Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
40 лет назад МиГ-25 приземлился в Японии
12.09.16 10:15 История: факты и документы

Радек Фолпрехт (Radek Folprecht)

Ровно 40 лет назад, шестого сентября 1979 года, на американцев с неба "свалился" один из самых больших подарков, какой только они могли получить. Этим подарком был секретный и вселявший страх "суперистребитель" МиГ-25. На нем в Японию прилетел советский пилот Виктор Беленко.

В первой половине 1960-х годов в Советском Союзе разрабатывался истребитель-перехватчик для уничтожения высокоэффективных, то есть сверхзвуковых бомбардировщиков с потолком более 20 километров, (не очень распространенного B-58 "Хастлер" с максимальной скоростью М=2 и разрабатываемого, но затем забытого истребителя "Валькирия" (М=3)), а также самолетов-разведчиков (SR-71 "Черный дрозд").

Весной 1964 года в небо поднялся первый прототип мощного самолета с двумя двигателями Е-155, то есть прообраз будущего МиГа-25. Публике новый истребитель был представлен в 1967 году на дне авиации на аэродроме Домодедово под Москвой. Правда, представлением это назвать было трудно — зрители и западные наблюдатели видели в воздухе только четверку прототипов и предсерийных самолетов, которую комментатор представил как истребители, в три раза опережающие скорость звука, не вдаваясь в подробности. МиГ-25 был строго засекречен.

Советская авиация приняла серийные МиГи на вооружение в начале 70–х годов: сначала поступила разведывательная модификация (основное типовое обозначение МиГ-25Р), а чуть позже — истребители-перехватчики (МиГ-25П). Задача перехватчиков заключалась в быстром подъеме на требуемую высоту, установлении цели и уничтожении ее авиационной управляемой ракетой. Еще позже появился самолет оперативной разведки — бомбардировщик (МиГ-25РБ), который мог нести бомбы — как правило, обычные, весом 500 килограммов при максимальной массе нагрузки четыре тысячи килограммов. Слабой стороной МиГ-25 была недостаточная маневренность, что не очень мешало истребителю-перехватчику, не говоря уже о других модификациях. Другим недостатком была малая дальность из-за двигателей с большим расходом топлива. А это была уже серьезная проблема (радиус действия при неэкономном полете с частым использованием форсажа мог составлять всего 300 километров).

По кодификации НАТО МиГ-25 назывался "Фоксбат". Обрывочные донесения о нем, включая агентурные снимки советских аэродромов, а также некоторые достижения МиГ-25 в скорости и потолке, зафиксированные организацией FAI (Международной авиационной федерацией) как рекорды, или радарами во время пролетов над Израилем, вызывали страх у западных экспертов. Зафиксированное скоростное ограничение М=3,2 считалось для него стандартной скоростью, а практический потолок МиГа-25, как предполагали, достигал двух тысяч километров. Самолету приписывали значительно более высокую маневренность, чем та, которой он обладал на самом деле, а в модификации бомбардировщика МиГ-25 вселял страх как потенциальный носитель атомных бомб.

Щедрый подарок Виктора Беленко

Новый МиГ-25 высоко оценивало не только американское ЦРУ, но и сами пилоты, которые отзывались о нем как о лучшем истребителе своего времени (по крайней мере, на публике). Поэтому партия доверяла МиГи-25 самым лучшим летчикам-истребителям. Одним из них был и лейтенант Виктор Иванович Беленко.

Беленко летел на МиГе-25 в 513–м полку ПВО, дислоцированном на авиабазе Чугуевка примерно в 200 километрах от Владивостока. Резкий контраст между идеями, которые проповедовала коммунистическая партия, и реальностью, которую лейтенант видел вокруг себя, привели его к решению бежать из Советского Союза. 6 сентября 1976 года во время регулярного тренировочного полета Беленко воспользовался моментом и взял курс на восток в Японию, реализовав тем самым уже давно подготовленный план побега.

Беленко немного отклонился от курса и вместо авиабазы Титосе на остатках топлива долетел до гражданского аэропорта в Хакодате. К счастью, он не протаранил ни одного пассажирского самолета, хотя был к этому близок, а только повредил переднее шасси МиГа и кое-что из оборудования аэропорта. Испуганный Беленко некоторое время бегал вокруг своего самолета и несколько раз выстрелил в воздух из личного оружия, боясь, что собирающиеся зеваки повредят самолет. Вскоре Беленко попросил политического убежища в США.

Вскоре после этого беглец был доставлен в Соединенные Штаты. Беленко, обработанный советской пропагандой, адаптировался не сразу. Например, полные магазины он считал камуфляжем ЦРУ.

Но между агентами спецслужб и Беленко быстро установилось взаимное безграничное доверие, и советский пилот на протяжении нескольких месяцев сотрудничал с разными экспертами, которых интересовала советская авиация и ее техника и тактика — в том числе рутинная работа на базах, где нередко прибегали к использованию охлаждающего и антиобледенительного средства — этанола. Информация, переданная Беленко американцам, была для них такой же ценной (если не более ценной), как осмотр самого МиГа-25.

Прежде чем Беленко вообще успел приземлиться в Японии, на советской стороне всех уже охватил ужас. Сначала якобы оставалась "надежда", что пилот заблудился или разбился, но вскоре и она рассыпалась. СССР старался, во что бы то ни стало, вернуть дезертира и секретный самолет домой. Чиновники напрасно требовали и угрожали — обратно Беленко им не выдали. Сам самолет пришлось вернуть, но за счет намеренных проволочек у американцев было более двух месяцев для его детального изучения. В итоге МиГ-25 вернули в разобранном виде в нескольких ящиках. В СССР самолет снова собрали, но больше он никогда уже не летал и использовался для обучения на земле.

МиГ-25 под "рентгеном"

В Хакодате на МиГ-25 Беленко практически моментально набросились американские и японские эксперты. Деталь за деталью самолет разобрали, не переставая при этом удивляться. Сначала специалистов удивила примитивность использованных технологий и материалов, но затем эксперты оценили изобретательность создателей МиГа, которые сумели справиться с неизбежными ограничениями, связанными с низким технологическим уровнем советской промышленности.

Использованные материалы должны были сохранить механические характеристики при довольно высоких температурах, до которых конструкция самолета нагревалась при полете на высоких скоростях (около трех тысяч километров в час). Поскольку обработка титана технологически сложна, конструкторы решили эту проблему, применив высоколегированную аустенитную сталь. Конструкция корпуса самолета состояла на 80% из стали, и только оставшиеся 20% частей были титановыми (например, передняя кромка крыла) и дюралюминиевыми (механизация крыла). И именно по причине использования стали масса самолета была довольно большой (снаряженного — более 20 тонн, а максимальная взлетная масса достигала почти 37 тонн).

В частности из-за стальной конструкции МиГ-25 иногда публично "принижают". Так, в книге Джона Баррона, посвященной Беленко, цитируется следующий текст из журнала Newsweek:

"Японские эксперты, которые провели предварительный внешний осмотр самолета, были шокированы, увидев, что корпус и крылья покрыты коричневатыми пятнами ржавчины…. Японцы принесли магнит, и раздался громкий удар, который подтвердил их подозрения — поверхность "Фоксбата" покрывала старая добрая сталь".

Но аустенитная сталь не обладает ферромагнитными свойствами, так что остается вопрос, кто и зачем придумал веселую историю с магнитом. Также не совсем ясно, что за пятна, собственно говоря, покрывали поверхность самолета.

Подобной "проблемой" была и электроника. Вместо малых полупроводниковых элементов на МиГе-25 были установлены большие электронные лампы. Но опять-таки это были не обычные (и к тому моменту уже устаревшие) электронные лампы серийного производства, а новые, специально произведенные для МиГ-25.

Самолет имел два "примитивных" мощных двигателя Р-15. Создатели самолета "позаимствовали" их у разведывательных беспилотных аппаратов Ту-123 и частично модифицировали. Как уже было сказано, эти двигатели отличались большим расходом топлива. Поэтому у МиГа-25 были объемные топливные баки (примерно 17,5 кубометров), вмещавшие 14 тонн топлива. Для сравнения с другими двухмоторными истребителями — F-4 "Фантом" и F-15 "Игл" имеют баки около 7,5 кубометров.

Американцы могли успокоиться. Кроме того, информация от Беленко подтвердила, что МиГ-25 не является традиционным истребителем для воздушного боя (кстати, он для этих целей даже и не проектировался, см. начало статьи) и его маневренность хуже, чем даже у более старого F-4 "Фантома". Но, с другой стороны, маневренность МиГу-25 и не нужна была, поскольку скорость и практический потолок F-4 были на порядок ниже, и он не мог угрожать МиГу — в чем еще несколькими годами до этого на практике убедились израильтяне.

Так что в оценке МиГ-25 обе крайности ошибочны — и безграничное восхищение его характеристиками, и полное их развенчание. Для поставленных целей и при использовании доступных ресурсов и технологий в ОКБ имени Микояна создали максимально мощный и в то же время относительно дешевый и простой самолет. И главное, что его тактическая разведывательная модификация заняла свою нишу.

На службе за рубежом

Сначала в СССР исключали возможность передать МиГ-25 второй, пусть даже дружественной стороне. Но когда в начале 1970–х годов Египет обратился к Советскому Союзу за военной помощью в конфликте с Израилем, египтянам направили, помимо прочего, небольшую группу самолетов разведки — бомбардировщиков МиГ-25, но пилотирование доверили советским летчикам. На новом месте с мощными МиГами они вытворяли такие кульбиты, что сотрясались пирамиды.

Советские летчики нанесли на свои самолеты египетские знаки отличия и проводили разведку над территорией, оккупированной израильтянами, а затем и над самим Израилем. Полеты осуществлялись на большой высоте вне пределов досягаемости ПВО Израиля. Но даже получаемый с больших высот материал был достаточно качественным и отображал необходимые детали, раскрывающие оборону Израиля, который практически постоянно отстаивал свое право на существование в окружении враждебного мира. Результаты разведывательных полетов, к счастью, не смогли помочь неэффективно воевавшим египтянам, которые воспользовались этими данными в войне Судного дня. Но проблематичны были сами перелеты шустрых МиГов. Ни один израильский истребитель, ни одна ракета не смогли их поразить. Израильтяне даже зафиксировали скорость советских самолетов, превышающую М=3. Правда, на такой скорости самолет летал за пределами своих возможностей, что приводило к износу двигателя.

После побега Беленко самолет стал поставляться и на экспорт, но, конечно же, не всем желающим. Кроме того, лучшие модификации, которыми на тот момент располагал СССР, никогда не продавались. Под маркировкой экспортной модификации скрывалась упрощенная или хуже оснащенная модель, как правило, с менее мощным радаром и так далее.

Первыми иностранными покупателями на рубеже 1970-1980–х годов стали Алжир и Сирия. По стечению обстоятельств, вероятно, эти государства единственные, у кого МиГи-25 остаются на вооружении до сих пор. Хотя, возможно, в Сирии они служат уже только на бумаге. В следующее десятилетие обладателями МиГов стали также Индия, Ирак и Ливия, а из стран Варшавского договора МиГ-25 использовала только Болгария. Правда, ей принадлежали всего четыре МиГа-25: три самолета разведки — бомбардировщики и один учебный.

После распада СССР эти самолеты были приняты на вооружение в некоторых странах-преемницах советских республик (помимо России, которую мы к "иностранцам" не относим). Однако постепенно из-за ненадобности или сложностей с обслуживанием МиГи-25 были списаны в боеспособном состоянии.

Преемник МиГ-25

Преемником МиГ-25 стал МиГ-31. Впервые его прототип поднялся в воздух за год до побега Виктора Беленко в Японию. Сам Беленко, общаясь с американцами, упомянул о разработках нового типа, но подробной информации он предоставить не мог, потому что, разумеется, ею не располагал.

На вооружение советской авиации МиГ-31 был принят в 1981 году и долго использовался наряду с МиГами-25, от последних экземпляров которых (самолетов оперативной разведки — бомбардировщиков) в российской авиации окончательно отказались в 2012 году. 

По сравнению с предшественником в конструкции нового типа использовалось уже меньше стали и больше дюралюминия и титана. Самолет был оснащен более современными двухконтурными двигателями Д-30Ф. Экипаж состоит из двух человек — за пилотом размещено место оператора систем вооружения и навигации. МиГ-31, вероятно, будет состоять на вооружении российской авиации еще не одно десятилетие.

 

Timmer12.09.16 10:48
Хороший образчик англосаксонского чванства. Беру с полки справочник "Авиация мира", открываю стати по самолетам СССР, Миг-15, Миг-17, (который Сейбры во Въетнаме гонял),Миг-21, почти в каждой встречаю "очень примитивная крнструкция", "низкотехнологичная конструкция" и т.д и т.п. А че ж вы так не сделали, почему Миг-25 произвел полный фурор и вообще считался несбиваемым. Израильтяне просто пошли на переговоры о мире, когда Миг демонстративно пролетел через весь Израиль и ПВО страны расписалось в своем бессилии.
Лозунг настоящего инженера "сделать сложно - просто, сделать просто - сложно."
Alanv12.09.16 10:59
"а практический потолок МиГа-25, как предполагали, достигал двух тысяч километров."

Посмотрел в оригинале. "dva tisíce kilometrů". Да, чех тот ещё "военный иксперд"... МиГ-25 куда покруче Шаттла был, однако :)))

FireWire12.09.16 12:18
интересно, Беленко именной ледобур подарили?
Alanv12.09.16 12:30
"Посмотрел в оригинале. "dva tisíce kilometrů". Да, чех тот ещё "военный иксперд"... МиГ-25 куда покруче Шаттла был, однако :)))"
Не успел убрать этот пост, посему извинения чеху, но переношу все претензии к военным икспердам - переводчикам ИноСМИ... Надо было полностью предложение посмотреть, а я только в цифру уткнулся. Сыплю пепел на свою голову:((

"jeho dolet se odhadoval na dva tisíce kilometrů" - просто "dolet" это не "потолок", который в русском "предельная высота", а ДАЛЬНОСТЬ...
Alanv12.09.16 12:33
> FireWire
интересно, Беленко именной ледобур подарили?
"Ледоруб", надо понимать? А то представляю как там Меркадер прорубь в Троцком проверчивал :)))
нейтрино12.09.16 14:13
Предателей все презирают и они никому не нужны, даже новым хозяевам. Сучонок вскоре разбился в котлету в автомобильной аварии на территории США.
FireWire12.09.16 15:00
Alanv, да ледоруб, ошибся

ReggyOn2212.09.16 16:21
Предателей все презирают и они никому не нужны, даже новым хозяевам. Сучонок вскоре разбился в котлету в автомобильной аварии на территории США.

Легенда это. Жив он. Даже в Россию приезжал пару раз. Правда с женой развелся, с американской.
vadiml12.09.16 16:38
> Ровно 40 лет назад, шестого сентября 1979 года
уже 2019 год настал? я как-то упустил этот момент
AleksandrZ12.09.16 19:07
> Timmer
Хороший образчик англосаксонского чванства. Беру с полки справочник "Авиация мира", открываю стати по самолетам СССР, Миг-15, Миг-17, (который Сейбры во Въетнаме гонял),Миг-21, почти в каждой встречаю "очень примитивная крнструкция", "низкотехнологичная конструкция" и т.д и т.п. А че ж вы так не сделали, почему Миг-25 произвел полный фурор и вообще считался несбиваемым. Израильтяне просто пошли на переговоры о мире, когда Миг демонстративно пролетел через весь Израиль и ПВО страны расписалось в своем бессилии.
Лозунг настоящего инженера "сделать сложно - просто, сделать просто - сложно."
Справедливости ради :
1. ни один МИГ-17 в Корее не воевал, во Вьетнаме Сейбров уже не былo
2. МИГ-15 американцы завалили много, в основном китайско-корейских, по числу сопоставимо
3. Из СССР самолеты угоняли несколько раз, в СССР - ни разу.
4. МИГ-15 северный кореец, кстати, тоже перегнал на Юг.
.
т-кк12.09.16 19:58

2. МИГ-15 американцы завалили много, в основном китайско-корейских, по числу сопоставимо
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Корейской войне китайцы-корейцы летали исключительно на поршневых.
На Миг-15 воевали только советские, и завалить много мигов не могли, по причине отсутствия их много на тот момент на весь СССР.
Соотношение конкретно мигов против конкретно сейбров - 1:2, 1:2,5.
Иван дурак12.09.16 20:04
Справедливости ради, самолеты угоняли во всех направлениях - и из соц.стран в капстраны, и в обратном направлении тоже. Из обобщающих статей нашел Википедию "Список летчиков-перебежчиков периода холодной войны". Кстати, из тоталитарной советской Латвии самолеты не угоняли :)
Иван дурак12.09.16 20:36
А вот обсуждение различной техники США, которая была добыта в конфликтах и доставлена в СССР и Россию для изучения ссылка Так что "обмен" техникой между СССР и США был обоюдным.
kouroush12.09.16 20:44
> vadiml

> > Ровно 40 лет назад, шестого сентября 1979 годауже 2019 год настал? я как-то упустил этот момент

----------------

в оригинале "1976 года" ссылка
RMNixon13.09.16 12:32
Наша дура выше всех. Но об причинах побега ни слова. Зачем человеку бежать из социалистического рая?
AleksandrZ13.09.16 13:20
> т-кк

2. МИГ-15 американцы завалили много, в основном китайско-корейских, по числу сопоставимо
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В Корейской войне китайцы-корейцы летали исключительно на поршневых.
На Миг-15 воевали только советские, и завалить много мигов не могли, по причине отсутствия их много на тот момент на весь СССР.
Соотношение конкретно мигов против конкретно сейбров - 1:2, 1:2,5.
Если лично ВЫ не в курсе китае-коерйцев - я помочь не могу. Но книга "Тайны корейской войны" говорит вполне конкретно. И авторы - отнюдь не американцы, что характерно.

Согласно данным редакции "Мира Авиации" (№2/1997), в китайско-корейской ОВА к моменту переимирия имелось 635 истребителей МиГ-15, еще 231 они потеряли в ходе боевых действий. 64-й ИАК, согласно таблице "Итоги боевой деятельности авиачастей 64-го ИАК на МиГ-15" в статье Котлобовского "Двадцать лет в боях" ("Аэрохобби" №2/1994) на июль 1953 г в составе 64-го ИАК имелось 17 полков на истребителях МиГ-15. Т.е. штатно 680 машин. И еще 333 было потеряно.
СССР считает, что американцы потеряли 642 Сейбра, что, видимо, преувеличено, поскольку американцы дают гораздо меньшие цифры. Так что так на так и выходит. И кто считает американцев плохими летчиками, тот, мягко говоря, заблуждается. Один из лучших японских асов, Сабуро Сакаи, считал американцев очень сильным соперником, и, что характерно, весьма храбрым.
AleksandrZ13.09.16 13:25
> Иван дурак
Справедливости ради, самолеты угоняли во всех направлениях - и из соц.стран в капстраны, и в обратном направлении тоже. Из обобщающих статей нашел Википедию "Список летчиков-перебежчиков периода холодной войны". Кстати, из тоталитарной советской Латвии самолеты не угоняли :)
Берите выше, из тоталитарной Латвии угоняли аж целый боевой корабль, правда, смогли перехватить.
А про остальных перебежчиков - в основном бежали латиносы на Кубу и, как говорит та же Википедия, ни один боевой самолет не был угнан. Цессны и подобная ей фигня. А вот советские угоняли как раз боевые самолеты, что, видимо, натовцам было очень интересно.
т-кк13.09.16 13:44

AleksandrZ, LV: Если лично ВЫ не в курсе китае-коерйцев - я помочь не могу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тем более, что нет нужды в вашей помощи.

Официально советские лётчики участия в войне не принимали, были переодеты в корейскую форму, мучились в воздушных боях от невозможности перейти на русско-военный. Так что ничего удивительного в том, что реактивную авиацию приписали китайско-корейским, а "Мира Авиации" (№2/1997) - не истина в последней инстанции.
laa13.09.16 16:56
> AleksandrZ
Ну да - вы единственный светоч правды в этом мире. И шапками закиданы все противники. А в жизни не все так радужно, увы. И не Ф-15 угнали, а почему-то МИГ-25.
Нелепо считать светочем правды американскую пропагандонную машину.
Прочитайте, как велся подсчет сбитых американцами и нашими ссылка
Счет 2:1 в пользу МиГ-15, на что вам и указал т-кк.
AleksandrZ13.09.16 17:22
Ну и? Сова на глобус натянулась? Ура, мы сбили пепелацев на сколько-то там больше? Остановило это американцев - нет. Как летали, так и продолжали летать, Можете считать их трусами, конечно. И заради чего, если не секрет? Вот с точки зрения сегодняшнего дня? Вот есть Южная Корея, знаем - компьютеры, корабли, машины и т.д. и т.п. И Северная Корея - НИ-ХРЕ-НА. Попрошайки из серии "дайте риса, а не то мы как уепем кому-нибудь!!!!"? Очень полезная страна со всех точек зрения.
А вообще ваша ссылка и есть глава из "Тайн корейской войны" и книжка эта у меня на полке стоит.
AleksandrZ13.09.16 20:13
> spv2
Александрз, а чего Вы супрфортресы, шутингстары, тандерджеты и старфайтеры не посчитали? Или МиГ-15 только с сейбрами бились и потери у них только от сейбров? Откройте книжку то.
Северная Корея производит на порядок больше, чем Латвия.
Ф-15, кстати, угоняли.
Вы мне не подскажете, где можно купить что-либо северокорейское? А южнокорейского я могу купить дофига всего.
Что же касается Старфайтеров, то, насколько мне известно, в Корее их и быть не могло, во Вьетнаме боевые потери - 2 шт. А вот в 1999 они умудрились завалить МИГ-21 в Югославии.
AleksandrZ13.09.16 20:24
> т-кк
AleksandrZ, LV: И не Ф-15 угнали, а почему-то МИГ-25.
-----------------------------------------------------------------------
Потому что у пиндосов не было столько хохлов, сколько было в Союзе. (Теперь появились)
Хохлы не только угоняли самолёты, но и Союз развалили.
Оставленные же наедине с самими собой, по полной накормили весь мир своим дерьмом.
Вы им льстите. Мир понятия не имеет о "хохлах" и Украине. Как и России, Латвии и многом другом. Им не до этого, своих дел/проблем хватает. Вот вся Россия о хохлах знает, а у нас мало что. Ну, у дочки в классе одноклассник вот новый появился, ничего, по русски говорит :)

Кстати, Беленко родился не на Украине, а в самой что ни на есть России. По остальным угонам боевых самолетов фамилии, увы, все русские - Пирогов, Барсов, Барашков, Зуев, Сафронов и т.д.

А Союз развалила Москва, по большому счету, все "защиты Белого дома" и подобная хрень были только там. Зеркало не подогнать?
т-кк13.09.16 20:57

AleksandrZ, LV: По остальным угонам боевых самолетов фамилии, увы, все русские - Пирогов, Барсов, Барашков, Зуев, Сафронов и т.д.
----------------------------------------------------------------------

Потри как следует перечисленных "русских" - обнаружится хохол.
Мамой, женой, внучатым племянником, кумом - но обнаружится.
В наших широтах только у хохлов иудин ген.
AleksandrZ13.09.16 21:07
Три не три- один хрен - русские и есть. Причем и "украинцы" и "белорусы" в том числе. В ваших "широтах" кто только кого не предавал...
spv213.09.16 21:21
> AleksandrZ
Вы мне не подскажете, где можно купить что-либо северокорейское? А южнокорейского я могу купить дофига всего.
Что же касается Старфайтеров, то, насколько мне известно, в Корее их и быть не могло, во Вьетнаме боевые потери - 2 шт. А вот в 1999 они умудрились завалить МИГ-21 в Югославии.
60% экспорта КНДР оседает в Китае. Наиболее известная продукция за пределами Китая - ОТРК. Южная Корея, кстати, ниосилила.
Старфайтер - это опечатка на планшете. Я имел ввиду Старфайер, Ф-94. Так вот если к МиГ-15 в Корее прибавить несколько десятков Ла-11, Як-9, Ту-2 и даже По-2, а с другой стороны плюсануть потерянные Ф-80, Ф-84, Ф-86, Б-29, П-51, Баньши, Пантеру, Метеор, Скайрейдер, Корсар, Инвейдор...

Старфайтеры МиГ-21 били в Индокитае с предсказуемым результатом, Старфайтер всё-таки не боец на ближних дистанциях, это перехватчик.
AleksandrZ13.09.16 21:37
> spv2
> AleksandrZ
Вы мне не подскажете, где можно купить что-либо северокорейское? А южнокорейского я могу купить дофига всего.
Что же касается Старфайтеров, то, насколько мне известно, в Корее их и быть не могло, во Вьетнаме боевые потери - 2 шт. А вот в 1999 они умудрились завалить МИГ-21 в Югославии.
60% экспорта КНДР оседает в Китае. Наиболее известная продукция за пределами Китая - ОТРК. Южная Корея, кстати, ниосилила.
Старфайтер - это опечатка на планшете. Я имел ввиду Старфайер, Ф-94. Так вот если к МиГ-15 в Корее прибавить несколько десятков Ла-11, Як-9, Ту-2 и даже По-2, а с другой стороны плюсануть потерянные Ф-80, Ф-84, Ф-86, Б-29, П-51, Баньши, Пантеру, Метеор, Скайрейдер, Корсар, Инвейдор...

Старфайтеры МиГ-21 били в Индокитае с предсказуемым результатом, Старфайтер всё-таки не боец на ближних дистанциях, это перехватчик.
Во Вьетнаме был в бою был сбит 1 (один) Старфайтер, причем МИГом 17. Все! И один сбили зенитки. Вот и все.
А чего не меряем Ближневосточные войны? Там статистика увы.......
т-кк13.09.16 22:31

AleksandrZ, LV: В ваших "широтах" кто только кого не предавал...
----------------------------------------------------------------------

А в ваших супруги Розенберг передавали СССР американские ядерные секреты.
И это покруче всех угнанных самолей вместе взятых, вместе с Пеньковским и агентом Трианон.
AleksandrZ14.09.16 10:34
Ты своими ручонками Розенбергов не марай, те были ИДЕЙНЫЕ, в отличии от дешевки, продающейся за весьма небольшие деньги.

Что, ссыте про захарченкова и его, как его там, "начальника генерала"?
Alanv14.09.16 11:47
> AleksandrZ
Ты своими ручонками Розенбергов не марай, те были ИДЕЙНЫЕ, в отличии от дешевки, продающейся за весьма небольшие деньги.

Что, ссыте про захарченкова и его, как его там, "начальника генерала"?
Ты о ком? Если о проворовавшемся, то чего нам от него ".сать"-то??? А то их мало по миру...
И причём тут предатели Родины - это всё ж ДРУГАЯ категория...
AleksandrZ14.09.16 11:54
Почему "предатели родины"? Так, мелкие торговцы, по нынешним временам "уважаемые люди", "умеют жить", "просто бизнес", не? Нынешнему капитализму так и вообще социально близкие, надо понять и простить.
Alanv14.09.16 12:12
> AleksandrZ
Почему "предатели родины"? Так, мелкие торговцы, по нынешним временам "уважаемые люди", "умеют жить", "просто бизнес", не? Нынешнему капитализму так и вообще социально близкие, надо понять и простить.
Ну так по определению "продающие Родину за бусы" и называются предателями... И в нормальном сознании "продать с прибылью айфон" всё же отличается от "продать мать на органы", не так ли?
Главный Злодей16.09.16 15:03

=== ссылка ===

А 3 года назад Сноуден приземлился в России. Пиндостан и подпиндосники до сих пор истерично фонтанируют кирпичами.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Иранская АЭС, которую строил «Росатом», окупилась за десять лет четыре раза
» Можно брать: Боррель заявил, что доходы с российских активов не принадлежат России
» Губернатор Сахалина объявил о начале использования Северного морского пути
» В США прикручивают добычу газа: топливо стоит слишком дешево в стране
» Власти Латвии одобрили запрет на русский как второй иностранный в школах
» Совбез РФ показал коллегам более чем из 100 стран преступления киевского режима
» Глава ООН по правам человека "в ужасе" от массовых захоронений в Газе
» Минпромторг РФ рассматривает создание порта в Египте, Алжире и Сенегале

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"