Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Производство в РФ бронемашин IVECO начнется в 2011
26.10.10 18:30 Армия, ВПК, спецслужбы
Производство в России первых бронемашин по лицензии итальянской фирмы IVECO начнется в 2011 году, сообщил журналистам во вторник во время работы военно-морского салона Euronaval-2010 в Ле-Бурже (Франция) первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин.

"В следующем году должно начаться производство первых машин. В конце года выйдет первая машина", - сказал он, отметив, что СП по производству бронеавтомобилей на территории России уже создано.

По его словам, по сути это будет "отверточная сборка". "Планы такие, что использование российских комплектующих со временем должно превысить 50%", - сказал Поповкин.

Он подчеркнул, что сейчас ведутся переговоры по требованиям, которые российская сторона предъявляет к итальянским бронеавтомобилям. "Это и погодные условия, и другая тактика применения, поэтому базовая итальянская модель будет дорабатываться с учетом российских условий", - отметил Поповкин.

Минобороны в настоящее время заинтересовано в закупке бронеавтомобилей, аналогичных производимым итальянской фирмой IVECO. При этом Сердюков неоднократно отмечал, что речь идет не о закупках иностранной техники, а об организации производства подобных машин в России.

В конце июня первый замминистра обороны Поповкин сообщал, что для этой бронетехники планируется организовать в России выпуск легкой брони по немецкой технологии. По его словам, подобную броню IVECO использует на своих машинах.

В августе источник в ОПК сообщил РИА Новости, что "Ростехнологии" ведут переговоры о создании в России совместного производства бронемашин с итальянской компанией Iveco Defence Vehicles, при этом, по его данным, в качестве производственной площадки рассматривается КАМАЗ. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов позднее сообщил журналистам, что сборка итальянских бронеавтомобилей будет осуществляться на одном из предприятий холдинга "Росавто".

 

alex-sotkin26.10.10 19:21
И чем эти IVECO лучше своих? Или решено слить ВПК? Ура патриоты может объясните что происходит.
3860226.10.10 21:03
> alex-sotkin
И чем эти IVECO лучше своих? Или решено слить ВПК? Ура патриоты может объясните что происходит.
у них есть наноброня и кондиционеры. И вообще, пораженцев здесь не любят, пойдите вон.
Shadow5426.10.10 22:33

А своих, это каких? Про Наши бронеавтомобили, я, напрмер,что-то слышал лишь про планы по производству, а про имеющиеся.... не в курсе.

К слову, судя по вашему обращению, к "ура патриотам" вы себя не относите, тогда к кому?

Антип26.10.10 23:03
> alex-sotkin
И чем эти IVECO лучше своих? Или решено слить ВПК? Ура патриоты может объясните что происходит

Вопрос резонный, только зачем всем отвечающим заранее вешать какие-то ярлыки. Такой подход имеет оборотную сторону - например отстаивая свою точку зрения я буду вопрошать: "либерасты-пораженцы" можете объяснить что происходит?" Если вы хотите нормального обсуждения, а не срача - такой подход считаю не продуктивным.

По сути вопроса - да, наши БТРы и БМП имеют ряд недостатков. Основной недостаток - слабая противоминная защита, сильные стороны: проходимость, плавают и имеют защиту от ОМП. Учитывая, что наши машины создавались для войны с регулярными армиями и маневренной войны (когда существовала опасность столкновения с НАТО) , а не для контртеррорестических функций (когда повсюду "горячие точки - очаги международной напряжённости" (с)), - это понятно. Условия в мире изменились ("большой" войны не хотят ни они (типа Запад), ни мы), просто напасть на Россию может только сумашедший Саакашвили, кстати он и Грузия легко отделались. В изменившихся условиях необходимы новые машины с новыми характеристиками. Почему этих машин нет? Причин две или одна из двух: первая - часть оборонщиков (руководство) закостенела и не хочет реагировать на новые условия, вторая - военные (руководство) закостенели и не подготовили для разработчиков новые технические условия (на основе новых ТТХ перспективных, необходимых армии машин). Ситуация неприятная, но бывало и хуже. Сам царь Петр Алексеевич ездил по Европе и тырил перенимал технологии. Причем с кадрами был такой напряг, что многое пришлось осваивать самому (царю!!!). И при Сталине-модернизаторе не гнушалисьпокупать целые заводы. Это все-таки лучше, чем бегать с перекошенным лицом и кричать: "все пропало! все пропало!". Наши конструктора такие машины могут сделать (абсолютно точно!), но для этого необходимо получить соответствующее задание и финансирование. А в силу косности-неповоротливости или (и ) руководства армии и оборонки этого не сделано. Это факт и время упущено. Чтобы пройти все процедуры с утверждениями ТТХ. ТЗ, бюджет, проект и т.д. - нужны годы, а новые машины нужны уже вчера. Наши ребята ездят на наших машинах (хороших, но для другой войны) на броне, как на телегах и гибнут. Эта покупка лицензии (надеюсь) подхлестнет обленившихся чинуш от армии и ВПК.

Антип26.10.10 23:06

Эта покупка лицензии (надеюсь) подхлестнет обленившихся чинуш от армии и ВПК.

и спасет жизни наших ребят.

Главный Злодей26.10.10 23:06
И чем эти IVECO лучше своих? Или решено слить ВПК? Ура патриоты может объясните что происходит.

Ещё один. Сюда: ссылка И больше не несите пораженскую чушь.

у них есть наноброня и кондиционеры. И вообще, пораженцев здесь не любят, пойдите вон.
Вам туда же. Но, если ленитесь, приведу пару строк:

"Тигр, как бы, не совсем российская машина. В смысле комплектующих. Один только двигатель Cummins B205, американский, уже лишает его права быть настоящим армейским автомобилем. Тигр делался как эспортная машина, под требования ОАЭ. Он оказался очень удачным - да. Но доля импортных комплектующих в нём неприлично высока. Подозреваю, что с итальянцами нам удастся достигнуть куда бОльшей степени локализации."

Ещё вопросы?

Shadow5426.10.10 23:24
ЭЭЭЭЭ, пардон, ув Антип, а почему вы говорите о БТР и БМП? Бронетранспортёр и боевая машина пехоты - это имхо не совсем то, что имеется в виду под пронемашинами. И задачи у них другие. Возможно я ошибусь, но ИМХО в статье речь шла о чём-то вроде амеровского хамера или нашего допотопного уазика. Легкая бронированная машина, а отнюдь не средство доставки войск или почти танк. Что-то аналогичное Хамеру у нас сейчас есть? Правда, я просто не в курсе.
Akaguma26.10.10 23:27
Я могу ошибаться, но помимо технических вопросов, важную роль может играть вопрос "вклинивания" в НАТО с помощью таких мер. Это как сказать: "Мы вам не враги".
3860227.10.10 00:08
> Главный Злодей
И чем эти IVECO лучше своих? Или решено слить ВПК? Ура патриоты может объясните что происходит....

Ещё вопросы?

то есть частично импортный Тигр хуже полностью импортного Ивеко?

На Камазе будет отверточная сборка деталей, произведенных в Италии. Допустим, будет постепенное перемещение производства в Россию, благо с отечественным автопромом примеры этого есть - всё равно это производство по лицензии, а значит деньги уйдут в Италию. Не говоря уже о сравнении цен обоих машин.

хотя бы попытайтесь объяснить, чем организация производства импортных частей Тигра в России труднее того же для Ивеко?

Ну или признайте, что всё это ничем не обосновано, есть только единоличное решение "в верхах"

slayer0k27.10.10 00:09
Народ какой БМП и БТР вы что сума по сходили? Аналог Iveco - Тигр (про "Волк" не говорю, слишком сырой). К тигру претензия как раз по движку была и броннированию движка. Вроде сейчас ГАЗ собрал на базе движка ЯМЗ и добавил броню на движок, но испытаний нового варианта Тигра пока не проводилось.

Alex-sotkin

Насчёт ВПК, аналог IVECO делает ГАЗ - Тигр. ГАЗ принадлежит вашему лучшему другу Дерипаске, у которого в лучших друзьях такая личность, как Натан Ротшильд. Так что х.з. , что надёжней.
Slavyanin27.10.10 00:23
> Главный Злодей


"Тигр, как бы, не совсем российская машина. В смысле комплектующих. Один только двигатель Cummins B205, американский, уже лишает его права быть настоящим армейским автомобилем. Тигр делался как эспортная машина, под требования ОАЭ. Он оказался очень удачным - да. Но доля импортных комплектующих в нём неприлично высока. Подозреваю, что с итальянцами нам удастся достигнуть куда бОльшей степени локализации."

Ещё вопросы?

Вас никто за язык не тянул. Закономерный вопрос-так почему просто не закупить лиценцию по производству двигателей и брони ?

Подумайте на досуге. Мой ответ-для этого нужно иметь мозги и совесть ( ака ответственность за результат). С отверточной сборкой Ивеко -всё привычно и просто-под выделенные бюджетные деньги ввозим готовые машинокомплекты и делаем отверточную сборку. Деньги пилим. Хорошо всем. Самое главное -напрягаться не надо.

Slavyanin27.10.10 00:28
> Akaguma


Я могу ошибаться, но помимо технических вопросов, важную роль может играть вопрос "вклинивания" в НАТО с помощью таких мер. Это как сказать: "Мы вам не враги".

Так сказать бег по граблям имени Горбачева и ЕБНа? Оригинальная идея. Для закрепления успехов предлагаю порезать пару субмарин и стратегических бомбардировщиков. Это как сказать: "Мы вам не враги". НАТА будет в растерянности...

P.S. Уже приводил ссылку:

ссылка

"По сведениям "Ъ", уже согласован объем поставок Iveco LMV M65 на ближайшие годы, который внесен в проект государственной программы вооружений. Речь идет о приобретении военным ведомством в ближайшие пять лет в общей сложности 1775 машин Iveco LMV M65. "Предполагается, что в 2011-2012 годах Минобороны РФ ежегодно будет приобретать по 278 таких машин, в течение следующих двух лет объем закупок увеличится до 458 единиц в год, в 2015 году Минобороны закупит 228 бронемашин, а в 2016-м — 75 штук",— рассказал один из собеседников "Ъ", добавив, что военное ведомство планирует потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд руб. При этом в "Ростехнологиях" уверяют, что цена такой машины не превысит €300 тыс. за единицу (для сравнения, "Тигр" стоит примерно €100 тыс.). В Минобороны вчера от официальных комментариев отказались.

Российские бронемашины "Тигр" (выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе, подконтрольном "Русским машинам" Олега Дерипаски) были приняты на снабжение вооруженных сил РФ три года назад (производятся с 2006 года). За эти годы Минобороны было поставлено более 100 машин, всего же "Тигров" продано более 500 штук. В ОАО "Русские машины" от комментариев отказались. По словам источников "Ъ", близких к "Русским машинам", в компании "не понимают, почему Минобороны отдает предпочтение импортной технике". По словам источников, "Тигр" превосходит Iveco по показателям защиты экипажа и проходимости. "Во всяком случае, заявленные показатели противоминной защиты — то, что Iveco держит взрыв в 8 кг тротила,— здесь никто не проверял. А по показателям проходимости машина Iveco уступила "Тигру" в испытаниях, которые проводились зимой",— говорит собеседник "Ъ".

"

iDesperado27.10.10 00:43
> Slavyanin

Вас никто за язык не тянул. Закономерный вопрос-так почему просто не закупить лиценцию по производству двигателей и брони ?

потому что это не превратит тигр в защищенный от мин бронемобиль. я понимаю, что врагам гос-ва не понятно, что речь идет о жизнях наших солдат ...
RAS27.10.10 00:46
Новейшую БМП-4 20 лет никто не победит На Тульском государственном унитарном предприятии "КБ приборостроения" начались государственные испытания новой боевой машины пехоты, сообщает ссылка .

Ее рабочее название - БМП-3м, но, как заявил заместитель генерального директора "КБП" Леонид Рошаль, в ходе разработки новая машина настолько превзошла базовую модель по ряду тактико-технических характеристик, что, возможно, ее назовут БМП-4.

Оружие новой БМП способно успешно поражать не только машины такого же класса, но и более тяжелую бронетехнику.

По словам Рошаля, у новой БМП на ближайшие 20 лет не будет конкурентов.

ссылка

Вот еще ссылка

З.Ы. ГЗ - ура пораженец.

Comnislasher27.10.10 01:16

Новейшую БМП-4

Супер. Остается правда один вопрос. А какая связь между ИВЕКО и БМП? Вы с чего то решили что это машины одного типа?

С отверточной сборкой Ивеко

А про локализацию в 80 процентов вы конечно пропустили, да?

Slavyanin27.10.10 01:25
> Comnislasher

С отверточной сборкой Ивеко

А про локализацию в 80 процентов вы конечно пропустили, да?

Не подскажите в каком абзаце cтатьи размещенной на ВИМе искать про 80%?

"По его словам, по сути это будет "отверточная сборка". "Планы такие, что использование российских комплектующих со временем должно превысить 50%", - сказал Поповкин."

Slavyanin27.10.10 01:32
> iDesperado


> Slavyanin


Вас никто за язык не тянул. Закономерный вопрос-так почему просто не закупить лиценцию по производству двигателей и брони ?

потому что это не превратит тигр в защищенный от мин бронемобиль. я понимаю, что врагам гос-ва не понятно, что речь идет о жизнях наших солдат ...

А ИВЕКО что превращает в "защищенный от мин бронеавтомобиль"? Дух святой или композитная броня и форма днища ?

Полагаете, что самое сложное скопировать форму днища? Поясните.

Comnislasher27.10.10 01:38

Не подскажите в каком абзаце cтатьи размещенной на ВИМе искать про 80%?

На ВиМе наверное ни в каком. Не только тут о ней писали. ЕМНИП, шел разговор о локализации до 80 процентов за 5 лет. Впрочем, искать эту статью мне лень, так что если хотите - считайте это моей фантазией.

Но, как бы, "со временем должно превысить 50%" уже подразумевает локализацию больше 50 процентов, нет? А не говорит что она будет только 50 процентов.

iDesperado27.10.10 01:50
> Slavyanin

Полагаете, что самое сложное скопировать форму днища? Поясните.

я так понимаю вы представляете защиту как пластинку держащуюся на клее :)
там целая капсула, которая имеет определенную массу, которая при утяжелении потянет за собой перерасчет каждой компоненты, от ходовой до мощности движка. тигр который подсунули воякам имел 3й класс, ивеко пятый.
Slavyanin27.10.10 01:57
> Comnislasher

Но, как бы, "со временем должно превысить 50%" уже подразумевает локализацию больше 50 процентов, нет? А не говорит что она будет только 50 процентов.

Всё может быть. Дай та Бог.

Свое ИМХО я уже высказал. Настораживает, что точных сроков и состава комплектующих никто не называет (броня, двигатель, трансмиссия, подвеска, электроника и т.д.) Также не понятно-50% это в стоимостном выражении (куда будет включаться и оплата труда рабочих и накладные расходы завода) или как?

Slavyanin27.10.10 02:16
> iDesperado
я так понимаю вы представляете защиту как пластинку держащуюся на клее :)
там целая капсула, которая имеет определенную массу, которая при утяжелении потянет за собой перерасчет каждой компоненты, от ходовой до мощности движка. тигр который подсунули воякам имел 3й класс, ивеко пятый.

Защиту обеспечивает определенный материал + определенная форма.

Проблем две:

1. Нет технологии изготовления брони. (форма корпуса ИВЕКО известна хорошо и великой тайны не представляет)

2. Нет мощного движка, который бы обепечил проходимость и другие характеристики как транспортного средства.

Выход:

1. Покупаем лицензию на броню и движок-остальное делаем сами. Плюсы-дешевле, развитие технологий, всё производство в России. Минусы-ответственность чиновников за разработку остальных компонентов, разворачивание производства в срок,соответствие готового изделия ТЗ.

2. Покупаем готовые машины. Плюсы-экономим время, покупаем машинокомплекты за рупь, сборка рупь, два рубля откатываем-за 4 продаем государству. Раходы уже заложены в бюджет. Все счасливы. Никакой ответственности. Затраты на пиар минимальны. ("речь идет о жизнях наших солдат ", "в планах до 80% локлизации", "5 класс защиты")

iDesperado27.10.10 02:35
2Slavyanin

простите за прямоту но вы создаете ощущение, что недавно склеили пластмассовую модельку и этот опыт переносите на тигр. вы считаете, что вокруг одни идиоты ? не задумывались почему германия имеющая и броню и двигло закзывает машины Rheinmetall (голландские Boxer) ?

Slavyanin27.10.10 07:48
> iDesperado

простите за прямоту но вы создаете ощущение, что недавно склеили пластмассовую модельку и этот опыт переносите на тигр. вы считаете, что вокруг одни идиоты ? не задумывались почему германия имеющая и броню и двигло закзывает машины Rheinmetall (голландские Boxer) ?

Вот ведь парадокс. 70 лет назад почему то смогли закупить танк Кристи, провести испытания, наладить собственное производство , намного развить идею и в итоге создать полный цикл производства лучшего танка второй мировой Т-34.

А теперь Вы уверяете, что закупив два образца ИВЕКО и испытав их -в принципе не можем даже повторить? Тогда действительно идиоты.

Marketolog_s27.10.10 07:55

Общался на форуме с одним товарищем, позиционирующим себя как недавно покинувшего действующую армию и неоднократно принимавшего участие в боестолкновениях (Чечня). Крепко не любит Табуреткина, но говорит, что за "Ивеку" Табуреткину надо памятник поставить. При жизни. Это единственное хорошее, что он сделал, поскольку эта машина реально способная спасать жизни бойцов, в отличие от "Тигра". И что там степень защиты гораздо выше - выдерживает все основные "партизанские" выходки врага - вплоть до подрыва на противотанковой мине/фугасе и попадание обычных гранатометов.

Comnislasher27.10.10 08:07
Slavyanin, похоже что машины типа ИВЕКО нужны прямо сейчас. Наши новые машины, те самые "Волк" и "Медведь", пока проходят испытания, и, как утверждают люди, будут еще их проходить еще пару лет минимум. Ну а имеющийся "Тигра" по классу защиты все-таки слабее ИВЕКО.
труляля27.10.10 08:17

>закупив два образца ИВЕКО и испытав их -в принципе не можем даже повторить?

Так нельзя. Вернее можно, но в цивилизованном мире так не принято. В следующий раз "образцы" не продадут, соответственно с "развить идею" возникнут большие проблемы.

Опять же международные отношения. Джузеппы из Ивеки нажмут на Берлускони, принудят выкинуть газпромовскую куртку и одеть звездно-полосатую, или китайский пуховик.

Антип27.10.10 09:55
> Shadow54
ЭЭЭЭЭ, пардон, ув Антип, а почему вы говорите о БТР и БМП? Бронетранспортёр и боевая машина пехоты - это имхо не совсем то, что имеется в виду под пронемашинами. И задачи у них другие. Возможно я ошибусь, но ИМХО в статье речь шла о чём-то вроде амеровского хамера или нашего допотопного уазика. Легкая бронированная машина, а отнюдь не средство доставки войск или почти танк. Что-то аналогичное Хамеру у нас сейчас есть? Правда, я просто не в курс

Я с Вами абсолютно согласен! Но Вы не совсем внимательно прочитали мой пост. Я писал: "...Учитывая, что наши машины (БМП, БТР) создавались для войны с регулярными армиями и маневренной войны (когда существовала опасность столкновения с НАТО) , а не для контртеррорестических функций .... Условия в мире изменились..." Армии стала нужна машина именно для контртеррорестических функций, то есть для борьбы с партизанами. Это уже в определенной степени полицейско-карательные функции. Хорошо это или плохо мы здесь не обсуждаем, но нашей армии приходится (и в ближайшей перспективе придется) заниматься этим. Далее: Хаммер и УАЗ - совершенно разные машины, УАЗ не имеет ни бронирования, ни вооружения. Аналог Хаммеру у нас есть - это Тигр - хорошая машина для чисто полицейских функций, но для контртеррорестических дел он слаб по бронированию и противоминной защите. Почему он такой получился? Заказчиком прототипа Тигра выступило военное ведомство ОАЭ, они же выделили денег на разработку и изготовление опытных образцов. Какие требования были у заказчика такую машину и сделали. Сейчас по факту некоторые горячие (и не совсем компетентные) головы говорят - да это запросто, да мы брони навесим, да мы бронекапсулу установим. Но так могут говорить люди далекие от машиностроения. Дело в том, что любая машина - это комплекс и баланс составляющих компонентов, зачастую это компромис между хотелками и возможностями. Броня на Тигре обычная стальная и увеличение бронирования приведет к значительному увеличению веса. Днище усилить - увеличение веса, изменить форму кузова - изменится внутренний объем и снова скорее всего увеличение веса и т.д. Вес увеличился - усиливай подвеску и меняй движок на более мощный (опять увеличение веса!). В результате меняется внутренний объем и может "поехать" вся компоновка. В результате получим совсем другую машину, В общем это серьезная работа, требующая времени и денег. А машина нужна была еще вчера, от подрывов фугасов гибнут наши ребята.

Вообще мое мнение - этим вопросом надо было озаботиться сразу после первой чеченской войны и сейчас у нас была бы собственная машина, которая устроила бы всех. Но ах и увы время упустили.

Главный Злодей27.10.10 11:53

Вас никто за язык не тянул. Закономерный вопрос-так почему просто не закупить лиценцию по производству двигателей и брони ?
Подумайте на досуге.

Закономерный контрвопрос: а вы вообще представляете, что такое "закупка лицензии на производство"? На чём производить будем? Цикла, налаженного на производство именно этой конкретной конструкции, нету. Его нужно сперва поставить. Завести оборудование, наладить, приспособить... Да-да-да. Именно та самая "отвёрточная сборка с последующей локализацией" - это и есть "закупка лицензии на производство".

Подумайте об этом на досуге. Глядишь, и сообразите, у кого на самом деле недостаток мозгов и совести. (На случай, если всё-таки не осилите - подскажу ответ: у поганых пораженцев.)

3860227.10.10 21:43
> Главный Злодей

Закономерный контрвопрос:.... Глядишь, и сообразите, у кого на самом деле недостаток мозгов и совести. (На случай, если всё-таки не осилите - подскажу ответ: у поганых пораженцев.)

ув. победун с достатком мозга, не увидел в вашем ответе собственно ответа на вопрос: "Почему наладить производство Ивеко в России легче, чем импортных запчастей для Тигра?"
Comnislasher27.10.10 22:37

"Почему наладить производство Ивеко в России легче, чем импортных запчастей для Тигра?"

Я что то не совсем понимаю как одно с другим связано.

RAS27.10.10 23:34
2 Comnislasher - разных - да. Но обратите внимание в СССР ни о каких бронемашинах по большому счету речи не было. Всегда и везде решали задачи БМП. И решали успешно.
Резюмэ - если и делать, то делать самим. Загружая свой опк. Если это конечно не любезность по отношению к дружественной Италии. Если речь о политике - то вопросов нет. Если речь о чисто технической строне вопроса, то это имхо не верно.
Comnislasher28.10.10 00:07
Но обратите внимание в СССР ни о каких бронемашинах по большому счету речи не было.

А СССР это конечно же истина в последней инстанции? И многострадальные "козлы" на минах во время СССР не подрывались?

Всегда и везде решали задачи БМП.

То есть вы хотите сказать что автомобилей типа УАЗа в армии СССР не было? Сплошные БМП? Я вас правильно понял?
RAS28.10.10 00:31
2 Comnislasher - а вы хотите сказать, что в СССР -УАЗы решали задачи сродни задачам Хамера или вот теперь чего-то вроде Ивеко в тех же масштабах, что и в соответствующих странах производителях, например США? Я вас правильно понял?
З.Ы. Интересно было бы узнать ваше мнение зачем тактически нужны бронемашины типа Хамера или Ивеко?
Comnislasher28.10.10 06:28
Я вас правильно понял?

Да-да, вы меня правильно поняли. Решаемые ИВЕКО задачи куда как ближе УАЗу, нежели БМП. Кстати, аналоги БМП Ивеко Дефенс Вехикл тоже производят.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В Душанбе заявили о застрявших в аэропортах Москвы гражданах Таджикистана.
» СМИ: западные банки уплатили в 2023 году в России вчетверо больше налогов
» В ОАЭ прошла первая в мире гонка болидов под управлением ИИ
» В ДНР за минувшую неделю подавлено почти 300 беспилотников
» Российские бойцы эвакуировали с линии фронта первый Abrams
» В Турции назвали газовые сделки с Россией спасением от энергетического кризиса
» Правительство отменило экспортные пошлины на уголь до конца августа 2024 года
» Российские ПВО за сутки уничтожили пять ракет ATACMS

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"