Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай признался в строительстве авианосца
21.06.11 10:10 Армия, ВПК, спецслужбы
История о "первом авианосце"

"Авианосец еще строится, сообщим – когда уже закончим", - так 7 июня "Сянганшанбао" процитировала слова командира штаб-квартиры НОАК Чэнь Биндэ. Это сразу вызвало большую заинтересованность в мировых СМИ, так как впервые НОАК подтвердило строительство первого китайского авианосца, о котором давно ходили слухи.

"Самая открытая военная тайна"?

Недавно было обнародовано несколько фотоснимков "реконструкции бывшего советского авианосца "Варяга" в Даляне. Там видно, что "авианосец" уже покрашен светлым серо-голубым цветом, другие внешние работы также почти уже завершены.

Британская газета "Гардиан" и другие СМИ называли строительство авианосца в Китае самым неконфиденциальной военной тайной. По сообщениям, "Варяг" имеет гигантские размеры: длина достигает 302 метра - меньше, чем авианосец США класса "Нимитз", но больше авианосца Франции класса "Де Голь" (261,5 м.) и британского авианосца класса "Инвисибл" (194 м.).

Канадская "Han Defense Review" отметила, что реконструированный авианосец "Варяг" в этом году пойдет в пробное плавание. Возможно, корабль переименуют в "Шилан".

Представитель украинской оборонной промышленности, дав эксклюзивное интервью "Han Defense Review", отметил, что некая украинская компания участвовала в реконструкции китайского авианосца. По его словам, "Валяга" может быть оснащен ведущими механизмами украинского производства.

Британский еженедельник "Janes Defense Weekly" отметил, что Китай может оснастить свой "Варяг" и радарами, и ракетами "земля-воздух". Авианосец может принимать 50 истребителей разных категорий. По сообщениям СМИ, с 2008 года Китай готовит летчиков для авианосца.

"За годы в акватории Даляня трудно скрыть военный корабль весом под 67500 тонн", - отмечает "Гардиан". Газета Южной Кореи также указала, что Китай строит авианосец как при открытой тайне.

Руководители морских сил США не беспокоятся

Строительство авианосца Китая якобы перестало быть "туманой тайной". Зато все более интересно - как появление авианосца КНР будет влиять на регион и мир. Журнал Японии "Дипломаты-ученые" поместил статью с названием "Китайцы приходят". В ней отмечено, что хотя внутри Китая существуют большие споры -- например, авианосец будет ли вызывать споры и враждебные подходы в соседних с Китаем странах, особенно в Южно-китайском море, - зато в последнее время изложенная официальная позиция показывает, что положительная оценка роли авианосца одержала победу в данных спорах.

Что касается США, которые размещают авианосцы в АТР, автор статьи указал, что многочисленные руководители морских сил США, якобы, не беспокоятся из-за китайского авианосца, некоторые даже шутят что Китай добавил бы себе еще пять авианосцев с тем, чтобы создать какую-то угрозу США. Зато все отметили, что США готовы внимательно следить за дальнейшими шагами Китая в этом направлении.
Американский генерал У.С. Уиллард во время интервью для СМИ США отметил, что "Варяг" имеет не только символическое значение, "но и играет огромную роль по отношению к соседним странам".

Индийский вице-адмирал в отставке Кейши Ва сказал индийской газете "Еженедельный анализ вестей", что не стоит беспокоиться за китайский авианосец, зато все морские силы Индии обязаны уделять внимание ему, "полновооруженный китайский авианосец сможет значительно изменить стратегию в морских акваториях".

Эксперт: "первый авианосец имеет символическое значение"

Ван Фань – ректор Института по исследованию международных отношений Дипломатической академии.

Китайский авианосец носит оборонительный характер, который не оказывает влияние на другие страны

По сравнению с огромным флотом США, лишь один авианосец можно игнорировать. Мы не нацелены на конфрантацию с США. Многие страны давно уже имеют свои авианосцы. Китаю нужен авианосец в целях обеспечения безопасности в своих акваториях. Кроме того, авианосец предназначен и для борьбы с последствиями стихийных бедствий, антитеррористическими действиями и борьбы с пиратством.

Китай перевозит нефть главным образом по морю. Авианосец может своевременно осуществлять спасательные действия на море, действия по защите безопасности в морских "коридорах". Конечно, все это основывается на международных правах. В большой степени первый авианосец Китая имеет символическое значение. Много стран за прошедшие десятки лет приобрели авианосцы, которые в современном военном отношении уже не имеют очень большое значение. В современных боевых действиях больше применяются дистанционные ракеты и другое оружие, авианосец является лишь нормальным современным оснащением для морских действий. Один авианосец не сыграет решающее значение для завоевания господства в море, он, скорее, является необходимым шагом в процессе модернизации современных морских сил.
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Начались поставки газа на внутренний рынок России с нового месторождения в ЯНАО
» Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине
» КНДР направит в Россию представительную делегацию на Всемирные игры дружбы
» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР
» СМИ: Британия передаст Украине высокоточные управляемые бомбы Paveway IV
» Вьетнам не признает запреты Китая на вылов рыбы — МИД
» NYT раскрыла число ракет ATACMS, которые передали Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"