Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Economist: Что такое Северный морской путь?
25.09.18 16:16 Экономика и Финансы

23 августа судно "Вента Маерск" покинуло дальневосточный порт Владивосток, чтобы совершить путешествие большого значения. Проследовав по Восточно-Сибирскому морю и морю Лаптевых и прибывая в Санкт-Петербург 27 сентября, "Вента" идет по маршруту, который знаменует собой последнюю ступень развития морского транспорта в этих северных широтах. Специально укрепленное судно является первым в мире контейнеровозом, осмелившимся покорить русскую Арктику.

Это путешествие — только эксперимент. Его целью является сбор данных и определение целесообразности маршрута, а не поиск коммерческой альтернативы существующим маршрутам "Маерск". Но эксперты также рассматривают данное предприятие в свете растущего интереса к Арктике со стороны международного сообщества.

За последнее десятилетие таяние ледяных щитов открыло ранее недоступные арктические судоходные пути. Государственная судоходная компания Китая COSCO является здесь одним из самых активных игроков. С 2013 года она совершила более 30 экспедиций в регион. Китай вложил деньги в строительство инфраструктуры вдоль арктического побережья России, а также в ее нефтегазовые скважины. Но для Китая Арктика — это лишь часть большой игры. Для России ставки выше: от региона зависит 30 процентов ее ВВП. "Будущее России — в Арктике, — говорит старший научный сотрудник Арктического института Мальте Хамперт. — Она станет важным коридором для добычи и транспортировки ресурсов в Азию и Европу". И пока Россия может устанавливать здесь правила. В конце концов, именно через ее территориальные воды проходит наиболее судоходный маршрут Арктики — Северный морской путь (СМП).

СМП пролегает от Баренцева моря, расположенного у границы России с Норвегией, до Берингова пролива между Сибирью и Аляской. Судам, проплывающим по СМП, требуется получать разрешение российских властей, которые взимают транзитные сборы и обеспечивают сопровождение ледоколами. СМП рекламируется как потенциальный соперник Суэцкого канала, потому что он может резко сократить время в пути между Азией и Европой. Например, корабль, следующий из Южной Кореи в Германию, проделает этот путь примерно за 34 дня через Суэцкий канал и за 23 дня через СМП. Но у арктического маршрута есть и недостатки: навигационный сезон от трех до четырех месяцев в году, непредсказуемые ледовые условия, высокие страховые сборы, дорогостоящие специализированные суда, отсутствие поисково-спасательных команд и вспомогательной инфраструктуры. Вот некоторые из причин, по которым, как считают эксперты, СМП не станет экономически оправданной альтернативой до 2040 года.
Хотя СМП, возможно, никогда не составит конкуренцию Суэцкому каналу в качестве основной артерии для грузоперевозок между Европой и Азией, он все еще может иметь важное значение для транспортировки ископаемого топлива. Чтобы быть коммерчески жизнеспособными, крупные контейнеровозы, использующие маршрут через Суэцкий канал, должны осуществлять на этом пути поставки нескольким клиентам. Эта бизнес-модель неосуществима в малонаселенной Арктике. Но для нефтяных танкеров и судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), экономически обоснованно обслуживать единые рынки, не останавливаясь во время рейса. Арктический маршрут хорошо подходит для такого рода судоходства. Также перспективы СМП улучшатся, если мир станет менее стабильным. Больше пиратства в районе Африканского Рога, больше заторов в Малаккском проливе, больше террористических нападений в Суэцком канале — все это делает контроль над Северным морским путем стратегически важным. Россия и Китай будут иметь здесь преимущество, встречая со стороны Америки не слишком жесткую конкуренцию.

economist.com

 

nikolhaas25.09.18 16:40
>> навигационный сезон от трех до четырех месяцев в году, непредсказуемые ледовые условия, высокие страховые сборы, дорогостоящие специализированные суда, отсутствие поисково-спасательных команд и вспомогательной инфраструктуры.

Даже в Балтийском море могут быть "непредсказуемые ледовые условия". Напугали.

все остальное значительно удешевится при наличии потока. А он будет.

>> Вот некоторые из причин, по которым, как считают эксперты, СМП не станет экономически оправданной альтернативой до 2040 года

Так и вижу этих каркающих "экспертов".

>> примерно за 34 дня через Суэцкий канал

"примерно"? a точнее? "эксперты" не смеются?

53 дня
или из Барселоны, 72 дня !
kent25.09.18 19:42
Помните меня?))) Сидели, губы дули, когда я вам растолковвывал.

Как спорили, а?
Но у арктического маршрута есть и недостатки: навигационный сезон от трех до четырех месяцев в году, непредсказуемые ледовые условия, высокие страховые сборы, дорогостоящие специализированные суда, отсутствие поисково-спасательных команд и вспомогательной инфраструктуры. Вот некоторые из причин, по которым, как считают эксперты, СМП не станет экономически оправданной альтернативой до 2040 года.

Да какие там догрузы? Какие уютные порты? Помните?
Чтобы быть коммерчески жизнеспособными, крупные контейнеровозы, использующие маршрут через Суэцкий канал, должны осуществлять на этом пути поставки нескольким клиентам.
nikolhaas25.09.18 21:05
> kent
Помните меня?))) Сидели, губы дули, когда я вам растолковвывал.

Как спорили, а?
Но у арктического маршрута есть и недостатки: навигационный сезон от трех до четырех месяцев в году, непредсказуемые ледовые условия, высокие страховые сборы, дорогостоящие специализированные суда, отсутствие поисково-спасательных команд и вспомогательной инфраструктуры. Вот некоторые из причин, по которым, как считают эксперты, СМП не станет экономически оправданной альтернативой до 2040 года.

Да какие там догрузы? Какие уютные порты? Помните?
Чтобы быть коммерчески жизнеспособными, крупные контейнеровозы, использующие маршрут через Суэцкий канал, должны осуществлять на этом пути поставки нескольким клиентам.

Пока что СМП еще доступен 3-4 месяца, а вот доставка Японских товаров через Владик, далее по ЖД в Питерский порт осуществлена за 18 дней.

К концу года Сев.Корея даст корридор и если не успеют через Китай-Монголию, то через тот же Владик пойдут пробные поезда из Сеула в Лондон. Если Польша и Белорусия будут "выпендриваться", то грузы тоже пойдут через Питерский порт или Лугу.

ЖД перевозки будут доминировать. Морские увянут.
kent25.09.18 21:14
> nikolhaas
ЖД перевозки будут доминировать. Морские увянут.
Какой препарат даёт такую уверенность? Мне перед собеседованием пригодился бы... Там по ссылке обсуждали мы уже это — если речь не идёт о персиках, то сроки никого не интересуют особо. Никто задницу не будет рвать ради недели. Просто закажи доставку пораньше. Учти время доставки при планировании своего хозяйства и всё. Это бесплатно.
vkk25.09.18 21:21
> nikolhaas ЖД перевозки будут доминировать. Морские увянут. 
...начнём с того, что морские перевозки не увяли даже с введением массовых авиаперевозок. Жд - конкурентны, но не заменят...Существуют и будут существовать виды грузов, которые можно доставить исключительно морским путём (ну, или включая "комби" с автоперевозкой на начальном и конечном этапе). Можете просто поверить на слово....
nikolhaas25.09.18 23:11
"можете мне поверить"
Верю. Я люблю преувеличить для ажиотажа.
Самолетами персики возить не надо. Так можно договориться и до перевозки семечек с помощью SpaceX.
Морские перевозки, конечно, не умрут. Особенно для Британии. И Американцев. Кстати, во время доминирования морских перевозок, жд пути тоже развивались
.
У меня два аргумента:
.
1й аргумент. Дайте мне цену для перевозки товара из Сеула в Дижон.
А. ЖД и
Б. морским путем.
.
А. Первый - это прямой путь с перевалкой в Польше (смена путей). Я предполагаю, что сев.корея дала коридор.
Б. Второй, это транспорт до Бусана. Перевалка. Морской путь в Марсель. Перевалка. Транспорт до Дижона.
.
По времени, как мы видим, у пути-А выигрыш в два-три раза в сравнении с морским путем. Таким образом, наличие Сев.Кореи (блокиратор) нужно только американцам (а также Сингапуру).
По цене тоже будет дешевле ибо РЖД опустит цену, будьте уверены, и добьется эффективности перевозок совместно с китайцами. Уже сегодня цена перевозки товара из Самары в тот же Дижон сравнима обоими путями. А что будет, когда РЖД "подтянется"?
.
Мост до Японии тоже, кстати, будет - Лазарев-Сахалин, Сахалин-Япония, а Япония уже вся соединена.
.
Также, сокращение времени на дешевую (!) перевозку позволит увеличить список перевозимых товаров, то есть грузопоток. Также, как было ранее сказано, сокращение времени на перевозку комплектующих между головными заводами, это удешевление производимой продукции и как следствие - выигрыш для всех участников производственной цепочки. (еще один аргумент за падение доллара, так во внутри-континентальных Евразийских перевозках доллара нет)
.
2й-аргумент. Парадигма смены типа цивилизаций и путей торговли и развития территорий. Все началось с континентальной - Египет, Месопотамия, Индия, Китай, потом пришли морские - финикийцы, греки, римляне, карфагенцы, потом опять континентальные - арабы, потом опять морские - португальцы, испанцы, французы (да-да), англичане. Теперь опять грядут континентальные пути - Китай и Россия. Все зависит от потоков и точек роста экономики. Смысл? Морские перевозки исключают из экономического развития большие континентальные территории - Предуралье, Сибирь, Казахстан, Узбекистан, Афганистан, Монголия. Подключение этих территорий даст сказочные возможности для инвесторов.
kent26.09.18 04:52
> nikolhaas
Также, сокращение времени на дешевую (!) перевозку позволит увеличить список перевозимых товаров, то есть грузопоток. Также, как было ранее сказано, сокращение времени на перевозку комплектующих между головными заводами, это удешевление производимой продукции и как следствие - выигрыш для всех участников производственной цепочки. (еще один аргумент за падение доллара, так во внутри-континентальных Евразийских перевозках доллара нет)
Сэр, я всё понимаю, вы — житель Голандии, где легалайз некоторый. Однако, не увлекайтесь, пожалуйста.
► Сроки не продаются, их учитывают при планировании поставок. Это бесплатно!
► Ничего не дешевеет, если подшипник в пути 36 или 18 дней. Его (подшипник) не надо кормить и развлекать в дороге.
► Тарифы сам мог погуглить, но я тебе помогу. Морской транспорт самый дешёвый. Дешевле железнодорожного на ~30%.
► Кроме тарифа, ж/д пересекает границы. В случае вашего цивилизационного мечтания, речь идёт о нескольких границах. У каждого гос-ва таможня (досмотр), сборы и своя политика на предмет ввоза того или иного. И гос-ва иногда ссорятся. Да, воюют иногда. Зачем китайцам это?
► У РФ, США доля перевозок водным транспортом не велика (6 и 9%). Однако, с Китаем всё не так. 48% грузооборота Китай осуществляет водным транспортом. И нет ни малейшей причины это менять!..

Да не потрясёт больее цивилизационнная парадигма ваши воображения. Успокойтесь. Кормиться транзитом нам — не судьба!
Marketolog_s26.09.18 05:21
> kent
"Нет не малейшей причины это менять".
Есть целых две "малейших" причины это менять. Молуккский пролив и Суэцкий канал. Оба под 100% контролем англосаксов, т.е. в любой момент могут быть для Китая перерезаны. Или вы думаете, что Китай для развлечения или понта затеял "Один пояс - один путь"?
Есть и иные причины, чисто экономические. 18 дней ж/д, 23 дня СМП против 72 дней по Суэцкому каналу в условиях, когда от заказа товара до его поставки должно пройти не более 30 дней - вполне решают. И если на изделие стоимостью 200 юаней упадет дополнительно 4 юаня за перевозку, но доставку будет осуществлена в 3 раза быстрее - это вполне стоит того, чтобы заплатить.
kent26.09.18 05:26
> Marketolog_s
Есть и иные причины, чисто экономические. 18 дней ж/д, 23 дня СМП против 72 дней по Суэцкому каналу в условиях, когда от заказа товара до его поставки должно пройти не более 30 дней - вполне решают. И если на изделие стоимостью 200 юаней упадет дополнительно 4 юаня за перевозку, но доставку будет осуществлена в 3 раза быстрее - это вполне стоит того, чтобы заплатить.
Почему?
Да хоть 90 дней вокруг Африки. Мне плевать. Я знаю что груз идёт 90 дней и я закажу поставку за 90 дней. Где вы тут деньги видите? Как Вы это высчитали — стоит оно того или нет???
Зачем вам китайские ролики к 23 ноября? Вам они понадобятся летом. отправьте заказ 1 марта и они дешевые такие приедут аккуратно к началу лета. Вы же знаете, что лето наступит 1 июня уже сейчас? Или нет? Хозяйственную деятельность планируют. Назовите любую самую страшную цифру, пусть подшипники будут ехать 120 грёбанных дней. Я строю завод и запланировал запустить производственную линия 1 января 2021 года. Вот партию подшипников для моих агрегатов я закажу 1 сентября 2020 года. Это бесплатно, просто запиши в органайзер. И мой завод откроется как и планировалось. Мне не требуется платить за сроки.
nikolhaas26.09.18 11:01
kent

- Морской транспорт дешевле на 1 тонну на 1 км пройденного пути. (кстати, по прямой, по материку те же 30% и набегут) Но он добавляет стивидоринг и наземный транспорт ибо в моем примере корабли Майерска ни до Сеула, до Дижона не ходят. Любое дополнительное движение в порту стоит денег.
- Корабль в 100 тысяч тонн, да, это сила. Но чтобы собрать эти 100 тыс, надо их аккумулировать в порту. Уходит на это неделя. А все просят денег.
- Морские перевозки имеют свойство задерживаться, шторма знаете ли. Тут и Голландия не поможет. Из Питера в Роттердам может идти 4-5 дней, а может и 2 недели. Если болтает, то не войти и не выйти.
- То есть морские перевозки имеют больший риск задержки в пути, его компенсируют тем, что можно положить на склад, который добавляет стоимости, а потом у склада свое расписание - не поставил вовремя, всё, твоё место занял ктото другой, либо плати за простой.
- Какие могут быть тарифы у транзита? Может пока я спал изобрели что-то новое?
- На пути из Кореи в Европу по территории России какие войны? Опять между татарами и уральскими казаками? Газеты чтото молчат. Вот если везти азиатским путем, через Индию, Пакистан, Иран, Сирию, Турцию, то, конечно. Но кто там повезет? Это англичане такие картинки рисуют. Единственная альтернатива в моем примере Сеул-Дижон - это Корея, Китай, Казахстан, но ... потом опять Россия, то есть перед Польшей 3 границы вместо 1й.

Ради любопытства поискал. Если меня не хотите слушать то вот что пишут специалисты, не чета мне.
там много буков, сразу скользите вниз, к выводам:
count the miles; dont ship air and water; and consolidate, consolidate, consolidate.
nikolhaas26.09.18 11:21
kent
>> Да хоть 90 дней вокруг Африки. Мне плевать. Я знаю что груз идёт 90 дней и я закажу поставку за 90 дней. Где вы тут деньги видите? Как Вы это высчитали — стоит оно того или нет???

А может 70 или 110? Куда товар денете, если раньше? А если позже, куда денете другие детали, которые надо сопрячь на конвейере с ожидаемыми? Это поезд, кстати, приходит с большей точностью или вы привыкли ждать опоздавшую электричку на холодном перроне? Опаздывает она из-за товарняка, по которому миллионные обязательства.

Очень хочется, чтобы вы все таки погуглили настоящие цены, продумали последовательность действий и кто этим будет заниматься и подсчитали сколько это все стоит.
ale1954779726.09.18 11:34
> kent
► Ничего не дешевеет, если подшипник в пути 36 или 18 дней. Его (подшипник) не надо кормить и развлекать в дороге.
То ли сознательно дурочку врубаете, то ли, простите, изначально дурак)

Подшипник есть-пить не просит, а вот сроки по сдаче механизма, в котором этот подшипник используется, как правило жесткие. Пришли подшипники позднее - позднее собрал агрегат, получил штраф и неустойку за срыв сроков поставок заказчику.

А в современном мире каждый день и час часто имеет очень большое значение, особенно в сложных производствах. Или надо напомнить про многочисленные советские (и не только) стройки, которые растягивались на десятилетия из-за срыва поставок комплектующих и стройматериалов? А ведь цемент тоже есть пить не просит - подумаешь, пришел с опозданием на год-другой...

nikolhaas26.09.18 12:17
Да, мне тоже эта дискуссия напоминает разговор Остапа с Александром Ивановичем Корейкой.
У Остапа было блестящее сравнение
Alanv26.09.18 12:37
"Мост до Японии тоже, кстати, будет - Лазарев-Сахалин, Сахалин-Япония, а Япония уже вся соединена."


Не уверен:
- Слишком длинный объезд по пока полупустынным местностям ДВ
- Японский тоннель на Хоккайдо насколько я помню узкоколейный (с пересадками) и ЧИСТО ПАССАЖИРСКИЙ...
Думаю, ещё долго, если по ж/д, то до Японии от Владика будут всё равно морем. К тому же там не надо сверхконтейнеровозы использовать.

Alanv26.09.18 12:47
"Кроме тарифа, ж/д пересекает границы. В случае вашего цивилизационного мечтания, речь идёт о нескольких границах. У каждого гос-ва таможня (досмотр), сборы и своя политика на предмет ввоза того или иного. И гос-ва иногда ссорятся. Да, воюют иногда. Зачем китайцам это?"

- Границ всего две: Корея (Китай) - Россия и Россия - ЕС.
- Транзитный ОПЕЧАТАННЫЙ груз обычно не досматривается промежуточными таможнями.
- Ссорятся и воюют - это и на морях/океанах ничуть не меньше, скорее больше. Да и пиратики временами пошаливают. Там проливов опасных и возможных для перекрытия до хрена разных. А вот в войны Китая и России или России и ЕС я верю заведомо меньше...

nikolhaas26.09.18 15:11
> Alanv
- Границ всего две: Корея (Китай) - Россия и Россия - ЕС
- Ссорятся и воюют - это и на морях/океанах ничуть не меньше, скорее больше. Да и пиратики временами пошаливают. Там проливов опасных и возможных для перекрытия до хрена разных. А вот в войны Китая и России или России и ЕС я верю заведомо меньше...

Пиратство на ЖД в Сибири, да, было, но в лихих 1990х. Но то от нищеты.

Корея возле Владика к России примыкает. Там РЖД уже построило ветку до Ранкуна. Пока что миллион тонн угля в год, но лиха беда начало.
nikolhaas26.09.18 15:17
> Alanv
"Мост до Японии тоже, кстати, будет - Лазарев-Сахалин, Сахалин-Япония, а Япония уже вся соединена."


Не уверен:
- Слишком длинный объезд по пока полупустынным местностям ДВ
- Японский тоннель на Хоккайдо насколько я помню узкоколейный (с пересадками) и ЧИСТО ПАССАЖИРСКИЙ...
Думаю, ещё долго, если по ж/д, то до Японии от Владика будут всё равно морем. К тому же там не надо сверхконтейнеровозы использовать.


Дорога до Токио


отсюда

Даже если между островами грузовое паромное, то все равно дешевле, быстрее и надежнее по железке через Сахалин, чем по морю (+перевалка, +наземный транспорт, +неопределенности доставки)

Наличие мостов/тунелей все безусловно упростит, но это уже дело Японцев. Если они хотят выбраться из тесных американских обьятий и тотального контроля в Сингапуре и Суэце, то это первая альтернатива. Притом что более дешевая и быстрее.
Alanv26.09.18 15:43
Ну, если транскорейскую откроют, то наверное, от Японии проще до Бусана тем же грузовым паромом (200 км) по морю, чем паромом на Хоккайдо и с объездом. Можно и во Владик, но там уже 700...
kent26.09.18 18:06
С Alanv, RU надо согласиться, что транзит налаживается договорами. Но вот однажды России выпала честь поставить свой транзит газа в зависимость от Украины. Понравилось?
SergeiS26.09.18 20:37
> nikolhaas Так и вижу этих каркающих "экспертов".
>> примерно за 34 дня через Суэцкий канал
"примерно"? a точнее? "эксперты" не смеются?
53 дня ссылка
или из Барселоны, 72 дня ! ссылка
А если поставить скорость в 3 узла(типа на экологически чистых вёслах), вообще будет полгода :))
Дико неудобно за жителя Голландии, центра морской логистики, или вы там проездом, на "шпили" смотрите? Судя по стилю, очень похоже :)))))
Выходите на улицу, поспрашивайте прохожих за сколько времени контейнер придёт из Азии: каждый второй даст точный ответ, а каждый четвёртый посоветует знакомую компанию :)
Я бы, по опыту, посоветовал вам Maersk, P&O очень хорошо, но исторически дороговато: вот Maersk Madrid ссылка 21 узел средняя скорость. А время его разгрузки в порту - несколько часов. ссылка
Ещё в начале 90х крупные логистические компании давали предельное транзитное время FCL Азия-Роттердам - 45 дней. Сейчас дают 29-35 дней ссылка по расписанию, без гонки и авралов. То есть только наш Maersk Madrid каждые 60 дней доставляет в Роттердам 20000 TEU, или 10000 железнодорожных вагонов. Масштабы сопоставьте ...

В общем, держитесь как можно дальше от обсуждений логистики, иначе неминуемо тюрьма - за многочисленные инсульты от смеха среди ваших слушателей.

P.S. Пересказал другу, владельцу логистической компании(и у меня самого 7 лет в международных транзитных поставках), ваши юношеские фантазии о победе везде дотируемой ссылка железной дороги над морским транспортом. Если вежливо : хихикали очень мучительно и долго, прямо до режущей боли. Попросил даже скриншоты ваших творений переслать, с коллегами поделиться :))
Да и обязательно укажите принимаемые вами препараты. (Чудесная смесь, вам бы на телевидение, оппонентом Соловьева! Если что, я занял очередь за Kent )
nikolhaas27.09.18 13:23
> SergeiS
> nikolhaas Так и вижу этих каркающих "экспертов".
>> примерно за 34 дня через Суэцкий канал
"примерно"? a точнее? "эксперты" не смеются?
53 дня ссылка
или из Барселоны, 72 дня ! ссылка
Я бы, по опыту, посоветовал вам Maersk, P&O очень хорошо, но исторически дороговато: вот Maersk Madrid ссылка 21 узел средняя скорость. А время его разгрузки в порту - несколько часов. ссылка
Ещё в начале 90х крупные логистические компании давали предельное транзитное время FCL Азия-Роттердам - 45 дней. Сейчас дают 29-35 дней ссылка по расписанию, без гонки и авралов. То есть только наш Maersk Madrid каждые 60 дней доставляет в Роттердам 20000 TEU, или 10000 железнодорожных вагонов. Масштабы сопоставьте ...
В общем, держитесь как можно дальше от обсуждений логистики, иначе неминуемо тюрьма - за многочисленные инсульты от смеха среди ваших слушателей.
P.S. Пересказал другу, владельцу логистической компании(и у меня самого 7 лет в международных транзитных поставках), ваши юношеские фантазии о победе везде дотируемой ссылка железной дороги над морским транспортом. Если вежливо : хихикали очень мучительно и долго, прямо до режущей боли. Попросил даже скриншоты ваших творений переслать, с коллегами поделиться :))
Да и обязательно укажите принимаемые вами препараты. (Чудесная смесь, вам бы на телевидение, оппонентом Соловьева! Если что, я занял очередь за Kent )
Спасибо полезные за ссылки !!! Я серьезно.
.
Каюсь, не проверил, а поверил, хотя правда ближе к тому, что написано в статье наверху:
"Например, корабль, следующий из Южной Кореи в Германию, проделает этот путь примерно за 34 дня через Суэцкий канал и за 23 дня через СМП."
Заметьте слово "примерно за 34 дня".
.
Oднако давайте посмотрим более подробно. И посмеемся вместе. )
.
"Маеркс Мадрид" действительно в среднем выдает 21 узел. Но, похоже, что это уникум.
А далее по той же ссылке "самый-самый" из другого вашего примера "Маерск Мадрид" дает максимум 15.9, а в среднем 12.9, то есть, то что он первый раз плыл 31 день из Бусана в Феликстоу это просто ПОВЕЗЛО. В среднем он плывет 41 день (судя по калькулятору)
Что значат эти цифры? Правильно, неопределенность - корабль идет 30-40 дней. Да, по мере прохождения Суэца, Гибралтара они скажут точнее, но и только. Планировать получателю на месяцы вперед будет незозможно.
Смотрим другой корабль - Эмма Маеркс
Speed recorded (Max / Average) 7.5 / 7.2 knots - Сюрприз !!! - 76 дней будет ползти !
.
Про разгрузку. Пускай разгрузят за полдня. Выпустят из порта только на следующий день или через день. Только если растаможка организована прямо на специальном складе, так? То есть надо добавить день, а то и два. Но не это ведь важно. Доставка из Таллина в Роттердам будет 15-20 евро/тонна (хотя, да, сегодня Балтик Драй подороже будет, может и за 28 доставите) , а стивидоринг у вас и в Роттердаме будет стоить дополнительно 15-20, так ? :) А если завод стоит в Дижоне, то сколько стоит довезти из Антверпена (тоже самое, что Роттердам)? Еще 15-20? А ведь товар в порт доставлен тоже за деньги. "Безбожно дотируемая" РЖД вполне может конкурировать.
.
Перепроверим.
SeaRates дает 39 дней в пути + транзитное время 1-2 дня в Пусане, 1-2 дня в Роттердаме . Итого - 41-43 дня. (не 53, как я говорил ранее, извиняюсь)
.
Кстати, то, что РФ инвестирует в государственную-же (!) монополию РЖД 1.5 млрд долларов, не вижу ничего такого, особенно, если посмотреть на планы увеличения грузопотока. Китай вообще планирует инвестировать больше триллиона в инфраструктуру. Или это тоже дотация? Трамп тоже самое у себя в Америке обещает - инвестиция или дотация?
.
Вот видение увеличения грузопотока по железке западниками (радуйтесь, там и вам достанется, маленькая черточка к Таллинну отведена)
.
В общем, успехов вам там в Таллинском порту. От избытка товаропотока, наверное, не знаете куда силы приложить с начальником, кроме как какие-то сайты типа "Война и Мир" обсуждать. Запарились наверное. )
ale1954779727.09.18 13:40
> SergeiS
Если вежливо : хихикали очень мучительно и долго, прямо до режущей боли. Попросил даже скриншоты ваших творений переслать, с коллегами поделиться :))
Да и обязательно укажите принимаемые вами препараты. (Чудесная смесь, вам бы на телевидение, оппонентом Соловьева! Если что, я занял очередь за Kent )
Стёб, это конечно весело и интересно, но вот причины веселья не особо понимаю)
Разумеется морская торговля никуда не исчезнет и Голландия не перестанет быть крупным торговым хабом и Суэц песком не засыпет). Но вот какая-то часть товаров мимо Суэца пойдет через СМП, да и по Транссибу. Вряд ли шибко много, но и не доли процента. Причем как раз Голландия в накладе не останется - не все ли им равно через какой путь гнать товар, лишь бы дошел) А вот страны-сборщики пошлин типа Египта могут и потерять в выгоде.
И не надо думать что это сказки. Трибалты тоже думали что их транзит будет вечен, а оно воно как оборачивается...
nikolhaas27.09.18 13:46
> ale19547797
> SergeiS
Если вежливо : хихикали очень мучительно и долго, прямо до режущей боли. Попросил даже скриншоты ваших творений переслать, с коллегами поделиться :))
Да и обязательно укажите принимаемые вами препараты. (Чудесная смесь, вам бы на телевидение, оппонентом Соловьева! Если что, я занял очередь за Kent )
Стёб, это конечно весело и интересно, но вот причины веселья не особо понимаю)

Разумеется морская торговля никуда не исчезнет и Голландия не перестанет быть крупным торговым хабом и Суэц песком не засыпет). Но вот какая-то часть товаров мимо Суэца пойдет через СМП, да и по Транссибу. Вряд ли шибко много, но и не доли процента. Причем как раз Голландия в накладе не останется - не все ли им равно через какой путь гнать товар, лишь бы дошел) А вот страны-сборщики пошлин типа Египта могут и потерять в выгоде.

И не надо думать что это сказки. Трибалты тоже думали что их транзит будет вечен, а оно воно как оборачивается...

Да, верно, голландский Роттердам будет богатеть, пока Германия что-то производит. Мы обсуждаем путь Европа-Азия и обратно, в то время как товары в направлении обоих Америк (и Африки) поездом не отправишь. Австралия тоже, но не знаю насколько это значительно.

Стеб дело хорошее. Стимулирует мозговую активность :))
SergeiS27.09.18 20:03
>Nikolhaas
Про разгрузку. Пускай разгрузят за полдня. Выпустят из порта только на следующий день или через день. Только если растаможка организована прямо на специальном складе, так? То есть надо добавить день, а то и два. Но не это ведь важно. Доставка из Таллина в Роттердам будет 15-20 евро/тонна (хотя, да, сегодня Балтик Драй подороже будет, может и за 28 доставите) , а стивидоринг у вас и в Роттердаме будет стоить дополнительно 15-20, так ? :) А если завод стоит в Дижоне, то сколько стоит довезти из Антверпена (тоже самое, что Роттердам)? Еще 15-20? А ведь товар в порт доставлен тоже за деньги. "Безбожно дотируемая" РЖД вполне может конкурировать.
========================
Мда, непробиваемо :(
Последний комментарий в этой ветке от меня:
Что же вы так валитесь в частности о которых, очевидно, вообще даже представления не имеете?
Судно типа Мадрид разгружается за ~ 6часов. Большинство разгружаемых контейнеров на момент разгрузки уже прошли таможенную очистку и через 1-2 переброса роботами транспортерами сразу ставится на авто для дальнейшей доставки. Вот пример из Канады ссылка
Посмотрите время прибытия подобного судна в порт и прокатитесь от Роттердама по А12, увидите впечатляющее зрелище: на десятки километров из порта, вплотную по правому ряду, идёт бесконечная, непрерывная колонна грузовиков. Откуда она по вашему взялась?
И расскажите какая принципиальная разница между таможенной очисткой, разгрузко погрузкой на жд, формированием составов и стивидорингом?? :))

Причём тут Дижон и Таллин? Ведь пример был дан простой и понятный, легко проверяемый Пусан - Роттердам. Вы бы ещё доставку до Vengsøy посчитали, для острастки ;)

Вопрос был в чем? Что выгодней: доставка больших объемов грузов по железной дороге или морем? Ответ на приведённом примере однозначен: морская доставка экономически выгодней. Была, есть и будет и что не отменяет право на существование железной дороги там где судам не подобраться. И существуют политические/стратегические причины, не имеющие напрямую отношения к логистике, но оказывающие влияние различной продолжительности.
В общем выключаю свет..
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» "Газпром экспорт" подал иски в суд РФ к словацкой ZSE, чешской CEZ и австрийской OMV
» США выведут основную часть войск из Нигера и Чада
» Греция категорически отказалась отдавать Киеву системы ПВО
» Главы энергокомпаний: за энергопереход Европе придется хорошо заплатить
» Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
» Замглавы Пентагона признал провал с поставками американских бомб Украине
» Литва решила вернуть военнообязанных украинцев на родину
» Китай предостерег США от пересечения красных линий

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"