Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Железнодорожные технологии укрепляют позиции РФ в Африке
15.07.19 13:04 Африка как ничейные ресурсы

Одна из главных задач для государств Африки – развитие железнодорожного сообщения. Железнодорожная система континента развита довольно слабо: в основном это дороги, построенные в давние времена европейскими колонизаторами или другими иностранными партнерами, осуществлявшими локальные проекты. Лучше всего железные дороги развиты на севере и юге континента. Они имеют небольшую протяженность и разную ширину колеи, поскольку строились разными государствами в разное время. Несовпадающая ширина колеи затрудняет их совместное использование. Меньше всего охвачены железными дорогами центральные районы Африки, которые, помимо прочего, не имеют выхода к морю. Отсутствие развитой континентальной железнодорожной системы – один из факторов, тормозящих экономическое развитие африканских государств.

В 2010 г. Африканский союз (55 государств) инициировал, а в 2012 г. одобрил "Программу инфраструктурного развития в Африке" (PIDA), одним из пунктов которой является масштабное железнодорожное строительство. Среди задач, которые требуется решить в первую очередь – соединение существующей железнодорожной системы с портами африканского побережья. При существующем в большинстве африканских стран уровне экономического и технологического развития, для осуществления этого проекта потребовалась помощь иностранных партнеров из Европы и Азии.

Больше всего СМИ пишут о вкладе, который делает в развитие африканской инфраструктуры Китай. Поднебесная и правда играет огромную роль в этом процессе, активно сотрудничая со всеми африканскими государствами и делая в их экономики фантастические инвестиции. Однако, несмотря на преимущество КНР, в Африке остается широкое поле деятельности и для других государств, обладающих необходимыми технологиями и финансовыми средствами. По словам комиссара Департамента инфраструктуры и энергетики Комиссии Африканского союза Амани Абу-Зейд, инфраструктурные проекты Африки в целом требуют до $147 млрд в год. Так что Африка рада любой помощи.

Одним из признанных авторитетов в области железнодорожных технологий является Россия, и развитие железных дорог в Африке может стать почвой для значительного укрепления российско-африканского сотрудничества.

Российская государственная железнодорожная компания РЖД сообщила, что готова предоставить африканским партнерам свою помощь. Кроме непосредственного сооружения железных дорог, РЖД может поделиться с ними своими новейшими технологиями, опытом в управлении работой железных дорог, вести совместную научно-исследовательскую деятельность и проводить для африканских стран подготовку квалифицированных кадров.

Сейчас РЖД ведет переговоры о своем участии в работе над железнодорожными системами Анголы, Ганы, Египта, Нигерии, ЮАР и ряда других государств.

Также живое участие в развитии африканских железных дорог намерена принять российская компания "Трансмашинхолдинг" (ТМХ) – крупнейший в РФ производитель подвижного рельсового состава. В сентябре 2018 г. ТМХ заключила договор с руководством Египта о поставке в страну 1,3 тыс. пассажирских вагонов на сумму более $1,14 млрд.

Также ТМХ создала дочернее предприятие "ТМХ Африка" и приобрела тепловозный завод в г. Боксбург (ЮАР), чтобы на его базе создать собственное предприятие по сборке и ремонту подвижного состава, как для ЮАР, так и для других африканских государств. Предприятие было торжественно открыто в апреле 2019 г.

В ноябре 2018 г. РЖД и Российский экспортный центр подписали меморандум о сотрудничестве с Африканским экспортно-импортным банком (Афрэксимбанк) с целью финансирования совместных проектов.

Афрэксимбанк – международное финансовое учреждение со штаб-квартирой в Каире, созданное для поддержки африканской торговли и увеличения ее доли в мировом товарообороте. Россия является важным акционером Афрэксимбанка, в октябре 2017 г. она внесла на его счет $2 млрд. Это значительный вклад, учитывая, что стартовый капитал Афрэксимбанка при создании в 1993 г. составлял всего $750 млн, а к 2014 г. он возрос до приблизительно $5 млрд. Возможно, что именно в знак уважения к российскому вкладу последняя ежегодная встреча акционеров банка состоялась в Москве, в июне 2019 г. В рамках этой встречи состоялась конференция "Россия – Африка", посвященная развитию российско-африканского сотрудничества. Среди участников масштабного мероприятия были глава Правительства РФ Дмитрий Медведев и глава российского МИД Сергей Лавров.

Обсуждались различные вопросы экономического взаимодействия, в том числе возможность участия РФ в различных африканских инфраструктурных проектах, особенно в развитии железнодорожной системы. Представители РЖД вновь заявили о своей готовности к сотрудничеству.

Афрэксимбанк, Российский экспортный центр и ТМХ подписали Меморандум о взаимодействии на Африканском континенте. В соответствии с документом, стороны будут сотрудничать в различных торговых и инвестиционных проектах. В частности, ТМХ собирается поставить 100 тепловозов в Египет и построить новую линию метро в Каире.

По словам генерального директора ТМХ Кирилла Липы, также компания намерена создать в Египте свое предприятие и уже подписала необходимые документы с египетским руководством. К концу 2019 – началу 2020 г. на предприятии уже может быть произведена первая партия вагонов для египетских железных дорог. По мнению Кирилла Липы, в Африке его компанию ждет возможность внедрить российский промышленный опыт на всем континенте и получить заказы на миллиарды долларов.

Сейчас Россия и ее африканские партнеры продолжают переговоры по совместным железнодорожным проектам. Подписание соответствующих соглашений намечено на октябрь 2019 г., когда в российском г. Сочи состоится экономический форум "Россия – Африка".

В заключение можно сделать вывод: несмотря на то, что на звание главной действующей силы в Африке все настойчивее претендует Китай, успехи России в такой важной сфере, как железнодорожное сообщение, свидетельствуют о том, что РФ также будет укреплять свои позиции и набирать вес на Африканском континенте.

Дмитрий Бокарев, политический обозреватель, специально для интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение".

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых
» В КНДР пошли испытания новых РСЗО
» От мятежа до Сторми: дела Трампа впадают в анабиоз
» Премьер Венгрии Орбан провозгласил конец западного мирового порядка

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"