Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В Британии испытали первый сверхзвуковой летательный аппарат без закрылков
03.05.19 18:31 Наука, техника, образование
В Великобритании успешно прошел испытания первый в истории сверхзвуковой летательный аппарат без закрылков. Об этом пишет Aerospace Testing International.

Беспилотник Magma разработали ученые из Манчестерского университета с использованием титановых деталей, изготовленных на 3D-принтере британской компанией BAE Systems PLC.

Аппарат маневрирует при помощи потоков воздуха, которые на сверхзвуковых скоростях через щели на крыльях выбрасывает двигатель.

По словам представителей пресс-службы BAE, данная технология проще, надежнее в эксплуатации, а также требует меньших финансовых затрат в сравнении с обычными аппаратами.

Кроме того, благодаря меньшему числу зазоров и граней самолет становится практически незаметным для радаров.
 

argus9803.05.19 18:52
Возвращение к истокам - у самолёта братьев Райт тоже не было закрылков..
....
ps Теперь, похоже, даже табуретку нельзя сделать без 3D-принтера. Куда катится мир?
Worm03.05.19 18:57
Новость с оригинала переводила очередная девочка-гуманитарий.
PeterYakovlev03.05.19 20:07
3-D принтер в авиации н гиперзвуковых скоростях? ну-ну...
Незаметным он станет для НАТОвских радаров.. Наши работают
на других частотах и по-другому.. Но их стелсы и утюги F-35-
как на ладони. Давно-ли Манчестерский университет в мелкобритании
стал лидером аппаратов на гиперзвуке ?
Сергей96703.05.19 20:26
Кстати, заступлюсь за 3Д принтеры. Сейчас просто 3Д принтерами называют всё подряд, в том числе высокоточные фрезерные станки (3Д фрезеры), аппараты порошковой металлургии и т.д.
Раньше в советское время говорили "станки с ЧПУ".
Saidsam03.05.19 20:31
И в оригинальной статье на английском, и по ссылке в тексте РИА ничего не сказано о сверхзвуковом самолете. Написано, что вместо закрылков "Аппарат маневрирует при помощи сверхзвуковых потоков воздуха"
По схеме он вообще - летающее крыло.
Alanv03.05.19 21:11
> argus98
Возвращение к истокам - у самолёта братьев Райт тоже не было закрылков..
....
ps Теперь, похоже, даже табуретку нельзя сделать без 3D-принтера. Куда катится мир?
В общем случае крайне сложной внешней поверхности и внутренней конструкции крыла (для "конструирования" воздушных потоков), тем более из титана, 3-D принтер может оказаться действительно более удачным...
argus9803.05.19 22:05
"В общем случае крайне сложной внешней поверхности и внутренней конструкции крыла (для "конструирования" воздушных потоков), тем более из титана, 3-D принтер может оказаться действительно более удачным."(с) - британские учёные & "крайне сложной ... конструкции крыла"(с) - не смешите меня, Alanv
Primus_Pilus03.05.19 22:27
Закрылки при полете практически не влияют на ЭПР. Это мелкобритский бред. Ибо все нынешние стелсы имеют закрылки. А вот на маневренность закрылки влияют - значительно повышая оную. Если мелкотравчатые так хотят создать очередной летающий неманевренный утюг - ветер им в попу.))
_STRANNIK03.05.19 22:34
Видео тестового полета пепелаца - ссылка
Primus_Pilus, RU
...................
Это дрон. В определенных условиях он может быть полезен.
Worm04.05.19 00:02
> Primus_Pilus
Закрылки при полете практически не влияют на ЭПР. Это мелкобритский бред. Ибо все нынешние стелсы имеют закрылки. А вот на маневренность закрылки влияют - значительно повышая оную. Если мелкотравчатые так хотят создать очередной летающий неманевренный утюг - ветер им в попу.))
Любой технологический стык и любая конструтивная щель - это отражатели радиоволн. Механизация крыла в этом плане - один из основных генераторов ЭПР на современных стелс-оптимизированных самолетах. Поэтому идея исключить ее, механизацию, напрочь, заменив на сетку крохотных дюз для выдува газа - вполне здравая. А сверхманевренность, которая естественно, при этом страдает, нужна далеко не всегда.
Колывань04.05.19 06:56
Трудно предположить что в редакции есть спецы широкого профиля но всё-таки?
т-кк04.05.19 07:58
`
Такой схеме и драндулету закрылки нафик не нужны, достаточно элевонов и китайских рулевых машинок для управления ими, что совсем не дорого, вместо того, чтобы выдумывать "сверхзвуковые потоки". С резиновым покрытием крыла, если шибко щели мешают.
А заголовок надо поправить - аппарат не сверхзвуковой.
Alanv04.05.19 09:14
> _STRANNIK
Видео тестового полета пепелаца - ссылка

Primus_Pilus, RU

...................

Это дрон. В определенных условиях он может быть полезен.

Из данного видео я понял, что данная "Магма" всё-таки ИМЕЕТ стандартные управляющие поверхности, но может их и не использовать. Только вот взлёт и посадка всё равно идёт в стандартном режиме...
Думаю, их так и оставят - так что не будет он совсем "без них". А британцы просто перехвастались "супердостижением".

Alanv04.05.19 09:17
> Primus_Pilus
Закрылки при полете практически не влияют на ЭПР. Это мелкобритский бред. Ибо все нынешние стелсы имеют закрылки. А вот на маневренность закрылки влияют - значительно повышая оную. Если мелкотравчатые так хотят создать очередной летающий неманевренный утюг - ветер им в попу.))
Активная работа управляющих поверхностей имеется на взлёте/посадке и когда уже ввязались в "собачью свалку". Ни там ни там ЭПР уже не столь важна. А вот в крейсерском полёте они всё равно используются незначительно.
Alanv04.05.19 09:35
> argus98
"В общем случае крайне сложной внешней поверхности и внутренней конструкции крыла (для "конструирования" воздушных потоков), тем более из титана, 3-D принтер может оказаться действительно более удачным."(с) - британские учёные & "крайне сложной ... конструкции крыла"(с) - не смешите меня, Alanv
Ну, я бы так не стал на них бочку катить - многие "формальные учОные" ещё может быть, но вот конструкторы, техники и инженеры... Множество болидов и моторов Ф-1 они создали и создают - а там технические проблемы не меньшие...
Ril04.05.19 10:10
При отказе двигателя, аппарат становится полностью неуправляемым.

Увести от населенных пунктов, выбрать место, хотя бы жесткой, но посадки, при которой можно сохранить аппарат - нереально. Чуть-что с двигателем - все, неуправляемое падение. А ведь всегда есть вероятность попадания в двигатель, какой бы он не был надежный - той же птицы. Да и не возможны абсолютно надежные двигатели.

Всегда были, есть и будут отказы.

В чем надежность новшества, непонятно.

PS. Где-то в журнале Техника Молодежи за 80-е годы я уже встречал идею управления полетом с помощью направленных потоков воздуха на поверхности плоскостей. Похоже, перечитывают все это, британские учоные, перечитывают.

Primus_Pilus04.05.19 10:27
> Alanv
вот в крейсерском полёте они всё равно используются незначительно.
В крейсерском полете закрылки естественно продолжают крыло и щели там настолько незначительны, что ими при рассчете ЭПР можно пренебречь. А вот при разворотах и особенно на "летающем крыле" закрылки влияют на радиус разворота. Ну хотят они на разворот не 10-15 сек, а 40. Зачем мы им будем в этом мешать? )))
vktik04.05.19 11:01
"А вот при разворотах и особенно на "летающем крыле" закрылки влияют на радиус разворота."

Могу вполне ошибаться, но на схеме "летающее крыло" закрылки вообще не применяются. Их нет, так как нет необходимости создавать дополнительную подъёмную силу на взлёте и посадке. Именно для этого применяются закрылки на самолётах обычной схемы. Самолёты обычной схемы не могут создавать необходимую подъёмную силу на взлёте или посадке только с помощью рулей высоты, так как у них есть ограничение по касанию полосы фюзеляжем. У схемы "летающее крыло" такого ограничения нет, поэтому для взлёта и посадки достаточно рулей высоты. Думаю в статье говорится не о закрылках, а об элевонах или элеронах. На видео Странника элевоны и элероны присутствуют, но, видимо, создано экспериментальное новшество с управлением с помощью сверхзвукового потока воздуха за счёт отбора воздуха от ступени компрессора. На мой взгляд, это всего лишь эксперимент, на который они выбили очередное бабло. Этот эксперимент, опять же на мой взгляд, не имеет перспективы.
т-кк04.05.19 11:10
`
Мимо окон просвистел воздушный парад - вот это авиация, а пигалица бриташек - самоделка из авиамодельного кружка дома пионеров.
vktik04.05.19 11:39
"а пигалица бриташек - самоделка из авиамодельного кружка дома пионеров."

Наши тоже много экспериментируют на уровне авиационных моделей. Это достаточно дешёвый способ приобрести знания. Английские авиамоделисты наконец-то приобрели опыт отбора воздуха из ступени компрессора для управления по тангажу и крену. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что они сделали "Хариер", где так-же имеется отбор воздуха из компрессора. В СССР был создан и с 1966 года запущен в серию перехватчик Су-15. На нём применялся отбор воздуха для сдува пограничного слоя для предотвращения срыва потока с закрылков при посадке, так как закрылки при посадке отклонялись на очень большой градус. Применять сверхзвуковой поток для управления по тангажу и крену с целью снижения ЭПР идея интересная, требует осмысления и эксперимента, чтобы убедиться, действительно ли этот девайс снижает ЭПР. Значит нам надо создавать системы обнаружения, которые бы могли обнаруживать самолёты с минимально допустимой ЭПР. Дроны с минимально допустимой ЭПР уже создаются в виде насекомых.
т-кк04.05.19 11:57
> vktik
- Английские авиамоделисты наконец-то приобрели опыт отбора воздуха из ступени компрессора для управления по тангажу и крену.
- требует осмысления и эксперимента, чтобы убедиться, действительно ли этот девайс снижает ЭПР.

Вектором тяги можно по тангажу, курсу, крену(в случае 2-х сопел) и А-50У начхать на любой ЭПР.
vktik04.05.19 12:01
"А-50У начхать на любой ЭПР."

Тут я не специалист. Но ваша уверенность заражает.

"Вектором тяги можно по тангажу, курсу, крену(в случае 2-х сопел)"

Дело в том, что этот девайс англичане хотят использовать только на дронах, а значит двигатель один, поэтому по крену не получится.

PS. Опять же, отклонение сопел может вести к повышению ЭПР.
т-кк04.05.19 12:25
> vktik
а значит двигатель один, поэтому по крену не получится.

Если постараться, то получится. Но лучше покупать у Калашникова уже готовое - ссылка
Alanv04.05.19 15:27
> vktik
"А вот при разворотах и особенно на "летающем крыле" закрылки влияют на радиус разворота."

Могу вполне ошибаться, но на схеме "летающее крыло" закрылки вообще не применяются. Их нет, так как нет необходимости создавать дополнительную подъёмную силу на взлёте и посадке. Именно для этого применяются закрылки на самолётах обычной схемы. Самолёты обычной схемы не могут создавать необходимую подъёмную силу на взлёте или посадке только с помощью рулей высоты, так как у них есть ограничение по касанию полосы фюзеляжем. У схемы "летающее крыло" такого ограничения нет, поэтому для взлёта и посадки достаточно рулей высоты. Думаю в статье говорится не о закрылках, а об элевонах или элеронах. На видео Странника элевоны и элероны присутствуют, но, видимо, создано экспериментальное новшество с управлением с помощью сверхзвукового потока воздуха за счёт отбора воздуха от ступени компрессора. На мой взгляд, это всего лишь эксперимент, на который они выбили очередное бабло. Этот эксперимент, опять же на мой взгляд, не имеет перспективы.
Не потому, что "чего-то касаются" - взлетающие самолёты не набирают угол в 90 градусов МГНОВЕНННО. У летающего крыла стабилизатора (и руля высоты на нём) ПРОСТО НЕТ. Поэтому их функции переложены на элероны-элевоны, которые и ставятся ВМЕСТО закрылков. И они тоже нужны для взлёта-посадки.
В принципе тут не стоит обсуждать, чего стоит КОНКРЕТНО, ибо функции у всех видов механизации примерно одинаковы.
vktik04.05.19 16:16
>>>>Alanv

"Не потому, что "чего-то касаются" - взлетающие самолёты не набирают угол в 90 градусов МГНОВЕНННО."

Пожалуйста, не пытайтесь рассуждать о том, чего вы не изучали.


т-кк04.05.19 19:16
`
vktik,

Помимо самолётов дальнего радиолокационного обнаружения - А-50У, А-100, ещё и МиГ-31БМ - ссылка
vktik04.05.19 19:19
Спасибо, т-кк, теперь я совершенно спокоен за безопасность России.
Alanv05.05.19 00:25
> vktik
>>>>Alanv

"Не потому, что "чего-то касаются" - взлетающие самолёты не набирают угол в 90 градусов МГНОВЕНННО."

Пожалуйста, не пытайтесь рассуждать о том, чего вы не изучали.


Ну, раз вы "изучали", то объясните пож-ста неучу, какая разница ЧЕМ создаётся нужный при взлёте тангаж (рулями высоты или закрылками), чтобы "не чиркнуть задком фюзеляжа по земле"?
vktik05.05.19 10:46
>>>>Alanv

"Ну, раз вы "изучали",

A почему вы с кавычками пишите? Сомневаетесь? В 1982 году закончил Иркутское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище.
Закрылки относятся к механизации крыла для создания дополнительной подъёмной силы на взлёте и посадке. Основная составляющая подъёмной силы на взлёте создаётся изменением угла атаки крыла. К изменению тангажа на взлёте закрылки не имеют никакого отношения, вернее создают дополнительный пикирующий момент, который дополнительно компенсируется рулём высоты. На схеме "Летающее крыло" необходимая подъёмная сила создаётся с помощью изменения угла атаки крыла. Изменение угла атаки происходит с помощью рулей высоты, которые, в отличии от классической схемы, находятся на крыле. Рули высоты не имеют никакого отношения к закрылкам.

>>>>Бывает и Хуже

"не российский - сразу драндулет, российский - вундервафля...."

Вам надо бы снисходительнее быть к детям.
Primus_Pilus05.05.19 12:10
> vktik
Спасибо, что поправили. Вы видимо гораздо сильнее в теме, чем я.
Raiken06.05.19 07:22
У меня есть подозрение, что идиоты-журналисты есть не только в России. Ибо в заголовке flapless, а в первом же абзаце "removing the need for movable flight control surfaces." То есть речь идет о управляющих поверхностях вообще, а не только закрылков. И вот это да, достаточно интересное решение. А БПЛА без именно закрылков, думаю, не самая редкая схема. Причем даже из русского текста статьи вытекает примерно это. Собственно от того и засомневался и полез в оригинал.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» КНДР направит в Россию представительную делегацию на Всемирные игры дружбы
» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине
» ХАМАС готов на 5 лет перемирия с Израилем при условии создания палестинского государства
» Ситуация с продовольственной безопасностью в мире продолжает обостряться

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"