Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Ленд-лиз для Гитлера
27.07.13 14:45 История: факты и документы
Традиционная историография II-й мировой рисует картину, в которой США доблестно бились с Германией и её союзниками, бросив огромные силы и ресурсы на борьбу с врагом. Однако, всё было, не совсем так: американские толстосумы и их верные друзья в правительстве США долгое время не могли позабыть своего верного довоенного союзника – Гитлера.

Пока американские солдаты доблестно гибли в Сицилии и на пляжах Нормандии, в руки нацистов из США потоком текло топливо, шли запчасти и новейшие технологии.

В 1931 году американская журналистка Аннетта Энтона из "Детройт Ньюз" брала интервью у нового лидера Германии Адольфа Гитлера. Над рабочим столом главного нациста корреспондентка заметила портрет главного американского автодельца Генри Форда. В ответ на удивление Аннеты, Гитлер искренне сказал: "Генри Форда я считаю своим вдохновителем".

Форд далеко не случайно оказался в числе кумиров фюрера. Именно благодаря Форду, а также ряду крупнейших толстосумов США, произошел скрытый рост военного потенциала Германии. В предвоенные годы экономика рейха росла как на дрожжах.

Наверное, наиболее типичным представителем американского бизнеса, и одновременно, большого друга Гитлера можно назвать Генри Форда – старшего. Будучи одним из главных воротил американского рынка, Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП. В благодарность фюрер не только повесил его портрет в своей мюнхенской резиденции, но и с восхищением писал о Форде в своей книжке "Моя борьба". В ответ Форд ежегодно поздравлял "своего немецкого друга" с днем рождения, при этом дарил ему "подарок" стоимостью в 50 000 рейхсмарок.

Еще до начала войны гитлеровцы получили от фордовских филиалов в Германии, Бельгии и Франции 65 тысяч грузовиков. Кроме того, филиал Форда в Швейцарии отремонтировал тысячи немецких грузовиков. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта "Дженерал моторс", который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна "Опель", успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды. Но Форд был вне конкуренции!

По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер наградил юбиляра высшей наградой Третьего Рейха для иностранцев - "Большим крестом Немецкого Орла". Немецкий консул даже совершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном праздничном обеде, организованном в день юбилея – 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев.

Даже с началом второй мировой Форд не прервал сотрудничества с нацистами. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал "Форда" в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые "пятитонки" и легковые "форды" были основным армейским транспортом вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Что примечательно, после войны компания "Форд", как и её мощный конкурент "Дженерал моторс", благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации "за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории".

"Форд" был далеко не единственной американской корпорацией, приложившей руку к созданию германской военной машины. К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) - 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов,.

Так, для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW "Хорнет", которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии "Юнкерс-52", производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.

General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.

Компания IBM за время Второй мировой сумела утроить свой капитал. Значительная его часть была получена за счет сотрудничества с Гитлером. Поставляемые через немецкий филиал счетные машины позволили нацистам в сжатые сроки провести перепись населения оккупированных стран и определить количество лиц, подлежащих аресту (оборудование помогало методом перекрестного анализа выявлять даже тех евреев, которые уже несколько поколений тщательно скрывали свое происхождение). Своими счетными машинами, запчастями к ним и специальной бумагой IBM снабжала многие ведомства рейха, в том числе – концлагеря.

Разумеется, на словах правительство США противодействовало сговору американских же корпораций с нацистами. Например, в ходе войны был принят закон "Trading with the enemy act", предусматривавший суровые карательные меры за подобное сотрудничество. Но на деле многочисленные лоббисты, засланные толстосумами во все эшелоны власти, помогали тем обходить любые препоны.

Американский юрист Джеймс Мартин, выступивший среди прочих против практики экономического сотрудничества с врагом, в своей книге "Братство бизнеса" писал: "В Германии нам мешали не немецкие, а американские бизнесмены. Те, кто нам мешал, действовали из Соединенных Штатов, но действовали не открыто. Нам мешал не какой-нибудь закон, утвержденный конгрессом, не приказ президента США, не решение президента или кого-либо из членов кабинета об изменении политического курса. Короче говоря, формально мешало нам не "правительство". Но мешавшая нам сила, как это совершенно ясно, держала в своих руках те рычаги, при помощи которых обычно действуют правительства. Перед лицом растущей экономической мощи правительства относительно бессильны, и это, конечно, не новость".

Даже после того, как Германия объявила войну США, ряд крупнейших американских компаний при полном попустительстве Белого Дома продолжал сотрудничать с Гитлером!

Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции танкерный флот "нейтральной" Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским "чёрным золотом", формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия реэкспортировала из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.

То же происходило и с другим стратегическим сырьем – каучуком. В то время, когда Штаты оказались неспособны снабжать свою собственную армию сырьем, в частности, синтетическим каучуком, Standard Oil заключила сделку с гитлеровской Германией, согласно которой компания обязалась осуществлять регулярные поставки сырья, топлива и каучука за океан – в Германию, Италию и Австрию. В итоге, американская армия осталась ни с чем – поставки необходимого сырья были расписаны кланом Рокфеллеров на 8 лет вперед. Когда США вступили во вторую мировую войну, американское правительство было вынуждено договариваться с подставной английской конторой, продававшей каучук и другие необходимые ресурсы, купленные у германских концернов, которые в свою очередь отоваривались у Рокфеллера. Таким образом, когда американцы через третьих лиц приобретали свое же сырье, Standard Oil получала сверхдоходы и с той и с другой стороны.

В 1942 году в США грянул небольшой скандал: Standard Oil намеренно сократила поставки метанола для армии США. Метанол использовался для производства смазочных материалов на основе природного газа (необходимых авиации при полетах на больших высотах), уксусной кислоты (компонент взрывчатки) и синтетического каучука. Наконец, в 1943 году Рокфеллерами в оккупированную Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров остро ощущалась в Соединенных Штатах.

А еще к немцам из-за океана шёл синтетический каучук и, конечно, множество запчастей для авиационной и автомобильной промышленности, для танков. Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США. Как известно, вольфрам был ключевым компонентом в производстве противотанковых снарядов и электронной промышленности.

Темная история была связана с концерном SKF – крупнейшим в мире производителем шарикоподшипников. В то время как гигантские партии подшипников (более 600 тысяч ежегодно) отправлялись через Южную Америку нацистским клиентам, Curtiss-Wright aviation corporation, производившая двигатели для американских ВВС, долгое время вообще не получала от SKF заветных стальных шариков. Prat & Whitney – еще один производитель авиадвигателей - из-за срывов поставок подшипников от SKF также был вынужден сократить объемы производства. Из-за изношенных деталей самолеты терпели аварии, гибли люди, часть новых машин вообще не могла подняться в воздух, но SKF интересовала лишь прибыль, а немцы платили больше.

Когда 14 октября 1943 года командующий армейской авиацией США генерал Генри Арнольд отдал приказ совершить воздушный налет на шарикоподшипниковый завод SKF в немецком Швайнфурте, противник каким-то образом прознал об операции и сумел подготовить оборону, сбив в результате 60 американских самолетов. 19 октября Арнольд без обиняков заявил лондонской News Chronicle: "Они бы не смогли организовать оборону, если бы не были предупреждены заранее". Кто предупредил немецкий филиал, думаю, объяснять излишне.

Помогли американские корпорации Рейху и с военными разработками. В разгар войны специалисты контролируемой Морганами многонациональной телефонной корпорации США "Интернешнл Телефон Телеграф" рука об руку работали с немецкими коллегами на территории Швейцарии, имея отличную крышу со стороны германских спецслужб. Одним из акционеров ИТТ был начальник политической разведки Службы безопасности Вальтер Шелленберг. А глава ИТТ полковник Состенес Бен, в разгар войны оказывал нацистам помощь в совершенствовании управляемых авиабомб. С помощью таких бомб немцы варварски разрушали Лондон, потопили и повредили множество судов, среди которых по иронии судьбы оказались и американские, например американский крейсер "Саванна".

Когда на Нюрнбергском процессе судили президента "Рейхсбанка" и гитлеровского министра экономики Ялмара Шахта, он припомнил о связях "Опеля" с "Дженерал моторе" и предложил посадить на скамью подсудимых капитанов американского бизнеса. Разумеется, предложение не было принято.

 

25074631.07.13 00:05
Что то я не понял, а как решалась проблема немецких подводных лодок в Атлантике. Ведь на определенном этапе, немцы имели большие успехи в уничтожении того что может плавать. В середине войны успехи были настолько велики, что пл подзаряжались на траверсе того же Нью-Йорка даже не прибегая к помощи шнорхеля. И поскольку топили они очень много судов, то как определялся корабль с "полезным" грузом непонятно.
kent31.07.13 02:05

Эту тему Стариков раскрывал в книжке, но она столь широка, что и ему до конца не удалось по моему, а уж тем более в короткой статье. Фордом та далеко не ограниченно. В продолжении морской темы скажу следующее.

1. Гитлер захватил Норвегию с одной целью - таскать через норвежские порты шведскую руду, которой в Германии шаром покати. Без неё ваще военная промышленность встанет. Теперь откройте карту и удивляйтесь: Британия - владычеца морей - за всю войну не предприняла ни одной сколь-нибудь серьёзной попытки прервать поставки. Она контролировала Средиземное море, действовала на 4-х океанах, но Норвежское ей так и не покорилось...)))

2. Начало 42-го. Во Франции стоят 2 немецких линкора и тяж. крейсер. Гитлер решил перевести их в Германию и Норвегию. И он сделал это через Ла-Манш!!! Бритосы охали и ахали "как им это удалось", даже расследовали сие безобразие и констатировали какие-то недочеты авиаразведки. Мне не вериться чего-то...)))

danila52nn31.07.13 03:24
> 250746
И поскольку топили они очень много судов, то как определялся корабль с "полезным" грузом непонятно.
По флагу. Поставки шли через нейтральные Аргентину и т.д.
danila52nn31.07.13 04:40
> kent

- Ув. Кент! Что-то не понравился мне Ваш пост своей.... эээ... несрьёзностью, что-ли. Вот мои замечания:

"Эту тему Стариков раскрывал в книжке, но она столь широка, что и ему до конца не удалось по моему, а уж тем более в короткой статье. "

- на эту тему задолго до Старикова написаны куда более объемные исследования. Почитайте Чарльза Хайема "Торговля с врагом"

"1. Гитлер захватил Норвегию с одной целью - таскать через норвежские порты шведскую руду, которой в Германии шаром покати. Без неё ваще военная промышленность встанет. Теперь откройте карту и удивляйтесь: Британия - владычеца морей - за всю войну не предприняла ни одной сколь-нибудь серьёзной попытки прервать поставки. Она контролировала Средиземное море, действовала на 4-х океанах, но Норвежское ей так и не покорилось...)))"

- любопытно услышать Вашу версию, какими силами Британия должна была пытаться прервать поставки в зоне действия немецкой базовой авиации, чтобы Вы оценили попытку как "серьёзную". Обменять половину флота на пару рудовозов?

"2. Начало 42-го. Во Франции стоят 2 немецких линкора и тяж. крейсер. Гитлер решил перевести их в Германию и Норвегию. И он сделал это через Ла-Манш!!! Бритосы охали и ахали "как им это удалось", даже расследовали сие безобразие и констатировали какие-то недочеты авиаразведки. Мне не вериться чего-то...)))"

- специально для Вас процитирую отрывок из Википедии: "11 февраля 1942 года, соблюдая строжайшую секретность, соединение в составе "Принца Ойгена" и линкоров "Шарнхорст" и "Гнейзенау" вышло в море. Их выход остался незамеченным для британской авиации и патрульных подводных лодок. Немцам благоприятствовала погода: низкая облачность, сильный ветер и дождевые шквалы. В ходе похода германские линкоры и крейсер подвергались атакам британской авиации, эсминцев и береговых батарей, но в итоге "Принц Ойген" прибыл в Брунсбюттель в устье Эльбы около 8 утра 13 февраля практически неповрежденным"

Аббе31.07.13 06:07
Вероятно здесь какая то ошибка переводчика. Источники перевели некорректно.
Вот моя версия.
Нет и никогда не было поставок из США для ВРАГА. Были поставки СВОИМ войскам.
В чём проблема? В том, что боевые действия мы, неизвестно почему, видим как нечто ЕДИНОЕ. Ну а действия войск и окупационных учреждений против захваченных народов и экономик - вообще остаются за рамками рассмотрения.
Извините, но так мы могли бы рассматривать грани алмаза, развернув их все в ОДНУ плоскость. То есть - имея кучу разрывов изибражения и потерявши объём видения.
Чем был Гитлер на самом деле? Во первых, то есть - в главных - средством переформатирования Европы. При том - на заведомо ограниченных ресурсах. Точнее - на управляемых ресурсах.
Разгромить экономику СССР? Запросто. Вытряхнуть из Франции вообще любые амбиции? Легко.
Чем владычествовали англичане? Финансами, флотом. Где оказалось английское золото?
В закромах США. Без чего флот становится дорогой игрушкой? Без системы базирования. То есть - все запасы не нужно тащить с собой на военном корабле. Привези на базу заранее, на дёшёвом торговом корабле и воспользуйся когда тебе будет нужно. Прийди на ремонт в свою базу и не таскай на борту ремонтный цех.
И где же оказались базы? В руках США.
Десятки ВМБ были отданы Англией за несколько десятков УГОЛЬНЫХ эсминцев.
Ещё раз, для тех, кто не в курсе. Эсминцев времён ПМВ. Их было видно за десятки километров по чёрному дыму. Их переборки годами съедала атмосфера океана. Как минимум - 100 микрон в год на каждую сторону. То есть - 200 микрон в год с полной толщины. За 20 лет бытия - 4 миллиметра с переборки - выброси! А что от неё останется? Краска с двух сторон. Вооружение? На тебе Боже, что мне не гоже.
И каким манером можно вытрясти из давнего друга и родственника столько полезностей по всему океану? Да за такое простите, дерьмо? За кучу дезертиров с Вторчермета? Только по случаю его полного разорения.
Кто посылал ПЛ для разорения Англии? Гитлер. Кто его во всём поддерживал? Хозяева США. Кто получил ВЫГОДЫ? Хозяева США.
Учёные, знания, технологии, новейшие разработки - поплыли в США.
Не могу не упомянуть судьбу евреев. Кто был в Германии хозяевами? Хозяева США. И они не знали про концлагеря? Не делайте мне смешно.
Итого? Читаем по слогам.
Хозяева США руками Гитлера творили в Европе всё, что хотели и так долго, как только хотели. Судьбу еврпоейских евреев решили евреи американские.
И тут, вот же засада, СССР не рухнул. И разгромил Гитлера до того, как хозяева США решили, что же с ним делать то?
Все ВЫГОДЫ постарались забрать себе банкиры США. А всю кровь, всё обезлюживание, всю разруху - столкнули на СССР. Нечто подобное они же организовали на Тихом океане но уже руками Японии.
Вот такие у нас получаются переводы с банкирского языка на человеческий.
Если что то пропустил - извините.
Marketolog_s31.07.13 06:22
Статья, мягко говоря, не полная. Она лишь немного касается краешка технической помощи пиндосов фашистам. Гораздо важнее была помощь финансовая и политическая. Точнее даже не помощь: банкиры США фактически создали немецкую военную промышленность (то что немцы строили сами строилось на американские деньги), политики и спецслужбы Британии фактически посадили Гитлера "на престол": тот никак не мог выиграть, но выборы снова и снова "переигрывались", пока нацисты и их союзники не набрали достаточного политического веса, чтобы уничтожить (сначала политически, а потом и физически) конкурентов.
25074631.07.13 10:56
> danila52nn
По флагу. Поставки шли через нейтральные Аргентину и т.д.
Для разовых акций нормально. Для промышленных поставок не убедительно.
Да и форды из статьи не особо видны на фронтах второй мировой войны. Как то не убедителен текст о каучуке, для страны сумевшей создать и промышленно выпускать синтетический бензин.
Аяврик31.07.13 11:13
анонимный Автор, обличая фальсифицированность традиционной историографии Второй Мировой войны сам с размаху - своим заголовком - не менее пудрит мозги доверчивой Аудитории: ибо НИКАКОГО ЛЕНД-ЛИЗА ДЛЯ ГИТЛЕРА НЕ БЫЛО.

(допускаю возможность того, что Автор-Аналитик не понимает, что такое это было в натуре "ленд лиз" - слышал звон, да не знает, где он - и тем самым сам мутит поднятую тему экономических связей США и Германии)
не понимая их природы и, тем самым, перевирая их суть

:-/
alx_me31.07.13 11:45
Лично я не понял последних комментариев. То есть пИсать на всех углах что тупые русские до 41 снабжали немцев эшелонами с ништяками можно, а написать что США снабжала германию уже в процессе войны технологиями, ресурсами и научной школой не моги? Так что-ли, друзья, обращённые?



Может истина где-то посередине, как у вас принято? Не это раз, да? Между тем, истину, в очередной раз, изложил Аббе. Скажем ему спасибо.
Sargas31.07.13 12:25
Аяврик, RU ну да. по лэнд-лизу снабжали Сталина. А в Гитлнра - просто вливали средства. "Инвестиции", называется.
putinolog, RU Индустриализация СССР шла на советское золото. Которым платили, да, за американские заводы и технологии. Кстати, а "многие" - это что конкретно позаимствовано-то? Прототип для БТ-2? Ах, да.. Б-29 скопипастили.. А пендосы вон не постеснялись даже АК обр. 1948г. скопипастить и клепать у себя под названием АК-47.
danila52nn31.07.13 13:14
> 250746
> danila52nn
По флагу. Поставки шли через нейтральные Аргентину и т.д.
Для разовых акций нормально. Для промышленных поставок не убедительно.

- А какие поставки Вы ожидали увидеть? Уголь? Нефть танкерами "Суэц Макс"? Студебеккеры и Шерманы? Везли подшипники, тому подобное.

"Да и форды из статьи не особо видны на фронтах второй мировой войны."

- Как это не видны? Вы куда вообще смотрите? Адам Опель был куплен ДМ ещё в 1929 г. К 1940-му Форду и Дженерал Моторс принадлежало порядка 70% германского автопрома. И после войны эти компании получили от правительства США компенсации ущерба, нанесенного их собственности союзными бомбардировками. Ну или вот цитатка: "В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, но в то же время во французском городе Пуасси новый завод Форда начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели. И после 1941 года филиал " Форда " в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для Вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943-го, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровскими ордами, министр финансов США Г. Моргенау заявил, что французские филиалы Форда "работают исключительно для выгоды Германии"."

"Как то не убедителен текст о каучуке, для страны сумевшей создать и промышленно выпускать синтетический бензин. "

- Стоп-стоп-стоп! Вы про какую страну? Про Германию? Цитата: "... основные нефтяные месторождения Гитлера принадлежали американцам — "Стандарт ойл", свой бензин — только синтетический . А вот и новости — по соглашению 1929 года концерн "ИГ Фарбениндустри" получил от "Стандарт ойл" свыше 60 млн. долларов для разработки технологии производства синтетического горючего в промышленных размерах. Заводы по его производству строились тоже на деньги "Стандарт ойл"".

kuzmich31.07.13 14:18

Да. С названием автор явно накосячил.

danila52nn, ГАЗ строился по линии Форда. Полуторки делали из их лицензии, переделывали и дорабатывали напильником.

Может стоит отдельно вывесить по теме (старовата правда, но здесь ее не было) - Вассерман. Логичная мировая история. Великую войну готовили заблаговременно ссылка

danila52nn31.07.13 14:26
> kuzmich

danila52nn, ГАЗ строился по линии Форда. Полуторки делали из их лицензии, переделывали и дорабатывали напильником.

Ну, мне-то, как жителю Нижнего Новгорода, это известно. Но парень заикнулся "...что многие образцы военной техники СССР были позимствованы с американских.". Ждём ссылок. Или пусть не болтает о том, о чём представления не имеет.
woina31.07.13 16:47
> danila52nn
> kuzmich

danila52nn, ГАЗ строился по линии Форда. Полуторки делали из их лицензии, переделывали и дорабатывали напильником.

Ну, мне-то, как жителю Нижнего Новгорода, это известно. Но парень заикнулся "...что многие образцы военной техники СССР были позимствованы с американских.". Ждём ссылок. Или пусть не болтает о том, о чём представления не имеет.
Могу в защиту сказавшего представить все наши танки серии БТ. Это переработанный танк инженера американского Кристи (все знаем, но делаем вид...). Самолёты - ЛИ-2(ДиСи-3). Отличная машинка, надёжная. "Трумен" - грузовик, трёхосный, без гидроусилителя руля. Были ещё во время моей службы в СА (83-85).
woina31.07.13 16:55
Забыл наш первый "стратег", который скопировали с американской "летающей крепости", которую "случайно" забыли отдать американцам после их аварийной посадки во Владике. История известная. Это то, что сейчас вспомнилось.
Horza31.07.13 17:25
"...Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США. Как известно, вольфрам был ключевым компонентом в производстве противотанковых снарядов и электронной промышленности."
Вольфрам, в первую очередь, это основа для производства твердых сплавов, которые, в свою очередь, являются основой оснастки станков для металлообработки. Высочайшее качество немецких двигателей для всей военной техники было бы невозможно достичь, в т.ч. и без твердосплавной оснастки. Отсюда же вытекает ещё один интересный факт, для изготовления твердых сплавов нужны алмазы, которые поставляла корпорация Dee-Beers вплоть до 1945 года. (хотя официально, они это до сих пор яростно отрицают и все из себя борцы с нацизмом) Поставки шли под прикрытием Красного Креста. Канал поставок вскрыла агентура ЦРУ, но перекрыть не смогла. В 1945 году, да и ранее, Германия уже не могла расплачиваться за поставки стратегического сырья, но они продолжались. Отсюда следует вывод: Вторую Мировую Войну развязали в своих интересах крупнейшие мировые корпорации. Именно они лепили из отставного ефрейтора будущего фюрера, перевооружали армию, осуществляли стратегические поставки и т.д. Стариков на эту тему написал блестящую книгу.
25074631.07.13 21:53
> danila52nn

- Стоп-стоп-стоп! Вы про какую страну? Про Германию? ".

Согласен, помедленнее. В принципе надо рассматривать две Германии, как кстати и СССР. Одна Германия - это Германия где-то до 39г. Всеми признанная страна с легитимным правительством. Поставка подшипников туда это нормальное явление. И другая Германия - это после 39г. Чисто теоретически во время войны получить подшипники не составляет труда. Но связать всю логистику и поставить во время к конвееру промышленные партии, по моему не возможно. Поэтому у меня возникают сомнения, что SKF мог ритмично обеспечивать подшипниками сборочные конвееры Германии.
Теже вопросы у меня и по поводу каучука. Каучук это даже не подшипники. Тоннаж будет по серьезнее. Я не отрицаю воможность поставок. Но выглядит все как то натянуто и не убедительно.
kuzmich01.08.13 14:35

Не претендуя на правоту, книга - Торговля с врагом :: Хайэм Чарльз ссылка

Свою книгу я начал с рассказа о Банке международных расчетов в Базеле (Швейцария) отнюдь не случайно. Подробности о деятельности этого банка изложены в дневниках Генри Моргентау, министра финансов США в правительстве Рузвельта. Эти дневники хранятся в Мемориальной библиотеке Ф. Д. Рузвельта в Гайд-парке (штат Нью-Йорк). Сведения о БМР можно найти и в докладах Лочлина Карри, сотрудника экономического аппарата Белого дома при Рузвельте, с которым я подолгу беседовал по телефону, поскольку он живет в Боготе (Колумбия), куда был сослан после лишения американского гражданства в 1956 году за деятельность по разоблачению американо-нацистских связей. Еще одним источником послужили отчеты покойного Орвиса Шмидта из управления по контролю за иностранными капиталами..

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: Бельгия не признала силу указа Путина об обмене активами
» Asia Times: натовскими «советниками» затыкают дыры на украинском фронте
» Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых
» В КНДР пошли испытания новых РСЗО

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"