вопрос только в том как быстро развитие общественного сознания достигнет уровня, когда его существование почувствует каждый его носитель.

Уже этот год нам готовит немало "открытий чудных". Первыми данное явление должны заметить политтехнологи, когда реакции общества на воздействие будет значительно превышать запланированную реакцию. Обычные методы работы с населением могут неожиданно потерять свою эффективность. Возможны неожиданные изменения отношений всего общества к существующим процессам и явлениям. Возможно резкое обособление социальных групп и необоснованно быстрое изменение настроений в обществе. Наиболее вероятно, быстрое возникновение и распространение радикальных политических идей и концепций. Неизбежна интеграция общества вокруг доминантных идей и концепций, и четкая самоидентификация по их признакам. Возникновение и массовое распространение нетерпимости людей к носителям иного мировоззрения. Отчасти все эти явления мы уже частично наблюдаем.

Остался "последний штрих", не имеющее явных предпосылок и единовременное изменение мировоззрения и мотивации поведения у целых обществ. Наиболее вероятно и заметно именно в крайних проявлениях. Главным признаком будет мгновенное распространение в обществе идеи являющихся основным признаком самоидентификации.

Возможно правы те, кто считает, что сегодня недостаточно объективных экономических демографических предпосылок для начала войны. Но тем не менее, все страны к ней старательно готовятся. Значит есть и субъективная, но веская причина – сознание обществ, сознание цивилизаций.

Жуть как интересно, что там думают специалисты из АНБ США по поведенческому управлению… Уже матерятся или еще думают, что все по их сценарию…

Корректор19.01.15 20:48
> wild card
> Корректор

Жуть как интересно, что там думают специалисты из АНБ США по поведенческому управлению… Уже матерятся или еще думают, что все по их сценарию…

Хм... названные специалисты понимают, что работают с малыми горизонтами детерминации, и пользуются принципом поливариантности. Вполне возможно, они и метерятся, но с доброй усмешкой. Потому как, оно действительно фрустрирует - идти по воздуху. Но когда идешь так, но не падаешь, то эт в кайф :-)))
Изменил текст для упрощения восприятия. ;)

Популярная ныне "Теория хаоса" заимствованная из термодинамики описывает не только хаотические газовые системы, но и состояние при котором начинается кристаллизация… )))))))

Так мысль понятна?

wild card19.01.15 21:05
> Корректор
Так мысль понятна?
Релакс:-) Я в сущности о том, что не нужно шапкозакидательства и не стоит недооценивать... Прекрасно себя чувствуют вышеназыванные специалисты
Attente19.01.15 21:23
Родители зачастую гордятся тем, как их ребенок умеет пользоваться планшетом, не замечая, что у него есть проблемы в общении со сверстниками.

Родители не понимают, что тыкать в планшет пальцем и уметь им пользоваться - разные вещи.

В американском фильме "Голубая лагуна" (типа римейке) подростки, очутившись на необитаемом острове, констатируют, что покрытия сетью сотовой связи тут нет. На следующее утро они с раздражением констатируют, что "сеть всё ещё не появилась" (!!!)

Они удивляются, почему в джунглях нету вайфая.

Насчёт пользования.

Поисковые системы для молодёжи - тёмный лес. Для них гугл - это только почта. Тыкать по ссылкам не значит производить осознанные действия. В Интернете потеряли всякую популярность конкурсы, даже с хорошими призами, в которых требуется сделать что-то больше, чем ретвитнуть.

"Продвинутые пользователи" умеют только ставить палец вверх, да и то, если не совсем ленивые. Популярные группы в соцсетях забиты картинками и репостами "умных мыслей". Форумы дохнут массово, 0 посещений в год, и так до истечения срока оплаты хостинга.

Несколько лет назад не желавшие делать "домашку" школьники выкладывали задания на Ответы, в надежде, что кто-то им порешает/напишет, как правильно. Теперь там повально фотки с айфонов и заголовки "помогите перевести текст". Трудозатраты минимальны, расход времени - полминуты. Немало таких, что под "помогите перевести" выкладывают фотки произведений на десяток страниц.

Конечно, и задания в учебниках стали совсем для дебилов.

К примеру, в большом тексте три-четыре пропуска, в который нужно вставить вариант ответа (один из четырёх). Под текстом даны варианты под буквами (A, B, C, D) Всё задание сводится к тому, чтобы обвести кружком правильную букву варианта.

Например, предложение I have ... dog. Варианты: A) see B) taken C) a D) tasty

Фото задания в Ответы, там подскажут, потом просто обводишь верный вариант в рабочей тетради и сдаёшь. За "домашку" пять баллов!

Помогите написать сочинение, расскажите, о чём "Война и Мир", задания межшкольной олимпиады на Ответах уже накануне олимпиады.

Сам свидетель беседы:

- У меня айфон 4s перестал включаться.

- Так это, Apple отключил четвёртые айфоны, чтобы стимулировать спрос на шестые.

- Вот говорила мне интуиция, не надо покупать айфон! Не послушала внутренний голос.

Корректор19.01.15 21:25
> wild card
> Корректор
Так мысль понятна?
Релакс:-) Я в сущности о том, что не нужно шапкозакидательства и не стоит недооценивать... Прекрасно себя чувствуют вышеназыванные специалисты

Меня просто интересуют данные которыми они обладают. Если предложенная теория верна, то все доказательства у них. :)

Или придется ждать доказательства вроде: Проснулся я утром убежденным фашистом/коммунистом/демократом и т.д.

artyom19.01.15 21:43
> Drevlianin

Дело как раз-таки в технологиях.

Когда человека представляют в первую очередь как философскую концепцию, как некий образ, чистый интеллект, действующий среди информации и управляющий ею... то есть весь этот постмодернизм+футуризм+неофутуризм и прочее-прочее... не учитывают тот факт, что человек - существо биологическое. И развитие его мозга непосредственно связано с физическим телом.

Развитие мозга и интеллекта напрямую связано с мелкой моторикой (особенно рук) и с умением концентрироваться на решении тех или иных задач. Поэтому уменьшение первого и второго приводит к клиповому мышлению, отсутствии логического мышления, недоразвитости интеллектуальной. Это очень серьёзная проблема. Согласен с авторами.

Бороться с Прогрессом - дело пустое. И гиблое. Но вот направлять его в нужную сторону - можно и нужно! Если нужно развивать мелкую моторику - надо внедрять "перчатки-манипуляторы" вместо компьютерных мышек. Могут же (www.1tv.ru/news/techno/195315), когда захотят!
wild card19.01.15 21:56
> Корректор
> wild card
> Корректор
Так мысль понятна?
Релакс:-) Я в сущности о том, что не нужно шапкозакидательства и не стоит недооценивать... Прекрасно себя чувствуют вышеназыванные специалисты

Меня просто интересуют данные которыми они обладают. Если предложенная теория верна, то все доказательства у них. :)

Хм... ну можно представить себе в некотором роде некое фазовое пространство, число измерений которого - счетное множество
novl200019.01.15 22:06
Человек это обычное животное. Которое догадалось в своей эволюции начать пользоваться не живой материей- предметами, а затем и уже инструментами. Для этого всего нужны были две вещи, сохранять и передавать знания.
...
Современные способы сохранения, передачи, поиска и восприятия данных - существенно лучше всех предыдущих. Книги - фтопку. История их отправит в пыльный шкаф музея, как и религии. И хорошо бы если это произошло без потрясений.
...
Серьезных генетических изменений пока к сожалению не произошло, в массе своей человек практически не изменился за тысЧи лет. Хотя способность обучаться, тоже передающаяся по наследству, конечно колосально отличается от индивида к индивиду. Большинство конечно ничего не может воспринимать нового и даже считает за счастие и спасение "преданья старины глубокой".
...
Надежда как раз не на них, в на меьшинство. Которое может наконец то проэволюционирует, появится следующий вид людей.
...
А если нет, то на нашей планете не одни мы уже поняли, что эволюционировать следует по пути вовлечения не живой материи в процесс жизнедеятельности. Будет шанс у них
novl200019.01.15 22:12
> Drevlianin

Дело как раз-таки в технологиях.

Когда человека представляют в первую очередь как философскую концепцию, как некий образ, чистый интеллект, действующий среди информации и управляющий ею... то есть весь этот постмодернизм+футуризм+неофутуризм и прочее-прочее... не учитывают тот факт, что человек - существо биологическое. И развитие его мозга непосредственно связано с физическим телом.

Развитие мозга и интеллекта напрямую связано с мелкой моторикой (особенно рук) и с умением концентрироваться на решении тех или иных задач. Поэтому уменьшение первого и второго приводит к клиповому мышлению, отсутствии логического мышления, недоразвитости интеллектуальной. Это очень серьёзная проблема. Согласен с авторами.

Мелкая моторика безусловно важнейшая вещь. Но га каждом новом уровне - свой железный конструктор. Предыдущему интеллектуальному развитию, развитие технологий не помешало же. Будет новая мелкая моторика, на новом уровне абстракции
_STRANNIK19.01.15 23:37
novl2000, RU

................................

"Будет новая мелкая моторика, на новом уровне абстракции"

великолепный пример тщательно сконструированной "пустышки".

Ни фига не будет. Не в моторике дело. Вопрос существенно шире. И главный момент лежит в понятии "самостоятельного" мышления. Работа с гаджетами не требует оного совершенно . В смысле никак. Тренируются рефлексы. Перделки стрелялки и тд. Ну и память...как неизбежный побочный эффект. Причем с учетом ее конечного объема (заполняемого в основном до 12 лет) с вытекающими... Матрица во плотИ. Унификация всего и вся. И коммерциализация совести. ИМХО.

novl200019.01.15 23:59
> _STRANNIK
novl2000, RU

................................

"Будет новая мелкая моторика, на новом уровне абстракции"

великолепный пример тщательно сконструированной "пустышки".

Ни фига не будет. Не в моторике дело. Вопрос существенно шире. И главный момент лежит в понятии "самостоятельного" мышления. Работа с гаджетами не требует оного совершенно . В смысле никак. Тренируются рефлексы. Перделки стрелялки и тд. Ну и память...как неизбежный побочный эффект. Причем с учетом ее конечного объема (заполняемого в основном до 12 лет) с вытекающими... Матрица во плотИ. Унификация всего и вся. И коммерциализация совести. ИМХО.

Просто вам попадались плохие примеры. Никогда такого не было чтобы хороше пошло впрок всем. Как правило ровно наоборот. Из всего советского класса много % хорошо понимало физику?
...
Попался мне один программист, коллега. 12 лет, программирует как бог, на гджетах в том числе. Такое умеет, что большинству ниасилить никогда. А вы говорите не требует саомстоятельного мышления...
...
Есть же пословица "свинья грязи найдет", так что все движется так как и раньше - как нужно. ИМХО
novl200020.01.15 00:08
> _STRANNIK
novl2000, RU
............................
"Попался мне один программист, коллега. 12 лет, программирует как бог, на гджетах в том числе."
Вас уже тут ловили на непрофессионализме в вопросе программирования и компьютеров. Можно программировать для гаджетов . А на гаджетах - извините нонсенс.
Никто меня ни на чем не ловил. Я просто не люблю спорить с дилетантами. Тратить слишком много времени. Вы потрудитесь не цепляться к мелочам, несущественным. Если есть что сказать, скажите.
Главный Злодей20.01.15 00:58
Больше пены, больше визгу и лая на атеизм. Уж "духовные скрепы", типа "чёса" по городам с сушеными кусочками непойми чего, такой НТ прогресс обеспечат, что бехдуховный СССР позавидует. Главное, поменьше технических кружков, а побольше основ религиозных культур-мультур.

Эк вас, болезного, бомбит. Сразу видно - традиционные ценности вам как серпом по одному месту. Или вашему спонсору.

Можно программировать для гаджетов . А на гаджетах - извините нонсенс.

Ну почему. Чисто технически - если очень хочется поизвращаться, то можно и "на". Только таким способом (а каким - не буду говорить, чтобы не было соблазна попробовать), что, если человек этим занимается 12 лет, то он не программист, а весьма тонкий извращенец.

Современные способы сохранения, передачи, поиска и восприятия данных - существенно лучше всех предыдущих.

Когда Родина прикажет вам возводить инфраструктуру в Сибири, а вы заплачете, но отправитесь, ибо Родина если уж прикажет, то приказы не обсуждается - то поедете в чистое поле, где нет и довольно долгое време не будет розетки с интернетом - тут-то вы и просветлитесь, каковы преимущества всех предыдущих способов сохранения информации.

А если нет, то на нашей планете не одни мы уже поняли, что эволюционировать следует по пути вовлечения не живой материи в процесс жизнедеятельности. Будет шанс у них

Вот в это могу поверить. Подобное откровение можно написать только из-под контроля грибов (тело-то думало, оно просто курнёт и расслабится, а это грибы вовлекали его в процесс своей жизнедеятельности). Грибы насчёт того, что они тоже поняли, врать не будут, они пишут со знанием дела и на собственном примере. %)

ahil20.01.15 06:51
дед отцу говорил, что они не такие. я от отца это слышал. на своих детей смотрю - другие они.

они не смогут без гаджетов, ровно столько сколько мы нонче не можем без ПК. зависимость не будет абсолютной.

писать действительно будут меньше. как меньше пишем мы. даже больше вам скажу. Тут, не надо быть Нострадамусом. Они (мои внуки) будут печатать меньше, чем мы сейчас пишем любым писалом, что карандашом, что ручкой, хоть маркером. "окей гугл" достаточно показал, что даже набирать текст с помощью клавы станет рудиментом. да, кстати с развитием технологии, набранный таким образом текст будет весьма граммотным.

ранее чтобы слыть умным. приходилось быть эрудированным, т.е. обладать запасом справочной информации, в добавок к этому уметь логически мыслить. Потом целые покаления учили, во многом массу справочной информации уже не знать, но уметь находить и логически мыслить, уметь её правильно применять. теперь у них это всё под носом. не надо пешком в гору зимой, 7 км в библиотеку. окей гугл! их надо тупо учить правильно применять и логически мыслить. абсолютно не делая упор на запоминание справочной инфы. им это не надо.

Marketolog_s20.01.15 07:24
> nonliquid
Мир меняется. Возможно, мы просто не понимаем, насколько. В институте нас заставляли делать чертежи руками, даже если была возможность их делать на компьютере. Пониманию это мало помогало, а в жизни уже тогда (2003-2004 год) большинство предприятий и контор работали в CAD, а сейчас кульман - признак отсталости.
Читал интересный рассказ авиаконструктора, что одна из проблем, из-за которых у американцев получается авиафуфло (Ф-22, Ф-35), стоящее миллиарды, при этом по ТТХ проигрывающее не только российским самолетам, но и собственно американским Ф-16 и Ф-18.
Одна из причин (помимо попила) - это "автоматизация" процесса проектирования. Которая подразумевает использование и комбинацию ранее использованых наработок, и убивает процесс творчества и возможность нахождения новых инженерных решений. Которые можно найти только проектируя "на бумаге".
Не знаю, так это или не так в конструировании сложных тех.систем ... но могу сказать за графический дизайн. В этой сфере указанная выше проблема цветет и пахнет вовсю. Дизайнеры не заморачиваются: зачем, если можно использовать готовые блоки (клипарты, графические решения), которые были сделаны до них? Скомпоновать, потянуть время, и получить от заказчика много денег, выдав плагиатополуфабрикат за собственное "творчество".
Marketolog_s20.01.15 07:31
> Главный Злодей

Тайный идеал борцунов - "абсолютно свободное" существо, лишённое дара речи и всякой способности к труду, которому место только на дереве. Или в зоопарке (если у более разумных существ достанет небрезгливости содержать и показывать подобное). Пока ещё тайный - говорить об этом в открытую стесняются. Однако в качестве эвфемизмов и аллегорий - уже вовсю снимаются фильмы про "героическое" восстание обезьян разных цветов против цивилизованного человека (и фильмы про зомби-апокалипсисы, если вдуматься, тоже из этой области), хороводятся гей-парады - словом, восхваляются идеалы анормализации и расчеловечивания.

Читал интересную рецензию на последних "обезьян". Там есть не менее интересное наблюдение: постапокалиптические люди добывают средства существования только мародерством. Никому не приходит в голову подумать "а как жить дальше?", организовать какое-либо производство. Хотя бы переснаряжать те же патроны, или элементарно вырастить овощи чтобы гарантировано было что поесть. И никому из героев фильма (человеческих персонажей) не приходит в голову что это ненормально.
------------------------------
Так что .... западные страны уже там. В "абсолютной свободе", с точки зрения борцунов.
Впрочем, говорят, голод - очень хороший врач. Который излечивает и не такие заболевания психики.

-sosed-20.01.15 12:08

Нет никакой проблемы.

какая разница чем занимается человек который книг не читал, писать не умел да и не стремился к этому. Он может: пить водку, бить морду, курить, употреблять наркотики, проводить вечера на лавочке, смотреть телевизор, играть на компьютере. Человек имеющий досуг заполняет его сам. Не важно в какой эпохе, в каком году, в каком социальном слое? Это называется "убить время", просто данной эпохе, данному социуму соответствуют технические средства или мода. Будь это голубятня фонвизинского недоросля, французский роман для барышни 19-го века, бульварное чтиво конца века 20-го, или современный гаджет. Всё - равно, какая-то часть детей поднимется над среднем уровнем, а какая-то нет, скорее всего процент для всех эпох одинаков.

iDesperado20.01.15 12:11
дальше первой строки не читал, т.к. свалился под стол от смеха. поколение моих родителей приходило в школу в 8 лет не умея ни читать ни писать, мое поколение уже к 7 годам большая часть читало по слогам, сегодняшнее поколение в школу идет в 5-6 лет в подготовительные классы и в нормальный профильный 1й класс ребенка читающего по слогам уже не возьмут. сегодня ребенок не изучавший английский в садике выглядит по меньшей мере странно.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Китайские ученые совершили прорыв в создании лазерного двигателя для подлодок
» «В особо крупном размере»: заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца
» Суматоха с траншем США Украине: немцы начали показывать зубы Вашингтону и Лондону
» Китайские власти начали облавы на скрывающихся от правосудия коррупционеров
» «Газпром» доволен ходом работ на мегапроекте
» Иранская АЭС, которую строил «Росатом», окупилась за десять лет четыре раза
» Можно брать: Боррель заявил, что доходы с российских активов не принадлежат России
» Губернатор Сахалина объявил о начале использования Северного морского пути

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"