Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Госдума утвердила Мишустина премьер-министром
Мишустин представил программу нового правительства
Путин внес в Госдуму кандидатуру Мишустина на пост премьер-министра
Путин: Россия никому не позволит угрожать ей
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Армения планирует наладить торговый маршрут из Индии через Иран к маю 2024 года
16.01.24 07:46 Наследники СССР сегодня

Торговый маршрут через Иран, связывающий Армению и Индию, планируется открыть к маю 2024 года. Об этом в опубликованной 15 января беседе с «Sputnik Армения» сообщил министр экономики Ваган Керобян.

«Это наша цель, мы договорились до мая текущего года решить все вопросы, чтобы иметь работающий должным образом торговый маршрут между индийским портом Мумбаи в Армению через Иран (порт Чабахар. — Ред.)», — отметил глава армянского Минэкономики.

Министр пояснил, что на днях встречался с индийским коллегой, а также руководителем компании-оператора индийского участка порта Чабахар. Стороны наметили план действий, который должен быть реализован к маю.

Речь идëт о сотрудничестве с иранской и индийской сторонами для обеспечения беспрепятственных грузоперевозок из Индии в Армению, далее в Грузию и страны ЕС и в обратном направлении.

Планируется также разработать и внедрить стандарты электронного документооборота, что позволит оперативно осуществлять пропуск товаров через таможенные пункты.

«Наша цель — к маю 2024 года получить необходимую нам инфраструктуру», — сказал Керобян.

В Ереване надеются, что запуск торгового маршрута позволит резко нарастить товарооборот и грузоперевозки между Арменией, Индией, Ираном, а впоследствии — в Грузию и ЕС и в обратном направлении.

Ранее замглавы МИД Армении Мнацакан Сафарян заявил, что Ереван работает над выходом к иранскому порту Чабахар и присоединением к международному транспортному коридору «Север — Юг» к концу 2024 года.

В министерстве экономики страны в свою очередь указывали, что Армения может связать Индию и Иран со странами ЕС и ЕАЭС и стать кратчайшим путëм для грузоперевозок на этом логистическом треке. Так, грузы из индийского Мумбаи могут поставляться в иранский Чабахар (юго-восток Исламской Республики), затем по суше в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), далее — в Грузию и уже оттуда — в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или международный автомобильный пропускной пункт «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе).

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.16.01.24 10:25
Окупируют весь импорт нам индийских товаров типа киргизы с китаями со своей накруткой само-собой.
Stan Li16.01.24 10:57
Что они там "связывать" собрались, без микроскопа этот мощный логистический хаб, не разглядеть. Легко обойти что справа что слева.
Да и смысла кормить всякими льготами режим Пашиняна давно нет
Goratio16.01.24 11:02
Денег хотят. Страна нам не дружественная. Вторая Болгария.
Мороз16.01.24 11:21
Разумеется хотят денег. Как и все остальные.

Вопрос только в том, что рынок ЕС уже не является премиальным. Поезд транзитных выгод уже отбыл.
veldinc`16.01.24 11:58
Значит, необходимо поработать с Ираном, чтобы этого "маршрута" в принципе не было. Кто важнее партнер для персов?...
Аббе16.01.24 12:49
И каким манером они собираются проталкивать транзит далее? Через Грузию? Через Азербайджан?
Через Турцию?
Goratio16.01.24 13:18
> Аббе

> И каким манером они собираются проталкивать транзит далее? Через Грузию? Через Азербайджан?Через Турцию?

----------------

там написано, через грузию
Аббе16.01.24 17:10
> Goratio
> Аббе
> И каким манером они собираются проталкивать транзит далее? Через Грузию? Через Азербайджан?Через Турцию?
----------------
там написано, через грузию
Да мало ли, что написано?
Транзит - прежде всего это экономика.
Что БЫЛО?
Грузим в Индии, выгружаем в Европе. Идём через Суэцкий канал. На транзите - всего то две перевалки. Одна - погрузка на судно, другая - выгрузка с судна.
Берём транзит через Армению?
Добавляется выгрузка в Иране, погрузка в Грузии. При том, извините, но только погрузка то уже на судно типа Река-Море. Иначе нет смысла по времени. Вваливаемся в Дунай и катим по нему вверх и по каналам почти по всей Европе.
Тонкость в том, что по Индийскому океану можем применить большие и сверхбольшие суда. Они дешевле из расчёта на один контейнер.
В свою очередь, суда типа Река-Море - многократно меньше. Они ограничены глубиной реки. Особенно же в варианте, когда засуха, когда Дунай обмелел.
Опять же, с грузинами надо налаживать отношения после десятилетий несколько .... Сложных отношений и именно со стороны Армении.
**********************************************************
В свою очерель, для Азербайджана участие в транзите на Европу не имеет особого смысла. Всё равно через ту же Грузию. Хотя, я не знаток тамошних шоссе, перевалов и ЖД линий.
Для Азербайджана остаётся Россия, Белоруссия.До некоторой степени - Казахстан и вся Средняя Азия. Просто за счёт существования большой сети железных дорог СССР.

И тут есть ненулевой шанс, что в Иране хорошо подумают насчёт ЖД колеи в 1520 мм. Потому, что Россия не пойдёт на перекладку своей колеи. В отличие от Армении с Грузией, которые за деньги ЕС сделают что угодно. (Если у ЕС на то будут деньги).
Зачем? ДА затем, что есть ещё одна перевалка, уже на границе между Ираном и странами (не все из них суть государства) бывшего СССР.
С колеи 1435 на 1520.

Может ли Иран дать транзит на Туркмению с Казахстаном через Каспий? Да сколько угодно. Только вот смысла в этом не много.
Если в Россию да по Волге - там до Нижнего Новгорода, до Москвы, даже до Ленинграда - полгода нет проблем. Всё равно придётся ставить дамбы, поднимать уровень Волги.
Куда идти по рекам Казахстана?

Вот и получается, что в самом первом приближении, вариант с Азербайджаном выглядит несколько перспективнее. Хотя бы за счёт отсутствия горных перевалов на пути в Россию.

С другой стороны? Тут где то лежит статья про авиацию США. Сначала на смех, но потом то ведь уже на ужас людям, пишут, что в обязанности руководства отраслью вменено наполнение должностей в отрасли меньшинствами. Включая и те, которые меньшинства по мере мыслительных способностей.
То есть, от властей США и ЕС можно ожидать решительно чего угодно.
И это пострашнее, чем ядерная война.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» На Украине заблокируют банковские счета уклонистов
» Spiegel: благодаря российским хакерам Парад в Москве показали на Украине и в Латвии
» Госдума утвердила Мишустина премьер-министром
» Мишустин представил программу нового правительства
» Россия удивила ответом на американское оружие на Украине, пишут СМИ
» Блинкен представит конгрессу доклад о поведении Израиля в Газе, пишут СМИ
» Србазан запустил акции неповиновения: армянский протест пришёл в движение
» Матвиенко направила Путину кандидатуры на должность главы Счетной палаты

 Репортаживсе статьи rss

» Америка за гранью бедности: высокотехнологическая отрасль рушится
» Поучительная история автомобиля Apple: как потратить $10 млрд и остаться с разбитым корытом.
» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»

 Комментариивсе статьи rss

» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить
» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"