В России создан и прошел испытания первый базовый корабельный газотурбинного двигателя (ГТД) 4-го поколения, сообщила пресс-служба НПО «Сатурн». На ОАО «НПО «Сатурн» подписан Акт государственной комиссии по приемке корабельного газотурбинного двигателя М75РУ, максимальной мощностью 7000 л.с. На его основе будет создано семейство двигателей для ВМФ России, пограничной службы и гражданских судов. Дефектов при испытаниях не выявлено. Госкомиссией двигатель принят и рекомендован для поставки на корабли ВМФ РФ. НПО «Сатурн» стало 4-й в мире фирмой после «Дженерал Электрик» (США), «Роллс-Ройс» (Великобритания) и «Зоря-Машпроект» (Украина), способной самостоятельно разрабатывать и производить морские газотурбинные двигатели. В составе ГТД разработаны, поставлены и испытаны новые современные системы: микропроцессорная локальная система управления «Шексна-07» (ФГУП «НПО «Аврора», г. С.-Петербург), система вибродиагностики «СВД 70/75» (ЗАО «Технические системы и технологии», г. С.-Петербург), система раскрутки двигателя (ФГУП «ЦНИИ СЭТ», г. С.- Петербург). Будущую эксплуатацию сможет существенно облегчить интерактивное электронное руководство, разработанное фирмой «Исток», (г. С.-Петербург). На данный момент вопрос о применимости нового двигателя на кораблях ВМФ прорабатывается, но остается открытым. По словам председателя государственной комиссии капитана 1-го ранга Михаила Александрова, бояться этого не стоит, потому что программа кораблестроения, которая предусматривает проектирование и строительство различных классов кораблей, формируется на определенный дискретный период. Сейчас действует программа, принятая несколько лет назад, когда готового двигателя не было. Однако «такие высокотехнологичные изделия Военно-морскому флоту нужны, — отметил Михаил Александров. — Перспективы у этого двигателя есть не только на кораблях ВМФ, но на катерах и кораблях береговой охраны Пограничной службы». Директор программы «Сатурн — ВМФ», Леонид Иванов уверен, что именно факт отсутствия испытанного двигателя сдерживал решение вопроса о его применении. «Теперь и проектанты кораблей, и заказчики смогли убедиться – двигатель у «Сатурна» есть, можно приступить к проработке главных энергетических установок на его базе для катеров и кораблей водоизмещением от 100 тонн и выше», — отметил он. |