Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Погубленные уникумы отечественной авиации
16.09.14 21:02 История: факты и документы
Сейчас во всём мире принято унижать нашу страну и одновременно подчёркивать "достижения" западной авиапромышленности. При этом успехи Советского Союза старательно умалчиваются. А как было на самом деле?

В своё время Советский Союз создавал УНИКАЛЬНЫЕ самолёты и вертолёты, которые прославили не только отечественную авиапромышленность, в частности, но и нашу страну в целом. И сегодня некоторые из них эксплуатируются в разных странах мира.

Но при этом мало кто упоминает, что многие советские авиационные комплексы опередили своё время на ДЕСЯТКИ ЛЕТ. Даже сегодня, изучая их возможности и сопоставляя лётно-технические характеристики, ясно, что они были ПОИСТИНЕ ПРОРЫВНЫМИ!

В данной статье ставится цель показать некоторые загубленные образцы боевой авиатехники, которые могли бы либо серийно строиться, либо после глубокой модернизации успешно эксплуатироваться ещё долгие годы.

Печальная судьба Т-4

Советский ракетоносец Т-4 даже сейчас является УНИКАЛЬНОЙ машиной, который нёс высокоточное оружие. Так как СССР непрерывно пытался найти дешёвое "противоядие" для борьбы с королями океанов — американскими атомными авианосцами, было принято решение создать новейший авиационный ударный комплекс. Он должен был состоять из сверхскоростного самолёта, который мог бы обнаружить в заданном районе авианосное соединение, и гиперзвуковой ракеты, способной на скорости, в 4−5 раз превышающей скорость звука, пробить мощную систему ПВО авианосца и поразить его ядерным зарядом.

В конструкции планёра были применены новейшие по тем временам высокопрочные металлические материалы, такие как титан и нержавеющая сталь. Также для самолёта были изготовлены теплостойкие агрегаты топливной системы.

Этот авиационный комплекс не имел аналогов в мире; Т-4 опередил своё время минимум на 20-25 лет. В этом бомбардировщике многое было новым. Впервые в СССР для кабины Т-4 был разработан индикатор навигационно-тактической обстановки, где на телевизионном экране данные бортовых радаров накладывались на электронное изображение микрофильмированных карт, охватывающих поверхность почти всего земного шара.

На самолёте впервые была установлена электрическая дистанционная следящая система управления двигателями, работающая как от рук пилота, так и от автомата тяги.

Кроме того, был установлен перископ для обзора вперёд — на случай аварийного отказа механизма отклонения носовой части. Подобное решение впоследствии нашло применение на гражданских лайнерах Ту-144 и "Конкорд". Максимальная скорость Т-4 достигала 3200 км/ч, бомбардировщик поднимался на высоту до 25000 метров, дальность полёта составляла 6000 км.

Однако из-за дороговизны проект был свёрнут. Справедливости ради нужно отметить, что принятый на вооружение в 1987 году сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 при этом тоже стоил не меньшего количества денежных средств; при его создании были использованы некоторые инновационные решения, отработанные на Т-4.

Короткая карьера МиГ-27

На вооружение фронтовой авиации СССР в 1975 году поступил истребитель-бомбардировщик МиГ-27, который также опередил своё время. По словам лётчика-испытателя Валерия Меницкого, был создан уникальный авиационный комплекс с современным вооружением.

Ещё более эффективным оказался МиГ-27К, оснащённый прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К, в состав которого входили цифровая электронно-вычислительная машина "Орбита-20-23К" и лазерно-телевизионная прицельная система "Кайра". На момент создания, по совокупности характеристик, МиГ-27К являлся лучшим истребителем-бомбардировщиком в мире. Всего было выпущено 764 МиГ-27 (в том числе 197 МиГ-27К).

Однако в 1993 году в связи с тотальной нехваткой средств началось массовое списание МиГ-27, с последующим расформированием полков и сдачей машин на базы хранения. Большинство сданных на базы хранения самолётов находилось в отличном состоянии, но ввиду отсутствия финансирования и, соответственно, должного ухода, они быстро утратили боеспособность. Первая чеченская война вновь вызвала интерес к этому самолёту (главный конструктор А. А. Попов несколько раз лично выезжал на базы хранения для определения возможности постановки на крыло МиГ-27), но "двадцать седьмые" в большинстве своём оказались уже непригодны к полётам.

События на Юго-Востоке Украины ещё раз подтвердили важность наличия на вооружении сверхзвукового истребителя-бомбардировщика. Дело в том, что штурмовик Су-25, несмотря на свои сильные стороны, на сегодняшний день стал более уязвимым перед современными средствами ПВО и ПЗРК. Низкая максимальная скорость (около 980 км/ч) с полным боезапасом не позволяет штурмовику совершить эффективный противозенитный манёвр. Сверхзвуковой "МиГ" имеет намного больше шансов уйти от вражеских ракет.

МиГ-27 успешно прошёл боевое применение во многих вооружённых конфликтах. Так, во время войны Сирии против Израиля в июне-сентябре 1982 года сирийские "МиГи", даже повреждённые, наносили удары по вражеским целям и возвращались на свой аэродром.

МиГ-27 прекрасно показал себя во время войны в Афганистане. Мощная шестиствольная 30-мм пушка ГШ-6-30, ракеты Х-25 и Х-29 оказались страшным оружием для душманов, а боковые бронеплиты спасли жизнь не одному лётчику: потерь "МиГи" не понесли.

Отлично показал себя МиГ-27МЛ в ВВС Индии и Шри-Ланки. Нанося удары по позициям боевиков "Тигры Освобождения Тамил-Илама", "МиГи" были лидерами в совместных боевых звеньях с "Кфирами" и J-7. По словам западных лётчиков, МиГ-27 превосходил такие западные машины, как "Торнадо", "Ягуар", израильский "Кфир" и другие.

Что касается безопасности полётов и происшествий с наиболее тяжёлыми последствиями — то и в этом отношении МиГ-27 выделялся в лучшую сторону. Его показатели безопасности в несколько раз опережали любые другие типы машин фронтовой авиации.

Ми-14 сознательно убили

В 1976 году советская противолодочная авиация получила отличный вертолёт-амфибию Ми-14 с современным оборудованием и вооружением, которое позволяло успешно бороться не только с подводными лодками, но и надводными целями. Кроме того, винтокрылая машина несла на борту тактический ядерный заряд мощностью в одну килотонну.

Вертолёт серийно производился на Казанском авиазаводе в 1973-1986 годах. Всего было произведено 273 машины. Два газотурбинных двигателя ТВ3-117М, которые впоследствии были установлены на Ми-17, обеспечивали большую надёжность и неприхотливость вертолёта-амфибии.

Основой бортового комплекса Ми-14ПЛ являлась поисково-прицельная система "Кальмар", включавшая в себя РЛС, опускаемую гидроакустическую станцию "Ока-2", вычислительную аппаратуру и оборудование связи. На более поздних версиях (Ми-14ПЛМ) вместо "Кальмара" была установлена более совершенная система "Осьминог", оснащённая мощной бортовой вычислительной машиной, позволявшей решать большую часть поисковых и ударных задач в автоматическом режиме.

На базе Ми-14ПЛ была создана также поисково-спасательная версия Ми-14ПС. Снятое противолодочное вооружение позволило разместить отсек на 10 пострадавших, снабдить кабину лебёдкой с сеткой, на которой можно было одновременно поднимать с воды до трёх человек. Также машина оснащалась сбрасываемыми спасательными плотами, прожектором и поисковым локатором.

Ещё один вариант Ми-14БТ — буксировщик тралов. Это был противоминный вертолёт, буксирующий контактные и неконтактные тралы (парами или в одиночку).

Ми-14 наводили такой страх на генералов из Пентагона, что после переговоров Горбачёва с Рейганом в 1987 году чиновниками было принято решение нанести на хвостовые балки вертолётов чёрные пунктиры, так как "Мили" было невозможно засечь даже с помощью спутников! А в 1996 году Ми-14ПЛ были полностью сняты с вооружения морской авиации России (тем самым Ельцин выполнил требования американской администрации о дальнейшем разоружении нашей страны).

Мало кто знает, что Ми-14 превосходно показал себя в Ливии. Однажды, в 1981 году в районе города Бенгази пропал истребитель МиГ-21. Поисковые группы бросили, помимо Ми-14-х и французские "вертушки" "Супер Фрелон". Дело кончилось тем, что французские машины оказались чрезвычайно капризными – за два дня из-за жары у них обнаружили до 40 неисправностей. А советские "Мили" работали как часы и успешно выполнили свою задачу.

Кроме того, в начале 1982 года прошли учения с участием подводных лодок. Наши винтокрылые машины обнаружили субмарину, постоянно поддерживали с ней контакт, имитировали тактические бомбовые удары, но когда на смену "Милям" пришли "Супер Фрелоны", контакт был безнадежно утерян, а подлодка как бы в насмешку всплыла между двумя висящими вертолётами. Вскоре Ми-14 стали базироваться в Триполи, а Ливия закупила ещё 16 советских машин. Комментарии излишни.

После объединения Германии США получили два Ми-14, но ничего подобного американские специалисты так и не сумели создать. Зато наибольшую выгоду для себя извлекла Польша – ВМС этой страны до сих пор эксплуатируют "Мили". Для Североатлантического блока Ми-14 оказался ценным подарком…

В-12 – уникальный винтокрылый исполин

В-12 (Ми-12) – самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью винтокрылой машины являлось боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводились в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.

В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью свыше 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), создание позиционных районов для которых планировалось в районах без дорог с твёрдым покрытием.

Первый полёт В-12 совершил 10 июля 1968 года (лётчик-испытатель Василий Колошенко). В феврале 1969 года вертолёт поднял 31030 кг полезной нагрузки на высоту 2910 метров. 6 августа 1969 года В-12 поднял груз в 44205 кг на высоту 2255 метров, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Даже сейчас лётные данные В-12 являются выдающимися:

• Диаметр главного винта – 35 метров;

• Максимальная скорость – 260 км/ч;

• Крейсерская скорость – 240 км/ч;

• Перегоночная дальность – 1000 км;

• Практическая дальность – 500 км;

• Практический потолок – 3500 м;

• Экипаж – 6-10 чел;

• Полезная нагрузка: нормальная – 20 тонн груза, максимальная – до 25 тонн; в пассажирском варианте В-12 мог перевозить 196 пассажиров.

Однако по непонятным причинам, несмотря на успешные испытания винтокрылой машины и рекомендации Государственной комиссии, программа Ми-12 была прекращена, а вся тяжесть работ легла на вертолёты Ми-8/Ми-17 и Ми-26, которые по своим возможностям существенно уступают советскому гиганту.

Таким образом, советская держава имела один из главных своих козырей – СИЛЬНЫЕ, МОГУЧИЕ КРЫЛЬЯ И ЗАПАД НЕ СМЕЛ УГРОЖАТЬ СССР!

Статья прислана автором по электронной почте

 

Karabass16.09.14 21:15
К статье много что можно добавить...
argus9816.09.14 22:34

Ну не знаю, как реагировать... Вроде и по делу, а вроде и нет. Автор привёл 4 примера, причём весьма неоднозначных. В(Ми)-12 - как мне кажется, просто рекордный вертолёт, не нашедший своей ниши (в отличие от Антея (Ан-22) или Е-266(МиГ-25)). Ми-14 - ну у моряков шишку держали (и держат) камовцы со своей соосной схемой - не Милевское это дело. МиГ-27 - дык микояновцы как бы не были обижены вниманием - МиГ-23/29, Миг-25/31 тому пример, ах да - и МиГ-21 конечно. Т-4 - тёмное дело, но даже по аббревиатуре - это перспективный самолёт, на котором отрабатывались новые технологии/приборы/системы. Тот же МиГ-25 появился, как мне кажется, не без участия Т-4 (нержавейка).

В общем, лучше просто писать славную историю советской авиации без всяких фиг в кармане. Мало ли от чего и по какой причине отказались - самолёт/вертолёт был и состоялся... Всё остальное - уже политика с экономикой.
Поэтому автору пожелание. Если есть желание продолжить эту тему - не забывайте про другие советские КБ: Мясищев, Бериев, Яковлев, Антонов, Ильюшин и т.д.... И Камов тоже
Тема богатая - но желательно без фиг в кармане.

GSL17.09.14 11:29
> argus98

В(Ми)-12 - как мне кажется, просто рекордный вертолёт, не нашедший своей ниши.

Насколько слышал В-12 должен был стратегический ракетный комплекс таскать в паре с Ан-12 (или Ан-124?) при перебазировании. Но ракеты уменьшились по массе и размеру и он оказался переразмеренным. Тем более что схема та еще, большую грузоподъемность получили фактически спариванием несущей системы Ми-6. Получился весьма неуклюжий и дорогой аппарат (четыре двигателя, два несущих винта.) В отличие от Ми-26 где повышение грузоподемности достигнуто совершенствованием конструкции.
BlackHorse17.09.14 11:35

To argus98

Полностью согласен. Каждый новый самолет опирается на ранее опробованные схемы. А если верить автору то угробили офигительныю схему парасоль в угоду монопланам. Ужос просто ...

spv217.09.14 12:17
Ну как бы был выбор - убер узкоспециальный Т-4 в гомеопатических дозах или Ту-22, который попроще, но на порядок дешевле и более гибкий в использовании (кидать дешёвые бомбы с Т-4 - забивать микроскопом гвозди). Т.е. выбор очевиден. Деньги то не бесконечные.

С В-12 выше привели пример с Ми-26.

Ми-14 СССР закупал, но много сухопутных (винт здоровый) амфибий не нужно.

А вот МиГ-27, конечно, очень жалко. Как и Су-17М4. Время такое было...
Mofack17.09.14 12:48

Т-4 при всех инновациях действительно опередил время. создавался одновременно с америкосовской Валькирией такой же аэродинамической схемы. смысл в них исчез с появлением нормальных МБР. высокоточных крылатых ракет и умных бомб тогда ещё не было. а когда появились, на свет появились ту-160 и Б1 с изменяемой геомертией, который мог хорошо летать как на сверхзвуке так и помедленнее (а помедленнее ни Т-4 ни Валькирия нормально не могли).
у МиГ-27 был один фатальный недостаток. его пушка. отдача была настолько мощной, что силовые элементы фюзеляжа покрывался трещинами. списали его из-за этого в большей части (ну и сыграло свою роль то, что ВВС отказались от одномоторных самолётов). в Казахстане и Индии есть живие летающие МиГ-27. ну а ближний Восток как раз и выявил плохую живучесть одномоторных машин. при попаданиях плохо себя показали как МиГ-27 так и Су-22.
про Ми-14 сказать плохого ничего не могу. просто всё в своё время у нас умерло. да и морская тематика у нас традиционно вотчина КБ Камова. похоже внутренние разборки.
Ми-12 был создан для перевозки МБР к местам базирования. именно труднодоступные места. для гражданских нужд он оказался непригоден. но сейчас начали чесаться по поводу создания вертолёта, превосходящего Ми-26. разработка будет совместно с китайцами. глядишь и наработки Ми-12 пойдут в ход ибо создать более грузоподъёмный вертолёт по одновинтовой схеме лично мне кажется просто невероятным.
Аббе17.09.14 13:11
В общем то, переразмеренные вертолёты - заложник именно СВОЕЙ и никакой другой нагрузки. Нет ЭТОЙ нагрузки и для всех остальных он становится избыточен.
Значит? Значит у версий мультикоптеров появляется свой шанс.
То есть - лопасти, двигатели, редукторы от вполне обычных вертолётов. А компоновка - в виде квадракоптеров, гексакоптеров, октакоптеров.
Видик будет лютый. Скорость полёта - ниже, а сложность управления - выше, чем для обычных машин.
В общем - все возможные недостатки.
А достоинств не много. Комплектация ОБЫЧНЫМИ, неуникальными узлами. И стоимость этой разработки и главное - поддержание её в дееспособносм состоянии - будет более приемлемой.
Делали у нас лёгкие танки на сдвоенном двигателе от грузовика? Было. Делают мультикоптеры БПЛА? И будут делать. Поносили груз, важный для конкретного применения с характеристиками полёта средненькими - вот и хорошо. Закончилась ЭТА задача - прикрыли тему. И не надо будет потом грустно смотреть на явно уникальные комплектующие (двигатели, редукторы. лопасти) вместе с лютой стоимостью НИР, ОКР и прочего.
В конце концов - на какое то время счетверённые пулемёты Максим были некотоым решением для ПВО пля боя. И тольк когда ТОЧНО обозначилась их недостаточность - перешли на иные решения. Дорогая это штука - отработанные решения для узких задач.
spv217.09.14 13:42
> Mofack

Т-4 при всех инновациях действительно опередил время. ... при попаданиях плохо себя показали как МиГ-27 так и Су-22.

Пушка - не главное оружие МиГ-27. У МиГ-23 ГШ-23 ничего не разрушала. Более того - на МиГ-17 запрещалась одновременная стральба со всех стволов - самолёт мотыляло... и ничего. Зато преимущество МиГ-27 - это его БРЭО + освоенность в войсках + относительно низкая цена. Одно-двудвигательные - какая разница, если движки не разнеены и не защищены? При отказе двигателя любой РП отдаст команду на катапультирование - садиться на одном - личная инициатива пилота. Отказались не от однодвигательных, а от тех, что постарше в пользу тех, что поновее в условиях сокращения армии. У МиГ-29 аэродинамически один двигатель не выходит - там несущий фюзеляж. А на Су-27 при этом этот ещё один двигатель должен иметь тягу в 30 тс. при прочих равных характеристиках. Нету такого и смысла делать не было. С АЛ-31 то первых серий намучались с его смешным тогда ресурсом... Та же картина и с Су-24. Тем более, что был двигатель.
К тому же списываемые МиГ-27К едва перевалили по возрасту за десяток лет... То же и с Су-17М4... Летать им и летать бы ещё.

т-кк17.09.14 14:26

Идёт постоянная борьба оружия с самолётом. Самоль - платформа для него или ему самому нужны высокие лётные, пилотажные характеристики.
Пока на пулемётах сражались, бомбы кидали, то и вопросов не возникало. Возникли когда появилось управляемое оружие. И в этом смысле Т-4 не опередил время, а безнадёжно от него отстал. Зато оставил огромный плюс - титановые технологии. На нём в них мы взлетели до небес, хотя и частью бестолково разбазаренные чуть погодя, с чем на другой небезызвестной, там же, с тем же концом теме начухались.
GSL17.09.14 15:51
> Аббе
В общем то, переразмеренные вертолёты - заложник именно СВОЕЙ и никакой другой нагрузки. Нет ЭТОЙ нагрузки и для всех остальных он становится избыточен.
Значит? Значит у версий мультикоптеров появляется свой шанс.

Знали бы вы сколько этих мультикоптеров нарисовано в КБ различных стран, как собственно мультикоптеров так и в комбинации их с дерижабельным балоном. Я лично участвовал в проектировании четырехроторного монстра тонн на 60 грузоподъемности (были разные варианты). Но дальше эскизных проектов дело не пошло. На практике больше двух роторов не прижились.

Кстати, первыйв мире вертолет, пригодный к эксплуатации, имел схему В-12.
Mofack17.09.14 15:57
> spv2
> Mofack
Пушка - не главное оружие МиГ-27. У МиГ-23 ГШ-23 ничего не разрушала. ...
К тому же списываемые МиГ-27К едва перевалили по возрасту за десяток лет... То же и с Су-17М4... Летать им и летать бы ещё.
вы путаете МиГ-23Б с зауженным носом и 23 сдвоенной пушкой МиГ27 с таким же носом, но шестиствольным монстром под фюзеляжем. пушки однако сильно разные.
сравните
ссылка
ссылка
ti-robot17.09.14 16:45
Т-4 - тупиковая ветвь, Ту-160 оказался дешевле и эффективнее, новый дальний бомбардировщик к Т-4 никаким боком.
Да, уникальное изделие. Но запускать его в серию?
spv217.09.14 17:05
> Mofack
вы путаете МиГ-23Б с зауженным носом и 23 сдвоенной пушкой МиГ27 с таким же носом, но шестиствольным монстром под фюзеляжем. пушки однако сильно разные.
сравните
ссылка
ссылка
В носу у 27-го было и кое-что поинтереснее пушки - Кайра... А пушка... 27-й вырос из МиГ-23БН, который был с ГШ-23...
USSR219.09.14 16:26
Про дешёвость Ту-160 я бы сильно напирать не стал. Навряд ли он был дешевым. Руководство страны было близко к пнинятию решения о серии Т-4. И именно исходя из того, что надо развивать новые технологии. Тогда, кстати говоря, тоже любили это выражение и на всех собраниях чесали об него языки. Вот Т-4 многим виделся именно такой новой технологией. Но Туполев не зря имел репутацию теневого министра авиации и поскольку был вхож в высшие круги гораздо больше чем Сухой, то естественно и продавил свой проект.
Тем более Туполев открыто заявлял, что ему Сотка не нравится, вот он и напугал Устинова.
spv219.09.14 17:07
> USSR2
Про дешёвость Ту-160 я бы сильно напирать не стал. Навряд ли он был дешевым. Руководство страны было близко к пнинятию решения о серии Т-4. И именно исходя из того, что надо развивать новые технологии. Тогда, кстати говоря, тоже любили это выражение и на всех собраниях чесали об него языки. Вот Т-4 многим виделся именно такой новой технологией. Но Туполев не зря имел репутацию теневого министра авиации и поскольку был вхож в высшие круги гораздо больше чем Сухой, то естественно и продавил свой проект.
Тем более Туполев открыто заявлял, что ему Сотка не нравится, вот он и напугал Устинова.
Выбор был не Т-4 - Ту-160, а Т-4 - Ту-22М (который, к тому же, уже был), который тоже сверхзвуковой, но технологически проще, дешевле (тикакого титана) и область применения (универсальность) шире, подготовка экипажа проще. Кстати, за время испытаний скорость на Т-4 была не выше 1,36 Маха.
USSR219.09.14 18:10
Дело не в Ту-22м, а в том что заказ был на дальний сверхзвуковой стратегический. Туполев знал что предлагать. Так что предложи бы он на полном серьёзе Ту-22м вместо Сотки, ему бы не поздоровилось. Поэтому он предложил новый самолет, мотивируя тем что он будет дешевле.
spv219.09.14 18:36
Ту-22М к моменту первого полёта Сотки уже три года, как был. Уже был построен в числе 9 штук (к концу 1972, первый полёт сотки - в августе), из которых 5 уже использовались для переподготовки. Уже были выявлены косяки и детские болезни и проведены две модернизации (первый М2 полетел уже в 1973). При том, что Ту-22 мог поднять больше и не уступал сотке в дальности. А Сотке в 1972-73 ещё только предстояло пройти этот путь с неизвестным заранее результатом при наличии на руках доведённого сверхзвукового бомбёра такой же дальности, грузоподъёмности, серхзукового, освоенного и не такого дорогого в производстве + подготовленного производства оного.
NordUndep21.09.14 03:02

Печальная судьба Т-4

Советский ракетоносец Т-4 даже сейчас является УНИКАЛЬНОЙ машиной,

===================

Уникальность - сама по себе бессмысленна и не всегда несет позитивный смысл.

Ведь и сталинский ГУЛАГ тоже был достаточно уникальным.

...

================

который нёс высокоточное оружие.

================

Огласите же его название и ТТХ.

Попробуте сформулировать хотя-бы пару-тройку принципиальных отличий всех этих Х-15 и Х-22 от их прототипа - SRAM.

====================

Так как СССР непрерывно пытался найти дешёвое "противоядие" для борьбы с королями океанов — американскими атомными авианосцами, было принято решение создать новейший авиационный ударный комплекс. Он должен был состоять из сверхскоростного самолёта, который мог бы обнаружить в заданном районе авианосное соединение, и гиперзвуковой ракеты, способной на скорости, в 4−5 раз превышающей скорость звука, пробить мощную систему ПВО авианосца и поразить его ядерным зарядом.

====================

Концепция применения SRAM с револьверной турели на B-1, только там был сверхзвуковой маловысотный взлом ПВО с активным встречным уничтожением всех радаров, дующих в его сторону термоядерными ударами (сейчас это реализует обычными ракетами F-22 для целей завоевания превосходства в воздухе на длаьности до 450 км в пассивном режиме).

===================

.....

В конструкции планёра были применены новейшие по тем временам высокопрочные металлические материалы, такие как титан и нержавеющая сталь. Также для самолёта были изготовлены теплостойкие агрегаты топливной системы.

===================

Прототип прямоточного разведчика-дрона со спарки "титановый гусь - дрон" от Локхида (конструктор - Келли Джонсон) после отказа системы управления дроном был потерян над Китаем и до выработки топлива долетел почти до Тюра-Тама (Байконур), где благополучно и грохнулся, подарив советским конструкторам понимание самой возможности использования титановызх сплавов типа "6-4" (ВТ-6 в советской маркировке) в качестве конструкционного материала. Аналогично - с него-же "знатные советские конструктора" узнали о возможности использования нержавеющей стали для защиты передней кромки крыла от перегрева и притупления оной во изжежание формирования присоединенного конуса Маха.

....

=============

Этот авиационный комплекс не имел аналогов в мире; Т-4 опередил своё время минимум на 20-25 лет. В этом бомбардировщике многое было новым. Впервые в СССР для кабины Т-4 был разработан индикатор навигационно-тактической обстановки, где на телевизионном экране данные бортовых радаров накладывались на электронное изображение микрофильмированных карт, охватывающих поверхность почти всего земного шара.

===============

Видите-ли, планшет с картой и проецированием информации с радаров был разработан еще в Германии во время 2-й М.В. и практически без изменений использовался и используется в советском военпроме.

===============

.................

На самолёте впервые была установлена электрическая дистанционная следящая система управления двигателями, работающая как от рук пилота, так и от автомата тяги.

===============

Зенитки со электричсесикими следящими приводами и наведением от радара (ПУАЗО) - поставлялись еще по ленд-лизу.

..................

=================

Кроме того, был установлен перископ для обзора вперёд — на случай аварийного отказа механизма отклонения носовой части. Подобное решение впоследствии нашло применение на гражданских лайнерах Ту-144 и "Конкорд".

=================

Поясните - кто и когда изобрел перископ?

..........

=================

Максимальная скорость Т-4 достигала 3200 км/ч, бомбардировщик поднимался на высоту до 25000 метров, дальность полёта составляла 6000 км.

=================

"БлэкБирд" летал на 3611 км/ч и до 27000 метров.

..................

=====================

Однако из-за дороговизны проект был свёрнут. Справедливости ради нужно отметить, что принятый на вооружение в 1987 году сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 при этом тоже стоил не меньшего количества денежных средств; при его создании были использованы некоторые инновационные решения, отработанные на Т-4.

=====================

Посмотрите хотя-бы внешне на Ту-160 и B-1 Лэнсер.

И ознакомьтесь с датами начала их разработки.

Так, для общего развития.

NordUndep21.09.14 03:17
Низкая максимальная скорость (около 980 км/ч) с полным боезапасом не позволяет штурмовику совершить эффективный противозенитный манёвр. Сверхзвуковой "МиГ" имеет намного больше шансов уйти от вражеских ракет.
========
Автор, Вы физику в школе учили?
Попробуйте вывести закономерность радиуса поворота от скорости при заданной перегрузке.
Тем более, что "сверхзвуковой МИГ" имеет максимальную перегрузку по прочности планера порядка 5g против порядка 9g для полноценного штурмовика, кроме того - маневренность на сверхзвуке существенно снижается чисто вследствие аэродинамики (управляющие плоскости в тени конуса Маха).
Помимо этого - "сверхзвуковой МИГ" вообще не умеет работать по земле со сколь-нибуь приемлемой точностью, отчего является носителем только ядреных бомбочек (точность попадания порядка 2 на 2 километра, бомбится при полете вертикально вверх над целью для обеспечения возможности ухода от испепеляющего все непрозрачное светового излучения - это дает некую фору во времени, пока бомбочка слетает в тропосферу и вернется обратно под действием всепроникающей силы земного притяжения).
Beltar21.09.14 03:21

А может не будем нагло врать?

Ничего подобного Т-4 и "Валькирии" действительно не было и нет даже сейчас, но это как бы автоматически делает даже разговоры об их успешной эксплуатаци бредом. Сверхсложные проекты, достоные гордости, но не факт, что практического применения.

>МиГ-27 прекрасно показал себя во время войны в Афганистане. Мощная шестиствольная 30-мм пушка ГШ-6-30, ракеты Х-25 и Х-29 оказались страшным оружием для душманов, а боковые бронеплиты спасли жизнь не одному лётчику: потерь "МиГи" не понесли.

Да что ты говоришь! А вот я знаю, что им ниже 5 км запрещалось снижаться, какая на таких высотах пушка? При этом бомбил он действительно неплохо, хотя пресловутую "Кайру" до ума так и не довели, итоге появился МиГ-27М с упрощенной прицельно-навигационной системой. Машина могла жить долго, но в условиях развала Союза и сокращения армии ликвидация машин старше 4-го поколения нельзя сказать, что так уж неразумна.

Ми-14 это конечно круто, но вот незадача, у СССР уже давно был Ка-27, засунуть в него можно любое оборудование, а на висячих работах любой соосник кроет Ми-14, как бык овцу. Собственно смысл тут не в вертолете, а именно в оборудовании, вертолет же обычный серийный. Впрочем количество построенных Ми-14 очень даже велико и неудивительно, что их выпуск прекратили.

>Ведь и сталинский ГУЛАГ тоже был достаточно уникальным.

Да что ты говоришь! Для тебя идиота сообщаю, что ГУЛАГ никуда не делся и сейчас он просто называется ГУИН. Тюрьмам же и лагерям уже не одна сотня лет, и нигде в мире не считают, что преступник должен целыми днями сидеть в камере на госопеспечении.

NordUndep21.09.14 03:28
> argus98микой.

Поэтому автору пожелание. Если есть желание продолжить эту тему - не забывайте про другие советские КБ: Мясищев, Бериев, Яковлев, Антонов, Ильюшин и т.д.... И Камов тоже
Тема богатая - но желательно без фиг в кармане.

Лучше - почитать Федосова "Полвека в авиации".
Всегда целесообразнее общаться с непосредственным копировщиком украденного разведкой, чем с подмастерьями, работающими по его зданию. Безотносительно количества понтов последних.
L38Crow21.09.14 04:11
> spv2
Ну как бы был выбор - убер узкоспециальный Т-4 в гомеопатических дозах или Ту-22, который попроще, но на порядок дешевле и более гибкий в использовании (кидать дешёвые бомбы с Т-4 - забивать микроскопом гвозди). Т.е. выбор очевиден. Деньги то не бесконечные.

Ставлю под большое сомнение Ваше утверждение о том, что ТУ-22 в десять раз дешевле Т-4. Откуда у вас информация что ТУ-22 на порядок дешевле был?
alex_mihejev21.09.14 07:53
и как всегда - военная сфера или ВПК! а может стоит наконец признать что кроме орудий войны так ничего и не смогли дать миру?
т-кк21.09.14 08:10

Атомную энергетику дали и даём, авиацию и космонавтику, ракетные двигатели, лучшее в мире высшее образование(специалистов у нас стадами скупают), социальный прогресс(Великая Октябрьская Социалистическая Революция), миролюбивую внешнюю политику(укорачиваем агрессоров).
L38Crow21.09.14 09:00
> alex_mihejev
и как всегда - военная сфера или ВПК! а может стоит наконец признать что кроме орудий войны так ничего и не смогли дать миру?
Вы только про Европу или про весь мир в целом? Вся цивилизация помешана на войне, грустно но это факт. Самой прогрессивной цивилизацией считается та у которой больше пушек. При этом она может признать что "утеряны технологии полёта на Луну" и продолжать считаться "прогрессивной".

белый кит24.09.14 21:30
Интересна судьба супермаховиков в авиации.
NordUndep25.09.14 00:44
> L38Crow
> alex_mihejev
и как всегда - военная сфера или ВПК! а может стоит наконец признать что кроме орудий войны так ничего и не смогли дать миру?
Вы только про Европу или про весь мир в целом? Вся цивилизация помешана на войне, грустно но это факт. Самой прогрессивной цивилизацией считается та у которой больше пушек. При этом она может признать что "утеряны технологии полёта на Луну" и продолжать считаться "прогрессивной".
Вы подняли очень любопытную тему, хотя и не понимаете даже азов вопроса.
Пушек у царя Гороха было достаточно много - чугунных гладкоствольных.
А немцы продали рашке свою "систему ствола", в итоге к началу 1-й М.В. самые технически-совершенные пушки (у немцев - гаубицы) были в армиях рашки и Германии.
И до сих пор еще никто не создал более совершенного нарезного орудийного ствола.
(гладкоствол - узкоспециализирован под оперенные подкалиберные "ломики" и ПТУРС).
spv225.09.14 00:50
NordUndep

Тем более, что "сверхзвуковой МИГ" имеет максимальную перегрузку по прочности планера порядка 5g против порядка 9g для полноценного штурмовика
Максимальная перегрузка - это что? Эксплуатационная? Разрушающая?
Ограничение по эксплуатационной перегрузке у Су-25Т - 6,5G, а у МиГ-23БН, из которого вырос МиГ-27 - 8,5G. Но вобще только ограничение по перегрузке не всегда имеет решающее значение.
Помимо этого - "сверхзвуковой МИГ" вообще не умеет работать по земле со сколь-нибуь приемлемой точностью, отчего является носителем только ядреных бомбочек
Я так понимаю, что Вы не про МиГ-27, а про МиГ-25? (надеюсь). Так и здесь Вы не правы. И ФАБ-250М-62, и ФАБ-500М-62, и Х-58У + всякие ФОТАБы. Номенклатура МиГ-23БН/27 гораздо шире, включая управляемые боеприпасы. Ко всему прочему МиГ-27 - истребитель-бомбардировщик, а не штурмовик. У них разные концепии применения.
Попробуте сформулировать хотя-бы пару-тройку принципиальных отличий всех этих Х-15 и Х-22 от их прототипа - SRAM.
1. Летит дальше.
2. Летит быстрее.
+ SRAM не является прототипом. SRAM - это одноклассник, появившийся раньше и характеристики которого были взяты за отправные.
Концепция применения SRAM с револьверной турели на B-1, только там был сверхзвуковой маловысотный взлом ПВО с активным встречным уничтожением всех радаров, дующих в его сторону термоядерными ударами (сейчас это реализует обычными ракетами F-22 для целей завоевания превосходства в воздухе на длаьности до 450 км в пассивном режиме).
F-22 работает по земле? Серьёзно? И как долго? Кстати, концепция осталась концепцией. B-1A не прижился и, несмотря на многочисленные конфликты с задачей противодействия ПВО противника так ни разу на малых высотах и не появлялся, выполняя по факту задачи B-52H. Концепций у всех было много, даже орбитальные истребители.
Прототип прямоточного разведчика-дрона со спарки "титановый гусь - дрон" от Локхида (конструктор - Келли Джонсон) после отказа системы управления дроном был потерян над Китаем и до выработки топлива долетел почти до Тюра-Тама (Байконур), где благополучно и грохнулся, подарив советским конструкторам понимание самой возможности использования титановызх сплавов типа "6-4" (ВТ-6 в советской маркировке) в качестве конструкционного материала. Аналогично - с него-же "знатные советские конструктора" узнали о возможности использования нержавеющей стали для защиты передней кромки крыла от перегрева и притупления оной во изжежание формирования присоединенного конуса Маха.
Крушение состоялось в ноябре 1969, к эскизному проектированию Т-4 приступили в 1964. Положительное заключение по проекту (куда уже заложены требуемые характеристики и обосновано их достижение) - конец 1963. Ви хочете сказать, что до ноября 1969 конструкторы понятия не имели о "самой возможности" использования титановых сплавов в качестве конструкционного материала? Строительство макеты завершили в 1967. Простите, а какие рассматривались другие варианты - не скажите? Титан да сталь. Только сталь тяжелее. М-56 Мясищева из каких материалов предполагался, а? А это вообще конец 50-х. Да, и главное - ВТ6 не использовался на Т-4. Там были ОТ-4, ВТ-20,21,22... ВТ-20, например, отлично себя чувствует при температурах до 450C и кратковременно до 800C Так что ногами в жир.
Видите-ли, планшет с картой и проецированием информации с радаров был разработан еще в Германии во время 2-й М.В. и практически без изменений использовался и используется в советском военпроме.
Видите ли, макеты кораблей указкой по полу двигал ещё Монк во время англо-голландских войн в 17 веке. Вы разницы совсем не видите?
Зенитки со электричсесикими следящими приводами и наведением от радара (ПУАЗО) - поставлялись еще по ленд-лизу.
Согласно книге "Основы следящего привода" (А.Г.Иосифьян Мосева 1954), стр.600, вперве следящий привод применил в 1865-67 некий изобретатель Давыдов. А в 1916-21 некий академик Костенко уже предложил следящий привод с ЭМУ. Вы прицепились к слову "следящий привод", не заметив слона :) Опять не видите разницы?
Поясните - кто и когда изобрел перископ?
Перископы на самолётах использовались давно. Вопрос в месте перископа в системе управления самолётом и его адаптированности. Ну тут как с микроскопом. Можно, спотыкясь о губу, говорить, что линзы шлифовал ещё Галилей. И, вобщем, это будет правдой.
"БлэкБирд" летал на 3611 км/ч и до 27000 метров.
Во-первых, максимальная скорость Т-4 неизвестна ибо не была достигнута. Во-вторых, сравнивать Т-4 и SR-71 некорректно. У них разные задачи, и, соответственно, разная конструкция. Лучше сравниват с Валькирией. У SR-71 80% тяги - от прямоточных двигателей. Применять их на бомардировщике - та ещё экзотика. Про систему неполной заправки вообще молчу. А какая полезная нагрузка у БлэкБёрда? При этом МиГ-25, который был прост, как труба (5 ступеней компрессора, 2 ступени турбины ЕМНИП) и мог обслуживаться ВВС Сирии. Ирака, Алжира, Болгарии, Индии, Ливии, построенный числом 1100+ штук, неоднократно ходил за 3 Маха в строевых частях, а в боевом (не рекордном) вылете над Израилем дал 3395. Кстати, откуда 3611? Педивикия пишет меньше почти на сотню. Поддерживая стремление сравнить тёплое с колючим предлагаю сравнить Т-4 с Х-15 и Фау-2
Посмотрите хотя-бы внешне на Ту-160 и B-1 Лэнсер.
И ознакомьтесь с датами начала их разработки.
Так, для общего развития.
Вы внимательно читаете? Некоторые решения. Какие и в какой области - я не знаю. Вы, видимо, знаете, что никакие? Источник есть? Ах, да, для общего развития посмотрите на Т-4М и Т-4МС (двухсотка) ;)
spv225.09.14 00:57
> NordUndep

А немцы продали рашке свою "систему ствола", в итоге к началу 1-й М.В. самые технически-совершенные пушки (у немцев - гаубицы) были в армиях рашки и Германии.
И до сих пор еще никто не создал более совершенного нарезного орудийного ствола.
(гладкоствол - узкоспециализирован под оперенные подкалиберные "ломики" и ПТУРС).
Ну, заходя издалека... Покажите на пушках ПМВ дульный тормоз для начала. А потом поговорим о совершенстве, рашке, гермашке и кто чего кому продал.
spv225.09.14 01:20
> L38Crow
Ставлю под большое сомнение Ваше утверждение о том, что ТУ-22 в десять раз дешевле Т-4. Откуда у вас информация что ТУ-22 на порядок дешевле был?
Тут да, "на порядок" - я написал для экспрессии )) Но фактически Т-4 выходил прилично дороже Ту-22М.
kouroush25.09.14 08:21
> NordUndep были в армиях рашки и Германии.

----------------

неделю учит, как правильно называется страна, в которой он живет.
iz0901.10.14 12:10
Чего Вы хотите: главным предателем Советского Союза был Горби - Председатель Совета обороны СССР. И его подручные по "безопасности". Какие проекты при них можно было реализовывать, если они спали и видели во снах счет в долларах и виллу на побережье США. Сбежала вся верхушка КПСС и силовиков, кто в США, кто в ЮАР, кто в Европу, кто в союзные республики - править и грабить (Шева и компания). Весь народ предали, все сдали амерам, лишь бы не люстрировали.
spv201.10.14 12:54
> iz09
Чего Вы хотите: главным предателем Советского Союза был Горби - Председатель Совета обороны СССР. И его подручные по "безопасности". Какие проекты при них можно было реализовывать, если они спали и видели во снах счет в долларах и виллу на побережье США. Сбежала вся верхушка КПСС и силовиков, кто в США, кто в ЮАР, кто в Европу, кто в союзные республики - править и грабить (Шева и компания). Весь народ предали, все сдали амерам, лишь бы не люстрировали.
Простите, у Вас украинских корней нет? А то всё кто-то Вам в штаны гадит. Во времена В-12 и Т-4 Горби был ещё секретарём ставропольского крайкома и одним из 1517 депутатов ВС СССР 8-го созыва. Ко времени решения по МиГ-27 - уже учредителем Новой газеты. В рядах украинских зрадников уважительнгое и тихое шоканье и цэканье. Таких сов на таком глобусе им ещё никто не показывал.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США выведут основную часть войск из Нигера и Чада
» Греция категорически отказалась отдавать Киеву системы ПВО
» Главы энергокомпаний: за энергопереход Европе придется хорошо заплатить
» Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину
» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"