Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
Правительство России ушло в отставку
Путин официально вступил в должность президента РФ в пятый раз
Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Давление на Минск растет: Эстония хочет запретить транзит белорусских нефтепродуктов
04.02.22 05:34 Наследники СССР сегодня

Эстония планирует вести дополнительные санкции против Белоруссии на транзит нефтепродуктов. Об этом 3 февраля заявила премьер-министр республики Кая Каллас.

«Тот товар, который перевозится сейчас через Эстонию, не находится под санкциями», — сказала она, комментируя информацию о том, что Эстония в прошлом году импортировала почти в три раза больше нефтепродуктов из Белоруссии, чем годом ранее.

По ее словам, «мы приняли решение ввести дополнительные санкции против Белоруссии и прекратить транзит нефтепродуктов под таможенным кодом 2707 через Эстонию». При этом она пояснила, что товары с таможенным кодом 2707 не подпадают под санкции ЕС против Минска, а следовательно, транзит через эстонскую территорию ранее был юридически корректным.

Напомним, против Белоруссии с конца 2020 года был введен ряд санкций со стороны ЕС и США, которые затронули большинство отраслей экономики республики. В частности, речь идет о некоторых видах нефтепродуктов, которые ранее экспортировались через прибалтийские республики. После сокращения транзита через Литву, значительная часть белорусских нефтепродуктов перекочевала в морские гавани Эстонии.

 
04.02.22 05:34
Белоруссия запретила транзит литовских товаров по своей территории

Белоруссия ввела запрет на железнодорожный транзит из Литвы для группы товаров. Об этом 2 февраля сообщили в белорусском МИДе.

«Незаконное решение Правительства Литовской Республики о прекращении транзита белорусских калийных удобрений грубейшим образом нарушает нормы права, прямые двусторонние и многосторонние обязательства литовской стороны. В их числе Соглашение от 3 апреля 2000 года об условиях транзита грузов Белоруссии с использованием портов и другой транспортной инфраструктуры Литовской Республики, Конвенция ООН по морскому праву, которая ратифицирована ЕС, Минском и Вильнюсом. Данные документы юридически обязывают Литву предоставить Белоруссии транзит как стране, не имеющей выхода к морю», — говорится в заявлении белорусского ведомства.

В МИД Белоруссии напомнили, что «Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) официально информировало литовскую сторону, что американские санкции в отношении ОАО „Беларуськалий“ не являются обязательными для государственного предприятия „Литовские железные дороги“».

«Соответственно, решение пока еще действующего Правительства Литвы является инициативным. В таком контексте данный шаг представляет собой элемент гибридной агрессии в отношении Белоруссии, направленный на нанесение прямого экономического ущерба благосостоянию белорусского народа», — заявили в МИДе Белоруссии.

В ведомстве отметили, что, «руководствуясь принципами добрососедства и не желая причинять ущерб многострадальному литовскому народу, Белоруссия воздерживалась от резких ответных мер в связи с последовательными враждебными действиями безрассудного литовского руководства».

«Белорусская сторона неоднократно предлагала консультации для урегулирования вопроса в правовом поле. 18 и 28 января 2022 года литовской стороне соответствующие предложения были направлены руководством Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии. Мы также предложили диалог по данному вопросу на уровне глав правительств. Официальный Вильнюс отказался, преследуя цель за счет своих налогоплательщиков нанести белорусам максимальный ущерб. В рамках современных правил международной торговли — это пещерная дикость», — считают в белорусском ведомстве и отмечают, что «таким шагом Правительство Литвы еще раз перед всем миром расписалось в своей нецивилизованности и ненадежности в качестве торгового партнера, вдобавок к ряду других своих поступков».

В сообщении МИД указывается, что «Белоруссия не может игнорировать данную гибридную атаку и вынуждена, как предупреждалось заранее, пойти на ответные меры».

«Нами принято решение о запрете перевозок транзитом по своей территории, следующих из Литвы железнодорожным транспортом, нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях „Литовских железных дорог“», — заявили в ведомстве.

Там также напомнили, что по территории Белоруссии таких грузов перевозится около 1,5−1,6 млн тонн на сумму более $ 1 млрд США ежегодно.

«Обращаем внимание, что в целях соблюдения международных правил Белоруссия информирует всех заинтересованных за 4 дня до вступления в силу данного решения. Данное конвенционное запрещение по инициативе белорусской стороны будет объявлено Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ и вступит в силу 7 февраля 2022 года», — сказано в сообщении.

Кроме того, отмечается, что «прямые убытки Клайпедского порта, АО „Литовские железные дороги“ и иных участников литовской цепочки поставок будут еще долго подсчитывать, но уже сейчас ясно, что они исчисляются сотнями миллионов евро».

«Многомиллионные потери ожидаются по судебным искам, которые уже предъявлены Литве, и штрафным санкциям. Белоруссия оставляет за собой право на дальнейшие действия экономического характера, в том числе совместно со своими партнерами, в результате чего транзитная инфраструктура Литвы может пойти в утиль. Искренне жаль, что серьезные издержки понесет многотысячный коллектив „Литовских железных дорог“, представители бизнеса и простые литовцы. История показала, что Белоруссия всегда была и будет на вашей стороне и политиканам-марионеткам не удастся разорвать напрочь наши культурные, исторические и деловые связи. В текущей ситуации вы можете рассчитывать на наше понимание, однако все жалобы необходимо адресовать политической элите, удерживающей сегодня власть в Литве», — заявили в белорусском МИДе.

Дополнительно было отмечено, что «белорусская сторона сохраняет открытость к диалогу и всегда готова выслушать предложения официального Вильнюса по решению всех вопросов в правовом поле прежде всего в интересах простых белорусов и литовцев».

«Со своей стороны Правительством Белоруссии выработаны все необходимые логистические решения по переориентации всех своих грузовых потоков, не только удобрений, в морские порты государств, выполняющих свои обязательства и являющихся надежными партнерами для нашей страны», — заявили белорусские дипломаты.

Напомним, Литва с 1 февраля прекратила транзит белорусских калийных удобрений по своей территории. В ответ Минск пообещал принять ответные жесткие меры.


volja195604.02.22 09:02
В 2017 белорусь поставляла в англию 46%, в украину 30%, в голландию 8%, в Сербию 4%, в Россию - 2% производимых нефтепродуктов. Более современных данных в белоруси неприведено. Но и это о многом говорит.
ssay04.02.22 09:16
Эвон как трибалты за Союзное государство России и Белоруссии радеють...
Вова04.02.22 11:32
Тут наши турбопатриоты всячески Батьку осуждали, мол Крым не признал и вааще, бохатовекторный, в таком случае что бы России не поддержать белорусов и не прикрутить транзит в эсстонию, тем более, что и нам есть за что так поступить.
Ril04.02.22 11:52
Инвесторы и владельцы российских портов скажут Эстонии и Латвии огромное спасибо.

Никто не сделал для поднятия их благосостояния больше чем эти страны. Причем заметьте - эти транзитные страны в ущерб себе отказываются от бизнеса в пользу российских конкурентов.

Не иначе наши кому-то там платят огромные деньги за такие решения. А если не платят и те все делают сами и забесплатно - так это просто подарок. Что может быть лучше конкурента, который решил самовыпилиться.
XP Best04.02.22 12:33
Остается открытым один вопрос: в чем преимушество портов Прибалтики над портами РФ на Балтике, что бел. бизнес так яростно цепляется за порты 3-х республик и не рвется в порты РФ? Их гонят уже не сс... тряпками, а тыкают сапогом в харю, а они все норовят пролезть.
Порт Калининград почти на том же расстоянии что и лит.порт. Порт Таллин почти на том же расстоянии что и порты РФ Финского залива. Но в РФ порты идут уже в крайнем случае.
Если без рева, грома и свиста турбопатриотов, то почему?

Как бы Литва не закрыла транзит бел.грузов в порт Калининград.

О запрете транзита из Литвы нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях „Литовских железных дорог“». По территории Белоруссии таких грузов перевозится около 1,5−1,6 млн тонн на сумму более $ 1 млрд ежегодно.
Отсюда же видно, что Литва сбывает на $1 млрд. конкурентной с российской аналогичной продукцией где-то в Евразе, а не в ЕС.
Сам запрет малоэффективен - повезут через ж.д. Латвии и РФ. Если поставки на Украину, то расстояние для западных областей Украины вырастит не на много. А остальные части Украины практически нет. А про Казахстан, с которым основной грузооборот ЛТ на востоке и Ср.Азией говорить нечего - никак закрытие транзита в Беларуси не скажется.

Мороз04.02.22 13:19
Очередная роспись в профанизме от Беста.
Ни о договорах, ни о налоговом законодательстве, ни об экономике проектов, ни о бизнесе в общем - ни о чем вообще он не слышал. Только голая пропаганда, методичек для образования не выдают.
С чего вы решили, что их "гонят"? Как по мне - идет целенаправленная политика по демонтажу прыбалтов, с растворением и ассимиляцией населения в других странах и народах. Формально - уничтожение. Но это уж экзистенция, скорее всего недоступная вашему пониманию.
О работе портов хоть почитайте, фрахт, ВЭД, все дела. Налоговые льготы, контрагенты, посредничество. Ну, короче, вы все равно этого читать не будете, а может там для вас "многа непонятных букафф, неасилил", не суть важно.

Литва начнет блокаду Калининграда? Нельзя нести такую упоротость в массы, такого даже дойче велле осилить не может, невообразимой бредоереси.
Последний абзац вообще прекрасен )), рассмешил от души.
Это какие "латвийские жд"? Те, которые на демонтаж идут? И РФ по первому щелчку Латвии будет что-то делать? До-до-до ))
Ну и в Казахстан конечно же не скажется. Великий Латво-Казахстанский морской путь будет расширен, и углублен.
Только вот потом как считают бабло, оказывается бестоперемога невероятной бестомегазрадой.
Но то такое, главное же вбросить, а там хоть трава не расти. Не стоит вам обсуждать проблематику взаимодействия электрических полей в неоднородных средах, если вы не помните точно законо Ома, но слышали что "он вроде бы наверное есть". Экономика - не ваше. Это вам к навальнистам, или к одувану в подмастерье.
XP Best04.02.22 19:05
> Мороз
Очередная роспись в профанизме от Беста.
Ни о договорах, ни о налоговом законодательстве, ни об экономике проектов, ни о бизнесе в общем - ни о чем вообще он не слышал. Только голая пропаганда, методичек для образования не выдают.
С чего вы решили, что их "гонят"? Как по мне - идет целенаправленная политика по демонтажу прыбалтов, с растворением и ассимиляцией населения в других странах и народах. Формально - уничтожение. Но это уж экзистенция, скорее всего недоступная вашему пониманию.
О работе портов хоть почитайте, фрахт, ВЭД, все дела. Налоговые льготы, контрагенты, посредничество. Ну, короче, вы все равно этого читать не будете, а может там для вас "многа непонятных букафф, неасилил", не суть важно.

Литва начнет блокаду Калининграда? Нельзя нести такую упоротость в массы, такого даже дойче велле осилить не может, невообразимой бредоереси.
Последний абзац вообще прекрасен )), рассмешил от души.
Это какие "латвийские жд"? Те, которые на демонтаж идут? И РФ по первому щелчку Латвии будет что-то делать? До-до-до ))
Ну и в Казахстан конечно же не скажется. Великий Латво-Казахстанский морской путь будет расширен, и углублен.
Только вот потом как считают бабло, оказывается бестоперемога невероятной бестомегазрадой.
Но то такое, главное же вбросить, а там хоть трава не расти. Не стоит вам обсуждать проблематику взаимодействия электрических полей в неоднородных средах, если вы не помните точно законо Ома, но слышали что "он вроде бы наверное есть". Экономика - не ваше. Это вам к навальнистам, или к одувану в подмастерье.
О работе портов хоть почитайте, фрахт, ВЭД, все дела. Налоговые льготы, контрагенты, посредничество.
Поздравляю, что выучили новые слова. Перестаньте читать сказок-отдушин для плебса.

Говорите, рельсы разобрали? Даже поезд ездит Москва - Рига ссылка

Клайпедский порт лидирует в Балтии по грузообороту ссылка

Российские грузы могут не только не вернуться из портов Прибалтики, но и уйти туда в еще больших объемах. Об этом заявил на конференции «Транспортный потенциал» член правления НП «ГПУ ВЭД «Гермес», генеральный директор ЗАО «П.РА.-Лтд» Александр Занин. Сколько Россия теряет на транзите через Прибалтику, и что мешает вернуть грузы в отечественные порты. ссылка
Последняя статья от 2019, но за это время из-за коронобесия мало что изменилось. Мпжно смело говорить о большом годе 2019-2021.
USSR204.02.22 23:33
XP Best, EU Так что, по-вашему, экономика Латвии растёт? Прёт в гору? Новые ж/д пути прокладывают?
chep-6504.02.22 23:49
>volja1956, RU
А можно по-русски правильно писать: "НА Украину"?
Оставьте "вукраину" свидомым мешканцям. Раздражает. Уже и на российском ТВ иногда "вукраинствовать" начали. Режет ухо. Так же, как и пэтэушное "на раёне".
Alanv05.02.22 12:20
Не стоит вспоминать более ранние языковые экзерсисы, язык - дело подвижное. Да, я тоже поначалу был за "НА Украину", но ныне... "На Руину" как-то не выговаривается, а потому уже привык к предлогу "В"...
Аяврик05.02.22 20:31
2 Вова

-- наши турбопатриоты всячески Батьку осуждали, мол Крым не признал и вааще, бохатовекторный, в таком случае что бы России не поддержать белорусов и не прикрутить транзит в эсстонию

Молодой человек! Вова! А разве Россия мало чем уже успела отметиться по части поддержки Папы Коли, что б сейчас всё побросав кидаться обидевших его эссстонцев наказывать заодно?!

....или всё прежде нам ему (и, поэтому, как бы значит и им всем там) оказанное уже не считово - и надо по новой за него впрягаться?!
... и тогда, глядишь, не он, так его сынуля Крым с Абхазией признает.... может быть... если долги опять спишем?
:-/

Шибко Вы за их шкурные интересы переживаете, со стороны видится....
;-))
chep-6505.02.22 22:40
>Alanv, RU
Языковыми экзерцисами пусть Верка Сердючка занимается, суржик тренирует. Нам своих бабуинов хватает, которые используют неопределенный артикль "типа" и определенный "конкретно" или "такой/такая".Меня даже придуманное некогда советской богемой "волнительно" бесит. Хотя правила русского языка его не запрещают.
Главный Злодей06.02.22 00:17
Говорите, рельсы разобрали? Даже поезд ездит Москва - Рига
Открываем ссылку с подробностями ссылка и видим надпись - "0 поездов".

Последняя статья от 2019, но за это время из-за коронобесия мало что изменилось.
За это время латвийский транзит кукарекнулся на 42%: ссылка

Клайпедский порт лидирует в Балтии по грузообороту
Читаем по предложенной им ссылке:
=== За три квартала текущего года в Клайпедском порту было перевалено 33,597 млн т грузов – на 2,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. ===
Без труда находим другую ссылку про российский порт: ссылка
=== Грузооборот порта Усть-Луга за январь-октябрь 2021 года составил 89 млн 413,4 тыс. тонн, что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря. ===

Ну что, клейтроша - как видим, из трёх вскукареков чубатая вырусь сбрехала во всех трёх. И что теперь с вами делать, в таком разе? Сами догадаетесь?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
» В Белоруссии начали внезапную проверку носителей ядерного оружия
» WSJ: США отложили передачу высокоточного оружия Израилю
» Удар НАТО по китайскому посольству в Белграде Китай не забудет никогда — Си Цзиньпин
» Строительство железной дороги Китай — Киргизия — Узбекистан начнется в этом году
» Оружие СВО: Российская армия получила усовершенствованные боевые машины
» Доходы Госнефтефонда Азербайджана от продажи газа уменьшились в разы
» Шольц раскрыл планы ЕС по использованию российских активов на нужды Украины

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"