Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин: Россия никому не позволит угрожать ей
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Путин официально вступил в должность президента РФ в пятый раз
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Глобальные цепочки поставок под угрозой краха
01.09.16 12:19 Экономика и Финансы
После долгих лет падения индекса Baltic Dry мы наконец увидели первую крупную жертву сокращения объема глобальных поставок. Крупнейшая в Южной Корее судоходная компания Hanjin Shipping, также занимающая седьмое место в мире по объему контейнерных перевозок, решила объявить себя банкротом.

Компания потеряла поддержку банков, а активы в портах от Китая до Испании остаются замороженными. В результате Hanjin Shipping просто не имеет доступа к своим судам.

Флот Hanjin Shipping состоит из примерно 150 контейнеровозов и балкеров, которые ежегодно перевозят более 100 млн тонн грузов по всему миру.

Но к концу 2015 г. размер долга компании составил 5,6 трлн вон ($5 млрд), пишет Reuters. Теперь суд определит дальнейшую судьбу компании, и этот процесс занимает обычно один или два месяца, но в случае с Hanjin Shipping он будет ускорен. По мнению консультантов Alphaliner, банкротство Hanjin Shipping по своим последствиям окажется хуже краха United States Lines в 1986 г.

При этом проблемы Hanjin Shipping не стали неожиданностью для тех, кто следил за постоянным снижением объемов торговли и ростом избыточных мощностей на фоне слабого спроса. Кроме того, убыток компании составил 473 млрд вон в первой половине года.

По мнению экспертов, правительство Южной Кореи заняло жесткую позицию по отношению к проблемным компаниям, то есть на помощь Hanjin Shipping может не рассчитывать. Это достаточно редкий случай, так как во всем мире принято считать такие компании "слишком большими, чтобы обанкротиться", поэтому властям приходилось их спасать.

Это также является звонком для других южнокорейских компаний, которые долгие годы занимали большую часть рынка контейнерных перевозок.

По оценкам правительства Южной Кореи, банкротство Hanjin Shipping приведет к задержкам доставки некоторых товаров на 2-3 месяца. Часть маршрутов возьмет на себя Hyundai Merchant Marine, но с остальными грузами пока нет определенности.

Hanjin Shipping в любом случае предстоит добиться освобождения активов любым способом, чтобы спасти грузы своих клиентов. В большинстве случае это удастся сделать с помощь судебного запрета на арест в связи с делом о банкротстве. То есть, в принципе, грузам в Китае, Испании и США мало что угрожает, тогда как в Риме судно уже захватил кредитор компании.

Торги акциями Hanjin Shipping были приостановлены после падения на 24% во вторник.

Но банкротство Hanjin Shipping – это только один из сигналов об опасности. Ситуация в отрасли стремительно ухудшается. Фрахтовые ставки контейнеровозов снизились с $26 тыс. в день в 2010 г. до $13 тыс. в настоящее время. И если один 40-футовый контейнер из Шанхая в США в январе 2010 г. стоил около $2 тыс., то на прошлой неделе показатель упал до $596.


Глобальные последствия от банкротства неизвестны: если корабли компании из Южной Кореи будут недоступны в течение недель или даже месяцев, эффект может быть просто разрушительным. Начнет действовать принцип домино, а глобальная экономика столкнется с настоящим логистическим хаосом.
 

AndreyGoose01.09.16 13:15
Здрасте!
я не знаток логистики, но постоянно вижу их морские контейнеры Hanjin на вагонах по ж/д линии Казань-Москва.
Пускай на сухопутные пути переходят
irumss01.09.16 14:57
Нестабильны морские перевозки? Теряете прибыль?
Железнодорожное сообщение Китай - Россия - Европа! Вэллком!
FireWire01.09.16 16:03
хм, а что от одной компании так сильно зависит весь мир??

обанкротится одна, придет другая...
Аяврик01.09.16 16:21
2 FireWire, GB

-- хм, а что от одной компании так сильно зависит весь мир?? обанкротится одна, придет другая...

откуда и куда придёт?
что её ("другую компанию") привлечёт на место обанкротившейся, если "...Ситуация в отрасли стремительно ухудшается. Фрахтовые ставки контейнеровозов снизились с $26 тыс. в день в 2010 г. до $13 тыс. в настоящее время. И если один 40-футовый контейнер из Шанхая в США в январе 2010 г. стоил около $2 тыс., то на прошлой неделе показатель упал до $596...."?

щас прям, расталкивая друг друга локтями, "другие компании" бросятся приходить вместо этой обанкротившейся морскими перевозками контейнеров заниматься!
;-)
FireWire01.09.16 16:30
ну так получается есть причина , а есть следствие

банкротство копании есть следствие глобального спада в экономике....

а в статье приподоносится наоборот, мол проблемы в компании ,а из-за этого ждите проблем глобальных...
FireWire01.09.16 16:44
хм, а что это я GB... если я KZ
Alanv01.09.16 19:35
Великобритания тихим сапом включила Казахстан в свой состав :))
т-кк01.09.16 19:52

Внутриконтинентальные перевозки по Транссибу и шёлковым путям грохнут моряков насмерть.
Аяврик01.09.16 21:07
2 т-кк, RU

-- Внутриконтинентальные перевозки по Транссибу и шёлковым путям грохнут моряков насмерть.

а сколько стоит перевезти по Трансибу и шелковому пути 40-футовый контейнер "из Шанхая в США"?
;-)

вообще, при таких расценках на морские перевозки у альтернативных путей на суше шансы не высоки (на себя перетащить)..... ИМХО.....
FireWire01.09.16 21:52
> Аяврик

а сколько стоит перевезти по Трансибу и шелковому пути 40-футовый контейнер "из Шанхая в США"?
;-)
а чем США заплатят за перевозку и за контейнер, бумагой/долгом? ;-)
Аяврик02.09.16 02:13
2 FireWire, GB

из Китая в США по морю они $596 за контейнер заплатят (эквивалент 202876,02 тенге)
и желающих - больше, чем нужно

а уж как и чем из Китая в США по суше - это вопрос не ко мне!
;-)
т-кк02.09.16 04:48
Населял бы территорию, которая нынче под хохлом, умный народ, то к Транссибу добавился бы южный маршрут из Китая через западный Казахстан, юг России, Новороссию, Приднестровье, ... на Балканы и Апеннины.
-
В интересах железнодорожников, помимо сухогрузчиков, надо бы грохнуть и хохляндию, бревном валяющуюся на путях прогресса.

zaqher02.09.16 14:03
> т-кк
Населял бы территорию, которая нынче под хохлом, умный народ, то к Транссибу добавился бы южный маршрут из Китая
Ага - ты просто цен не видел - на транзит по Украине - жесть. По Украине будет цена как от Китая до границы с Украиной. Высокие цены на ЖД перевозки у них с начала 90х были.

> И если один 40-футовый контейнер из Шанхая в США в январе 2010 г. стоил около $2 тыс., то на прошлой неделе показатель упал до $596.

$596 - за 40-футовник - ОЧЕНЬ мало - это в убыток вообще-то. Не знаю цен у транссиба - но РЖД всегда жаловалась на низкую доходность. Кстати цены были одно время и меньше в прошлом году - около 300 евро. Я думал - это Китайцы субсидируют, чтобы экспорт поддержать - тогда они и по Транссибу могут субсидировать доставку. Китайцы построили в последние годы несколько супер танкеров, которые существенно снизили себестоимость доставки контейнеров... Да и субсидируют они фрахты - однозначно, хотя может и не говорят открыто - такие цены невозможны. Даже в начале 2000х цена 1450уе на 40 футовник до Гамбурга - были супер ценой, которая была только у производителей с учётом их объемов.

> Правительство Южной Кореи заняло жесткую позицию по отношению к проблемным компаниям"

Вся Южная Корея - пузырь и находится на американских дотациях еще с 70х годов. Потому что до этого Северная Корея их опережала в развитии и это было ой как не хороший пример для всего остального мира. Это ФРС отказалось спасать Корейские "проблемные компании ". Южная Корея - еще та темная лошадка и многие компании не выдержат кризиса...

Аяврик02.09.16 20:29
2 FireWire, GB
-- обанкротится одна, придет другая...
-- щас прям, расталкивая друг друга локтями, "другие компании" бросятся приходить вместо этой обанкротившейся морскими перевозками контейнеров заниматься! ;-)

хм... похоже, я поторопился поиронизировать...

ЭКСПЕРТ:

Как сейчас выясняется, проблемы в Hanjin возникли не вчера. Компания несет убытки уже не первый год. Она обратилась к южнокорейскому регулятору за защитой от кредиторов на следующий день после того, как инвесторы и кредиторы во главе с крупным государственным банком отказались и дальше помогать компании.


Конечно, говорить о глобальном кризисе в морских грузовых перевозках преждевременно. Хотя бы потому, что определенную часть грузооборота Hanjin могут взять на себя его конкуренты, но здесь следует иметь в виду, что для этого понадобятся большие расходы. Стоимость доставки контейнеров после банкротства Hanjin наверняка вырастет. Об этом можно судить хотя бы на основании последних данных: только за четверг, т.е. один день после объявления банкротства Hanjin, тариф на доставку 12-метрового контейнера из Китая в США выросла, по данным Нерижуса Поскуса, начальника отдела ценообразования компании Flexport из Сан-Франциско, на 50%! Если во вторник для транспортировки такого контейнера из КНР на западное побережье Америки нужно было заплатить 1100 долларов, то уже в четверг стоимость транспортировки выросла до 1700 долларов.


Несколько месяцев назад тарифы на доставку грузов упали до рекордно низкого уровня: за доставку контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес нужно было заплатить лишь 600 долларов. Судить о том, насколько это мало, можно хотя бы по тому, что эти деньги не покрывают даже стоимость топлива, необходимого для рейса. Более-менее приемлемыми сами судовладельцы считают 1000 долларов за контейнер.


expert.ru/2016/09/2/haos/

т.е. с такими бы расценками сразу - они бы вряд ли обанкротились....

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Испанская газета сообщила о сети «скрытых заводов» на Украине
» На Украине сообщили о "сокрушительном повреждении" всей гидрогенерации
» Белоруссия присоединится к России на втором этапе учений по применению ТЯО
» Миллиардеры начали переводить активы в Россию, пишут СМИ
» Путин и Пашинян согласовали вывод военных из ряда областей Армении
» Хуситы атаковали три израильских судна в Аденском заливе и Индийском океане
» Дрон ВСУ атаковал крупнейший нефтехимический комплекс России
» Пентагон: Китай создает ракеты, которые смогут достать до любой точки США

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"