Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
NASA показало свой первый электросамолет
10.11.19 10:12 Наука, техника, образование

NASA показало свой первый электрический самолет. Работа над ним шла четыре года, сообщает Reuters.

Maxwell станет первым пилотируемым самолетом агентства, разработанным за два десятилетия. Самолет имеет узкие, легкие крылья, оснащенные 14 электрическими двигателями. Он будет использоваться на короткие рейсы в качестве воздушного такси или пригородного самолета для небольшого количества пассажиров.

Первый испытательный полет в небе должен состояться в течение нескольких месяцев.

 

Главный Злодей10.11.19 14:28
Угу, и педальное электродинамо для выработки электричества.

=== Он будет использоваться на короткие рейсы в качестве воздушного такси или пригородного самолета для небольшого количества пассажиров. ===
Вот интересно, на хрена самолёт на пригородных расстояниях?
Leo Leon10.11.19 16:17
"Вот интересно, на хрена самолёт на пригородных расстояниях?"

А если город как кишка повдоль реки на десятки км. тянется? По Хабаровску помню, от Красной речки до Базы КАФ (районы города) на двух автобусах два часа едишь, на авто больше часа иной раз толкаешся в пробках.
Alanv10.11.19 17:38
> Leo Leon
"Вот интересно, на хрена самолёт на пригородных расстояниях?"

А если город как кишка повдоль реки на десятки км. тянется? По Хабаровску помню, от Красной речки до Базы КАФ (районы города) на двух автобусах два часа едишь, на авто больше часа иной раз толкаешся в пробках.
Для коротких поездок, особенно в качестве такси, что-либо с возможностью посадки в максимально возможном кол-ве даже небольших мест (т.е. минивертолётного типа) - гораздо функциональнее. Причём даже на десятки км по прямой по воздуху хватит и максималки в 120 км/ч. Причём, КМК, максимально надёжной, функциональной и безопасной будет 4-6 микровинтовая схема грузоподъёмностью ~0.5 тонны с достаточно большой по площади кабиной посередине.

Главный Злодей10.11.19 17:52
А если город как кишка повдоль реки на десятки км. тянется?
Сдаётся мне, на десятки км самолёт на батарейках, способный поднять больше одного человека, уже просто так не долетит.
SergeiS10.11.19 23:33
> Главный Злодей
Сдаётся мне, на десятки км самолёт на батарейках, способный поднять больше одного человека, уже просто так не долетит.
Бензиновый прототип Maxwell X-57 это Tecnam P2006T ссылка :
- два двигателя по 70 кВт
- полезная нагрузка 420 кг + 3 пассажира
- крейсерская скорость 250 кмч

+Одна батарея от Тесла ~80 кВт и вес ~450 кг
ИМХО: обменяв вес бензомоторов, топлива на электрооснастку + батарея( доплатив грузоподъемностью) точно получим не меньше 20 минут полёта для 2-3 пассажиров (это с ~25% страховкой на падение емкости батареи, метеоусловия) в одну сторону, то есть получаем практическую дальность полёта X-57 на уровне порядка 70км, что соответствует заявленным НАСА целям. Хотя и остаются вопросы по достижимой безопасно скорости разряда.
Аббе11.11.19 00:04
Тут есть особенность. Мера загруженности этого транспорта. Если получится довести её до "в два раза больше, чем у обычных лёгких самолётов", получится, что заменить в нём почти весь алюминий на углепластик окажется выгодно. Может даже и с возможностью сброса батареи на зарядочные станции. Нечто типа сотовой связи. Лететь от точки заказа до места назначения и оттуда на "ближайшую зарядку, где готова батарея на замену". Уменьшая форсаж времени зарядки.
ДА, это сугубо "такси в воздухе" для больших и сложных городов. Даже возможно, что с меняемой геометрией крыльев. На взлёте работают подъёмные двигатели и винты. Взлетели, дали какую то скорость? Окна с винтами - закрываются сдвижными шторками. Проёмы становятся крыльями. И пошли сугубо горизонтально. Так меньше затраты энергии.
В итоге судьба проекта решится величиной платёжеспособного спроса. Велика вероятность, что часть срочных грузов станет весомой частью их работы. Отменяя перегрузку внутригородских дорог. Зато какая будет давка в воздухе! Там будет, на что взглянуть.
SergeiS11.11.19 00:08
> Аббе
...В итоге судьба проекта решится величиной платёжеспособного спроса. Велика вероятность, что часть срочных грузов станет весомой частью их работы. Отменяя перегрузку внутригородских дорог. Зато какая будет давка в воздухе! Там будет, на что взглянуть.

Имея некоторое практическое представление о объёме, качестве и доступности инфраструктуры малой авиации в США - спрос однозначно будет, все условия для его роста присутствуют. ИМХО.

Alanv11.11.19 08:35
> SergeiS
> Аббе
...В итоге судьба проекта решится величиной платёжеспособного спроса. Велика вероятность, что часть срочных грузов станет весомой частью их работы. Отменяя перегрузку внутригородских дорог. Зато какая будет давка в воздухе! Там будет, на что взглянуть.

Имея некоторое практическое представление о объёме, качестве и доступности инфраструктуры малой авиации в США - спрос однозначно будет, все условия для его роста присутствуют. ИМХО.

Она там вовсе не ближняя и внутригородская (расстояние, места возможных посадок) и, как следствие, совершенно не "электризуемая" (ёмкость и время заряда аккумуляторов и наличие электрозаправок нужной мощности).
То, что показано - пока НАСА-вская игрулька для выставок.
т-кк11.11.19 10:17
`
У немцев лучше - ссылка
SergeiS11.11.19 10:51
> Alanv
Она там вовсе не ближняя и внутригородская (расстояние, места возможных посадок) и, как следствие, совершенно не "электризуемая" (ёмкость и время заряда аккумуляторов и наличие электрозаправок нужной мощности).
То, что показано - пока НАСА-вская игрулька для выставок.
Алан, не надо пороть чушь, ей больно.
для самообразования, гляньте на карту Лос Анжелеса и пригородов с отмеченными миниаэропортами ссылка
(не стал вырезать из списка международный аэропорт, простите)
И электричество, обеспечение полетов - все есть. Расстояние между пунктами посадки отлично вписывается в 70 км.
Понятно что сейчас делают рабочий прототип, но направление развития - очень интересное и перспективное, ИМХО.

t-kk> c бородой конечно, но немцы да, уели ;) Причем реально и вложений особых не потребовалось, разве что, из существенного, на моторы и силовые ключи... и на качественную ванну
vadiml11.11.19 14:27
> Главный Злодей
Вот интересно, на хрена самолёт на пригородных расстояниях?

В советское время Ан-2 прекрасно летали "на пригородные расстояния" между райцентрами - было быстро и недорого.

В сети валяется куча расписаний тех лет, типа такого: ссылка

Alanv11.11.19 14:46
"Алан, не надо пороть чушь, ей больно.
для самообразования, гляньте на карту Лос Анжелеса и пригородов с отмеченными миниаэропортами ссылка "

Сергей, прежде чем становится "пейсателем про чушь" надо хотя бы научиться логически мыслить. Даже 50 ФИКСИРОВАННЫХ стоянок "такси" на многомиллионник нахер не нужны (даже по времени), если мне для того, чтобы переехать от одного дома до другого (или супермаркета, или киношки) В ГОРОДЕ в пределах 5-50 км, надо сначала добраться до одной из них (на чём?), потом дойти до игрульки, потом перелететь, потом добраться от игрульки до дороги, затем до цели (на чём?). Я уж не говорю про цену таких "перекладных".

А автотакси вызывается прямо к подъезду... И это занимает 5-10 минут. К тому же НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ, а воздушные - ещё как.

Вот когда площадки будут в шаговой доступности в те же 5-10 минут ОТ ВСЕХ МЕСТ города, тогда и поговорим... Только не вижу такой вероятности, кроме вертолётных такси (вплоть до площадок на всех крышах), а там затраты эл/энергии от аккумов ещё и здорово выше.

А так - игрулька для обалдуев и будет...
Сергей96711.11.19 14:56
Как я понимаю, здесь соединены два прорывных проекта вместе: летающий транспорт (авто или мотоцикл) с вертикальным взлётом и электросамолёт.
По мне, так не обязательно их соединять. Достаточно будет, если просто удастся сделать летающий транспорт на 2-5 чел. недорогой в эксплуатации. С двигателями на любом топливе или типе энергии.
А электросамолёт, как я думаю, можно делать уже гораздо больших размеров, чтобы аккумуляторы разместить спокойно, плюс с крыльями.
Сергей96711.11.19 15:07
Насчёт перспектив развития не знаю, но мне направление мысли нравится. Если у тебя во дворе стоит вместо машины такая вот летающая штуковина.
Правда, здесь сразу встают вопросы безопасности для окружающих. В городах, я думаю, будет запрещено летать. Но, например, поехал (или низко полетел) ))) из дома по дороге, а выехав за город, рванул уже напрямик по воздуху. Такое вполне себе представляю уже сейчас.
Или нужны какие-то надёжные меры безопасности. Для тех, кто внизу, под этими аппаратами ходит или живёт. Или трассы отдельные для вылета из городов.
Сейчас за рулём даже автомашин полно потенциальных убийц (или самоубийц), а если их пересадить на такие вот автолёты, то вообще ураган будет.
argus9811.11.19 20:03
Этих проектов было вагон составов и тележка вагонов... И этот умрёт тоже. Не родившись.
PS Странно только, что в этот проект вписалось НАСА. Им вроде как космосом нужно заниматься
SergeiS11.11.19 21:57
> argus98 ... PS Странно только, что в этот проект вписалось НАСА. Им вроде как космосом нужно заниматься
National Aeronautics and Space Administration = Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Основная цель проекта Maxwell X-57: “...заключается в том, чтобы пропустить процесс проектирования и летной годности самолета, ориентированный на электрические двигатели, через регулирующие органы, что будет способствовать продвижению подходов к сертификации распределенных электрических двигателей на развивающихся рынках электрических самолетов.” ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Премьер Украины признал, что ущерб в энергетике не удается устранить
» СМИ: Бельгия не признала силу указа Путина об обмене активами
» Asia Times: натовскими «советниками» затыкают дыры на украинском фронте
» Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото
» В Белоруссии утверждена новая концепция национальной безопасности
» Хуснуллин: к 2030 году в России будет 40 млн "квадратов" аварийного жилья
» На Украине американцы испытывают психотропные препараты, пишут СМИ
» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"