Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Путин официально вступил в должность президента РФ в пятый раз
Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российский ученый предложил разместить в стратосфере элементы ПРО
17.05.11 10:00 Армия, ВПК, спецслужбы
В стратосфере, на высотах от 10 до 50 км, могут быть размещены платформы различного назначения, в частности, для решения задач воздушно-космической обороны, заявил в понедельник главный конструктор ОКБ Московского института радиотехники, электроники и автоматики Владимир Матюхин.

"Если разместить стратосферные комплексы в этой области, они будут малодоступны средствам поражения, а также радионевидимы. На них можно сделать опору на создание систем региональной безопасности, в том числе для решения проблем воздушно-космической обороны, обнаружения и распознавания космических и гиперзвуковых аппаратов", - сказал Матюхин на заседании "круглого стола" в Госдуме по проблемам ПРО.


По его словам, подобные технологии могут служить одним из вариантов обеспечения безопасности страны и ответом на одностороннее развертывание вблизи границ России средств американской ПРО.


На этой базе может быть создана кардинально новая система стратегического сдерживания потенциальных противников в проведении военных операций в воздушном и космическом пространстве над территорией страны.


"Стратосфера недостаточно освоена. Высота и особенности среды в ней позволяют решать очень широкие проблемы в радиоэлектронной, оптической и радиолокации", - сказал Матюхин.


По словам конструктора, размещенные на стратосферных платформах радиолокационные и оптические комплексы могли бы сделать недоступными для наблюдения и контроля со стороны противника определенные зоны на территории страны. Кроме того, на таких платформах контролерами могут выступить беспилотные стратосферные дирижабли, а также могут быть размещены мощные лазеры для передачи энергии на большие расстояния и лазерно-радарные комплексы воздушно-космической обороны.


По его словам, на разработку такой стратосферной системы потребуется примерно 16,5 млрд рублей со сроком реализации в 2018 году, тогда как для развертывания всей системы потребуется средств "в 10-15 раз больше", передает "Интерфакс".

 
17.05.11 20:14
ДКБА испытывает аэростат "Пересвет"

ФГУП "Долгопрудненское конструкторское бюро" автоматики (ДКБА) образовано в 1956 г. в качестве преемника советского предприятия "Дирижаблестрой" и является единственным государственным предприятием по воздухоплавательной технике. Основные виды деятельности ДКБА: создание перспективных образцов воздухоплавательных систем - дирижаблей, свободных и привязных аэростатов, наземного и технологического оборудования для их эксплуатации.

Разработанные ФГУП ДКБА свободные аэростаты достигали высот полета более 30 км, были разработаны привязные аэростат с объемом оболочки до 12000 куб. м.

Специалисты ДКБА совместно с Воздухоплавательной службой ВВС РФ в 1986 г. поднимали привязной аэростат с мощной осветительной установкой во время аварии на Чернобыльской АЭС для обеспечения телеуправления краном. На территории ДКБА находится исторический эллинг (четыре остальных эллинга комбината "Дирижаблестрой" демонтированы в конце XX века), в котором под руководством Умберто Нобиле собирались советские дирижабли (в том числе и легендарный СССР В-6).

Директор ДКБА Виктор Голубятников рассказал "АвиаПорту" о деятельности предприятия и некоторых новых разработках.

По его словам, в настоящее время основной тематикой предприятия является работа по комплексу с привязным аэростатом "Пересвет". Кроме того, предприятие работает и над другими аэростатами и дирижаблями. Практически вся работа связана с министерством обороны или другими силовыми ведомствами, что накладывает известные ограничения на информацию о перспективных работах предприятия. Работа же над комплексом с привязным аэростатом "Пересвет" уже получила огласку в СМИ и о ней, пожалуй, можно рассказать. Мобильный воздухоплавательный комплекс "Пересвет" разрабатывался прежде всего для продолжительного (до 15 дней) нахождения на высоте до 3 км с аппаратурой наблюдения, связи, раннего предупреждения об атаке противника и эффективной поддержки военных операций. Подобные комплексы десятками поставляются сегодня в американскую армию, находящуюся в горячих точках. По характеристикам "Пересвет" вполне сопоставим с лучшими зарубежными военными аэростатами данного класса, а по ряду показателей превосходит их.

В конце 2010 г. были проведены испытания привязного аэростата объемом 2850 куб. м, получившего название "Пересвет", созданного в рамках проекта "Мультипликация" в интересах Минобороны. На состоявшейся в конце 2010 г. презентации аэростата присутствовали представители Минобороны, авиационного управления Минпромторга, ГосНИИ АС, профильных НИИ Минобороны, МЧС, руководство ряда крупных промышленных предприятий. Аэростат является ключевым элементом ретрансляционного комплекса нового поколения. Во время испытаний, проведенных специалистами ДКБА, аэростат "Пересвет" подтвердил полное соответствие характеристик техническому заданию. Планируется, что в ближайшее время аэростатная система будет передана на госиспытания всего ретрансляционного комплекса, по результатам которых будет принято решение о серийном выпуске аэростата и комплекса в целом, сказал директор ДКБА.

По его сведениям, в середине апреля 2011 г. бригада испытателей ДКБА находилась в Вольске. Замечания, которые были сделаны по итогам предварительных испытаний, устранили и в мае планируется выйти на госиспытания, завершение которых можно ожидать примерно через месяц после их начала. В ходе госиспытаний прежде всего будут испытываться целевая нагрузка, оболочка аэростата и ее материал, а также возможность удержания аэростата на привязи. Аэростат должен "стоять" в воздухе 15 суток без пополнения газом на разных высотах - 100, 300, 1000 и 3000 м. Программа испытаний согласована с заказчиком. Масса полезной нагрузки составляет примерно 300 кг при высоте висения 3000 м. Естественно, что чем меньше высота нахождения аэростата, тем больше масса целевой нагрузки, которая на высоте 1000-1500 м составляет примерно 500 кг.

"Пересвет" - военный аэростат и в перспективе он будет охранять границы страны, осуществлять мониторинг земной поверхности - мощная оптика распознает человеческие лица и номера машин с расстояния в 14 км, уточнил собеседник.

Госиспытания начнутся с муляжом полезной нагрузки, а потом, при положительных результатах, будет поставлен модуль с спецоборудованием. Госиспытания проводятся в рамках конкурса, в котором представлены также комплекс с привязным аэростатом "Тигр" компании "Авгур", пояснил директор ДКБА.

По его данным, в техническом задании на создание комплекса обеим компаниям было предложено построить по два опытных аэростата, но, к сожалению, в бюджете на текущий год деньги на постройку второго аэростата не выделены.

Надо отметить, что и "Тигр" и "Пересвет" изготовлены по одинаковым технологиям и из одинаковых материалов. ДКБА в 2010 г. перешло на новые технологии, сейчас предприятие оболочки уже не клеит, а варит их током высокой частоты. Материл - отечественный, но, к сожалению, с применением некоторых импортируемых ингредиентов - газодержащая пленка немецкой фирмы "Бауэр". По имеющимся сведениям, аэростат "Тигр" изготовлен из такого же материала, но конструктивно немного отличается от "Пересвета", хотя в нем также применяется сварная технология изготовления оболочки. Однако компания "Авгур" сваривает оболочки уже лет 15, а ДКБА только внедряет сварочную технологию. Применение сварки позволило значительно повысить срок службы многослойной газоудерживающей оболочки. Высокая герметичность оболочки позволяет аэростатам такой конструкции находиться на высоте до 3000 м в течение 15 суток, подчеркнул В.Голубятников.Главный специалист по связям с общественностью ФГУП ДКБА Сергей Бендин конкретизировал указанные выше данные и сообщил, что аэростат "Пересвет" создан на основе 8-слойной полимерной ткани, которая была разработана в России. Материал сварен токами высокой частоты (ТВЧ), что обеспечило оболочке высокую надежность и повысило ее эксплуатационный ресурс до пяти лет.

В СССР аэростатическая техника создавалась на основе прорезиненной ткани. Оболочки советских аэростатов сшивали, а затем проклеивали. Система получалась надежной, но тяжелой и недолговечной. Применение ТВЧ позволило увеличить грузоподъемность аппарата за счет снижения массы оболочки.Внутри газодержащей оболочки "работает" баллонет (мешок с воздухом под давлением), который в случае снижения внутреннего объема аэростата из-за утечки гелия, расширяется и заставляет оболочку аэростата поддерживать аэродинамическую форму. Для обеспечения стабильной работы баллонета на оболочке укреплены электродвигатели, нагнетающие в него воздух.

 Для работы всего бортового оборудования, включая полезную нагрузку, с земли по кабель-тросу подается электричество. В полевых условиях его вырабатывает дизельный генератор. На случай форс-мажора, когда электричество на борт не поступает, имеется "технологическая альтернатива" для пополнения баллонета в виде специального воздухозаборного "кармана", который в таком случае наполняется от ветровой нагрузки, сказал главный специалист.По мнению директора ДКБА, логично было бы, если заказчиком привязных аэростатных комплексов стала бы Федеральная пограничная служба ФСБ РФ, так как наши границы с такими странами как Казахстан, Афганистан, Китай практически не прикрыты наблюдением. Для наблюдения за границей можно использовать РЛС с дальностью несколько сотен километров, а для того, чтобы разглядеть, например, контрабандистов можно поставить видео аппаратуру, которая сейчас с большой высоты позволяет видеть и человека на расстоянии 100-110 км. Для применения в сложных метеоусловия можно поставить тепловизор. Надо сказать, что МЧС РФ заинтересовано в таком аэростатном комплексе, особенно после прошлогодних пожаров. Этот комплекс может найти применение и в системе ПВО.

Комплекс с аэростатом "Пересвет" способен решать и гражданские задачи. В коммерческом сегменте рынка подобные аэростаты могли бы пользоваться спросом у операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, охранных фирм. Однако сейчас рынок воздухоплавательной техники ни в мире, ни в России еще не сформировался, поэтому аэростатическая техника выпускается отдельными экземплярами или мелкосерийными партиями, из-за чего цена на нее высока, считает директор ДКБА.

Он подчеркнул, что создание аэростата "Пересвет" и продолжение работ по перспективной тематике было бы невозможно без проведения технологического и технического перевооружения предприятия.

После длительного перерыва на предприятии в 2010 г. был вновь открыт участок гальванических покрытий, прошедший коренную реконструкцию. Произведена полная замена старого гальванического оборудования на новое современное оборудование отечественное производства (ООО "Полипласт", Псков). "Услугами гальванического участка нашего предприятия пользуются многие другие организации", - сказал В.Голубятников.

Примерно год назад в соответствии с планом технического перевооружения и реконструкции производства в целях совершенствования лабораторно-испытательной базы ДКБА приобрело новый станок Forsstrom DR-300 (Швеция) для сварки материалов на основе поливинилхлорида, полиэтилена и полиуретана токами высокой частоты и виброустановку V51010/LS-340 производства фирмы TIRA GmbH (Германия) с системой управления вибрацией Сантек-вибро. Введенное в эксплуатацию оборудование позволит интенсифицировать ряд технологических процессов производства, а также оказывать услуги сторонним заказчикам (в том числе по единичным изделиям), подчеркнул В.Голубятников.

Далее В.Голубятников и ведущие специалисты предприятия подробнее остановились на перспективных работах ДКБА, в частности по созданию беспилотного роботизированного комплекса на основе линзообразного дирижабля.Представленная на выставке "Высокие технологии 21 века" (ВТ-21) модель дирижабля линзообразной формы, (по форме как "летающая тарелка") представляет собой масштабированный беспилотный роботизированный комплекс на основе разрабатываемого дирижабля.

Комплекс с дирижаблем линзообразной формы создается по заказу Минатома, который с помощью таких дирижаблей собирается следить за обстановкой вокруг радиационно-опасных объектов. Актуальность проводимой работы существенно повысилась в связи с "событиями" в Японии. На беспилотном дирижабле устанавливается аппаратура, которая позволяет оператору с расстояния в 100 км пилотировать и руководить полетом дирижабля.

Само изделие в завершающей конфигурации будет иметь диаметр порядка 36-38 м и высоту 7-8 м. Силовая установка будет состоять из нескольких импортных бензиновых двигателей, сообщил В.Голубятников."Мы работаем по договору с Росатомом уже третий год, в этом году завершаем этап научно-исследовательских работ и в 2012 г. выходим на полноценный этап опытно-конструкторских работ. По завершению НИР мы должны изготовить еще одну опытную модель линзообразного дирижабля в масштабе 1:2. На МАКС-2011 планируется демонстрировать эту модель диаметром порядка 16 м. В рамках НИР частично делаем ОКР по этой модели, которая завершится постройкой полноценного образца в конце 2013 г.", - сообщил директор ДКБА.

Росатом уже заказал три дирижабля "в техническом лице 2013 г.", причем изготавливаться будут сразу три аппарата. "Мы считаем, что рисков в создании аппарата нет никаких - мы тесно работаем с ЦАГИ, очень многие решения проходят апробацию на моделях" - добавил В.Голубятников.Показанная на выставке ВТ-21 модель дирижабля успешно летала в ангаре ДКБА. Предварительные испытания в закрытом ангаре осуществлялись с имитацией ветровых нагрузок с помощью "воздушной пушки".По мнению В.Голубятникова, разрабатываемый дирижабль вполне возможно применять на Олимпиаде в Сочи для передачи и трансляции на городские экраны "видовых красот".

Дальность управления 400 км с плечом в 200 км (туда и в противоположную сторону - Д.К.). Продолжительность полета обусловлена запасом топлива и составит 5-6 часов.Как считает главный конструктор ДКБА Сергей Пензин, решение вопросов зависания в одной точке и отслеживания координат в наилучшей степени решает дирижабль дискообразной или линзообразной формы, так как он имеет симметричную форму и менее подвержен ветровым нагрузкам.С.Бендин полагает, что такой дирижабль может использоваться как для охранной деятельности так и для слежения в рамках противопожарной деятельности. Возможно на такие аппараты обратят внимание и операторы сотовой связи - один такой аппарат способен решить проблемы со связью в радиусе до 200 км.

Он напомнил, что ДКБА много десятилетий занимается воздухоплавательной техникой. По теме создания дирижабля линзообразной формы по заказу Минатома ДКБА работает уже не один год, кроме того, к разработке привлечен огромный научно- технический задел предприятия по дирижаблестроению. В период с 9 по 17 сентября 2010 г. ДКБА проводило испытания действующей масштабной модели беспилотного специализированного дирижабля.

Испытания проводились силами предприятия. В результате были подтверждены заданные параметры модели беспилотного специализированного дирижабля, было установлено, что модель обеспечивает взлет, посадку и полет в режиме дистанционного управления, а также в режиме имитирующем автоматический; обеспечивает зависание и нахождение в заданной области пространства в течение не менее 30 минут, с автоматической компенсацией действующих на нее ветровых нагрузок; обеспечивает полет в режиме дистанционного управления со скоростью до 3 м/с; обеспечивает устойчивый полет при скорости до 5,6 м/с (достигается при применении разгонных устройств); обеспечивает устойчивое зависание вблизи неподвижных стен.

При создании новой техники важна постепенность. Так при создании линзообразного дирижабля для Росавтома, ДКБА предварительно провело многочисленные испытания моделей. Так, например, еще в январе 2009 г. в ангаре уже проводились тестовые запуски двухметровой модели пленочного линзообразного дирижабля. По сути, все модели представляли собой демонстраторы новых технологий, которые создаются для тестирования принципов полета, оценки адекватности конструктивной схемы и отдельных узлов, управляемости. "Без них и большого аппарата не построить", - подчеркнул С.Бендин.

Говоря о концепции развития дирижаблестроения в России, он сказал, что в разработке находились несколько вариантов. Концепция дирижаблестроения разработки ГосНИИ авиационных систем "продвинулась дальше всех".

Маркетологи ДКБА прогнозируют, что линзообразный дирижабль в качестве транспортной платформы или патрульно-мониторингового судна должен иметь хороший спрос у различных компаний и госструктур.

Дмитрий Козлов


Brovey17.05.11 14:06
где то я это уже читал
а во вспомнил; Цикл Император, у Злотников
....вот будет смеху если наши сделают такие платформы, а наши заклятые партнёры это прощёлкают или помешать будут не в силах, от этр будет номер %)
rollm17.05.11 14:52
Тогда на этих платформах можно разместить и крылатые ракеты с ядреными боеголовками а вообще гонка вооружений по моему переходит в неконтролируемый этап и быть скоро 3 -й мировой войне.
johnsib17.05.11 16:01
ну если учесть что обороты набирает и Военно Космическая Оборона РФ, то вообще 3я мировая-космическая война назревает!!))
Goratio17.05.11 16:58
шутки шутками (слабо вериться правда в реализацию подобного проекта) но тогда вся спутниковая группировка окажется под ударом, не растянутым во времени, один час и пендык, GPS исключительно по вышкам сотовых компаний.
пень17.05.11 16:59
А я что говорил, про дирижабли? :-))))
camrad17.05.11 18:30
"на стратосферных платформах" разместить полк сферических коней!

"Стратосфера недостаточно освоена. Высота и особенности среды в ней позволяют решать очень широкие проблемы в радиоэлектронной, оптической и радиолокации", - сказал Матюхин.

Еще один любитель неосвоенных просторов.

Надо бы его туда запустить - пущай осваивает.

При социализме я пожил и при капитализме пожил, вот еще и при сюрреализме поживу чуток.

Надо только травкой хорошей запастись, чтоб иногда в реальность улетать...

леха17.05.11 18:41

Это озвучилось потому что американсы уже практически размещают свою пру рядом с границами России.

пущай поизучают возможности стратосферы. Матюхину медаль. ФСБ не дремлет.

Немец 0618.05.11 04:37
> rollm
Тогда на этих платформах можно разместить и крылатые ракеты с ядреными боеголовками а вообще гонка вооружений по моему переходит в неконтролируемый этап и быть скоро 3 -й мировой войне.
Так называемая Третья Мировая уже идёт. Началась с бомбёжки Югославии. С этого момента планомерно в неё включаются разные страны. Спираль раскручивается с нарастающей скоростью. Скоро и Россия будет вынуждена кое кому по ушам настучать. Скорее всего сцепятся с турками-НАТО.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Глава Euroclear предостерегла от конфискации российских активов
» AstraZeneca отзывает вакцину от коронавируса из-за судебного иска
» Путин утвердил основы госполитики в области исторического просвещения
» В Италии рассказали о готовящемся решении НАТО по Украине
» МИД счел отзыв посла ФРГ недружественным шагом
» Россия нанесла очередной мощный удар по объектам украинской энергетики
» Россия начала разработку ядерной энергоустановки для лунной станции с КНР
» США завершили возведение плавучего пирса в секторе Газа

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"