Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России создают первый водородный трамвай
20.07.19 14:48 Наука, техника, образование

В России разрабатывается первый трамвай на водородных топливных элементах. Его созданием занимается ГУП “Горэлектротранс” совместно с Центральным научно-исследовательским институтом судовой электротехники и технологии (филиал ФГУП “Крыловский государственный научный центр”).

Строительство испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая ведется в производственном депо Трамвайного парка № 1. В качестве платформы был взят вагон модели ЛМ-68М.

“Отличительная особенность — трамвай будет ездить без использования токоприемника, то есть независимо от контактной сети. Выработку электроэнергии будет осуществлять электрохимический генератор с использованием водорода, необходимый запас которого хранится в баллонах на борту макета, и окружающего воздуха”, — говорится в сообщении пресс-службы “Горэлектротранса”.

В основу проекта заложены собственные разработки петербургских инженеров. В сентябре действующий макет трамвая “Трамвай ЭУТЭ”, оснащенный новой системой генерации электроэнергии, должен пройти ходовые испытания на маршрутах города.

В конце августа — начале сентября также запланированы демонстрационные испытания действующего макета “Трамвай ЭУТЭ”. В случае успешного завершения испытаний разработчики перейдут к созданию опытного образца, предназначенного для серийного строительства.

Стоит отметить, что первый в мире водородный трамвай выпустила в 2016 году китайская локомотивостроительная компания CSR Sifang (филиал China South Rail Corporation). До этого никто не устанавливал на рельсовый общественный транспорт водородные топливные элементы.

Эти топливные батареи являются источником энергии для трамвая. Сам водород закачивается в специальные баки из углеродного волокна с двухуровневой защитой, блокирующей любую утечку газа. При работе двигателя трамвая выделяется только вода.

Сама заправка баков занимает всего три минуты, и после этого пробег трамвая составляет 100 километров. Максимальная скорость — 70 километров в час, но поскольку трамвай будет использоваться только в черте города, то больше и не нужно. Кроме того, средняя длина маршрута в китайских городах — 15 километров. Нетрудно подсчитать, сколько рейсов сможет сделать этот трамвай на одной заправке.

В качестве базы для создания транспортного средства был использован низкопольный трамвай Škoda 15T, на основе которого Sifang выпускает по лицензии свою модель – ForCity. Учитывая это, неудивительно, что новая машина получилась комфортной. В каждом из трех соединенных переходами вагонов может ехать 60 человек, а общая предельная вместимость трамвая — 380 человек.
 

valerius20.07.19 17:17
По-моему, это - тупой попилинг. Просто "освоение" госбабла.
nikolhaas20.07.19 17:23
> valerius
По-моему, это - тупой попилинг. Просто "освоение" госбабла.
Инженеры же. Лишь бы стекла не били и в лифтах чисто было. )
Сергей96720.07.19 18:02
> valerius
По-моему, это - тупой попилинг. Просто "освоение" госбабла.
В России большинство научно-исследовательских работ сделаны и делаются на госсредства. И в этом нет ничего плохого.
Новые прорывные технологии часто вырастают как раз из таких НИОКР, которые ни один здравомыслящий частник финансировать не станет.
Или скажем так, что негосударственная система финансирования таких работ в России и других странах бывшего СССР ещё не столь развита, как на Западе. Поэтому, пока её выстроят и отрегулируют (если это вообще случится), пусть хоть за чьи-нибудь средства ведутся хоть какие-нибудь НИОКР.
SergeiS20.07.19 19:21
Замечу что немцы (Alstom) представили в 2016, а запустили в эксплуатацию в 2018 пассажирский состав на водороде ссылка , в Англии тесты прошли в этом июне...
garik20.07.19 21:13
> valerius
По-моему, это - тупой попилинг. Просто "освоение" госбабла.
Конечно. Любой либераст знает, что в России одно гоуно и лучше никогда не будет..
Аббе20.07.19 23:05
Медленно и печально начинаем думать про 22 век.
Нефтегаз закончились. Для химической промышленности они есть (немного), а для транспортного топлива их МАЛО и они ДОРОГИЕ.
Самлёты с ПРЯМЫМ и очень длинным крылом. Крылья покрыты фотогальваникой и кпд задрали до 30%. Может даже и до 40%. Жутко дорогие. Летают только днём. Взлёт производится с применением стартового ускорителя - линейный электровигатель. Хотя скорее - трос и груз, падающий в колодец глубиной в 200 метров.
Вот на ЭТОМ фоне основной источник энергии либо АЭС "для всех", либо ветки генетически можифицированной ивы, которая растёт со скоростью "половина от бамбуковой". Скосили её комбайном, отвезли к дробилке, высушили Солнцем и сбросили в газогенератор.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Основное топливо - водород. Потому, что больше ничего нет.
Вот для примерно ТАКОГО мира и отрабатыватся технологии водородной энергетики.
Пока что мы видим, что у ЭХИТ проблемы с долговечтностью. Морякам не нравится "что то там". И вот жутко дорогую игрушку (с учётом стоимости разработки) загнали на проверку реализуемости, проверку на устойчивость к криворуким оболтусам, к чёрт его знает чему.
То есть - ЭХИТ как таковой вернее всего уже работате и не плохо. Нужно извращаться с повышением КПД, нужно рожать цену и себестоимость проиводства ЭХИТ в приличные суммы. Такую картину я полагаю относительно похожей на истину.
Чего здесь НЕТ? Правильно. Хорошо работающего источника ВОДОРОДА. А на не совсем чистом водороде ЭХИТ работать не хочет. Или работает криво.
Вспоминаем недавнюю статью здесь про НАПЛ в России. Водоизмещение в 1400 тонн. И в качестве источник энергии, извините, ТУРБИНА. То есть, комплекс с ЭХИТ - не взлетает!
Внешне, очень внешне, получается что то похожее на двигатель танка Т-64. Теоретически прекрасная штука. Но за рубеж он так и не пошёл. Да и вообще, славы себе не составил даже и в рамках самих ВСУ.
Извините, но ВНЕШНИЕ признаки позволяют усомниться в ураганно надвигающемся торжестве технологии с добычей водорода из солярки прямо под водой.
Это - ничуть не моё злобствование. Это - печаль.
rabdrafi20.07.19 23:16
В случае аварии двухслойная защита поможет? Помните популярность машин на газовом ходу в начале 90х? Единственная проблема - если кто въедет в зад сильно, то уже божий суд разбирает кто прав, а кто виноват.
Мороз21.07.19 13:40
Для получения водорода нужно электричество. Электричество в миллион раз безопаснее. Добыть его можно без вреда для атмосферы (АЭС на замкнутом цикле в помощь, если кто в танке). Лишнее усложнение конструкции. Короче - одни недостатки и нелогичность данного "изобретения". Как детской коляски на гусеничном ходу.
Уже все проверено больше века, зачем изобретать заново велосипед?
Ни разу нн либераст, но - 250% попил.
argus9821.07.19 15:14
> rabdrafi "Помните популярность машин на газовом ходу в начале 90х?"(c) - они и сейчас популярны, особенно Газельки. У нас в Казани уже полно автобусов чисто на газе. (НEФАЗ клепает, весьма приличные девайсы -> ссылка
...
ps Водород на трамвае - это уже не трамвай. Не нравится мне такая штука
Аббе21.07.19 18:00
> Мороз
Для получения водорода нужно электричество. Электричество в миллион раз безопаснее. Добыть его можно без вреда для атмосферы (АЭС на замкнутом цикле в помощь, если кто в танке). Лишнее усложнение конструкции. Короче - одни недостатки и нелогичность данного "изобретения". Как детской коляски на гусеничном ходу.
Уже все проверено больше века, зачем изобретать заново велосипед?
Ни разу нн либераст, но - 250% попил.
Вы не либераст. Вы ленивый. Думать не хотите. СЕГОДНЯ топливные балансы закрываются быстрым бензином. (Или солрякой). Загрузил ведро бензина/соляра, а лучше четыре - пять ведер и езжай себе с Богом. От легковушки до Газельки.
Что ЗАВТРА?
Воооот. И получается, что уголь - сомнительное решение. И только АЭС спасают ситуацию. Но вот беда, глубокое, и главное БЫСТРОЕ регулирование мощности для больших АЭС дело и дорогое и небезопасное. Там какое то ксеноновое отравление, какая то йодная яма.
(кто в курсе дела - не пинайте пианиста, играю как умею). Кроме того, регуляторные стержни - тоже не так себе. Они расходуются и необратимо.
Вывод? Газовые турбины как средство быстрого и ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО управления - задачу решать будут недолго. Газ кончится.
Вывод? Придётся регулировать ОТРИЦАТЕЛЬНО. Не наращивать мощность источника энергии, а увеличивать мощность потребления. При том - потребитель должен быть неограниченно мощным. И мало зависеть от суточного расхода.
А это (первое, что приходит на ум) как раз и есть водород. Уже наплевать на его цену. Важно, что падение потребления в городах "после 22-00" не должно обрушивать генерацию на АЭС. Эту мощность сбросят на генераторы водорода. И вопрос вопросов, как этот водород аккуратно и безопасно сохранять, как растащить его по потребителям. На заправки, в парки трамваев, на ЖД станции и так далее. Да, это люто не дешёвый вариант. Но....Никаких запасов лития не хватит!
IrkEnIA (бывш LeadHead21.07.19 18:09
Аббе, RU21.07.19 18:00

Всё так. Вплоть до того, что и АЭС может уже не быть по тем же причинам, что и прочего ископаемого топлива.

Сфера Дайсона - вершина нашей техноцивилизации, как видится сейчас. На термояд/fusion уже мало надежды после кварков с барионами и прочими очарованиями (не физик ТТ, прошу не пинать))
_STRANNIK21.07.19 18:59
> IrkEnIA (бывш LeadHead
Аббе, RU21.07.19 18:00

Всё так. Вплоть до того, что и АЭС может уже не быть по тем же причинам, что и прочего ископаемого топлива.

Сфера Дайсона - вершина нашей техноцивилизации, как видится сейчас. На термояд/fusion уже мало надежды после кварков с барионами и прочими очарованиями (не физик ТТ, прошу не пинать))
Если Вы и раньше выступали на таком уровне - правильно Вас того...
_STRANNIK21.07.19 19:08
По теме - экзерсисы подобного рода (в плане "прорывных" технологий) не более чем дань моде. Ну и очевидный распил бабла....И не наступают (существенно) ни на чьи интересы...Поскольку они не слишком заметны (на фоне других аналогичных начинаний) .Все все понимают... Но никому не хочется связываться. С водородным трамваем...ИМХл
IrkEnIA (бывш LeadHead22.07.19 17:17
_STRANNIK, ru21.07.19 19:08
Все все понимают... Но никому не хочется связываться.
Нет, Странник, понимают не все, и не всё.

С людьми говорить надо, и разъяснять темы на равных. Потому как у каждого второго свои лабиринты в коре межушного ганглия, а у каждого первого - собственные тараканы по этой коре бегают.

"С людьми сейчас надо мягше, а на жизнь смотреть ширше" (c)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Греция категорически отказалась отдавать Киеву системы ПВО
» Главы энергокомпаний: за энергопереход Европе придется хорошо заплатить
» Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину
» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"