Чехия отозвала посла в Москве
СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Ученые подтвердили новую теорию темной материи
12.09.20 03:55 Наука, техника, образование
Новая теория самовзаимодействующей темной материи позволила ученым объяснить, почему в двух далеких галактиках из созвездия Кита ее меньше, чем должно быть. Результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review Letters.

На сегодняшний день среди ученых господствует теория холодной темной материи (CDM — Cold dark matter), в соответствии с которой частицы темной материи не сталкиваются друг с другом и с частицами обычного вещества.

Более новая теория самовзаимодействующей темной материи (SIDM — Self-interacting dark matter) предполагает, что частицы темной материи взаимодействуют между собой посредством так называемой темной силы.

Обе теории объясняют, как возникает общая структура Вселенной, но они по-разному описывают распределение темной материи во внутренних областях галактик. Ученые из США и Китая на конкретном примере двух галактик из созвездия Кита сравнили, как работают обе эти теории.

Галактики NGC 1052-DF2 и NGC 1052-DF4, спутницы более крупной NGC 1052, расположены от нас примерно в 65 миллионах световых лет и относятся к классу ультрадиффузных, так как их светимость очень мала. Предполагалось, что при малом количестве звезд доля темной материи в таких галактиках особенно велика, однако наблюдения показали обратное.

Исследователи предположили, что эти галактики потеряли большую часть своей темной материи из-за гравитационного влияния массивной соседки NGC 1052. Чтобы проверить свою идею, они провели компьютерное моделирование этого процесса, опираясь на положения как CDM-, так и SIDM-модели.

"Принято считать, что темная материя доминирует над общей массой галактики, — приводятся в пресс-релизе
Калифорнийского университета в Риверсайде слова доцента физики и астрономии Хай-Бо Ю (Hai-Bo Yu), который руководил исследованием. — Наблюдения за NGC 1052-DF2 и NGC 1052-DF4 показывают, однако, что отношение темной материи к их звездным массам составляет около единицы, что в 300 раз ниже, чем ожидалось. Чтобы устранить несоответствие, мы посчитали, что гало DF2 и DF4 могут терять большую часть своей массы из-за приливных взаимодействий с массивной галактикой NGC 1052".

Оказалось, что новая теория намного лучше объясняет потерю темной материи галактиками DF2 и DF4, чем традиционная. В рамках CDM-модели внутреннее гало темной материи должно быть слишком жестким и устойчивым к действию приливных сил со стороны соседней массивной галактики, в то время как ученые наблюдает совершенно иное. SIDM-модель, наоборот, показывает, что частицы темной материи при таком сценарии выталкиваются из внутренних областей галактик во внешние, размывая прочность гало.

Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница »
киборд12.09.20 05:10
Теория всё хорошеет и хорошеет. Тёмные силы... Произведение божьей массы на божье ускорение... I just love it.
vkk12.09.20 08:56
> киборд
...на словах "тёмные силы" мне в голову пришла такая же мысль... Странно, да?...))))))))))
Teichmann12.09.20 10:58
Всё логично: какая "материя", такие и "силы". По форме это научные исследования, а фактически они обосновывают появление Вселенной на основе религиозной идеи дуализма.
О "тёмной материи" известно то, что о ней ничего не известно, точнее, все эти её свойства никак не объясняются. По сути, это то же самое "тайное знание": якобы оно есть, но толком ничего про него не говорят.
Ну, они говорят: "тёмная материя не испускает свет": почему не испускает свет? Чтобы на это ответить, надо понять сначала, что такое свет? Они ж этого толком не знают. Не зная основ, берутся за социальный заказ обоснования дуализма. Это называется наука...
wiscola12.09.20 11:12
wiscola12.09.20 11:16
"Идея существования невидимой темной материи была высказана еще в 1930-х годах, когда астрофизики заметили, что далекие галактики движутся намного быстрее, чем должна позволять их видимая масса." - а это уже объясняют другим понятием, темной энергией. Журналисты тупые.
yspif12.09.20 14:34
> Считается, что большая часть вещества во Вселенной представлена темной материей. Природа ее не совсем понятна. В отличие от обычного вещества, она не поглощает, не отражает и не испускает свет, и обнаружить ее можно только по косвенным признакам, таким как гравитационное взаимодействие.
Представить большую часть вещества во Вселенной нейтрино, нейтронами и чёрными дырами нельзя?
vkk12.09.20 22:07
> yspif
...вот и объясните ВРАЗУМИТЕЛЬНО материальный состав чёрной дыры..... Без теорий, уравнений - чисто фактами...))))))))
МихаилМ13.09.20 08:52
wiscola,
-
Причём, вспоминая советскую научно-популярную литературу, и как там клеймили эфир, становится весело от того, как сейчас топят за тёмную материю.
А ведь объяснений нарушений гравитационных аномалий может быть несколько. Ну например:
1. свойства вакуума могут быть разными в разных частях вселенной, как свойства воды в океане.
2. область применения теорий гравитации может быть уже, чем кажется (как в своё время ограничили применение ньютоновской механики).
Спящий лев13.09.20 15:40
> МихаилМ
wiscola,
Но учёные всё городят теорию, которую и проверить-то невозможно.
Просто недоставало массы, но тогда и о "коричневых карликах" ничего не знали, а сейчас повышение чувствительности аппаратуры, в т.ч. за счет вывода ее в космос позволило выявить огромные массы ранее не учитывающиеся в расчетах и кратно величивающие массы материи (обычной) и повлиявшие на пересмотр многих астрономических представлений.
А если признать наличие вмежгаллактическом пространстве, пусть и низкой концентрации материи, то за счет ее гигантского объема (а также влияние её на скорость света, ибо пусть и слабое, но торможение имеет место), при небольшой плотности общая масса будет сильно увеличена, а превышение погрешностей, за счет учета вновь выявленной/подтвержденной (обычной) материи кратно снизится (от первоначально заявлявшихся для обоснования существования "темной материи").
киборд13.09.20 18:37
позволило выявить огромные массы ранее не учитывающиеся
- закономерное следствие идиотизма принятой теории гравитации (да и материи), наблюдаем и ржём.
Когда выяснилось, что истекание флогистона из вещества увеличивает вес продукта, флогистон ничтоже сумняшесь снабдили отрицательным весом. Ну а тут у нас дарк форсез в ход пошли, круто жеж!
Anthrax13.09.20 21:08
> МихаилМ
Но учёные всё городят теорию, которую и проверить-то невозможно.
Тут есть такая засада. Допустим, действительно свойства вакуума могут быть разными в разных частях вселенной. Как это доказать? Фактически, это тоже умозрительная гипотеза. И если бы она сейчас доминировала, то народ на ВИМе так же писал: как же весело от того, как сейчас топят за различные свойства вакуума во Вселенной. А ведь наличие темной материи вполне может объяснять нарушение гравитационных аномалий, че эти учоные все носятся со своим вакуумом?
киборд13.09.20 21:47
- доминировать должна та гипотеза, которая лучше работает. Стройней и четче формулируется. Без костылей, подпорок и поправок.
Если работают несколько - иметь их всех в виду Не объявляя одну из них "правильной", "объективной" и "доказанной".
И даже особо хорошо работающую теорию не следует называть "объективной" и "доказанной". Это всего лишь построение, обобщающее "факты" в систему.
Спящий лев13.09.20 21:49
позволило выявить огромные массы ранее не учитывающиеся
Просто в зависимости от массы Вселенной есть два решения:
1. при малой массе - предполагает бесконечное расширение, хотя теоретически возможно порождение нового Большого взрыва, силами некоей рожденной этой Вселенной цивилизации (перетекание материии из других вселенных по принципу "Сами боги" А.Азимова)
2. при массо выше критической упрощенно предполагает "пульсацию" (периодическое сжатие-расширение с саморазрушением и самовозрождением), причем чем больше масса тем меньше период "пульсации".
Anthrax13.09.20 22:09
> киборд
Сейчас все гипотезы не работают и являют собой пачку костылей. На то они и гипотезы. Ну доминирует из них какая-то одна, ну и чо? Ни холодно ни жарко от этого.
GAF13.09.20 23:20
позволило выявить огромные массы ранее не учитывающиеся
Причиной возникновения обсуждаемой гипотезы - несостыковки в правидах поведении скоплений галактик с точки зрения "тяготения".
Ньютон дал хороший пример в науке. Вот вам, уважаемые, закон. Можете проверять. А остальное: что к чему и почему адресуйте к Всевышнему. О "тёмной материи": к примеру, зафиксировали рекордсменку галактику по расстоянию от нас в 13,4 млрд. св. лет и возрастом почти 400 млн. лет с момента живородящего Взрыва. И вот, сравнивая подобные ей по расстоянию галактики, сделали заключение, что с ростом расстояния наблюдается рост ускорения их разбегания - расширения Вселенной. И всё оказывается из-за того, что тёмная? материя должны быть. Но мы то сами гораздо старше по возрасту этих галактик (где-то от 10 до 29 млрд. лет). И получается, что наши ровесники возрастом в млрд. лет, разбегаясь с ускорением, возрастающим по мере "молодения" - роста расстояния до них, должны были иметь в своём детстве супер "первоускорение" в области сверхсветовых скоростей. На это есть ответ у сторонников тёмной материи , то что находится за горизонтом наблюдаемых событий (пока радиусом более 13,4 млрд. св. лет) не подлежит обсуждению.
Гипотезы выдвигать полезно. Только не нужно навязывать как истину. Придумали модель и отправили в компьютер и тот выдал численный результат. Что заложили в математичесую модель, то и получили, и не более того. При этом "Комп" ничего не анализировал и не размышлям на тему - правильную ему модель дали или нет. Стоит ли гадать и о том, в каком состоянии находится рекордсменка галактика по прошествии млрд. лет от 400 млн. лет на шкале времени от начала взрыва на сей день.
МихаилМ14.09.20 16:58
Спящий лев,
Anthrax,
-
Ничего они там не обнаружили. Получили расхождение срасчётными формулами гравитации. Самым простым стало объяснить всё это некоей тёмной материей, которую, кроме как гравитацией, не объяснить.
Расхождение результата с формулой доказывает наличие тёмной материи, наличие тёмной материи устраняет расхождение. Замкнутый круг.
Никудатор14.09.20 17:54
Объяснить темную материю смогут только тогда, когда квантовая теория объяснит природу гравитации, ибо темная материя взаимодействует с обычной (барионной) материей только гравитационно. А её количество давно посчитано и доказано наблюдениями за газовыми облаками, галактиками и гравитационным линзированием.
киборд14.09.20 18:19
квантовая теория объяснит природу гравитации
- есть, например, хорошее решение: "гравитация - не взаимодействие". Сразу прорва проблем отпадает. Но нельзя, пара великих авторитетов пострадает. (Один из коих, впрочем, не формулировал то, что ему по этой теме приписано.)
_STRANNIK14.09.20 19:13
> киборд

- есть, например, хорошее решение: "гравитация - не взаимодействие".
А собственно што в нем хорошего? И о решении в рамках какой модели идет речь...? Меня всегда восхишали заявления такого рода...
киборд14.09.20 19:23
А собственно што в нем хорошего?
- резкое снижение числа костылей, подпорок и "темных сущностей". Устранение заграждающего хлама с дороги к разработке антиграва (если размечтаться).
И о решении в рамках какой модели идет речь...?
"гравитационная воронка", "массы не притягиваются", можно и с эфиродинамикой - но тут уж дело вкуса.
Никудатор14.09.20 19:40
квантовая теория объяснит природу гравитации
Просто пока ни кто не предложил ни чего лучше, чем эти авторитеты. Любая теория проверяется далеко не одним десятком экспериментов. И если новая теория подтверждается всего одним-двумя экспериментами и не подверждается другими - грош ей цена.
_STRANNIK14.09.20 19:48
> киборд
А собственно што в нем хорошего?
И о решении в рамках какой модели идет речь...?
"гравитационная воронка", "массы не притягиваются",

Ааа... Пустое пространство с деформируемой "массами" метрикой...На вкус на цвет...
Только так и не ясно , как в этом "пустом" пространстве распространяется электромагнитная волна...И что собственно представляет из себя "пустое" пространство. С учетом того , что может порождать частицы с реальной массой...При поляризации "вакуума" внешним полем...
киборд15.09.20 03:53
И если новая теория подтверждается всего одним-двумя экспериментами
- а старая чем подтверждается? Шарами Кавендиша? Которых даже (при всей простоте) ни в единой школе-университете нет? Так это даже не один (1) эксперимент, это практически ноль эксперимента.

как в этом "пустом" пространстве распространяется электромагнитная волна...
- ну, есть радикальное "цифровое" решение от Гришаева, со всеми выкладками (я, хотя, не в восторге - но это вкусовщина уже-). "Аналоговое" - см. ниже.

И что собственно представляет из себя "пустое" пространство.
- нечто "размеченное" (с присущим "расстоянием"), материю (волну) описываем как осцилляцию этого самого "вакуума". Это если "от печки" (излагаю топорно, разумеется) эфиродинамики. Или не эфиро- ... Принцип относительности, вот крамола жеж, пропадает.

что может порождать частицы
- здесь занимательно приплести "концепцию негвесия" ("муки материи" - дас ист философия): всякая материя тяготеет "разрядиться" (аннигилировать, исчезнуть, вернуться в состояние "вакуума"), в чём суть и движ. сила всех вселенских процессов. -_^
На самом деле полян для построений и размышлений прорва, и весьма плодотворных. На многих конь не валялся. Но ходить на них - табу, ибо ересь.
Marketolog_s15.09.20 05:40
> wiscola
Очередные флогистон с теплородом и эфиром.
Ну, эфир, как единая среда распространения электромагнитных, гравитационных взаимодействий, и прочей хиромантии, вполне себе рабочая версия. Кстати, Максвелл в свое время уравнения писал именно для него - эфира. Сейчас его ученые стыдливо называют кто "энергией нулевой точки", кто еще как, но свидетельств его существования все больше и больше. И, самое главное, экспериментально доказуемых свидетельств. Со 100% повторяемостью экспериментов.
Другое дело, что подобная ересь - тягчайшее преступление перед верой секты Свидетелей Относительности. И если кто-то что-то подобное посмеет вякнуть в научном журнале, то визит инквизиции Свидетелей Относительности не заставит себя ждать.
Вопрос, нужна ли реально человечеству эта изжившая себя секта.
Marketolog_s15.09.20 06:18
> Anthrax
> киборд
Ну как сказать насчет ни холодно ни жарко ... От доминирования секты Свидетелей Относительности человечеству очень даже холодно. Или жарко. Как посмотреть, да :).
В мире проведены десятки экспериментов и построены десятки машин с различными конфигурациями вращающихся магнитов. Результаты получены примерно одни и те же. При вращении в одну сторону - получается генератор энергии, использующий в качестве ее источника ЭМ-поле Земли. При вращении в другую начинается полная ересь: потеря установкой веса, оптические эффекты, при дальнейшем ускорении прогнозируется способность к полету (ничего не напоминает? :) ). Правда для этого нужна скорость вращения, исключающая механическую конструкцию установки, нужно отсутствие трения.
Проблема в том, что для того, чтобы объяснить существование таких установок и 100% повторяемость эксперимента, придется немного скорректировать современные представления физиков об окружающем мире, и, прежде всего, о самих себе как "познавших все истины". И вот эта проблема, похоже, не разрешима в принципе.
Поэтому установки используются энтузиастами как источник электроэнергии. Официальная наука предпочитает не замечать их существования.
Никудатор15.09.20 07:23
Любой ученый отрубит сам себе руку и ногу в придачу от радости, если сможет опровергнуть современную квантовую теорию или ОТО. Но ни кто пока не смог, ибо они лучше всех описывают окружающий мир. Немоглики могут только истекать желчью.
Хотя, возможно, со времнем эти теории будут описывать наш мир только на определенных масштабах, как физика Ньютона в свое время.
Как это работает: Некто "ученый" берет грант на интересную фигню. Ставит пару опытов и приплетает пару наблюдений. И опа! Новая статья в журнале, шумиха в прессе для идиотов о посрамлении ОТО и современных физиков и отработанный грант. А когда по его теории начинают делать расчеты в квантовой физике и в астрофизике, появляется 100500 нестыкух. Ибо чувак для получения гранта и статьи выбрал очень узкий диапазон опытов и наблюдений.
Но у немогликов склад мозга такой, верить во все, что неофициально (может это и болезнь, я не знаю).
Alanv15.09.20 08:55
Не вижу смысла лезть в дебри множества существующих гипотез, хотя вполне их понимаю.
Мне всё-таки ближе теория о том, что гравитация - всего лишь просто метрика "пустого колеблющегося" пространства, хотя и там пока теоретических дырок до .опы.
т-кк15.09.20 10:13
`
Жертвы ЕГЭ, а не учёные.
Сначала надо разобраться с геометрией Вселенной, а уже после, что её так сплющило.
Либо, всё таки, - сфера?
laa15.09.20 11:38
И все это ради того, чтобы сохранить закон Ньютона всемирного тяготения ... Не работает формула $ F = G m_1 m_2 / R^2 $ на расстояниях больше размера Солнечной системы. Научный факт.
ссылка
А тогда подать сюда темные силы и темную материю.
Anthrax15.09.20 12:24
> Marketolog_s
Какой какой источник энергии?
Можно ссылочку на один из экспериментов? Если все так отлично, тож соберу у себя источник энергии, на даче пригодится вместо бензогенератора.
киборд15.09.20 17:05
- нормальный ученый понимает, что "опровергнуть" какую-либо теорию невозможно, можно лишь уточнить границы её применения. Любая теория хоть где-то сработает (как стоящие часы, дважды в сутки показывающие правильное время).

Как это работает: Некто "ученый" берет грант на интересную фигню.
- не дают таких грантов. Вообще грантов "на опровержение" не дают. Бро, я четверть века проработал в фундаментальной науке. И друзья у меня - профессиональные грантоеды и грантописцы, наловчились. Там, на Западе.

И опа! Новая статья в журнале о посрамлении ОТО и современных физиков
- да нет, не востребованы такие статьи. Востребовано подобное только в жёлтой прессе (и чтоб побредовей!): овцы (хавальщики "опровержений") сыты и волки целы (ересь посрамлена, ибо бред и желтуха).

Но у немогликов склад мозга такой, верить во все, что неофициально
- если именно "верить", причем "во всё" - то болезнь, действительно, ибо "всё" будет нещадно взаимно противоречить. Людям с шаткими мозгами рекомендуется верить как раз в святость Догматов Науки. Чтоб чердак ровней сидел. Я серьёзно и без шуток.
_STRANNIK15.09.20 17:24

> киборд

как в этом "пустом" пространстве распространяется электромагнитная волна...

............................

Ссылку на откровение дайте...

_STRANNIK15.09.20 19:10
Для понимания - в конце XIX , начале XX века крупные научные продвижения/достижения можно было сделать на собственные деньги. Или на средства на порядки меньше потребных ноне...Скачкообразный рост расходов на науку был связан с атомной бомбой. Ну и привелигированное положение физики...Сегодня это положение все более шатко. На фоне ковида и etc. А кушать хочется. И тут очень кстати темная материя и темная энергия...Чтобы социум и дальше спонсировал удовлетворение любознательности физиков за государственный счет. ИМХО.
Alanv15.09.20 20:45
"На фоне ковида и etc. А кушать хочется. И тут очень кстати темная материя и темная энергия...Чтобы социум и дальше спонсировал удовлетворение любознательности физиков за государственный счет. ИМХО."

Вы предполагаете, что тёмную материю можно будет кушать или принимать в виде таблеток??:))
Anthrax15.09.20 21:04
> Alanv

Темную материю можно разжижить и заливать прямо в моск!
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница »

» Глава немецкой партии ХДС заявил об оттоке капитала из страны
» МВД объявило в розыск Зеленского и Порошенко
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

» США приостановили поставки оружия Израилю, сообщили СМИ
» Комментарий "Синьхуа": Исследование Луны требует сотрудничества, а не менталитета космической гонки
» Мишустин заслушал доклад главы "Ростеха" об обеспечении армии
» Чехия отозвала посла в Москве
» Финляндия запланировала построить завод по производству взрывчатки
» Киев ждет от ЕС одобрения о приостановке действия загранпаспортов украинцев
» Французский генерал рассказал Boulevard Voltaire, почему Франция неспособна вести войну высокой интенсивности
» Кредиторы потребуют от Украины платить проценты по госдолгу уже в 2025 году — WSJ

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»