Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Комментарии к подготовке создания специальной экономической зоны «Республика Крым»
08.04.14 11:01 В России
Одним из условий экономического возрождения Республики Крым является введение особого режима хозяйствования. За годы нахождения Крыма в составе Украины накопилось множество проблем, связанных с изношенностью инфраструктуры, устарелостью производственной базы, высокой безработицей, недостаточным социальным обеспечением пенсионеров, инвалидов и детей, слабой собираемостью налогов. Решение этих вопросов требует наведения законного порядка и государственного финансирования.

В целях развития экономики региона, а также снижения нагрузки на федеральный бюджет в Государственной Думе России разрабатывается закон о специальной экономической зоне "Республика Крым". По имеющейся информации за основу этого закона депутаты планируют взять уже работающий Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2006 г. об Особой экономической зоне в Калининградской области. Этот закон успешно работает, позитивно влияет на развитие экономики области.

Вместе с тем для эффективной работы СЭЗ сегодня недостаточно применения мер исключительно связанных с установлением особого таможенного режима, порядка налогообложения и валютного контроля. В настоящее время нужно использовать уникальный шанс работы "с чистого листа". Республика Крым может стать территорией, на которой есть возможность отработать принципиально новые финансово-экономические и социальные условия для последующего внедрения в других регионах России.

Давайте вспомним, например, методику проведения экономических реформ А.Н. Косыгина. Одной из непременных составных частей таких реформ было проведение регионального экономического эксперимента. Эксперимента, с использованием которого правительство пыталось изменить к лучшему модель функционирования советской экономики. То, что эта реформа была свернута, не говорит о том, что такие попытки не нужно делать.

По определению, особая, свободная или специальная экономическая зона — это ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. СЭЗ "Республика Крым" будет несколько отличаться от СЭЗ, уже существующих.

Во-первых, значительной площадью, охватывающей целый регион – АР Крым. Во-вторых, по своему типу СЭЗ "Республика Крым" может стать экспериментально-внедренческой. Цели создания СЭЗ, которая включает всю территорию АР Крым, следующие:

1. Экономическое развитие региона.

2. Развитие социальной сферы республики.

3. Создание и экспериментальная проверка модели социально-экономического развития регионов РФ с учётом природно-экономических условий, а также социальных и культурно-этнических особенностей населения территории.

4. Выработка направлений государственной политики социально-экономического развития России на базе реализации специальных экономико-правовых условий в СЭЗ "Республика Крым".

Для выполнения этих целей нужно решить ряд задач по каждому направлению.

По первой цели, предусматривающей экономическое развитие региона. Для этого рассчитываются величины льгот по налогам, таможенным сборам и пошлинам с тем, чтобы наряду с экономическим развитием региона поступления в бюджет государства, по крайней мере, не снижались. Однако без существенных реформаций в правовой системе государства, организующей социальное и экономическое функционирование региона, деятельность СЭЗ будет малоуспешной. Реформирование экономико-правовой и социальной системы должно быть проведено комплексно с учётом достижений современной науки, а также уже существующих практических наработок в мире.

· В первую очередь это касается нахождения правового решения таких острых проблем как преодоление коррупции и создание благоприятных условий для работы предприятий и предпринимателей региона.

· Важной задачей обеспечения успешности проекта является также учреждение особых условий функционирования финансово-кредитных учреждений. Таких условий, которые сделали бы региональные банки заинтересованными в развитии производства.

· В СЭЗ должна быть создана соответствующая правовая и организационная среда для привлечение прямых отечественных и иностранных инвестиций, передовых технологий производства товаров и услуг. В первую очередь это касается простых, ясных и выгодных организационно-правовых форм инвестиционного сотрудничества с иностранным капиталом, а также обеспечения достаточных гарантий защиты иностранных и отечественных инвестиций.

· На предприятиях СЭЗ должна проходить апробация новых методов менеджмента и организации труда, повышающих фондоотдачу и производительность труда.

· Для увеличения эффективности использования объектов инфраструктуры, природных и трудовых ресурсов региона в рамках проекта СЭЗ, предусмотреть создание государственного консорциума с участием частного капитала.

· Инновационный фактор развития региона будет реализовываться при создании фонда поддержки перспективных организационных и научно-технических разработок.

· Для обеспечения свободного доступа к новым технологиям в области сельскохозяйственного, промышленного производства и услуг в СЭЗ создаётся информационный банк технологий.

Работа СЭЗ "Республика Крым" позволит создать условия для подъёма экономики Федерации в целом. Основания для таких ожиданий следующие. Экономика Республики Крым станет примером для развития региональной экономики РФ за счёт улучшения инвестиционного климата, ускорения инновационного развития и решения социальных вопросов. По своему типу СЭЗ будет комплексной с признаками государственного экономического эксперимента (сельскохозяйственная, промышленно-производственная, технико-внедренческая, туристическо-рекреационная, портовая, зона свободной торговли)

Особенности налоговой системы на территории СЭЗ "Республика Крым"

Недостаточное и однобокое развитие малого и среднего бизнеса, сведение его в основном к торговле снижает темпы развития регионов и государства в целом, создаёт многие социальные и экономические проблемы. Присутствие спекулятивной составляющей в работе торговых предприятий, а также многочисленных посредников при прохождении товара от производителя до потребителя, значительно влияет на рост цен для населения на товары народного потребления.

При существующем порядке налогообложения предприятия, производящие продукцию, не могут составить экономическую конкуренцию предприятиям торгово-закупочным. Норма прибыли производственных предприятий значительно ниже, чем у предприятий торгово-закупочных. Это объясняется тем, что для обеспечения производства товаров необходимы дополнительные затраты на приобретение и разработку земли, строительство зданий и сооружений, закупку машин и оборудования. Тем самым увеличиваются объёмы необоротных активов, что приводит к значительному (по сравнению с коммерческими предприятиями) снижению оборачиваемости денежных средств.

Изменить ситуацию в сторону преимущественного развития бизнеса в сфере производства товаров и переработки сырья можно при принятии государственного решения об изменении структуры налогов и переходе от налога на прибыль и НДС к единому налогу с продаж.

Такое решение сделает невыгодными посреднические перепродажи и будет стимулировать развитие бизнеса, связанного с производством товаров и переработкой сырья и материалов. Торгово-закупочные предприятия и предприятия, производящие продукцию, будут иметь равные ставки начисления налога с продаж. При этом несмотря на значительные прямые и накладные затраты на производство производственных предприятий, налоговая нагрузка будет сопоставимой с налоговой нагрузкой торгово-закупочных предприятий за счёт введения ограничения нормы прибыли для торговых предприятий в соответствии с экономическими условиями каждого региона.

Другой мерой, исключающей возможность монопольного сговора торгующих организаций по ценам на товары для потребителей, является государственная политика регулирования цен в соответствии с отраслевыми и региональными экономическими условиями. Для решения ценовых вопросов должна быть создана государственная комиссия по контролю над ценами.

Введение единого налога с продаж в совокупности с ограничением нормы прибыли для торгово-закупочных предприятий и проведением государственной политики регулирования цен, значительно снизит теневую составляющую экономики и оживит интерес к производству товаров и услуг предпринимателей, работающих в малом и среднем бизнесе.

Торговые операции в подавляющем числе начнут проводиться напрямую от производителя к потребителю. Способствовать прямым продажам поможет повсеместное развитие торговли с использованием возможностей интернет сети при массовой организации интернет магазинов и бирж. Такое положение остановит перетекание денежных средств от производителя к посреднику, снизит возможности для коррупции чиновников, упростит ведение бухгалтерского учёта на предприятиях и, самое главное, снизит цены на товары для населения, поскольку исчезнут "накрутки" на цену многочисленных посредников.

Ещё одними положительным моментом от такой экономической политики будет рост фондоотдачи предприятий, который в свою очередь будет стимулировать их технологическое развитие. Если при существующей структуре налогообложения налог на прибыль составляет основную часть налоговой нагрузки, то этим самым тормозится рост рентабельности предприятий. Выходит так, что чем больше будет прибыль, тем больше становятся начисления на прибыль. При взимании единого налога с продаж этого не происходит, прибыль находится в общей структуре объёма продаж.

Таким образом, предприятия получают дополнительное стимулирование для развития производственных фондов и увеличения их эффективности за счёт внедрения новых технологий. Основным критерием определения уровня развития производственной базы, в этом случае, становится не показатель производительности труда, а уровень фондоотдачи, что является также фактором, стимулирующим развитие экономики региона.

Особые условия работы финансово-кредитных учреждений в СЭЗ "Республика Крым"

Организация особых условий работы финансово-кредитных учреждений в СЭЗ "Республика Крым" имеет целью создание благоприятного инвестиционного климата в регионе. Основным финансовым инструментом мобилизации денежных ресурсов банков, сторонних инвесторов и населения, является долевое финансирование — привлечение средств за счет участия инвестора в акционерном капитале.

Такое положение позволит сделать приоритетным в СЭЗ развитие производства товаров и услуг, при этом производительный сектор начнет создавать сам для себя благоприятный инвестиционный климат. В этих условиях банки будут иметь возможность работать с предприятиями как через предоставление кредитов с установленной в СЭЗ максимальной процентной ставкой, так и через долевое финансирование.

Участие инвестора в акционерном капитале предприятий позволяет получать вкладчикам более высокий доход от вложения капитала. В то же время долевое финансирование несёт более высокие риски финансовых потерь для инвестора. Для снижения инвестиционных рисков в СЭЗ должно быть принято страхование инвестиционных вложений как из республиканского бюджета, так и акционерное страхование.

Страхование инвестиционных вложений будет предусматривать специальные процедуры, определяющие механизм оценки проекта, а также деловых качеств клиента. Решение о предоставлении займа принимается на основе изучения перспектив проекта, предложенного для реализации. Банк может использовать свои права акционера для замены недобросовестных менеджеров предприятия. При необходимости банк отзывает свои средства, а предприятие и его руководство вносится в республиканский реестр данных о недобросовестных физических и юридических лицах. В случае просрочки платежей дело передается в хозяйственный суд, который обязывает клиента выплатить необходимую сумму и штраф, оговоренный в контракте.

В СЭЗ "Республика Крым" будет создан республиканский банк развития, для поддержки и продвижения особых условий работы финансово-кредитных учреждений, а также для финансирования экономических и социальных программ Крыма. В особых экономических условиях СЭЗ правительством АР Крым и администрацией СЭЗ будет поддерживаться деятельность инвестиционных банков, инвестиционных компаний и паевых инвестиционных фондов.

Стандартные преференции, предоставляемые резидентам особой экономической зоны:

льготы по налогу на прибыль (снижение ставки налога на прибыль);

льготы по налогу на имущество и земельному налогу (освобождение от налогов сроком на 5 лет с момента постановки имущества на налоговый учет);

льготы по налогу на добавленную стоимость;

таможенные льготы;

повышенная норма амортизации основных средств (дополнительный коэффициент);

возможность переноса на текущий налоговый период суммы полученного в предыдущем налоговом периоде убытка (без ограничений по размеру такой суммы);

бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры специальной экономической зоны.

Бесспорно, что материал, содержащийся в статье, требует основательной обработки. Однако задача статьи заключается всё же в другом – в обращении внимания на необходимость использования для развития России регионального экономического эксперимента.

 

местный_я08.04.14 13:49

Особенности налоговой системы...

почитал...репу почесал...а почему сосбтенно это должно быть где-то в СЭЗ? а когда же мы, в России получим такое? или мы не хотим развиваться?

Alanv08.04.14 22:48

Потому что гладко бывает обычно на бумаге... А вообще-то практика особых зон в мире довольно таки наработана, стало быть польза от них имеется.

местный_я09.04.14 07:43
> Alanv

Потому что гладко бывает обычно на бумаге... А вообще-то практика особых зон в мире довольно таки наработана, стало быть польза от них имеется.


Я в принципе уверен, что все "наверху" прекрасно понимают о положительном эффекте, которые принесут. в данном случае, налоговые изменения для развития производств. Однако, они понимают также, что положительный эффект начнет сказываться спустя годы - три, пять лет, не менее. И вот из-за этих трех-пяти лет все, что называетя, очкуют. Ведь в какой-то момент собираемость определенного вида налогов снизится в натуральном выражении - а это скажется на работе чиновников в первую очередь: кого-то сократят, кого-то понизят, да и просто их начнут гонять, а к этому они не привыкли. Ведь тогда ситуация может кардинально перемениться во взаимоотношениях между властью на местах и предпринимателями. В общем понятно - перемен они боятся.
USSR209.04.14 15:59
Пока у нас наш Минфин не прекратит деньги для развития экономики класть под проценты в западые банки и выдавать это за инновации -= так всё и будет
Marketolog_s10.04.14 14:32
> местный_я

Особенности налоговой системы...

почитал...репу почесал...а почему сосбтенно это должно быть где-то в СЭЗ? а когда же мы, в России получим такое? или мы не хотим развиваться?

А у нас такая есть в Калининграде. По понятным причинам. Вполне себя оправдывает.
Крыму тоже такая была бы полезна, на первых порах. Лет на 8-10 хотя бы. Чтобы слишком очевидна стала разница между Крымом и Бандеростаном (не путать с Украиной). Впрочем, разница между приграничными российскими регионами и Бандеростаном (не путать с Украиной) и сейчас очевидна - правоверные хохлопейцы, приезжая в Белгород (который в СССР всегда жил хуже, чем на Украине, и никак с нефтегазом не связан), и тихо хренеют. Не верят своим глазам.
Marketolog_s10.04.14 14:43
> USSR2
Пока у нас наш Минфин не прекратит деньги для развития экономики класть под проценты в западые банки и выдавать это за инновации -= так всё и будет
Вообще-то он их оттуда уже пару лет успешно вынимает. Вы в курсе, что долларовая часть ЗВР и нац.фондов стабильно СНИЖАЕТСЯ? Более того - деньги изымаются на целевые инфраструктурные проекты? Или на такие вещи предпочитаете не обращать внимания, т.к. они противоречат вашей точке зрения?
Кстати, как вы оцените тот факт, что российская "продажнаяэлиткадетиденьгивлондонах" (тм) послала нахрен запад с его санкциями? И что депутаты даже просили внести их в "черный список"?
местный_я10.04.14 14:56
> Marketolog_s
> местный_я

Особенности налоговой системы...

почитал...репу почесал...а почему сосбтенно это должно быть где-то в СЭЗ? а когда же мы, в России получим такое? или мы не хотим развиваться?

А у нас такая есть в Калининграде. По понятным причинам. Вполне себя оправдывает.
Крыму тоже такая была бы полезна, на первых порах. Лет на 8-10 хотя бы. Чтобы слишком очевидна стала разница между Крымом и Бандеростаном (не путать с Украиной). Впрочем, разница между приграничными российскими регионами и Бандеростаном (не путать с Украиной) и сейчас очевидна - правоверные хохлопейцы, приезжая в Белгород (который в СССР всегда жил хуже, чем на Украине, и никак с нефтегазом не связан), и тихо хренеют. Не верят своим глазам.


В Калининграде не был, а в Белгороде доводилось - очень приятное место! И люди очень понравились.

Говоря про Россию я как раз и имел ввиду "материковую" ее часть, а не только анклавы. Чтобы повсеместно применялись подобные нормы.

uglanoff11.04.14 02:52
Позитивное развитие экономики в Калининграде



Есть близкие в Калининграде. Самым, что ни на есть "удачным проектом" считают безвизовые с 2011 года путешествия в Посполитую. И не только в плане развлечений и отдыха



www.polska-kaliningrad.ru/news/1223-pricescomparation



Не говоря уже о качестве собственно продуктов.



Вот официальные данные уже из собственно Калининграда



www.newkaliningrad.ru/news/economy/2199344-raznitsa-v-tsenkha-na-produkty-v-polshe-i-kaliningradskoy-oblasti-prevyshaet-170.html



Так что, прежде чем чего-то там мутить - следует основательно подумать.

Да, из Крыма теперь можно по воде, аки по суху - только в Турцию или Румынию-Болгарию какую-нибудь. Румыния-Болгария впрочем исключаются, остаютя турки, где цены в общем приемлемы - челночный бизнес, там, проституция и прочие радости 90-х ждут вас!

Не верю я олигархам из Москвы. Лучше было бы оставить в Крыму всё, как есть. И дотировать, как Абхазию и Чечню
_STRANNIK11.04.14 20:12

"Введение единого налога с продаж в совокупности с ограничением нормы прибыли для торгово-закупочных предприятий и проведением государственной политики регулирования цен, значительно снизит теневую составляющую экономики и оживит интерес к производству товаров и услуг предпринимателей, работающих в малом и среднем бизнесе.

Торговые операции в подавляющем числе начнут проводиться напрямую от производителя к потребителю. Способствовать прямым продажам поможет повсеместное развитие торговли с использованием возможностей интернет сети при массовой организации интернет магазинов и бирж. Такое положение остановит перетекание денежных средств от производителя к посреднику, снизит возможности для коррупции чиновников, упростит ведение бухгалтерского учёта на предприятиях и, самое главное, снизит цены на товары для населения, поскольку исчезнут "накрутки" на цену многочисленных посредников."

Говори, говори , говори...

Введение таких мер назрело и перезрело.Только вводить повсеместно- боятся. Во-первых будет вой либерастов про ущемление прав и частной инициативы. Во-вторых , посредники , люди сильно "креативные" могут сильно потрепать власти нервы. Но думаю решение принимать придется . Уж больно много " с ложкой на одного с сошкой" ...Никакой Боливар не выдержит.

spv211.04.14 20:59
Торговые операции в подавляющем числе начнут проводиться напрямую от производителя к потребителю
Только вот непонятно, у кого покупать хлеб - "фермер", агропредприятие, мукомольный комбинат, хлебозавод, магазин? А молоко? А каковы будут транспортные издержки? Если тульские-орловские-тамбовские ещё могут приехать на ГАЗели в подмосковный двор (и то не все), то куде ехать краснодарским? Там на 400 км. вокруг любая палка растёт... А бананья? ))
Ограничить норму прибыли - в чём? В процентах? Тогда согласно элементарной математике, большой ВСЕГДА сожрёт меньшего. Сейчас есть хоть какие-то варианты. В абсолютных значениях? Как? К тому же опосредованно прибыль огрничена местами и так. Например, ограничения по обороту для упрощёнки/вменёнки.
Вобщем, это очень общие "правильные слова". Навроде "запретить распутство и пьянство". А эти штуки директивно не исчезают. Перемога не приходит после приказа. Прошедшие российские 90-е это понимают :)
_STRANNIK11.04.14 21:38
spv2, RU
Если я Вас правильно понял- опять невидимая рука рынка сама наведет порядок.
"Только вот непонятно, у кого покупать хлеб - "фермер", агропредприятие, мукомольный комбинат, хлебозавод, магазин? "
А вот передергивать не надо . Нет этого в тексте.
А меры вполне рыночные. Введение налога с продаж (о котором Вы скромно умолчали ) сделает "перепродажные многоходовки " с кучей посредников - банально экономически невыгодными.
"Ограничить норму прибыли - в чём? В процентах? Тогда согласно элементарной математике, большой ВСЕГДА сожрёт меньшего."
И опять передергиваете - норма прибыли и наценка - вещи сильно разные.
g68341313.04.14 21:52
Наш забытый вождь любил говорить: лучше плохой план, чем никакого. Предварительные обсуждения вопросов вреда не принесут, это гораздо лучше, чем самотек. А то старый Шанхай из Крыма получится. Рынок- он бардак любит, чем больше бардак, тем лучше. И "креативные" дельцы двумя руками за бардак.
spv214.04.14 22:03
> _STRANNIK
spv2, RU
Если я Вас правильно понял- опять невидимая рука рынка сама наведет порядок.

Что значит "опять"? Невидимая рука рынка существует. Только она не одна и все они ещё к тому же волосаты. И да, "невидимы". Налог с продаж - лишь один из ходов в целой системе мер. Пример на пальцах с теми же овощами. Ну увеличат налог с продаж - что - каждое предприятие будет самостоятельно таскать продукцию на продажу? Неет... У многих для этого нет сил и с их масштабом деятельности они не появятся. Или им перестанут платить официально, или вырастет в итоге цена конечного продукта. Ну не повезёт каждый собственник 5 Га. свой продукт по городам. Это с одной стороны.
С другой. Цепочка сырьё-малое зделие-среднее изделие-большое изделие. При небольших сериях наценка там ого-го. Иначе вообще невыгодно производить. Посмотрите, например, разницу в стоимости газового баллона и металла/углепластика... А этот баллон вместе с маской, спинкой и редуктором входит в состав более сложного изделия также с наценкой. Вы знаете, какая наценка на производстве бумажных платков и ваты? Сотни процентов. Наценка на глазированые сырки - до 300% (много просрочки). И с квадратно-гдездовым "запретить", "отменить", "убрать" Вы ничего не добъётесь... Нужна система мер. А любая система - так или иначе компромисс по заданным параметрам...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
» Пентагон отказался назвать характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS
» Китай запустил пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18"
» Над Балканами нависла угроза нового конфликта
» Начались поставки газа на внутренний рынок России с нового месторождения в ЯНАО
» Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине
» КНДР направит в Россию представительную делегацию на Всемирные игры дружбы
» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"