Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
Переходный период
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В США самолет системы воздушного старта успешно выполнил первый полет
13.04.19 21:37 Экономика
Американский двухфюзеляжный самолет авиационно-космической системы воздушного старта, предназначенный для запуска на орбиту многоразовых ракет, в субботу, 13 апреля, совершил свой первый успешный полет, сообщила компания-разработчик Stratolaunch Systems.

Самый большой в мире самолет Stratolaunch вылетел с аэродрома в пустыне Мохаве в штате Калифорния. Его испытательный полет проходил к югу от Лос-Анджелеса.

Stratolaunch - двухфюзеляжный самолет с размахом крыльев, составляющим около 117 метров (больше футбольного поля). Длина самолета достигает 53 метров, а высота - 15 метров. Гигант оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt&Whitney, а также 28 колесами. Центральная часть самолета между фюзеляжами предназначена для крепления космических ракет. Масса самолета достигает 227 тонн, а максимальная взлетная масса - около 590 тонн.

В 2018 году в рамках испытаний уже были проведены пробежки самолета по взлетно-посадочной полосе на авиабазе Мохаве.

Разработчики ожидают, что их самолет сможет летать примерно на той же высоте, что и современные пассажирские авиалайнеры. Однако Stratolaunch разрабатывался не для перевозки пассажиров, а для запуска ракет в космос прямо во время полета. По словам инженеров, такой метод может существенно удешевить процесс запусков, так как позволит экономить на ракетном топливе. Кроме того, в отличие от "традиционного" метода запуска ракет в космос, Stratolaunch сможет выполнять эту задачу, не завися от погодных условий.

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
NRoss14.04.19 06:57
Эта система была анонсирована амерами более 20 лет назад. Уже тогда она поднималась в воздух и проходила какую-то отработку-обкатку. Чего вдруг о ней вспомнили - не понятно.
Отдельно стоит отметить мерзкие достижения Интерфакса - как оно само заявляет - один из трёх ведущих россиских ньюсмейкеров. А на деле ничего кроме копипаста это сборище журнашлюшек делать-то не умеет, ибо что дают - то и высерают: "с размахом крыльев, составляющим около 117 метров (больше футбольного поля)". Блевать от таких сравнений хочется. Массу надо было со слонами сравнить...
Goratio14.04.19 07:39
У нас была "Спираль", не развили.

А мысль интересная,ни погодные условия не влияют, ни космодром не нужен.

SergeiS14.04.19 07:41
Не стоит смешивать совершенно разные проекты. 30+ лет назад был государственный проект проверки жизнеспособности такого подхода.
С того момента это, наверное, уже пятая попытка построить воздушный старт, теперь это коммерческий проект, спонсируемый одним из основателей Микрософт. На восьмой год в конце концов полетели...
З.Ы. Goratio, Это был ответ NRoss.. просто написали мы с разрывом в пару минут ;)
Goratio14.04.19 07:56
2 SergeiS

ну и в чем же их ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница?

т-кк14.04.19 09:42
`
Один из самых масштабных проектов НПО "Молния", "Геракл" мог переносить до 450 тонн груза. Это почти в 4 раза больше, чем знаменитый сверхтяжелый АН-124 "Руслан". Существовал так же пассажирский вариант проекта, который позволял перевозить до 1200 человек. "Геракл" мог использоваться и как самолет-носитель для запуска авиационно-космических систем таких как МАКС. Многие отмечают по крайней мере внешнее сходство проекта "Геракл" с амеркианским крупнейшим в мире самолетом Stratolaunch model 351, который был представлен в 2017м году. Ссылка
Goratio14.04.19 10:14
> т-кк


`
Один из самых масштабных проектов НПО "Молния", "Геракл" мог переносить до 450 тонн груза. Это почти в 4 раза больше, чем знаменитый сверхтяжелый АН-124 "Руслан". Существовал так же пассажирский вариант проекта, который позволял перевозить до 1200 человек. "Геракл" мог использоваться и как самолет-носитель для запуска авиационно-космических систем таких как МАКС. Многие отмечают по крайней мере внешнее сходство проекта "Геракл" с амеркианским крупнейшим в мире самолетом Stratolaunch model 351, который был представлен в 2017м году. Ссылка
к сожалению в 90-е продавали многое (и Родину тоже) и продавцев было достаточно.
я бы хотел обратить внимание коллеги, только давайте без макания в грязь, и называния амерскими жополизами, хочется дискуссии а не балагана кто кого переорет.
так вот, обратите внимание на число "всходов" в космической отрасли америки(частной), что то да сработает.
есть риск того что мы станем догоняющими.

т-кк14.04.19 10:44
> Goratio: есть риск того что мы станем догоняющими.

Есть, если попрёмся за насами и максами.
Goratio14.04.19 17:11
2 Т-кк

хотелось бы верить что весь этот тянитолкай и балаган что творится в нашей космической отрасли ни что иное чем гениальная операция прикрытия.

Ибо нет у нас сейчас пути, читаешь новости, то Дон то Енисей то Ангара, и понимаешь что либо кто то кому то очки втирает, или же мы быстро превращаемся в аутсайдеров.

Хочу верить что и у нас будет прорыв.

Мороз14.04.19 18:31
> Goratio


2 Т-кк

хотелось бы верить что весь этот тянитолкай и балаган что творится в нашей космической отрасли ни что иное чем гениальная операция прикрытия.

Ибо нет у нас сейчас пути, читаешь новости, то Дон то Енисей то Ангара, и понимаешь что либо кто то кому то очки втирает, или же мы быстро превращаемся в аутсайдеров.

Хочу верить что и у нас будет прорыв.

А что творится в космической отрасли?
По существу - Россия лидер. Ей не нужно изобретать маско-вундервафли.

Прорыв? А самую быструю доставку грузов вы сознательно не заметили? А то что космические толчки, двигатели, шлюзы лучшие делаем - вы тоже не заметили? И это только поверхность, не говоря о замороженных в данное время из-за пиндосов международных проектов. НАСА 5 лет умоляет не рвать сотрудничество с Роскосмосом.

Так кто очки втирает?
Вот у ВАС и нет пути.

Мороз14.04.19 18:43
По словам инженеров, такой метод может существенно удешевить процесс запусков, так как позволит экономить на ракетном топливе.
-------------------
Чегойто смешно.
1.Сам самолет бесплатный.
2. Летает без топлива.
3. Слюбого аэродрома, прямо с кукурузного поля (ну чтобы стартоывй стол не строить).
4. Погода на самолет при взлете не влияет. (что?)
Затооо!! Экономит ракетное топливо.
Напрашивается единственный разумный вывод: с ракетным топливом у США огромные проблемы. Не хватаить, видимо.
Ну а если посчитать окупаемость проекта (можно распилами пренебречь), ну лет так чз 800 окупят. Первый и единственный.
П.С. Где уберракеты летавшие на Луну?

HaxyxoJIb15.04.19 11:22
> Мороз


По словам инженеров, такой метод может существенно удешевить процесс запусков, так как позволит экономить на ракетном топливе.
-------------------
Чегойто смешно.
1.Сам самолет бесплатный.
2. Летает без топлива.
3. Слюбого аэродрома, прямо с кукурузного поля (ну чтобы стартоывй стол не строить).
4. Погода на самолет при взлете не влияет. (что?)
Затооо!! Экономит ракетное топливо.
Напрашивается единственный разумный вывод: с ракетным топливом у США огромные проблемы. Не хватаить, видимо.
Ну а если посчитать окупаемость проекта (можно распилами пренебречь), ну лет так чз 800 окупят. Первый и единственный.
П.С. Где уберракеты летавшие на Луну?

1) Не бесплатный, но многоразовый. Причем ресурс куда больше чем у первых ступеней ракет Маска да и подготовка в поторному старту куда проще, дешевле и быстрее.

2) С топливом, но реактивный двигатель куда экономичнее ракетного и не требует криогенного окислителя.

3) Плюс-минус стандартный аэродром достаточных размеров. То есть с какой-нить авиабазы или даже гражданского аэродрома нужного размера. Стартового стола действительно не требует.

4) Допуск по погоде куда шире. Просто сравните количество отмененных по погоде авиарейсов и космических запусков. При этом гипотетически можно подготовить несколько площадок для запуска, то есть если на одной площадке погода в день запуска плохая самолет своим ходом можете перелететь на другую и притащить с собой незаправленную ракету и ее будут готовить к запуску на другой площадке где погода лучше. Да и сам пуск - самолет взлетает и уходит в район пуска причем он может состояться выше грозового фронта или просто улететь туда где погода нормальная и пускать оттуда.

aspb15.04.19 13:32
Всё это есть хорошо, но только для небольших полезных нагрузок.
HaxyxoJIb15.04.19 14:18
> aspb


Всё это есть хорошо, но только для небольших полезных нагрузок.

Дело не в этом а в том, что под воздушный старт надо разрабатывать комплекс. То есть не только самолет но и ракету допиливать а скорее всего пилить заново специальную ракету, кторая будет летать только с воздушного старта. И да, будет ограничение по высоте орбиты и полезной нагрузке, связанное с мощностью насителя.

yspif18.04.19 20:41
А что если применить для запуска дирижабль? Плюс - ракету можно полностью подготовить и заправить на заводе-изготовителе.

Кроме того, такой дирижабль можно использовать и для других целей, например, перевозка негабарита, крупноблочный монтаж.

Alanv18.04.19 21:30
Т.е. в смысле дирижопль с нагрузкой в десятки (а то и сотни) тонн? Оченно интересно, каковым вы его себе представляете и как вы его собираетесь куда-нибудь доставлять при очень переменной нагрузке ветра?
В понимаете, чито дирижоплестроение после начала 1900-х (появления нормальных еропланов тяжелее воздуха) так нигде в мире и не развилось, при кажущейся ценности?

Главный Злодей19.04.19 00:06
В понимаете, чито дирижоплестроение после начала 1900-х (появления нормальных еропланов тяжелее воздуха) так нигде в мире и не развилось, при кажущейся ценности?
Справедливости ради - есть подозрение, что вершиной дирижоплестроения можно считать инсценировку американских космических полётов в 60-70х: http ://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-15-4.htm Хотя там, скорее, срато... тьфу, статосртатостроение. Но всё равно - самые высокотехнологичные достижения воздухоплавания были задействованы.

Alanv19.04.19 09:09
Как я понимаю, выше 30 км они так ничего и не подняли, причём даже для всего лишь несколькотонной капсулы баллоны были просто окуительных размеров в сотню метров... И я сомневаюсь в принципиальной возможности бОльшего - подъёмная сила дирижабля падает с разрежением воздуха.

А это хорошо если половина от работы лишь первой ступени нормального носителя.

Alanv19.04.19 09:24
> Goratio


2 Т-кк

хотелось бы верить что весь этот тянитолкай и балаган что творится в нашей космической отрасли ни что иное чем гениальная операция прикрытия.

Ибо нет у нас сейчас пути, читаешь новости, то Дон то Енисей то Ангара, и понимаешь что либо кто то кому то очки втирает, или же мы быстро превращаемся в аутсайдеров.

Хочу верить что и у нас будет прорыв.

А что, кто-то другой в мире за полвека изобрёл что-то существенно новое (исключая Маска, да и у него вся таже керосинка, а как выйдет космический корабль - это надо будет ещё посмотреть)... "Шаттлы" не считаем, бо они оказались неудачными - дико дорогими и весело взрывающимися... Ну так и наши "Буран" смогли запустить...

В реале штатники только модернизировали ракеты ещё конца 50-х, ну так и современные Союзы сильно отличны от "Востоков"/"Восходов" и первых "Союзов".

yspif19.04.19 09:57
> Alanv


Т.е. в смысле дирижопль с нагрузкой в десятки (а то и сотни) тонн? Оченно интересно, каковым вы его себе представляете и как вы его собираетесь куда-нибудь доставлять при очень переменной нагрузке ветра?
В понимаете, чито дирижоплестроение после начала 1900-х (появления нормальных еропланов тяжелее воздуха) так нигде в мире и не развилось, при кажущейся ценности?

Как мог бы выглядеть атомный дирижабль XXI века? Один из его вариантов автор описывает так - огромная, до 300 м в диаметре, "чечевица", наполненная гелием, с атомной энергетической установкой на 200-450 тысяч кВт.

Дирижабль должен иметь спускаемую на тросах грузовую платформу, которая делает необязательной посадку на грунт при погрузке и разгрузке. Потенциальная грузоподъёмность такого дирижабля-дисколёта - до 2000 т, крейсерская скорость 150-250 км/час. Высота подъёма - до 10 км.

Дисколёт смог бы поднимать в 5-12 раз больше груза, чем самые большие самолеты, то есть, от 600 до 2000 т против 110-160 т.

Ссылка

D_S19.04.19 10:34
вершиной дирижоплестроения можно считать
Led Zeppelin
Alanv19.04.19 17:15
"Как мог бы выглядеть атомный дирижабль XXI века? Один из его вариантов автор описывает так - огромная, до 300 м в диаметре, "чечевица", наполненная гелием, с атомной энергетической установкой на 200-450 тысяч кВт."

Разных проектов была куча, но атомные летательные аппараты, небоевые ракеты (боевые одноразовые и там уже будет наплевать на безопасность), да и наземный транспорт так и не вошли в практику (а может и вообще не войдут) из-за сильно повышенной опасности при возможных авариях, да и нормальная аварийная защита чересчур тяжела. Используются только в море НА БОЛЬШИХ кораблях.
argus9819.04.19 20:06
> yspif "Дирижабль должен иметь спускаемую на тросах грузовую платформу, ... Потенциальная грузоподъёмность такого дирижабля-дисколёта - до 2000 т,.. Высота подъёма - до 10 км."(c)-
а) представил себе массу 10км тросов + подьёмник на 2000 тонн груза - пришлось налить и выпить

б) представил себя стропальщиком (10 км-маятник 2000тонн) - столько выпить уже невозможно

ps Ладно, уговорили - 1 км и 500 тонн за раз.... Картина не меняется
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период
» "Король умер. Да здравствует король!" ? Проект "Война и Мир" будет продолжен
» Проект «Война и мир» закрыт.
» RAND:Чему нас может научить Рональд Рейган в отношениях с современной Россией
» Anonymous: Освободите Ассанжа!
» Российское послание F-35: "Помни Вьетнам"!
» Украинские пчеловоды сорвали экспортёрам контракты на поставку мёда в ЕС

 Новостивсе статьи rss

» Есть ли юридические основания для остановки “Северного потока-2”?
» Запущена программа по соединению Шанхайской и Лондонской фондовых бирж
» ЦБ: Вложения иностранцев в госдолг России побили рекорд
» NYT узнала о кибератаках США на энергосети РФ
» ФРГ, Франция и Испания запустили крупнейший оборонный проект в Европе
» Си Цзиньпин нанесет государственный визит в КНДР
» Huawei оценила потерянную выручку из-за американских санкций в $30 млрд
» Су-27 перехватили американские бомбардировщики у российских границ

 Репортаживсе статьи rss

» Сергей Турицин: нам вполне по силам быть среди мировых лидеров
» Украина против России в Международном суде ООН
» Поездка в Аджимушкай
» Россия снова вошла в топ-10 стран, лидирующих по количеству проектов ПИИ в Европе
» Примаковские чтения: "А где европейская солидарность?"
» Марш-бросок в историю
» Обратная сторона бума: американских сланцевиков накрыла волна банкротств
» Спекуляции на недвижимости или конец социализма в Германии

 Комментариивсе статьи rss

» Дырявый американский Patriot «Триумф» не заменит
» Форум в Питере показал: альянс России и Китая — реален (EU Reporter Бельгия)
» Михаил Хазин: Арест Голунова — способ «перебить» выступление Путина на Петербургском форуме
» Что стоит за громкой портлендской сделкой на рынке марихуаны: российский миллиардер и консолидация рынка каннабиса
» Основатель ARM считает политику в отношении Huawei разрушительной для всей технологической отрасли
» Обзор книги "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости", Нассим Николас Талеб
» Новое слово в обезьяньем языке
» Выборы в Казахстане – расшатать страну не удалось

 Аналитикавсе статьи rss

» Foreign Affairs (США): Саморазрушение американской власти
» В ожидании «чёрного вторника»
» Плохое шпионское кино про горящие от «торпед» танкеры
» Европейские эксперты оценили подверженность стран ЕС «влиянию России»
» Американский ответ на ядерный ультиматум Ирана
» Агрессия против Ирана – это конец США как мирового гегемона
» ПМЭФ 2019 уже выиграл у Давоса, но пока только по очкам
» Дойдет ли туркменский газ до Индии?
 
текстовая версия © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"