Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Дешевле было подарить каждому американцу по истребителю — MSNBC о провальной программе F-35
27.02.21 10:54 США: опыт строительства империи

В своих высказываниях экс-президент Дональд Трамп любил упомянуть истребитель-"невидимку" F-35, грозу врагов США. Ещё бы, ведь это один из немногих самолётов, о которых рассказали лидеру, иронизирует MSNBC. Правда, теперь, после ухода Трампа Пентагону предстоит решить непростую задачу: что же делать с программой, стоившей $1,7 трлн и так и не сумевшей подарить США рабочий истребитель.

ДОНАЛЬД ТРАМП, президент США (запись от 23 ноября 2017 года): Для наших ВВС мы заказываем много самолётов, в особенности истребители F-35. 

F-35 — особенный самолёт. 

ДОНАЛЬД ТРАМП (запись от 15 сентября 2017 года): Когда наши враги услышат рёв двигателя F-35, у них душа в пятки уйдёт. Они поймут, что день расплаты настал. 

И последнее на сегодня. Извините, что напоминаем о наболевшем. Но подобно пятикласснику, которого изображал из себя Дональд Трамп в Twitter, экс-президент всё время говорил об истребителях F-35, потому что это был один из немногих самолётов, о которых ему рассказали, когда он занял президентское кресло. Так же часто, как он упоминал сам истребитель, он повторял ещё кое-что, что он знал. И это почти правильная информация, но не совсем. 

ДОНАЛЬД ТРАМП (запись от 3 октября 2017 года): Его нельзя увидеть. Его буквально нельзя увидеть. 

ДОНАЛЬД ТРАМП (запись от 23 ноября 2017 года): Знаете, практически как невидимый истребитель…

ДОНАЛЬД ТРАМП (запись от 23 марта 2018 года): Очень сложно уничтожить самолёт, когда ты его не видишь. 

ДОНАЛЬД ТРАМП (запись от 12 июля 2019 года): Его не могут увидеть. Как по мне, хорошо, что про него мало что известно. 

Никто в Пентагоне так и не понял, как ему объяснить, что это просто такое выражение. Когда говорят "его нельзя увидеть", это означает, что его не могут засечь радары. Но летящий истребитель вполне можно увидеть невооружённым глазом.

Впрочем, теперь, с уходом Трампа, Пентагону пришлось столкнуться с честным и сложным вопросом: как уладить проблему F-35. Дело в том, что никто не предполагал, что самолёт окажется настоящей летающей громадой. Истребитель, который должен был стать нашей проворной невидимкой, весит целых 25 тонн. Он создавался в качестве замены этому самолёту, F-16, культовой модели и классике среди американских истребителей. Он быстр и проворен, но уже устарел. И на вооружении находятся только старые самолёты — новых мы не закупали в течение уже 20 лет. И тут появляется F-35. Только, как и всё, что создаётся комитетами, этот самолёт был сконструирован в трёх версиях с такими фантастическими технологиями, что в нём оказалась куча неисправностей. А это не очень хорошо ни для тебя, ни для плохого парня, который в тебя стреляет. 

Так что, выпустив в производство лишь пару сотен таких истребителей, в конечном счёте Пентагон может свернуть всю программу. Хорошо бы было сейчас, конечно, получить все вложенные деньги обратно. Но что вы меня слушаете? Я вам процитирую. "Провальная программа разработки F-35 обошлась нам в 1,7 триллиона долларов. Этого достаточно, чтобы 28 раз обеспечить жильём всех бездомных в Соединённых Штатах". (Цитата твита Роберта Рейха, американского экономиста. — ИноТВ).

"Программа F-35 стоит 1,7 триллиона долларов. Мы могли бы направить эти деньги, чтобы закрыть кредиты на обучение каждого человека в Америке". (Цитата твита американской правозащитной организации Public Citizen. — ИноТВ).

Или вот ещё. "ВВС США только что признали, что проект стелс-истребителя F-35 провалился". (Заголовок статьи Forbes. — ИноТВ). 

Может, было бы дешевле, если бы они всем нам подарили по личному F-35.

 

RedFox27.02.21 12:04
А комиссии у них не было по разбору ситуации? Они ведь должны были разобраться почему самолет оказался с большим количеством дефектов. Почти 2 триллиона долларов налогоплательщиков очень весомая причина для расследования.
Alanv27.02.21 12:31
> RedFox
А комиссии у них не было по разбору ситуации? Они ведь должны были разобраться почему самолет оказался с большим количеством дефектов. Почти 2 триллиона долларов налогоплательщиков очень весомая причина для расследования.
Так это ясно давно. Только некому уже предъявлять, одобрено было всеми как "супермоднявая вафля".
Стратегическая ошибка в самом начале, десятилетия назад - конструировать, чтобы "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Всё будет делать более, чем средненько. При этом исправление одной модификации портит другую.
Но гигантские деньги просто так не спишешь. Да и другого проекта попросту нет. Придётся как-то летать на залатанном топоре. И с переменным успехом бороться с российскими 4++, которые тоже нынче имеют продвинутые локаторы и сетевые возможности.
Никто27.02.21 12:38
> RedFox
А комиссии у них не было по разбору ситуации? Они ведь должны были разобраться почему самолет оказался с большим количеством дефектов. Почти 2 триллиона долларов налогоплательщиков очень весомая причина для расследования.
Расследование может привести к банкротству Локхид-Мартин. А на это никто не пойдет. Проще напечатать 2 трлн.
RML27.02.21 12:50
Им нужен самолетный Илон Маск т.к "терять полимеры" как это делают самолето-космические корпорации в США... ну это надо уметь)))
Иван дурак27.02.21 13:09
"...в нём оказалась куча неисправностей. А это не очень хорошо ... для плохого парня, который в тебя стреляет."

Это как? Наверное, плохой парень очень огорчится, что попал ракетой в летающий трюлик? Вот надо ж такое журналамеру написать :)
Аббе27.02.21 13:10
Нууу.......
Два триллиона мёртвых президентов выкинуть в сортир? Это хороший результат.
Мало отдать американцам чертежи Як-141, надо было ещё их убедить заняться этой штукой!
Вот здесь то и возникает вопрос вопросов. Какое же минимальное водоизмещение и какая энерговооружённость нужны для авианосцев?
Если для ДОзвуковых летательных аппаратов и если для СВЕРХзвуковых опять же летательных.
Водоизмещение это длина взлётной полосы и все проблемы посадки.
Энерговооружённость - это возможность применения катапульты.
В итоге то речь идёт о судьбе авианосцев как таковых. Есть у тебя результат ограбления планеты? Значит есть возможность содержать полдюжины кораблей в море.
НЕТ у тебя таких ресурсов? Значит будешь "Японией с большими-большими вертолётоносцами". И с ожиданием, когда же американцы дадут им Фы-35 в версии вертикального взлёта.
Или же его НЕ будет вовсе. И останутся большие коробки без самолётов, только с вертолётами.
По большому то счёту - Харриеры, Як-36, да ещё этот проваленный Фы-35. Более ставить на корабли ограниченного водоизмещения и нечего. Разве что возвращаться к винтовой авиации времён ВМВ.
Ну и жёский урок для России.
Универсализация. доведённая до логического завершения - форма уничтожения авиации (да и любого дела).
Максимум, который оказыватся доступен относительно малым кораблям - вертолёты и разные экзотичные версии на тему вертолётного взлёта и самолётного полёта. Что характерно - успешных реализованных проектов такого рода - пока не видно.
Да и то сказать, успешными эти (пока не существующие) аппараты могут быть только вне прямого столновения с самолётами наземного базирования.
zav27.02.21 13:10
Да, да. Во всём виноват Трамп. При Обаме F-35 был замечательный. Теперь президент Байден и нужен новый самолёт? Или лучше раздать деньги пенсионерам? Я не из статьи не понял
RML27.02.21 13:31
> zav
Да, да. Во всём виноват Трамп. При Обаме F-35 был замечательный. Теперь президент Байден и нужен новый самолёт? Или лучше раздать деньги пенсионерам? Я не из статьи не понял

Лучше позвонить в Россию и спросить за экспортный вариант хорошего самолета 5го поколения.
Шучу конечно, но кто знает... еще лет 10-15 таких самолетных "инноваций" в США и возможна старая добрая "конвергенция" в этом плане.
RedFox27.02.21 13:32
> Alanv
> RedFox
А комиссии у них не было по разбору ситуации? Они ведь должны были разобраться почему самолет оказался с большим количеством дефектов. Почти 2 триллиона долларов налогоплательщиков очень весомая причина для расследования.
Так это ясно давно. Только некому уже предъявлять, одобрено было всеми как "супермоднявая вафля".
Стратегическая ошибка в самом начале, десятилетия назад - конструировать, чтобы "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Всё будет делать более, чем средненько. При этом исправление одной модификации портит другую.
Но гигантские деньги просто так не спишешь. Да и другого проекта попросту нет. Придётся как-то летать на залатанном топоре. И с переменным успехом бороться с российскими 4++, которые тоже нынче имеют продвинутые локаторы и сетевые возможности.
Ну да, выглядит эта вафля красиво, но мне непонятно почему ее вообще одобрили и как могла приемная комиссия ее принять несмотря на кучу дефектов.
И вот эта универсальность мне тоже непонятна, много вопросов возникает на которые нет ответа.
> Никто
> RedFox
А комиссии у них не было по разбору ситуации? Они ведь должны были разобраться почему самолет оказался с большим количеством дефектов. Почти 2 триллиона долларов налогоплательщиков очень весомая причина для расследования.
Расследование может привести к банкротству Локхид-Мартин. А на это никто не пойдет. Проще напечатать 2 трлн.
А причем тут они? Что заказчик потребовал от них то они и сделали. Тут скорее ряд вопросов к МО, разместившим заказ.
Аббе27.02.21 14:46
> zav
Да, да. Во всём виноват Трамп. При Обаме F-35 был замечательный. Теперь президент Байден и нужен новый самолёт? Или лучше раздать деньги пенсионерам? Я не из статьи не понял
Их МО схватились за полное пересоздание Фы-15. ссылка
Старая аэродинамика, новые двигатели, новые приборы. Новое вооружение.
И что то там ещё собирались с отказом от массовых серий самолётов. Делать быстро относительно малые серии. Что то провальное? Будут исправлять уже в ДРУГИХ самолётах.
Что то вроде кошмара СССР с танками Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80. В итоге то обкатали все вохможные варианты? Украинцы вон вроде как дизель ставили на Т-80?
Вроде и хорошо? Но как же это дорого то!
SubV27.02.21 16:30
Когда подобную информацию нам в уши льют враги, тем более такие издания, как Forbes, поневоле задумаешься - а может, не такой уж он и провальный? Возможно, это просто поток дезинформации?

Мы могли бы направить эти деньги, чтобы закрыть кредиты на обучение каждого человека в Америке

Нет, не могли бы.
rabdrafi27.02.21 16:46
То истребитель, то командный самолёт ;о). Прям оборотень ;о).
Главный Злодей27.02.21 18:35
Когда подобную информацию нам в уши льют враги, тем более такие издания, как Forbes, поневоле задумаешься - а может, не такой уж он и провальный? Возможно, это просто поток дезинформации?
И вас совершенно не смущает, что эти же самые враги, включая "тем более такие издания", до этого много лет лили нам в уши информацию о том, какой же этот утюг высокотехнологический, пятипоколенный да вундервафальный? И о том, как его всякие голландии, пшекии, японии да исраили то и дело "покупали ещё N штук" (кстати, а сколько сейчас таковых утюгов стоит на вооружениях у всех перечисленных стран, по итогам несметных-то покупок?)?
Alanv27.02.21 19:58
> RML
> zav
Да, да. Во всём виноват Трамп. При Обаме F-35 был замечательный. Теперь президент Байден и нужен новый самолёт? Или лучше раздать деньги пенсионерам? Я не из статьи не понял

Лучше позвонить в Россию и спросить за экспортный вариант хорошего самолета 5го поколения.
Шучу конечно, но кто знает... еще лет 10-15 таких самолетных "инноваций" в США и возможна старая добрая "конвергенция" в этом плане.
Тут вот где огроменная собака порылась... Самая основная.

F-35 должен был стать заменой МАССОВОМУ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕДОРОГОМУ F-16. Причём не только в ВВС США, а и У ВСЕХ КЛИЕНТОВ Штатов.
А он таким НИКАК не получился. Стало быть и спроса, и удешевления из-за массовости НЕ БУДЕТ.

Мы, скорее всего с массовым и относительно дешёвым 5-го поколением спешить не будем (или не будем спешить с новейшими МиГами - они могут стать уже и началом 6-го "полубеспилотного" поколения). Т-50 останется как соперник для более-менее ещё получившегося F-22. А для соревнования с вариантами F-35 останутся варианты 4++ от оказавшегося супердолгожителем (как МиГ-21) Т-10, линейки перехватчиков МиГ-25/29/31 и чистых штурмовиков Су-25. Которые делать на давно отлаженных линиях достаточно дёшево.

Но замена F-16 (да и F-18, и A-10) пендам и союзникам будет нужна уже завтра. Плюнуть на 35-й и возвращаться к дёшево модернизированным F-16 - это огромный провал... Что они решат... - а фиг их знает.
Главный Злодей28.02.21 01:14
Плюнуть на 35-й и возвращаться к дёшево модернизированным F-16 - это огромный провал...
...а самая хохма в том, что "дёшево" и в этом случае не получится. По некоторой информации, на "модернизацию" уже выкатили ценник сопоставимого размера.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
» СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
» СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
» Пентагон отказался назвать характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS
» Китай запустил пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18"
» Над Балканами нависла угроза нового конфликта
» Начались поставки газа на внутренний рынок России с нового месторождения в ЯНАО
» Hill: республиканцы предупреждают, что больше не будут оказывать помощь Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"