Российская программа кораблестроения до 2050 года предполагает строительство первого авианосца не раньше, чем через 15 лет. Об этом в субботу, 25 октября, сказал заместитель главнокомандующего Военно-морского флота РФ по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук в эфире радиостанции "Эхо Москвы". "Главное командование ВМФ не отказывается от самой идеи авианосцев, - отметил он. - Их строительство спланировано на рубеже 30-х и дальнейших годов, поэтому их количество будет уже конкретно определяться строительством и опытом применения головного корабля". Программой предусмотрено строительство кораблей класса "Мистраль" Контр-адмирал также сообщил, что идет разработка облика новейшего эсминца, который ВМФ России получит в 20-х годах столетия. Он указал и на то, что программа кораблестроения до 2050 года предусматривает строительство аналогичных французскому "Мистралю" вертолетоносцев. "Мы не зависим от Франции в вопросах строительства кораблей подобных "Мистралю", - цитирует Бурсука агентство "Интерфакс". Ранее в связи с санкциями, наложенными на Россию из-за конфликта на Украине, французское правительство отложило поставку Москве первого универсального десантного корабля "Мистраль", которая была запланирована на октябрь 2014 года. Президент Франции Франсуа Олланд намерен принять решение о поставке двух универсальных десантных кораблей "Мистраль" в РФ до конца октября. Фрагменты интервьюА.Дурново― Ну, хорошо. Давайте теперь мы перейдем к самой программе, которая рассчитана до 2050 года, да? У нас 35 лет – это ведь очень серьезный срок. Давайте о главный целях поговорим. Какие задачи, какие цели на перспективу ставятся в этой программе? В. Бурсук― Ну, целью создания этой программы является формирование задач по созданию современного, сбалансированного по своему составу и боевым возможностям флота, способного реализовать задачи ядерного и не ядерного сдерживания от агрессии, и безусловного обеспечения защиты нашей страны с океанских и морских направлений. Эта программа подразумевает развитие всех 4-х родовых составляющих ВМФ. В первую очередь конечно это морские стратегические силы ядерные. Это создание и строительство подобных ракетоносцев, сейчас это создание строительства… Вернее уже строительство ракетоносцев 4-го поколения, известные под названием (неразборчиво). Корабли, которые… Головной корабль уже сдан, и успешно эксплуатируется на Северном флоте, и строительство и сдача последующих корпусов, проходит в строгом соответствии с планом, нашим ведущим предприятием в этой области, это северным машиностроительным предприятием. Вторая составляющая… На будущее спроектированы и определены границы создания ракетоносцев 5-го поколения. Второе направление – это безусловно модернизация и строительство, дальнейшее развитие сил общего назначения, включающее в себя как подводную составляющую, многостроевые подводные лодки. Головная подводная лодка многоцелевая атомная 4-го поколения "Ясень" так же сдана, и проходит эксплуатацию на Северном флоте. Дальнейшее развитие так же спрогнозировано и спланировано в данной программе. В плане развития сил общего назначения – это строительство надводных кораблей, как далее морской зоны, так и кораблей ближней морской зоны. Отдельные направления – это развитие морской авиации, и безусловно береговых войск. А.Дурново― Все-таки чем обусловлено планирование на такой длительный срок 35 с лишним лет? В. Бурсук― Ну, безусловно это в первую очередь обусловлено самой сущности ВМФ. Продолжительность жизни корабля в настоящий момент приближается к 35-40 годам. Поэтому идеи, которые закладываются в корабль, не должны потерять свою актуальность на всем протяжении этих лет. То есть, тоже 40-45 лет. Второе, корабль – это очень сложное техническое сооружение, в создании которого участвуют несколько сотен предприятий – контрагентов. И для того, чтобы соответственно сориентировать и подготовить промышленности для создания кораблей, должна быть перспектива как минимум не менее 30-35 лет. Поэтому создав такую программу, мы надеемся, что это позволит обеспечить создание ритмичное, и в заданные сроки создание этих кораблей. А.Дурново― А возможно ли например риски просчитать вот на такой длительный срок? Ведь на выходе в 50-м году, ведь это уже будет очевидно другое правительство, другое военное командование, да? Уже сменится поколение. В. Бурсук― Как показывает практика – то, что закладывается в экономику на длительный период, оно мало подвержено от смены правительства. И поэтому именно закладывая такой длительный период программы. Мы надеемся избежать всех этих рисков. <...> А.Дурново― ... Раз уж мы про авианосцы заговорили, как морская авиация будет развиваться? В. Бурсук― Основными направлениями строительства морской авиации до 20-го года – это создание серийного производства перспективного авиационного патрульного комплекса. Новых боевых вертолетов, и создание многоцелевого вертолетного комплекса берегового и корабельного базирования. Безусловно тот опыт, который приобрела наша морская авиация, он ни в коем случае не будет потерян. В том числе мы развиваем то, чего раньше у нас не было. Это целые комплексы наземной подготовки морской авиации. Такой комплекс как вы знаете, построен в Ейске, и вступил уже в эксплуатацию. |