Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Гамбург установил регулярное ж/д сообщение с Чжэнчжоу
11.08.13 17:30 ШОС и ситуация в Азии
Для компании DB Schenker, грузовой "дочки" концерна Deutsche Bahn AG, рельсовая связь между Китаем и Германией – это весьма экзотический проект с довольно сложной логистикой. И рекордной протяжённостью маршрута дело не ограничивается. Достаточно сказать, что он проходит по территории ещё четырёх стран (Казахстана, России, Белоруссии и Польши) и пересекает несколько границ с их порой непредсказуемыми таможенными заморочками. Плюс к тому (впрочем, это скорее минус) поезд вынужден дважды менять колёсные пары из-за разницы в ширине колеи: в Китае, как и в Европе, расстояние между рельсами составляет 1435 мм, в то время как в России, Казахстане и Белоруссии оно чуть больше – 1520 мм. В свете всего вышесказанного две недели пути уже можно рассматривать как достижение.

Успех объясняется опытом, накопленным немецкими специалистами по логистике. Вообще-то, первый грузовой состав из Китая пришёл в Гамбург ещё пять лет назад, но тогда это был разовый пилотный проект с Пекином в качестве отправного пункта. С тех пор компания DB Schenker активно работала над тем, чтобы железнодорожное сообщение между немецкими и китайскими городами стало более регулярным. Например, в апреле 2011 года была установлена рельсовая связь Дуйсбурга с Чунцином. Как и Чжэнчжоу, Чунцин большинству из нас не известен, однако следует упомянуть, что по населению каждый из китайских "провинциалов" как минимум вдвое больше Берлина. Это крупные промышленные центры, которым есть что поставлять в Европу, и представители Германии оценивают двусторонние связи и растущий экономический потенциал Поднебесной весьма высоко. Так что нет ничего удивительного в том, что поезд из Китая в Гамбурге лично встречали глава Deutsche Bahn AG Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) и гамбургский сенатор по вопросам экономики Франк Хорх (Frank Horch).

Вместе с ними был и прилетевший в Германию мэр Чжэнчжоу Ма Йи (Ma Yi) – один из инициаторов этого транспортного проекта. Железнодорожный состав доставил на берега Эльбы изготовленные в провинции Хэнань одежду, бытовую электронику и другие товары широкого потребления. Шеф Deutsche Bahn AG в своём приветственном слове напомнил, что для Германии Гамбург всегда был воротами в мир, а теперь город становится воротами в Европу для Чжэнчжоу. Сенатор Франк Хорх подчеркнул, что благодаря порту Гамбург имеет давние связи с Поднебесной, а в грузовом железнодорожном сообщении он лично видит не конкуренцию морскому, а важное дополнение к нему.

О конкуренции говорить пока действительно рано, ведь поезд доставил в Гамбург всего 51 контейнер. Напомним, что судно-контейнеровоз среднего класса может одновременно перевозить 10 000 контейнеров, так что железнодорожникам нужно очень постараться, чтобы составить реальную конкуренцию торговому флоту. Помня о том, что эффективность – в регулярности, руководство Deutsche Bahn AG намерено выйти на уровень еженедельных, а потом и ежедневных рейсов в обоих направлениях. Это соответствует и пожеланиям китайских партнёров.

Если не принимать в расчёт быстрый, но дорогой воздушный транспорт, главный козырь железнодорожного – относительная дешевизна и скорость по сравнению с морским транспортом. Ведь одна только доставка контейнера из центральных регионов Китая в ближайший морской порт занимает порядка трёх дней. Всё это время железнодорожный состав уже мог бы полным ходом двигаться в сторону Германии.

"Привлекательность нашего предложения заключается прежде всего в коротком времени, которое занимает путь в Европу из центральной части Китая, – говорит начальник управления транспорта и логистики компании DB Mobility Logistics AG Карл-Фридрих Рауш (Karl-Friedrich Rausch). – Кроме того, прибытие поезда непосредственно в центр Германии даёт возможность быстрой и надёжной последующей транспортировки контейнеров к пунктам назначения. Мы надеемся, что теперь в выгодности этого предложения убедились и наши клиенты. Мы прогнозируем значительное повышение спроса на регулярное железнодорожное сообщение между Китаем и Германией".

По данным представителей компании DB Schenker, время, которое грузовые составы проводят в пути, может быть сокращено до десяти дней. Но для этого нужны организационные предпосылки – унифицировать транспортные правовые акты обеих стран, ускорить процесс таможенной обработки на границах и ввести цифровые международные документы на груз, которые уже существуют на воздушном транспорте. Без этого составы быстрее не пойдут.

 

juytgjrkjyybr11.08.13 22:57
Какой оригинальный, мягко говоря, немецкий взгляд. Путин с Меркель уже года с три весьма ретиво бьются за создание геополитической связки Берлин-Москва-Пекин. До автора статьи, видимо, дошло, что на этом направлении идет какая-то движуха. Могу добавить, что года с полтора как запущен железнодорожный паром Россия-Германия, на открытии которого Меркель присутствовала лично. Весной этого года Путин уломал Цзиньпина профинансировать строительство железной дороги к этому парому.
Не какая-то малоизвестная немецкая желдоркомпания занимаетмя всеми этими проектами, а совсем другие игроки, что пора бы и узнать немецким товарищам. Почитали-б, что-ли, Хаусхофера.
Koveras12.08.13 11:36
Хочу уточнить, что "малоизвестная немецкая желдоркомпания" DB Schenker - это существенная составляющая концерна Deutsche Bahn, полностью принадлежащего правительству ФРГ и вполне себе монополизировавшего весьма существенный в масштабах Европы железнодорожный рынок страны. Так что "совсем другие игроки" к этой "малоизвестной компании" имеют весьма непосредственное отношение.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: Бельгия не признала силу указа Путина об обмене активами
» Asia Times: натовскими «советниками» затыкают дыры на украинском фронте
» Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых
» В КНДР пошли испытания новых РСЗО

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"