Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Макаронный монстр Илона Маска
19.05.16 00:02 Наука, техника, образование

Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет.

(И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей).

Сначала скучно.

Ракетостроение, как отрасль машиностроения, вбирает себя знания и технологии металлообработки, материаловедения, приборостроения, математического моделирования, дефектоскопии и проч., каждый писк в этой индустрии защищён патентами, зачастую зонтичными, все детали, узлы и изделия многократно испытываются на сверхдорогостоящих стендах, со своими требованиями, ограничениями, допусками и посадками, эти знания накапливаются годами и десятилетиями, весь этот комплекс стоит даже не сотни миллиардов, но триллионы долларов, государственные триллионы, триллионы из кармана американского народа.

Но если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета.

Для этого вы:

- нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами,

- нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,

- регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),

- сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем) и готовые трудовые коллективы настоящих изобретателей (это важно – целыми командами) напрямую из НАСА,

- проталкиваете через Бюджетный комитет Конгресса идею, что таким образом вы снижаете нагрузку на бюджет НАСА, особенно на его пенсионные статьи (мы же помним, что персонал НАСА – самые крутые инженеры – постепенно стареет?),

- вы обеспечиваете новорождённой шараге техническое, технологическое, патентное сопровождение, подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов, которые внезапно понимают, куда лучше никогда в жизни не пытаться "копать", иначе уволят нахер с волчьим билетом, вы подключаете к Гениальной Компании Уникального Вдруг Внезапно Из Ниоткуда Возникшего Гениального Изобретателя десятки и сотни первоклассных медиа,

- вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг (ага, каждый, любой желающий может зайти туда, где пасутся четырёхзвёздные генералы и загорелые конгрессмены с благородной сединой),

- вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами, со всей этой волчьей стаей, чтобы они "куда надо смотрели, а куда не надо не смотрели, снег башка попадёт, совсем плохо будет, докторов пришлют, из окна можно случайно выпасть, подавившись маслинкой, изнасиловать в полёте горничную – услуги джеймсбондов на выбор",

- но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА, поэтому вы помогаете новоиспечённой команде найти заводы (целую кооперацию – это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона) с аэрокосмическим бэкграундом, где можно будет клепать ракеты по проектам, слитым (безвозмездно, т.е. даром) из НАСА),

- и – вишенкой на торте – вы всем обещаете, что вы не просто делаете ракеты (это же может делать НАСА – и ради чего городить огород?) – вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы.

Если вы это всё можете провернуть в течение нескольких месяцев, то вы – из команды хозяев Америки, не меньше. Итак, всё готово к разводу лохов, все готовы, заряжены, разряжены и возбуждены.

Но это же, мать их, ракеты! Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения.

Какие же?

Это геостационарная орбита, куда надо "вешать" спутники.

Это орбита МКС, куда пролоббирована (ну, это же каждый может, да?) доставка грузов грузовиками и, в перспективе, астронавтов – живых человеческих людей. (При этом государственной НАСА предложено покупать услуги частной private company, которая – см. выше – не обязана отчитываться о структуре финансовых потоков, акционерах и проч. – какая прелесть, не правда ли?).

Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников - несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному).
Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты.

Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает.

Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет, поэтому вы берёте те же идеи из лунного посадочного модуля, и приделываете посадочные опоры к ракете. Но тут начинается инженерный анекдот – нормальные одноразовые ракеты достигли такого совершенства, что стенки их конструкции настолько тонки, насколько возможно, поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом. А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для "ног" - а это всё тяжело, это всё конструкция, сопромат, и постоянное утяжеление конструкции, и совсем не так, как на красивой презентации, которую вы показывали в Конгрессе (или не вы, а ваш загорелый покровитель с благородной сединой – и зачем ему эта вся головная боль? Решай, деревенщина, тебе деньги дали!) – и вы раком ставите уникальные (я не шучу) инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом) – и они делают невозможное – отрабатывают несчастные раскладные посадочные опоры, делают это прекрасно, как могут настоящие американские инженеры… но вся подлость ещё не закончилась.

Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая "мёртвая" масса, которая бесполезна для вывода спутника на орбиту, но вам надо возить эту тяжесть, чтобы гарантированно посадить вашу ракету на платформу в океане (тут вы орёте диким криком, потому что на каждый лишний килограмм конструкции вам надо брать дополнительное топливо – или уменьшать заявленную, обещанную орбитальную массу).

Естественно, что, имея лунные технологии, кучу лунных двигателей, вы пытаетесь хоть как-то сэкономить на конструкции. Самое главное – вы не можете производить свою ракету на самом космодроме – там банально нет этих факиншит технологов, рабочих, сварщиков, металлургов, слесарей и всего этого сброда, который хочет есть и трахать баб, поэтому вы, стараясь хоть как-то сэкономить, должны доставлять ракету по частям на военную базу Вандерберг (кто сказал – Пентагон?) – а как это сделать, кроме как по железной дороге??

И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра.

ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом.

Оу Кей, ковбои, так что же получается с нашими девятью "Мерлинами" и железнодорожным габаритом 3.7 метра? И тут получается дикий, липкий ужас инженера – чтобы запихнуть столько топлива и окислителя, чтобы вам вытащить на орбиту обещанный груз, вам нужно сделать ракету высотой… высотой… (поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров.

Вам дурно. Вам реально дурно – при диаметре 3.7 метра вам нужно обеспечить полётную прочность "макаронины" длиной 70 метров (делим 70 на 3.7 и получаем отношение 18.9 – один к девятнадцати!). Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость первой ступени этой "макаронины" на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 55 метров, - и удержать её при нормальном бризе (кто сказал – давление ветра?!). Вам очень плохо – вам нужно увеличивать "ноги". Они банально должны быть длиннее. При их габаритах, их нужно делать толще, прочнее (кто сказал – мы режем по массе?!). На каждый лишний килограмм "ног", на каждый лишний килограмм "макаронины" - вам нужно дополнительное топливо и кислород.

Факиншит. Рили факиншит.

Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода - так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки - при этом о цене такой технологии вы молчите - это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы - вам надо служить "макаронному богу" и физическим законам планеты Земля.

Но вы же владелец Америки. У вас болит голова. Ваш клоун прыгает по всем СМИ, а вас спрашивают коллеги из Комитета: "Слушай, Билли, приятель, ну, как там, с дивидендами?"

Неудобно перед пацанами.

И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый "ногами" и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса).

Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.

Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша "макаронина" вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить "макаронину"! У вас же лучшие на планете программисты.

А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю "макаронину" дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки - и снова работать на сверхперегрузках.

И вы, почти хозяин Америки, гениальный промоутер, раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов, от девки из пиар-службы до ушлого банкира из Банка О Котором Лучше Забыть – вы понимаете, что вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную.

А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска

Oh fucking shit...

Дмитрий Конаныхин

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
ti-robot19.05.16 06:56

Можно договорится с банкиром, бандитом, даже с коллектором.

Нельзя договориться с железом.

farkenutz19.05.16 10:29
Посмотрел комменты в оригинале. У секты свидетелей Маска лютое негодование. Правда, почему-то во комментах они в основном про Роскосмос и Россию=)) Судя по комментариям, многие обожатели Маска уверены, что законы физики, кода поймут насколько Великий Человек Маск, подстроятся под его коммерческие нужды.
fest19.05.16 14:19
Из статьи напрашивается вывод - нужно создать систему транспортировки. Например фюзеляжи самолетов перевозят специальными самолетами.
-=AlexuS=-19.05.16 15:26
Написано конечно забавно и залихватски, но по сути пустышка. Вот пройдет 1-2 года и посмотрим, что реально с экономикой проекта. А сейчас это просто начало процесса, где всегда есть неудачи, сбои и т.п. Ну и без всякой возвращаемой ступени, уже есть кислородо-керосиновая ракета сопоставимая со средне-тяжелым российским "Зенитом", а это само по себе немаленькая планка, которая уже сейчас оттягивает коммерческие заказы у Роскосмоса.

zorran19.05.16 15:49
Спасибо , великолепный обзор ;)
Attente19.05.16 15:50
> -=AlexuS=-
Ну и без всякой возвращаемой ступени, уже есть кислородо-керосиновая ракета сопоставимая со средне-тяжелым российским "Зенитом"
И давно "Зенит" стал российским?
PeterYakovlev19.05.16 16:16
1. Уже было на многих ресурсах 2. Не грех и повторить. 3..КЛАСС!
Илон Маск , ка-анешна-же энергичный парень и
талантливый организатор.Но к его проектам у инженеров
( настоящих ) есть масса вопросов,начиная от громадных
блоков соединенных обычных пальчиковых Li-Io аккумуляторов
к машинкам TESLA и заканчивая бредовой идеей возвращения
первой ступени.....А далее априори непригодной для повторного запуска.
( Дешевле новую сделать.) И поезд- туда-же...Хотя некоторые
бизнесмены уже кипятком писают и уверяют ,что в России ЭТО
можно построить...Забавно
т-кк19.05.16 16:18

-=AlexuS=-
Ещё в 13-ом Роскосмос отказался от украинских зенитов, из-за дурной цены, выставленной этими барыгами.
Главный Злодей19.05.16 16:20
Можно договорится с банкиром, бандитом, даже с коллектором.

Нельзя договориться с железом.

С железом договориться нельзя, но можно снять кино. Что, по-видимому, и делалось.

Также повторюсь, что на луну тоже летали только в кино, поэтому, читая, следует держать в уме, что лунные технологии, упомянутые здесь, не существуют в природе. (Внутренний конспиролог даже подаёт сигнал тревоги: не в том ли смысл сочинения, чтобы вот так вот хитро лишний раз вбросить установку "а всё-таки летали!"?)

Вот пройдет 1-2 года и посмотрим, что реально с экономикой проекта. А сейчас это просто начало процесса, где всегда есть неудачи, сбои и т.п.

Алё. С "начала процесса" прошло уже не то что 1-2 года, а все 8, если не 9. Результат видим.

а это само по себе немаленькая планка, которая уже сейчас оттягивает коммерческие заказы у Роскосмоса.

Оттягивает, угу. Недавно в очередной раз продлили и расширили, применив какое-то крючкотворство для решения вопроса "а как же ссанкции?" - то ли приняли спецзакон, по которому можно, то ли отменили какой-то там пунктик, по которому низя.

к машинкам TESLA

Кстати, в комментариях к прошлой теме напомнили, что энергичный парень и талантливый организатор внезапно кинулся продавать акции сего предприятия: http ://www.rbc.ru/business/19/05/2016/573d66369a7947374f0a5549?from=main Видать, первый пузырёк уже того-с.

-=AlexuS=-19.05.16 16:22
т-кк, при этом руководство Южмаша объясняло рост цены ракеты взвинчиванием цен на российские комплектующие, из которых на 70% (в стоимостном выражении) состоит эта "украинская" ракета.
-=AlexuS=-19.05.16 16:39
С "начала процесса" прошло уже не то что 1-2 года, а все 8, если не 9. Результат видим.

Ага, результат видим. Ракета явно развивается, выводимый вес растет, коммерческие заказчики имеются, инновационный момент по повторному использованию первой ступени все более и более прорабатывается. Я был бы очень рад, если бы такое бестолково высмеиваемое вами развитие, было бы у какого-нибудь российского проекта. Собственно в ближайшие годы увидим а) есть ли экономический смысл в возврате первой ступени б) смогу ли сделать существенно более грузоподъемную версию. Но, чтобы не было с п.А и п.Б, у них уже есть коммерчески востребованная ракета средне-тяжелого класса.

т-кк19.05.16 16:40

-=AlexuS=-
Теперь уже неважно, что оно объясняло, странно, что ещё кто-то вытаскивает на свет божий эту ветхозаветную историю.
-=AlexuS=-19.05.16 16:57
т-кк, а я именно эту историю и не вытаскиваю. Зенит это просто риска на оси возможностей. По сути три последних (по возможностям) варианта у нас было это Союз, Зенит и Протон(Ангара). Вот какой-то Маск уже сделал реально работающую и коммерчески успешную систему, соответствующую нашему предпоследнему варианту. В этом заключалась мысль.
киборд19.05.16 17:28
лунные технологии

- да, это в статье коробит. Впрочем, что-то тогда вчестную разрабатывалось (по итогам Браун был уволен - и тут-то им фишка и попёрла..).
Тартар19.05.16 17:35
=AlexuS=
Вот какой-то Маск уже сделал реально работающую и коммерчески успешную систему...
вы наверное хотите сказать что мы на месте топчимся ,от чего нас догоняют какие-то "гениальные"милиардеры.И что же делать нам?кроме как лапки вверх?или нада толще?дешевле?быстрее?...где мы опять отстали?
А может просто у всех разные задачи?Наша задача-освоение космоса в целях научных,государственых и коммерческих(тут больше как приятный бонус к самоокупаемости).
А задача нашего обсуждаемого "гения"?Кроме скасивой сказки про похороны на марсе?!
рубить бабло так сказать и себе и людям,и до перемоги ,и вовремя ее и после(если повезет).Что получит человечество от его успешности?в чем суть стремления?Удешевить запуск частной канторы для частного спутника?при этом желательно собрать при этом денежек со всех жаждущих.

По мне так это очередной изобретатель Perpetuum Mobile с девизом ,вот бы мне еще денег так сразу..ну а нет так..... и затея сами видили...хотел как лучше,для человечества и все такое...
ti-robot19.05.16 17:47
> -=AlexuS=-
С "начала процесса" прошло уже не то что 1-2 года, а все 8, если не 9. Результат видим.

Ага, результат видим. Ракета явно развивается, выводимый вес растет, коммерческие заказчики имеются, инновационный момент по повторному использованию первой ступени все более и более прорабатывается. Я был бы очень рад, если бы такое бестолково высмеиваемое вами развитие, было бы у какого-нибудь российского проекта. Собственно в ближайшие годы увидим а) есть ли экономический смысл в возврате первой ступени б) смогу ли сделать существенно более грузоподъемную версию. Но, чтобы не было с п.А и п.Б, у них уже есть коммерчески востребованная ракета средне-тяжелого класса.

Вы статью то прочитали?

Еще раз популярно:

Максу дали госудоарственные деньги, передали конструкторские коллективы, дали готовые производственные цепочки, даже космодром, построенный 50 лет назад - дали.

Под все это Макс придумал только одну "инновацию" - возврат первой ступени. Причем все дружно забыли, что изначально разгонные блоки шатлов так же планировались многоразовыми и имели парашюты для мягкого приземления (сравнить степень реалистичности использования твердотопливного блока вообще без движущихся частей (труба для топлива и сопло) и максовой ступени с управляемыми ЖРД (насосы, турбины, теплообменники) можете самостоятельно). Но при соприкосновении с морской водой бустеры делались непригодными к использованию и парашют выкинули.

Одна единственная инновацию.

И что?

И он на голубом глазу заявляет - ничего не получается, надо делать новую конструкцию ступени, а то эта обгорела...

Это чудо нанотехнологий даже не миог сказать что то типа "первый экземпляр планируется не использовать, а разобрать для вдумчивого изучения, мы заботимся о безопасности будущих полетов". Нет, он честно признался - у него нет конструкции ракеты с повторно используемой первой ступенью! Дайте денег на еще.

Я был бы очень рад, если бы такое бестолково высмеиваемое вами развитие, было бы у какого-нибудь российского проекта.

Ангара.

В чистом поле построили новый космодром, под него сделали новую ракету, ракета запущена с рабочей нагрузкой. Можете радоваться.

Собственно в ближайшие годы увидим а) есть ли экономический смысл в возврате первой ступени

Есть - попил бюджета.

б) смогу ли сделать существенно более грузоподъемную версию.

Нет. Без замены двигателя ничего не получится, см. историю Н1.

Но, чтобы не было с п.А и п.Б, у них уже есть коммерчески востребованная ракета средне-тяжелого класса.

Есть. Но причем тут Фалькон и Макс?

Alanv19.05.16 18:22
> -=AlexuS=-
т-кк, а я именно эту историю и не вытаскиваю. Зенит это просто риска на оси возможностей. По сути три последних (по возможностям) варианта у нас было это Союз, Зенит и Протон(Ангара). Вот какой-то Маск уже сделал реально работающую и коммерчески успешную систему, соответствующую нашему предпоследнему варианту. В этом заключалась мысль.

Суть, если добираться до соли, в том, что Маск... НИЧЕГО НОВОГО НЕ СДЕЛАЛ. Разве что движков насовал. Кроме вот той "возвращаемой ступени". Кислородно-керосиновые летают уж 50 лет, в США технология известна с незапамятных времён... Или вы хотите сказать, что в США её "заново открывают"? Тогда да...

А вот вопрос РЕАЛЬНОЙ "коммерческой успешности" - ОЧЕНЬ СПОРЕН, даже по сравнению со старинными вариантами. И, в отличие от Ангары, испытания идут очень трудно, массово и дорого. Хоть с возвращаемой ступенью, хоть без. Тогда зачем было "чепчики вверх бросать"?

А вот та же модульная Ангара должна заменить ВСЕ КОММЕРЧЕСКИЕ классы, кроме сверхтяжёлых. Получив ещё новый космодром... И полетела С ПЕРВОГО РАЗА.

И, почему, скажем, Маск конкурент ИМЕННО НАМ? А почему не "Ариану"?

pavel197319.05.16 19:01
Чепуха задорнов-стайл. Поцреоты вокруг неё третий день бегают кругами радостно блея: "У Маска всё пропало".
Не столь давно они победоносно блеяли "не сядет".
Поживём увидим. В США с материаловедением всё в порядке (в отличии от РФ где даже стекло для МИГ-31 разучились делать и тот не может летать на макимальной скорости) ракета села в самом жёстком режиме - улучшат, заменят - техническая задача. Ни Маск, ни кто иной не сказл, что всё -приплыли.
Даже планируют запуск другой вернувшейся ступени.
Но поцреоты пока могут радостно улыбаться сдохшим коровам.

По поводу этой бегло просмотренной писанины.

1) Железнодорожный габарит США - 3,5. А фальконы перевозят на грузовиках Поэтому всё петросянство про жд в идёт лесом.

2) Мерлин - копия движка с лунного модуля? Для альтернативно одарённых - разумеется. Какая им разница - керосин, аэрозин, турбонасос, наддув - для дебилов всё едино.

3) Фалькон 9 - тяжелая ракета с ссотвествующей выодимой массой, чтобы там не врал на голубом глазу идиот.

На всяких высосанных из какого-то органа эмоционально-бабские фантазия о том кто чего хотел, орагнизоавл, покрылся потом и останавливаться не стоит. Дом-2 в косомосе.

Под якобы хихиканье русских и китайцев (не будем за таковых принимать считать слабоумных поцреотов) Маск откусил себе долю рынка и сбил на 30% стоимость запусков, в том числе и у "Протона" (оснащенного из-за маломощности шестью двигателями первой ступени [сарказм])

Что остаётся в сухом остатке - продвижение Маска по намечнному пути и заклинания поцреотов на фоне сокращения космической программы РФ. Приблизительно также бессильно блеют заклинания бандерлоги перед пусками в РФ. Но ведь нормальным людям давно известно - поцреоты РФ и бандерлоги неотличимы. Антикоммунизм, социальный дарвинизм, мракобесие, отсутвие логики, истеричность, слепая вера в пэрэмогы. Разница в прописке.

З.Ы. У поцреотов припадок истеричного отрицания и завывания вызывают любые технические новости из-за границы о внефтегазе, космосе и оружии. Лишь бы нефть в цене дальше не упала и не девальвировали советское наследство.
Фыва19.05.16 19:37
pavel1973, учитесь аргументировать без эмоциональных припевок. В следующий раз я Вас забаню по пп. 1.3 и 2.4 дня на три.

И да, все ответы в стиле "сам дурак" на предыдущий каммент будут в любом случае удалены.
ti-robot19.05.16 19:42

Дорогой Павел.

Тяжелая ракета будет называться Falcon Heavy, а Falcon 9 - средняя ракета, а не тяжелая.

"Ме́рлин" ( ссылка Merlin) — жидкостный ракетный двигатель ( ссылка ) компании ссылка , ссылка . Предназначен для использования на ракетах семейства ссылка . ссылка ссылка использует этот двигатель на первой и второй ступенях, ссылка использует один "Мерлин" на первой ступени, один из проектов ссылка ссылка ссылка должна использовать его также на первой ступени. В самом мощном проекте ссылка ссылка ссылка — предполагается использование 27 двигателей Мерлин на всех ступенях. ссылка "Мерлин" ссылка . В качестве горючего используется ссылка , окислителем является жидкий ссылка . Двигатель предполагается использовать повторно после приводнения и спасения отработавшей ступени в море.

ссылка была использована впервые в программе ссылка ссылка на двигателе посадочной ступени ссылка , который являлся одним из наиболее критических сегментов этой программы. Аналогичная используется в камере сгорания "Мерлина". Компоненты топлива подаются через расположенный на одной оси турбонасос с двойной крыльчаткой

Falcon 9, МерлинD - 9 шт, тяга 7607 ссылка

Протон-М - 6 шт РД-276, тяга 10026 ссылка

Теперь по запуски: перечень запусков в 2015 году ссылка

Всего 87, Россия 29, США - 20, Китай - 19, из них Макс сделал - 7 запусков

По цене запуска вообще чума:

Стоимость запуска протона до 2014 года была 80 — 100; с 2015 года — 69-70 млн. долл. (то есть было 2,5 млрд рублей, а стало 4,5 млрд рублей, а 2 млрд. просто дополнительная прибыль за счет снижения курса рубля), у Фалкона 60 млн, а у Дельты и Атласа - 160-190 млн долл.

Так что фалкон в первую очередь грызет рынок Атласа, Дельты и Ариана с его ценником в 220 млн., а никак не Протонов.

Корректор19.05.16 20:06

Корпорация США, это давно сказочная страна, и ее основная продукция – производство иллюзий. На том и живут, но том и основан их финансовый миропорядок. Подумайте сами, США это экзистенция власти финансовых корпораций. А финансовые корпорации производят финансовые иллюзии. И именно иллюзии они обменивают на реальные материальные блага. Так что нет ничего удивительного в творении "частного космоса", как средства перераспределения огромных финансовых активов.

Вот только нельзя мир кормить постоянно байками, и потому сегодня мировая власть финансовых корпораций США находится под угрозой. А их аферы становятся все рискованней. Это уже игра "во банк". И лучший способ разрушить США, это предоставить альтернативную модель. После распада СССР такой модели нет, но ее реально можно создать в России. А с учетом состояния мировой финансовой системы, это означает получить полное нераздельное мировое лидерство.

Karabass19.05.16 21:36
А тем временем...

Небесный чертог провонял американской мочой.

-=AlexuS=-19.05.16 22:15
Тартар А может просто у всех разные задачи?

Ну какие еще разные задачи. У ракет основная задача, как можно дешевле и как можно надежней выводить нагрузку в космос. И Маск неплохо продвинулся в этом направлении. Список коммерческих заказов на его ракету впечатляет.

ti-robot Вы статью то прочитали?

Я то статью прочитал, и вижу просто пустой и вводящий в заблуждение юмор. Не соответствует реальная ситуацию тому, что написано в статье.

ti-robot Максу дали госудоарственные деньги, передали конструкторские коллективы, дали готовые производственные цепочки, даже космодром, построенный 50 лет назад - дали.

Ну так круто. Частнику Маску дали это все и он сделал средне-тяжелую коммерчески успешную ракету. Не было у США такой ракеты, теперь есть, и можно сколько угодно говорить, что инновация там всего одна, да хоть ноль вообще, уже сделанное как минимум впечатляет, и еще не известно что еще удасться выжать из этого проекта.

Alanv Суть, если добираться до соли, в том, что Маск... НИЧЕГО НОВОГО НЕ СДЕЛАЛ

Ну что значит не сделал? Делает же, прогресс налицо, перспективы с радикальным удешевлением пока неясны, но и НЕТ объективных причин однозначно считать, что это все попил и точно ничего не выйдет. Ответ на этот вопрос будет через несколько лет, либо технологию забуксует и от нее откажутся, либо будет революция в индустрии запусков. И суть не только в том, сделал ли он реально что-то новое или нет, а и в том, с какой относительной легкостью он взял эту планку.

вопрос РЕАЛЬНОЙ "коммерческой успешности" - ОЧЕНЬ СПОРЕН

Как это спорен? Ну так посмотрите на список желающих запустить свою нагрузку на коммерческой основе. Неужели правительство США доплачивает коммерсантам, лишь бы они выбирали эту ракету? :-)

И, почему, скажем, Маск конкурент ИМЕННО НАМ? А почему не "Ариану"?

И Ариану конкурент, рынок то он единый. Но тут есть существенный нюанс, Ариан тяжелая ракета, а то, что накроил Маск на данный момент это на класс ниже. Поэтому удар в первую очередь по среднему и средне-тяжелому сегменту. Вот тут под раздачу и попадает Союз, обслуживающий и нас и европейские запуски.

По цене запуска вообще чума:Стоимость запуска протона до 2014 года была 80 — 100; с 2015 года — 69-70 млн. долл. (то есть было 2,5 млрд рублей, а стало 4,5 млрд рублей, а 2 млрд. просто дополнительная прибыль за счет снижения курса рубля), у Фалкона 60 млн, а у Дельты и Атласа - 160-190 млн долл.

Мировому рынку запусков нет большого дела какой там курс российской национальной валюты. Платят в долларах/евро и тут цену пришлось снизить. Зачем снижать цену, когда ее можно не снижать? Получается, что есть давление на рынке, которое заставило снизить долларовую цену запуска Протона. Это плохой момент и то, что в рублях стало все равно больше, это не тенденция роста коммерческой привлекательности, а результат обвала нац.валюты.

Ковыль19.05.16 22:53
Каким образом кислородно-керосиновый баллон замшелой давности середины прошлого века вдруг взял и обвалил цены запуска на 30% сразу? Где фишка? Покажите фишку. Наглядно.
Главный Злодей20.05.16 00:13
Ага, результат видим. Ракета явно развивается, выводимый вес растет, коммерческие заказчики имеются, инновационный момент по повторному использованию первой ступени все более и более прорабатывается. Я был бы очень рад, если бы такое бестолково высмеиваемое вами развитие, было бы у какого-нибудь российского проекта.
Вы хотите за примеры российского проекта? Их есть у меня. Булава. Первый объявленный, он же фактический, полёт - 2005 год. Летало, как вы помните, очень трудно, давая поводы кукареку-пораженцам. 8 лет спустя - за плечами уже серия успешных пусков, и оружие официально принято на вооружение.
Теперь снова посмотрим на ваш "всё более и более прорабатываемый инновационный момент". Первый объявленный полёт - 2008 год. Первый фактический полёт... формально типа как 2010-й, но это были "демонстрационные испытания", в которых изделие только изображало, что умеет летать, и заявленных задач не выполняло. И не выполнять их предстояло ещё долго, до самого 2015-го - только тогда и случится запуск, "соответствующий задуманному". Первый из аж 3-х на сегодня. Поставленная задача якобы выполнена только в последних 2-х... и, как мы видим, по факту - не выполнена ни в одном. И закупка российских движков так и продолжается, несмотря на многолетние угрозы вот-вот импортозаместить.
Как видите, зря вы заикнулись про российские проекты.
А что касается "коммерческих заказчиков", так они и у ф-35 имеются. Вот уж много лет как. Несмотря на то, что существование данного агрегата в природе, за исключением единичных экземпляров различной степени опытности, вызывает сильные сомнения. Это америка, сударь - страна чудес и голливуда.

Мировому рынку запусков нет большого дела какой там курс российской национальной валюты. Платят в долларах/евро и тут цену пришлось снизить. Зачем снижать цену, когда ее можно не снижать?
А зачем снижают цену, когда от мелкого опта переходят к крупному, если можно не снижать?

Это плохой момент и то, что в рублях стало все равно больше
Это не плохой момент, это у вас плохая игра и плохая попытка делать при ней хорошую мину. Перестаньте высасывать из безнадёжного пальца перемогу обделавшемуся маску и имейте мужество признать, что это, как ни крути, зрада.
Vitark20.05.16 06:57
Полностью согласен с Alexus, человек что-то построил или собрал из запчастей, что летает туда, куда он хочет. Скольким из пишущих здесь удавалось запустить проэкт подобного масштаба? Или писавший столь гневную, брызжущую завистью статью заработал, украл, распилил бюджета на пару миллиардов, как сделала Маск? Видимо это его и беспокоит...
Лоббированием или попилом, не важно! Важно что он это сделал и это летает! Ф-35 у Локхид-Мартин не летает, а у него летает.
И лоббируют на весь мир и триллион бабла распилили, а не летает, сука. А у него летает...
В статье понравились высказывания про лунные технологии и гениальных инженеров НАСА, которые даже ракетный двигатель не могут построить и покупают РД у России. Технологий и мозгов у них после этого ну просто завались! И про батарейки в Тесле тоже понравилось: GM и Ford со всем их штатом и лобби пыжатся, а их электрические машины не покупают, а у него покупают! Он , кстати продал больше машин чем Мерседес и Ауди вместе Взятые в высшем сегменте!С этим как быть!? Просто проигнорировать, как разрывающий шаблон факт? Или он всем покупателям взятки лично даёт? В Канаде она стоит $140 000 при цене среднего SUV 35 000.
Он получил 373 000 заказов на Model 3 и даже не знает , как он столько произведёт, может и врет, но я лично знаю человека заказавшего 2 штуки и они по 50 000 в Канаде при срединем заработке на семью в 70 000.
А сеть быстрых заправок по всей США вы видели? На Тесле можно полностью обогнуть США по периметру и каждые 200-300 км будут быстрые заправки.
Мнение только моё, но чтобы столько сделать, одного лобби и попила мало. А вот зависти и злости у не столь успешных собратьев по роду человеческому он вызывает не мало именно из-за своей способности делать вещи! А говорит он на сцене хуже чем Стив Джобс...

ti-robot20.05.16 07:12

У меня даже медведь перестал понимать этот танец.

Протон запускают в России, 99% его комплектующих производят в России (1% - складские запасы с шильдиком "Украина", как закончаться - будет 0%). То есть затраты в рублях.

Запускают в Казахстане, оплачивая в долларах аренду космодрома 115 млн. долл. в год (не за запуск, а в год) плюс затраты на космодром 5 млрд. руб. в год (именно рублей, а е долларов), зарплаты все в рублях, командировочные в рублях.

После 2014 года курс доллара изменился, грубо, в 3 раза.

То есть аренда байконура в рублях подорожала в 3 раза, с учетом 8ми запусков протонов и отбросив все остальные - это по 15 лямов на пуск, что дает валютные затраты 1 млрю рублей против 400 млн. ранее. То есть цена должна была вырасти с 2,5 до 3,1. Ну инфляция, пусть еще 20% - 3,7 млрд. руб. А подняли до 4,5. Получив 800 млн. рублей просто так, на курсовой разнице.

ti-robot20.05.16 07:18

2 Vitark

Статья не про Макса...

Статья про кукловода, которого Макс подставляет своими громкими признаниями неудач.

Статья о том, что Макс делает "дешево" за счет того, что бесплатно получил результаты работы НАСА, стенды НАСА, ЦУП НАСА, космодром НАСА - все то, что входит в 160-190 млн долл. на запуск каждой американской ракеты.

Вот когда Макс и его команда будут платить за аренду космодрома, испытательных стендов, выиграют у Боинга пару тендеров на движки, можно будет считать его коммерческую состоятельность.

Vitark20.05.16 08:42
Ti-robot

А договориться обо всем бесплатном и получить это в своё пользование - это каждый может и любая кухарка завтра ракету запустит , если её на космодром пустить?
Так надо эту статью понимать?
Вы не можете мне подсказать, куда идти и у кого просить ключ от космодрома, я тоже хочу несколько миллиардов и три компании по производству совершенно разных продуктов!
Про Теслу, которую здесь тоже облили и которую Маск же делает с нуля в стране, где плюнь и попадёшь в автопроизводителя или продавца и то, что у него компания по производству домашних батреек есть вообще вспоминать не будем?
И он уже выиграл на авторынке у мерседеса, бмв, лексуса и тд.
Этого мало для признания его успехов и осознания простого факта: человек коммерчески запустил ракету и не раз?
Сердюкову дали армейский бюджет и он запустил Василеву, а Маск -ракету.
И почему ф35 не летает у компании с 100 летней историей, а у человека, которому всего-навсего дали ключ от космодрома все летает?

Мышатник20.05.16 08:59
> Vitark
Ti-robot

А договориться обо всем бесплатном и получить это в своё пользование - это каждый может и любая кухарка завтра ракету запустит , если её на космодром пустить?
Так надо эту статью понимать?
Вы не можете мне подсказать, куда идти и у кого просить ключ от космодрома, я тоже хочу несколько миллиардов и три компании по производству совершенно разных продуктов!
Про Теслу, которую здесь тоже облили и которую Маск же делает с нуля в стране, где плюнь и попадёшь в автопроизводителя или продавца и то, что у него компания по производству домашних батреек есть вообще вспоминать не будем?
И он уже выиграл на авторынке у мерседеса, бмв, лексуса и тд.
Этого мало для признания его успехов и осознания простого факта: человек коммерчески запустил ракету и не раз?
Сердюкову дали армейский бюджет и он запустил Василеву, а Маск -ракету.
И почему ф35 не летает у компании с 100 летней историей, а у человека, которому всего-навсего дали ключ от космодрома все летает?


1. Никто бесплатно не договорился, как всегда богатые разбогатели, бедные обеднели. Статью надо понимать как инструмент, освещающий одну из коррупционных схем бизнес-чиновник, которые наглые американцы ещё и выставили напоказ, и пытаются сделать из этого блестящий сериал об очередной сбывшейся американской мечте.
2. Тесла - финансовая пирамида при поддержке государства. Компания Тесла в огромных долгах, интернеты полны недовольными отзывами о послепродажном обслуживании, а на выполнение обещаний о планах выпуска даже в 500 тыщ машин потребуется годовое мировое потребление РЗМ. И самая большая фабрика по производству батарей находится в Китае, если что.

Что он там выиграл, у кого? GM продала почти 10 млн машин в прошлом году.
3. Человек запустил ракету, но это были НЕ КОММЕРЧЕСКИЕ запуски, и это настолько очевидно, что у людей с профильным образованием уже нет сил сдерживать смех. Об чём и статья. Это маленькая часть звёздных войн в виде фарса. Я уж не говорю о банальном противоречии ТРИЗ, когда человек (коллектив НАСА) усложняет простые движки, и уже перешёл в средне-тяжёлый класс из лёгкого.
4. ДА, фу-35 плохо летает, зато как он гребёт бабло! Лучше экскаватора.
spv220.05.16 10:47
> Vitark
И про батарейки в Тесле тоже понравилось: GM и Ford со всем их штатом и лобби пыжатся, а их электрические машины не покупают, а у него покупают! Он , кстати продал больше машин чем Мерседес и Ауди вместе Взятые в высшем сегменте!С этим как быть!? Просто проигнорировать, как разрывающий шаблон факт? Или он всем покупателям взятки лично даёт? В Канаде она стоит $140 000 при цене среднего SUV 35 000.

Дотации государства США на автомобили Тесла даже не скрываются и в разное время на разные модели состояли от половины до трети стоимости. Продолжайте.
Igor_FF20.05.16 10:58
> Vitark
И почему ф35 не летает у компании с 100 летней историей, а у человека, которому всего-навсего дали ключ от космодрома все летает?


Потому что F-35 - это попытка сделать что-то новое. А Макс запускает лёгкую модернизацию ракет 30-тилетней давности. В общем такое же фуфло как и Тесла. С технической понятно точки зрения, а не с коммерческой. Развести лохов на баки он безусловно мастер. Опять смотрим ту же Теслу.
Scolar20.05.16 11:45
Странно, что задача неопрокидывания "макаронины" возлагается не на площадку приземления (где на три порядка дешевле сделать выдвигающиеся захваты и т.п.), а на саму ступень - ей, по идее, было бы достаточно взять на себя торможение.
shtirliz20.05.16 12:35
2Igor_FF
Потому что F-35 - это попытка сделать что-то новое.
Это что-то "новое" было стырено у СССР. Омериганцы в 90-е годы стырили у разваливающейся ельцинской России, готовой тогда продать что угодно и за любые деньги, советскую технологию вертикального взлета, имеющую историю с 60-х годов от Як-36. Объявили на весь мир, что это НОВОЕ слово в самолетостроении и новаторская идея, хотя ей без малого тогда уже было полтинник. В итоге имея лишь чертежи и не имея СВОИХ опытно-конструкторских изыскай и исследований они получили нечто с огромным бюджетом. Спустя надцать лет это нечто все же полетело вертикально, правда не совсем так, как преполагалось в ТЗ. Но тем не менее. Сейчас это просто коммерческий проект по попилу омериганского бабла. Не более того.
Claytronics20.05.16 12:44
Ну правильно, а что ещё остаётся, как натужно реготать?
Как бы там ни было, Falcon основательно прописался в плеяде основных мировых игроков по выводу грузов на орбиту. Вот так выглядит расписание грядущих запусков во всех странах и на всех имеющихся носителях.

Фалькон мельтешит там более чем часто, скажем так.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Самолет Finnair не смог приземлиться в Тарту из-за помех GPS
» Washington Post рассказала, как США готовятся к войне с Китаем
» СМИ: американский чиновник подтвердил крушение MQ-9 Reaper у берегов Йемена
» Испания поставит Украине ракеты для ЗРК Patriot
» Российская авиация нанесла удары по местам базирования боевиков в Сирии
» Казахстан, Китай и Россия создадут транспортный хаб в Подмосковье
» Набиуллина отказалась раскрыть стратегию ЦБ по возврату российских активов
» Премьер Украины признал, что ущерб в энергетике не удается устранить

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"