Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Фрагмент нового романа Умберто Эко "Нулевой номер" о СМИ
20.02.16 09:55 Демократия и удобные режимы

В середине августа издательство Corpus выпускает новый роман классика современной литературы Умберто Эко "Нулевой номер", посвященный тому, как устроены средства массовой информации. В книге рассказывается о запуске новой газеты с рабочим названием "Завтра", которая должна стать инструментом политического влияния. Однако один из редакторов погружается в большое расследование — он изучает обстоятельства последнего года жизни Бенито Муссолини. "Медуза" публикует фрагмент нового романа итальянского философа и историка из главы V "Пятница, 10 апреля".

Продолжая перечислять, из чего из чего будет создаваться номер ноль-один, Симеи распахивал нам широкие экзистенциальные перспективы по части рабочего горизонта каждого из нас.

— Колонна, проиллюстрируйте, пожалуйста, коллегам, каким образом соблюдается, или якобы соблюдается, основной принцип демократической печати: факты должны быть отсоединены от мнений. Мнений в газете "Завтра" будет предостаточно, и они будут оформлены как мнения. Но как мы докажем, что в базовых статьях приведены факты и только факты?

— Проще простого, — отозвался я. — Будем брать пример с англоязычных изданий. Когда описывают, не знаю, ну, скажем, пожар или автомобильную аварию, тогда, естественно, нельзя приводить факты без подтверждения. Поэтому в каждый текст вставляется в кавычках высказывание свидетеля: говорит простой прохожий, выразитель общественного мнения. Ставишь кавычки — любое заявление превращается в факт. Действительно, факт, что некто высказал суждение. Но журналист не должен отбирать только те факты, которые соответствуют его позиции. Поэтому положено использовать два высказывания, одно "за", другое "против", для подтверждения, что по единому поводу существуют разные точки зрения. Газета придерживается объективности. Хитрость в том, чтобы в первом случае привести бестолковое высказывание, а за ним вслед разумное. Оно-то и будет укреплять тезис автора. У читателя создастся убеждение, что ему дали два различных факта. На самом же деле его плавно подвели к принятию лишь одного резона из двух возможных.

Рассмотрю на конкретном примере. Развалился виадук. С него рухнул грузовик и разбился, погиб водитель. Пусть в статье рассказывается об этом так: с нами беседовал господин Росси, сорок два года, владелец газетного киоска. "Что тут поделать, судьба! — говорит Росси. — Жаль бедолагу, не повезло". Иначе думает Бьянки, рабочий с соседнего строительного участка. "Виновато городское управление, ведь давно было ясно, что с этим виадуком не все в порядке". С кем захочет ассоциировать себя читатель? С Бьянки или с Росси? С Бьянки, конечно, который ставит вопрос ответственно и указывает на виноватого. Конечно. Надо уметь расставлять кавычки. Потренируемся. Костанца, вы первый. Допустим, теракт на площади Фонтана.

Костанца после небольшого раздумья:

— Господин Росси, сорока двух лет, служащий, чуть не оказался в банке в роковой момент. Росси рассказывает: "Я был поблизости от банка и слышал ужасный взрыв. Кошмар. Кому-то это наверняка выгодно, но нам, конечно, никогда не узнать кому". Господин Бьянки, парикмахер, пятидесяти лет, тоже оказался неподалеку в момент покушения, и, по его свидетельству, звук бомбы был оглушительный, громоподобный. Бьянки считает: "Типичный теракт, работа анархистов, конечно, это анархисты, у меня нет сомнений".

— Чудно, чудно. Госпожа Фрезия, ваша очередь. Смерть Наполеона.

— Ну, мы разыскали для беседы мосье Бланша. Это мужчина солидного возраста и профессии. Он высказал мысль, что не стоило высылать на далекий остров человека, чья судьба изломана, разрушена. Что не подумали о его семье. А поэт Мандзони, лучше даже Мандзони с ударением на последнем слоге, заявил, напротив, что, невзирая на испорченную биографию, покойный испытал высокого предчувствия порывы и томленье, души, господства жаждущей, кипящее стремленье и замыслов событие, несбыточных, как сон. Победу, заточенье, потом ожесточенье. Два раза брошен был во прах и два раза на трон.

— Славно сказано, насчет брошен на трон, — осклабился Симеи. Я удивился, что он не узнал затасканную цитату из Мандзони. — Славно сказано. Ну вот. Кстати, есть и другие способы незаметно продавливать свое влияние. Чтобы до всех довести идейную позицию, необходимо, как говорят обычно в редакциях, выстроить комплексную подборку. В мире сколько угодно новостей. Как отбирать? Автомобильная авария в Бергамо, так пусть же еще будет автомобильная авария в Мессине. Не только на севере, но, в частности, и на юге сплошные непорядки… Вот так. Не столько новости делают газету, сколько газета создает новости. Составляешь комплексную полосу из четырех новостей в подборке — и читатель, их поглощая, уже как будто прочитал и пятую новость. Вот, например, позавчерашний выпуск газеты. Смотрите. Полоса. Миланец бросил новорожденного младенца в унитаз. Пескара: к смерти Давида его брат отношения не имеет. Амальфи: предъявлено обвинение в мошенничестве психологу, занимавшемуся случаями анорексии. Бускате: вышел из тюрьмы после отбытия четырнадцатилетнего срока заключенный, убивший в возрасте пятнадцати лет восьмилетнего мальчика. Четыре эти сообщения сверстаны на одной и той же полосе, вокруг общего заголовка "Общество. Дети. Насилие". Все они, казалось бы, касаются преступлений против несовершеннолетних. Хотя если вчитаться, понимаешь, что это только "казалось бы". Лишь в одном из случаев (младенец, унитаз) действительно имеется преступление, совершенное родителями. Относительно психолога отнюдь не прописано, подростковая ли там анорексия. Что касается Пескары, так ведь в статье как раз, вот, говорится, что нет, что преступления не было, парнишка умер от несчастного случая. Бускате? Там не подросток, а тридцатилетний мужик, а преступление было четырнадцать лет назад. Так о чем эта полоса? Может, вообще ни о чем? К ленивому редактору попали в руки эти четыре материала из разных агентств, и он выставил их в подбор для вящей театральности? Очень может статься. Но в результате полоса выглядит пугающе, упреждающе, назидательно.

<…>

Симеи продолжал:

— Переходим к новой важной теме: опровержениям. На текущем этапе мы газета без читателей, поэтому, какую новость ни выдадим, опровергать ее будет некому. Но в будущем нам предстоит отпираться от опровержений. В особенности если мы станем демонстрировать, что не страшимся острых тем и смело тычем туда, где гнило. Итак, начинаем тренироваться, в предвкушении реальных опровержений. На данном этапе изобретаем опровержения вымышленные и пишем на них отпирательства. Пусть собственник видит, что нас голыми руками не возьмешь. Мы говорили об этом давеча с доктором Колонной. Колонна, не могли бы вы продемонстрировать прямо сейчас всем нам пример хорошенького отпирательства?

— Ну что же, — начал я. — Возьмем простой учебный пример, не только вымышленный, но и, скажем прямо, пародийный. Эту пародию я вычитал в "Эспрессо". Предположим, в газету поступает опровержение от господина Наоборотти. Который пишет: "Уважаемая редакция. По поводу вашей вчерашней публикации „Мартовские иды, ссоры и обиды“, вышедшей за подписью господина Правдолюбби, мне хотелось бы довести до всеобщего сведения следующее. Не соответствует действительности, будто я якобы присутствовал при убийстве господина Юлия Цезаря. Как недвусмысленно свидетельствует прилагаемая нотариально заверенная метрика, я родился в поселке городского типа Мольфетта 15 марта 1944 года, то есть значительно позже зловещего события, к которому, кстати, я всегда относился отрицательно. Господин Правдолюбби неверно интерпретировал мои слова относительно празднования мною пятнадцатого марта каждый год, начиная с сорок четвертого. Далее, я обязан публично оспорить утверждение Правдолюбби, будто бы я некогда говорил господину Бруту: „Увидимся в Филиппах“. Ответственно заявляю, что никогда не имел сношений с господином Брутом, чьего имени я, между прочим, в жизни не слышал до позавчерашнего вечера. В ходе краткого телефонного разговора с позвонившим мне Правдолюбби я сказал ему только, что намерен пробиваться на прием к консультанту автодорожной службы господину Филиппи, чтобы просить его покончить с заторами на улице Юлия Цезаря. Ни в коей мере я не утверждал, будто хочу нанять убийц, чтобы устранить древнеримского политика. С просьбой к глубокоуважаемой редакции внести ясность, искренне ваш Наоборотти".

Наша цель — отбрехаться от этого стройного опровержения и все-таки спасти лицо. Вот, пожалуйста. "Из письма явствует, что подписавший его Наоборотти отнюдь не оспаривает, что Юлий Цезарь был убит в мартовские иды сорок четвертого года и что тот же Наоборотти каждый год собирает группу лиц для празднования мартовских ид сорок четвертого года. Собственно, ничего, кроме этой примечательной традиции, и не описано в моей статье. У господина Наоборотти, вероятно, имеются какие-то личные причины веселиться в эту дату, но нельзя не признать, что налицо совпадение, и совпадение, подчеркиваю, примечательное. Этот господин, я надеюсь, не забыл, что в ходе длинного и подробного интервью, данного мне по телефону, он употребил многозначительное высказывание „кесарю — кесарево“, намекая, что приуготавливает кесарю (Цезарю) нечто неприятное, более того — что Цезарь обязательно получит то, что ему причитается. Источник, близкий к кругу общения Наоборотти, не вызывающий подозрений, проинформировал меня, что кесарь, то есть Цезарь, получил двадцать три удара кинжалом. Обратим также внимание на то, что Наоборотти на всем протяжении письма избегает уточнять, кто нанес эти двадцать три удара. Он юлит и передергивает и по этому, и по другому поводу: дескать, он сказал „увидим, как там Филиппи“, а вовсе не „увидимся в Филиппах“. Между тем об истинной формулировке, которую использовал Наоборотти, документально свидетельствует моя собственноручная запись на странице блокнота. Там же засвидетельствовано угрожающее высказывание в адрес древнеримского политика. Текстуально цитирую из блокнота: „пробив. конс. поконч. с Юл. Цез.“. Мелочными увертками и явными натяжками писавшему не удается скрыть от глаз публики истинное положение дела! Напрасные старания! Заглушить свободную прессу, скажем прямо, не так-то легко!"

Примерно так пишет Правдолюбби. Посмотрим, как технически оформлено это отпирательство от опровержения. Прежде всего, указано, что газета обратилась к источнику, близкому к кругу общения Наоборотти. Универсальное средство! Имя информанта не публикуется, но всегда нужно подчеркивать, что у газеты имеются свои эксклюзивные источники проверки и контроля, априори более надежные, чем Наоборотти. Далее сказано, что цитата приведена напрямую из блокнота журналиста. Блокнот никому не покажут, но сам факт, что дело идет о расшифровке документальной записи, повышает доверие к газете, создает ощущение, что все доказано. В отпирательстве нужно также повторно озвучить обвиняющие выпады, тем самым бросив новую тень на личность Наоборотти. Я тут дал анекдотический пример, но три элемента отпирательства приведены совершенно серьезно: ссылаться на дополнительных информаторов, цитировать по документальным источникам и дискредитировать опровергателя. Надеюсь, все ясно?

— Ясно, — отвечал мне нестройный хор.

<…>

 

Аяврик21.02.16 16:16
Об сюжетной канве и подоплёке сюжета Книги общее представление:

В феврале 1992 г. миланская прокуратура начала расследование дела об откатах при получении муниципальных подрядов. Главный обвиняемый оказался не последним членом одной из ведущих итальянских партий – социалистической. Он начал быстро сдавать сообщников, т. е., попросту говоря, "решальщиков" (которые все сплошь были депутатами, министрами и главами корпораций уровня Fiat), и обычное уголовное дело переросло в масштабный политический кризис, который привел на скамью подсудимых тысячи как "авторитетных", так и просто "уважаемых" людей (10 из которых предпочли самоубийство), а саму Италию – ни больше ни меньше как к конституционной реформе избирательной системы. После чего в Италии стало принято говорить об окончании Первой республики (1946–1993) и начале Второй.

В России, занятой внутренними проблемами, эти грандиозные события не получили должного освещения. В Италии же, как можно представить, операция "Чистые руки" не сходила с первых полос бумажных тогда еще газет. И не только потому, что касалась каждого итальянца. Но и потому, что прямо затрагивала интересы напористого медиамагната Сильвио Берлускони, чей младший брат Паоло тоже оказался арестован. Берлускони, едва ли не впервые в новейшей истории, развернул то, что впоследствии получило название "телекиллерство": любой, самый мельчайший просчет следственной бригады раздувался до вселенских масштабов.Все это имеет прямое отношение к новому роману Эко. Потому что те драматические события и легли в его основу.



Фигурирующий в названии "нулевой номер" – это несколько пилотных выпусков новой ежедневной газеты, которую весной 1992 г. собирается запустить некий медиамагнат. Газета будет называться "Завтра" и намерена сосредоточиться не столько на новостях, сколько на аналитике. А проще сказать – на сливах и медиакиллерстве. Но вся штука в том, что с самого начала главред-прохиндей объясняет своему заму, литератору-неудачнику (от его лица и ведется повествование), что их владелец и не думает запускать газету. Перед собранной с бору по сосенке командой стоит задача сделать несколько номеров по принципу "будущее в прошедшем" (в апреле 1992 г. – за февраль), чтобы, уже зная, как развернутся события, присочиненной задним числом блестящей аналитикой хозяин мог шантажировать своих конкурентов и недругов: смотрите, если что, мы и про вас так напишем.
В небольшой роман вписаны целые абзацы язвительных инструкций медиакиллерства. Большей частью они переписаны из собственной колумнистики Эко 2000-х гг. и ничуть не устарели. Фактов стало так много, что сами по себе они никого больше не интересуют. Важно выстраивание контекста, интерпретации, создание информационного поля. "Просто соединяй!" – призывает английский эпиграф.

www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/08/13/604765-roman-umberto-eko-nulevoi-nomer-pisalsya-neobiknovenno-dolgo
olapti21.02.16 18:29
Очередное полуконспиративное "ГАВНО". Именно Умберто Эко породило - именно так - поток "знаний" Дена Брауна о Хритианстве. Я неверующий, но говно то писать зачем?
iambo21.02.16 19:03
Касательно Брауна, искренне с Вами согласен, касательно Эко мнение прямо противоположное, почитайте современные учебники по журналистике, о формированиях мнения читателя там очень много написано.
киборд21.02.16 19:54
имо Эко сильно переоценен - пишет вязко, неярко, тяготея к формату "шлакоблок" (набор частностей).

Но обложечка няшная, пипл схавает.
Аяврик22.02.16 09:46
2 киборд, RU

-- имо Эко сильно переоценен - пишет вязко, неярко, тяготея к формату "шлакоблок" (набор частностей).

приятно поговорить с литуроведом и любителем словесности!
а каково Ваше мнение о Максиме Горьком как литераторе?
;-)

....всё-таки за 30 лет ГЛАСНОСТИ без Железного Занавеса мы зажрались................. перейдя с литературной сухомятки по талонам (с "Матери" Горького и "Малой земли" Брежнева) на литературное пиршество от пуза - на любой вкус и фантазию .... а оборотная сторона любого изобилия - пресыщенность

привередничать начали члены клуба читателей.... (но на обложечку ещё клюют!?)
;-)))

...........

не, на самом фоне чтоб говорить о "переоценённости" или о "недооцененности", или о "гавно" / "не гавно", то оторванно от общего контекста это как-то сферовакумноконично - ибо по сравнению с кем/чем переоценён?
с Марининой&Донцовой?
или с Достоевским&Толстым?

ИМХО: чтоб выносить какие-то вердикты в адрес какого-то Писателя или Художника, нужно сначала первым делом задаться вопросом: "а являюсь ли я его целевой аудиторией? для меня ли он создавал, ориентируясь на моё понимание?"

и если человек не принадлежит к той условной нише Читателей, на УРОВЕНЬ и ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ которой Автор ориентировался, то что-то оценивать (это я в огород вышевысказавшегося olapti) безапеляционно, в положении постороннего прохожего, выглядит гротескно.

некоторым людям (ЭТО Я НЕ О ПРИСУТСТВУЮЩИХ!!!!) еще журнал Мурзилка и Каштанку с Муму нужно - закрывая пробелы своего читательского багажа и культурного уровня - "асилить", что "вырасти над собой" до хотя бы обсуждения Жюля Верна.... а не замахиваться сразу со своими оценками на Карузо (как певца) и Шекспира (как поэта)
;-)
Главный Злодей22.02.16 14:05
Очередное полуконспиративное "ГАВНО".
Эк подпиндосника бомбануло.
А между прочим, Эко всего 2 дня назад умер. ЖМ явно не простили ему написания романа, в котором вскрывается правда об их (вашем) инструменте.
Alanv22.02.16 17:33
> киборд
имо Эко сильно переоценен - пишет вязко, неярко, тяготея к формату "шлакоблок" (набор частностей).

Но обложечка няшная, пипл схавает.

Упс... Он вообще-то в основном учёный-философ по средневековью с весьма интересными работами. Я понимаю, можно, конечно, считать его романы "неяркими", там ведь тот же подтекст, и там не стреляют очередями, и не трахаются на каждой странице, но как сейчас помню, 25 лет назад прочитал его "Имя розы" не вставая с места...

И да, RIP...

В последнее время многие читают с читалок/планшетов (я так уже лет 10), так что "няшная обложечка" уже не рулит. Сейчас в каждой бумажной книжке - "няшная", хотя зачастую с содержанием не соотносится никак. Если кто-то ещё по ней выбирает...

Хотя издателя - похвалю, так оформленную книгу не стыдно и на полку поставить.

Кстати, он действительно во взрослом возрасте стал атеистом (видимо хорошо изучил церковь средневековья), и, поэтому, имеет полное право выражать свои мысли о ней в несколько "недоверчивом" виде.

киборд22.02.16 21:40
а каково Ваше мнение о Максиме Горьком как литераторе?

- он, как ни странно, талантлив (и на сегодня уже НЕ переоценен=) - но всё равно "политический груз" при нём затрудняет любые оценки.

по сравнению с кем/чем переоценён?

- по сравнению с "медианным средним уровнем", если устраивает формулировка (разумеется, формируя имхо, я эту "медиану" беру на глазок)

"а являюсь ли я его целевой аудиторией?

явно являюсь - "современная проза" - именно моя ниша

"няшная обложечка" уже не рулит. ...

Хотя издателя - похвалю, так оформленную книгу не стыдно и на полку поставить.

- так я именно об этом: для полочки хороша. Бумажная книга сейчас - вещь подарочно-коллекционная. Но иногда (как здесь) ухитряются продать такой артефакт массово (снижая коллекционность по ходу-)).

"неяркими", там ведь тот же подтекст, и там не стреляют очередями, и не трахаются на каждой странице

- "яркость" - это хотя бы образность слога, динамичная композиция и др., а не кол-во трупов етс (вон Дэн Браун зачем-то вставляет "художественное" описание ночного Парижа - и... мы убеждаемся, что он феноменально, уникально слаб в выразительной словесности).

Он вообще-то в основном учёный-философ по средневековью с весьма интересными работами.

- а вот здесь никаких возражений. Да, матёрый человечище. Кстати, я ведь и не сказал, что он никчёмный писатель - просто переоценен (так сложилось). "Шлакоблок" - это приём компоновки произведения, а не ругательство.

timosha22.02.16 21:54
Умный дядька, что и говорить. Сформулировал 14 признаков фашизма ссылка . Вот это действительно вклад в сокровищницу человеческой мысли.
киборд22.02.16 21:58
Сформулировал 14 признаков фашизма
- а вот это чуть ли не сомнительнейшая из его работ. Запутал вопрос вконец.
Alanv22.02.16 23:53
> timosha
Умный дядька, что и говорить. Сформулировал 14 признаков фашизма ссылка . Вот это действительно вклад в сокровищницу человеческой мысли.
Я очень рад, что в России эти признаки практически не наблюдаются. Ну, за исключением некоторых маргинальных групп.
Аяврик23.02.16 08:59
-- Сформулировал 14 признаков фашизма
-- Запутал вопрос вконец.

моё - личное - кредо: обсуждать вкус устриц следует с человеком, который устриц ел
Умберто Эко при фашизме - так или иначе, хоть и зелёным юнцом - пожил, представление о нём имеет изнутри, а не со слов и худ.произведений....

точно так же, как о жизни в СССР могут рассказать только те, кто в ней варился, а не кто в нем никогда не был

P.S.

2 киборд

-- каково Ваше мнение о Максиме Горьком как литераторе?
-- он, как ни странно, талантлив (и на сегодня уже НЕ переоценен=)

странно это слышать!
ибо на фоне сформулированных претензий к Эко ( пишет вязко, неярко, тяготея к формату "шлакоблок" (набор частностей) не разглядеть ничего подобного у Горького - у которого пропорции всего этого как бревно к соломинке! - выглядит какой-то предвзятостью! (ИМХО)

именно после знакомства со Штучными Произведениями (по сути Шедеврами) Эко попытка заглянуть опять в любой из томищ Горького вызывает ... мягко говоря отторжение.... от убогости

(Горький не просто "графоман" - в сравнении с Эко! - он ещё и русофобище клинический оказывается)

в общем: вердикт о переоцененности писателя Эко и недооцененности писателя Горького мне видится непоследовательным (пусть у одного и "шлакобетон" - как сознательно выбранный стиль, но у второго просто превалирует шлак - как таковой)

P.P.S.

кстати, я себя не могу никоим образом отнести к целевой читательской аудитории Эко! ибо уверен, что он писал в расчёте уж точно НЕ на рускоязычных читателей, не врубающихся в аллюзии, ассоциативный ряд и контекст его произведений
он ориентирован на западно-старо-европейских гуманитариев, интеллектуалов-ботаников в первую очередь, способных оценить коллаж из отсылок, цитат, и параллелей с десятками Источников - а также стилистические подражания литературе разных веков
способных в полной мере оценить, не столько "содержание" (сюжет), сколько "форму" (язык) его Сочинений - что НЕ ВОЗМОЖНО в переводе на другие языки носителям другой культурной среды (с другим литературным бэкграундом).

вот как целевая аудитория Горького - он же типа и будущим поколениям как бы писал! по крайней мере не отнекивался от такого рода дифирамбов! - я себя могу признать и с этой позиции более "морально ответственно" поучаствовать в "читательской конференции"
а критически указывать что-то У.Эко позволить себе ...... это надо иметь некоторую наглость!
: ))

вот по поводу Обложки - не качества Содержимого, а обложки, бумаги и переплёта - я могу присоединиться к обсуждению
;-)
обложка - полный отпад!

................................................................

а, да... по статье нужно высказаться, наверное, тоже... а то замылили обсуждение-то!

после этого отрывка я знаю, что буду искать в Читай-Городе в следующее его посещение.
Zmey23.02.16 10:16
Между тем, на обложке книги известная, если не сказать затасканная, картина А. Бёклина "Остров мертвых". У этой картины есть как музыкальное отражение - Рахманинов под впечатлением написал симфонию "Остров мертвых", так и много литературных. Из них самое серьезное - "Остров мертвых" Роджера Зилазни, который, как по мне, куда мощнее "и Умберта и Эко".
Alanv23.02.16 11:09
> Zmey
Между тем, на обложке книги известная, если не сказать затасканная, картина А. Бёклина "Остров мертвых". У этой картины есть как музыкальное отражение - Рахманинов под впечатлением написал симфонию "Остров мертвых", так и много литературных. Из них самое серьезное - "Остров мертвых" Роджера Зилазни, который, как по мне, куда мощнее "и Умберта и Эко".
Нижняя половина - да. Вполне возможны аллюзии на современные СМИ. Впрочем, фон не тот и лодки нет...
Хотя - много раз видел тома фантастики, в которых вовсю используются полотна художников-фантастов, в частности, Бориса Вальехо...
По Желязны - я бы не сказал, что мне у него именно "остров Мёртвых" нравится. Но сравнивать бы с Эко не стал по-любому - совершенно разные жанры и манера.
киборд23.02.16 17:50

-- Сформулировал 14 признаков фашизма
-- Запутал вопрос вконец.
моё - личное - кредо: обсуждать вкус устриц следует с человеком, который устриц ел
Умберто Эко при фашизме - так или иначе, хоть и зелёным юнцом - пожил, представление о нём имеет изнутри, а не со слов и худ.произведений....

Конечно же. Более того, изнутри-поживший и лапшички навешает гораздо легче (если пожелает).

А вот в письме о фашизме ящетаю следует начинать с главного:
"фашизм как термин многозначен, он может означать
1) итальянский от Муссолини
2) германский наци-социализм, впоследствии обозванный немецким фашизмом
3) современное дискуссионно-синтетическое понятие фашизма как такового, используемого нередко для смысловых манипуляций и натягивания сов на глобусы
4) и да, ругательство значения "нехороший человек, изверг", в частности популярное в СССР и около. ..."
Эко ничего подобного не сделал, как бы незаметно притянул (1) в (3) с видом "я-то знаю". И, кстати, не очень структурированно изложил. Мы всё это обсуждали здесь на ВиМ.
============
не разглядеть ничего подобного у Горького
- а, он просто старомоден (щас так уже не пишут) - вы уж его с Голсуорси сравнивайте штоле -))
Поясню: я не читатель и не ценитель Горького, и опять же: он работал на... Короче, скорей политик, чем писатель. Просто однажды (в зрелом возрасте) глянув его тексты, я с не без удивления засёк в нем лит. талант, о чем ранее не подозревал -)). Мог бы писать, вполне.

он ориентирован на западно-старо-европейских гуманитариев
способных оценить коллаж из ...
сколько "форму" (язык) его Сочинений - что НЕ ВОЗМОЖНО в переводе на другие языки носителям другой культурной среды

- т.е. труднопереводим (-переносИм), в отл. от многих; евро-ботаническая ЦА етс - сами же говорите. Но его пиарят массово и международно. Т.о. переоценен, гиперрекламирован. Что я и сказал.

а критически указывать что-то У.Эко позволить себе ...... это надо иметь некоторую наглость!

- да, наглость в лит-ре (и кое-где еще из "креатива") - это как раз ко мне, понадоблюсь - обращайтесь, ю велкам -)))
Аяврик23.02.16 20:34
2 киборд, RU

-- он просто старомоден (щас так уже не пишут)

при чём тут "старомоден" и "так уже не пишут"?!
я его оцениваю с его же современниками - Чехов же не старомоден (хоть так щас и не пишут)

Истинные Художественные Ценности тем и отличаются от графомании, что не подвержены влиянию времени и стилей - на то они и Классикой считаются

как Пушкин тоже никто уже не пишет - и шо?!

-- Но его пиарят массово и международно. Т.о. переоценен, гиперрекламирован.

кого МАССОВО пиарят?! - Умберто Эко?!
эт Вы лишка хватили - попутав с Дэном Брауном и Джоан Роулинг

массовым он никогда не был (и из всего его творчества экранизирован только первый роман - и потому, что вышел еще в доцифровую эпоху, сейчас бы никто в его экранизацию не вложился бы - мне так кажется)
киборд24.02.16 00:19
при чём тут "старомоден" и "так уже не пишут"?!
я его оцениваю с его же современниками - Чехов же не старомоден (хоть так щас и не пишут)
Чехов - гигант. Мой любимый писатель из тогдашних. На голову выше всех. Почти современным слогом писал.

Ценности тем и отличаются от графомании,

такъ. Уточняю: графомания - кайф от словоизвержения (в отл. от писунов, оттачивающих слог и прущихся от точности и выразительности). Пример: гипероригинальный Платонов - графоман клинический, что не отменяет своеобазной гениальности его. Это я к тому, что (возможно) не смогу следовать вашему использованию термина "графоман".

что не подвержены влиянию времени и стилей - на то они и Классикой считаются

- подвержены. Их порой перестают понимать и ценить (по инерции уважая). Вот взять меня: я не в состоянии читать Гоголя и Тургенева (стоят ПСС на полочке), а Пушкин и Лермонтов - гениальные прозаики, на ту же голову современней (жаль, всё больше стихи писали )) ну, не успели, на самом деле.) А ведь из одной эпохи.

Не стоит всё так, под одну гребенку.

как Пушкин тоже никто уже не пишет - и шо?!
как Пушкин пишут все (ну, понемногу отходить начали). Он законодатель общепринятого стихотворного слога.

кого МАССОВО пиарят?! - Умберто Эко?!
эт Вы лишка хватили - попутав с Дэном Брауном и Джоан Роулинг

- браун всё, роулинг всё (оскомина даже у своих). Но мы, однако, об "илитной" нише "современная проза" - там не Роулинг, а Эко гоголем ходит -)). Ну, Пелевин (последний отжим), понятно, в общем.

Аяврик25.02.16 10:39
2 киборд, RU

ИМХО: Ваше настойчивое утверждение, что писателя У.Эко массово и международно пиарят и гиперрекламируют взято с потолка и не выдерживает никакой критики
это смешно обсуждать
spv225.02.16 12:04
> Аяврик
2 киборд, RU

ИМХО: Ваше настойчивое утверждение, что писателя У.Эко массово и международно пиарят и гиперрекламируют взято с потолка и не выдерживает никакой критики
это смешно обсуждать
Имя очень известно. Хотя и не исключено, что по причине необычности для нашего уха.
timosha25.02.16 18:23
> spv2
> Аяврик
2 киборд, RU

ИМХО: Ваше настойчивое утверждение, что писателя У.Эко массово и международно пиарят и гиперрекламируют взято с потолка и не выдерживает никакой критики
это смешно обсуждать
Имя очень известно. Хотя и не исключено, что по причине необычности для нашего уха.
Мало ли о чём и о ком говорят. Во времена моей молодости только ленивый не рассуждал об Германе Гессе. Должен признаться, не прочёл ни строчки до сих пор, хотя читать люблю, и занудных писателей читал и тяжёлое чтиво читал.
киборд25.02.16 19:39
Ваше настойчивое утверждение
взято с потолка и не выдерживает никакой критики

- выдерживает, уж вашу-то точно-)) . Хотя, это всего лишь взгляд с моей (окололитературной) колокольни. Ваша колокольня выглядит несколько дальше расположенной от лит/издат/пиар трясины - но м.б. это и к лучшему, с неё и вид посимпатичней-)) На самом деле: ваши посты всегда интересны. Удачное расположение. Dont mind my point, без сарказма.

Имя очень известно
- да просто в десятке "модных-зарубежных" - и это у нас. А уж там-то..
iz0902.03.16 02:03
Начнем с того, что писатель - входит в мировое правительство. Раньше он интересовался запасами нефти, потом - этикой, потом антисемитизмом, а сейчас - СМИ. Значит мировое правительство готовит изменения в СМИ. недаром же им надо "обосновать" отказ от государств в пользу ТНК.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» СМИ: американский чиновник подтвердил крушение MQ-9 Reaper у берегов Йемена
» Испания поставит Украине ракеты для ЗРК Patriot
» Российская авиация нанесла удары по местам базирования боевиков в Сирии
» Казахстан, Китай и Россия создадут транспортный хаб в Подмосковье
» Набиуллина отказалась раскрыть стратегию ЦБ по возврату российских активов
» Премьер Украины признал, что ущерб в энергетике не удается устранить
» СМИ: Бельгия не признала силу указа Путина об обмене активами
» Asia Times: натовскими «советниками» затыкают дыры на украинском фронте

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"