Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Создание замены РД-180 обойдется США в $1,5 млрд.
21.05.14 17:31 США: опыт строительства империи
Разработка ракетного двигателя взамен российского РД-180, который используется для запуска тяжелой американской ракеты-носителя Atlas-5, может обойтись США в 1,5 миллиарда долларов и занять до шести лет, сообщает в среду агентство Bloomberg со ссылкой на данные независимой комиссии советников, консультирующих Пентагон.

Согласно исследованию независимой комиссии из советников, работающих в космической сфере, отказ от использования двигателей РД-180 может оказать "значительное" влияние на ситуацию, так как способов решить проблемы в короткие сроки практически нет. В частности, несмотря на заявления ВВС США о том, что запасов двигателей хватит еще на два года, из-за нехватки РД-180 ряд запусков может быть отложен, а расходы в этой сфере могу увеличиться на 5 миллиардов долларов с 2017 года.

Ранее министр обороны США Чак Хейгел отдал приказ руководству Военно-воздушных сил США пересмотреть принципы сотрудничества с Россией в военно-технической сфере и уменьшить зависимость Америки от российских двигателей.

Заместитель министра обороны США по закупкам, технологиям и логистики Фрэнк Кендалл заявил, что у Пентагона пока нечем заменить ракетный двигатель российского производства, который США используют для запуска своих спутников военного назначения. Сообщалось, что в качестве вариантов решения проблемы ВВС США рассматривают производство версий двигателя на своей территории либо полный переход на ракеты Delta, в которых используется совершенно другой двигатель.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин ранее заявил, что Россия в ответ на санкции США может приостановить поставку ракетных двигателей РД-180 и К-33 в Штаты.

США и ЕС ввели против РФ санкции в связи с ситуацией вокруг Крыма, жители которого на референдуме в марте высказались за вхождение в состав России.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
ktoto21.05.14 17:34
Я так понял, что разработать движки - фигня вопрос.
Основная проблема БиБиСи США - это напечатать полтора миллиарда зеленой бумаги за 6 лет.
mcf21.05.14 17:53
Как показывет практика, изначальные оптимистические 1.5 млрд и 6 лет через 5 лет превращаются в 15 млрд и 12 лет.
Комментатор21.05.14 17:59
> ktoto
Я так понял, что разработать движки - фигня вопрос.

Значит вы ничего не поняли. Для справки. США бьются уже 8 лет, но так и не могут хотя бы СКОПИРОВАТЬ двигатель РД-180.

В двигателестроении главное не деньги, главное мозги, а учитывая, что двигатель и РД-180 и НК-33 начинают свою родословную из 60-х, их(мозгов) в США по этой части так и не прибавилось.

timosha21.05.14 18:09
Американцы ни одной секунды не собираются копировать РД-180. Сколько можно жевать эту тему. Единственная причина, что в достопамятном конкурсе РД-180 выиграл - это относительная дешевизна двигателя и способность Боинга быстро разработать бустер для манипуляции вектором тяги. В России манипулятор как то не пошёл и она не придумала, как двигатель использовать.
ktoto21.05.14 18:14
> Комментатор
Значит вы ничего не поняли.
Ну вообще-то РД-180 - это жидкостные движки.
А жидкостная школа в америке пошла под откос, там движки все твердотопливные.
Твердотопливный двигатель - это фактически высокотехнологичная пороховая бочка.
Почему ее не удается приспособить для замены РД-180 - этого я не знаю, и это очень интересно было бы узнать, почему не могут?
Судя по интригам вокруг ракет "Воевода" частные компании США пытаются себе что-то прибрать от жидкостной школы. Но поскольку как таковая сама школа у них прибита, я не думаю, что это им поможет.
Их спасет только твердотопливный движок - а по нему какая-то тишина...
Комментатор21.05.14 18:28
> timosha
Американцы ни одной секунды не собираются копировать РД-180. Сколько можно жевать эту тему. Единственная причина, что в достопамятном конкурсе РД-180 выиграл - это относительная дешевизна двигателя и способность Боинга быстро разработать бустер для манипуляции вектором тяги. В России манипулятор как то не пошёл и она не придумала, как двигатель использовать.

Это официальная версия для дураков, которой США прикрывают свою неспособность к созиданию аналогов достойных российским. В ракетном двигателестроении Россия по прежнему опережает США как минимум на 20-30 лет. Ни один ныне существующий американский ракетный двигатель не может сравниться с российским по эффективности технического решения и экономичности.
timosha21.05.14 18:43
> Комментатор
Это официальная версия для дураков, которой США прикрывают свою неспособность к созиданию аналогов достойных российским. В ракетном двигателестроении Россия по прежнему опережает США как минимум на 20-30 лет. Ни один ныне существующий американский ракетный двигатель не может сравниться с российским по эффективности технического решения и экономичности.
Блажен, кто верует. РД-180 - практически технология 60-х. А вообще то изучите ссылка
Советский запас NK-33 забрали почти что даром.
ktoto21.05.14 18:47
> Комментатор
США прикрывают свою неспособность к созиданию аналогов достойных российским. В ракетном двигателестроении Россия по прежнему опережает США как минимум на 20-30 лет. Ни один ныне существующий американский ракетный двигатель не может сравниться с российским по эффективности технического решения и экономичности.
Не соглашусь. Все-таки у них был движок F-1, который имеет свои уникальные характеристики (в классе однокамерных двигателей), и который они использовали для похода на Луну.
То есть потенциал и наработки у них есть.
У них после Луны что-то где-то надломилось.
timosha21.05.14 18:53
> ktoto
Не соглашусь. Все-таки у них был движок F-1, который имеет свои уникальные характеристики (в классе однокамерных двигателей), и который они использовали для похода на Луну.
То есть потенциал и наработки у них есть.
У них после Луны что-то где-то надломилось.
Спейс шатл летал на жидкостном двигателе. И сейчас масса запусков осуществляется с помощью жидкостных ракет.
Комментатор21.05.14 19:03
> ktoto
Не соглашусь. Все-таки у них был движок F-1, который имеет свои уникальные характеристики (в классе однокамерных двигателей), и который они использовали для похода на Луну.
То есть потенциал и наработки у них есть.
У них после Луны что-то где-то надломилось.

Ну и где это то, что было, где образец F-1? Вы уверены, что США были на Луне? Наверное понравилось смотреть картинки сделанные в павильоне? Какой вы наивный. От советской лунной программы остался ракетный двигатель НК-33, параметры которого хорошо известны и их можно проверить в любой момент и оценить смогла бы ракета с такими двигателями выполнить полет на Луну. А что осталось от американской лунной программы? Памятник в Хьюстоне и картинки на фотошопе? А где технологии, почему их не используют, где двигатель который использовался при полете Сатурна? США никогда не уничтожили бы свое технологическое преимущество, перед СССР, тем более в годы холодной войны. А тогда вдруг взяли, в 70-х и уничтожили, и двигатели и завод по их производству. В это только полный дурак поверит.

Только не аппелируйте к тому, что СССР и США договорились все уничтожить, это для тех же лохов.

Комментатор21.05.14 19:07
> timosha


Блажен, кто верует. РД-180 - практически технология 60-х. Советский запас NK-33 забрали почти что даром.

Выходит США остались на сегодняшний день в ракетном двигателестроении аж в 60-х. Факт по меньшей мере позорный. И зачем у СССР брали НК-33, если должен быть свой лунный двигатель? Куда же он делся?
iDesperado21.05.14 19:24
> Комментатор

Ну и где это то, что было, где образец F-1? Вы уверены, что США были на Луне? Наверное понравилось смотреть картинки сделанные в павильоне? Какой вы наивный.

вы правда верите в то, что ЦРУ всесильно, а технологический уровень США опережал СССР на несколько поколений ? по вашему США в то время уже имели кластеры, мощнее чем имеет соврменная Россия и нарисовала старты Сатурнов ? а ЦРУ заставило молчать не только верхушку ЦК КПСС, но и простых инженеров, ученых, военных и тычячи других спецов СССР, что следили за лунной программой ?
USSR221.05.14 19:28
Все космические державы находятся на уровне 60-70хх годов по части двигателей. Более того, уровня по ядерным ракетным двигателям всем ещё достигать и достигать.
А относительнт американского F-1 можно всёж-таки допустить, что он был. Но заявленных характеристик никогда не показывал. И все лунные достижения это смесь мухлежа и фотомонтажа.
Комментатор21.05.14 19:33
> iDesperado


вы правда верите в то, что ЦРУ всесильно, а технологический уровень США опережал СССР на несколько поколений ? по вашему США в то время уже имели кластеры, мощнее чем имеет соврменная Россия и нарисовала старты Сатурнов ? а ЦРУ заставило молчать не только верхушку ЦК КПСС, но и простых инженеров, ученых, военных и тычячи других спецов СССР, что следили за лунной программой ?

Обратите внимание, вы так зарапортовались, что у вас каждый очередной вопрос противоречит следующему. Тем не менее отвечу.

То, что Сатурн взлетал, это шоу по ТВ конечно видели все, видел и я, но докуда он долетал не видел никто. То, что спускаемый аппарат Сатурна привонялся в атлантике, тоже все видели, только откуда он спускался, опять никто не знает. Все признаки фальсификации на государственном уровне налицо. И о каком наблюдении за лунной программой США вы говорите, если американские военные корабли включали РЭБ, при малейшей попытке советских что- либо отследить? СССР пользовался исключительно официальной информацией из американских СМИ, которые как сейчас выясняется были не лучше совеской газеты Правда. А дедушкам из ЦК КПСС было не до этого.

timosha21.05.14 19:43
> Комментатор
Выходит США остались на сегодняшний день в ракетном двигателестроении аж в 60-х. Факт по меньшей мере позорный. И зачем у СССР брали НК-33, если должен быть свой лунный двигатель? Куда же он делся?
американцы купили 47 двигателей НК-33 и НК-43 из тех запасов, которые сохранились в Самаре, по цене 1 млн долларов за изделие. ссылка
Перетаскали их Антеями даром.
.
Короче было предложение от которого не отказываются.
Комментатор21.05.14 19:52
> timosha
американцы купили 47 двигателей НК-33 и НК-43 из тех запасов, которые сохранились в Самаре, по цене 1 млн долларов за изделие. ссылка
Перетаскали их Антеями даром.
.
Короче было предложение от которого не отказываются.
Ответ не по существу. Вам говорят об очевидности технологической отсталости США в ракетном двигателестроении, а вы все о купи/продай. Ну и как-то между этим вроде и забыли блеснуть ликбезом про лунный американский двигатель, который правда никто не видел. Что так?
ll21.05.14 19:58
> timosha
Короче было предложение от которого не отказываются.
Куплю F-1, недорого.
Region21.05.14 20:01

РД-180 американцы скопировать могут легко, ровно как и создать движок равный или превосходящий его по эффективности. Не надо в Этом испытывать иллюзии и наводить тень на плетень.

Единственное преимущество РД-180 по сравнению с другими вариантами его низкая Цена !!! Она низкая только по одной причине, в ней отсутствуют затраты на НИОКР, ибо разработан он был много лет назад в СССР. В цене же Любого Нового двигла, хоть нашего, хоть амерского, хоть китайского будет содержаться часть потраченная на разработку/испытания/доводку и т.п.

Про НК-33 такого сказать уже нельзя, ибо после распродажи тех что были законсервированы, придется воссаздавать их производство практически с нуля, ибо ни производственной базы, ни кадров имеющих достаточную квалификацию их собирать уже нет. Проще продавать, пока еще не поздно, лицензии на его производство другим странам.

timosha21.05.14 20:06
> Комментатор
Ответ не по существу. Вам говорят об очевидности технологической отсталости США в ракетном двигателестроении, а вы все о купи/продай. Ну и как-то между этим вроде и забыли блеснуть ликбезом про лунный американский двигатель, который правда никто не видел. Что так?
Тоже мне, никто не видел. Вот F-1: ссылка
А по поводу списка ракетных двигателей в мире см. ссылка Там и японцы и европейцы и прочие есть.
equinox21.05.14 20:10
да пусть мастерят....за 6-10 лет российские технологии уйдут вперед
argus9821.05.14 20:19

"может обойтись США в 1,5 миллиарда долларов и занять до шести лет"(c) - в переводе на русский: 150млрд, никогда

> Region

a) "РД-180 американцы скопировать могут легко, ровно как и создать движок равный или превосходящий его по эффективности."

б) "Единственное преимущество РД-180 по сравнению с другими вариантами его низкая Цена"

Вы ведь не инженер-разработчик?! Сознайтесь!! Иначе как объяснить одновременное существование двух этих фраз в одной, отдельно взятой, голове...

Zmey21.05.14 21:19
Господа! Оффтоп про полеты на Луну здесь не к месту. Прошу прекратить.
South21.05.14 21:46
> timoshaСпейс шатл летал на жидкостном двигателе. И сейчас масса запусков осуществляется с помощью жидкостных ракет.

Вы путаете, ЖРД на водороде и керосине, а между ними принципиальная разница. Керосин лучше в 1 ступенях для старта, в силу его плотности и соответственно необходимого количества, плюс он дешевле, и безопаснее.

Американцы так и не смогли создать однокамерный ЖРД на высококипящем топливе с тгой более 80 Тс на уровне моря. И F-1 здесь выламываеться за рамки(680 Тс на уровне моря), почему в него и не верят слишком большая разница с реальными возможностями.

nikolay.n21.05.14 21:54
> mcf
Как показывет практика, изначальные оптимистические 1.5 млрд и 6 лет через 5 лет превращаются в 15 млрд и 12 лет.
Ну так кажется еще лет 5-6 назад глава НАСА признал, что создавать аналог двигателей закупаемых в России, просто бесполезно, так как будут затрачены ресурсы (совсем не денежные, а научные) и время, а та же самая Россия придумет что-ниюудь новое. ОН правда сказал, что надо думать над чем -то новым, а не над аналогом.
Alanv21.05.14 22:12

"Единственное преимущество РД-180 по сравнению с другими вариантами его низкая Цена !!! Она низкая только по одной причине, в ней отсутствуют затраты на НИОКР, ибо разработан он был много лет назад в СССР."

А теперь господа, "Внимание, вопрос!"

А где же "созданные" много лет назад хоть чем-то подобные ШТАТОВСКИЕ движки??? То, что тут "скромно" называется "другими вариантами", перед которыми у РД-180 якобы единственное "ценовое преимущество"???

Ведь если их начать ПОВТОРНО строить СЕЙЧАС, цена на НИОКР тоже будет НУЛЕВАЯ. Более того, 1.5 млрд и ПЯТЬ ЛЕТ на разработку ракетного движка ОДНОЗНАЧНО имеют следствием то, что НИ МАЛЕЙШИХ ЗАДЕЛОВ по этим "якобы вариантам" - ТОЖЕ НЕТ, движок должен строится С НУЛЯ...

USSR222.05.14 00:29
Американцы могут вполне себе развивать твердотопливные ракеты. Правда, там показатели по дросселированию унылые. Но выход всегда есть. И они это демонстрировали.
Так что им не обязательно копировать РД и НК.
Видимо их время пождимает.
Их частный носитель Драго машина очень удачная. Но строго говоря это только половина дела, т.к. возить людей на таком аппарате ещё не скоро начнут. Вопрос с возвратом людей с орбиты за год не сорганизуешь. И дело не в деньгах.
Так што проблем у американцев много.
А так если разбираться, то у них уровень компетенции экспертов в вопросах жрд и смежных снизился.
В итоге будут покупать движки у японцев, французов и индусов по первости.
Комментатор22.05.14 00:41

Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180?

Создатель лучших в мире жидкостных ракетных двигателей академик Борис Каторгин объясняет, почему американцы до сих пор не могут повторить наших достижений в этой области и как сохранить советскую фору в будущем

Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша.

Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих "Атласов", который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить.

Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели.

Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на "Энергомаше" есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.

ссылка

Комментатор22.05.14 00:57
> timosha


Тоже мне, никто не видел. Вот F-1: ссылка

А по поводу списка ракетных двигателей в мире см. ссылка Там и японцы и европейцы и прочие есть.

Юноша не смешите своей наивностью. Эта ракета находится в музее в Хьюстоне и не более чем бутафория.

А по поводу списка ракетных двигателей в мире см. ссылка Там и японцы и европейцы и прочие есть.

Есть-то они есть, с этим никто не спорит, только они неконкурентноспособны с российскими. Им по своим характеристикам до российских двигателей так же далеко, как США до РД-180. США уже 17 лет маются, но даже скопировать не могут.

veldinc`22.05.14 09:47
Все дело в том, что в таких высокотехнологичных областях, как двигателестроение скопировать ничего не возможно, это не айфон. Наглядный пример китайцы с движками для их самолетов, скопированные с наших, но не имеющих нашей прочности, долговечности, таги и т.д. Так же и америкосы: скопировать то они могут, только вот сколько уйдет времени и средств. За это время технологии уйдут вперед. Да и копии всегда хуже оригинала. Ну и конечно нельзя просто взять и скопировать двигатель, это комплексная задача, там минимум 5 научных школ должно быть, сооответсвенно развитых. А это еще средства и время...
P.S. То, что многие не верят в полет америкосов на Луну - следствие постоянного вранья. Да и доказательств минимум. Устроить телешоу на весь мир для америкосов проблем нет. От наших миссий остались луноходы и их положение до сих пор можно проверить. Остались двигатели ракеты Н-1, сама ракета и многое другое. Всего этого у америкосов просто нет...
timosha22.05.14 17:36
> Комментатор
А по поводу списка ракетных двигателей в мире см. ссылка Там и японцы и европейцы и прочие есть.

Есть-то они есть, с этим никто не спорит, только они неконкурентноспособны с российскими. Им по своим характеристикам до российских двигателей так же далеко, как США до РД-180. США уже 17 лет маются, но даже скопировать не могут.

Что значит - российские космические ракетные двигатели более конкурентноспособные, чем американские? У них какой то невероятный КПД или они не одноразовые по сути? Нет, конечно. Да и рынка для конкуренции нет - каждая страна запускает то, что имеет. Американцы заставили Локхид и Боинг полюбовно поделить местный рынок запусков через альянс (ULA). Чтобы заполнить все ниши, альянс и покупает у России РД-180. За последние 10 лет вырос новый игрок - SpaceX, который рвётся на рынок запусков и РД-180 ему как раз и мешает. Собственно, телодвижения России делают прорыв SpaceX на рынок запусков неизбежным. Маск у Рогозина в должниках.
Комментатор22.05.14 18:01
> timosha


Что значит - российские космические ракетные двигатели более конкурентноспособные, чем американские? У них какой то невероятный КПД или они не одноразовые по сути? Нет, конечно. Да и рынка для конкуренции нет - каждая страна запускает то, что имеет. Американцы заставили Локхид и Боинг полюбовно поделить местный рынок запусков через альянс (ULA). Чтобы заполнить все ниши, альянс и покупает у России РД-180. За последние 10 лет вырос новый игрок - SpaceX, который рвётся на рынок запусков и РД-180 ему как раз и мешает. Собственно, телодвижения России делают прорыв SpaceX на рынок запусков неизбежным. Маск у Рогозина в должниках.

Что значит - российские космические ракетные двигатели более конкурентноспособные, чем американские?

Именно то что сказано и значит. Проще не скажешь. Французы не от хорошей жизни закупают у РФ Союзы для запуска в Гвиане. Понимают преимущество российских двигателей и французы и США. Не зря Россия мировой лидер по космическим запускам. Один вы юноша никак не можете понять элементарное.

За последние 10 лет вырос новый игрок - SpaceX, который рвётся на рынок запусков и РД-180 ему как раз и мешает.

Я не знаю кто кому и чем мешает и у кого что выросло, но НАСА уже подсчитывает убытки, а это подтверждает, что для США альтернативы РД-180 на сегодняшний день не существует. НАСА приняла это как данность, примите и вы. Если же вы настолько глупы, что не понимаете элементарное, то ваши попытки пробить ворота лбом ни к чему хорошему не приведут.

Комментатор22.05.14 18:07
> veldinc`
Все дело в том, что в таких высокотехнологичных областях, как двигателестроение скопировать ничего не возможно, это не айфон. Наглядный пример китайцы с движками для их самолетов, скопированные с наших, но не имеющих нашей прочности, долговечности, таги и т.д. Так же и америкосы: скопировать то они могут, только вот сколько уйдет времени и средств. За это время технологии уйдут вперед. Да и копии всегда хуже оригинала. Ну и конечно нельзя просто взять и скопировать двигатель, это комплексная задача, там минимум 5 научных школ должно быть, сооответсвенно развитых. А это еще средства и время...
P.S. То, что многие не верят в полет америкосов на Луну - следствие постоянного вранья. Да и доказательств минимум. Устроить телешоу на весь мир для америкосов проблем нет. От наших миссий остались луноходы и их положение до сих пор можно проверить. Остались двигатели ракеты Н-1, сама ракета и многое другое. Всего этого у америкосов просто нет...

При создании ЖРД копируют не "железо", копируют технологию, что в сотни и более раз сложнее.

США не обладают технологиями по созданию ЖРД подобных российским, не могут создать свой ЖР двигатель, даже имея на руках российский действующий натурный образец и пакет документации. Дальше уже некуда...

timosha22.05.14 18:30
2 Комментатор - Французы не покупали ни двигатели Союза ни сами Союзы. Россия с их экваториального космодрома запускает европейские спутники. С Байконура не получается забраcывать столько груза на орбиту. Кстати Россия своим извозом как раз и лишает себя перспектив разработать что-либо новое. А SpaceX разрабатывает ракеты многоразовые, что как раз не технология 60-х. Пару недель назад вот ссылка
Комментатор22.05.14 18:45
> timosha
2 Комментатор - Французы не покупали ни двигатели Союза ни сами Союзы.
Французы закупили запуск и выведение на орбиту спутников посредством российских ракет-носителей и этим все сказано. Это лучшим образом свидетельствует о том, что запуски посредством собственно французских ракет, несравнимо хуже того, что предлагает Роскосмос. А это как раз и подтверждает выше сказанное- российские ЖРД лучшие в мире, в чем вы по глупости своей усомнились.

Юноша, пора начинать соображать. С вами становится скучно.

nailgun22.05.14 19:01
> timosha
Комментатор - Французы закупили запуск и выведение на орбиту спутников посредством российских ракет-носителей и этим все сказано.
.
Я каждый год закупаю транспортировку детей до школы и обратно домой посредством школьного автобуса. Но покупать школьный автобус не планирую.
Если бы автобусы были одноразовые, то по факту - покупали бы.

По поводу многоразовых SpaceX - там не вся ракета возвращается. И не факт, что это будет окупаться. Шаттлы оказались намного дороже одноразовых ракет. И тоже частично были однарозывами (разгонная ракета одноразовая)
На видео вообще не запуск, а "прыжок". Получится ли так прям из космоса вернуться - фиг его знает. Но эффектно, да )

Относительно же "17 лет не хотели копировать" - не хотели бы - не покупали бы документацию )
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» От мятежа до Сторми: дела Трампа впадают в анабиоз
» Премьер Венгрии Орбан провозгласил конец западного мирового порядка
» Небензя: Россия сама накажет виновных в подрыве «Северных потоков»
» Рада приняла закон об увольнении украинцев, имеющих родню в новых регионах России
» Глава Минобороны Белоруссии: Вместе с ШОС мы построим новый миропорядок
» Bloomberg: Советники Трампа обсуждают наказания для стран, отказывающихся от доллара
» "Газпром" сообщил о рекордном объеме поставок газа на российский рынок
» Вся российская сборная по химии завоевала медали на Менделеевской олимпиаде

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"