Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Путин официально вступил в должность президента РФ в пятый раз
Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
4 неудобных вопроса о перспективах электромобилей
23.01.18 15:15 Экономика и Финансы

Электромобили будут иметь решающее значение в борьбе с глобальным потеплением. По крайней мере, таково мнение обычных людей и политиков. По меньшей мере несколько стран планируют запретить автомобили с ДВС в ближайшие десятилетия, а ведущие автопроизводители намерены вывести на рынок десятки моделей электрокаров. Однако Wired напоминает, что на пути распространения электромобилей стоит целый ряд препятствий, и предлагает ответить на 4 неудобных вопроса.

1. Сколько автомобилей придется заменить?

Страны, планирующие запретить автомобили с ДВС, станут огромными рынками сбыта электромобилей. Однако производителям необходимо знать, сколько машин нужно будет поставить на тот или иной рынок. Если спрос на личный транспорт останется неизменным, то текущие показатели позволят узнать, сколько электрокаров потребуется потребителям в той или иной стране.

 

2. Хватит ли батарей всем желающим?

Хотя Toyota и Honda не готовы отказаться от проектов автомобилей на водородной тяге, новые электромобили, скорее всего, будут передвигаться за счет литий-ионных батарей. И если для гибридов подойдет небольшой аккумулятор, то полностью электрическим моделям понадобятся куда более крупные батареи. И их потребуется намного больше, чем производится сейчас, ведь вскоре электромобили потеснят бытовую технику с позиции главного потребителя аккумуляторов.

3. За счет чего вырабатывается электричество?

Электромобили не будут способствовать снижению выбросов CO2, если питающая их энергия будет производиться за счет сжигания ископаемого топлива. Таким образом, экологичность электрокара будет зависеть от того, какие электростанции преобладают в данной местности. Например, в Индии, где грязные источники энергии все еще преобладают, электромобиль не будет иметь преимуществ над ДВС с точки зрения выбросов CO2.

4. Из чего сделаны батареи?

Если парк электромобилей вырастет, как на это рассчитывают эксперты, нам потребуется добывать намного больше кобальта, лития и другого сырья для создания батарей. Важно будет контролировать, насколько устойчива и ответственна добыча. Так, 60% кобальта происходит из Демократической Республики Конго, где широко распространены нарушения прав человека и используется детский труд. Исследователи активно работают над новыми батареями, более эффективными и требующими меньше редких элементов. Страны, планирующие запрет ДВС, активно внедряют возобновляемые источники энергии. Растет понимание, что для победы над глобальным потеплением недостаточно одних электрокаров: необходимо, чтобы весь процесс их производства и получения энергии стал экологически чистым.


По мнению Wall Street Journal, на пути развития солнечной энергетики также стоят значительные препятствия. Это высокая стоимость панелей, сопутствующие расходы и проблема перераспределения энергии.

 

Сергей96723.01.18 16:25
Для нашей местности, где сегодня у нас ночью было -37 мороза, такая вещь как аккумуляторные электромобили - это туфта.
Во-первых, ёмкость аккумуляторов понижается очень сильно с понижением температуры (даже просто ДВС завести уже намного труднее). Соответственно падает запас хода, мощность и т.д.
Во-вторых, в плане обогрева салона встаёт проблема, ведь аккумулятор (и так потерявший ёмкость от холода) дополнительную нагрузку не потянет.
Из экологически чистых двигателей подойдут разве только водородные. Или гибриды.
bamsik23.01.18 16:29
5 вопрос: у кого есть информация как повели себя электромобили всязи с морозами в штатах?
6 вопрос: тяжелая техника, в том числе военная
FireWire23.01.18 16:39
дада, танк на электротяге)

Во-вторых, в плане обогрева салона встаёт проблема, ведь аккумулятор (и так потерявший ёмкость от холода) дополнительную нагрузку не потянет. - даже если и потянет, то энергии на перемещение останется намного меньше
fest23.01.18 16:50
Наиболее доступный экологически чистый двигатель - работающий на природном газе. Цена газомоторного топлива ниже, переделка двигателя с нефтяного (бензин, соляра) топлива на газовое требует минимальных усилий. Вся проблема в том что своего газа в достаточных количествах у Европы нет, а всю бодяга с зеленой энергетикой (в том числе и с электромобилями) замутили что бы исключить зависимость Запада от внешних поставщиков энергоносителей.
У США ситуация намного лучше чем в Европе, но парни смотрят вперед - снижение дешевых нефтяных запасов до критического уровня дело ближайших 10-15 лет.
т-кк23.01.18 18:06
.
Вообще запретить личный автотранспорт. И не надо гундеть, что он очень нужен. Личное авто - чистой воды эгоизм.
argus9823.01.18 19:54

"Вся проблема в том что своего газа в достаточных количествах у Европы нет"(c) - в достаточных кол-вах в Европе почти ничего нет, ни лития, ни кобальта, ни свинца итд. Кремний, да уголь, да чуток железа с алюминием - вот и все европейские сокровища.

Фыва23.01.18 19:58
7 вопрос: куда девать замещаемые электромобилями старые на ДВС? Если по старинке продать в прочие бедные страны, то мировая экология от этого не улучшится, а утилизировать эту кучу авто - отдельная проблема, кстати, в том числе и экологическая.
farkenutz23.01.18 21:21
8 Вопрос: где и как утилизировать экологически очень вредные использованные батареи в электрокарах, которые тоже массово начнут появлятся. Я сомневаюсь, что срок слуюбы такаой батареи при активной езде превышает 2-3 года.
9 Вопрос: готоыв ли электросети стран к новой нагрузке. И вечерние, и утренние пики, когда люди будут приезжать с/на работы, станут куда более выдающимися.
папа римский23.01.18 21:55
> т-кк
.
Вообще запретить личный автотранспорт. И не надо гундеть, что он очень нужен. Личное авто - чистой воды эгоизм.
Нехай насяльники подадут пример и начнут ездить в каретах, запряжённых шестёркой лошадей. Только пусть не кормят лошадок всякой гадостью, шоб меньше метана выбрасывали в атмосферу.
736F7323.01.18 22:06
Какие-то эксперты фуфловые.
1. Ну вот принимают закон, что с такого-то времени продаются/ввозятся машины только евро4 или евро5, ни кто же не задает вопрос сколько авто придется заменить.
2. Это то же самое, что предложить всех на только метан пересадить, бред. Думается, что полного запрета ДВС не будет, просто будут ужесточать требования к ним, а дальше кто уж как сможет. Кто на бензине, кто на дизеле, кто на газу, кто на батарейках.
3. Все таки думается что ТЭС имеют КПД выше чем автомобильный ДВС, хотя я не могу утверждать на 100%, но уверен это скорее так, чем наоборот. Во вторых, электростанция + автомобиль, можно рассмотреть как этакий аналог гибридного авто. То что гибриды экономичнее, ни кто же не спорит?
4. Да этио проблема, поэтому 100% электрификации авто не будет.

Да и есть места где они не применимы полноценно круглый год, например страны с холодным климатом. Насчет того, что в странах с холодным климатом, электро-авто не имеют место быть, не верно. Сезонно, как мотоциклы, водный транспорт, снегоходы. Сезонных видов транспорта сколько угодно.

Фыва, старую технику туда же куда и сейчас. Это программа не на один год, а старая техника сама умрет за пару десятилетий.

Вопрос утилизации так же не вопрос пары лет. Будет индустрия, будет и технология утилизации-перерабоки. Свинцовые аккумуляторы ну просто через каждые 5 км стоят скупают, и с литием будет так же и даже круче.

Уж ядерные отходы как то захораниваются/используются, так это на порядок сложнее и опаснее.
magyar23.01.18 23:35
> т-кк
.
Вообще запретить личный автотранспорт. И не надо гундеть, что он очень нужен. Личное авто - чистой воды эгоизм.

Это к тому же, излишество, очень дорогое для природы (экологии) и государства. Государство должно создать и организавать такой общественный транспорт, чтобы не было необходимости в личных авто для большинства случаев. Накупив каждый себе личный транспорт, люди теперь сидят в пробках, то есть, имеем полный тупик развития этого вида транспорта как массового явления. А потому это явление необходимо ликвидировать ради экологии и ради экономии топлива и электроэнергии, а также ради освобождения дорог, чтобы они просто не создавали пробки, что будет в итоге значительно сокращать время поездок, а значит, снижать транспортные издержки как отдельных людей, так и государства в целом.
736F7324.01.18 00:12
> т-кк
Вообще запретить личный автотранспорт. И не надо гундеть, что он очень нужен.
Заперщать то у нас умеют, с них станется. Люди тут при чем? Это госудраства создали такие условия, что личным транспортом удобнее пользоваться чем общественным. Если были времена, когда многие себе одежду сами шили, жратву выращивали, то сейчас ведь созданы условия, что многим это не выгодно и не интересно, хотя есть и те, кто только с огорода прожить может и вещи себе иной раз шьют.
Я лично готов остаться без авто, если будут созданы для этого условия.
Мороз24.01.18 02:00
Я лично готов остаться без авто, если будут созданы для этого условия.
----
Почему не начать сегодня? Начни с себя - подай пример другим!
А если серьезно.. Личным удобно? А в пробке часа 2-3? Удобно? А постоянно дорожающее топливо? Или дорожающий проезд в общественном? Тут как раз тот случай, когда нельзя рубить сгоряча.
2 Магьяр. Государство не должно наводить порядок в головах граждан. А то получится должно и работу рядом с домом? Так то на зоне уже все так и есть. "Не выходя из кассы".
На коней назад нужно. Экология +100, личный?-да не вопрос, дилижанс пожалста. Пойдет такой выход?
т-кк24.01.18 03:20
.
Если бы толстожопые только в городах гадили своими авто - полбеды, так ещё и природу норовят изгадить. Теперь ведь куда угодно можно забраться на драндулете. Выползет такая тварь на природу, нагадит и смоется. По той же причине настроили особняков на лоне, километровыми заборами отгораживая свои поместья, в том числе, береговую линию, и никакие суды и прокуроры им не указ.
-
Когда для государства "драйверами экономики" становятся автопром и бетонирование пространства, то за экологию начинается неистовая борьба с курением.
За кем идёт стадо баранов хоть в пропасть - знают все.
kouroush24.01.18 06:16
> 736F73
Какие-то эксперты фуфловые.
3. Все таки думается что ТЭС имеют КПД выше чем автомобильный ДВС, хотя я не могу утверждать на 100%, но уверен это скорее так, чем наоборот. Во вторых, электростанция + автомобиль, можно рассмотреть как этакий аналог гибридного авто. То что гибриды экономичнее, ни кто же не спорит?
Посмотрите на цифры в Германии, которая впереди других, что касается экологически чистой энергии. ссылка (это потребление, притом, что часть энергии немцы импортируют, ядерную полностью из Франции, часть гидроэлектроэнергии из Скандинавии). Половина (55%) потребления нефти - это для ДВС. То есть около 60 млн тонн нефти в год. Чтобы это восполнить на электромобилях, надо увеличить потребление "чистых" источников примерно на 100% (при равном КПД).
В ближайшее десятилетие это сомнительно (АЭС сворачиваются, ГЭС не растут) Если смотреть по этому графику ссылка то увеличение на 100% кажется реальным. Однако почему-то данные за 2012-2017 стыдливо отсутствуют. Наверное, они не такие бравурные.
736F7324.01.18 07:01
> kouroush

.
Однако почему-то данные за 2012-2017 стыдливо отсутствуют.
Вот тут есть и продолжение, правда разрозненно, но есть.
tnenergy.livejournal.com/115354.html
valerius24.01.18 12:11
Может быть, под это дело двинется вперёд что-то с аккумуляторами.
sanches8024.01.18 12:58
> Сергей967
Для нашей местности, где сегодня у нас ночью было -37 мороза, такая вещь как аккумуляторные электромобили - это туфта.
Во-первых, ёмкость аккумуляторов понижается очень сильно с понижением температуры (даже просто ДВС завести уже намного труднее). Соответственно падает запас хода, мощность и т.д.
Во-вторых, в плане обогрева салона встаёт проблема, ведь аккумулятор (и так потерявший ёмкость от холода) дополнительную нагрузку не потянет.
Из экологически чистых двигателей подойдут разве только водородные. Или гибриды.
Мороз в принципе решается не так и сложно: аккумуляторы с внутренним подогревом. Т.е. внутри батарей прокладываются наревательные элементы и сначала на них подаётся мощность. Там сильно много не надо, 0,5 киловата за 15-20 минут разогреют батарею до плюсовой температуры (это грубо расход 0,2 кВт*час энергии). Потом можно смело ехать. И естественно батарейный отсек должен быть теплоизолирован хотя бы стекловатой. Это не сложно.
Нагрев салона тоже не так и много: 3-4 киловата мощности на начальный разогрев в течение 20 минут, и потом 1-1,5 киловата на поддержание температуры в салоне. На фоне мощности двигателя это не так и много - для движения автомобиля как ни крути, но 20 киловатт двигатель надо иметь, а лучше хотя бы 30-40 кВт.
В общем навскидку дополнительные потери даже при минус 30 градусах будут не более 20-25% от общей энергии уходящей на движение авто. Не то чтобы супер, но решаемо.

А вообще как мне кажется эту проблему надо решать стимулируя водителей покупать некрупные машины. А то купят джипы по 2-3 тонны весом и двигателем по 200-250-300 лошадей и возят свою одну жопу от дома в офис. Хотя на каком-нибудь Смарте можно доехать ничуть не хуже.
коатль24.01.18 15:25
> sanches80


И естественно батарейный отсек должен быть теплоизолирован хотя бы стекловатой. Это не сложно.

Проблема в том что и при зарядке и при разрядке батарея выделяет тепло. И что будет летом, в тридцатиградусную жару? Значит придется колхозить замену батареи/временную теплоизоляцию и т.п. что деньги, время, проблемы с эксплуатацией.
Сергей96724.01.18 17:37
> sanches80

Нагрев салона тоже не так и много: 3-4 киловата мощности на начальный разогрев в течение 20 минут, и потом 1-1,5 киловата на поддержание температуры в салоне. На фоне мощности двигателя это не так и много - для движения автомобиля как ни крути, но 20 киловатт двигатель надо иметь, а лучше хотя бы 30-40 кВт.
В общем навскидку дополнительные потери даже при минус 30 градусах будут не более 20-25% от общей энергии уходящей на движение авто. Не то чтобы супер, но решаемо.
Согласен примерно с некоторыми цифрами. Но есть "но" ))). Вообще-то аккумулятор у серийных небольших электрокаров примерно 20-25 кВтч ёмкостью (только у "Теслы" 85 кВтч).
И если планируется находиться в поездке хотя бы 5 часов, то получается -7,5 кВтч (1,5 кВт умножим на 5 часов) .
А это значит около трети ёмкости уйдёт только на поддержание температуры в салоне, а с разогревами (двумя, как минимум, туда и назад) может и более 50%. И хватит ли её, чтобы домой потом вернуться? Ситуацию, когда морозным вечером на окраинной дороге такая милая машинка встанет, я даже не хочу представлять.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Новый премьер Шотландии — сторонник референдума о независимости от Британии
» Interia: Деревянная "броня" российской гаубицы "Мста-С" озадачила экспертов
» ООН может признать Палестину государством без ее вступления в организацию
» Новак заявил, что увеличение добычи в рамках ОПЕК+ не обсуждают
» У российского газа появились в Европе новые лидеры закупок
» Китайский посол рассказал о решении проблемы с расчетами с Россией
» Москва нашла способ использовать большую часть «зависших» индийских рупий
» Южная Корея начала процесс дезактивации реактора Kori-1

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"