Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Куда летит Роскосмос
20.05.15 11:14 Наука, техника, образование
Я вообще давно собирался рассказать о том, как меня радуют перемены в Роскосмосе, но тут: бах "Прогресс", ба-бах "Протон", пшик движки на МКС, "я сваливаю" - туристка Сара Брайтман... Кажется валиться стало все сразу, и из космоса и из рук.

После "Протона" каждый эксперт и "эксперт" захочет высказаться. И хотя я скорее отношусь ко вторым чем к первым - постараюсь изложить свой взгляд на ситуацию. Я уверен, что нынешняя серия аварий и сбоев - это прямой результат начавшихся в 2014 году реформ. Но представляю их последствия не в том виде, как многие другие.


Ракеты падали каждый год, но главы Роскосмоса менялись почти столь же часто: упал "Фобос Грунт" - "так его 10 лет собирали, а Поповкин полгода назад пришел". Развалился "Протон" в прямом эфире в небе Байконура - "Так его в 2011 году собирали, когда военную приемку отменили при Перминове"... Аварийный двигатель позавчерашнего "Протона" вроде в 2013 году произвели, когда нынешний глава "Ладу-пятнашку" с конвейера снимал, и о космосе не думал.


Да, сейчас каждый второй комментатор знает "очевидную" причину аварий - ведь Роскосмосом стал рулить бывший директор "Жигулей", значит и ракеты летать будут как "Жигули". Игорь Комаров - экономист по образованию, никогда не работавший в космической сфере, ставленник кого-то там сверху - просто классический стереотип "эффективного менеджера", который может снижать издержки, но не может в космос.


Но позвольте, а до Комарова, т.е. пять месяцев назад, или хотя бы полтора года назад, когда его привели в отрасль, российская космонавтика блистала победами? Тут американцы подсчитали, что за последние шесть лет в российской космонавтике было 13 крупных аварий, 20 космических аппаратов полностью потеряно, 3 спутника выведены не туда. И это “взрослые” спутники, стоимостью десятки и сотни миллионов долларов, не какие-нибудь там кубсаты. В США запуски в полтора раза реже, а аварийность ниже в четыре раза. Это просто так, самый наглядный пример. Можно целую книгу написать о сходствах "докомаровского" Роскосмоса и "докомаровских" Жигулей. (Собственно, есть такая книга).


Да и сами представители отрасли не скрывали проблем: низкая оплата труда, низкая производительность труда, низкая культура труда, нехватка кадров...


Источник графика.


От себя добавлю: безумная забюрократизированность, попытки жить производственными традициями Советского Союза при почти полном развале производственных связей, отсутствие воли руководящего состава, отсутствие у них сколь-нибудь внятного понимания нафига они вообще занимаются космосом... Ну и коррупция, куда уж без нее.


В руководстве страны тоже понимали проблемы, но решать их пытались специфически: ставили одного генерала за другим. Будто Салтыкова-Щедрина в школе не читали, и думали "Ужо генерал-то работать их заставит!" А генералы оказывались бракованные, один и приказы-то отдавать разучился, а второй только приказами пытался управлять. А отрасль - это система, тут вручную не нарулишь.


И, наконец, верхи осенило: "А давай менеджера поставим, их вроде этому учили. Кто тут у нас толковый есть?"


[Краткая история нынешней реформы Роскосмоса]


Я не буду скрывать, мне Комаров нравится и как человек, и как руководитель. Потому, что он провинциал, как и я. Потому, что живой: он запинается в разговоре, искренне удивляется, искренне улыбается, искренне переживает, умеет сказать "я не знаю", если действительно не знает. Он старается не давать обещаний, выполнение которые не может гарантировать, даже если на это откровенно провоцируют журналисты:

- А вы пообещайте, - настаивают они.

- А я не буду, - обламывает он акул пера, уже изготовившихся выдать нам очередное "Роскосмос пообещал Луну на блюде к 2025 году".


В его глазах читается желание делать, и сделать. Он прекрасно понимает, что его дальнейшая карьера зависит от того, что он сделает с нашим космосом: бардак или дворец пионеров. Генералы из Роскосмоса уходили в небытие или в реанимацию. Я уверен, Комаров туда не хочет.


И еще: Комаров, простите, не ссыт! Вот так, да. С французского это переводится как: готов принимать важные ответственные решения, в необходимости которых уверен, даже если понимает, что они будут непопулярны. И в команду себе старается подбирать таких же.


Но это все эмоции. Давайте посмотрим на реальные дела, что новое руководство Роскосмоса успело сделать.


Поначалу многие высказывали опасения, способен ли человек без опыта в ракетно-космической отрасли, экономист, быстро освоиться и эффективно управлять космонавтикой страны. Думаю он это тоже прекрасно понимал. В такой ситуации глупый руководитель, дорвавшийся до власти скажет "Отвалите, я тут главный". Умный же соберет вокруг себя команду из специалистов, которые будут компенсировать его пробелы в знаниях. И Комаров собрал Научно-технический совет Роскосмоса, который возглавил Юрий Коптев - бывший глава Роскосмоса "до генеральского периода", который смог сохранить отрасль в 90-е, когда ситуация кроме как жопой не назовешь. Коммерческие пуски "Протона", контракт на РД-180 с американцами, программы "Мир-Space Shuttle", МКС... - в безденежье 90-е начало 2000-х эти контракты спасали от развала целые предприятия космической отрасли, а сегодня только это и является гордостью отечественной космонавтики, и это, во многом, заслуга Коптева. Да "Мир" тоже он затопил, но в тех условиях это была вынужденная жертва.


Еще в НТС входят главы крупнейших предприятий отрасли. Фактически, Комаров воскресил Совет Главных, который создал и возглавлял когда-то Королев. Правда нынешний Совет является совещательным органом, но пока глава прислушивается к решениям Совета, они друг друга отлично дополняют.


По прошествии четырех месяцев уже можно смотреть на их действия, решения и результаты.


Первое решение, за которое по-человечески хочется пожать руку Комарову - это подтверждение эксплуатации МКС как минимум до 2024-го года. Несколько лет назад Россия с NASA договорились работать на станции до 2020 года. NASA предложило продлить еще на 4 года, и Роскосмос думал целый год. Ускорению мыслительных процессов помогла только пересадка головы.


Это решение важно космонавтике обеих стран. Для США это важно с точки зрения развития пилотируемой программы в сотрудничестве с частными компаниями. Первые корабли от Boeing и SpaceX должны полететь к 2018 году, и отказываться от них через два года - было бы чрезмерно расточительно. А так будут летать как минимум шесть лет. К тому времени им еще какую-нибудь работу придумают. Для России отказ от МКС в 2020 году означал бы либо отказ от постоянного присутствия россиян в космосе, либо авральные темпы создания собственной станции, с фатальным обрезанием финансирования всех остальных программ. К счастью для всех, в том числе Канады, Европы и Японии, летаем вместе до 2024-го, а то и дольше.


Второе принципиальное решение нового руководства Роскосмоса - отказ от сверхтяжелой ракеты. Конечно, многим сторонникам космической экспансии хотелось бы воскрешения "Энергии" или "Вулкана", пилотируемых полетов к Луне или даже Марсу. Но если смотреть на мир объективно, то сверхтяжелая ракета России не нужна. Тратить треть бюджета Роскосмоса на протяжении пятнадцати лет, ради трех дней на поверхности Луны, через 60 лет после американцев - в этом никакой гордости и смысла нет. А после высадки никакой полезной нагрузки таким ракетам не найти. NASA занимается своей SLS, но проблема с нагрузкой есть и у них, т.е. с ее отсутствием. Сейчас, кроме пары стартов космического корабля Orion, рассматривается только запуск исследовательского зонда к Европе, но и этого мало. По слухам, NASA даже Роскосмосу предлагало сотрудничать по проекту SLS.


Заменить гипотетический сверхтяж Роскосмос решил доработанной "Ангарой-А5В". По задумке, если мы-таки надумаем лететь к Луне, то можно задачу решить несколькими пусками. Облет можно организовать двумя пусками А5В, а посадку - четырьмя. Ориентация на "Ангару" - это еще одно принципиальное решение обновленного Роскосмоса. Модульная система ракеты тогда начинает приносить выгоду и экономию, когда летает часто. Сейчас "Ангара-5" вдвое дороже "Протона", но поточное производство универсальных модулей должно снизить цену в полтора-два раза. Для этого "пятерка" должна летать не реже 10 раз в год.


Пока от "Протона" никто не отказывается, а вот российско-украинские "Днепры" и "Зениты" практически закрыты. Еще несколько запусков по предварительным договоренностям, а потом аналогичные задачи переложат на "Ангару" "единичку" и, наверно, "тройку". По крайней мере так в задумке. "Зенит" - прекрасная ракета, одна из лучших в мире, и будет трагедией ее безвременная кончина. Но сугубо прагматичные интересы Роскосмоса диктуют такое жесткое, но неизбежное в текущей ситуации решение.


Еще одним неоднозначным, но знаковым событием стало известие об отказе от пилотируемых запусков с Восточного. Очевидная причина такого решения - снижение объемов строительства нового космодрома, что важно в контексте скорейшего завершения первого этапа к концу 2015 г. За этим отказом тянутся интересные последствия: значит Россия продолжает летать на МКС, и не думает о своей высокоширотной станции откуда предполагалось стартовать с Восточного. Пуски с Байконура продолжаются, как бы ни хотелось иного казахским экологам.


Единственным нерациональным решением нового главы Роскосмоса можно считать обещание, данное Самизнаетекому, запустить с Восточного первую ракету до Нового года. Объективно, такой поспешный пуск не нужен никому вообще.


Но в целом, глядя на работу Роскосмоса в последние месяцы, у меня сформировалось ощущение, что здание на ул. Щепкина в Москве, где располагается руководство Роскосмоса, начали облучать космическими лучами, от которых у обитателей начали работать головы, и стали вырабатываться гормоны смелости. Пока работает эта установка, я за будущее отечественной космонавтики не переживаю. Пусть к Луне и Марсу мы не полетим в ближайшие десятилетия, но по крайней мере промышленность не развалится, будет работать и развиваться.


На этом следовало бы завершить хвалебную оду Новому Роскосмосу, но тут с неба посыпались шаро-баллоны и полился гептил. И мы возвращаемся к началу: как при таком грамотном, с моих слов, руководстве, возможна такая печальная работа отрасли?


А на заводах сейчас творится примерно то же, что было на "АвтоВАЗе", в первые годы пришествия Комарова. Идет смена руководства, идут сокращения, закрываются неэффективные направления, проекты переносятся из отдела в отдел и с завода на завод. На Хруничеве, где собирают "Протоны", давно ходят слухи, что завод вообще закроют, производство вынесут в Омск, а территорию сдадут под элитное строительство - Москва же. Грядут слияния и поглощения - это последствия укрупнения ОРКК. И если раньше три завода выпускало три типа, к примеру, звездных датчиков, то теперь можно ожидать, что датчик оставят один, а специалистам оставшихся без работы , предложат переезжать (в лучшем случае), или просто идти на улицу. В условиях таких карьерных перспектив мотивация и культура труда никак не повышается. И если слесарь даже НЕ специально смахнул рукавом в топливопровод горсть металлических опилок, он специально не полезет их доставать - спина не казенная, если завтра придется идти на работу грузчиком на рынок, сейчас себя лучше поберечь.


Вероятно, такого результата своих реформ руководство не ожидало. Тут автовазовский опыт сыграл злую шутку. Вроде бы понятно, что иными оперативными средствами эффективность производства не поднять. Но если бракованую машину всегда можно заменить или исправить по гарантии, или даже отозвать партию, то с ракетой такое уже не сработает. Тут делать либо хорошо, либо никак.


Не знаю, как Комаров предполагает разгребать нынешний бардак, но надо понимать, что это вынужденный путь к дворцу пионеров. Я бы предложил ввести на заводах дополнительный независимый уровень контроля качества - аналог военной приемки или двойногоОТК. Сократил бы по максимуму количество пусков на ближайший год. Обеспечил бы всех желающих работников курсами повышения квалификации, которые как минимум давали бы возможность сохранения места, и как максимум способствовали бы карьерному росту. А руководителей предприятий просто обязал бы объяснять-объяснять-объяснять коллективу мотивацию в принятии тех или иных стратегических решений в жизни предприятия. И не реже раза в месяц проводить личные встречи с работниками. Чтобы ни у одного слесаря не осталось бы чувства неопределенности в своем будущем. Да, а еще бы запретил в ближайшие два года проводить ремонты в административной части предприятий, и закупать новые автомобили представительского класса.


Впрочем, я не "эффективный менеджер", так что нам остается только смотреть, что предпримут профессионалы, и надеяться, что оправдаются мои ожидания, а не комментаторов рассуждающих про Жигули.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
iDesperado20.05.15 19:53
а вот в этом тоже эффективный менеджер виноват ?

6.02.1970 – "Протон-К" (серийный № 247-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ "Д" и лунной АМС Е-8-5 №405. Взрыв вскоре после старта.


29.07.1972 – "Протон-К" (серийный № 260-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с орбитальной станцией ДОС-2 (17К №122). Авария 2-1 ступени (полет прерван на 162-й секунде).


16.10.1975 – "Протон-К" (серийный № 287-02, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ "Д" и лунной АМС Е-8-5М №412. Взрыв вскоре после старта.


4.08.1977 – "Протон-К" (серийный № 293-01, Байконур, стартовый комплекс №81П) с двумя КА типа ТКС. Взрыв вскоре после старта.


27.05.1978 -"Протон-К" (серийный № 294-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ "ДМ" и КА "Экран №13Л". Взрыв вскоре после старта.


17.08.1978 – "Протон-К" (серийный № 297-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ "ДМ" и КА "Экран №15Л". Взрыв вскоре после старта.


17.10.1978 – "Протон-К" (серийный № 298-01, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ "ДМ" и КА "Экран №14Л". Взрыв вскоре после старта.


22.07.1982 – "Протон-К" (серийный № 307-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ "ДМ" и КА "Экран №23Л". Взрыв вскоре после старта.


24.12.1982 – "Протон-К" (серийный № 314-01, Байконур, стартовый комплекс №200Л) с РБ "Д" и КА "Грань №22Л". Взрыв вскоре после старта.


29.11.1986 – "Протон-К" (серийный № 338-01, Байконур, стартовый комплекс №200П) с КА РЛ наблюдения "Меч-К №303". Взрыв вскоре после старта.


18.01.1988 - "Протон-К" (серийный № 341-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ "ДМ-2" и КА "Горизонт №25Л". Авария 3-й ступени


9.08.1990 – "Протон-К" (серийный № 345-02, Байконур, стартовый комплекс №200Л) с РБ "ДМ-2" и КА "Экран-М №14Л". Авария 2-й ступени.


27.05.1993 – "Протон-К" (серийный № 364-02, Байконур, СК №81Л) с РБ "ДМ-2" и КА "Горизонт №39Л". Авария 2-й ступени.


16.11.1996 – "Протон-К" (Байконур) с РБ Д-2, ПН – АМС "Марс-96". Неполадки в РБ.


5.07.1999 – "Протон-К" (Байконур, стартовый комплекс №81П) с РБ Бриз-М и КА связи "Грань" ("Радуга №34"). Авария 2-й ступени (взрыв двигателя №3 8Д412К на 277-й секунде полета РН).


27.10.1999 – "Протон-К" (Байконур) с КА связи "Экспресс-А1". Авария 2-й ступени (попадание инородного тела в двигатель 8Д411К). Обломки упали в Карагандинскую область (Казахстан).


26.11.2002 – "Протон-К" (Байконур) с РБ "ДМ-3" и КА "Астра-1К". Преждевременное отделение КА во время второго включения РБ.


28.02.2006 – "Протон-М" (Байконур) с РБ "Бриз" и КА связи ArabSat-4A. Отклонение от расчетной траектории (авария РБ).


5.09.2007 – "Протон-М" (серийный № 53522, Байконур, стартовый комплекс №200) с РБ "Бриз-М" и телекоммуникационным КА JCSAT-11 (Япония). Авария на 135-й секунде полета (преждевременное выключение двигателей 2-й ступени), ракета упала в 40 км Джезказгана (Казахстан).


15.03.2008 – "Протон-М" (Байконур, пусковая установка №39, 334-й пуск РН "Протон") с РБ "Бриз-М" и КА АМС-14 (США). Отказ двигателя РБ.


5.12.2010 – "Протон-М" с РБ "ДМ-03" и тремя КА "ГЛОНАСС-М". Отклонение РН от заданной траектории, РБ и КА упали в Тихий океан.

ti-robot20.05.15 20:10
Нормальное мнение. Любая реформа управления встречается работягами в штыки. Заранее.
_STRANNIK20.05.15 21:03
"А генералы оказывались бракованные, один и приказы-то отдавать разучился, а второй только приказами пытался управлять. А отрасль - это система, тут вручную не нарулишь."
Какой глубины мысль! А чего стоит терминология...
Нужно было генералам "ножной" привод установить.
"И если слесарь даже НЕ специально смахнул рукавом в топливопровод горсть металлических опилок, он специально не полезет их доставать - спина не казенная"
Представляю как это "технологическое откровение " воспримут специалисты...
Типичное заказное бла -бла . С вполне понятной целью.
Karabass20.05.15 21:52
Надо Кириенко во главе Роскосмоса поставить.
_STRANNIK20.05.15 22:35
Karabass, RU20.05.15 21:52 "Надо Кириенко во главе Роскосмоса поставить."
У Кириенко есть одна очень полезная черта, мало распространенная среди чиновников - он не забуждается на свой счет. При этом хорошо разбирается в людях. И не боится набирать профессионалов "не сильно оглядываясь на..." . Это проявилось еще в период премьерства когда он на ключевое минестерство назначил Маслюкова . Хотя тот был членом КПРФ. Ссори за оффтоп.
На предприятиях "Роскосмоса " проблема с квалифицированными специалистами. Возраст. Молодежь не очень идет. Зарплата не айс и нет перспектив роста. Да и социальный статус не чета тому , что был в СССР.
Без серьезного повышения зарплат (в обязательной увязке с общим конечным результатом) и без неизбежного сокращения персонала (при росте квалификации) + новых технологий - ничего изменить не удастся.
25074620.05.15 22:41
Повеселили. Кириенко упавшую ракету (аварию на реакторе) ни кто не простит.
_STRANNIK20.05.15 23:02
250746, RU
...................................
Могу заявить вполне ответсвенно - по целому ряду параметров реактор значительно проще чем "Протон". Большинство параметров влияющих на надежность сидит в ТВЭЛах . И контролируется в процессе производства. Критичные "агрегаты" резервируются. В ряде случаев многократно. Что для ракеты невозможно в принципе. Рабочие параметры некоторых узлов очень жесткие . Вибрации , температура, давление. Жизнеспособность системы в целом лежит в узком коридоре допустимых отклонений от нормы.
USSR220.05.15 23:17
Не надо никого менять. Надо помочь людям серьезно и последовательно работать! И помогать им.

Еще бы желательно возрадить отраслевые отделы ЦК КПСС, Хотя думаю, что эта паралельная система управления уже воссоздается в аппарате президента.

Кризис похоже носит структурный, а не системный характер.

iz0920.05.15 23:21
Недостатки конструкций и технологий никогда не выдадут вышестоящие чины, так как они главные по дележки бабла. Обращаться за информацией о качестве сборки или проекта нужно к нижнему звену, который получает много меньше начальства и видит все его махинации.
zorran20.05.15 23:29
_STRANNIK, увы... опилки в топливной системе печальная реальность нашего времени. Падение культуры производства, увы, имеет место быть и в авиации. Но в принципе, все понимают причину, и надеюсь ситуация исправится.
25074620.05.15 23:41
> _STRANNIK
250746, RU
...................................
Могу заявить вполне ответсвенно.
Речь не об этом.
В РФ выстроена структура когда менеджмент ни чем не отвечает за свои действия. Назначение на существенные должности производится по родственному принципу. Поэтому человек заваливший ВАЗ спокойно пересаживается в другое более жирное кресло. Ну упала ракета - ни чего страшного. Ну еще упадет с десяток - все равно за все платит государство. С реактором так не получится, поскольку ставки более высоки. Поэтому в случае косяка Кириенко слетит и больше не всплывет.
_STRANNIK21.05.15 00:00
250746, RU
............................
"С реактором так не получится, поскольку ставки более высоки"
Ничего подобного. Вы просто не в курсе . Аварии подразделяются по классам. Вариант Чернобыля - 7 класс. Очень редкое событие.
Аварийные ситуации 1-3 класса обычно даже в прессу не попадают. Рутина - никак не отражающаяся на функционировании и показателях рентабельности. Аварийная ситуация на ракете-носителе это практически всегда провал "миссии" и огромные материальные потери.
25074621.05.15 00:08
> _STRANNIK
"С реактором так не получится, поскольку ставки более высоки"
Ничего подобного..
Речь и не идет о пробое трансформатора. Конечно же я говорю о серьезных проблемах.
iz0921.05.15 00:13
250746.RU

Система номенклатуры, которая разваливала все и затем переходила на другие заводы, описана у Ильфа и Петрова в 1930-е годы. ссылка

Когда же появилась угроза войны, то немалую часть ее быстро пересажали.

25074621.05.15 00:29
> iz09

Когда же появилась угроза войны, то немалую часть ее быстро пересажали.

Боюсь что до следующей войны промышленность может не дотянуть. Коррупция в управлении везде. Процесс набирает обороты и не управляем. Где наступает последняя стадия (ВАЗ), там еще вводится внешнее управление. А в остальном даже обсуждать не хочется.
Самое пародоксальное, что в частном бизнесе сопостовимые проблемы. Частнику порою даже дешевле отправить домой пенсионера-родственника и платить ему зарплату за то что он не ходит на работу. Но собственники как то стесняются.
25074621.05.15 00:31
> Karabass
Я настаиваю, блин... Пусть Кириенко займётся космосом. После этого НАСА и ЕКА обанкротятся года через три-четыре точно. Вот кто сегодня помнит про вестингаузы с аревами.
Ванька вышел - маньки нет.
А Поповкин пусть займется Росатомом.
iz0921.05.15 00:39
Говоря про космос, забыли про потерю при "перестройке" и "реформах" космических кораблей слежения типа "Космонавт Комаров".
timoha21.05.15 02:17
Даешь Кужегетовича главой Роскосмоса!
Мы отстаем, Омерика прогрессирует.
раз ссылка
дваз ссылка
kabanchos21.05.15 07:12
> iDesperado
а вот в этом тоже эффективный менеджер виноват ?
Нет. Это вина твоей головёнки. А то бы ты понимал, что ракета после 50 лет эксплуатации должна быть надёжнее чем через пять и даже пятнадцать. А если тебе так обидно за деффективных, то переживай по другим поводам - поле для этого более чем обширно.
Из 50 крупнейших публичных компаний из нефин сектора России 18 компаний показали убыток. Для сравнения: в 2013 убыточных было 11 компаний, в 2012 7 компаний, в 2011 всего 2 компании, а в кризисном 2009 лишь 12 компаний. Т.е. 2014 по количеству убыточных компаний стал рекордным, 31 компания ухудшила чистую прибыль относительно 2013.
Трындец21.05.15 07:29
timoha, RU> Омерика прогрессирует

Murica так сильно прогрессирует, что НАСА осталось без ракет и нанимает частную лавочку. Норм, чо.

Щяс им Маск всё построит. Как давно выводился новый модуль для орбитальной станции? Сколько модулей сейчас разрабатывается? Что там с прогрессом по пилотируемой миссии на Марс? А хотя бы на Луну? Прогресс, мля!

iDesperado21.05.15 07:46
kabanchos
Нет. Это вина твоей головёнки. А то бы ты понимал, что ракета после 50 лет эксплуатации должна быть надёжнее чем через пять и даже пятнадцать

к 1978 году протоны уже 13 лет эксплуатировались, было более 70 пусков. если ракету возможно запустить с датчиками вверх ногами, то вина манагеров в последнюю очередь. косяк в консрукции не позволяющей провести полноценные предполетные проверки. с ангарой уже такого не будет.

Из 50 крупнейших публичных компаний из нефин сектора России 18 компаний показали убыток. Для сравнения: в 2013 убыточных было 11 компаний, в 2012 7 компаний, в 2011 всего 2 компании, а в кризисном 2009 лишь 12 компаний. Т.е. 2014 по количеству убыточных компаний стал рекордным, 31 компания ухудшила чистую прибыль относительно 2013.

обнули налог на прибыль и произойдет чудо, у всех поголовно обнаружиться прибыль. я смотрю население глухих поселков до сих пор не понимают, что такое бухгалтерия.
т-кк21.05.15 08:15

Бардак и расточительство были, есть и будут там где халявный ресурс - бюджетные средства, в данном случае. И если владелец ресурса желает минимизации потерь, то своих церберов должен держать на каждом углу и заглядывать в каждый рот - не слишком ли жирен кусок и какой по счёту.
.
Но это - организационная азбука, текучка, куда же всё-таки летит Роскосмос, так и не понятно.
nabaldachnik21.05.15 08:52
Как быть? Кто технарь или экономист? Кто должен руководить? Для больших фирм таких как роскосмос и пр. государстыеных корпорации руководитель не обязательно должен иметь техническое или экономическое оборазование. В первую очердь он не должен придавать интересы своей страны,должен быть умелым организатором, должен быть ответственным, испольнительным.... А разбираться в технических или экономических вопросах ему помогут специалисты с профильным образованием, руководителю надо только уметь проверять и контролировать.
И наоборот если человек прекрасынй специалист разбирающийся во всех вопросах, но готов продать "родную маму" то ничего хорошего из этого не выйдет.
Аяврик21.05.15 09:24
в копилку поднятой Темы:

Бессмысленная гонка [в смысле "аврал"]

Достроив авральными темпами космодром Восточный, мы не сможем запустить с него новую ракету "Ангара-5" раньше 2020 года. А значит, Россия рискует утратить свои пока еще довольно прочные позиции на рынке коммерческих запусков, уступив пальму первенства американцам

ссылка


...........У России есть серьезные достижения в пилотируемой космонавтике и технические средства, которые позволяют сохранять статус ведущей космической державы. Сегодня мы можем запускать на околоземную орбиту грузы любого назначения и (теоретически) выводить станции к другим планетам. Однако наши технологии не позволяют производить достаточно хорошие спутники, которые делают американцы и европейцы. В результате мы занимаем менее 2% мирового рынка, который использует достижения космонавтики. А его годовой объем, по разным оценкам, составляет около 200 млрд долларов.

Более того, нынешняя ситуация чревата тем, что мы можем потерять позиции и на рынке коммерческих запусков, где традиционно получаем основную прибыль. Сегодня в этом небольшом сегменте рынка мы занимаем 50%. Между тем нас все более серьезно подвигают другие игроки. В частности, американская компания SpaceX, основанная в 2002 году Элоном Маском, со своей новой ракетой Falcon 9. «Американские ракеты уже составили сильную конкуренцию российским “Протонам”. А когда у нас появится новая полноценная ракета, не ясно. Если процесс затянется на десятилетие, мы можем скатиться до нулевых показателей на коммерческом рынке, — констатирует Иван Моисеев. — Нам нужно обеспечить надежность, восстановить потерянную репутацию, сохранить старые контракты и обеспечить их исполнение в будущем. Если же мы не выправим ситуацию, перспективы не очень радужные».

«Маск создал абсолютно новое производство ракет конвейерного типа. Он делает ракеты, которые в полтора раза дешевле наших “Протонов». А если в пилотируемой космонавтике главное — надежность, то на коммерческом рынке — цена, — поясняет Андрей Ионин. — Поэтому, чтобы конкурировать с американцами, надо предложить ракеты еще дешевле. Если у Маска цена 60 миллионов, то мы должны предлагать за 45. “Протон” мы продаем за 100 миллионов. И “Ангара” пока неконкурентоспособна на рынке коммерческих запусков, так что не надо никого обманывать. Как бы мы ни реформировали нашу космическую отрасль, мы не сможем запускать носители так же дешево. Для этого надо делать совершенно другую ракету».

Но сначала хорошо бы все-таки завершить строительство многострадального космодрома.

Alanv21.05.15 09:39

Очередной срочный слёт "всёпропальщиков" и "просралиполимерщиков" в самом разгаре, надо так понимать??

Ну, кто там со "следующим тостом"? Ну, у которых ещё запуск "Ангары" дороже Маска (который всё свою ступень, на которой он теряет треть выводимой на НОО массы, посадить палкой вверх не может) после полуторакратного удешевления рубля, а космодром аж к 2120 достроят?

У кого коррупция в глазах аж обороты набирает? Зрачки расширяются, что ли?

Feather21.05.15 11:04
Не знаю как там в Москве, а вот гляньте какие замечательные зарплаты в Перми на Протоне ссылка
Там еще была прекрасная вакансия инженера-технолга с окладом 13 т.р. Просто песня.
crayzer21.05.15 11:25
2 Alanv, RU
Какие всепропальщики?
Просто система налажена до безупречности, все уже прямо говорят о том что верхнее руководство некомпетентно не из за образования или личных качеств, а из за того выстроенная система ответственности на западных принципах не работает в нашей системе законодательной ответсвенности. Доходчиво? За западе верхний менеджмент жопу рвет на британский флаг, потому что на бабки попадет ЛИЧНО он всегда при провале проекта под ЕГО руководством. А у нас кому карманы в руководстве роскомоса вывернули? назовите имена, хоть одно. Ну уволят по тихому - пойдет "руководить" в другом месте.

Не будет результата при таком подходе никогда, всегда ждите что что то профукают. Все остальное это попытки прикрыть фиговым листиком срамное место.
Главный Злодей21.05.15 11:35

А то бы ты понимал, что ракета после 50 лет эксплуатации

От оно сегодня где. ХРРРЯСЬ! (по брехливому кабанчосовскому кукареклу)

На тумбочку и привело доказательства, что Россия заявляла харьковчанам "порошенко ваш лучший выбор" - или покаялось!

Там еще была прекрасная вакансия инженера-технолга с окладом 13 т.р. Просто песня.

А там, часом, не было прекрасных надписей "от" и "оклад + премия"? Или стыдливо не заметили?

Обращаться за информацией о качестве сборки или проекта нужно к нижнему звену, который получает много меньше начальства и видит все его махинации.

Если нижнее звено готово выкладывать информацию "о качестве сборки или проекта" и "махинациях начальства, которое оно видит", гнать его надо ссаными тряпками, причём сначала через строй, как брехуна (потому что предел его компетенции - тиски с плоскогубцами, и владеть информацией о состоянии проекта, и тем более о махинациях начальства, оно не может в силу должностных полномочий), а потом по этапу, как вредителя (т. к. за качество сборки отвечает именно оно, и, если пытается переложить ответственность на махинирующее начальство - 99%, что само и смахнуло опилки и, зассав, пытается свою вину спихнуть на другого).

=== И если слесарь даже НЕ специально смахнул рукавом в топливопровод горсть металлических опилок, он специально не полезет их доставать - спина не казенная, если завтра придется идти на работу грузчиком на рынок, сейчас себя лучше поберечь. ===

С одной стороны, чисто по-человечески и всё такое... Но с другой, третьей и четвёртой сторон - вспоминаем, что от брака в вот таких вот производствах могут оказаться в опасности сотни и тысячи жизней - и всякую жалость отодвигаем подальше. К наркоторговцам мы ведь сочувствием не проникаемся? Не проникаемся. Оправданий им не ищем? Не ищем. Так и подобный слесарь прежде всего суть саботажник, ставящий под угрозу множество людей. И ему следует максимально доходчиво объяснить: в грузчики с натруженной спиной лучше идти непосредственно с производства, чем из-под шконки. Откуда, кстати, могут и в грузчики не взять, и не только со спиной появятся проблемы. А если ему так жалко себя, любимого, то пусть переводится в грузчики уже сейчас, пока его жалость к себе не проявилась в форме техногенной катастрофы.

А у нас кому карманы в руководстве роскомоса вывернули? назовите имена, хоть одно. Ну уволят по тихому - пойдет "руководить" в другом месте.

8 уголовных дел: http ://lifenews.ru/news/154149 Ваша душенька довольна?

За западе верхний менеджмент жопу рвет на британский флаг, потому что на бабки попадет ЛИЧНО он всегда при провале проекта под ЕГО руководством.

Не тычьте западом, проявляя некомпетентность. У них свои схемы получения бабла и перевода ответственности при любом исходе проекта.

timoha21.05.15 12:06
> Трындец

Как давно выводился новый модуль для орбитальной станции? Сколько модулей сейчас разрабатывается? Что там с прогрессом по пилотируемой миссии на Марс? А хотя бы на Луну? Прогресс, мля!

Ну дык не нужен значит там новый модуль :) как и нам.
На Луне жеж были. На марс примерно какиу нас - ничего. Лететь не на чем, а тем более возвращаться. Но у них там хоть робот катается снимки бизонов делает и пробы грунта берет.
Leo Leon22.05.15 01:30
Я, понятное дело, не эксперт в космическом производстве, но достаточно квалифицированный инженер-наладчик электрооборудования и хочу сказать следующее: неудачи в запусках - следствие обветшалости нашей космической промышленности. Недавно по ТВ с помпой показывали фильм-репортаж с предприятия производящего сердце ракет - двигатели. Показали настолько древнее электрооборудование, начала/середины пятидесятых годов, допотопные металлорежущие станки которых не увидишь даже в сельских мастерских и тут же рабочие в несвежих спецодеждах собирают двигатели. Резануло по глазам, лучше бы не показывали такого... Естественно у молодежи работать на таком производстве желания не появится, даже у тех кто грезит космосом.
Иногда показывают цеха заводов производящих ракеты ПВО, самолеты - там совсем другое дело, новые станки, большие светлые цеха, видно что деньги вкладывают и они работают, завод реконструирован/построен заново. Наверное так же будут производить и "Ангару". А со старых заводов лучшего качества и не получить. Так что падают ракеты вполне закономерно.
Главный Злодей22.05.15 02:05
Но у них там хоть робот катается снимки бизонов делает и пробы грунта берет.
По аризонскому фотошопу ваш робот катается и пробы грунта берёт.

но достаточно квалифицированный инженер-наладчик электрооборудования и хочу сказать следующее: неудачи в запусках - следствие обветшалости нашей космической промышленности.
Вот если бы вы были квалифицированным директором завода хотя бы, тогда бы и могли говорить за состояние промышленности. А с рангом чуть повыше дворника ваше мнение о стратегических вопросах - домыслы, помноженные на ЧСВ.
Уже тот факт, что процент неудач в запусках был на обыкновенном уровне, и лишь две недели назад их внезапно зашкалило, да причём большинство неудач случалось на запуски оборонно-ответственных или престижно важных спутников, воплем вопиёт, что обветшалостью тут если и пахнет, то далеко не на первом месте.

Недавно по ТВ с помпой показывали фильм-репортаж с предприятия производящего сердце ракет - двигатели.
То-то и оно, что вам "показывали".

Иногда показывают цеха заводов производящих ракеты ПВО, самолеты - там совсем другое дело,
Внезапно, часть деталей для двигателей и для ракетПВО-самолётов может производиться на одних и тех же заводах. С ужасом осознав этот факт, попробуйте ещё раз задуматься - а что же именно вам "показали", не дуля ли это была? И впредь критичнее относитесь к показываемому. Особенно по ТВ, которое у нас известно на кого работает.
RMNixon25.05.15 19:34
Главный Злодей, RU

Если вас забанили в гугле, то я пошел вам навстречу и воспользовался "Спутником"
Специально для вас - все ресурсы ру

И так далее..
user221425.05.15 20:23

timoha,

у них там хоть робот катается снимки бизонов делает

Эти снимки? ссылка ссылка

user221426.05.15 07:37

Еще прикол. Почему на Curiosity нет эмблемы NASA и американского флага: ссылка

kabanchos26.05.15 08:32
У ветерана-испытателя космодрома Байконур, лауреата Государственной премии СССР в области космической техники, полковника в отставке Михаила Маслянцева, который отвечает на вопросы корреспондента "Правды", своя точка зрения на этот счёт.

— Михаил Викторович, вся ваша жизнь связана с подготовкой к запуску космических аппаратов. Что можете сказать о сегодняшней ситуации?

— В советские времена тоже случались аварии и различные неполадки на старте и орбите. Но то, что творится сейчас, не привидится даже в кошмарном сне. С 2011 года по сегодняшний день — целая серия неудач. В прошлом году тоже была авария "Протона". В этом году за один неполный месяц — сразу три космических инцидента. Причём история с "Протоном" повторилась, как говорят, "под копирку", хотя специальная комиссия разбиралась в причинах, выдала рекомендации. Видимо, никто из доморощенных ракетчиков не удосужился принять их к сведению. Ни один из высокопоставленных менеджеров, "усиливших" отрасль за последние годы, и пальцем не шевельнул, чтобы не допустить повторения аварии. А чем иначе можно объяснить, что мы снова наступили на всё те же грабли?!

( ссылка )
В космической отрасли есть непреложный закон: если в ракете произошёл сбой в одной из систем, проверяются все изделия этой серии. Самая правдоподобная версия гибели "Протона" в мае этого года — отказ рулевых двигателей третьей ступени. Они были изготовлены в 2013 году. Значит, после аварии в 2014-м их никто не проверил. А ведь обязаны были это сделать. Какие нужны реформы, если это обычный бардак.

Когда я слышу рассуждения о системном кризисе, о взаимной "увязке" всех процессов и прочих высоконаучных материях, невольно ловлю себя на мысли, что всё это ни к чему не обязывающие разговоры. Что такое "единый центр системной реформы", о котором говорит Игорь Комаров? Что за сказки нам рассказывают некоторые специалисты, а вместе с ними и вице-премьер о "старой конструктивной болезни двигателей", если у "Протона" четыреста успешных пусков начиная с шестидесятых годов прошлого столетия. Большинство из них пришлись на советские времена, когда в космической отрасли не было воровства, моральной и технической деградации.

В годы перестройки на смену старой высококвалифицированной гвардии, которая имела высокое чувство ответственности перед партией коммунистов и всей страной, пришли "рыночники", у которых в глазах светятся доллары. Недаром среди предложений по решению накопившихся в отрасли проблем на заседании кабинета министров прозвучало и следующее: все, кто находится в этой цепочке, должны нести материальную ответственность. Ответственность рублём.

Рубль, конечно, самый главный инструмент нашего времени, когда всё продаётся и всё покупается. Но на одном рублёвом наказании далеко не уедешь. Прежде всего нужно поставить заслон всем нарушениям технологии, которые процветают в космической отрасли.

— Что вы имеете в виду? Ведь технический контроль уже есть. Как утверждают специалисты, он многоступенчатый, на всех этапах сборки и подготовки космического корабля к старту.

— Вспомним опыт советских времён. Кроме ведомственного контроля на всех предприятиях оборонно-космического комплекса была военная приёмка. Контроль за соблюдением технологических процессов осуществляли представители министерства обороны — высококвалифицированные офицеры, которые чихать хотели на мнение заводского начальства и отстаивали только государственные интересы. В случае каких-то чрезвычайных происшествий выводы и рекомендации комиссий они брали под жесточайший контроль. О повторении каких-то ошибок не могло быть речи.

А посмотрите, что делается сейчас. Аварии никого ничему не учат. Контроль за качеством работ осуществляют сами изготовители космических аппаратов. Где это видано? После недавней аварии "Протона" эксперты отправятся на заводы, чтобы проверить всю технологическую цепочку. А ведь раньше контроль, осуществляемый военным ведомством, был не разовым мероприятием — повседневным, системным, детальным.

Вспомним, какие выдающиеся люди руководили советской космонавтикой: Королёв, Глушко, Челомей, Полухин, Косберг. И многие другие. В Куйбышеве, теперешней Самаре, многие годы занимался созданием космических аппаратов Дмитрий Козлов, соратник Королёва. Из их крепких рук приняли космическую эстафету Анатолий Киселёв, Герберт Ефремов, Анатолий Недайвода, Юрий Коптев, Анатолий Завалишин. Они всю свою жизнь посвятили созданию космических аппаратов и руководили многотысячными коллективами.

Случайных людей в руководстве космическими делами раньше не было и быть не могло. А современные руководители космической отраслью — "многостаночники". К примеру, глава "Роскосмоса" Игорь Комаров до этого служил советником гендиректора "Ростехнологий", главным автомобилистом на АвтоВАЗе, занимался экономикой в "Норильском никеле", ранее — в целом ряде банков. Анатолий Сердюков в должности министра обороны тоже был для космоса фигурой важной. А до министерского кресла он лишь в мебельном бизнесе отметился и в налоговой сфере.

Можно привести и другие фамилии выдвиженцев перестройки, частенько состоящих в родственных или дружеских связях с важными государственными мужами, чьи имена и фамилии у нас на слуху.

С такими кадрами можно сколько угодно реформировать, сливать вместе или "разливать" космические структуры, плодить столоначальников, но ждать каких-то выдающихся результатов я бы не стал. Не нужно их ждать и от недавно созданной госкорпорации "Роскосмос". Пока она отладит взаимодействие своих звеньев, пройдёт немало времени. В какие сроки будет завершена реформа и что это даст стране, не известно. А космонавт Светлана Савицкая, выступая на заседании в Госдуме, высказала опасение, что "Роскосмос", который будет сам заказывать изделия и сам принимать их, вряд ли обеспечит высокое качество работы. Значит, нужна ещё какая-то структура.

Опыт советских времён у косми-ческих новаторов спросом не пользуется.

— Высказывается множество предположений, что во всех наших авариях кто-то заинтересован. Что это чуть ли не диверсии в нашей космической отрасли и оборонке.

— Я не исключаю, что может быть и так. Но, скорее всего, это просто головотяпство людей, которые занимаются не своим делом. И которых государство не держит, как раньше говорили, в ежовых руковицах. При этом надо иметь в виду, что в каждом космическом инциденте акции одной структуры растут, а вместе с ними увеличиваются и надежды на бюджетные вливания. А у других — падают. Это был бы нормальный процесс, но к нему примешиваются кумовство, дружеские связи, не исключаю и материальную заинтересованность высоких должностных лиц. А чем иначе объяснить, что самарскому "Прогрессу" так и не выделили средств на тяжёлую ракету "Русь", работа по которой шла довольно приличными темпами. Зато в высоких кабинетах стали раскручивать другие варианты.

А сейчас, после неоднократных неудач с "Протоном", раздаются призывы ускорить работы по "Ангаре". Когда призывают дилетанты — это понятно. Когда специалисты — это вызывает вопросы. Скажите мне, где она — эта сверхтяжёлая "Ангара"? А ведь ракету надо не только изготовить, но и научить летать. Нужна отработка всех космических систем. Это требует немало денег и времени. И неизвестно ещё, какие "болячки" могут всплыть у новой ракеты. Но цель подобных призывов понятна. На отладку жёсткого тройного контроля на всех участках проектирования, сборки, испытания, который крайне необходим, больших денег не получишь. А под разговоры о реформировании можно похоронить "Протон", выбить новые многомиллиардные вливания на ускорение "Ангары" и получить свою долю.

Мы уже угробили орбитальную космическую станцию "Мир" на радость американцам. И вот нас опять толкают на те же грабли. От "Протона" ни в коем случае отказываться нельзя. Он нам послужит ещё не одно десятилетие. Надо только восстановить, а где он есть — усилить аппарат военной приёмки в трудовых коллективах, изготавливающих комплектующие. Нужно готовить кадры для космической отрасли. В этой работе могла бы сыграть положительную роль альтернативная военная служба на предприятиях ВПК. Где есть условия, можно привлекать нашу молодёжь к участию в проверке качества выполняемых работ. Пусть служат в атмосфере ответственности за космическое могущество нашей державы.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
» СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
» СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
» Пентагон отказался назвать характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS
» Китай запустил пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18"
» Над Балканами нависла угроза нового конфликта

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"