СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Современная наука захлёбывается во лжи
02.06.09 00:09 Наука, техника, образование
Ложь "в форме умолчания" и в других формах разрослась в современной науке, особенно в генетике, до таких масштабов, что сама становится предметом научного интереса. Разоблачения фальсификаторов следуют одно за одним.

В ноябре 2005 года сначала в нарушении этических норм, а затем и в фальсификации научных результатов был обвинен всемирно известный корейский ученый Кванг Во-сук (Hwang Woo-suk), пионер клонирования, первым в мире объявивший об успешном клонировании собаки.

В январе 2006 года стало известно, что профессор факультета химии и биотехнологий университета Токио и член японского общества ДНК Казунари Тайра (Kazunari Taira) подозревается во лжи посредством фальсификации научных результатов. Проф. Тайра в ряде публикаций объявил о том, что ему удалось впервые в истории научить бактерию E. coli вырабатывать белок человека. Повторить эксперимент независимым ученым не удалось.

Сотрудники журнала клеточной биологии (Journal of Cell Biology) с помощью специального теста обнаружили, что в 25% всех принятых к печати в 2002 году научных работ содержались как минимум одна иллюстрация, а то и больше, которые прошли специальную, недопустимую в научных публикациях обработку. Среди используемых "учеными" методик — манипулирование контрастом с целью скрыть данные, сшивка нескольких изображений в одно и многие другие.

Для изучения способов и масштабов сокрытия информации в генетике и других биологических дисциплинах группа ученых под руководством доктора Давида Блюменталя (David Blumenthal) из центральной больницы Массачусетса провела исследования факторов, связанных с данной печальной практикой. Неутешительные результаты исследования опубликованы в статье "Data Withholding in Genetics and the Other Life Sciences: Prevalences and Predictors", опубликованной в журнале Academic Medicine.

"Нам известно, что часть ученых не делится свободно информацией и не следует политике, которую ожидают от них вузы, — указал д-р Блюменталь в публикации по результатам аналогичного исследования, осуществленного в 1997 году. — Необходимо выяснить, чем это обернется для будущего науки. Университеты и лица, вырабатывающие политику, должны хранить бдительность и быть верны принципу открытости".

В 2000 году исследователи опросили группу из 2893 генетиков, а также представителей других смежных дисциплин биологического профиля, которых можно условно называть не-генетиками, из 100 ведущих учебных заведений США. В ходе опроса испытуемые должны были высказаться относительно распространения информации и ее сокрытия — методика тестирования была разработана в 1999 году и тогда же прошла предварительное тестирование.

Выявилось, что двумя наиболее эффективными способами умалчивания являются умолчание в беседах с коллегами о еще не опубликованных работах (вербальное умолчание) и умолчание в процессе печати (печатное умолчание). В качестве независимых переменных были выбраны факторы, имеющие отношение к личностным оценкам, оценкам исследовательской деятельности в коллективе, а также предыдущий опыт умолчания.

На призыв социологов откликнулись 1849 ученых (64%), в том числе 1240 генетиков и 600 биологов. 44% генетиков и 32% биологов занимались умолчанием в последние три года. Печатное умолчание распространено больше, чем вербальное умолчание (35% и 25% против 23% и 12% соответственно).

При этом наблюдалась отчетливая ассоциация тех или иных факторов — пола, наличия конкретных инструкций и т.д. — с тем или иным видом умолчаний среди генетиков и не-генетиков.

Заключения специалистов неутешительны. "Ложь в форме умолчания" стала нормой в сфере генетики и биомедицинских исследований вообще, принимает разнообразные формы, зависит от разнообразных факторов и варьируется в различных областях исследований. Поощрение открытости молодых ученых является фактором критической важности, однако, предупреждают ученые, исправление ситуации — дело не быстрое.

Проблема обмана в современной науке уже давно становится предметом научного анализа. В статье Дэвида Гудстейна "Обман в науке", опубликованной в журнале "Успехи физических наук", приводится впечатляющий перечень примеров.

Психолог сэр Сирил Берт, изучавший одинаковых близнецов, разлученных при рождении и воспитывавшихся в различных условиях, не только выдумал 33  таких случая, поскольку встречались они крайне редко, но и выдумал двух ассистентов, которые, якобы, помогали ему в исследованиях. Берт умер в 1971 г., а его мистификация открылась только в 1974 г.

В 1974 г. Уильям Саммерлин из Института Слоуна Кеттеринга проводил исследования, которые требовали, чтобы природа произвела для него несколько крыс с черными пятнами на шкуре. Поскольку природа недостаточно охотно шла ему навстречу, он оказал ей помощь черным фломастером, но был пойман на "горячем".

Но его печальный опыт, как показывают последние факты, не пошел нечистым на руку ученым впрок.

03.02.06

Современная наука захлёбывается во лжи - 2

Портал Исследования и разработки - R&D.CNews уже писал о том, что ложь "в форме умолчания", ретуширования изображений и в других абсолютно неприемлемых формах разрослась в современной науке до пугающих и обессмысливающих науку как таковую масштабов. Однако современная наука продолжает захлёбываться во лжи.

В открытом онлайновом журнале PLoS ONE 29 мая 2009 года опубликованы результаты обобщающего исследования Дэниэля Фанелли (Daniel Fanelli) из Эдинбургского университета (Великобритания) под названием How Many Scientists Fabricate and Falsify Research? A Systematic Review and Meta-Analysis of Survey Data.

В исследовании обобщаются данные о масштабах сознательной и откровенной манипуляции данными, совершенно недопустимой в науке в принципе, но ставшей её неотъемлемой чертой.

Исследования такого рода проводились и раньше. Так, в 2002 году сотрудники журнала клеточной биологии (Journal of Cell Biology) с помощью специального теста обнаружили, что в каждом четвёртом принятом к печати материале содержались как минимум одна иллюстрация, прошедшая специальную, недопустимую в науке обработку — манипулирование контрастом с целью скрыть данные, сшивка нескольких изображений в одно, и многое другое.

Бывало всякое. Иной раз попадались и корифеи.

Однако такие исследования прежде проводились на материале отдельных предметных областей и с использованием различных методик. Свести их воедино, чтобы представить полную картину лжи в науке, не удавалось.

Попытку такого анализа предпринял Дэниэль Фанелли. Результаты оказались безрадостными. Врут - по всякому.

Порядка 2% ученых откровенно признают фальсифицирование ими самими данных ("подправление", ретуширование, объединение изображений, например с помощью графических редакторов, и т.д.). 34% признают, что скрывают данные и факты, не в должной мере соответствующие их интересам.

Оценка качества труда собственных коллег учёными существенно мрачнее - соответствующие показатели составляют 14% и 72% соответственно.

Истина, как обычно, вероятно лежит посередине, однако сам факт наличия лжи в современной науке как феномена массового, устойчивого и всеобъемлющего, вынуждает как минимум переоценить её роль в современном обществе. Об этом - в следующих публикациях на портале Исследования и разработки - R&D.CNews.

dimi402.06.09 03:13
Скукота, возьмите подборку nature или science за последние лет пять, там об этих проблемах статей вагон и маленькая тележка. Подделка результатов была вскгда и 20 и 100 лет назад.
Конечно я понимаю что вам с Энгдалем и Трофимом Денисовичем поперек горла встала генетика, но как таковых чистых генетиков уже нет давно. Результаты успешно подделывают и физики и химики.
Упорствуют в основном наши азиатские братья. У них подход к жизни другой и в науке они видят как правило не радость познания а возможность поднятся как можно выше и поплевывать сверху. Одна история как они пытались присвоить себе результаты Перельмана многого стоит.
Этот фрагмент порадовал особенно:
В январе 2006 года ссылка , что профессор факультета химии и биотехнологий университета Токио и член японского общества ДНК Казунари Тайра (Kazunari Taira) подозревается во лжи посредством фальсификации научных результатов. Проф. Тайра в ряде публикаций объявил о том, что ему удалось впервые в истории научить бактерию E. coli вырабатывать белок человека. Повторить эксперимент независимым ученым не удалось.
Уж если ученым можно врать то почему бы и бумагомаракам не побрехать. Честно говоря не помню в еколятине ли вырабтывают инсулин, но полюбому белки человека вырабатываются с помощью этой бактерии не один десяток лет.

Ложь в виде умолчания присутствует. Но причина не в том что ученые лгут о своих результатах а банальная конкуренция. Эта такая обширная тема что даже не хочется начинать обсуждать.

Да, в российской науке все более печально. Здесь уже существуют целые лженаучные направления - типа волнового генома, у физиков тоже бардака хватает. Небезызвестную Ермакову тоже можно отнести к категории лжецов - путаница в статистической обработке результатов вызвана либо желанием приврать, либо банальной безграмотностью.

Сам лично сталкивался с весьма значимой фальсификацие со стороны конкурирующей "китайской" лабы. Слава богу хватила ума не доверять их результатам.
n-bitva02.06.09 05:10

>dimi4

"...Скукота...
...даже не хочется начинать обсуждать..."

Такая скукотища, так не хочется обсуждать, что аж на полстраницы комментарий.

Всем, кстати, советую заглянуть в фильмы о "волновой генетике". Тогда станет понятно, почему генетическим манипуляторам хочется по поводу и без повода Гаряева и Ермакову грязью замазывать. Так сказать, в профилактических целях.

Для генетических манипуляторов узнать, что человек - нечто большее, чем просто набор молекул, ужасно. Ведь тогда рушатся эти мифы об их абсолютном знании и безошибочности их экспериментов.
Комментарий "Димыча" как раз прекрасно иллюстрирует приведенную статью. Один из способов замалчивания исследований "конкурентов" - такое очернительство.

"Димыч", просьба: побольше Ваших комментариев. Очень интересно по ним изучать психологию научной лжи.
__________________________________

"Волновая генетика":
ссылка

Это одна из интереснейших областей биофизики, которая упорно замалчивается ремесленниками от науки.
johnsib02.06.09 10:25
И вообще, научные звания и регалии стали методом манипулирования мнением масс. Как просто можно всех повести "к правильному" решению сказав фразу: "Ученый такой-то, лауреат Нобелевской премии, трижды кандидат туда-то..." и т.д. и народ доверчиво верит, молчит и идет...

А ведь какой стыд для научного сообщества и для Нобелевской премии, когда их номинанты научно обосновывают методики торговли на бирже, а потом эта система рушится. Но тот кому надо получил огромные прибыли.

Или обман о СПИДе. Вот кооментарий о "самом страшном заболевании":
"Суть дела проста. Объясню понятным обычному человеку языком. Никто не говорит о том, что СПИДа нет. Это не совсем точно. СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека - есть. Он был, есть и будет. Но он не вызывается вирусом. Соответственно, заразиться им - в привычном понимании слова "заразиться" - невозможно . Но его, если хотите, можно "нажить". Про иммунодефицит мы знали давно. Всем студентам-медикам и тридцать лет назад, и сорок, когда про СПИД и речи не было, рассказывали, что иммунная недостаточность бывает врожденной и приобретенной.

Мы знали все болезни, которые сейчас объединили под названием "СПИД". По версии Всемирной организации здравоохранения, СПИДом сегодня называются такие ранее известные заболевания, как кандидозы трахеи, бронхов, легких, пищевода, криптоспородиозы, сальмонеллезные септицемии, туберкулез легких, пневмоцистная пневмония, простой герпес, цитомегаловирусная инфекция (с поражением других органов, кроме печени, селезенки и лимфатических узлов), рак шейки матки (инвазивный), синдром истощения и другие.

Спекуляции вокруг проблемы ВИЧ-СПИДа - самый большой обман на современном рынке медицины ."
ссылка
Это начинает во мне лично вырабатывать такой скептицизм, что превращаешься в ханжу - ни чему не веришь, все подвергаешь сомнению. Везде деньги, прибыли, гранды... Медицина, генетика, научные открытия.. - манипуляция чистой воды.

Понравилась одна фраза на "авантюре": "Государству нужен здоровый гражданин - платной медицине больной"

Голод и необразованность, войны и кризис - это главное подтверждение сегодня тому, что наука находится в упадочном состоянии.
tinka02.06.09 10:50
Есть ожидание качественного скачка в деле достоверности данных (в том числе и научных), только вот не прозевать бы
Myxaxxa02.06.09 10:50
О..еть не встать, Крутая ссылка про СПИД - Это даже раз в 100 покруче будет, чем тема "теория относительности - лженаука"!!! Эйнштейн со своими последователями после этого вообще отдыхают, как жалкие лгунишки. Вирус ВИЧ-а не обнаружен - вот это да, вот не знал. johnsib-у респект за ссылку.
mcf02.06.09 11:43
Ежели эти псевдоученые способны на обман с целью наживы или псевдославы, то на что они еще могут пойти ради этого ? Вызвать пандемию например. Как вам такое ? Остается надеятся только на то, что они тупые.
spohodenobr02.06.09 11:48

[off]А вот чёрт его знает, про СПИД. Сколько людей - столько мнений. Для кого то пандемия грипа - для кого то гнев божий. И не факт кого больше спасётся. Сестра сейчас работает в Зимбабве - так вот там, при средней длительности жизни 40 лет, СПИДа нет. То есть он есть, 40 - 50 %, его местные визуально диагностируют с 10 метров... но считается что его нет. Им просто пофиг. 5 - 10 лет прожить послу достижения половозрелости - а что ещё надо?

Достигла половозрелого возраста, родила и вырастила несколько детей - в могилу. То же примерно для мужчин. Зарплата в стране - 30 - 40 баксов (продовольственный минимум - садза, ещё там что то) Заплатите 80 - месяц не выйдут на работу, ибо на кой? Алкоголизма нет, наркомании нет, ну просто зачем идти на работу если есть садза (кукурузная мука для каши), дом (там можно везде в полкирпича и крыть соломой, рабица и все остальные покрытия проигрывают по соотношению цена - качество)

Нет у них спида, голода, детской смертности..... Только высокая ротация генофонда

Проблем с честностью в науке тоже нет

А потом, когда нас никого уже не будет, а на местах мегаполисов будут прикольные базальтовые катки, они научатся жить дольше[/off]

spohodenobr02.06.09 12:01
Сорри за крик души. Просто это такое чудо - жизнь. А кто то за жалкие бонусы к зарплате гены - терминаторы в семена вставляет и фотожопит в научных отчётах. Надо бы закон принять со смертной казнью за мухлёж
dimi402.06.09 12:51
> johnsib
"Государству нужен здоровый гражданин - платной медицине больной"
Ну вы прямо открыли секрет полишинеля. Как бы почти весь народ на западе это знает. Поэтому стремится всеми силами избегать лишних походов по аптекам и докторам, активно занимается профилактикой, спортом, отказывается от алкоголя и курева.
В России кстати с медициной все гораздо хуже, и не мне об этом вам говорить, сами наверно сталкивались.
Про спид. Вирус есть, он вызывает разрушение клеток иммунной системы. Помирает народ потом от чего попало. С моей точки зрения он не излечим, потуги доказать полную излечимость спида тем или иным препаратом публикутся в доступной для народа прессе с переодичностью раз в год-полгода. Здесь основная проблема даже не в ученых, а в журналюгах. жадных до сенсаций.
> mcf
На счет наживы вряд ли. Как можно нажится на туфте которая не будет работать? Слава, если и случается, то как правило не долгая.
Чтобы вызвать пандемию нужно знать гораздо больше чем сейчас. Просто расспыление вируса гриппа пандемию скорее всего не вызовет. Американцы активно сейчас изучают механизмы возникновения пандемий, очаги образования и т.п. Так что ваше время придет. Ждите.
n-bitva02.06.09 13:21

> Myxaxxa

ссылка

Меня лично восхищает иезуитская изощренность изобретателей "СПИДа".
Стоит вдуматься в название - СПИД - "синдром приобретенного имуннодефицита".
Умер человек от туберкулеза или гепатита - попробуй его родственник докажи, что диагноз был неверный - определение-то "синдром приобретенного имуннодефицита" расплывчатое и всеобъемлющее и ВООБЩЕ не указывает на какой-то конкретный вирус.
Руки у тех, кто выносят диагноз "СПИД", всегда чистые. Как бы. Они не врут. Как бы. И не приписывают больному никакого такого вируса - всего лишь приобретенный имуннодефицит.
Формулировка наихитрейшая. Они ведь на голубом глазу потом, когда их обман станет всем очевиден, будут утверждать, что и не заявляли ни о каком таком вирусе, а всего лишь били тревогу о том, что человеки теряют иммунитет...

> dimi4

Просьба - подскажите очень сурьезные ссылки на очень сурьезные доказательства, что есть этот самый вирус СПИДа. Такие доказательства, чтобы они сразу опровергли мнение и доказательства всех тех ученых, которые упоминаются в статье.

Только выражения типа "лень" или "скучно" не в счет.
Smallrat02.06.09 14:14
> n-bitva
Меня лично восхищает иезуитская изощренность изобретателей "СПИДа".
Стоит вдуматься в название - СПИД - "синдром приобретенного имуннодефицита".
> dimi4

Не стоит придираться к журналистскому ламерству - вируса СПИДа действительно нет, есть вирус иммунодефицита, который вызывает СПИД, что в итоге приводит к смерти больного ВИЧ.

Надеюсь существование ВИЧ никто не отрицает ?

Аяврик02.06.09 14:52
Про спид. Вирус есть
...
...
что в итоге приводит к смерти больного ВИЧ.

........

вот и у нас учёный совет начался!!!!!!!!!
(эксперты в ранге "слышал звон, да не знает где он")

добавлю свои 5 копеек: положительный/отрицательный тест на ВИЧ происходит на основе выявления в крови каких-то антител, которые-де вырабатываются при попадении в организм этого самого никак не фиксируемого вируса (т.е. принимается за АКСИОМУ, что он существует)

от ВИЧ никто еще не умер - более того, тратятся огромные деньги на пиар-акции, что человек с ВИЧ - это нормальный член общества, а не прокажённый... мол не шарахайтесь от него и не тыкайте пальцем
tinka02.06.09 15:04

Информационное общество, доклады из википедии, википедия из докладов - домыслы как основа предположений - которые основа теорий - теории как шаблоны фактов - в итоге факты из домыслов.

Институты, профессора и академики - по стоимости регистрации ООО или ЗАО.... причем в общемировом масштабе - зомбоящик помноженный на зомбоинтеренет

Ценность информации ОднаБабакаСказала превышает остальные по причине возможности нести большую ответственность

И сидишь пытаешься разобраться на этом фоне, понимая что мозга и сил не хватит и бесишься от отчаяния.

Закрывать нужно тему, пустое это. (Они убили Кени... Сволочи..)

киборд02.06.09 15:43

Ох щи, все объяснения - вокруг да около, да мимо... Это я про СПИД.

ЕСТЬ такой синдром - СПИД. И заработать его можно массой способов (кстати да, норкоманея и гомосексуализьм - самое оно).

ЕСТЬ некий такой вирус, обозванный ВИЧ. Он, типа, детектируется. Типа, им можно заразиться. НО: он ни хрена не вызывает СПИД!

Этот витиеватый вирус был выбран как объект фальсификации в основном по двум причинам:

1) действительно витиеват, трудноуловим, мутен

2) он типа убивается тем неудачным лекарством от рака, из-за которого весь сыр-бор (про..ли огромные деньги, преперат оказался неудачен, тогда сделали из него якобы-новый препарат и сочинили болезню, от которой он лечит, НО НЕ ДО КОНЦА = дайте еще денех!!)

Такие дела.

dimi402.06.09 15:51
> dimi4

Smallrat прав. Вируса спида нет. Спид это синдром, может быть вызван чем угодно в том числе и вич. Я сам в попыхах иногда не разделяю эти вещи.
А что wikipedia уже не кошерна в ваших высокоинтеллектуальных кругах? Там все подробно описано и сотни ссылок на оригинальные исследования
Alaska2802.06.09 17:23

2 dimi4

Благодаря гонению на генетику и ГМО в частности (ВиМ тоже активно участвует в этом) у нас вообще остануться скоро одни Гаряевы да Фоменки. Элита будет успешно лечится за рубежом, ну а оставшиеся будут жить как в зимбабве.

Всякие жаренности мне интересно перепроверять. Меня пару фильмов про ГМО настолько впечатлили, что я достал ГМО сою и ею кормил мышей, которые купил в институте у знакомого (4 раза брал по чуть-чуть, и потом выживших из контрольной группы назад вернул). Вообщем, возился около 3 месяцев (правда только начал сам, а потом у младшего ребенка в школе присадил весь класс изучать природоведение в натуре), несколько раз ставил один и тот же опыт - контрольные 10 мышек жуют нормальную сою, а опытные - ГМО сою. Опытные почти никакого потомства не дали уже после 2-го помета - точно как в фильме Трангенизация (или бомба) говорилось.

Посему я для себя сделал вывод - пусть лучше побольше будет прессинга ("гонений" по-Вашему) на такие фундаментальные вещи как генетика, нежели чем все будут нямкать бездумно то, что кто-то для каких-то целей напридумывал...

Насчет Гаряева - мне его идеи и гипотезы нравятся своей логичностью, простотой и, если угодно, нравственностью. Это примерно то же, что и "красивый самолет и летает хорошо". А насчет их научности или анти - то лучше всего открыто обсуждать и повторять его опыты. Почему же про ГМО опыты с мышами вся научная п@добратия как в рот воды набрала? Почему про Гаряева одни подколки - а серьезных исследований, опровергающих его гипотезы-теориии и опыты по теме "волновых генов" не проводятся и не публикуются?

n-bitva02.06.09 17:33

> dimi4

Фоменко меня не впечатляет. А вот Гаряев - это серьезно. Вы можете его только обругивать, но выглядите Вы и ваше сообщество генетических модификаторов на его фоне очень бледно. Застряли в молекулах и не видите дальше своей колбы. Остается только огрызаться на чужие открытия. Ваша песня про всеобщий дилетантизм, невежество и вашу, модификаторов, абсолютную непогрешимость уже набила оскомину.

Почему Ваши доводы, какими бы они ни были научными, меня не убеждают, а убеждают, например, доводы Сазоновой?
Вы принадлежите к этой корпорации алчных жрецов, той же, что и незабвенная Монсанто. Корпорации, для которой цель всегда оправдывает средства, а цель одна единственная - те самые тридцать серебренников.

Какие у меня основания Вам верить? Никаких.
dimi402.06.09 17:53
> Alaska28

2 dimi4

Успехов в начинаниях. Напишите Онищенко, а то у них там в лабах одни идиоты сидят и пропустили такое Г к вам на стол. И если так боитесь всего, то вам срочно нуно прекращать есть большинство импортных и местных продуктов. ГМ соя пихается сейчас везде.
> киборд
Википедия - добротный и хорошо известный ресурс по продавливанию либеральных ценностей. В ней, конечно, может быть правдивое инфо там и сям. Но вот я, например, слишком часто замечал следующее:
Там почти к каждому утверждению идет ссылка на источник. Что вам мешает найти источник и самому разобраться? Это по спиду. На счет других разделов wiki я утверждать не берусь.
Если не нравится wiki то велкам в pubmed. Но там для вас большинство статей будет платно. Хотя уже достаточно много публикуется открыто.
Что вам мешает пойти в библиотеку и взять солидное толстое учебное пособие для вузов последних годов издания? Там кстати вряд ли будут слова про либеральные ценности. Это не Энгдаль.

Какие у меня основания Вам верить? Никаких
У меня и нет никаких целей убеждать вас в чем-либо. Мои исследования вами не финансируются, у меня нет никаких моральных обязательств перед вами. Решение о покупке того или иного продукта или лекарства вы принимаете сами.
Если вы не доверяете санитарным службам России то опять все стенания не ко мне, а к ним, в госдуму и к президенту. Они определяют политику партии, не я.
> insane

" у меня нет никаких моральных обязательств перед вами."
А вот с этим я бы поспорил... А как же банальное "Не навреди"? Или голос совести тоже "финансируется"?

Тот же самый вопрос я могу задать куда более по адресу: производителям вооружений, тем же крестьянам которые ради урожая шпингуют все ядохимикатами и анаболиками, список длинный.
Безопасность моих исследований регулируется рядом серьезных организаций, это не Россия, взяткой не отделаешься. Проверки достаточно часты, отношение к вредным веществам очень трепетное, опять таки это не Россия, где можно все сливать в раковину и никому до этого нет дела.
Спорьте сколько хотите.
Algonkin02.06.09 19:25
Ох, как же популяризаторов "святаго монсантизма" бесит, АЖ ВЫВОРАЧИВАЕТ оттого, что не хотят люди верить в их святейшество Генную ЖВачку и Жрачку...
И в службах то у них все проверено, и в солидных научных кругах все заверено, штампика Господа Бога только не хватает типа <<Одобрено Минздравом Неба>>... да вот беда, не верят генетики в Бога, а то бы и его не колеблясь в заступники приписали.
dimi402.06.09 19:38
> insane
может лучше уж чего в раковину вылить - самому потом чистить, чем всякое непотребство готовить в колбах. И где основания верить что ваши работодатели не дают кому-то взятки?
Мой работадатель - правительство, и занимаюсь я фундаменталкой. Может конечно правительство и дает взятки само себе, я об этом ничего не знаю.
киборд02.06.09 20:27

Ога, димыч из не-россии (следовательно, грантоед, следовательно, залудит любую науку тому, кто финансирует) советовал мне ходить по ссылкам на мед-публикации...
Фишка в том, что я занимался наукой (и работал с публикациями) 24 года, хорошо знаю им цену (надо иметь особое чутьё, чтоб определять степень достоверности работы), грантоедов лицезрел достаточно. Спасибо большое. Тот аргумент, что публикация - "научная" = далеко не факт что ей стоит верить.

А то мои знакомые биологи в России все как один строчат заявки и отчеты по грантам. Куда им обратиться за денюжкой?

я бы рекомендовал те места, где результаты работ не публикуются (идут только в закрытые отчеты). Оборонка, в частности. Но не в курсе, что там с биологией.

Не претендую на исчерпывающее знание, но наблюдал одну вич-инфицированную с синдромом СПИДа. И людей, общавшихся с ней. Впечатления: 1) никто не заразился (включая мужа-иностранца, возжелавшего бракосочетаться уже зная о СПИД/ВИЧ) 2) лекарства от ВИЧ, похоже, усиливают СПИД 3) если без фанатизма, со СПИДом проживешь еще десяток-другой лет, бороться надо не с вирусом а с синдромом. Как-то так. Вообще корреляция между вич-инфицированностью и проявлением спида выглядит статистически недостоверной.

Kotofeich02.06.09 20:36
> johnsib
"Государству нужен здоровый гражданин - платной медицине больной"

Ну, "я вам не скажу за всю Одессу", но про Америку могу высказать свое мнение - согласно официальной пропаганде люди бросают курить и пить алкоголь, много времени уделяют спорту и т.д. А вот в реальной жизни все наоборот - люди все больше глотают таблетки, ходят по врачам, пьют пиво и курят. И, кстати, ведут все более неподвижный образ жизни. По крайней мере таковы мои личные наблюдения.
Alaska2802.06.09 23:47

2 Михаил

Лучше один раз увидеть, что стопицот раз услышать. Есть желание разобраться - познакомтесь с биологами, могущими поставить те же опыты, что описаны в фильме ссылка
(часть 1) - ссылка
(часть 2) - ссылка

Сами опыты - очень простые и ставятся элементарно. Нужно лишь желание, небольшое везение с людьми, и, возможно, чуток денег (если биологи из-за интереса к новым знаниям работать не хотят и все меряют звонкими пиастрами). Если своими глазами увидите результаты - тогда быстро разберетесь :)

n-bitva03.06.09 03:25

Еще о "СПИДе":

ГМО

> Alaska28

- благодарстую за описание поставленного опыта. А то защитники ГМО все возмущаются, что одна только неграмотная Ермакова со своими мышами по свету носится и на всех панику нагоняет.

Удивляюсь, почему еще "Виртуальная машина" не подоспела на подмогу братьям по вере. Хотя и у "Димыча", и у "Виртуальной машины", и у "Михаила" все доводы в итоге сводятся к одному:
"Все равно, наши подопытные кролики, жрете вы много всякой дряни, разве наша ГМО-отрава сделает ваше положение еще хуже?"
MAMont103.06.09 08:42

Очередное массовое убийство людей на строгой научной основе, вы это имели в виду?

ОФФ: На прошедшем 9 мая один из молодых людей меня спросил (по ходу рассказа ветерана): а нахрена нужна была возня с автоматическими крематориями и газовыми печами? (были и такие - людей грузили на платформу, а она оп! - проезжала через печь и опрокидывала золу.)

Мой ответ - а это же серьезная техническая проблема: дешевое массовое убийство.

Серьезный взгляд стал у мальчика.

to dimi4

Мне нравится ваш научный, системный подход к делу - браво. Но то, что вы отвергаете нравственную ответственность ученого - извините это личностная незрелость.

И не надо все-время говорить, что мы знаем как в России плохо. Не правда, мы знаем, как в России на самом деле, а у нас бывает по разному.

apparent03.06.09 09:35
Речь ведь не только о фальсификациях научных исследований, но и об умолчаниях, что по-моему несколько разные вещи, и не стоило бы смешивать их в одной куче.
"Нам известно, что часть ученых не делится свободно информацией и не следует политике, которую ожидают от них вузы, — указал д-р Блюменталь в публикации по результатам аналогичного исследования, осуществленного в 1997 году. — Необходимо выяснить, чем это обернется для будущего науки. Университеты и лица, вырабатывающие политику, должны хранить бдительность и быть верны принципу открытости".

борьба за копирайт, отсюда и умолчания. Если авторские права продлять до бесконечности, вводя в них всё новые и новые подпункты, наука вообще заглохнет.

>>1983 год. Знаковый судебный процесс. Британская Энциклопедия подала в суд на органы школьного образования США, обвинив их том, что они изготавливают для школ учебные телепередачи, в которых активно используют информацию энциклопедии. Эти передачи транслируются по многим школам, кроме того, доступ к записям имеют все желающие школьники и их родители. Суд встал на сторону Британской Энциклопедии, посчитав, что педагоги нарушили закон об авторских правах. "Копирайт и копилефт": ссылка

Это ли не бред?

n-bitva03.06.09 12:01
"...Суд встал на сторону Британской Энциклопедии, посчитав, что педагоги нарушили закон об авторских правах..."
- это маразм.

» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

» Asia Times: натовскими «советниками» затыкают дыры на украинском фронте
» Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых
» В КНДР пошли испытания новых РСЗО
» От мятежа до Сторми: дела Трампа впадают в анабиоз

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?