Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Внедрение ГЛОНАСС в регионах замедлилось
28.05.18 11:09 В России

За последний год в большинстве регионов России степень внедрения и эффективность использования ГЛОНАСС практически не увеличились. В некоторых субъектах Федерации эти показатели, по данным Минэкономразвития, даже снизились. При этом многие региональные программы по соответствующей тематике уже завершены. В "Роскосмосе" признают проблему и считают, что она может быть решена путем дополнительных финансовых вливаний. От развития спутниковой навигации зависят перспективы беспилотного транспорта и ряда других инновационных проектов, в том числе в области точного земледелия.

Минэкономразвития составило рейтинг регионов России по степени внедрения и эффективности использования ГЛОНАСС (документ есть в распоряжении "Известий"). По итогам 2017 года лидерами стали Воронежская и Курская области, получившие соответственно 67 и 61 балл из 100 возможных. Годом ранее аналогичный показатель у этих субъектов Федерации составлял 60 и 54 балла. В большинстве регионов уровень использования ГЛОНАСС за 12 месяцев мало изменился.

В среднем внедрение навигационных технологий в регионах остается на уровне 20–30 баллов из 100. При этом, например, Севастополь за год в два раза "уронил" соответствующий показатель — с 10 до 5 баллов.

Незначительные масштабы использования спутниковой навигации в министерстве объясняют завершением ранее действовавших региональных целевых программ.

— На уровень оснащения транспортных средств аппаратурой ГЛОНАСС влияют объемы финансирования, наличие региональных и муниципальных программ, связанных с внедрением и использованием технологий ГЛОНАСС, региональных информационно-навигационных систем, — рассказали "Известиям" в Минэкономразвития.

В администрации Кировской области считают рейтинг объективным и соответствующим ситуации, а отсутствие роста (показатель в 42 балла за год не изменился) связывают с завершением соответствующих региональных проектов. Быстрое внедрение навигационных технологий в регионе пришлось на 2011–2013 годы, когда в области действовала программа "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития".

— Необходимо отметить сокращение затрат на внедрение спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в сравнении с предыдущими периодами, — отметил "Известиям" представитель министерства информационных технологий и связи Кировской области.

В "Роскосмосе" считают, что дальнейшее развитие ГЛОНАСС-технологий требует дополнительных финансовых вливаний. 

— Развитие высокоточной навигации — это отдельная тема, которую мы обсуждаем с институтами развития, — заявил "Известиям" исполнительный директор по развитию бизнеса и коммерциализации госкорпорации Антон Жиганов. — Она требует серьезных инвестиций, но без этой системы мы не сможем продолжать разговор о цифровой экономике.

По мнению генерального директора навигационного холдинга "СпейсТим" (занимается системами мониторинга на транспорте) Алексея Смятских, от эффективности внедрения ГЛОНАСС-технологий зависят перспективы беспилотного транспорта и другие инновационные проекты, в том числе в области точного земледелия. По словам эксперта, использование ГЛОНАСС на 15–40% снижает стоимость содержания транспорта на предприятии. Во многих отраслях соответствующие траты составляют значительную долю всех расходов — до 15–20%.

— Каждый год в России продается как минимум 400 тыс. устройств ГЛОНАСС/GPS, — сообщил "Известиям" Алексей Смятских. — Очень важно развивать навигационный рынок, активно внедрять технологии спутникового позиционирования для обеспечения безопасности и повышения экономической эффективности транспортного комплекса.

По данным госкорпорации "Роскосмос", около 80% специализированного навигационного оборудования применяется именно на автомобильном транспорте.

 

flood_KO28.05.18 11:49

Штрафы не применяются.

Малые перевозчики активно стараются уклониться от использования ГЛОНАСС (черные и серые перевозки), в чем их поддерживают многие чиновники (особенно на местах). Ссылаясь при этом на дыры в законодательстве и НПА.

Крупные компании, в т.ч. государственные после установки систем ГЛОНАСС в целом ряде случаев (с прямой подачи чиновников) не закладывают средства на оплату их эксплуатации и передачи данных, мотивируя это "экономией средств" и удешевлением продукции и услуг.

diversant77728.05.18 14:19
Ключевой вопрос - внедрение замедлилось или какие то скрытые вредители среди чиновничества усиленно срывают внедрение ГЛОНАССа?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Asia Times: натовскими «советниками» затыкают дыры на украинском фронте
» Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых
» В КНДР пошли испытания новых РСЗО
» От мятежа до Сторми: дела Трампа впадают в анабиоз

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"