Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Российские химики выяснили, чем можно заменить алмазы
23.07.19 00:19 Наука, техника, образование

Анализ всей таблицы Менделеева при помощи уникальных алгоритмов позволил химикам их МФТИ и "Сколтеха" подобрать список кандидатов на роль полноценной замены для алмазов в буровых установках и прочих инструментах. Описание возможных "убийц бриллиантов" было представлено в Journal of Applied Physics.

"Мы создали своеобразную дорожную карту, которая поможет нашим коллегам-экспериментаторам выбрать удачные направления для поисков новых сверхтвердых материалов. Вычислительные методы помогут нам упростить эти поиски, сделав их более точными, дешевыми и быстрыми", — заявил Александр Квашнин, сотрудник "Сколтеха" и Московского Физтеха.

Химические свойства, структура и многие другие характеристики всех сложных и важных для человека молекул определяются тем, как взаимодействуют друг с другом их атомы, как устроены их электронные оболочки и как различные внешние факторы, такие как температура и давление, влияют на все эти вещи.

Несмотря на то, что "работой" всех этих элементов молекул управляют достаточно простые физические законы, в том числе принципы квантовой механики, предсказать их свойства или поведение крайне сложно. Это связано с тем, что сложность расчетов резко растет с добавлением каждого нового электрона, из-за чего свойства даже простых кристаллов и молекул почти невозможно просчитать даже при помощи самых мощных суперкомпьютеров.

Известный российский химик Артем Оганов решил эту проблему еще в 2004 году, создав эволюционный алгоритм USPEX, позволяющий быстро и точно вычислять свойства кристаллов разных веществ при самых разных температурах и давлениях, "используя лишь их химическую формулу и названия элементов".

За последующие годы Оганов, а также четыре тысячи других ученых, использовали этот алгоритм для открытия огромного множества практически полезных и просто интересных веществ, в том числе необычных сверхпроводников на базе урана, чрезвычайного прочного материала из вольфрама, "идеальной взрывчатки" из атомов азота и хрома, а также многих других материалов.

В своей новой работе Оганов, Квашнин и Захид Аллаяри (Zahed Allahyari), аспирант "Сколтеха", использовали новую версию USPEX для решения еще более серьезной задачи – поиска материала, который бы не уступал алмазу по твердости и износостойкости.

В этих поисках ученые использовали не конкретные комбинации элементов, а фактически всю таблицу Менделеева, перебрав комбинации самых разных элементов в попытках найти достойную альтернативу "главным друзьям девушек".

Пока ни один из уже известных и предсказанных учеными материалов не может приблизиться к алмазам по твердости или стойкости к повреждениям. Тем не менее, некоторые из ранее неизвестных веществ оказались достаточно перспективными для того, чтобы попытаться их синтезировать.

При этом, что самое важное, свойства всех известных сверхтвердых материалов были предсказаны с точностью, превышавшей 90%, что означает, что алгоритм работает очень точно. Это позволяет использовать его для дальнейших поисков подходящего "претендента" на трон самого твердого и прочного материала.

К примеру, ученые неожиданно обнаружили подобные свойства у гидрида марганца, материала, который, как считали Оганов и его коллеги, не мог обладать твердой фазой. Тем не менее, он оказался более твердым, чем стишовит, сверхтвердая форма двуокиси кремния, возникающая при ударах метеоритов, хотя и несколько менее износостойким.

Как отметил Квашнин, сейчас он участвует в проекте по синтезу пентаборида вольфрама, одного из сверхтвердых веществ, наиболее близких по своим характеристикам к бриллиантам. Он надеется, что эти опыты, а также последующие расчеты при помощи USPEX, помогут ученым понять, что именно управляет твердостью и прочностью разных материалов и создать достойного конкурента для алмазов.

alexku6924.07.19 08:36
Так "Российские химики выяснили, чем можно заменить алмазы" или "Пока ни один из уже известных и предсказанных учеными материалов не может приблизиться к алмазам по твердости или стойкости к повреждениям." ? Очередная "Россия построит на Луне базу" ? Зачем такие новости? Для духоподъемности?.. Так и так уже, как говорится подняли так, что дух вон...
Smallrat24.07.19 08:58
На самом деле, если я правильно понял новость, то что сделали эти люди гораздо круче искусственных алмазов. Создать модель описывающую свойства вещества, основываясь только на описании строения атомов составляющих элементов - это мне кажется чем то фантастическим. Перспективы использования такого метода могут быть очень и очень многообещающими. Если у них действительно 90% точности моделирования - то это наверное переворот.
dmsh24.07.19 10:44
Название программы ко многому обязывает УСПЕХ (USPEX)
Horza24.07.19 12:11
"Камень-ножницы-бумага"...
Железо обрабатывается твёрдыми сплавами - твёрдые сплавы есть лигатура с фольфрамом (последнего ~ 75%) - сами твёрдые сплавы обрабатываются техническими алмазами. КЭП задаёт вопрос:
Что самоё твёрдое - Алмаз!
(КЭП ) USPEX что твёрдое "почти как алмаз?" - пентаборид вольфрама!
Что "тоже твёрдое" - гидрид марганца! (КЭП)
- Петька, Прибор!!
- 20!
- Что 20?!
- А что "прибор"?
С чем сравнивают, в каких единицах измеряют? Нет ответа. Сколково же! Инновации! Чудеса! Карлики! Результат!
Фееричный итог - узнать что вольфрам твердый "почти как алмаз" с вероятностью "более 90%" Спасибо КЭП!
Сдаётся мне, что всё это очередное натягивание совы на глобус с целью создать видимость эффективности траты средств. Всё в духе Чубайса, который демонстрируя "результаты Роснано", с триумфом(!) показывал Лёше Навальному кусок проволоки или старой капельницы, обломанную пуговицу и ещё какую-то неидентифицируемую херь со словами ~ "..Вот ОНИ - НАНОТЕХНОЛОГИИ!"
Тут ровно та же самая история.
p.s. Лучше бы региональным отделениям РАН денег выделили!
_STRANNIK24.07.19 12:31
"Несмотря на то, что "работой" всех этих элементов молекул управляют достаточно простые физические законы, в том числе принципы квантовой механики,..."

....................

У журналиста большое и светлое будущее...

Касаемо темы. Оганов предложил действительно оригинальный подход. Т.н. эволюционный метод . Который коренным образом (в отличие от тупого перебора всех возможных состояний) сокращает время расчета свойств хим. соединения...

Причем позволяет делать это с высокой достоверностью. У этого метода уже есть (и еще будет) очень существенный выхлоп в пратику...ИМХО.

PS. Кому интересно - ссылка

HaxyxoJIb24.07.19 14:38
Карбид кремния же?
_STRANNIK24.07.19 15:19
> HaxyxoJIb
Карбид кремния же?
Нее...карборунд. Чего сказать то хотели....
dim_vision24.07.19 21:57
Мы конкретно привлекаем Сколтех по уже нескольким темам. Так что там есть очень интересные наработки, которые замечены другими как коллегами по отрасли так и большими интернациональными корпорациями. Лет 5 назад я бы еще был наполнен скепсисом, но урезание госфинансирования чудесным образом сказывается на поиск совместных разработок с бизнесом и Сколтех тут молодцы.
Спасибо за новость - добавил в докладки и эту тему отдельно прокачаю.
АнМих25.07.19 07:04
На базаре, покупаю для дримеля Китайские диски, густо посыпанные алмазной крошкой. За тридцать рублей. Куда уж дешевле...

Они просто крадут у нас деньги. Бендер, с его "четырьмястами способами", - отдыхает...
А фамилии какие...
Alanv25.07.19 08:24

Читайте внимательнее - речь идёт О ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЛАСТИ ПОИСКА". Но пока что ничего ИЗ ИЗВЕСТНЫХ И ОПРОБОВАННЫХ приблизиться не может, да.

"Для духоподъемности?.. Так и так уже, как говорится подняли так, что дух вон..."

Чё, правда, что ли - из вас уже весь дух куда-то "вышел"?? Не поделитесь - а через какой он у вас "выход" так неприлично испарился?:)) Ну, чтобы мы на будущее знали, чего остерегаться...

nikolay.n25.07.19 10:31
> Smallrat
Ну как бы Дмитрий Иванович еще вывел переодический закон, и предсказал свойсва элементов, которые еще не были открыты. Таблица элементов до сих пор у нас в стране носит его фамилию - таблица Менделеева. Вероятнее сего они взяли методы анализа с помощью ИИ и теперь готовы к поиску.
Мороз25.07.19 13:50
------
Имитация бурной деятельности.
Чем не устраивают искусственные алмазы, кои производят уже лет как 70?? Жулье, ворье и передасты.
----------
--------------------------
К бриллиантам, Карл! К бриллиантам!!! Суперфизик не знает что такое бриллиант? Да гнать его ссаными тряпками, кем вы восторгаетесь?
Ужас...
jingl25.07.19 14:23
Золото-бриллианты смущают слабые умы )). Некоторые предлагали добывать алмазы с помощью ядерных взрывов, или слетать на Нептун.
А журнализды рады стараться...
Суть изобретения в том, что алгоритм (эволюционного поиска) позволяет находить из необъятного количества комбинаций химических элементов определенные комбинации, которые могут обладать требуемыми свойствами, причем на имеющихся мощностях компьютеров и за время гораздо меньше человеческой жизни )). При том что есть подтвержденные результаты, и корпорации покупают этот алгоритм для решения своих задач, например, поиска материалов для аккумуляторов. Область применения алгоритма практически неограничена. Важны те только прочность и твердость материалов, но и всерхпроводимость, например. Важно также и "время жизни" полученных материалов.
Leoandr25.07.19 17:23
> _STRANNIK

....................

У журналиста большое и светлое будущее...

PS. Кому интересно - ссылка

Очень интересно! Посмотрел статью по ссылке...
Про твердость как у алмаза фигня по сравнению со всем остальным...

Большой прорыв в материаловедении.

» Пентагон отказался назвать характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS
» Китай запустил пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18"
» Над Балканами нависла угроза нового конфликта
» Начались поставки газа на внутренний рынок России с нового месторождения в ЯНАО
» Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине
» КНДР направит в Россию представительную делегацию на Всемирные игры дружбы
» Путин на съезде РСПП: Пересмотра приватизации в России не будет
» Китай ответит на размещение американских ракет на Филиппинах — Минобороны КНР

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?