Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России возобновляется строительство речного скоростного пассажирского флота
08.02.13 20:17 В России

Минпромторг возобновляет производство в России речного скоростного пассажирского флота. Головным исполнителем по созданию нового поколения судов на подводных крыльях (СПК) стало нижегородское ЦКБ по СПК им Р. Е. Алексеева. Бюро уже начало разработку проекта "Валдай 45Р" и летом собирается начать строительство на своей площадке опытного образца судна. По информации экспертов, стоимость контракта на разработку составляет не менее 590 млн руб. Спрос на новые суда обеспечат туристические компании и транспортники из регионов с неразвитой инфраструктурой, а экспорт будет зависеть от маркетинга производителей, говорят аналитики.

О разработке скоростного пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения "Валдай 45Р" проекта 23180 „Ъ“ рассказали в Минпромторге России. По данным министерства, работа над проектом ведется в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.", которая включает создание морских и речных скоростных пассажирских судов. По замыслу заказчика "Валдай 45Р" вместимостью 40–45 пассажиров должен отличаться от ранее созданных СПК повышенной экономической эффективностью постройки и эксплуатации судна, уровнем динамических характеристик, дальностью плавания и повышенным межремонтным интервалом, а также комфортностью для пассажиров. Предполагается, что для изготовления носового крыльевого устройства и корпуса судна будут использоваться композиционные материалы на базе углеволокна и стекловолокна, а сам корпус будет изготовлен из алюминиевого сплава. "Разработчик должен обеспечить скорость хода около 60 км/час, длину корпуса около 21 м, ширину корпуса — около 3,6 м. Базовый проект 23180 СПК "Валдай 45Р" уже завершен, но технические характеристики СПК будут уточнены на стадии разработки конструкторской документации", — отметили в Минпромторге.

Головным исполнителем по созданию СПК нового поколения по итогам ряда конкурсов Минпромторга стало нижегородское ОАО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева" (ЦКБ по СПК). В рамках федеральной программы бюро в 2012–2014 годах должно выполнить техпроекты четырех СПК и двух судов на воздушной каверне на днище, а сейчас ведет опытно-конструкторские работы по созданию опытного образца СПК и крыльевого устройства из композиционных материалов. "Внедрение материалов на основе углепластика позволит снизить стоимость судна при серийном строительстве, увеличить экономические показатели, повысить комфорт — снизить шум и вибрацию, а также обеспечить современный внешний вид судна", — пояснил „Ъ“ генеральный директор ЦКБ по СПК Сергей Платонов.

Разработка документации по шести проектам должна завершиться в 2014 году, но уже летом 2013 года ЦКБ по СПК на собственной площадке планирует построить опытное судно "Валдай 45Р", уточнил заместитель гендиректора конструкторского бюро Игорь Серов. "Главное — не рисовать бумагу, а создавать головные изделия, которые можно будет показать. Но мы понимаем, что многие вещи не сможем сделать самостоятельно, поэтому привлекаем к проектированию крупные концерны, такие как Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная судостроительная корпорация, ОКБМ им. Африкантова", — говорит господин Серов. Для софинансирования строительства опытного судна "Валдай 45Р" на своей площадке ЦКБ рассчитывает привлечь инвесторов, причем желающие уже есть, отмечают на предприятии. Стоимость собственного контракта на проектирование в ЦКБ не раскрывают. По данным заместителя генерального директора ФГУП "ЦНИИ судостроительной промышленности „Центр“" Виталия Савченко, ЦКБ по СПК выполняет для Минпромторга проектные работы общей стоимостью более 590 млн руб.

Центральное конструкторское бюро им Р. Е. Алексеева было образовано в 1957 году на базе научно-исследовательской гидродинамической лаборатории завода "Красное Сормово", акционировано в 1993 году. Специализируется на разработке и строительстве спортивных и туристских судов, летательных аппаратов, включая космические, а также судов на подводных крыльях и судов на воздушной каверне. 70% производимой продукции гражданского назначения, 30% — военного. По данным ЕГРЮЛ, 30,54% контролируют физлица, 24,46% — петербургское ООО "Ридо", 16,48% — петербургское ООО "Харвуд", 14,99% — ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", 13,53% — ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания". По данным "Картотеки", по итогам 2011 года выручка компании составила 81,7 млн руб., чистая прибыль — 1,79 млн руб.

В том, что новые суда будут востребованы на российском рынке, в Минпромторге не сомневаются. В частности, еще в 2011 году заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский заявил, что российские компании не только "заинтересованы в приобретении судов, но и готовы участвовать в финансировании разработки проектов". В самом ЦКБ по СПК отмечают, что суда нового поколения востребованы на Дальнем Востоке, в Северо-Западном, Ханты-Масийском и Приволжском округах, а также в Приморском крае. "Уже сейчас есть заказчики, которые хотят эксплуатировать суда в ряде регионов страны, где транспортная система недостаточно хорошо развита и в сезон можно преревозить по воде пассажиров и грузы. Более того, Минпромторг считает, что в России давно назрел вопрос по обновлению водной транспортной системы: срок эксплуатации многих судов достигает 40 лет, особенно в Санкт-Петербурге, где много туристических маршрутов", — говорит Игорь Серов. Большую часть спроса на новые СПК составит туристическая отрасль, соглашается Михаил Пак из "Атона". "Раньше СПК активно ипользовались в качестве общественного транспорта, а сейчас большая часть спроса будет со стороны туристических компаний", — считает аналитик. По мнению эксперта, прежде всего новые суда будут востребованы в Московской области и Санкт-Петербурге, а также на реках и водохранилищах Поволжья. По мнению Виталия Савченко, частным компаниям СПК могут быть интересны также для эксплуатации месторождений углеводородов. "Значительный спрос", по словам эксперта, возможен и со стороны государства, например для нужд МЧС России и пограничной службы ФСБ России. "Экспортный потенциал тоже есть. Но успех отечественных судов в соответствующей нише будет во многом зависеть от маркетинговых усилий отечественных судостроителей, в том числе на традиционных для них рынках. К примеру, в советский период основными направлениями экспорта являлись Греция, Болгария, Алжир, КНР, Вьетнам", — добавляет господин Савченко.
 

Aijy09.02.13 00:51
Ура! Наконец дошло дело и до речных "ракет"! Истинная гордость пассажирских линий СССР, последняя улыбка 80-х, и печаль от того, что что-то с уходом СССР, как казалось, ушло безвозвратно...
Есть повод для РАДОСТИ!
brainburner09.02.13 01:15

повышение интенсивности использования рек - это ещё один повод для создания рабочих мест и инфраструктуры. а в столице вообще неоценимая вещь в летний период - вместо метро по Москва-реке с ветерком.

только бы не пилили...

gronk09.02.13 02:56
цена как у пассажирского самолёта. Ведь делали уже ракеты для енисея, неужто опять с нуля?
Aijy09.02.13 03:55
Это транспорт "выходного дня" (доехать до ЦПКиО, погулять и обратно), для туристов и бизнесменов. Для любителей экзотики. Каждый день на работу мотаться - метро без вариантов, ибо будет заведомо сильно дешевле.
gazaryan09.02.13 05:42
> Aijy
Это транспорт "выходного дня" (доехать до ЦПКиО, погулять и обратно), для туристов и бизнесменов. Для любителей экзотики. Каждый день на работу мотаться - метро без вариантов, ибо будет заведомо сильно дешевле.
Когда-то ведь наверняка и про метро так говорили))
Хотя нет, сокрее мысль другая - не будь "злого" дедушки Иосифа и страшного коммунизма мы наверняка мыслили бы такими категориями.
Трындец09.02.13 07:27
> Aijy
Это транспорт "выходного дня" (доехать до ЦПКиО, погулять и обратно), для туристов и бизнесменов. Для любителей экзотики. Каждый день на работу мотаться - метро без вариантов, ибо будет заведомо сильно дешевле.
Вы не поверите, но в России много городов около рек, в которых, чтобы было "заведомо сильно дешевле", надо сначало "заведомо дороже" прорыть это самое метро.

Сибирь ждёт возобновления строительства "ракет".

Кстати, технологии за прошедшее время не стояли на месте. Теперь быстроходный речной транспорт с водомётными движителями заметно экономичней.

Bak-Off09.02.13 08:17
> Aijy
Это транспорт "выходного дня" (доехать до ЦПКиО, погулять и обратно), для туристов и бизнесменов. Для любителей экзотики. Каждый день на работу мотаться - метро без вариантов, ибо будет заведомо сильно дешевле.
А у нас основной транспорт в навигацию, а местами о просто единственный.

"Валдай 45Р" вместимостью 40–45 пассажиров.

Мало. Метеор вместимостью 123 чел., в пик сезона битком ходит. Молчу уже про Линды с Зарей.
Теранив09.02.13 08:55
> Aijy
Это транспорт "выходного дня" (доехать до ЦПКиО, погулять и обратно), для туристов и бизнесменов. Для любителей экзотики. Каждый день на работу мотаться - метро без вариантов, ибо будет заведомо сильно дешевле.
Маленьким (в 60-е 70-е) несколько раз мотался с родителями по Оби на Ракете из Новосиба в Колпашево. 10 часов интереснейшего путешествия. Стоимость была дешевле самолёта , по времени не так уж и много больше.
Leo Leon09.02.13 11:26
Хороший транспорт "Ракеты" "Метеоры". В советские времена летом на них частенько из Хабаровска в Комсомольск в командировку мотался. Шеф правда бурчал под нос, что день теряю, но не сильно. Стоимость была почти как в купейном вогоне поезда - поезд 6.60 руб., плюс 1 руб. постельное белье, "Ракета" порядка 7.50 руб. По времени на "Ракете" быстрее выходило, но "Ракета" только днем шла, а поезд ночью - вот день и терялся, потому шеф и брови хмурил подписывая командировочный отчет. Сейчас это правда не актуально - автобус в Комсомольск идет чуть более пяти часов.
А вобще-то здорово если снова начнется производство, на Амуре китайских аналогов "Ракет" полно, а наших и не видно.
laa09.02.13 17:48
Два года назад знакомый из Енисейского Речного Пароходства говорил, что кап. ремонт "Ракеты" или "Метеора" стоит 20 млн., новая посудина типа "Заря" (в народе "гусеница", в полтора раза медленнее и менее вместимая) стоит 90 млн. В итоге загнулись оба варианта, ибо в Дивногорск на 50 км гонять по старым ценам на билеты было очень невыгодно, а субсидий ноль. Сейчас водный транспорт на Енисее загнулся, попасть в Красноярск с нижних поселков очень трудно. Дачные места хиреют.
ambeiros09.02.13 20:55
Фото "Валдай 45Р" ссылка
bif10.02.13 08:39
> laa ... Сейчас водный транспорт на Енисее загнулся, попасть в Красноярск с нижних поселков очень трудно. Дачные места хиреют.

Напрасно вы так категоричны, летом 2011 "летел" из Краснояска в Бор на "ракетном катере" (движки по-ходу авиационные) "Иван Назаров" шпарит судно около 80кмч из Красноярска до Дудинки вроде, с остановками по 5-7минут, Билеты кусаюся (цена как на Сапсан), но около 1000км за 12-14 часов это сильно...кстати мест около 100.

Нашел фото ссылка

И техническая справка ссылка

mvv10.02.13 09:11
> ambeiros
Фото "Валдай 45Р" ссылка
Это метеор. Валдай здесь: ссылка
hummel8311.02.13 08:44
> Aijy
Это транспорт "выходного дня" (доехать до ЦПКиО, погулять и обратно), для туристов и бизнесменов. Для любителей экзотики. Каждый день на работу мотаться - метро без вариантов, ибо будет заведомо сильно дешевле.


Ты так думаеш потому что в Москве живеш, смотри шире , не ограничивайся мкадом :)))). Я например каждое лето проводил на волге у бабушки у нас много родственников -Кинешма, Кострома, Ярославль и в деревне на реке косторома тоже. Так вот тогда это было как маршрутка или автобус между городами -так же часто ходили и так же доступно. Например в деревню к прабабушке ходило судно "Заря" на воздушной подушке - 2 раза в день, -река была основным путем сообщения, сейчас речной флот разрушен и деревня оказалась отрезана от цивилизации, дороги туда нормальной нет проехать можно только на джипе. Правда теперь туда летает вертолет 2 раза в неделю )))

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых
» В КНДР пошли испытания новых РСЗО
» От мятежа до Сторми: дела Трампа впадают в анабиоз
» Премьер Венгрии Орбан провозгласил конец западного мирового порядка
» Небензя: Россия сама накажет виновных в подрыве «Северных потоков»

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"