Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Ультиматумы не пройдут". О чем рассказал Путин во время визита в Китай
Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Премьера Словакии Фицо ранили при стрельбе после заседания правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Безэховое покрытие АПЛ США оказалось неустойчивым к воде
24.09.10 00:24 Армия, ВПК, спецслужбы
Безэховое покрытие, которым "обклеиваются" новые американские подводные лодки класса Virginia, оказалось неустойчивым к воде: как сообщает Strategy Page, спустя некоторое время после начала эксплуатации материал начинает отслаиваться от корпуса подлодок. Специалисты ВМС США уже начали искать способ справиться с этим недочетом.

Технология покрытия подлодок безэховыми материалами (частично поглощающими сигналы гидроакустических станций противника) применяется военными с 1940 годов. При этом технология за прошедшие годы практически не изменилась - покрытие прикрепляется к корпусу субмарин при помощи клея. Инженеры ВМС США провели испытания нескольких видов специального клея, однако ни один из них не оказался надежным.

Опасность такого положения вещей заключается в том, что определить заранее, в каком месте может произойти отслоение безэхового покрытия, практически невозможно. Между тем "сползание" материала с корпуса во время подводного плавания делает субмарину шумной и доступной для обнаружения противником. При этом не полностью отслоившийся материал способен стать дополнительным источником шума.

В настоящее время на вооружении США стоят семь подлодок класса Virginia. Строительством еще трех таких субмарин занимается компания Northrop Grumman по заказу Министерства обороны США. В общей сложности число подлодок Virginia в составе американских ВМС в перспективе должно увеличиться до 30 единиц. Атомные субмарины водоизмещением 7,9 тысячи тонн способны развивать скорость до 25 узлов. Virginia имеют четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и 12 ракетных шахт для ракет BGM-109 Tomahawk.

Следует отметить, что не только американские ВМС сталкиваются с ненадежностью специальных покрытий военной техники. В ноябре 2009 года бывший инженер компании Lockheed Martin Дэррол Олсен рассказал, что на истребителях пятого поколения F-22 Raptor используется некачественное радиопоглощающее покрытие, которое легко смывается водой или авиационным топливом. Lockheed Martin эту информацию не подтвердила, однако известно, что ВВС США приходится регулярно обновлять специальное покрытие F-22.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
JIиссер24.09.10 01:09

Безэховое покрытие, которым "обклеиваются" новые американские подводные лодки класса Virginia, оказалось неустойчивым к воде <...> спустя некоторое время после начала эксплуатации материал начинает отслаиваться от корпуса Специалисты ВМС США уже начали искать способ справиться с этим недочетом.

"конструкторы разработали самолет который не летает <...> через непродолжительное время полета у него отваливаются крылья <...> Специалисты ВВС США уже начали искать способ справиться с этим недочетом."

чтото это мне напоминает...

Немец 0624.09.10 03:53
Я чёйт не понял..
Это что целая куча сбежавших в своё время в Америку "инженернотехнического" персонала наконец начала давать практические результаты своей работы на благо самой великой демократии? Это сколько же баласта сидело на шее работяг что даже США поперхнулись частью этих специалистов?
Karabass24.09.10 04:29
инженер компании Lockheed Martin Дэррол Олсен рассказал, что на истребителях пятого поколения F-22 Raptor используется некачественное радиопоглощающее покрытие, которое легко смывается водой или авиационным топливом.
Значит покрытие надо регулярно восстанавливать, а это, как я понимаю, означает, что военные теперь на крючке у этой самой Lockheed Martin... Очень напоминает бизнес-схему Монсанто с их ГМО. Вот ведь... мошенники. :)))
Georgeman24.09.10 06:37
Что то загадочное... Оно (покрытие) применяется с 40ых годов прошлого века, технология практически не изменилась, тоесть фактически более полувека оно отслаивалось????, и тут вдруг они это заметили?? это новость такая чтоли???...))
faraon24.09.10 07:38

"Военно-промышленный комплекс существует не для повышения ударной мощи армии США, а для получения максимальной прибыли военными подрядчиками"/цитата по памяти/.

Это многое объясняет.

nebesny24.09.10 07:43

Ничего страшного здесь нет!

Сейчас "миротворцы" из Пентагона быстро под эту тему размутят тендер на исследования/разработку/производство, потом проведут этот самый тендер между Нортроп и Нортроп ... как итог - пацаны со звёздами на плечах пополнят свой счет, а долг негров омереки станет тяжелее на несколько десятков миллиардов зеленых бумажек.

Bred24.09.10 08:30
> Georgeman
Что то загадочное... Оно (покрытие) применяется с 40ых годов прошлого века, технология практически не изменилась, тоесть фактически более полувека оно отслаивалось????, и тут вдруг они это заметили?? это новость такая чтоли???...))
Клей, говорят, *не той системы* (с)
ссылка
heavy24.09.10 09:49

>Georgeman

да бред там в статье полный написан, люди даже представляют себе сложности вопроса

mcf24.09.10 10:23
Бред, а на обычный силикон прилепить не судьба чтоли ?
Mofack24.09.10 11:10
насколько помню, серьёзные проблемы с покрытием были и на наших "Лирах", но у них и скорость подводная под 40 узлов. а на фотках возвращающихся с патрулирования "батонов" тоже есть факты отсутствия части плит. но что-то серьёзного ничего в этом не видят. просто регулярно ТО после патрулирования проводят и крепят отвалившееся на место. у америкосов что-то нечисто, или сознательно пилят бюджет на "Вирджиниях", или проблема настолько серьёзна, что формулировка для прессы слишком мягкая. учитывайте, что у "Вирджиний" до этого были проблемы с корпусной сталью.
Iskra24.09.10 11:16
Морская вода очень активна, как сама по себе так и благодаря "монстрам" которые в ней живут - я имею в виду микроорганику которая жрет все что только может - она даже металлы разьдает потихоньку, неговоря уж от масле (далеко не подсолнечным кстати) и прочем. Такиое "зверье" в обводненных забортных системах попадается особенно когда пришлось вначале на залитой системе некоторе время поработать, а только потом на ремонт встать, что диву даешься фантазии матушки природы. У нас правда шумопоглащающее резиновое покрытие на болты сажают, так хотя и менее эфективно - прижим не такой плотный, да и каналы болтов создают лишние небольшие завихрения воды, а значит небольшой дополнительный шум. Зато надежнее держится, хотя все равно переодически срывает крепепления и кусок резины в 5 сантиметров толщиной начинает хлопать по корпусу - мало того что создает лишние шумы (слышно его далеко) так еще если на лодке неопытный аккустик он может принять такие шумы за что-то внешнее (ПЛ или НК вероятных друзей) - и лодка начинает гонятся за "призраком" - пока неразберутся что шумят сами. Но так как пиндосы перфекционосты по жизни то и пытаются и на елку влезть и зад неободрать, вот и сажают покрытие на клей, чтобы от крепежа шумов не было - ну вот пускай и мучаются дальше да бюджет пилят.
heavy24.09.10 11:19
> Iskra
У нас правда шумопоглащающее резиновое покрытие на болты сажают, так хотя и менее эфективно - прижим не такой плотный, да и каналы болтов создают лишние небольшие завихрения воды, а значит небольшой дополнительный шум.

это откуда такая дурь? Способ крепления спецпокрытия на болт с шабой или на шпильку с шайбогайкой, запретили еще в конце 80-х. И толщина резины не 5 сантиметров, вообще та...
Iskra24.09.10 11:27
2heavy

Может и запретили вот только с того момента сколько у нас лодок новых проектов построили/разработали? Все что у нас счас в строю - старые проекты с этими самыми креплениями. Что касается 5 сантиметров - особо спорить по всем типам лодок не буду, но на ДПЛ 641 и 636 проектов резиновое покрытие именно такой толщины.

Если Вас неустраивает мое личное мнение могу спецально для Вас пройти по кабинетам конторы в которой я работаю, благо у нас контингент сответсвующий - примерно 15 человек - механники, старпомы и командиры АПЛ различных проектов 671, 675, 667, 705, 949 и прочих и спросить как крепилась шумопоглощающее покрытие на их бортах, да толщину может быть вспомнят.

heavy24.09.10 11:42
> Iskra
2heavy
Может и запретили ... покрытие именно такой толщины.


разработали не много, можно сказать что пока что один проект, более менее современной разрабоки есть. Что касается запрета - подобная установка на механическое закрепление спецпокрытия, оно только для ремонтных работ, было. и то потом отменили. Я сам демонтировал подобное с 670М проекта в 1990-м году. причем именно на ремонтных работах. что касается 641 и 636 проектов там устанавливалось спецпокрытие 40-мм толщиной, рупорное. я даже его марку назвать могу, но думаю что этого не стоит делать в открытых источниках, так как 636 еще на вооружении стоит.

> Iskra
Если Вас неустраивает мое личное мнение ... да толщину может быть вспомнят.

я технологом по спецпокрытиям работал :) что могут мне ваши люди рассказать нового? Все эти проекты прошли через мои руки на ремонтах. по ряду проектов я ориентируюсь внутри не хуже подводников.
Iskra24.09.10 11:48
Не все лодки прошли текущий ремонт перед развалом СССР, а потом уже не до таких мелочей было когда лодку таки в док загоняли, так что я встречал болтовое крепление и в этом веке, что касается 40-мм. Честно - у нас по документам было 50-мм, да и когда крепили его обратно когда срывало листы - измерял ради интереса, было больше похоже именно на 5 см.

2heavy
Ну а я эти ваши спецпокрытия эксплуатировал фактическим пуском и тоже на много чего веселого намотрелся :). Мы с Вами просто расматриваем проблему с двух диаметральных сторон - Вы говорите как ДОЛЖНО быть, ну а я - как бывает на практике.
heavy24.09.10 11:54
> Iskra
2heavy
Ну а я эти ваши спецпокрытия эксплуатировал ... как бывает на практике.


а, то есть то что я своими руками демонтировал и устанавливал это спецпокрытие на реальном производстве при СССР до вас не дошло что ли? Спросите у своих соратников по работе, о заводе №10 в г. Полярном, ога.

> Iskra
Не все лодки прошли текущий ремонт перед развалом СССР,... похоже именно на 5 см.

после развала СССР могло творится вообще все что угодно, как впрочем и сейчас. Не удивлюсь что ремонтные предприятия впрямую шли на нарушение технологии. вобщем то жэто граничит с вредительством и саботажем.

само спецпокрытие, лист 990-мм на 990-мм имеет толщину 40 мм, из него изготавливается пакет, путем наклейки на нижнюю часть рулонной резины толщиной 4 мм (и иногда и 2) и слоя стеклорогожи с эпоксидным компаундом, что дает еще примерно 1-мм, ну а то что вы замеряли наверное было еще со слоем шпаклевки.

Iskra24.09.10 12:14
Уважаемый heavy спокойней пожалуйста, то чем Вы занимались в Полярном до меня дошло, так же я надеюсь что до Вас дошло что за 7 лет службы на ПЛ которые протикали в основном в этом веке я побывал на нескольких ПЛ часть из которых прошли модернизацию в "веселых 90-х" и на всех этих лодках болтовое крепление осталось. Я еще раз указываю - я говорю о том что у нас сейчас творится в ВМФ а не как должно быть, надеюсь Вы со мной согласны что увы это очень разные вещи. И еще просьба - я же с Вами нормально общаюсь, может и Вы оставите некоторые свои обороты речи для дворовых пачанчегов?
На счет замера таких подробностей я увы не помню, но скорее всего Вы полностью правы.
heavy24.09.10 12:35
> Iskra
Уважаемый heavy спокойней пожалуйста,... но скорее всего Вы полностью правы.

Я вот как раз и пишу о том - то что творилось в "веселых 90-х" не считаю нормальным вообще. Так что болтовое крепление это было прямое нарушение технологии и саботаж. Толку от спецпокрытия при таком способе крепления нуль, так как снижается в разы, потому как элементы механического крепления выступают как дополнительные резонаторы. То что сейчас творится в ВМФ - кроме как развал и бардак не именуется никак, не говоря уже о прямом предательстве интересов страны. А что касается оборотов общения - так это специально делается, а то у меня складывалось впечатление что не читаете о чем речь. а она шла не о том как оно сейчас и не о том как оно должно по теории делатся, а о том как делалось при СССР, технологии которого мы сейчас стремительно утрачиваем. И вместо нормальных подводных кораблей ваяем уродцев по типу 885 проекта. Спецпокрытия это только частности этой утраты. Так что вы тоже надеюсь понимаете о чем вам пишет дипломированный кораблестроитель, да еще с опытом работы.

Mofack24.09.10 13:10
кстати, а в чём 885 уродец?
heavy24.09.10 13:18
в том что при схожих ТТХ с Вирджинией , построен на технологиях 80-х годов, и почти вдвое больше ее по водоизмещению. То есть мы начинаем стремительно отставать по ядерным малогабаритным ГЭУ и средствам управления.
rusy24.09.10 13:28
> heavy
в том что при схожих ТТХ с Вирджинией , построен на технологиях 80-х годов, и почти вдвое больше ее по водоизмещению. То есть мы начинаем стремительно отставать по ядерным малогабаритным ГЭУ и средствам управления.
Так ить у нашей и торпедных аппаратов в два с половиной раза больше, а также ПУ ракет в два раза... насколько это должно увеличить водоизмещение?
heavy24.09.10 13:42

дело в том, что мы получаем очень низкую оперативную гибкость, при малом количестве лодок, потому что много ясеней построить не сможем, в силу ущербности экономики и отсутствию нормальной доктрины развития флота.

Не нужно было гнатся за абсолютным большинством в ракетах и ТА для проекта, а строить нормальную многоцелевую АПЛ водоизмещением до 9000 - 10 000 тонн и количеством около 20 штук. Это более реалистичный проект, чем постройка 30 ясеней по 16 000 тонн. За счет большего количества АПЛ, можно получить более высокий КОН и сильнее распылить противолодочные силы вероятного противника.

А так получам прототип японского "Ямато" - он был самым большим линкором, да, но таких у японцев было всего два. И они не могли быть везде.

heavy24.09.10 14:10
> Hayama
Нет, я имею профессиональное образование, но разбираюсь только в проэктировании некоторых элементов АПЛ, а вы?

А меня учили на проектировании АПЛ вообще (заканчивал ЛКИ), не говоря уже об опыте работы на судоремонте.
Freddy24.09.10 18:29
Успокойтесь , господа. Сами ответили по теме : То что сейчас творится в ВМФ - кроме как развал и бардак не именуется никак, не говоря уже о прямом предательстве интересов страны.
После 91 года качество и количество подводного флота США лучше не стало. Просто отпала необходимость бежать впереди.
Вот и проблемы. А денюшек подрядчикам хочется - 2 ответ. Да и концепция использования ПЛ немного изменилась.
Scolar24.09.10 21:05
Какой-то нелепый спор у вас, господа, 40 мм или 50 мм, как будто письками меряетесь. Особенно вы, heavy, вы вообще какой тезис защищаете, и стоит ли он, по вашему мнению, спора, тем более попыток поставить под сомнение компетентность оппонента? Противники по другую сторону слоя резины, господа! Некоторые, впрочем и по сю... но это не тот случай.

heavy25.09.10 11:03
> Freddy
То что сейчас творится в ВМФ - кроме как развал и бардак не именуется никак, не говоря уже о прямом предательстве интересов страны.
После 91 года качество и количество подводного флота США лучше не стало. Просто отпала необходимость бежать впереди.

к сожалению огорчу вас - качество подводного флота США и стран НАТО только выросло. МЫ пока безнадежно отстаем в создании водо-водяных реакторов малых габаритов (французы очень сильны сейчас в этой области) шарообразных ГАС (мы свою для Лады, так создать и не смогли, но ярд рублей уже украли). Отстаем в области наведения и управления оружием (система Легенда почила в бозе). Мы фактически свернули и частично утратили возможность крупносерийной постройки АПЛ, а американцы наоборот разработали и внедрили более совершенную схему крупноблочной постройки АПЛ.
heavy25.09.10 11:06
> Scolar
Какой-то нелепый спор у вас, господа, 40 мм или 50 мм, как будто письками меряетесь. Особенно вы, heavy, вы вообще какой тезис защищаете, и стоит ли он, по вашему мнению, спора, тем более попыток поставить под сомнение компетентность оппонента? Противники по другую сторону слоя резины, господа! Некоторые, впрочем и по сю... но это не тот случай.

Это нормальный спор по знанию матчасти, никаких сомнений в сомнениях о компетентности оппонента нет. Особенно в других областях, в которых он занимался 7 лет службы. Это обычная дискуссия между эксплуатационщиками и проектировщиками. Где противник находится мне и так хорошо известно, спасибо :)
Mofack25.09.10 11:21
А в чём сложность со сферической ГАС? если не можем "целую" собрать, так можно ведь из двух полусферических собрать. ведь раньше мы такие делали. а французы сколько лодок заказывают в ближайшей перспективе? и всё-таки, неужели с введением в строй единичных экземпляров Сивульфов и Вирджиний качество ВСЕХ америкововских лодок моментально выросло. ведь основа флота не один десяток Лос-Анжелесов, которые отнюдь не новые.
heavy25.09.10 20:40
> Mofack
А в чём сложность со сферической ГАС? если не можем "целую" собрать, так можно ведь из двух полусферических собрать. ведь раньше мы такие делали. а французы сколько лодок заказывают в ближайшей перспективе? и всё-таки, неужели с введением в строй единичных экземпляров Сивульфов и Вирджиний качество ВСЕХ америкововских лодок моментально выросло. ведь основа флота не один десяток Лос-Анжелесов, которые отнюдь не новые.


как бы дело не только в форме корпуса ГАС, а еще в ее датчиках и гидроакустической аппаратуре, не получается у нас делать их миниатюрными и достаточно чуствительными. Ну а АПЛ "Казань", которая Аксон, вывели из состава флота еще 2006 году, почти сразу после среднего ремонта. Мы раньше много чего делали - однако сейчас не можем, утеряны и технологии и производственные мощности. Тендер, который объявлял "Рубин" на создание ГАС для "Лады" - щастливо провалился, по причине того что мильярд рублей освоили, а ГАС, кстати сферическую, для нее создать не смогли, в итоге на коленке, другая не выигрывшая тендер, организация, собрала хотя бы обзорную ГАС, для того что бы лодка могла ходить на испытания. по итогам некоторых из Рубина конечно уволили, но ярд денег так и пропал втуне. Никого не посадили кстати, да.

Кстати Пиндосы активно строят Вирджинии - их уже 6 лодок построено, при том что мы врятли потянем программу по строительству 30 Ясеней (уже говорилось что их количество будет уменьшенно до 5). Плюс американцы имеют 3 лодки Сивулф - аналогов которой у нас просто нет. И 43 Лося, которых 24 доведены до серии "усовершенствованный", при том что они активно старые лодки модернизируют, а мы пилим на иголки или отдаем новые 971-БМ индусам (Нерпа), нам они наверное не нужны?

wwsokolov25.09.10 21:34
М-да-а оптимизма как-то не появляется вот и здесь что-то подобное пишут.
ссылка
gekkon25.09.10 21:44
> heavy

Плюс американцы имеют 3 лодки Сивулф - аналогов которой у нас просто нет.

Да неужели? А Вики говорит, что

Российские и зарубежные эксперты чаще сравнивают "Ясень" с "Сивулфом", не отдавая явного предпочтения одной из лодок. Бесшумность "Ясеня" ожидается сравнимой с "Вирджинией" или "Сивулфом", но "Ясень" предназначен для более широкого круга задач. По функциям "Ясень" будет соответствовать также американским подводным лодкам ссылка , переоборудованным под вооружение крылатыми ракетами, значительно уступая им в боезапасе, но превосходя по скорости и подводным атакующим качествам.
Клаузевиц25.09.10 21:55
> heavy
Кстати Пиндосы активно строят Вирджинии - их уже 6 лодок построено, при том что мы врятли потянем программу по строительству 30 Ясеней (уже говорилось что их количество будет уменьшенно до 5). Плюс американцы имеют 3 лодки Сивулф - аналогов которой у нас просто нет. И 43 Лося, которых 24 доведены до серии "усовершенствованный", при том что они активно старые лодки модернизируют, а мы пилим на иголки или отдаем новые 971-БМ индусам (Нерпа), нам они наверное не нужны?
Думаю, не в количестве подводных лодок сейчас дело. Победить амеров силой, напугать их - даже СССР не смог. Нужно использовать более эффективные средства, до сих пор не используемые никем. Необходимо разработать и освоить технологии, на несколько порядков эффективенее чем те, которые имеются в распоряжении человечества сейчас. Только тогда мы уделаем амеров. И тогда будет не важно сколько Виргиний и Сифулфов будет построено у них.
heavy25.09.10 22:06
> gekkon
Да неужели? А Вики говорит, что

Российские и зарубежные эксперты чаще сравнивают "Ясень" с "Сивулфом", не отдавая явного предпочтения одной из лодок. Бесшумность "Ясеня" ожидается сравнимой с "Вирджинией" или "Сивулфом", но "Ясень" предназначен для более широкого круга задач. По функциям "Ясень" будет соответствовать также американским подводным лодкам ссылка , переоборудованным под вооружение крылатыми ракетами, значительно уступая им в боезапасе, но превосходя по скорости и подводным атакующим качествам.

какая сильная трава!!! Вы бы еще сайт госдепа США выбрали в качестве источника информации.

Си Вулф - это лодка-охотник, Ясень - многоцелевая АПЛ, причем в области ГАС мы уступаем американцам на десятки лет. и пока что даже попыток сократить этот разрыв не предпринимаем. Да и технологический задел со времен СССР, утрачен и продолжает уничтожатся. А сравнение с Огайо, переоборудованной под носител КРМБ просто не в пользу Ясеня, хотя бы по носимому боезапасу. И ясеней у нас много не будет - не потянем по экономике, нужно 667 БДРМ заменять на Бореи и Булаву как то вытягивать.

Freddy25.09.10 22:10
Признаюсь, с темой знаком менее, чем поверхностно. Но как заметил, Вики больше говорит о теории, а практики о реальнои положении дел.
Как я заметил, офицеры ВМФ выражают недоумение очень странными действиями руководства. По их мнению , у руководства нет внятной концепции развития флота. Особо ярко это демонстрирует "Мистраль". "Патриоты" конечно кричат -дайте две, но у военных моряков большой скепсис по поводу таких покупок. Десанты высаживать некуда, и прикрывать нечем.
gekkon25.09.10 22:20
> heavy

какая сильная трава!!! Вы бы еще сайт госдепа США выбрали в качестве источника информации.

Нормальная трава. Вики не была замечена во враждебных России действиях :)

Си Вулф - это лодка-охотник, Ясень - многоцелевая АПЛ

Значит, Ясень может выступать и как лодка-охотник. Почему бы их не сравнить тогда?

причем в области ГАС мы уступаем американцам на десятки лет. и пока что даже попыток сократить этот разрыв не предпринимаем.

Слабо доказать наличие разрыва на десятки лет?

А сравнение с Огайо, переоборудованной под носител КРМБ просто не в пользу Ясеня, хотя бы по носимому боезапасу.

А скорость и маневренность это вообще фигня? Достаточно одной умело выпущенной торпеды, чтобы Огайо отправился на дно со всем своим боезапасом

И ясеней у нас много не будет - не потянем по экономике, нужно 667 БДРМ заменять на Бореи и Булаву как то вытягивать.

Сколько бы ни было, лучше чем вообще без них

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Предприятия Новороссии интегрируются в экономику РФ
» Поставки Ил-114 на замену устаревших Ан-24 и Ан-26 перенесли на 2026 год
» СМИ: США пересматривают части запрета G7 против российских алмазов
» ЕС выделяет более 1 млрд евро на военные разработки против России
» В Македонии возобновлён спор о названии страны
» На Украине вступил в силу закон о мобилизации
» В Польше открылась самая восточная база спецназа США
» WSJ: Украина попросила у США определить цели для ударов на территории России

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Баранов: "Прогресс" готов продолжить создание сверхтяжелой ракеты
» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира
» Как российские турбины потеснили Siemens

 Комментариивсе статьи rss

» Россия ждет неурожая — мир встревожен
» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему
» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам
» Что не так с глобальным управлением — и как все исправить

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"