Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Путин официально вступил в должность президента РФ в пятый раз
Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Старт серийного производства МС-21 перенесли из-за отказа США поставить композиты
18.02.19 19:32 Экономика и Финансы
Серийное производство самолетов МС-21 сдвигается на год из-за прекращения поставок композитных материалов из США, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композиты. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности, "Росатом", уже есть", - сказал Чемезов журналистам в понедельник.

"Срок запуска в серийное производство несколько сдвигается. Мы должны были уже к концу этого года выпустить несколько самолетов серийно, а сейчас это сдвинется к концу 2020 года - то есть на год сдвигается", - уточнил глава госкорпорации.

Он подчеркнул, что композитные материалы будут российскими, а не покупаться из-за рубежа.

10 января в аппарате вице-премьера Юрия Борисова "Интерфаксу" заявили, что создание среднемагистрального самолета МС-21 будет доведено до конца. "Никаких препятствий для реализации проекта МС-21 нет. Санкции не помешают нашей авиационной отрасли довести до конца создание авиалайнера. Правительство держит на контроле ситуацию, в том числе и по поставкам композитных материалов", - сообщили в аппарате.

В январе в ОАК сообщали, что, согласно контракту, первые поставки самолетов МС-21-300 авиакомпании "Аэрофлот" должны были начаться в 2020 году.

Санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ПАО "ОАК") и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") поставили под угрозу создание композитного "черного крыла" для самолета МС-21, сообщила в января газета "Коммерсантъ".

По данным газеты, некоторые компоненты для композитов, использовавшиеся для крыла и части киля МС-21, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки.

 

delta18.02.19 20:38

Конечно, непрятно это всё... Но, нет худа без добра! Если бы процесс создания нового лайнера был делом рутинным, в него встроилась бы куча людей случайных. Прилипал. Экстремальная ситуация тем и хороша, что высветит балласт, и выявит людей, способных решить проблему качественно и быстро. Так выковывались кадры в знаменитых наших КБ времён ВОВ. Уверен - так получится и сейчас.

USSR218.02.19 20:51
Если вовремя не почесались по созданию отечественной нити - значит задержка составит не менее 2-х лет. Причем достоверной информации по положению дел с основой для композита найти невозможно. Правительство контролирует лишь "поставки" материалов. О производстве их в России отчего-то молчат.
Sergey198718.02.19 21:26
USSR2 ... всё это обсуждалось месяца полтора, назад, где всё было разжёвано и причём специалистами со стороны..
и потом...если сказали на год, значит на год, что вы как осёл, упрямитесь...мы же не пендосы, которые десятилетиями пилят одну и туже вундервафлю...не будьте как осёл...
...насчёт остального, да, наделают заготовок и готовых деталей, заранее, делов то...
это азы производства, а потом как из пулемёта всё выстрелит...
...главное что амеры определились, а мы своё будем делать, и в конечном счёте мы выиграем...
те же композиты, пойдут куда угодно, хоть на военную, хоть на гражданскую технику...
в том числе наземную...
...но уже со своим композитом и в промышленных масштабах...
Leo Leon18.02.19 21:30
Когда наши нити пойдут в производство окажется что амеры двигатели засанкционируют. Будут ли в заграницах покупать машину с нашим новым ПД-14 или воздержутся до формирования реальной статистики наработки на отказ?
Умеют гады-пиндосы вести агрессивную конкурентную борьбу и никто им не указ к сожалению.
Sergey198718.02.19 21:45
Leo Leon ... забыл портфель заказов, на внутренний рынок, на их количество...
вытесним их Боинги и Эйрбасы...всё считай мы окупились, покупаем то своё и на свои деньги, рубли...
и не тратим никаких валют, которые ещё заработать надо...
...а покупать заграница будет, он то экономичный...лёгкий...никуда не денутся..

ti-robot18.02.19 22:20
Нить производится на трех заводах, но она уже законтрактована в других проектах.
По наполнителям тоже есть много вариантов.
Основная проблема в том, что если меняется поставщик, то добро пожаловать на повторные сертификационные испытания, а это минимут 4 месяца, даже если маты сегодня привезти.
mcf19.02.19 00:02
Кто мне тут втирал, что у них все схвачено ? Как я и говорил сроки будут сдвигаться. Еще неизвестно на сколько выйдет в итоге.
timosha19.02.19 00:57
Для создателей МС-21 ситуация складывается довольно неплохо. Американские санкции, типа непреодолимые обстоятельства, выпускать невозможно. Самолёт наличествует, тестовые модели летают, средства освоены по назначению, а не разворованы, претензий нет.
Главный Злодей19.02.19 01:08
Для создателей МС-21 ситуация складывается довольно неплохо. Американские санкции, типа непреодолимые обстоятельства, выпускать невозможно. Самолёт наличествует, тестовые модели летают, средства освоены по назначению, а не разворованы, претензий нет.
Уж всяко не хуже, чем с масковскими батутами. Ракеты типа летают и типа запускают, но для пуска серьёзных вещей выбирают ракеты конкурента, которые на 30% дороже. Потому что гладиолус. Да, тима?

Тут можно ещё вспомнить, что подпиндосные дурачки в своё время кукарекали про SSJ, но проявим немного гуманности.
Mofack19.02.19 01:37
срок задержки как раз ко времени готовности двигателя ПД-14 к серийному производству. похоже решили не рисковать не только по композитам но и по двигателю.
что из этого следует? США-ненадёжный "партнёр".
более того, похоже западные самолёты за некоторым исключением всё же вытеснят из неба России. а это как раз окупаемость всей программы МС-21.
т-кк19.02.19 08:07
`
Отсутствие долгосрочного, комплексного планирования в масштабах государства, чревато непредсказуемостями рынка, а на нём - акулы капитализма вот таких размеров. СБИванов обещал, что в 17ом будет три завода, способных закрыть потребности отечественной промышленности в композитах, ti-robot написал о каких-то трёх, если и они, то почему-то мощи не хватило.
veldinc`19.02.19 10:04
"Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries." - а чего бы не ввести ответные санкции против японских фирм? Млм заморозить переговоры по мирному договору, пока не снимут все ограничения? ...
Sergey198719.02.19 10:33
Mofack ... да так и есть, полазил по профильным веткам, именно ПД-14, является причиной переноса, к этому склоняется большинство...
а господин Чемезов, ничего нового не сообщил по композитам, кроме того, что это было и так известно, когда пошла эта волна, пару, полтора месяца назад,
правда несколько сместив акценты, замаскировав истинную причину переноса,
и перестраховался на обстоятельства непреодолимой силы, свалив всё на буржуинство...
...заявление это можно было сделать и пару месяцев назад, но сделано сейчас,
просто сейчас это уже официально...ничего не изменилось...
Leo Leon19.02.19 12:05
> Mofack
срок задержки как раз ко времени готовности двигателя ПД-14 к серийному производству. похоже решили не рисковать не только по композитам но и по двигателю.
что из этого следует? США-ненадёжный "партнёр".
более того, похоже западные самолёты за некоторым исключением всё же вытеснят из неба России. а это как раз окупаемость всей программы МС-21.
Ну дай-те бог чтобы амеры не предрались к, предположим, самолетным шинам или еще какой мелочи и не запретили принимать МС-21 на аэродромы со своим оборудованием (а таких, похоже, большинство). Тогда наши авиакомпании могут отказаться покупать эти самолеты - только для российских перевозок покупать машины будет не выгодно. Окупаемости может и не получится.
Mofack19.02.19 12:48
> Leo Leon
Ну дай-те бог чтобы амеры не предрались к, предположим, самолетным шинам или еще какой мелочи и не запретили принимать МС-21 на аэродромы со своим оборудованием (а таких, похоже, большинство). Тогда наши авиакомпании могут отказаться покупать эти самолеты - только для российских перевозок покупать машины будет не выгодно. Окупаемости может и не получится.
а если мы прекратим доступ американских самолётов на свои аэродромы и транзитные полёты в Азию для американских авиакомпаний?
Ril19.02.19 13:24
> USSR2
Если вовремя не почесались по созданию отечественной нити - значит задержка составит не менее 2-х лет. Причем достоверной информации по положению дел с основой для композита найти невозможно. Правительство контролирует лишь "поставки" материалов. О производстве их в России отчего-то молчат.
Никто ни о чем не молчит и никто ничего не скрывает. Читайте почаще sdelanounas.ru
В Алабуге открыт завод по производству углеволона ссылка (2015)

В Балаково запущена новая линия по производству углеродный материалов ссылка (2017)

Алабуга-Волокно пока не вышла на расчетную цифру продаж. Росатом в прошлом году инвестировал в них еще 7 млрд. рублей. Так что им нужен рынок и проект МС-21 весьма будет кстати.

uran23819.02.19 15:05
В последние пару-тройку месяцев наблюдаю на новостных ресурсах статьи о якобы недовольстве эксплуатантов SSJ-100.
Например на рамблере.
Пауль19.02.19 19:57
Пора внедрять уже новый рекламный слоган: "Sanctions FREE". Учитывая сколько стран и под какими идиотскими предлогами попадают под санкции, продукция "Sanctions FREE" скоро станет самой востребованной в мире.

Ну, и параллельную экономику надо строить активнее, быстрее, не так, как наши доморощенные либероиды ака проавительство. Должна быть вся цепочка банков, рейтингов, страховых компаний (особо для кораблей), фирм-перевозчиков, даже портов и аэропортов, которые НЕ будут работать с продукцией из стран-санкционеров.

Крым, КНДР и далее везде - где нужна новая экономика на смену санкционным рептилоидам.

Так что самолету быть. И быть успешным. Потому что те, кто прогибаются, скоро сгинут: кормовая база фининтерна уменьшается, аппетиты растут, скоро-скоро свой хвост жрать начнут.
argus9819.02.19 20:11

> Пауль - "Sanctions FREE" - хорошая идея. Плюсую

timosha20.02.19 00:22
Ril - Алабуга-Волокно пока не вышла на расчетную цифру продаж. Росатом в прошлом году инвестировал в них еще 7 млрд. рублей. Так что им нужен рынок и проект МС-21 весьма будет кстати.
.
Проект МС-21 будут стричь и дважды и трижды. А то и раз десять в компании с Росатомом и Ростехом в разных комбинациях.
т-кк20.02.19 05:37
`
для timosha, EU


Boeing 787 Dreamliner
Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США перешли к тактике откровенного запугивания китайских компаний — посольство
» Армения выразила готовность к «ориентированному на результат» сотрудничеству с НАТО
» Индейцы выступили с требованием к властям США из-за решения по России
» Коломойскому* грозит пожизненное лишение свободы
» Самовлюблён и неспособен: словацкий премьер обрушился с критикой на ЕС
» Суд над Трампом отложен на неопределенный срок
» СМИ: Италия предложила Хафтару сделку ради отказа Ливии от работы с Россией
» Замминистра Тимуру Иванову вменяют взятку в миллиард рублей

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"